1. повышается ценность СП.
2. они становятся ресурсом, на который можно продуктивно повлиять, и который можно обменять.
3. появляется дополнительная цель для их накопления (если игрок уже достиг желаемого им порога развития).
4. появляется дополнительный балансировочный фактор, влияющий на цену плекса.
Но это не отменяет ваших великолепных экстрасенсорных способностей, позволяющих знать, сколько будет стоить экстрактор, задолго до анонса его стоимости в аурумах :)
Не первый раз, кстати, проявляете подобную телепатию.
«Экстрактор в магазине» — не имею ни малейшего понятия. Опциональная возможность, применимая (в реальных условиях и до тех пор, пока не начали реализовываться апокалиптические прогнозы о аццких ребалансах, предназначенных специально для стимуляции использования экстракторов) примерно 2-3 раза за время жизни персонажа (и «экономящая» ему чуть меньше месяца развития).
Единственное, что я могу предположить, не основываясь ни на чём, кроме смутных ощущений — мне кажется логичным предположение, что в каком-то диздоке прописано, что все манипуляции с синхропакетами и путями их получения должны быть по мере возможности платными. Других причин не нахожу. Если бы речь шла об абстрактной жадности, разработчики не стали бы выводить из системы «безопасную» раздачу бонусов по флоту.
«Экстрактор вообще» — очень мягкий и тактичный способ вымывания лишних СП из системы и «разравнивания» песочницы.
Если речь о максимальных навыках пилотирования конкретного корабля, то вернее говорить не о нескольких месяцах, а о десятках месяцев.
Если речь о навыке комфортного исполнения своей роли в корпорации и/или флоте (пока идёт дальнейшая полировка навыков), то вернее говорить максимум о единицах недель.
Я сейчас говорю об актуальном, действующем состоянии игры, после пересмотра действия и взаимосвязей ряда навыков.
Отставим в сторону на время дискуссию по поводу того, является ли теперь передача SP внутриигровой механикой с явным платным элементом, находящимся за пределами игры. Поговорим о том, что это явный канал RMT. Явное зло. Если вы согласны с упомянутым мной собеседником. Но что за «добро» его компенсирует?
НА ДАЛЬНИХ ДИСТАНЦИЯХ нельзя утверждать, что это принципиально новый канал РМТ, расширяющий и/или углубляющий уже существующие, повышающий RMT-активность по сравнению с текущим положением дел.
По моему мнению, эффективно в игре в этом плане не изменится ничего.
Я вижу ряд взаимодействующих эффектов, вижу камень, брошенный в бассейн и локальные скачки уровня воды, но стоит волнам разгладиться, и уровень воды останется тем же (с поправкой на закон Архимеда и с учётом незначительности камня по сравнению с масштабом бассейна).
А теперь внимательно:
Я могу теоретически представить ход мысли, согласно которому на эту механику повешен «RMT-ключ», но не могу его защищать, потому что не уверен в том, что дело обстоит именно так.
Да, для меня RMT в твоём определении — это зло. Не безусловное, но зло.
О безвыходных положениях — опять-таки, я мог бы обратить внимание не столько даже на плексы, сколько на мультибокс.
Вы в команде выбрали играть без «альтов».
Я для себя выбрал играть без «альтов».
Я теряю определённые возможности. Возможности, относящиеся к спектру разрешённых и одобряемых разработчиками. Но сама игра в итоге (за семь лет) для меня не потеряла привлекательности.
Такова цена наших выбранных для себя ограничений. Таково получаемое за них вознаграждение.
Для меня процитированный «очень важный» аспект неверен. Если бы он был верен, то моей последней границей стали бы не СП-экстракторы, а именно плексы. И «добро» плекса не сводится только к количеству (и даже не сводится только к качеству) привлекаемых людей. Равно как и соотношение добра и зла не обеспечивает (в случае плекса) равенства. Преимуществ плекса больше, чем его недостатков.
Если бы я считал плекс последней границей, я и вёл бы себя примерно так же, как ты — то есть испытывал бы разочарование от нарушения границ допустимого.
Что там было услышано и сказано в вашем диалоге — другой вопрос, о котором разговаривать надо отдельно.
И, пожалуй, укажу, что экстракторы и плексы — это не «два отдельных» канала того, что ты называешь RMT. Это коррелирующие, связанные и взаимодействующие каналы, по некоторым достаточно очевидным причинам.
Вы уйдете из игры? Если да, то почему, учитывая, что сейчас вы считаете, что все в порядке?
