avatar
А игроки в л2, которые сами не крафтили вещи или не выбивали их из босов, но покупали их на рынке — тоже читеры?
Магистральная цель ла2 — прокачка и участие в масс-PvP. И ни первое, ни второе вам за адену никто не продаст. А второе не продаст даже за рубли. Даже за много рублей. Потому что в бигвар вливают деньги, но эти деньги никому ничего никогда не гарантируют. Соревновательный элемент сохраняется всегда.

А продажа вещей на рынке и их последующая покупка — это специально придуманный способ взаимодействия для достижения первых двух игровых целей.

Вы как-то совсем уж притягиваете метафоры за уши.
avatar
А еще близард официально продает 100й уровень персонажу за 3к рублей(цена могла поменяться). Но вы же про это не пишите.
Как это не пишем? Атрон неплохую заметку на этот счет написал. Но лично я считаю, что WoW — игра про рейды (и еще совсем немного про набивание рейтинга на БГ и аренах), а не про прокачку, как та же ла2 или BDO. Так что я эти вещи разделяю, но это мое личное мнение. А так, строго абстрактно — да, продажа прокачки «от разработчика» — это если не плохо, то хотя бы очень смешно.

Все просто, я зашла в игру и проконсультировалась у знакомых, которые этим непосредственно занимаются.
Ну, тогда считайте, что я тоже «проконсультировалась» у знакомых, которые этим (покупкой рейдов за реальные деньги) еще не занимаются, но уже совсем не против. Я понимаю, что RMT — подзаборная толкучка, а не бизнес, но все-таки увлеченным им людям я бы посоветовала на досуге задуматься о том, чем пиар отличается от рекламы. Это и для общего развития полезно.
avatar
Нет, я о том, что принципы растворились гораздо раньше — когда Blizzard плюнули на поддержку фан-сообщества и перестали раздавать статусы :)
avatar
Я не считаю верным вывод «ввели жетоны» — «появилось много рмрщиков».
Нет, это подход «ввели жетоны — вырос спрос на прохождение рейдов за реальные деньги».
Вы действительно не понимаете, что существует огромная аудитория, которая ни разу не задумывалась о покупке рейдового прогресса до WoD? Так я вас поздравляю, если вы «в теме RMT» (а если нет, на чем основана ваша уверенность в балансе спроса и предложения в этом пусть сомнительном, но бизнесе). Она существует, эта аудитория пока не охваченных покупателей. Эти девочки из моей ленты, которые еще вчера не, а сегодня уже не против, потому что «все равно уже покупаем жетоны». И уж чего, а денег у них хватает.

ИМО, пока легально не доступна покупка действительно достижений (предлагаю все таки не считать достижением закрытием героик рейдов, учитывая что даже в актуале практически все пве игроки его закрывают)
Да, конечно. Это не страшно, что рейды продают. Мелочь какая. Вот пока мифики не продают — это не страшно. Разумеется. Не страшно, что воруют, лишь бы не грабили :) Да ваши «мифики» и существуют-то без году неделя. Завтра Близзард в очередной раз изменит баланс, введет новые достижения, новых уникальных маунтов из рейдов, и вся калькуляция спроса к черту полетит.
avatar
Знаешь, мне кажется, ты переоцениваешь идейность блоггеров :) Многие делали это не ради позиции вообще, а для того, чтобы получить партнерское соглашение с Blizzard. Уж не помню, какие там бонусы, но в числе прочего ссылки на ресурсы по WoW размещались в специальной секции на официальном сайте. Однако Blizzard давно махнула рукой на сообщество энтузиастов, так что теперь только идейность может помешать им рекламировать голдселлеров. Помнится, даже видела в ленте что-то такое — неблагодарные Близзард не хотят признавать мой блог, ну так теперь и я им ничего не должен.
avatar
Мне кажется, вам бы свою реплику перечитать. Вот просто перечитайте. Посмотрите, какое придонное состояние вы описываете. И опуститься на это дно игре помогли именно жетоны. Потому что они подогревают сообщество, делая легальным и общепринятым сам формат такого поведения — просто достань кошелек и купи то, ради чего, по большому счету, и нужно играть. Это другая сторона теории разбитых окон: если начать рекламировать мелкие кражи как легальное развлечение, люди придут к выводу, что красть — это в принципе нормально, и очень быстро перейдут на разбои и грабежи. Все эти небольшие казуальные гильдии, которые продают за голду свой скромный прогресс — просто ступенька к другим сделкам, потому что главное — это внутренне принять тот факт, что ты не получаешь прогресс игровым способом, а просто платишь за него. И после этой точки невозврата разницы для покупателя нет. Он и так, и так купит это за «реал», и если что-то окажется недоступным через обменник Blizzard, он пойдет к другому окошку. Главное — показать ему, что так тоже можно.

