Чаще всего, обсуждая монетизацию и возможность наличия RMT в WoW, апологеты местной механики пожимают плечами — да что нам с него, с вашего черного рынка, взять в игре, где все достижения персонажа зарабатываются руками, упорством, скиллом, в общем, им самим, и привязаны к нему так крепко, что зубами не оторвешь? Ведь нельзя же продать страстно желающим рейдовый прогресс, эпические достижения или гладиаторский рейтинг? Ну почему же. Еще как можно. Предприимчивые барыги уже давно раскинули свои сети по всему Азероту и даже за его пределами. Рейды можно «паравозить», рейтинг арены или БГ — «переливать», достижения — «зафармить» руками более умелого оператора, и кстати, обойдется это совсем не дорого. О таких мелочах, как маунты, питомцы и рейдовый обвес нужного уровня, вспоминать и вовсе не стоит.
Но в последние два-три года небывалого размаха достигло прохождение рейдов и эпохальных подземелий за деньги. Можно сказать, местный вид RMT: Real Money Raiding. О том, почему именно сейчастак много и так дешево, можно легко догадаться, погрузившись в историю игрового магазина Blizzard. Что мы, уж простите, сейчас и сделаем.
О том, как мошенничают игроки с PvP-рейтингом, известно почти всем игрокам WoW. Было время, когда вершину ладдера занимали «переливалы» с космическим рейтингом — в конце сезона их иногда банили, а их купленный рейтинг иногда обнуляли. Но происходило это не всегда и не со всеми.
Я знаю, игрокам из других ММО трудно понять всю печаль местной PvP-аудитории, но я объясню: это как если бы вам купили победу на осадах в Адене, Руне и еще бонусом в Годдарде и Гиране. Нет, это не то же самое, что «мы вбросили кучу денег в подготовку нашего клана к осаде и все наши заточки куплены за рубли». Хоть какая конкуренция, а все равно имеется даже у переточенных игроков. Ну и на осаду сходить придется. А тут — нет. Чистая победа, товарищи. Без войны, без усилий, без политики, достал бумажник, передал аккаунт, и через какое-то время твой персонаж уже на троне. Но не только высшая лига пала жертвой черного рынка. Середнячков с 2к+ эта беда не миновала — вот это были времена, у каждого второго на форуме требовали скрин с получением рейтинга, а лучше сразу видеоролик или подтверждение от напарников по арене, и чтобы они были честные и авторитетные. А иначе «налил». PvP от таких джентльменских раскладов цвело и пахло, ну, точнее — плесневело по краям и подгнивало по центру. Периодически Blizzard брались за метлу и сметали слишком уж явную гниль и плесень на видном месте. От этого, как вы понимаете, зараза никуда не делась.
А вот с рейдами все было не так быстро и не так очевидно.
Впервые проблему того, что можно определить как RMR, Blizzard признали относительно недавно. Я помню, как в марте форумы нежно голубели сообщениями администрации: прохождение рейдов за реальный деньги — нарушение, которое сулит вам бан! И вот недавно, буквально вчера, компания снова напомнила о своей непримиримой и жесткой позиции.
Выделение, разумеется, авторское, то есть мое. Хотя Blizzard могли бы и сами подчеркнуть, маркетинг — великая вещь.
Нужно же как-то понятнее донести до клиентской базы нехитрую мысль: если вы отдаете свои рубли, доллары, евро или йены чужим эльфам-торговцам, то это очень, очень плохо. А если те же деньги вы отдаете нам, покупаете за эти деньги жетоны, продаете за золото, а золотом оплачиваете получение PvP-рейтингов, достижений и рейдового прогресса — то это, напротив, очень хорошо.
Ведь это же большая разница — как покупать за реальные деньги игровые достижения: через сомнительную контору посредника-нелегала или через сертифицированный обменник рублей на золото от Activision. Во-первых, официальный обменник — он надежнее. А то ведь вдруг вас обманут. Как же вы тогда успеете купить «Кромку» в предыдущем рейде, когда новый уже на подходе?
Нет, Blizzard заботятся о своей аудитории. Только в их магазине можно нанять в посредники для сделки за реальные деньги самого разработчика! А действия всех прочих конкурентов, которые предлагают нелегальное золото, а то и рейдовый прогресс напрямую, «неприемлемы и не останутся без внимания».
