Кажется, что многие создатели современных MMO не ощутили на собственном опыте или прогуляли уроки обучения основам того, как жанр в принципе нашел своих сторонников. Ведь не бывает так, чтобы все туда пришли по ошибке. У MMO была, есть и будет своя основная аудитория. Взаимные страшилки по поводу того, что MOBA или кто-то другой отбирает у жанра аудиторию и поэтому надо быть MOBA или кем-то другим, постепенно, хотя и болезненно для ожидавших от ярлыка оригинального значения, вымывают из жанра тех, кто так и не понял, о чем жанр. Понятно, что разные MMO о разном, но есть какая-то общая нить, которую, к слову, вполне успешно недавно пытались ухватить авторы mmorpg.com. Saga of Lucimia — еще одна MMO, проявившаяся в отступившей пене ажиотажа вокруг жанра. Теперь здесь остались небольшие команды с неподдельной страстью к тому, что было в MMO настоящим все это время.

Команда из тринадцати человек, которые стоят за миром Saga of Lucimia, не имеют даже какого-то отдельного названия. Они просто команда этого мира. И это тоже интересный штрих к портрету. А еще мир Saga of Lucimia существует не только на бумаге или в концептах. В его альфа-версию уже активно играют. Старт проекта, который планирует активно развиваться после этого, намечен уже на следующий год.

Три основных принципа Saga of Lucimia звучат так:

К основам. Давайте вернемся к основам MMORPG, построенных на вызовах, которые бросает вам игровой мир. Пускай большое приключение начнется сразу же, как только вы выйдете за городские стены.

Гемйплей, основанный на групповом взаимодействии. Добро пожаловать в старые добрые времена, когда игра в группе имела значение. Никаких одиночных квестов. Группы из восьми человек. Рейды, рассчитанные на несколько групп. Непредсказуемый геймплей.

Это песочница. Не парк развлечений. Никаких квестовых хабов. Никакой мини-карты. Большой мир для исследования. Игра, основанная на взаимодополняющих умениях, где вы с друзьями напишете собственную историю приключений.

Но без деталей все это не более чем лозунги, которые таких опытных MMO-фанатов, как вы, вряд ли убедят. Так что, как обычно, я начну наше знакомство с проектом с перевода официального ЧаВо.

Saga of Lucimia: Знакомьтесь: MMO-PvE-Песочница для игры в группе
Что такое Saga of Lucimia?

Saga of Lucimia (для краткости — SOL) — это MMORPG в стиле высокого фентези, построенная на основе группового взаимодействия. Она сочетает в себе элементы богатого сюжета и ранние формы настольных игр в стиле Dangeons & Dragons.

Игра построена на движке Unity. Сейчас мы работаем с Unity 5, который должен нам помочь представить вам Первый Том нашей Саги.

Что вы подразумеваете под фразой «построено на основе группового взаимодействия»?

Подумайте о Dungeons & Dragons. Подавляющее большинство настольных игр в этом сеттинге не проходят в режиме, когда Dungeon Master взаимодействует с одним единственным игроком. Игра раскрывается тогда, когда в приключении участвует группа друзей на протяжении нескольких часов.

То же самое с Saga of Lucimia. Это игра, построенная на командном взаимодействии, где лучшие награды в контексте приключения, сюжета и экипировки будут результатом преодоления самых больших вызовов. С этими вызовами вы не справитесь без объединения со своими лучшими друзьями и союзниками.

Какой размер у группы?

Мы сфокусированы на группе из восьми человек. Контент для малых групп будет предполагать участие трех-четырех человек в наземных локациях. Хорошо экипированная и опытная группа, возможно, сможет пройти контент вдвоем или втроем, но только в случае, если он будет значительно ниже их уровня. Остальная игра для малых групп будет возможна только вблизи городов и форпостов. Дальние рубежи и подземелья будут требовать полные группы, а рейды — слаженной работы нескольких групп.

Сколько людей понадобится для прохождения рейда?

Хотя мы не приняли окончательного решения, пока мы ориентируемся на контент для двух, трех и четырех групп. То есть до тридцати двух человек.

Будет ли в игре контент для одиночек?