Я прекращу поддержку и защиту компании. Возможно, по инерции останусь в игре (на какое-то несущественное время). Звать и привлекать людей в неё уже не буду. Учитывать её интересы не буду.
Это считается за «да»? Если да, то отвечаю: необратимо повреждается ощущение естественности внутренней экономики. Нет смысла пытаться что-то создавать в игре, если у продукта моего труда есть аналог, продающийся по «внешней» цене (и, учитывая механику, эта внешняя цена фактически задаёт стоимость моего труда в игре).
Зарабатывать деньги лучше в реале, да.
Нащупывать границы этой убеждённости можно (например, предлагая два разных СП-экстрактора), но лучше не нужно.
Я не говорил ни того, ни другого. Я считаю, что схема «подписка + PLEX» — это развитие, а не деградация системы монетизации. Она позволяет привлечь больше потенциальных клиентов, позволяет взять с части игроков больше, чем просто цену подписки. Это объективно более эффективная, более развитая система монетизации.
В таком случае (я приведу цитату из основной заметки)
Кроме одного исключительного случая — модели монетизации. Если игроки что-то позволяют в отношении себя в этом плане, идут на компромисс, соглашаются, менять в лучшую для них сторону уже никто ничего не будет. Это дорога в одну сторону. И никакие обещания этого не исправят. Вы просто либо принимаете очередную фазу и закономерно переходите в следующую, либо нет.
почему у тебя в этом тексте написаны слова «модель монетизации»?
Заменим на то, что ты предлагаешь в комментариях:
Кроме одного исключительного случая — отхода от принципов честной игры и базовых условий сделки. Если игроки что-то позволяют в отношении себя в этом плане, идут на компромисс, соглашаются, менять в лучшую для них сторону уже никто ничего не будет. Это дорога в одну сторону. И никакие обещания этого не исправят. Вы просто либо принимаете очередную фазу и закономерно переходите в следующую, либо нет.
Стало яснее и более точно передаёт мысль, не так ли?
Ты понимаешь, о чём речь. Ты об этом написал всю статью, но почему-то (зачем? обеим сторонам и так понятно, что «монетизация» в моей реплике должна читаться как «деградация модели монетизации». Да, этого оборота ты опять же не написал, но он передаёт суть твоих опасений в точности) защищаешься посредством незамечания очевидного эллипсиса.
Там же, где и сейчас. Атрон, не надо узурпировать принципиальность, тебя это не красит.
В порядке важности, хотя даже последнего пункта уже достаточно, чтобы сказать «всё, хватит»
а) торговля игровыми предметами (которые по механике уже предоставляют игроки).
б) торговля «золотыми патронами» или кораблями с повышенными ТТХ. ВНИМАНИЕ: у меня есть здравый смысл, поэтому, например, если в прямой продаже появятся декоративные учебные корабли (например, учебный корабль КОНКОРДа, даже с повышенными характеристиками) — нарушения духа этого пункта не будет.
в) неотчуждаемое личное имущество, повышающее ТТХ корабля или пилота. Именно по границе этого пункта проходят СП-экстракторы, концепт которых я изложил в приватном диалоге на тему границ допустимого почти за год до первого их анонса (независимо от разработчиков, очевидно). В моей концепции было только два отличия: я предполагал, что она будет являться расширением функций плексов, и предполагал, что «ветераны» пополнять запас своих СП с её помощью просто не смогут. Вообще.
г) краткосрочные стимуляторы (например, баночки «Квейф Зиро»)
д) платный (и отдельный от получаемого за подписку) доступ к КОНТЕНТУ. Другие навыки (именно сами навыки, дающие другие возможности), «скрытые районы», которые открываются с помощью ключей, продающихся в New Eden Store и так далее, you name it. Предвосхищая вопрос — нет, СП к контенту не относятся. Здравый смысл в наличии.
фаза 7 не относится к реальным событиям, так как помечена словом «гипотетическая».
Отлично. Тогда ты ничем не рискуешь, если выставишь свою гипотезу о том, что эта фаза реализуется и перестанет быть гипотетической*, против моей гипотезы о том, что новых механик, доступных исключительно посредством предметов, получаемых в магазине роскоши, не будет в течение обозримого времени (предлагаю десять лет) при условии, что в руководящем составе CCP не произойдёт радикальных кадровых перестановок.
Мы же говорим о теоретически возможном событии, верно? Но ты парой постов выше косвенно назвал меня фантазёром, не опирающимся на конкретные факты, о которых в статье идёт речь.
*
дождавшись нового девблога, в котором будет предложена новая механика, реализуемая через новый товар, существующий исключительно в магазине роскоши
У Азимова в романе «Сами боги» был (среди прочего великолепного текста) вот такой абзац.