Что ж, с этим разработчик может поздравить сам себя: именно их усилиями RMR переродился, обрел новые силы, буквально встал на крыло. Жетоны за золото и убитая экономика прошлого аддона. Вот все, что было нужно, чтобы даже вчерашние казуальные рейдеры начали всерьез говорить о том, что «паравоз за голду — объективно лучший способ заработать в WoW» ©. И если с PvP черный рынок остается черным из-за недостатка предложения (ну зачем «переливалам» ваше золото, да еще и в таком количестве), то за RMR я совсем не переживаю: столько рейдящих гильдий готовы поспособствовать развитию новичков за скромное вознаграждение, что без «паравоза» покупатели честных близзардовских жетонов точно не останутся.
И все это было бы не так уж грустно — мы ведь уже почти привыкли к RMT везде и повсюду — если бы не та зверская, пафосная серьезность, с которой Blizzard сражаются с драконом черного рынка. Так и хочется сказать им — расслабьтесь, драконом вы уже стали. Теперь победа точно не за горами.
Но в последние два-три года небывалого размаха достигло прохождение рейдов и эпохальных подземелий за деньги. Можно сказать, местный вид RMT: Real Money Raiding. О том, почему именно сейчас
О том, как мошенничают игроки с PvP-рейтингом, известно почти всем игрокам WoW. Было время, когда вершину ладдера занимали «переливалы» с космическим рейтингом — в конце сезона их иногда банили, а их купленный рейтинг иногда обнуляли. Но происходило это не всегда и не со всеми.
Я знаю, игрокам из других ММО трудно понять всю печаль местной PvP-аудитории, но я объясню: это как если бы вам купили победу на осадах в Адене, Руне и еще бонусом в Годдарде и Гиране. Нет, это не то же самое, что «мы вбросили кучу денег в подготовку нашего клана к осаде и все наши заточки куплены за рубли». Хоть какая конкуренция, а все равно имеется даже у переточенных игроков. Ну и на осаду сходить придется. А тут — нет. Чистая победа, товарищи. Без войны, без усилий, без политики, достал бумажник, передал аккаунт, и через какое-то время твой персонаж уже на троне. Но не только высшая лига пала жертвой черного рынка. Середнячков с 2к+ эта беда не миновала — вот это были времена, у каждого второго на форуме требовали скрин с получением рейтинга, а лучше сразу видеоролик или подтверждение от напарников по арене, и чтобы они были честные и авторитетные. А иначе «налил». PvP от таких джентльменских раскладов цвело и пахло, ну, точнее — плесневело по краям и подгнивало по центру. Периодически Blizzard брались за метлу и сметали слишком уж явную гниль и плесень на видном месте. От этого, как вы понимаете, зараза никуда не делась.
А вот с рейдами все было не так быстро и не так очевидно.
Впервые проблему того, что можно определить как RMR, Blizzard признали относительно недавно. Я помню, как в марте форумы нежно голубели сообщениями администрации: прохождение рейдов за реальный деньги — нарушение, которое сулит вам бан! И вот недавно, буквально вчера, компания снова напомнила о своей непримиримой и жесткой позиции.
Меры в отношении продаж прохождения рейдов за реальные деньги
Нами были приняты меры против ряда учетных записей, которые активно участвовали в рекламе и/или продаже прохождения подземелий или рейдов в обмен на реальные деньги. Такое поведение является явным нарушением пользовательского соглашения World of Warcraft.
Напомним, что для обеспечения честной игры и соревновательного духа, мы продолжаем активно наблюдать за этими и другими действиями, которые нарушают пользовательское соглашение. Это включает в себя продажу внутриигровых услуг за реальные деньги, обмен учетных записей или персонажей и другие нарушения. Это также включает в себя и целенаправленное получение преимущества в рейдах (например, с помощью покупки или обмена экипированными персонажами или учетными записями между владельцами).
:cut:
Обратите внимание, что помощь в продаже предметов, достижений, PvP рейтингов и других внутриигровых ценностей за реальную валюту тоже нарушает пользовательское соглашение, однако их продажа за внутриигровую валюту полностью законна. Игроки не должны считать, что за участие в «забегах за золото» против их учетных записей будут приняты меры.
