Мысль о том, почему бы кому-то не стать капитаном космического корабля или феодалом в виртуальной вселенной, получая за это реальные деньги, посещала когда-то и меня, чего уж скрывать. В конце концов, мы живем в мире, где есть масса виртуальных профессий и должностей, смысл и необходимость которых улавливается далеко не всегда. Но в этом мире реальные деньги наделяют смыслом любое занятие. Скажем, вы с трудом можете объяснить, чем занимаетесь, но если это приносит деньги, вы проходите практически мгновенную социальную легализацию в глазах окружающих. Ваша цель теперь понятна большинству. Деньги могут многое объяснить. Но не всё.

В длинной цепи передачи и распределения денег можно легко вообразить «того дурака, который за все это платит», но достаточно вам самим заплатить деньги «ни за что», почувствовав себя этим дураком, как точка зрения мгновенно меняется. Подозреваю, что в этом и заключалась самая распространенная причина возникающего желания «отбить денег» продажей персонажа и экипировки в брошенной игре. Но статистики в этом вопросе нам никто не предоставит, понятное дело.

Если не прятать голову в песок, в каждом конкретном случае вам нужно ответить на простой вопрос — кто и по какой причине должен расстаться со своими реальными деньгами, чтобы вы их получили за виртуальные предметы.

Когда человек уходит из игры, ему кажется, что отвечать на этот вопрос совершенно необязательно. В конце концов, какая разница? Но, уходя откуда-то, игрок приходит куда-то еще. Он понимает, что его вещи в прошлой игре сейчас служат тому, кто передал за них реальные деньги. То есть получил преимущество. Причем в новой выбранной игре тоже есть те, кто получил игровые достижения через реальные деньги. Продав свои вещи в прошлой игре, человек стал участником схемы, распространив ее еще больше. Так почему бы не инвестировать реальные деньги в следующий игровой забег? Так оформляется круговорот реальных денег и временно владеющих ими людей в квази-игровой природе. Не хватает только общего Поля Чудес. Вот оно в той или иной форме давно существует в виде бирж игровых предметов, которые придумывают разные частники, а теперь и «серьезные компании».

Кавычки в последней фразе необходимы, потому что по той же причине, по которой деньги легализуют любую невнятную деятельность человека, они легализуют и невнятную деятельность компании. При этом единственная очевидная попытка создать что-то свое у одной известной российской компании с огромными деньгами и возможностью без проблем поддерживать несколько экспериментальных разработок с бюджетом, о котором Ashes of Creation, Camelot Unchained, Dual Universe, Pantheon, Saga of Lucimia, Chronicles of Elyria и Crowfall могли бы только мечтать, превратилась в красивый, но совершенно невнятный пшик. Не стала хоть каким-то значимым событием в жанре MMO. А о новых попытках и не помышляет.

Эксперименты — дело рискованное. Но если большие деньги дарят только скованность и еще большую боязнь экспериментировать, то отчего тогда столько восхищений чужими большими деньгами?

Если вы думаете, что эта заметка посвящена исключительно анонсу очередного Поля Чудес от mail.ru, то все куда печальнее. Некоторое время назад -WRAITH- переслал мне любопытный пресс-релиз компании CRYCASH, происхождение названия которой для многих, кому знакома компания Crytek, очевидно. Это основатели очередной криптовалюты, которая сотрудничает с известной компанией и вводит универсальное внутриигровое платежное средство:

Игровая индустрия испытывает недостаток в эффективных инструментах монетизации времени, затраченного игроками на игры, взаимодействие и общение.

Мне кажется, в этой фразе замечательно всё. Но особенно хочу выделить кристальное понимание того факта, что хотя изначально игры создавались как площадка для развлечения, взаимодействия и общения, за доступ к которой брались деньги, пройдя недолгий по историческим меркам этап, который в пресс-релизах описывался как «игроки больше не хотят платить за игры», мы закономерно перешли к следующему этапу: «игроки хотят, чтобы им платили за игры». Вложенностей с кавычками не хватит, чтобы верно обозначить фальшивые сущности в этих увещеваниях, но, кажется, всем очевидно, что речь давно не идет ни об играх, ни об игроках.

С другой стороны, разработчики также столкнулись с постоянным ростом стоимости привлечения игроков.

В отличие от кустарных торговцев валютой и игровой экипировкой, у представителей индустрии куда более глобальные аппетиты.

Когда удержание игроков в рамках одного игрового проекта давно проваленный этап, в ход идет целая площадка, где игроки только думают, что переносят свои «золотые» из одной игры в другую, оставаясь в рамках общего Поля Чудес.

Чем больше участников — тем шире поле, но при этом важно, чтобы у них было нечто общее. Например — источник виртуальных игровых благ.

Вот почему mail.ru заинтересована в первую очередь в том, чтобы в рамках их платформы были только те игры, которые выпускает эта компания. Вот почему CRYCASH изначально ориентирован на продукцию Crytek. Впрочем, это необязательно продлится долго. Производство виртуального товара не стоит вообще ничего. И если доказать, что расширение поля принесет хоть какие-то деньги, на это смело можно идти.

Люди с вырученными «золотыми» в руках при выборе «следующего амбициозного виртуального мира» предпочтут место, где они смогут «вложить заработанное», но, вполне вероятно, вскорости обнаружат, что эта сумма подозрительно напоминает расчетное количество денег на их же привлечение в другие онлайновые игры.

Перед нами закономерный итог симбиоза производителей и потребителей шлака, в рамках которого, по идее, все должны остаться довольны. Тем, кто любит именно игры, а не возможность их сломать или заработать на этом (с обеих сторон), тоже не стоит переживать и говорить о том, как игровая индустрия пробила новое дно.

Дна здесь все равно нет. Но чем больше расстояние от верха до низа, тем проще ориентироваться в общем пространстве.

Правы те, кто говорит, что желающие срезать углы в играх никуда не исчезнут. Нет смысла надеяться на то, что в ситуации, когда большинство осознало и приняло этот факт, исчезнут компании, которые воспринимают спрос как призыв организовать предложение. Особенно в условиях, когда на другое предложение они не способны. Нет причин пытаться объяснить людям, что если кто-то организовал Поле Чудес, то совсем не для того, чтобы Буратино вырастил здесь свое дерево — когда обе стороны пытаются друг на друге заработать, побеждает неизменно тот, кто может диктовать правила. Здесь, как в любой игре, собственный опыт в сто раз лучше чужого. Но вся эта поляризация помогает уже определившимся понять, кто есть кто на рынке, который давно пора разделить, как минимум, на сегменты.

У нас есть сегмент, который достиг состояния, когда его клиентам нужно платить деньги или хотя бы махать деньгами перед носом, чтобы они соглашались играть в произведенную «продукцию». Движение в сторону менее притязательных игроков на мобильных устройствах, как и создание бирж игровых предметов для временного удержания убегающей аудитории, по сути, действия одного порядка.