Вы, конечно, можете изучать окрестности городов и форпостов самостоятельно, как и заниматься ремеслом между приключениями, но каждый раз, когда вы будете выходить за пределы защищенных стен поселений, вас встретит мир приключений и опасностей. Место, где вам лучше не быть в одиночестве. Это игра про вызов и приключения для группы.

Saga of Lucimia: Знакомьтесь: MMO-PvE-Песочница для игры в группе
Что вы подразумеваете под «вызовами»?

Вызовы могут быть разными для разных людей. Для нас они начинаются с контента, рассчитанного на группу.

Если вы приняли решение покинуть защищенное пространство, это не должно быть простой прогулкой. Хотя за стенами есть занятия, которыми можно заняться на протяжении от получаса до полутора часов с двумя или тремя друзьями (охотиться за шкурами или собирать полезные травы, нападать на небольшие форпосты бандитов и так далее), чем дальше от поселения вы будете удаляться, тем меньше признаков цивилизации будет оставаться вокруг вас. Места будут становиться все более опасными.

Вам понадобится хорошо сбалансированная группа приключенцев, чтобы справиться с тем, что вы можете повстречать на своем пути. Вам нужна экипировка. Вам нужны припасы. Вам нужны бинты. Зелья. Свитки. Вьючные животные, Веревка. Никогда не выходите из дома без прочной длинной веревки.

Это настоящий поход, а не послеобеденная прогулка в поисках нарциссов для вашей возлюбленной. Вы должны подготовиться к приключению, которое может занять несколько игровых сессий, прямо как кампания в Dungeons & Dragons. Мы говорим о промежутках от нескольких дней до нескольких недель. А в случае с эпическими квестами — до нескольких месяцев.

Представьте Шахты Мории. Мы хотим, чтобы каждое подземелье и путешествие наших игроков могло сравниться с походом Братства Кольца.

Помимо этого, мы будем добавлять сопутствующие механики. К примеру, в игре не будет мини-карты. Вы должны ориентироваться на основании собственных знаний об окружающем пространстве. В городах вы сможете купить карту поселения, но она будет лишь подсказкой, по которой вам придется ориентироваться самому. Никаких горящих точек на карте в стиле «Вы вот здесь».

Также в трофеях вы сможете раздобыть карты, которые будут частью квестовой цепочки. Или кто-то из NPС даст вам ее. Но и в таких случаях вам придется читать карту и сверять ее с окружающим пространством.

Если вы умрете в какой-нибудь глуши, вся ваша экипировка останется там. Придется вам, и вашим друзьям, организовать дорогу туда, подсказывая ориентиры, чтобы забрать свои пожитки и продолжить путешествие.

Какой сюжет стоит за Saga of Lucimia?

Наш виртуальный мир основан на серии из четырех книг, которые написал в 2008 году Тим Андерсон. Они, в свою очередь, были основаны на D&D-кампании, которую автор создал в девяностых годах. Эту кампанию Тим Андерсон улучшал и вел на протяжении последующих десяти лет.

Примечание переводчика: Здесь я не могу удержаться и не сказать, что Тим Андерсон и есть креативный директор проекта, хотя вы могли об этом и сами догадаться.

Saga of Lucimia: Знакомьтесь: MMO-PvE-Песочница для игры в группе
Система умений? Что насчет классов?

Saga of Lucimia построена на основе уровневого развития умений. Игроки могут самостоятельно выбрать комбинацию умений при создании персонажа. Каждый из игроков может создать что-то уникальное. Тем не менее, мы готовы предложить шаблоны традиционных классов на основе наборов умений, отражающих известные архетипы (например, Ranger, Monk, Thief, Warrior и так далее). Мы уже готовы предложить более сорока уникальных «классов».

Не все умения нужно выбирать на старте. Вам нужно будет найти учителей в игре, но при этом от вас понадобится не только определенный уровень характеристик (например, Силы, Ловкости и так далее), но также достаточно доверительные отношения с фракцией, к которой принадлежит учитель.

Будет ли в игре PvP?

Нет. Это чистая PvE-игра.

Будет ли в игре ремесленничество?

Да. Будет возможность заниматься как одиночным ремеслом, так и коллективным. То же самое относится и к собирательству.

Будут ли в игре собственные дома?

Да. У нас будут как арендуемые жилища, так и дома, которые придется строить самим игрокам.