Мы разочарованы, что члены сообщества рейдеров принимают участие в действиях, нарушающих пользовательское соглашение, и хотим быть ясными: такие действия неприемлемы и не останутся без внимания.
Выделение, разумеется, авторское, то есть мое. Хотя Blizzard могли бы и сами подчеркнуть, маркетинг — великая вещь.
Ведь это же большая разница — как покупать за реальные деньги игровые достижения: через сомнительную контору посредника-нелегала или через сертифицированный обменник рублей на золото от Activision. Во-первых, официальный обменник — он надежнее. А то ведь вдруг вас обманут. Как же вы тогда успеете купить «Кромку» в предыдущем рейде, когда новый уже на подходе?
Нет, Blizzard заботятся о своей аудитории. Только в их магазине можно нанять в посредники для сделки за реальные деньги самого разработчика! А действия всех прочих конкурентов, которые предлагают нелегальное золото, а то и рейдовый прогресс напрямую, «неприемлемы и не останутся без внимания».
Что ж, с этим разработчик может поздравить сам себя: именно их усилиями RMR переродился, обрел новые силы, буквально встал на крыло. Жетоны за золото и убитая экономика прошлого аддона. Вот все, что было нужно, чтобы даже вчерашние казуальные рейдеры начали всерьез говорить о том, что «паравоз за голду — объективно лучший способ заработать в WoW» ©. И если с PvP черный рынок остается черным из-за недостатка предложения (ну зачем «переливалам» ваше золото, да еще и в таком количестве), то за RMR я совсем не переживаю: столько рейдящих гильдий готовы поспособствовать развитию новичков за скромное вознаграждение, что без «паравоза» покупатели честных близзардовских жетонов точно не останутся.
И все это было бы не так уж грустно — мы ведь уже почти привыкли к RMT везде и повсюду — если бы не та зверская, пафосная серьезность, с которой Blizzard сражаются с драконом черного рынка. Так и хочется сказать им — расслабьтесь, драконом вы уже стали. Теперь победа точно не за горами.
86 комментариев
Обалдеть, разработчик — гарант!
А философия… Философия не уходит. Деньги же не пахнут.
Но для первой стороны это значения не имеет, в ее случае схема «реальные деньги = рейдовый прогресс» осуществляется в чистом виде при посредничестве компании Blizzard.
И если бы они хотя бы не писали об этом снова в своих блюпостах. Черт возьми.
Жетоны — золото — жетоны — рубли на кошельке близзард — продукты близзард.
сам не проверял, в каком виде приходит продукт. если в виде ключа — то ключ дальше продается на других площадках уже за твердые рубли.
ИМО, но в любом случае все упирается в тот факт, что количество голды в вове слабо влияет на уровень вашей «нагибаторности». Ну сможете вы за «жетоны» закрыть гер и что? Это вам ничего толком не даст, ни прогресса, ни гира. А в мифик как водили за рубли, так и продолжат, потому что этим водителям голда ваша не нужна (конечно ее можно вывести, но с выводом и геморроя больше, и отследить его проще).
Из года в год одно и то же. «А люди как воровали, так и воруют. Как убивали, так и убивают». Что это должно оправдать? Суть ведь не в том, что существуют случаи нарушения буквы правил и духа игры, а в том, что теперь за этим стоит тот, кто должен следить за соблюдением буквы правил и духа игры. То, что вы торгуете достижениями, дело ваше, и тех, кто с вами играет. С этим мириться или не мириться только им и вам. А с тем, что делает Blizzard или CCP, нужно мириться или не мириться всем. Потому что все неизбежно находятся в отношениях с Blizzard. В отличие от отношений с вами.
Я не говорю что это что-то должно оправдать, я говорю что наличие или отсутствие жетонов не оказывает на рмрщиков заметного влияния потому что
Или водить баеров в рейд за голду — читерство? Использование игровых механик, исключительно в рамках правил игры — читерство?
Но интересно то, что токсичность таких читеров распространятся на всех, с кем он вступает в деловые отношения, передавая игровые блага в обмен на обман игры. Вы, получая от читера золото за обман игры, становитесь точно такими же читерами. Поясните, где я не прав?