Когда ваш приятель получает деньги на своей работе непонятно за что, это не сильно вас напрягает. В конце концов, он сможет заплатить за следующую порцию пива в ваших совместных посиделках. Что в этом плохого? Но когда оказывается, что этот приятель ломает ваш любимый досуг, неважно с какой стороны, это равносильно ситуации, при которой в его задачи входило бы разбавлять ваше пиво водой, получая за это деньги.

Возможность зарабатывать деньги на игре — это мечта. Мечта, у которой могут быть разные мотивы.

Кому-то хочется получить признание. Кто-то хочет заниматься тем, что ему очень нравится, а выбранная работа никогда не была таким занятием. Но это именно та мечта, красота которой сохраняется в ваших фантазиях ровно до того момента, пока вы не подходите вплотную к деталям ее реализации. Возвращаясь к ключевому вопросу — «Кто и зачем будет давать вам деньги за виртуальные товары?» — вы должны будете найти ответ на него. Попробовать спрятать голову в песок или следовать тактике «после меня хоть потоп» долго не выйдет, не выходя из игры в глобальном смысле. Именно поэтому люди, ответившие на этот вопрос, больше не играют. Они зарабатывают.

Автор:

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.

29
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

Поддержите ММОзговед через Patreon

Поддержать

$284 из $350 в месяц

Раз в месяц мы публикуем специальный редакционный материал в формате "лонгрид" на обширную и интересную тему. Тему материала выбираете вы — эрги.

Поддержать

68 комментариев

avatar
Будущее все ближе — улыбаемся и машем))

Вот только этим господам, которые собираются зарабатывать не хватает единого центра. В смысле мыло варит свою валюту на своей площадке, крайтек пилит свою. Сервис стима не свзян с гог ком, оирдиж и юбисофт отдельно, метелица пасется в батленете, еще про новую платформу из Китая слышал.
В итоге даже если запустить такие платежи и легализовать их через криптовалюты или вывод рубля из сети. Как игроку это ловить? То что ты нафармишь у мыла в других площадках просто не существует. Проще сразу сделать профессию: живой бот (в азии уже есть вроде;)) и платить простую деньгу. Если еще через провайдера сразу оформить чтобы проблем с сетью не было то ваще красота… Вау, этож мона сделать отличных неписей в ММО так, даже с режимом дня — ночи!
  • 0
avatar
Сервис стима не свзян с гог ком
К счастью это уже не совсем так. GoG-connect периодически позволяет получить игры, если они уже есть у тебя в Стиме, и всё чаще мультиплеер может работать между GoG- и Steam-версиями (большие примеры — NMS и Absolver).
  • +2
avatar
Вау, этож мона сделать отличных неписей в ММО так, даже с режимом дня — ночи!
ну вот нпс — это совсем другая тема. Была же история про нпс-бармена в какой-то игре, за которого играли живые люди.
  • 0
avatar
Моя голубая мечта
  • 0
avatar
То что ты нафармишь у мыла в других площадках просто не существует.

Значит появятся и те, кто эти валюты будет обменивать одну на другую.
  • +1
avatar
А вот было дело, когда то на заре своей игры в еву, я купил иски нелегально у барыг. И знаете что? Я испытал от этого восторг! Не спешите кидать в меня тапками — я сейчас всё объясню.
Покупал я какую-то смешную сумму 100-150кк что ли, был это, кажется, 2009 или 2012 год, точно не помню. Не знаю, как какая схема сейчас, с тех пор я больше иски никогда не покупал, а тогда было так: ты переводишь веб-мани или я-деньги, пишешь имя своего чара. После чего в жите с тобой связывается барыга и кидает контрактом кучу жетонов миссионных. Ты тут же сливаешь их на рынке. Вуаля, иски у тебя в кармане.
Так что же меня впечатлило в этой схеме? было атмосферно, чёрт возьми. Настоящий черный рынок в Жите. Вокруг и так полно разводил-скамеров, разных спекулянтов, «банкиров». А тут ещё и такой поворот. Мне трудно передать тот восторг словами, но, надеюсь, вы поняли. Я словно реально встретился в тёмных закоулках станции 4-4 с обнальщиком =)
Комментарий отредактирован 2018-01-23 15:32:24 пользователем Jmur
  • +7
avatar
И надо было вступить в «помоечную ооошку» в корпорацию-однодневку) Еще бы к этому хождение по станции и общение с мутными типами в темных закоулках ржавых лабиринтов) Притоны Firefly или первого «Бегущего по лезвию»)
Комментарий отредактирован 2018-01-23 17:26:38 пользователем zouk
  • +1
avatar
Это фритуплей игры. Т.е, я не вижу принципиальной разницы между тем, когда издатель продает за реал всякое через игровой шоп и тем, когда игроки продают за реал всякое разное друг другу.
Заметьте, я не говорю что то или то — хорошо. Просто существующая картина для меня не изменилась.
Комментарий отредактирован 2018-01-23 16:34:21 пользователем kamber
  • 0
avatar
Статья слишком о высоком, я давно уже перестал пытаться понимать на столько высокий взлёт мысли.
А вот комментарии показали, что я не совсем деградировал, или точнее не отличаюсь в среднем по больнице.
  • 0
avatar
Вот в этом, на мой взгляд, и кроется одна из причин, почему игровое сообщество находится в современном состоянии. Никто не стремиться к «высокому», а довольствуется «средним по больнице». Все играют во ФТП-проекты, значит это не так плохо? И тд и тп, перечислять можно долго.

П. С. Применимо к любой сфере человеческой жизни.
  • +5
avatar
Просто «Высокое» у всех разное. Не вижу ничего плохого в заработке в игре, просто это другой тип игры, более интегрированный в общество. Так-же с удовольствием буду присутствовать в играх без заработков, но в отличии от игр с заработками смогу не часто появляться в них.
Так чтобы было понятнее, знаю семью в которой мама с папой зарабатывают реал в еве, потому что за порогом их дома денег меньше чем им позволяет выводить ccp (во всех смысла, включая игровую механику). Я уважаю этих людей.
На просторах этого форума часто обсуждают коней в вакууме, как со стороны издателей, так и со стороны игроков. Ни каких проблем, я это вижу так: игрок при пяти часовом рабочем дне зарабатывает пять тысяч евро (а лучше фунтов стерлингов), издатель берёт за месячную подписку пятьсот евро и больше не заигрывает с игроком, ибо ему некогда, он пилит великий мир онлайна.
Как в действительности: игрок нищий и уходит в игру для отключения от окружающего мира (это в место наркотиков и алкоголя), при здравом мышлении игрок не должен в принципе играть, а должен тратить своё время на само развитие (или работу на трёх работах).
Издатель использует комплексы игрока, который в реале не может купить не только меч (например самурайский), но даже маленькую баночку икры, но при этом способен отказав себе и своей семье в правильном распределении финансов, блистать шмотом и статами в игре.
Так что было в перед, общество нищих, часть из который убежала в виртуал, часть спилась а часть с наркоманилась или злобные люди которые хотят маленького счастья, пускай и пиксельного, если на реальное не хватает.
Посмотрите какие люди батрачат в играх с целью продажи игровых ресурсов, сильно сомневаюсь, что Вы найдёие среди них средний класс из развитых стран.
Из этого есть исключения, я например слышал о паре людей, которые заработали себе на квартиру с машиной с еве, но подавляющее большинство, из тех кто покупает и продаёт игровые вещи это достаточно поломанные люди. Даже те кто хочет нагибать с помощью купленных вещей это те кто не способен реализоваться в настоящем мире.
  • -4
avatar
Прекрасно. В вашем примере, семья неплохо зарабатывает в Еве на РМТ. Сомневаюсь, что они торгуют в Жите, или в поте лица делают 5-е миссии. Скорее всего, они ботоводы, и чистят пачкой — другой мазеров комплексы в нулях, или в вх. А теперь следите за руками.