Чем я смогу заняться в игре?

Saga of Lucimia — это, прежде всего, RPG. Что означает главную сюжетную линию, которая будет стержнем каждого нового Тома игры. Игроки смогут следовать основной сюжетной линии через квесты, которые встретят на своем пути, или просто изучая мир и его по-настоящему песочную окружающую среду.

Игроки смогут специализироваться на различных боевых и мирных умениях, которые предоставит игра и ее ремесленная составляющая.

Мы строим игру в стиле «песочницы», хотя в игре будут встречаться элементы парка в контексте квестов с заданиями. Тем не менее, в игре не будет квест-хабов и принуждения проходить квестовые цепочки в качестве единственного варианта развития своего персонажа.

Вы сами выбираете, как развивать своего персонажа и как погружаться в этот игровой мир.

Квесты в нашей механике на 100% опциональны, поэтому вы можете их и вовсе не замечать. Хотите быть исследователем территорий? Ремесленником? Торговцем, который транспортирует товары между поселениями? Вперед! Хотите следовать сюжетной линии и узнавать как можно больше знаний об этом мире? Пожалуйста.

В песочнице все это выбираете вы сами.

Из скольких эпизодов будет состоять игра?

Сейчас написано четыре книги из цикла Saga of Lucimia. Каждая книга будет представлять собой Том Игры. Изначально будет выпущен первый Том. Далее планируется три «дополнения», после чего мы продолжим сюжетную линию. Пока мы не предоставляем точной информации о сроках выхода дополнений, но в целом ориентируемся на то, что прохождение каждого Тома будет занимать два года.


Когда можно будет поиграть?

Работа над проектом в качестве идеи началась в 2014 году. Альфа-тестирование для узкого круга друзей состоялось в начале 2015 года. А ранний доступ в игру был открыт в сентябре 2015 года. У нас есть преимущество, которым обладает любая команда, обеспечивающая затраты на разработку самостоятельно — на нас не давят сроки, кроме тех, которые мы сами для себя устанавливаем. Мы планируем запустить проект в 2018 году.

Будет ли открытое бета-тестирование у игры?

Нет. Открытого бета-теста не будет. Любой, кто хочет помочь нам тестировать игру, может сделать предзаказ, что даст ему доступ к тестированию.

Как работает «Ранний Доступ»?

Во многих играх покупка «Раннего Доступа» означает покупку шанса вырваться вперед. Это не наш случай.

Для нас «Ранний Доступ» существует для тех игроков, которых очень сильно заинтересовала концепция нашей игры, и они хотят помочь нам с ее созданием, тестируя раннюю, невзрачную, угловатую и глючную пре-альфа-версию. Каждые несколько месяцев такие люди помогают нам тестировать новые сборки Saga of Lucimia. Они ковыряют то, что мы просим их ковырять, и помогают тестировать механики, инфраструктуру, а также основные элементы игры.

Тем не менее, у них нет доступа к контенту или сюжетной линии. Вместо этого мы выбираем из всего количества наших тестеров самых преданных и увлеченных идеей, самых надежных и самых самоотверженных, чтобы они помогли нам создать финальную версию игры. С ними мы тестируем в том числе и сюжетный контент.

Сколько будет стоить Saga of Lucimia?

Наша игра будет распространяться на основе ежемесячной подписки. Для этого есть множество причин, но основная заключается в том, что мы не делаем одиночную игру в стиле «поиграть пять минут там и здесь», мы не делаем фритуплей, сконцентрированный на микротранзакциях для-того-парня-который-играет-пять-минут-в-месяц-и-не-собирается-платить-деньги-за-свое-хобби.

Мы хотим удовлетворить запрос тех игроков, которые любят групповой геймплей, кому нравятся игровые сессии в стиле Dangeons & Dragons, длящиеся от трех до шести часов, и которые готовы играть несколько раз в неделю со своей группой, затрачивая 15-20 часов на игру в неделю. Вот кто наша основная аудитория. Люди, которые готовы погружаться в наш мир, кто готов стать жителем этого мира. Кто играет достаточно много, чтобы не считать ежемесячную оплату сервиса обременительной.

Хотя мы пока не установили окончательные ценники, ориентировочная цена будет от 15 до 20 долларов в месяц.

