avatar
Да ну. Я даже не говорю, что убивать «красных» в Бездне — это такой уж страшный грех. Все же Бездна была задумана как зона противостояния. Но когда по откату порталов хай-левелы сидят на чужой территории и фармят все живое — это уже совсем другая ситуация. И что там насчет «не давать играть» — это уж мне виднее. Насчет РФ ничего сказать не могу, я там так и не смогла прокачаться.
avatar
А ведь действительно, в выборку вошли скрины из последнего путешествия, на закате.
Можно, конечно, сделать продолжение с «солнечными» скринами, но осмысленного текста на него уже не осталось :)
avatar
И, кстати, в линейке даже в твои времена было множество нагибаторов, которые не давали варам качаться. Это ведь правильно — не давать маленьким варам качаться?
Это был спорный вопрос в старые добрые времена. Более того, помню, как на блахе долго рассуждали, этично ли сливать вартага, который качается с пачкой каребиров на сложном споте. Мол, ради +1 пвп-каунт испортил игру куче людей, какой смысл в этом.

В рвр игре ты получаешь всегда какой-то бонус за убийство вражеской фракции. Не важно какой лвл, кушать хотят все, прогрессировать в гире — тоже. И иначе ты не набьешь эти поинты. Так задумано разработчиками.
Да полно способов набить эти «пойнты». Точно так же, как и в ла2 можно было раскидывать вары мирным кланам и самоутверждаться. Но это никогда не поощрялось серверным сообществом. Так что тактика «не даем „красным“ играть просто потому, что мы можем не давать» — мерзость, а не задуманная разработчиками механика. Вон Camelot Unchained обещает быть чистой RvR-игрой, мне интересно, как они это реализуют. Вот там можно говорить, что «разработчики задумали». А все остальное люди себе придумали сами. Нечего на разработчиков пенять, когда убиваешь нубов с разнице в 10 уровней в Белуслане.

Но прикрываться тем, что «очки дают за каждого» — это такое. PvP для бедных. На одной фришке ла2, помню, бегали ПК и сливали всех прямо возле «родилки». Таких гениев всегда хватает. Берут оптом там, где на качество игры не хватает ни ума, ни фантазии, и гордятся чем придется.
avatar
Да, тут действительно — вопрос везения. Можно найти группу, гильдию, постоянную команду, но найти идейных единомышленников и тем более друзей гораздо сложнее.

С другой стороны, можно работать с еще-не-единомышленниками. В ВоВ я любила устраивать ролеплейные походы, путешествия, фесты с поиском отдаленных красивых мест. Гильдейские праздники с пикником и пляжем. В БДО делать это намного интереснее и приятнее. Так что теперь я в поисках подходящего коллектива, людей, которые не превращают все в цифры и ищут в этом мире романтики. Но это уже не вопрос везения. Тут нужно настойчиво и долго искать. И тогда увлеченные попутчики вполне могут стать со временем единомышленниками :)
avatar
Был фальстарт, простите :) Поскольку оценки и прочтения уже есть, не стала уводить в черновики. Текст отредакттирован и дополнен.
avatar
Угу, только в жизни у нас не возникает сомнений насчет того, какая позиция лучше для мира, сообщества и людей вообще. А в игровом мире мы все еще считаем, что принцип дедовщины: сначала давали по зубам тебе, зато потом можешь ты! — это что-то хорошее и правильное.

Возможно, потому, что в играх многие предпочитают консервировать свою эмоциональную незрелость. Я понимаю, у всех свои слабости. Но они же реально начинают играть в царя горы и называть всех, кто не хочет становиться гопником, «крабами», слабаками, «терпилами» и т.д. А это уже зоной отдает, ну нафиг, рядом с такими даже играть мерзко.
avatar
щелк, комбинация клавиш, нуб летит на респ, а ты устремляешься за новыми красивыми цифрами. :)
Вы же понимаете, что этот «нуб» — точно такой же человек, как вы? Человек, который просто вышел покачаться, и которому вы, возможно, действительно не даете возможности… просто играть?
Я вот очень хорошо помню, как пришла в Аион из «линейки». Честно говоря, даже вслух как-то неприлично называть определение, которое я дала этим людям. После «линейки», где игроки занимались сведением счетов с себе подобными, осадами и войнами, это стадо агрессивных баранов, самоутверждающихся на «нубах», стало для меня откровением — эти люди что, действительно считают, что занимаются PvP? Боже, насколько отчаянными неудачниками нужно быть, чтобы заниматься… таким вот.

Прекрасно еще помню тот момент, когда я окончательно закрыла для себя Аион — это когда в Белуслане просто невозможно было выполнить квесты, потому что высокоуровневые ганкеры сливали все живое вокруг крепости. День, два — прокачка была просто наглухо заблокирована. Делать мне было нечего, я пожала плечами и решила, что раз игра так устроена — значит, такая игра мне не нужна. Напомню, это было после «линейки», где смерть на споте в -4% приводила к потере всей прокачки за несколько дней. То есть нет, это для меня был не «хардкор». Умирать и перекачивать проценты после стычки с вартагами, даже если казуал-одиночка, который не совпадает уровнем и онлайном с соклановцами, но не бросить родной таг — это было осмысленно, это было правильно и да, это было PvP. А дохнуть на споте от мимопролетающих скучающих «фиолетовых», которым просто нравилось не давать низкоуровневым игрокам качаться — это противно.