Они организуют постоянный приток ирисок в игру, из воздуха. Соответственно, продают их, либо плексы. Плексы, как мне говорили — самый ходовой рмт-товар.

Поскольку плексы из воздуха не взять, формируется устойчивый спрос. Ботоводы конечно пачками их скупают. Люди, вбрасывающие плексы в игру, видят спрос и продают их дороже. И ещё дороже. И ещё. Инфляция плекса разгоняется, пробив потолок в полтора миллиарда, и уверенно двигаясь к 2-м. РМТшники довольны, продавцы плексов довольны (ведь на тот же плекс можно купить больше!).

А вот простые игроки, заходящие на пару часов вечером — нет. Не буду поднимать вопрос про оплату подписки реалом, всякое бывает. Но те, кто мог бы потратить вечер-другой крабинга на оплату, а потом весело роумить с друзьями/копать/исследовать, теперь должны больше времени тратить на фарм на подписку.

Особенно новички, которые не решили, готовы ли они отдавать деньги за игру. Вот и получается, что делая бизнес в игре, РМТшники превращают эту самую игру в болото с ботами. Игра — это не способ заработка для игрока.

А потом все шумно удивляются, чего это ССР не развивает направление СНГ и Восточной Европы. Да потому что, цитируя одного ССРшника с фанфеста, «подавляющая часть ботов, рмт, взломов карт и аккаунтов — это СНГ и восточная Европа». Зато с квартирами и машинами, заработанными в игре, на порче удовольствия другим. Почти как распил денег на строительство дорог, школ и больниц.

Но деньги не пахнут же, верно?
  • +13
avatar
Очередной конь из вакуума. Я да же не считаю нужным оправдываться, скажу просто: курс плекса контролирует ccp. И опять Вы говорите о нищих не готовых заплатить пятьсот рублей за подписку. А стоит убегать в далеко не самую радужную вселенную евы, если денег на подписку нет?
  • -11
avatar
Ну так я не зря сделал оговорку про оплату. И да, 500р. Это в РФ. В других странах СНГ — доллары :)
  • +1
avatar
Хотя я согласен с тем, что заботы о тех, кто не может заплатить за игру, должны волновать поставщика игрового сервиса в последнюю очередь, вам привели совершенно не абстрактный, а вполне конкретный пример — все эти люди, бедностью которых вы пытались выбить из нас слезу, занимаются тем, что портят игровой сервис совершенно неигровой деятельностью и нарушением правил. Потому что для них это не игра, а работа. Независимо от того, кому они поставляют продукты своей деятельности, они ломают игру и уничтожают ценность игрового сервиса. Прежде чем читать тут лекции, судя по всему, в состоянии неслабого алкогольного опьянения (я очень надеюсь, что именно это состояние вызвало ваш предыдущий поток сознания), вам неплохо было бы поговорить о саморазвитии и прочих важных усилиях с той парой, которую вы так искренне уважаете за то, что они ломают работу и развлечение других людей.
  • +1
avatar
Пример совершенно не конкретный.
1. Курс плекса не поднимется выше запланированного потолка ccp.
Плексы вбрасывают в игру те кому лень копать, стрелять и т.д., а титан и свою цитадель хочется, а всё это покупается на иски. Не один менеджер не позволит упасть количеству проданных за реал виртуалов (плексов), от этого зависит его зарплата и рабочее место. Да и акционеры ccp не исками дивиденды получают. Чем выше курс плекса в игре, тем меньше богатенькие дяденьки купят плексов за реал у ccp, т.к. плексов нужно будет меньше для превращения их в конечную массу исок.
2. За реал в обход ccp продали пачку плексов, куда они денуться дальше ?
А. Оплата персонажей, это наиболее вероятностное использование плесов, т.к. покупая их с рук за реал можно хорошо сэкономить на оплате подписки. Но давайте помнить о том где плексы берут другие игроки, правильно на рынке, таким образом продавая существенно ниже ccp плексы другим игрокам частные продавцы дают возможность более бедным оплатить игру и выводят плексы с рынка.
Б. Эта пресловутая пачка плексов из п.1 попадает опять на рынок, т.к. купившему их игроку они не нужны, а нужен титан и цитадель, всё это покупается строго за иски.
Вывод о подорожании плексов, сделанный тремя постами выше, подтасовка действительности под свои нужды.
  • -7
avatar
Курс плекса не поднимется выше запланированного потолка ccp.

Можно пруф? В минутах цсм цитадель, что да, сср следит за плексами, но воздействует на него скидками в магазине. Да, у них есть тонны плексов, отобранных у рмтшников (отдельный лол. Продали игровое время и отобрали его назад, забрав из экономики). О «потолках» много говорят, но никто не подтверждает. На китайском сервере плексы стоят в разы дороже. Ждём потолка в 5ккк?)
За реал в обход ccp продали пачку плексов, куда они денуться дальше?

Нюанс в том, что ССР уже получили свою денежку, а рмтшник навалился сверху. Итого, как бы дико не звучало, рмт плекс в итоге по сумме расходов дороже легального (легальные 1199 + абстрактные 500 р от рмт).

Вывод о подорожании плексов, сделанный тремя постами выше,

Почему тогда он настолько стабильно дорожает? Да, был скачок когда вывели аурум и подробили плекс, был скачок когда ввели экстракторы. Но плекс дорожал и до этого. Чудеса, не правда? Тот же базовый тританиум так не летит в небеса, как плекс.
  • +4
avatar
РМТшники превращают эту самую игру в болото с ботами
В той же EVE, самые отъявленные РМТшники (лидеры некоторых альянсов, корпораций), кмк, создавали самую активную игру для обычных игроков. Такой вот парадокс ¯\_(ツ)_/¯

Я не знаю, была бы ли такая движуха в случае если бы RMT не было в принципе.
  • 0
avatar
Это я ещё теоретически способен понять. Делать движ даже в рамках корпорации — это реально тяжёлая работа. Делать движ в рамках альянсов — это титанический труд, и если его оплачивают (лучше, конечно, коллективным добровольным сбрасыванием копейкой с членов альянса/корпы).