Там где сходить в рейд стало обманом игры.
Давайте я немного экстраполирую вашу логику, как я ее поняла из коммента, на другие ситуации. Возможно я что-то не верно понимаю, но вы говорите, иван читер потому что он купил себе за честное!!! золото место в рейде и его вагонили. Окей. А игроки в л2, которые сами не крафтили вещи или не выбивали их из босов, но покупали их на рынке — тоже читеры?
А продажа вещей на рынке и их последующая покупка — это специально придуманный способ взаимодействия для достижения первых двух игровых целей.
Вы как-то совсем уж притягиваете метафоры за уши.
Игрок передает продукт крафта в Линейке другому игроку за деньги, потому что крафт — это одна из деятельностей в игре, причем завязанная ровно на один класс. Боссов в линейке значительно меньше, чем людей, претендующих на их трофеи. Зато из каждого моба выпадает небольшая кучка золота. Или рецепт. Или кеймат. Или ресурс. И начинается обмен. Но обмен, целиком построенный на внутриигровых достижениях. Согласны?
Это я понял. Как и то, что героик был бы пройден без его помощи. То есть вы не помогали ему, а делали за него. Единственное, в чем вы помогали ему — это в обмане игры. За деньги. Или мы продолжим это забавное дуракаваляние с попыткой изобразить вас наемником, помогающим зажиточному барону пройти через опасный лес? :)
Скажите, вы вообще в эту игру играли? Или только в интернете читали?
А если бы я его бесплатно вагонила, то что?
Мне кажется мы не понимаем друг друга, потому что вы считаете, что пробежал вагончиком рейд — заработал достижение, но это ведь совершенно не так.
Я, если что, в эту игру играла. С каких пор у нас не продаются ачивки, маунты и «кромка», неужто за последние полгода игра так изменилась?
Отвечу сразу на несколько комментариев.
1. В вове есть пве не только в рейдах. Есть еще ключи++, которые на больших + не сильно проще рейдов. Есть игроки которые играют только в такое пве, потому что оно не требует больших групп.
2. Соответственно в рейд можно идти не только за тем, чтобы закрыть его в актуале. В рейде падают вещи, которые не падают больше нигде и не имеют аналогов, например тир сеты. Игроки из п1. тоже хотят эти вещи и могут ходить исключительно за ними.
3. Как это ни странно, но сейчас, мало одного закрытия рейда. Есть такой интересный сайт — вовлогс. Вот он — писькометр ваших рейдовых достижений. Покажите мне рыжие логи от баера в актуале и я соглашусь со всеми вашими аргументами.
Эпохалки и ключи тоже продаются.
И это тоже продажа того, что игрок, по логике WoW, должен заслужить, суметь и осилить за счет скилла и наличия хорошей команды. Потому что это в принципе то, из чего состоит эндгейм в WoW.
Ну да, можно пить допинг на областных соревнованиях, зато на Олимпиаду приедем чистенькими. Логика отечественного спорта, безусловно.
Ну так это
ваши проблемываше право. Свобода совести, слова (особенно вашего здесь) и все такое.Но это не он кем то становится это вы всего лишь меняете свое мнение. Не более.
Но когда за этот сервис платят реальными деньгами напрямую, тогда да, РМТ.
Ты, конечно, можешь назвать выдачу диплома ВУЗа за деньги тому, кто в ВУЗе не учился, обычной услугой. Такой же, как уборка помещений или двухчасовой массаж, но это не так. Потому что в случае с выдачей диплома тому, кто не учился, ты становишься соучастником обмана. Диплом нужен именно для того, чтобы подтвердить знания человека, его достижения. И если завтра дипломы в определенном ВУЗе начнут выдавать за деньги направо и налево, реальное обучение попросту потеряет смысл. Хотя нет, постой… ты же знаешь, что будет на самом деле? Этими дипломами можно будет разве что подтереться.
Поэтому я и не согласна с вами, когда вы помощь аденкой другу считаете нормальным делом, а помощь тому же другу в закрытии некоторого контента, которое ни о чем сейчас не говорит (а если вернуться в начало беседы, речь вообще шла о гер рейдах, закрытие которых абсолютно не показательно) — не нормальным.