Ваш ежемесячный платеж будет обеспечивать доступ к 100% игрового содержимого. Никакого заблокированного контента, никаких микротранзакций, просто ежемесячная оплата доступа к игровому сервису.

31 комментарий

avatar
8 человек??
Судя по описанному, делать в игре без группы нечего. А собирать 8 человек постоянно… ну нет, спасибо, мне хватило последних сборов рейдов в Реве с подгадыванием удобного времени для каждого.
Думаю, на это действо я посмотрю со стороны.
  • +4
avatar
Чего-то я тоже сомневаюсь, что 8 человек для основного геймплея — хорошее решение. Сразу возникают вопросы. Команды должны быть, судя по всему, сбалансированы по классам и сыграны. Как пополнять команду (на постоянной или временной основе), когда возникнет такая необходимость? Одиночек, очевидно, будет немного, объединить две группы тоже тяжело, для этого должно уйти не меньше половины участников.В общем, не стабильная какая-то система выходит.
  • +1
avatar
От скриншотов и погодного видео повеяло Морровиндом по-моему :)
  • +1
avatar
Хороший текст, помог сформулировать новую мысль.
Для меня плохой геймдизайн, когда кооперация рождает цель, а хороший когда цель рождает кооперацию.
В этой игре я вижу первое, поэтому вдохновения не вызывает, жаль.
  • 0
avatar
А где вы увидели «кооперацию, рождающую цель»? И почему не увидели «цель, рождающую кооперацию»? :)
  • 0
avatar
В словах про контент для соло освоения. Как бы не радели за «ММО не для соло», но знакомства не «врывателей» с ММО чаще всего происходит в соло, даже если у вас есть группа по интересам. И вот получается, что в данной игре нам сразу ставят планку если вас меньше 8, иди гуляй, а вариант завести знакомства в игре на соло контенте тут отсутствует. В той же Linegage почти все начинали соло, и кооперировались поначалу только для выполнения краткосрочных целей, постепенно обрастая кругом знакомых.
Заходя в игру у нас не было цели собрать группу для контента, но контент поощрял за кооперацию.

Скорей всего такой ответ слишком расплывчат, но выше указанная мысль это больше отражения опыта, чем суждение.
  • +7
avatar
В словах про контент для соло освоения. Как бы не радели за «ММО не для соло», но знакомства не «врывателей» с ММО чаще всего происходит в соло, даже если у вас есть группа по интересам.

М… что-то не могу понять. Если у вас есть группа по интересам, знакомство с ММО чаще всего проходит соло? Перечитал еще несколько раз. И не понял. Именно в контексте наличия группы по интересам.

И вот получается, что в данной игре нам сразу ставят планку если вас меньше 8, иди гуляй

Нет, именно так планку явно не ставят, объясняя тем не менее простой принцип — чем дальше в лес, тем толще партизаны. То есть да, в поход надо снаряжать группу. А в окрестностях городских стен есть активности и для двух человек. Об этом вот прямо явно сказано. Надеюсь, это не привычная схема дискуссии, в которой в итоге мы придем к тому, что если весь контент одиночке или группе меньше восьми не доступен, значит, это никуда не годится. :)

Но главное, я не увидел объяснений тому, почему эта игра не подпадает под определение «цель, рождающую кооперацию». Вот есть дальние опасные дали. Это цель? Ведь именно она рождает кооперацию.
  • 0
avatar
С целями в игре все в порядке, но да, слишком жестко взялись нарезать контент порционными кусками. Дело в том, что режим «у ворот разбиваемся минимум по парам» — это как раз для сессионных игр. Этакий командный мультиплеер. ММО должна поддерживать разные режимы взаимодействия. Она должна создавать входной порог для социализации — чтобы люди могли заходить в игру не готовой группой, а по одному, и постепенно обзаводиться знакомствами, связями, друзьями. При всей моей любви к PvE как ключевому узлу для кооперации, даже я не пойду играть туда, где уже для выхода из города нужно искать группу. Сразу. Из абсолютно незнакомых людей. Без входного порога и возможности познакомиться с игрой, ее основными возможностями и боевой механикой самостоятельно, без возможности просто помочь такому же мимопроходящему с мобами, без возможности встретиться и столкнуться с будущим сопартийцем совершенно случайно. Мы, например, сейчас играем соло и вдвоем, потому что хотелось бы сначала изучить игру, понять, чего мы от нее хотим, а потом уже выбирать гильдию для вступления. И если так вышло, что я в 3 часа ночи одна в игре, а моих согильдийцев нет, я хочу иметь возможность что-то сделать. Не зафармить рейдбосса и не вынести замок с элитой. Но просто поиграть. Да, вне стен замка, вот таков мой крамольный замысел.
  • +10
avatar
А с этим я нисколько не спорю. Мне не кажется, что у них получится нарезать геймплей. В свободной песочной среде это просто невозможно. Фокус текста не в том, что мы не дадим вам играть одному, а в том, что мы создаем среду, где группа необходима в большинстве случаев. Этот фокус очень правильный и здоровый.
  • 0
avatar
Я пока вижу только такой фокус: один человек играть не сможет.
Ну, сможет, но не выходя за пределы замка/города/поселения.