Сейчас я про рент-ботоболото, когда пачки мазеров сидят нонстопом в закрытых наглухо системах, и щёлкают клешнями. От них движа никакого, от слова совсем.
  • +3
avatar
В той же EVE, самые отъявленные РМТшники (лидеры некоторых альянсов, корпораций), кмк, создавали самую активную игру для обычных игроков.

А вот давайте вы начнете приводить какие-то конкретные примеры — имена, факты и прочее. Тогда мы вместе посмеемся над вашими теориями о том, как самые отъявленные рмтэшники устраивают движуху с риском для фарма.
  • +1
avatar
РМТ-бароны устраивают движ для передела полянок, о чем ты. А грунтам льют в уши сладкий нектар пропаганды. Все как в реальности)
  • +4
avatar
И снова — давай по именам. Названия альянсов, имена лидеров, факты.
  • 0
avatar
Названия альянсов, имена лидеров, факты.
Red Alliance. Silent Dodger, лидер альянса в тот момент. Факты — Доджер рассказывает о своей деятельности, еще archive.evenews24.com/2012/02/08/silent-dodger-is-standing-down/
  • +1
avatar
Доджер приходил к власти в RA именно тогда, когда я организовывал LEM с Айя, и с Айей он общался довольно плотно в то время. Собственно, система учета участия в вылетах нашего альянса, насколько мне известно, потом использовалась в RA. Так вот. Доджер вообще не сражался за власть. Заниматься RA (как и большинством других альянсов в EVE) никто не хотел. Это огромная работа. И нет, она нифига не компенсируется RMT. Никто оттуда машины не вынимает. И если послушать историю Доджера, она это только подтверждает. Если обратить внимание на хронологию событий, то там все совсем наоборот — сначала Доджер поднял RA, потом пошел работать в областное правительство, взяв кредит на машину, потом уволился, остался без денег, потом у него заболела мать, потом все больше погружался в долги, потом на него вышли профессиональные ребята и обработали. Так где лошадь, а где телега? Где веселый Доджер, яростно зарабатывающий на следующую машину и производящий жуткую движуху? Почему вместо него совершенно перегоревший человек, который не может себя заставить зайти в игру?

Вот за это я люблю факты, а не кучерявые домыслы о баронах. Я не говорю о том, что баронов в EVE нет, но это, к примеру, Дич, угу? Ох движуха там, правда? Прямо плеймейкер. Пишет сюжет всей вселенной, не выходя из дронрегов последние десять лет.
  • +3
avatar
Т.е. не мы такие, жизнь такая? И рмтшить можно, когда очень надо?
  • 0
avatar
Каким образом можно было сделать такие выводы из моих слов, мне сложно сказать. Но, наверное, это максимально далекое попадание от того, что я хотел сказать, а никак не «то есть».

Вот фраза:

В той же EVE, самые отъявленные РМТшники (лидеры некоторых альянсов, корпораций), кмк, создавали самую активную игру для обычных игроков.

На конкретном примере Доджера видно, что это нифига не так и совершенно в другом порядке со строго противоположной зависимостью.
  • +1
avatar
Ну допустим, с доджером пролетел. Moneybadger coalition, собранная на деньги Ironbank (ныне забаненный за рмт) армада для закатки Гуннов, вылившееся в одну из крупнейших войн, пойдет?
  • 0
avatar
Moneybadger coalition, собранная на деньги Ironbank (ныне забаненный за рмт) армада для закатки Гуннов, вылившееся в одну из крупнейших войн, пойдет?
Нет, извини, не подойдет. И мне даже как-то неловко объяснять тебе, почему Moneybadger Coalition — это далеко не только деньги человека, промышлявшего лотереями, но и куча желающих навалять гунам, которые многих доставали много лет. Не выходит этой простой картинки — рмтэшник пришел и заказал драку. Тем более «самую интересную». Весь интерес этой драки держался не на деньгах, а на старых счетах с гунами. На искренних эмоциях, которые люди вкладывали в игру. На реальных достижениях. На потере реальных достижений. На желании отомстить. Мало того, все это еще аукнется долгосрочными последствиями. Фактически, поход на гунов может стать последним реальным холливаром в Еве, а активное участие RMT-дельцов во всем этом на фоне потакания покупкам преимущества со стороны CCP, может окончательно убить любой сюжет. Ну, потому что ты сам сейчас активно агитируешь против участия в войнах дешевых RMT-торговцев, только подтверждая тот простой факт, что игра так не работает.
Комментарий отредактирован 2018-01-24 22:27:43 пользователем Atron
  • +2
avatar
Весь интерес этой драки держался не на деньгах, а на старых счетах с гунами. На искренних эмоциях, которые люди вкладывали в игру.
И на деньгах. Виртуальных и реальных. Войну, Атрон, надо содержать, а для этого нужны иски для компенсации потерь, корабли и оборудование, логистика и топливо. И за все нужно платить. Реалом или виртуалом. И некоторые личности покупали себе новый титан за доллары после потери старого. И продавцы виртуальных товаров остаются в выйгрыше при любом раскладе, обе стороны будут покупать. Нет, фактов я тебе не предоставлю, но они у меня есть.
  • 0
avatar
И на деньгах. Виртуальных и реальных. Войну, Атрон, надо содержать, а для этого нужны иски для компенсации потерь, корабли и оборудование, логистика и топливо. И за все нужно платить. Реалом или виртуалом. И некоторые личности покупали себе новый титан за доллары после потери старого. И продавцы виртуальных товаров остаются в выйгрыше при любом раскладе, обе стороны будут покупать.

Игра — это добровольная среда. Не стоит сейчас напирать на слова из реального мира. Это здесь «война» — что-то по-настоящему страшное, где есть «надо» и «никуда не деться». А в EVE войны — это первоначально «фан», «удовольствие», «развлечение». Изначально. Ради этого люди приходят. После очередной новости о крупнейшей битве и огромных потерях. Но потом муха залипает в этом варенье и обнаруживает себя в крайне некомфортном состоянии. Со всеми этими «надо», «культом боли», в котором не хочется оказаться на сцене под улюлюкание толпы, обязательствами перед людьми, которые тоже чем-то жертвовали ради тебя, и классической ловушкой казино «я слишком много вложил, чтобы бросить сейчас».

Каждый человек в EVE, который «тянет», вызывает искреннее человеческое… сочувствие. Ты просто понимаешь, сколько это отбирает сил. И когда очередной лидер говорит о том, что я больше не могу тянуть, подавляющее большинство людей, те, кто обладает хотя бы минимальной эмпатией, его понимают. Так во всяком случае было, когда я крутился в той среде. И никакой RMT там не стоял решающим фактором.