Речь не идет о помощи в игре. Речь идет о фальсификации в ней. Вы оказываете услугу в фальсификации достижения. Со знакомым все совершенно иначе. «Аденкой, баффом, эквипом» вы помогаете знакомому влиться в игру, участвовать в ней, продолжить приключение вместе с вами. Если вы знакомого протянете вагоном по героику, это будет такой же фальсификацией.
Спиливание цитадели / ПОСа корпорацией наемников за иски это тоже обман?
Услуги проводника по джунглям в реальной жизни?
Нет, не могу.
Статья 327 УК РФ. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков наказываются ограничением свободы на срок до двух лет ©
Я спрошу прямо. То есть ты тоже попытаешься мне сейчас нассать в глаза, рассказывая о том, что вагоны в героиках — это «кооперация», да?
Никакого достижения в закрытии гер рейда нет уже.
Вы бы все же узнали, что такое осада и в чем отмечается личный прогресс игрока в ла2 перед тем, как сорить метафорами.
Героик сейчас не закрывает только ленивый. Это раньше, чтобы пойти в сложный рейд, нужно было вначале налутать шмота в рейде попроще. Сейчас у вас есть две легендарки, которые никак на рейд не завязаны, есть оп тринкеты с ворлд босов (привет джим!), есть ключи++ в которых зачастую падают вещи лучше чем в героике. Т.е. даже в актуальном патче вы можете надеть на себя овергир для гер рейда, ни разу в нем не побывав. Я не понимаю в чем достижение в закрытии рейда, который пугами проносится за час.
Метафора в том, что я, будучи этим гномом 13го лвла, по вашей логике, могла бы потом ходить и всем тут рассказывать, как аден брала, даже скринов бы на делала, для пущей убедительности. А вы бы мне верили, что я факторный фактор и все такое.
Если мне и про 300г за гер — то человек хочет в рейд, мы его ведем, если у нас есть такая возможность. Кого-то я вижу один раз и я не знаю что он там ищет, кто-то приходит исключительно на второго босса, кто-то идет с мастер лутом, но первый в списке претендетов на болванки, кто-то покупает чаще одного раза.
Вы в «линейку» когда-нибудь заходили? Плевать всем, присутствовали вы на осаде или нет. Значение имел таг у вас над головой. Если вас взяли в клан, который берет замки — делайте скрины, имеете полное право. Даже если вы гном 13 уровня. Другое дело, что это только начало пути, потому что вы гном 13 уровня, у вас нет дуалов на +16 и ваша «пачка» не гремит на весь сервер. Но скрины делать уже можно, круто же — попасть в бигвар на 13 уровне.
По сложности — 1-3 миф примерно та же сложность по механике что и 9-10 гер, только хп пул у босса больше и выше требования по дпсу (но к сложности, имо, это мало имеет отношение). С четвертого босса, по моим ощущениям, гира перестало хватать, чтобы закрывать косяки тактики.
Нужно экспертное мнение атрона, обман игры это или нет))
В ключах++ примерно с 20го, баера стараются заставить бить (и он уже не вагончик), потому что -1 слишком сильно роняет общий дпс.
Ну бывала пару раз))
Просто плевать всем закрыли вы гер сами или вагоном, значение имеют рыжие логи.
Просто это настолько кажется не соответствующим вашим идеалам (кроме полного неприятия РМТ, разумеется). Вы же всегда пропагандируете человеческое взаимодействие в ммо, дескать, не надо НПС, игроки должны общаться, должня быть торговля и работающее внутриигровое общество — ну так вот оно, работает, у одних есть товар, у других есть деньги на этот товар, люди общаются. Не понимаю.
Дело в том, что WoW за последние годы стал игрой скорее асоциальной. Мало того, что 90% механик не требуют никакого объединения, так Blizzard еще и намеренно уничтожают то, что от этой жалкой социализации осталось: нерф групповых «элиток» на локациях, фазирование, которое не позволит находиться в одной версии мира, если вы на разных стадиях квестовой цепочки, разнообразные инстансы, рассчитанные четко на одного — фермы, гарнизоны и т.д. LFG/LFR социализации не то, что не способствуют, они ее убивают, делая общение между игроками на первом этапе ненужным, а на втором — неприятным. WoW — единственная игра без свободного PvP, которая по уровню токсичности сообщества догнала, если не перегнала, х1000 «фришки» ла2 и разномастные ганкбоксы.