По крайней мере, в тексте выше именно так и написано.
  • +1
avatar
Я этого не вижу, извини. Зато вижу вот это:

Вы, конечно, можете изучать окрестности городов и форпостов самостоятельно, как и заниматься ремеслом между приключениями, но каждый раз, когда вы будете выходить за пределы защищенных стен поселений, вас встретит мир приключений и опасностей. Место, где вам лучше не быть в одиночестве. Это игра про вызов и приключения для группы.

А про двух-трех человек — это просто описание геймплея для малых групп.
  • 0
avatar
Контент для малых групп будет предполагать участие трех-четырех человек в наземных локациях.
Это то, что на карте называют легендой. Малая группа — это даже не два человека. А три-четыре.

Хорошо экипированная и опытная группа, возможно, сможет пройти контент вдвоем или втроем, но только в случае, если он будет значительно ниже их уровня. Остальная игра для малых групп будет возможна только вблизи городов и форпостов.
Зафиксируем — контент для малых групп будет только вблизи форпостов и городов.

Хотя за стенами есть занятия, которыми можно заняться на протяжении от получаса до полутора часов с двумя или тремя друзьями (охотиться за шкурами или собирать полезные травы
Зафиксируем и это — даже поход за шкурами и травами потребует группы из двух-трех человек.

Суммируем сказанное.
Вокруг форпостов и поселений © сконцентрирован контент для групп от четырех до двух человек (если уровень им позволяет). Где, в таком случае, находится контент для соло-игроков?
Особенно с учетом того, что даже ресурсы тут нужно добывать в группе (кстати, как раз этот момент мне нравится, но. Но).
Комментарий отредактирован 2017-06-27 18:38:57 пользователем Chiarra
  • +2
avatar
Ну, я уже пояснил, что все зависит от отношения к сказанному. Мое отношение из моего опыта игры в песочницах — нет вообще никакой возможности запретить кому-то что-то делать одному. «Дестры в катах» с поверхности линейки машут ручкой «Гилле в афк» в звездном небе Евы и все такое. Если мир цельный, если в нем есть прогресс экипировки, если в нем есть прогресс скиллов, то никто ничего запретить не сможет.
  • +1
avatar
Но тогда мы размываем тот пласт, в котором игрок должен научиться играть самостоятельно. Да, в Аионе тоже были СМы, которые умели фармить элитные локации соло. Но я не была таким СМом. Мне нужен был челлендж моего уровня, чтобы овладеть своим классом в совершенстве.

Кстати, «линейка» предоставляла множество возможностей для соло-игры. В группе играть было эффективнее, но солистов в ла2 было предостаточно. И в катах махать рукой можно разве что из самх дальних комнат, где вешали яд и кровотечение в промежутках между парализом. Вот вообще 90% контента в ла2 — это контент, который могли фармить одиночки, не особо напрягаясь. Разработчики добились от игроков постоянной кооперации другими методами. А тут я пока вижу только обещания поднимать планку сложности, причем так, что новичку, который еще не нашел себе коллектив и который еще не овладел (ну он же новичок) своим классом так, как про-СМы в Аионе и про-дестры в ла2, особо и некуда будет податься.