В этих условиях, да и в любых других, связанных с ненормированным соревнованием, культом причинения боли, эффектом казино, будут люди, которые захотят покупать преимущества, чтобы компенсировать затраты времени или потери, как и те, кто будет таким образом пытаться компенсировать свои затраты времени, выходящие очень далеко за рамки фана. К сожалению, в условиях Евы, это давно не только вопрос эмоционального заноса отдельных игроков, но и классическая реальность нулевой жизни.

Вот только откуда при этом браться всем этим интересным движнякам и прочим штукам, если с каждым годом все больше людей соглашаются с тем, что лучше закачать в игру денег или вынуть из игры деньги, чем, собственно, играть?
  • +3
avatar
Moneybadger coalition, собранная на деньги Ironbank (ныне забаненный за рмт) армада для закатки Гуннов, вылившееся в одну из крупнейших войн
В этой истории движуху организовали именно Гунны. И Гуны были бы организаторами этой движухи и без Ironbank-а. И желающие куснуть Гуннов тоже остались бы на своих местах без обильного вливания нелегальной валюты.

Когда для организации «годной движухи» применяются обильные вливания валюты, происхождение которой сомнительно или просто преступно, сама по себе «годная движуха» теряет смысл.
У добытых через РМТ средств нет обоснования в рамках игровой системы. А значит и ценности у нее нет. Свою игровую ценность теряют и ресурсы, полученные за такую валюту. Ценность начинает терять всё, на что меняется валюта сомнительного происхождения.
Вся обозначенная движуха Moneybadger coalition по своей сути акт масштабного обесценивания как достижений Гуннов, так и достижений самих участников Moneybadger coalition. Свой фан они получили слишком легко, ценности в нем нет.
  • +3
avatar
Это огромная работа. И нет, она нифига не компенсируется RMT.
Если игра превращается в работу, то игра ли это?
Атрон, в твоем рассказе о жизненных проблемах Доджера нет ни малейшего смысла. Есть факт — он продал иски за реал. Факт — он стал общеизвестной личностью. Факт — он тоже виновен в разрушении виртуального мира.

Я не говорю о том, что баронов в EVE нет, но это, к примеру, Дич, угу?
Показывай факты.
  • -3
avatar
Если игра превращается в работу, то игра ли это?

А это тема, о которой я пишу с 2009 года вообще-то — в EVE совершенно неадекватные игровые механики, предполагающие что угодно, но не наличие реальной жизни у игроков. С этим нужно было что-то делать довольно давно. В какой-то степени фоззи-сов попытался это сделать с вводом окон уязвимости, но всем нам известны свежие переделки в структурах, которые возвращают возможность выдергивать тебя из реальной жизни в любой момент.

Атрон, в твоем рассказе о жизненных проблемах Доджера нет ни малейшего смысла. Есть факт — он продал иски за реал. Факт — он стал общеизвестной личностью. Факт — он тоже виновен в разрушении виртуального мира.

С тем, что он занимался RMT и виновен в разрушении виртуального мира, я ничуть не спорю. И, как отчетливо следует из приведенного тобой разговора, разрушил он игру в том числе и для себя, полностью перегорев. Но «известной личностью» он стал сначала — взвалив на себя управление RA и организовав людей для того, чтобы они могли отвоевать довольно большие территории. В самом рассказе ты видишь эту хронологию. И видишь признание в том, что если бы он не продал те иски, альянсу было бы сейчас легче. Последовательность событий совершенно другая — сначала игра, потом RMT, потом полное перегорание и проблемы у альянса.

Показывай факты.

Здесь ты прав. Основываюсь на слухах и домыслах. Это неправильно.
  • +3
avatar
В самом рассказе ты видишь эту хронологию. И видишь признание в том, что если бы он не продал те иски, альянсу было бы сейчас легче.
Теперь понятно зачем ты написал эту хронологию. Однако, это лишь одна история одного человека. Продавцов виртуальных товаров, перекупщиков, скамеров и прочего-прочего много, у каждого будет своя история и свои проблемы, которые их нисколько не оправдывают.

Здесь ты прав. Основываюсь на слухах и домыслах. Это неправильно.
В этом и проблема, на дича и у меня ничего нет, и у спецов из исландской конторы ничего не нашлось когда он пытался влезть в CSM, хотя его всегда окружало облако РМТ деятельности.
И история с аллоями крайне мутная. Напомню, его альянс контролировал дронреги и аллои были самым популярным способом продавать иски (как обеды). И он инициировал массовый уход из дронрегов буквально за неделю до официального анонса замены аллоев на иски в качестве награды за убийство восставших дронов. Занимательное совпадение.
  • 0
avatar
ну согласно легендам когда-то Дич создавал движуху, делал ли он РМТ в то время, ну почему нет.
«но это, к примеру»
вот парень который сделал казино за иски. I want isk, вроде бы. Проплатил войну с гунами до их выселения.
  • 0
avatar
делая бизнес в игре, РМТшники превращают эту самую игру в болото с ботами
Почти как распил денег на строительство дорог, школ и больниц.
Но деньги не пахнут же, верно?
После этого комментария я перестал думать о том, что в РТМ может быть что-то позитивное. Хотя раньше тоже немного склонялся к тому, что РТМ может расширить охват аудитории на таких людей и это хорошо.
Действительно, если мы хотим свой игровой мир, его нужно отделить от реального.
  • 0
avatar
Что такое РТМ? =)
  • 0
avatar
Аngro. Соберись.
Если мы не будем участвовать в этом поругательстве всего святого в играх, и не потакать своими действиями вакханалии алчности, никоим образом ничего не покупая и не продавая на околоигровых биржах, то мы хотя бы попытаемся прорвать этот всепланетарный Солярис оголтелой коммерциализации, наползающей на простое человеческое желание — получать удовольствие от милых и интересных игр. Надо игнорировать ВСЕ биржи игровых товаров во всех видах. Не прятать голову в песок, не болтаться, как безвольная кишка на ветру, набитая равнодушием и надеждой, что кривая как-нибудь без нас все вывезет. Мы, здесь и сейчас, — блокпост чистого Знания того, к чему подобное приведет. Бедные будут фармить на богатых, богатые будут срезать углы. Разработчики игр будут соревноваться в нагромождении изощренного гринда, толстой мертвой коростой облепившей оставшиеся крохи мало-мальски интересного контента. Это конец ММО. И уже не в отдельной ММО, а в планетарном масштабе. И за все это скажем «спасибо» таким вот биржам, которые начнут поднимать головы тут и там, и рано или поздно переплетутся капиллярами со всеми игровыми сервисами.
Ничего не покупать и не продавать на подобных биржах! Нести Слово в народ. ММОзговед vs бирж — ММОгильщиков.
Мы должны быть как первые христиане — непоколебимы. И наш пример не растворится в пустоте, как слеза во время дождя.
Держать строй. Но пасаран.
Комментарий отредактирован 2018-01-25 00:41:53 пользователем 6uomacca
  • -7
avatar
Я, честно говоря, не очень понимаю о каком «выигрыше» или «проигрыше» можно говорить в онлайн игре. В глобальном смысле, тут проиграть нельзя. Так что какое мне в общем-то дело до того, сколько там задонатил какой-то человек в игру, если мы с ним не пересекаемся. Так задача каждого игрока найти свою сферу деятельности, которая ему по силам, и быть успешным в рамках нее.
  • -5
avatar
Учитывая, что этот комментарий размещен в корне обсуждения, а слова «выигрыш» и «проигрыш» взяты в кавычки, создается ощущение, что он обращен не к какому-то собеседнику, а к сути текста заметки. При этом в заметке ни разу не встречается слово «выигрыш» и «проигрыш», я специально проверил. Так о чем вы и к кому обращаетесь?