— И все-таки я попробую. Есть своя логика в предположении, что наша вселенная — одна, и никакой другой нет и существовать не может. Ведь сами мы существуем только в ней, наш опыт говорит нам только о ней. Но вот у нас появились доказательства, что есть еще одна вселенная — та, которую мы называем паравселенной, — и теперь уже глупо, смехотворно глупо считать, что вселенных всего две. Если существует еще одна вселенная, значит, их может быть бесконечно много. Между единицей и бесконечностью в подобных случаях никаких осмысленных чисел существовать не может. Не только два, но любое конечное число тут нелепо и невозможно.
И плевать, что сейчас происходит заступ на новую территорию. Сейчас вы этого не признаете. Как не признавали RMT в прошлой фазе. Зато потом скажете, что это «все равно УЖЕ ЕСТЬ». Об этом и текст.
Мне не легче. Для меня текущее положение дел — граница, от которой дальнейшей защиты действий компании не последует.
Забавно. Потому что я в своём сообщении о причинах поступка (а поступок вполне однозначный, и разработчик с точки зрения объективной реальности действительно отрезал себе источник дохода), если ты это сообщение прочтёшь внимательно, не сказал ни слова. Ты сам выдал реакцию по итогам своих собственных ассоциаций, касающихся моего поста :) Очень красивый момент получился.
Имеете право. Вы можете выражать сомнению любой глубины, игнорируя реальные события. Но мы здесь обсуждаем именно их.
У тебя в тексте есть Фаза 7 (гипотетическая). Она просто по определению (ты её сам так назвал, именно гипотетической) не относится к реальным событиям.
Сколько лет для проверки реализации Фазы 7 назначим? Десяти хватит?
Миру игры это даёт (в произвольном порядке)
1. повышается ценность СП.
2. они становятся ресурсом, на который можно продуктивно повлиять, и который можно обменять.
3. появляется дополнительная цель для их накопления (если игрок уже достиг желаемого им порога развития).
4. появляется дополнительный балансировочный фактор, влияющий на цену плекса.
Но это не отменяет ваших великолепных экстрасенсорных способностей, позволяющих знать, сколько будет стоить экстрактор, задолго до анонса его стоимости в аурумах :)
Не первый раз, кстати, проявляете подобную телепатию.
То, что ты сделал — и есть тот самый иврукомовский стиль.
Расскажите мне, сколько стоит СП-экстрактор. Я с удовольствием выслушаю.
«Экстрактор в магазине» — не имею ни малейшего понятия. Опциональная возможность, применимая (в реальных условиях и до тех пор, пока не начали реализовываться апокалиптические прогнозы о аццких ребалансах, предназначенных специально для стимуляции использования экстракторов) примерно 2-3 раза за время жизни персонажа (и «экономящая» ему чуть меньше месяца развития).
Единственное, что я могу предположить, не основываясь ни на чём, кроме смутных ощущений — мне кажется логичным предположение, что в каком-то диздоке прописано, что все манипуляции с синхропакетами и путями их получения должны быть по мере возможности платными. Других причин не нахожу. Если бы речь шла об абстрактной жадности, разработчики не стали бы выводить из системы «безопасную» раздачу бонусов по флоту.
«Экстрактор вообще» — очень мягкий и тактичный способ вымывания лишних СП из системы и «разравнивания» песочницы.
Если речь о максимальных навыках пилотирования конкретного корабля, то вернее говорить не о нескольких месяцах, а о десятках месяцев.
Если речь о навыке комфортного исполнения своей роли в корпорации и/или флоте (пока идёт дальнейшая полировка навыков), то вернее говорить максимум о единицах недель.
Я сейчас говорю об актуальном, действующем состоянии игры, после пересмотра действия и взаимосвязей ряда навыков.
По моему мнению, эффективно в игре в этом плане не изменится ничего.
Я вижу ряд взаимодействующих эффектов, вижу камень, брошенный в бассейн и локальные скачки уровня воды, но стоит волнам разгладиться, и уровень воды останется тем же (с поправкой на закон Архимеда и с учётом незначительности камня по сравнению с масштабом бассейна).
А теперь внимательно:
Я могу теоретически представить ход мысли, согласно которому на эту механику повешен «RMT-ключ», но не могу его защищать, потому что не уверен в том, что дело обстоит именно так.
О безвыходных положениях — опять-таки, я мог бы обратить внимание не столько даже на плексы, сколько на мультибокс.
Вы в команде выбрали играть без «альтов».