Рейды, эпохалки и рейтинговое PvP — это последние элементы групповой игры, которые в принципе возможны в WoW. Больше ничего не осталось. Пусть это похоже на странный кооператив внутри игры, но там это хотя бы есть: вы ищете команду, сыгрываетесь с ней, распределяете роли, зависите друг от друга, дружите, конфликтуете и конкурируете. Вот это — социализация. И продажа рейдов — это просто превращение социальной игры в очередное LFG. Причем без жетонов игроки хотя бы должны были играть, ну хотя бы в экономику, чтобы денег скопить, а теперь и играть не нужно: продал жетон, получил голду, заплатил и свободен.
Частично токены вбрасывались с оправданием «позволит выравнять количество золото в карманах игроков». Быть может, это сработало, потому что сейчас, когда у меня кончились все старые токены, глядя на его текущую цену в золоте я уже немного скриплю и думаю что «может, оплатить подписку проще».
Касательно рейдов — те, кто таскают других людей по подземельям все равно должны их сначала пройти и выработать минимальный навык. Этим людям нравится — они этим занимаются. Найти команду все еще довольно просто, собственно, если хочешь рейдить и проходить подземелья, тебя практически рвут на части разные гильдии, я сейчас не про мифики говорю, а про казуальное прохождение инстов в компании. Ну и если человек идет рейдить — это хотя бы понятно, что он этого хочет, именно как активность. Не хотел бы — купил бы прохождение.
В общем, ВоВ, несмотря на мою к нему огромную любовь и ностальгию, гальванизированная мертвая лягушка уже очень, очень давно, и РМТ токены тут бантик на той самой лягушке, совершенно не в них проблема. Любая активность в ВоВ, рейды в том числе, не подает себя серьезно и не заставляет серьезно к ней относиться. Увы.
Купить БОЕ предмет из рейда — ок. Купить крафт по рецепту из М+ — ок.
Купить место в рейде за игровое золото, добытое самостоятельно — не ок.
Социализация и добыча игровой валюты никуда же не делись — найди продавца, найди средства оплатить его услуги…
п.с. купить золото на черном рынке — не ок и купить место в рейде за рубли — вообще не ок. Это зло и его надо искоренять.
Всё это разумеется полностью выходит из рамок заявленных изначально разработчиком правил. И то что сами разработчики это поддерживают, позор и апокалипсис, как минимум.
А вот покупка боп-дропа — обычное дело, как бы. Топовые тринкеты, клевые пушки — для тех же пвпшеров в свое время. Которым пве пласт не интересен, но части лучшей экипировки лежат в рейдах. И купить его другим способом нельзя. А не иметь — не получать максимум в своей части игры.
Покупка «кромки» (в текущем контенте) — это для совсем маньяков. И вряд ли ее кто нибудь продает за золото. Потому что усилия совсем другого порядка при прохождении. И человек с «фальшивой» кромкой достоин лишь презрительной усмешки в свой адрес =)
п.с. если бы для сбора в пикап-рейды не писали «Линк ачив или гтфо» — спрос на покупку был бы куда меньшим, как мне кажется.
А зачем в игре делался боп-дроп не подскажете?
Хорошее начало, дружелюбное. :)
Но я поясню, мне несложно. Правда, комментарий вырос в отдельную заметку.
А злюсь-то, кстати, я в основном потому,
что не студентка и не могу больше задротить каждую ночьчто я помню, как обстояли дела с рейдами в начале-середине-конце того же WotLK экспаншена, ну и дальше.И я совсем не уверена, что тогдашняя ситуация в рейдовом коммьюнити была прям уж сильно лучше, несмотря на отсутствие токенов. Перегиб в «не рейдишь — не человек. Рейдишь? Убил Лича в 25-ке героик? Ну хоть в 10-ке? Не убил — не человек.» Не было тогда посещение рейдов дружеской кооперацией людей, которым это нравится. Было перегретой гонкой за декларируемой игрой элиткой, вовлекающей в себя тех, кто эти рейды видал в гробу, в том числе. Сейчас как-то даже честнее.