Остальную сомнительную часть про поиск своего места в общем пространстве, где при этом до остальных нет дела, я просто пока опущу из-за того, что она бессмысленна — место в едином пространстве можно найти только по отношению к местам, занятым другими.
  • +2
avatar
Для меня, как для игрока с уже 10-летним стажем, не совсем понятно вот что:
когда мы начинаем играть в ММО, мы все читаем конечно же нет пользовательское соглашение, в котором есть одна небольшая, но значительная строка — «все персонажи, предметы и т.д. в игре, являются собственностью издателя, локализатора и т.д.», простым языком, всё что мы имеем — не является нашим, а лишь получено в аренду на срок существования сервера с игрой или, в редких случаях, на время действия подписки.
А тут нам предлагают немножечко поторговаться за то, что является не нашим и в любой момент может быть изъято, будь то закрытие игры или уличение нас в незаконной торговле, как вариант. Т.е. закон «Простоквашино» о том, что «холодильник мы взяли в аренду, а холод который он вырабатывает — наш» тут не работает. Нет, «холод» то как бы наш и можем его продать, подарить и т.д., но его тоже могут отнять, а точнее так точно отнимут рано или поздно. И если всё так, то какой смысл мне платить деньги за то, что у меня отнимут? Я согласен платить за игру, как за сервис, с этим проблем нет никаких, за развлечения надо платить, но лично для себя я не могу принять продажу игровых предметов, как сервис внутри сервиса…
  • +7
avatar
Возвращаясь к ключевому вопросу — «Кто и зачем будет давать вам деньги за виртуальные товары?» — вы должны будете найти ответ на него.
Я так понимаю (исходя из заголовка статьи) на этот вопрос мы должны будем ответить?
Если я хорошо зарабатываю на своей работе (а с компьютерными играми она никак не связана) и по вечерам играю в игры (в ММОРПГ я люблю играть) для удовольствия, то у меня не возникает такого вопроса вообще. Возможно, гипотетически, я могу оказаться по другую сторону этой баррикады товаро-денежных отношений — я могу стать покупателем а не продавцом. Что в принципе тоже плохо. К сожалению такое с высоким шансом вероятно так как у меня «покупателя» и у «продавца» коллосальная разница по трудозатратам в игре.

Но по статистике немалый процент (а можно сказать даже очень большой) игроков — тиннейджеры и студенты, которые немного зарабатывают или вообще сидят на шее родителей, но проводят в играх много времени. Они будут играть и покупать и продавать, а владельцы бирж брать с этого процент и обогащаться. Тиннейджеры со студентами никогда не кончаться, рынок игр разрастается. Данная схема (которая появилась и действует уже более 20 лет наверное) никуда не исчезнет. Наоборот разрастание и вовлечение в эту схему все большего количества игр и игроков скорее всего приведет к обогащению и создателей игр (как «шлака» так и «самородков»). Так может оказаться что на каком то заброшенном серваке есть «кит» в виде доминирующего клана и он покупает и туда потянутся «продавцы» которые станут платить абонентку. Ну это я просто предположил.

Но в целом это явление — классический (банальный) случай появления в экономике посредника. Подозреваю, что это вполне закономерно. Согласен, что это можно осуждать, это ломает игру.

«Кто и зачем будет давать вам деньги за виртуальные товары?» — если я в игре, игровым способом, случайно (или не случайно) добыл какой то предмет имеющий определенную стоимость и дающий его обладателю преимущество и который я готов продать, то его могут купить. Теперь вероятность его продать значительно возросла. Возможности тоже.

Если создатели игры создадут такие условия чтобы у меня этот предмет не был лишним, то вероятность его продажи значительно снизится или вообще придет к нулю. А если создатели будут в «доле» с продажи?

Очень непростая тема, очень много «если», довольно интересно с точки зрения иммитации экономических процессов.
  • 0
avatar
Я так понимаю (исходя из заголовка статьи) на этот вопрос мы должны будем ответить?

Именно. Но где этот ответ в категориях «кто» и «зачем» в ваших рассуждениях? Если можно, кратко — кто и зачем будет давать вам реальные деньги за виртуальные товары?
  • +2
avatar
1. «Продавец» чтобы купить и перепродать.
2. Тиннейджер и/или студент чтобы: а)купить и перепродать, б) купить и использовать по назначению.
3. Казуальный игрок чтобы: а)купить и перепродать (до того как эти биржи не полезли со всех щелей то пункта «а» тут не было как бы), б) купить и использовать по назначению.
Это мое мнение.
  • 0
avatar
Давайте не множить сущности. Понятно, что человек, который у вас покупает, «покупатель», а тот, кто покупает с целью перепродажи — «продавец». Очевидно, что нас интересует конечный потребитель и его цели. Тинейджер он или пенсионер — совершенно неважно. Возраст не описывает намерения. А вот определение «использовать по назначению» — максимально расплывчато. Потому что очевидно, что любой товар, купленный с определенной целью, покупатель «использует по назначению», если не дурак. Зачем человек платит вам реальные деньги за виртуальный товар и кто этот человек? Мы все еще не приблизились к ответу.
  • 0
avatar
Использовать по назначению в игре.
  • -2
avatar
студенты, которые немного зарабатывают или вообще сидят на шее родителей
студент… чтобы купить и использовать по назначению в игре.
Вы предлагаете вытягивать деньги из самых бедных слоёв?
  • 0
avatar
Чего тут предлагать? Покупатель уже есть. Продавец уже есть. Теперь они получают возможность продолжать свою деятельность «легально», за некий процент в карман издателя, «гарантирующего безопасность». Упрощается процесс покупки, уходят препятствия для трат в виде факторов боязни наказания или обмана. Оборот только увеличится.

Ну и «самые бедные слои», если они действительно испытывают финансовые трудности, не будут тратить средства на «пиксели» вместо необходимых для жизни товаров и оплаты счетов. Разве что игра стала аналогом бутылки.
«Покупатель» — это свободные средства, азарт, отсутствие критического мышления.