Я для себя выбрал играть без «альтов».
Я теряю определённые возможности. Возможности, относящиеся к спектру разрешённых и одобряемых разработчиками. Но сама игра в итоге (за семь лет) для меня не потеряла привлекательности.
Такова цена наших выбранных для себя ограничений. Таково получаемое за них вознаграждение.
Для меня процитированный «очень важный» аспект неверен. Если бы он был верен, то моей последней границей стали бы не СП-экстракторы, а именно плексы. И «добро» плекса не сводится только к количеству (и даже не сводится только к качеству) привлекаемых людей. Равно как и соотношение добра и зла не обеспечивает (в случае плекса) равенства. Преимуществ плекса больше, чем его недостатков.
Если бы я считал плекс последней границей, я и вёл бы себя примерно так же, как ты — то есть испытывал бы разочарование от нарушения границ допустимого.
Что там было услышано и сказано в вашем диалоге — другой вопрос, о котором разговаривать надо отдельно.
И, пожалуй, укажу, что экстракторы и плексы — это не «два отдельных» канала того, что ты называешь RMT. Это коррелирующие, связанные и взаимодействующие каналы, по некоторым достаточно очевидным причинам.
Я прекращу поддержку и защиту компании. Возможно, по инерции останусь в игре (на какое-то несущественное время). Звать и привлекать людей в неё уже не буду. Учитывать её интересы не буду.
Это считается за «да»? Если да, то отвечаю: необратимо повреждается ощущение естественности внутренней экономики. Нет смысла пытаться что-то создавать в игре, если у продукта моего труда есть аналог, продающийся по «внешней» цене (и, учитывая механику, эта внешняя цена фактически задаёт стоимость моего труда в игре).
Зарабатывать деньги лучше в реале, да.
Нащупывать границы этой убеждённости можно (например, предлагая два разных СП-экстрактора), но лучше не нужно.
В таком случае (я приведу цитату из основной заметки)
почему у тебя в этом тексте написаны слова «модель монетизации»?
Заменим на то, что ты предлагаешь в комментариях:
Стало яснее и более точно передаёт мысль, не так ли?
В порядке важности, хотя даже последнего пункта уже достаточно, чтобы сказать «всё, хватит»
а) торговля игровыми предметами (которые по механике уже предоставляют игроки).
б) торговля «золотыми патронами» или кораблями с повышенными ТТХ. ВНИМАНИЕ: у меня есть здравый смысл, поэтому, например, если в прямой продаже появятся декоративные учебные корабли (например, учебный корабль КОНКОРДа, даже с повышенными характеристиками) — нарушения духа этого пункта не будет.
в) неотчуждаемое личное имущество, повышающее ТТХ корабля или пилота. Именно по границе этого пункта проходят СП-экстракторы, концепт которых я изложил в приватном диалоге на тему границ допустимого почти за год до первого их анонса (независимо от разработчиков, очевидно). В моей концепции было только два отличия: я предполагал, что она будет являться расширением функций плексов, и предполагал, что «ветераны» пополнять запас своих СП с её помощью просто не смогут. Вообще.
г) краткосрочные стимуляторы (например, баночки «Квейф Зиро»)
д) платный (и отдельный от получаемого за подписку) доступ к КОНТЕНТУ. Другие навыки (именно сами навыки, дающие другие возможности), «скрытые районы», которые открываются с помощью ключей, продающихся в New Eden Store и так далее, you name it. Предвосхищая вопрос — нет, СП к контенту не относятся. Здравый смысл в наличии.
Отлично. Тогда ты ничем не рискуешь, если выставишь свою гипотезу о том, что эта фаза реализуется и перестанет быть гипотетической*, против моей гипотезы о том, что новых механик, доступных исключительно посредством предметов, получаемых в магазине роскоши, не будет в течение обозримого времени (предлагаю десять лет) при условии, что в руководящем составе CCP не произойдёт радикальных кадровых перестановок.
Мы же говорим о теоретически возможном событии, верно? Но ты парой постов выше косвенно назвал меня фантазёром, не опирающимся на конкретные факты, о которых в статье идёт речь.
*
У Азимова в романе «Сами боги» был (среди прочего великолепного текста) вот такой абзац.
Мне не легче. Для меня текущее положение дел — граница, от которой дальнейшей защиты действий компании не последует.
У тебя в тексте есть Фаза 7 (гипотетическая). Она просто по определению (ты её сам так назвал, именно гипотетической) не относится к реальным событиям.
Сколько лет для проверки реализации Фазы 7 назначим? Десяти хватит?