Сколько бы Blizzard не банила продавцов за рубли, они сегодня процветают благодаря новой политике компании.

К тому же, мы еще только в самом начале пути. Сейчас предложение от рейдеров ниже мифика значительно превышает спрос. Но это не значит, что спрос не подтянется, что платящая аудитория не будет сформирована. А куда деть голду — рейдеры найдут. Вон, Blizzard поможет очередным маунтом «для вывода голды» или черным рынком. Вы же сами понимаете, они все равно рейдят, так почему бы не получить к фану профит? Планка сложности снижается, люди, которых я казуалами называла, уже закрывают мифик (молодцы), значит, предложение скоро может стать куда демократичнее и ближе к народу.

Или новые рейдеры-коммерсанты просто начнут выводить игровое золото через конторы скупщиков, превращая его в рубли. Я даже подозреваю, что приток золота на нелегальных сайтах скоро вырастет, ведь новичкам-энтузиастам на первых порах многого-то не надо. Потому что они все равно рейдят, да. Небольшая прибавка к стипендии.
avatar
Жить-то он живет, но мы стараемся держаться на официальной стороне происходящего. Как если бы он не жил и вовсе :)
avatar
Ну, тут важно все же помнить, что вторая сторона реальных денег не получит :) Только золото. Обратного вывода из игры нет.
Но для первой стороны это значения не имеет, в ее случае схема «реальные деньги = рейдовый прогресс» осуществляется в чистом виде при посредничестве компании Blizzard.

И если бы они хотя бы не писали об этом снова в своих блюпостах. Черт возьми.
avatar
Значит, и впрямь евро лучше только на фоне полного провала российского локализатора. Печально.
avatar
Слушайте, для моего, хм, мазохистического © стиля это просто идеальная игра. А очки энергии? Тоже без капа? Там ведь есть какой-то предел количества доступных знаний?
avatar
А капы на что-то вообще существуют, или это потенциально бесконечный процесс?
avatar
Это то, что называется багом механики — когда одно накладывается на другое. У корейцев это легко, они иногда такие косяки не чинят годами. Правда, т-т-т, PA в последнее время быстрее работать стали, может, новый издатель ближе к народу. Тот же баг аналогичного характера в Саоше (невозможность на актуальном уровне выполнить финальный квест после апа солдат Шульца), говорят, уже исправили.

А что касается поощрения зарплатой — это просто последствия ампутации торговли. Если бы они хоть в гильдии позволили игроком обмениваться если не деньгами, то ресурсами для крафта, например, пусть не больше определенной суммы, не понадобился бы этот странный эрзац. Я все еще надеюсь, что однажды они подумают об этом. Прямая торговля мне не нужна, к аукциону я привыкла, но невозможность передать ресурсы сопартийцу… бесит. Вот нет другого слова, именно бесит. Куда там всем магазинам вместе взятым.
avatar
Офлайн трейда в ла2 тогда не было. В ВоВ офлайн-трейд — он же аукцион — был. Не понимаю, что вы этим пытаетесь сказать. Против трейда в ла2 были те же возражения — это убогая механика, которая заставляет нас сидеть на площади, ведь мы даже делать ничего не можем. Остальное тоже в тумане. Жадно? У меня 90% ресурсов «лежит», я продаю в основном дорогой дроп, сдаю имперскому поставщику кулинарные паки. Я думаю, не вам судить обо мне и о моем стиле игры. Не с таким уровнем понимания того, что пишет вам собеседник.

больше напоминает мазохизм, нежели хардкор
ваши взгляды на само избиение
Я ведь знала, что с вами нет смысла разговаривать. Но проклятое желание все-таки объяснить, донести… Нет, не нужно так. Всего доброго и до нескорой встречи.
avatar
Ну, это был явный баг, который разработчик исправил в итоге. Я этот ужас не застала.
Правда, мне и вся эта затея с контрактом и зарплатой не нравится. Это какое-то искусственное стимулирование активности. Даже хуже, чем ДКП, хотя куда уж, казалось бы.
avatar
Это зависит еще и от игрового опыта :) Честно скажу, я долго искала «линейку» в новой упаковке, и это самое близкое из найденного. Кто не качал одинокого епископа или ЕЕ в Лесу Мертвых долгими неделями и не скринил окон «вот сколько 0,00~% добавилось за два часа, отличный спот», тому трудно будет понять. Мне вот трудно понять, как можно отдавать 3800 в месяц, фактически, за бонусы к опыту. Мне из «Комфорта» нужна только сниженная комиссия и салон красоты :)