«Вытягивать» — не совсем верная формулировка. Есть реклама, манипуляция, игра на слабостях, но решение принимает покупатель. Никто на самом деле не заставляет потратить деньги. Только весьма настойчиво предлагает, убеждая в ценности и необходимости товара, упрощая и ускоряя максимально процесс покупки. Привлечь внимание и не дать времени передумать.
  • 0
avatar
Разве что игра стала аналогом бутылки.
Для тех случаев, что вы описали именно так.
  • 0
avatar
Есть реклама, манипуляция, игра на слабостях
Только весьма настойчиво предлагает, убеждая в ценности и необходимости товара, упрощая и ускоряя максимально процесс покупки. Привлечь внимание и не дать времени передумать.
Вот это и называется «вытягивать деньги»
  • 0
avatar
Ну вот, опять :(
«Игра́ — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе.»
Зачем покупать что-то за реальные деньги, если это потом использовать в игре? А если к этому добавить, что использовать это предлагается в «бесплатных» играх… Это вообще караул)))
  • +2
avatar
Всё намного проще. Любая такая «покупка» разрушает игру. Любая такая «покупка» делает сильнее онлайн-молл по продаже пикселей. Таким образом легким движением руки все онлайн-сервисы компании Мейл.Ру превращаются в интернет-магазины… цифрового «воздуха». Так называемая «игра» — это просто 3D-интерфейс, который необходим только и исключительно для стимулирования слюноотделения у покупателя.

Можно сравнить это с выкладкой товаров, подбором витрины и освещения, звукового сопровождения. Разница только в одном: традиционный магазин предлагает вам товар, который каким-либо образом вам нужен или который вы можете использовать(если вы не шопоголик, конечно), товар, на производство которого были затрачены определенные усилия и реклама и продажа которого зарегулированы определенными правилами. Онлайн-магазин, продавая вам свой «товар», продает вам чистейший воздух, на который у вас даже нет никаких прав и стремится «монетизировать» вас до предела, благо никаких регуляций на этот счёт не существует.

Вот во что превратились «игры» в 2018 году (хотя началось это не сегодня).
  • +12
avatar
И маленькое дополнение. Самое вкусное, что «кланы-доминаторы» в этой схеме превращаются в агентов продаж компании — держателя магазина. Они становятся настоящими, самыми настоящими участниками схемы сетевой торговли, где их покупают званиями «Бриллиантовых королей» и «Сверхплатиновых директоров», а на самом деле выторговывают у них Манхэттен за пару ниток стеклянных бус в виде бесплатных доступов и прочих «пробничков», включая звания «Первый на сервере!», которых у всякой МЛМ-конторы в избытке.

И да, если вы скажете, что, вот РМТ-доминаторы же зарабатывают, это не так. Им просто дозволяют немножко поучаствовать в перераспределении выручки магазина. Они ничего не производят. Просто держатель МЛМ-схемы, как и обещал своим «Мультирубиновым воеводам», отдает часть процента с остриженной паствы, чтобы они продолжали свою деятельность в пользу верхушки пирамиды. Этот виртуальный как бы заработок это часть средств, изъятых в том числе и членов «клана-доминатора». Да, КЛ Уася, вероятно, будет получать свои «писяттыщрублей» по схеме МЛМ-откатов. Только эти «писяттыщ» будут состоять в том числе из взносов его, ха-ха, МЛМ-ветки. В общем, ничего особенного не произошло, просто надо понимать, что с этого момента все, отдающие свои деньги Мейл.Ру, однозначно и бесповоротно становятся участниками МЛМ-бизнеса компании. Ни о каких играх речи больше не идёт. Забудьте, это просто маркетинг высокого уровня, в виде красочных 3D-интерфейсов.
  • +9
avatar
Так ведь об этом и речь. Столько раз уже об этом говорено. Мы же сейчас элементарные вещи раскладываем по очевидным полкам. И все равно… Купить «воздух» за реальные деньги и «Использовать по назначению в игре»…
Но это одно… А другое — вот как можно можно строить хоть какие-то отношения с этими дельцами от «игровой» индустрии. Ну ведь жулики чистейшей мутнейшей воды. Правила меняют на ходу. Не моргнув глазом. Вчера чего-то пообещали, сегодня передумали, завтра соврали что они обещали, но не совсем то. Через неделю забыли отмазку, которую придумали для первого вранья…
Как с этим бороться? Как бы хоть раз на хвост наступить?)
Комментарий отредактирован 2018-01-26 09:07:43 пользователем Kayf
  • +1
avatar
Если не прятать голову в песок, в каждом конкретном случае вам нужно ответить на простой вопрос — кто и по какой причине должен расстаться со своими реальными деньгами, чтобы вы их получили за виртуальные предметы.
В общем, подобные схемы до сих пор не введены исключительно из-за жёстких законодательных ограничений, никаких других препятствий совершенно нету, и даже особо не напрягая мозг можно придумать множество вполне честных вариантов распределения реальных денег в игре.
К примеру, в реальном мире весьма распространённая практика — когда призовой фонд какого-либо состязания формируется из денежных взносов участников и зрителей. И это совершенно точно заработает и в виртуале.
Вот к примеру, есть у нас игра по подписке, безо всяких шопов. И пусть скажем 40% от всех собранных с игроков денег каждый месяц тем или иным способом распределяется среди игроков в соответствии с их достижениями.
Допустим, игрок, только неделю назад зашедший в игру, получит лишь пару копеек, а вот главы топ-гильдий, обвешанные крутым шмотом и с кучей фрагов, могут получать миллионы. Причём тем больше, чем больше денег суммарно платится всеми игроками за подписку, ведь распределение идёт в процентах от общих сборов. А значит, крупные игроки становятся кровно заинтересованными в том, чтобы в игру играло как можно больше народу, что явно способствует дополнительной рекламе.
  • +1
avatar
Причём тем больше, чем больше денег суммарно платится всеми игроками за подписку, ведь распределение идёт в процентах от общих сборов. А значит, крупные игроки становятся кровно заинтересованными в том, чтобы в игру играло как можно больше народу, что явно способствует дополнительной рекламе.
Это крайне радужное представление о задействованной схеме. :) Вы уж простите. :)
  • +1
avatar
Если 40 процентов отдавать обратно, то подписка автоматически с условно 12$ должна скакнуть до 20$, а это психологически не лучшим образом воспримут игроки не готовые психологичнски в большинстве случаев вдруг начать платить эту сумму. Особенно если играет не один человек в семье. 40$ в месяц для играющей семейной пары — это ощутимо.

Идём дальше. Игровые достижения приносят прибыль в реале и знает чем меньше людей на вершине, тем больше для них профит. Где гарантии, что толпы не захотят покошмарить мидл игроков, чтоб увеличить свой профит ещё больше? Равных по развитию то не так просто, а вот поганкать часик мидллевелов каждый день и они либо свалят из игры, либо сильно просядут в развитии. Профит на лицо, в игре плотящие лоулевелы и богатеющие с их платежей хаи.