Помнится, в 2008 году, когда в EQ2 ввели мифики с безумно сложным получением, когда лишь пара гильдий на сервере могла себе их позволить, их вполне можно было купить у одной из этих гильдий за реал. Цена вопроса, если мне память не изменяет, была порядка 10к рублей, с учетом инфляции по нынешним временам это долларов 500+ получается. Мифики давали огромное преимущество в пвп и пве, и не устаревали еще 2 года. Отличное вложение было, я уверен)
Даже в следующем аддоне, когда получить их было сильно проще, а все рейды необходимые пробегались половиной сильного рейда за пару часов, каждую неделю небыло отбоя от желающих уже за «голду» апнуть мифики.
В самой идее продажи прохождения чего-то за голду нет, я вот только не вижу смысла делать это в вовке, где устаревание гира и ценности ачивок очень очень быстрое.
Сколько бы Blizzard не банила продавцов за рубли, они сегодня процветают благодаря новой политике компании.
К тому же, мы еще только в самом начале пути. Сейчас предложение от рейдеров ниже мифика значительно превышает спрос. Но это не значит, что спрос не подтянется, что платящая аудитория не будет сформирована. А куда деть голду — рейдеры найдут. Вон, Blizzard поможет очередным маунтом «для вывода голды» или черным рынком. Вы же сами понимаете, они все равно рейдят, так почему бы не получить к фану профит? Планка сложности снижается, люди, которых я казуалами называла, уже закрывают мифик (молодцы), значит, предложение скоро может стать куда демократичнее и ближе к народу.
Или новые рейдеры-коммерсанты просто начнут выводить игровое золото через конторы скупщиков, превращая его в рубли. Я даже подозреваю, что приток золота на нелегальных сайтах скоро вырастет, ведь новичкам-энтузиастам на первых порах многого-то не надо. Потому что они все равно рейдят, да. Небольшая прибавка к стипендии.
Но как только в Blizzard подумали о том, что ровно с того же действия сами могут получать прибыль, это волшебным образом стало безобидным. Мы в любом случае таким бы не занимались, но сколько авторов не делали это именно из-за позиции Blizzard? :)
2. Даже при наличии жетонов, гильдиям из п1. нет смысла продавать рейды за голду, а потом ее выводить, во-первых, это никому не нужные риски, во-вторых, это потери на разнице курса.
3. Даже если половина сервера будут заносить жетоны вагонами и покупать на это у второй половины героик рейды, это ничего не изменит. Это не топовый контент. Казуалы вам не продадут топовый, а тот кто продаст — см п2.
Я не считаю верным вывод «ввели жетоны» — «появилось много рмрщиков».
А с чего подниматься этому спросу? Вы за фул героик рейд можете вообще не получить ни одной вещи. Но стоимость такой попытки в прошлом рейде стоила 300к голды. Если перевести в рубли — это примерно 1500 рублей. 1500 рублей за околонулевой профит. И ниже цены вряд ли упадут.
Серьезно. Вот провели вы баера за 300к голды. Поделили эту голду поровну на десять человек. Каждый заработал по 30к голды. Но тот же пвлвл только продает голду по 6 рублей, а покупает, естественно, дешевле. И заработал условный студент 120 рублей. И не удивлюсь, если окажется что с такими мелкими объемами никто даже связываться не станет.
Ну в данный момент это такой себе прогресс. Так и покупку в магазине 100го лвла можно назвать покупкой прогресса, и перенос персонажа на другой сервер или смену расы.
ИМО, пока легально не доступна покупка действительно достижений (предлагаю все таки не считать достижением закрытием героик рейдов, учитывая что даже в актуале практически все пве игроки его закрывают) не вижу смысла паниковать и махать руками.
С другой стороны, переставать напоминать о простом факте, что они читеры, тоже не стоит. Как и о том, что любая компания, продающая достижения, перестает быть игровой.
А продавать 100й уровень за 3000 рублей — это нарушение правил со стороны площадки?
А возможность подарить подписку или маунта из магазина?
А трансфер на другой сервер с имеющимся эквипом?
А если это все по вашему нарушение правил со стороны площадки, откуда тогда комментарии вроде этого ?