Но я верю, что в своем волшебном мирке с розовыми понями вы действительно великий ассасин, герой и дааа, «хороший PvP-игрок». Я вообще заметила, что любители ганка строят такие уютные милые мирочки, что куда уж нам, мирным казуалам-мечтателям. Они там то герои, то викинги, то ассасины, а то и реальные PvPшники. Вот она, сила духа и воображения. Остается только завидовать.
avatar
Я тебе ужасную вещь скажу.
Нет.
Не куча времени :)
avatar
В принципе, можно это реализовать, но тогда придется в сражениях отойти от привычной «интересной боевки». Возьмем для примера морские сражения — будь они полноценно морскими, а не выходом на абордаж с глайдером. На один большой линейный корабль может потребоваться до 10 человек живой команды. Всего 10 кораблей — для флота это даже мало — и вот вам 100 игроков при деле, а необходимость маневрирования помешает устроить хаос из корабликов.

В BDO тоже пытались ввести элементы тактими — слоны, пушкари, разведчики и т.д. Я только разбираюсь в этом. Но вырвиглазные АОЕ на основной линии боя ломают эту красивую систему. Вот где 100 человек в бою сущий ад и точно не интереснее, чем были бы 20 человек.
avatar
А есть ли примеры качественного, жизнеспособного, не устаревшего геймдизайна?
avatar
Слушайте, а почему вы, которые друг другу так нравитесь, не делаете свою площадку со своими текстами, чтобы читать друг друга там? Зачем вы приходите общаться в комментариях к чужим заметкам? Пишите свои, а не можете — ну, запилите форум, на котором вам будет друг с другом интересно. Зачем вам ресурс, на котором заметки пишут совершенно другие люди, не ваши любимые авторы? Соберитесь все вместе и слейтесь во взаимном экстазе, не мучайте себя.

Вежливо ходить как в зоопарк — это не «этическая дыра», это какой-то другой уровень интеллектуального и социального развития. Если это не троллинг, конечно.
avatar
И это совершенно не классическая ММО-боевка :) Вот в EvE 100 человек на шард было бы извращением, согласись :)
avatar
Увы, но пока что ни одного примера «интересного ПвП сражения 100 на 100» не видела, потому что тактика и боевка в современных ММО не приспособлены под активность такого рода. Месиво из игроков и скиллов, лаги, расползающиеся по всему полю боя АОЕ. Чтобы такого рода сражения были сколько-нибудь интересными, нужны полноценные военные тактики — пехота, кавалерия, артиллерия, морские сражения и т.д. Этого пока и близко нет. Есть вялые попытки «сделать интересно» на один класс или на пати, в итоге PvP превращается просто в группы игроков, которые в лагах используют масс-скиллы по откату, с редкими вкраплениями тактических приемов. Не их вина, кстати — механика не располагает к серьезным маневрам.
avatar
И вот у нас уже конкуренция не вообще за РБ, а только за некоторых, самых крутых, и убивать нужно не всех игроков на боссах, потому что это «осмысленный контент», а только своих вартагов. Из тумана примитивной войны всех со всеми мы медленно, но верно плывем к правилам войны и наличию какой-никакой политики. А если сейчас еще и навигацию включить… то вообще заживем.
avatar
А вы, любители «открытого и свободного пвп» (специально в кавычки взяла), почему-то такие нежные в своем уютном чем-то там. Чуть вам слово скажешь, и тут же начинаются обиды, ярлыки и беспочвенные претензии. У меня нет к вам никакого негативного отношения, но заявления в стиле «если ты перевел, значит, тебе нравится» — действительно несуразные. Это так не работает.

«Маленького уютного мирка» здесь не было и нет. Как видите, тут весьма полярное отношение к разным темам в комментариях. А для личной беседы двух старых друзей нужны а) двое и б) отдельный приватный чатик. Есть кнопка «Сообщения», пользуйтесь на здоровье.
avatar
Например, в шашках бьют фигуры противника не из голода, а потому что это приближает к победе, и в этом суть игры.
А что, у нас резко в противники записался весь сервер?
avatar
А почему тут должно быть противоречие? Противоречие здесь было раньше, когда нам пытались объяснить, почему PvP за боссов обязательная штука в «игре про пвп».
avatar
А насчет тактики выдавливания — никто не запрещает недовльным собраться и выдавить выдавливающих.
Конечно. Негативное поведение часто заставляет людей, которые с этим не согласны, сплотиться. Но это не делает такое поведение хорошим, правильным и «оживляющим игру». Например, трагедии национального масштаба тоже заставляют общество сплотиться и испытать прилив патриотизма.

Так что то, что адекватные люди заключили союз против кучки хулиганов, конечно, отлично. Но это не делает хулиганов не-хулиганами. И Нову на сервере иначе, чем сбродом и героями пустых серверов у нас и не называли. А интересная война и большая политика были и до них, с ними стало скорее хуже, о том, в какое болото они превратили и без того на ладан дышащий Бартц, и говорить не стоит.
avatar
Вам поставили минус, потому что вы несуразное что-то сказали. Я бы тоже поставила, но считаю, что одного минуса тут достаточно. Переводить и освещать нужно не то, что нравится, а то, что интересно. Иногда эти позиции совпадают. Иногда нет. Это абсолютно нормально. Если вы читали комментарии выше, то Атрон не очень-то игрок в PvE-песочницы.

А еще можно просто спросить :)
avatar
Иии? Что из этого должно воспоследовать? :)