(Ттак въедливо к игре я отношусь не потому, что не верю в них или плохо отношусь к их начинаю, а ровно по обратной причине. Мне бы не хотелось, чтобы разработчики, которые реализуют эксперимент, объективно нужный не только их аудитории, но и всей отрасли в принципе, на старте выстрелили себе в колено. От их работы сейчас многое зависит. Для меня они что-то вроде священной коровы, как для многих других — Ashes of Creation. Они не должны сфейлить, потому что ошибутся они в одном, а неудачу припишут другому. В общем, это социальный момент не в игре, но вокруг нее, и я — заинтересованная сторона)
  • +2
avatar
Многообещающе. Странно, что только сейчас на этот проект обратили внимание.
  • 0
avatar
Ну, я давно за ними наблюдаю. Кто-то решился сделать игру вокруг PvE, вокруг кооперации, а не подогревания конфликтов и свар. Это уже круто.

Но некоторые нюансы смущают, как и в случае с Ashes.
  • 0
avatar
онли PvE — я иду мимо.
рафинированный мир с бабочками — спасибо не надо.
  • 0
avatar
Да, смысл в том, что авторы MMO наконец-то научились не бояться таких комментариев. Любые игры обязаны быть для конкретной аудитории. Тогда они получаются хорошими.
  • +8
avatar
Могли бы сделать гибкие группы — от 5 до 10 человек, а не жёстко 8 людей и точка. После ГВ2, где контент в открытом мире масштабируется хоть на 2 человека, хоть на 200, такое ограничение выглядит дико.
Комментарий отредактирован 2017-06-27 20:07:22 пользователем Eley
  • 0
avatar
Тут все не так однозначно. ГВ2 — игра, которая заточена не под постоянное, а под стихийное объединение игроков. При этом как такового — именно группового контента в игре нет. Сложность рейдов настроена именно под количество, а не под качество, поскольку расчет сделан на рейды без полноценной структуры и организации.
Комментарий отредактирован 2017-06-27 20:26:38 пользователем Chiarra
  • 0
avatar
ГВ2 — игра, которая заточена не под постоянное, а под стихийное объединение игроков.
Так это не важно — пусть в новой игре заточат под постоянное объединение. Главное, что есть техническая возможность делать группы с гибким количеством людей.
  • 0
avatar
Я вообще нигде не увидел фразы «8 людей и точка». Группа вмещает восемь человек. Это предел вместительности группы, а не минимальное требование.
  • 0
avatar
ммм так и вижу «ласт слот на сбор подорожника, пожалуйста, кто-нибудь отзовитесь, нас уже 7 ЛАСТ СЛОТ И ГО». Скорее всего растет еще один аутсайдер, в любом случае пока что только обещания, а на них каши не сваришь.
  • +3
avatar
добежали до подорожника и кто то вылетел) пока его ждали, второму позвонили, третьему спать пора, четвертому детей укладывать))
  • 0
avatar
А потом в чатике через минут десять «помогите пати из 4 человек вернуть свои трупы нас подорожник убииииииил :(((»
Комментарий отредактирован 2017-06-28 12:34:11 пользователем TeyrnLoghain
  • +2
avatar
Смущают только пожизненные дома, освобожденные от налогов, в предзаказах
  • 0
avatar
В ПВЕ-онли мире? до лампочки совершенно.
  • 0
avatar
Надо смотреть как организуют игровой процесс. Сказано «большое приключение», а с какого уровня начинается это самое «большое приключение» не сказано. Не сказано потому, что уровневая система выходит за рамки РП. Полагаю, что разработчики подведут игроков к большим приключениям через малые.
Комментарий отредактирован 2017-06-28 12:36:59 пользователем Lasdre
  • 0
avatar
Кажется, я не зря закурила на остановке, автобус подъехал весьма оперативно :-)
  • 0
avatar
Вроде и интересно, но не перегнут ли ребята с хардкором? Особенно учитывая засилье казуалов. Мб случится так, что тупо не с кем в группе будет бегать. Хотя я все же надеюсь что нет. С удовольствием поиграл бы уже сейчас.
  • 0
avatar
Соглашусь, что игра изначально рассчитанная на группы выглядит немного пугающе. И особенно для тех игроков кто придет в этот мир не на старте, а позже. Интересно, где они будут искать себе пати, если большинство игроков уже прокачалось?
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.