Следующий фактор — желание взять побольше денег с тех, кто только начал изучать игру, а с целевой аудитории их не брать поражает конфликтные моменты в приоритета разработчиков и игроков, как мне кажется. Мы же по суте костяк аудитории не монетизируем, а наоборот доплачиваем тем, кто играет в нашу игру давно и много. Они из разряда клиентов становятся персонами, которые несут только расходы.
Зачем для них делать контент в игре?
Комментарий отредактирован 2018-01-27 07:39:56 пользователем Litiy
  • +4
avatar
Идём дальше. Игровые достижения приносят прибыль в реале и знает чем меньше людей на вершине, тем больше для них профит. Где гарантии, что толпы не захотят покошмарить мидл игроков, чтоб увеличить свой профит ещё больше? Равных по развитию то не так просто, а вот поганкать часик мидллевелов каждый день и они либо свалят из игры, либо сильно просядут в развитии. Профит на лицо, в игре плотящие лоулевелы и богатеющие с их платежей хаи.
В линейке и сейчас так. Вся оппозиция задавливается, а на кач делается монополия. В итоге чтобы качаться всей массе нужно платить топам, которые держат РБ и локации для кача.
  • 0
avatar
Если 40 процентов отдавать обратно, то подписка автоматически с условно 12$ должна скакнуть до 20$,
Ну тут можно регулировать. 4 бакса которые однозначно пойдут плеймейкерам вполне могут быть допустимыми.

Игровые достижения приносят прибыль в реале и знает чем меньше людей на вершине, тем больше для них профит.
Зависит от того какие достижения. Вполне можно передавать деньги не просто от суммы, а только от соучастников в игре (Т.е. например РЛ проведший по половине рейда получает с остальных 24 по 4 цента, провел на 3/4 уже по 8 центов, с последнего босса игра откатило тебе со всех остальных еще столько же) Плюс всякие топ достижения оплачиваются пропорционально тому насколько они касаются окружающих. (взятие Аэена или сервер-ферст рейда дает 4-8 центов с каждого игрока на сервере, общеигровые достижения уже стоят пропорционально общему количеству подписок).А за ганк денег не платят, так что смысла в нем нет. Этого же мидла лучше в рейд взять или в катакомбы сводить, тогда клан получит его денюжку после сдачи (не помню чего там сдавали)

. Мы же по сути костяк аудитории не монетизируем, а наоборот доплачиваем тем, кто играет в нашу игру давно и много. Они из разряда клиентов становятся персонами, которые несут только расходы.
А вот тут можно в качестве гарантии от компании (ну и серьезной рекламной заявки) все неиспользованные игроком деньги с этих 4 баксов сверху перечислять в какой нибудь приличный блготворительный фонд например в фонд диков природы или еще что то подобное. Тогда зарабатывающие топы будут не расходными единицами, а наоборот коллегами по привлечению внимания к игре. (одно дело получить по четверти бакса с 8 миллионов за ворлд ферст, другое дело то же самое… да даже с 2х) И топовые гильдии становятся дополнительными пропагандистами любимой игры…
  • 0
avatar
Ненадёжно всё это.
  • +1
avatar
Если присобачить возможность зарабатывать реал в игре, то игра перестает быть игрой. Игра станет работой или бизнесом, со всеми вытекающими. Серьезные дяди будут иметь свой гешефт, а простые игроки играть без шансов заработать. И если представить развитие игр в таком направлении, то со временем могут исчезнуть хорошая графика, контент, квесты, а останется только удобный для заработка интерфейс.
  • +4
avatar
Вот не понимаю, почему забыли ГеймМастеров?
Ведь это люди которые фактически работают на игру и вполне могут получать ЗП. Уж если хватает денег на контент менеджеров, можно и ГМов содержать.
  • +1
avatar
Если присобачить возможность зарабатывать реал в игре, то игра перестает быть игрой.
Гоблин, это вся суть. Исчерпывающая. :) Собственно, в этом и заключается ключевая проблема.
  • +2
avatar
Не думаю, что это является основной проблемой. Основной негативный фактор — это все-таки обман целевой аудитории, когда под видом одной игры ты пытаешься продать совсем другую, на ходу меняя правила.

К примеру, если Entropia, проект, который изначально ставил и развивал себя как площадка с возможностью транзакций реальных денег, завтра заявит, что убирает возможность ввода/вывода денег и переходит на P2P, её аудитория также будет, мягко говоря, не в восторге.

Проблема в несоответствии декларируемых и реально осуществляемых дейтсвий разработчика игры — это как раз то самое печальное обстоятельство, с которым уж слишком часто приходится мириться последние годы.
  • +2
avatar
Не совсем так. Проблема в том, что ввод материальной компоненты разрушает игру как концепцию. Энтропия — это что-то еще, развлекательный сервис с использованием реальных денег. Да, обман тоже важный фактор, но не концептуальный для игры как особого явления. То есть обманывать, не сдерживать обещания и прочее — это заведомо ай-яй-яй, но для игр не специфично. Если же в игру вводится что-то, что противоречит её определению и концепции, она перестает быть игрой.

В данном случае имеет место и первое и второе. Здесь нет конкуренции и взаимного противоречия факторов. Здесь есть, скажем так, уровни тяжется преступления. :)
  • +1
avatar
Игры с предполагаемой правилами возможностью заработать существуют уже чёрт знает сколько веков. Они ещё азартными называются. И серьёзные, солидные бизнесмены организуют казино, скачки и т.п., получают свою денежку, при этом реальная возможность выиграть стремится к нулю для большинства участников.
Рулетка-лутбоксы уже почти обыденное явление. Когда-нибудь и до скачек за ачивками дойдём.
Какими чудесными и здоровыми станут отношения в коллективе, связанном общей целью: погоней за «наградой». Какими честными станут игроки, ещё сильнее мотивированные на достижение цели непременно первыми. Как вежливо и цензурно станут они объяснять основы игры и тактику новичкам, в силу своей неопытности замедляющим продвижение группы к вожделенной морковке вершине.
Комментарий отредактирован 2018-01-29 10:24:10 пользователем Ksheihasse
  • +7
avatar
Какими чудесными и здоровыми станут отношения в коллективе, связанном общей целью: погоней за «наградой». Какими честными станут игроки, ещё сильнее мотивированные на достижение цели непременно первыми. Как вежливо и цензурно станут они объяснять основы игры и тактику новичкам, в силу своей неопытности замедляющим продвижение группы к вожделенной морковке вершине.
www.kinopoisk.ru/film/avatar-korolya-2017-1046252/
  • +1
avatar
Скачки за ачивками уже есть. В нескольких играх видел «Получи первым уровень ХХ и выиграй награду»
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.