Почему одни срезания углов и возможность подарить маунта из магазина, а в ответ получить в подарок голду — это ок, а другие срезания углов и абсолютно такие же возможности обменять рубли на голд — это не ок?
Мы все, и разработчики и игроки, в этой истории впервые. И хотя параллели с ситуациями в других сферах провести здесь просто, всегда может показаться, что есть «своя специфика». Вот и знакомимся мы с этой спецификой через собственный опыт. Через стадии «А что, так можно было?!», которые переживают и разработчики и игроки. Через «Ой, а чего же так хреново в итоге?». Через «Черт, а что случилось с жанром?». И так далее. К сожалению, неумение использовать чужой опыт и смотреть на пару шагов вперед, приводит к болезненному переживанию собственного опыта. Компромиссы в духе «ну, это пока не так страшно» приводят именно к тому, о чем вы говорите: каждое последующее ухудшение условий оправдывается тем, что игроки согласились на предыдущие.
То есть я не очень понимаю, на какой ответ вы хотите навести меня этими довольно простыми вопросами. Кажется очевидным, что все они часть злоупотреблений разной степени тяжести, в разной степени негативно влияющие на игру. И, к слову, это вы продолжаете отношения с Blizzard, а не я. Так что каким образом вы считаете, что для меня все это «ок», непонятно. Сейчас мы говорили о конкретном факте — узаконенном RMT. Если вы хотите сравнение тяжести, то пожалуйста — это намного более серьезное и глобальное срезание углов, чем все те, что вы привели выше. Хотя и они — тоже.
Вы действительно не понимаете, что существует огромная аудитория, которая ни разу не задумывалась о покупке рейдового прогресса до WoD? Так я вас поздравляю, если вы «в теме RMT» (а если нет, на чем основана ваша уверенность в балансе спроса и предложения в этом пусть сомнительном, но бизнесе). Она существует, эта аудитория пока не охваченных покупателей. Эти девочки из моей ленты, которые еще вчера не, а сегодня уже не против, потому что «все равно уже покупаем жетоны». И уж чего, а денег у них хватает.
Да, конечно. Это не страшно, что рейды продают. Мелочь какая. Вот пока мифики не продают — это не страшно. Разумеется. Не страшно, что воруют, лишь бы не грабили :) Да ваши «мифики» и существуют-то без году неделя. Завтра Близзард в очередной раз изменит баланс, введет новые достижения, новых уникальных маунтов из рейдов, и вся калькуляция спроса к черту полетит.
Все просто, я зашла в игру и проконсультировалась у знакомых, которые этим непосредственно занимаются.
Ну, тогда считайте, что я тоже «проконсультировалась» у знакомых, которые этим (покупкой рейдов за реальные деньги) еще не занимаются, но уже совсем не против. Я понимаю, что RMT — подзаборная толкучка, а не бизнес, но все-таки увлеченным им людям я бы посоветовала на досуге задуматься о том, чем пиар отличается от рекламы. Это и для общего развития полезно.
А если мы начнем говорить о том, чтобы вкачать 12 твинков и водить 12 рейдов, простите, но это уже не студенты-казуалы.
Гильдиям покоряющим топы прежде всего нужна тренировка. Продажа вагонам может быть даже побочным эффектом для мотивации личного состава.
Вот мой статик может взять пару баеров в гер рейд и что? У нас нет 10 статиков, мы вообще рейдим 8 часов в неделю.
В текуших реалиях вы не найдете такого количества баеров. Потому что в гер за голд ходят не контент закрывать а за лутом, в основном тир сетов. А платить 300к за 16 апшек — такая себе идея.
Как раз хороший пример, ведь они разделяли заявленную позицию задолго до того, как сами присосались к РМТ. И чем дольше и больше разработчики зарабатывают на проблемах игрока, тем чаще они будут получать негативную реакцию от сообщества даже на свои решения без злого умысла.
Это приведет к сообществу, которое по любому поводу встречает создателей с вилами наготове. И люди будут избегать игру из-за токсичности и напряженности внутри него. Меня не удивляет такое положение дел в играх в предсмертной агонии, как и в живущих за счет микротранзакций. Но убивает, когда по этому пути идет wow и ffxiv.
«Не может предотвратить безобразие — возглавь его»