На некрасивости, связанные с евро, не натыкалась. Возможно, проглядела из-за малого радиуса поражения. Но когда-то видела дискуссию с обсуждением евро-сервера, у меня возникло ощущение, что эти истории раздувают игроки с ру-серверов, пытаясь убедить друг друга, что везде помойка, нигде не лучше. Главная претензия к евро — что у них, мол, эвентов меньше, чем в русской локализации, мол, европейцы жадные.
avatar
Моего персонажа никто ни к чему не принуждает, я проверила. Точеные доспехи силы, телега в безопасном месте, и даже без прокачки силы можно обойтись. Но мне нравится прокачивать параметр силы. Так что да, я таскаю паки, сливаю энергию на торг, снова загружаюсь паками, хожу, пока очки энергии не восстановятся, снова сливаю. Отчасти в свернутом окне. Так же, как я торговала в Гиране. Представляете, была такая игра, где нужно было несколько часов сидеть на пятой точке, чтобы продать нафармленные ресурсы. Наших персонажей жестоко и беспощадно принуждали быть в игре в полу-афк и сидеть на площади! Кстати, наши вкусы настолько извращенные, что мы иногда устраиваем охоту на разбойников — приманиваем их жертвой с паком, сопартийцы выносят супостатов, группа получает печати подчинения. Мелочь, но нам нравится. Приключения. С паком за спиной.

якобы я могу очки влияния вложить в склад, но снова нет. Есть предел возможности заработать очки игровым путём. И их недостаточно если вы вместе со своей любовью к игре перестанете тупо гриндить.
Не поняла, для чего недостаточно? Для имперской кулинарии каждодневно, крафта еды для себя, крафта чая на продажу, крафта мебели, инструментов и прочего по мелочи — достаточно. Для того, чтобы получить максимальные стойла в основных городах — достаточно. Для того, чтобы скрафтить лодки и перейти на крафт брига — достаточно. И это у меня руки не дошли загрузить торговую повозку предметами и ресурсами, которые я не буду использовать в ближайшую пару недель, а потом поставить повозку в стойло. И при этом у меня «комфорта» нет и ни один слот не куплен, а на складах у меня чего только не лежит, включая купленные на аукционе нешоповские костюмы, музыкальные инструменты и невостребованную мебель. Магия, да и только.

И что значит «перестанете тупо гриндить»? Я никогда «тупо» не гриндила. Не люблю тупость. А прекращать гриндить в игре, которая построена вокруг гринда — вот это действительно тупо.
avatar
Я обычно стараюсь обходиться без всяких улучшений из шопа, но без петов собирать лут с паравозов действительно тяжело. Я понимаю, некоторые игроки могут обойтись, но для большинства сбор лута окажется слишком долгим и хлопотным делом, так что лучше честно их предупредить.
avatar
желание человека усложнить жизнь
В том и разница между нами. Вам игра без покупных преимуществ кажется не игрой, а «усложнением жизни». А мне ненормальным кажется ваше желание накупить себе баффов на опыт за рубли просто потому, что качаться в игре долго.

Но вот со слотами и весом вы ошибаетесь.
Ну да, конечно, ведь открывать склады с помощью очков влияния так долго, трудно, то ли дело купить. И грузоподъемность качать долго, а уж использовать верблюда, слона или телегу на узле и вовсе противоправно. А вот есть игроки, которым нравится качать грузоподъемность (да, с паком на спине!), нравится использовать подручные средства, нравится планировать расширение складов так, чтобы это сочеталось с производственными схемами. Но мы же странные. Мы не в игру играем, оказывается, а «усложняем жизнь». Хотя знаете? Мне кажется, все ровно наоборот.
avatar
Похоже, я зря на вас злилась. Вы просто читать не умеете.

Цитирую свой пост, который вызвал у вас такую бурную реакцию.
пейволлов там нет (кроме коневодства, пожалуй)
В игре есть скрытый стартовый чек (строго обязательный — это петы, для энтузиастов сбора всех возможных бонусов — один костюм)
Формально все, что можно только купить — это пейволл. Но в данном случае есть еще и понятие стартового чека: нужно сделать эту покупку сразу, в начале игры, и дальше играть спокойно и не тратиться. В отличие от коневодства, которое постоянно требует итемов на смены навыка, или имбирных банок в АА, которые нужны регулярно. Поэтому я называю обязательным скрытым чеком покупку петов, а итемы на коневодство называю пейволлом. Черт, да это в том же абзаце подробно расписано.

И ещё вот здесь вы чуть-чуть перепутали
Нисколько. Опыт, расширение складов и прокачка грузоподъемности — все это интересно получать/организовывать без магазина. Более того, из этого отчасти геймплей и состоит.
avatar
Тут все не так однозначно. ГВ2 — игра, которая заточена не под постоянное, а под стихийное объединение игроков. При этом как такового — именно группового контента в игре нет. Сложность рейдов настроена именно под количество, а не под качество, поскольку расчет сделан на рейды без полноценной структуры и организации.