avatar
Пятьсот объектов — это даже слишком много.
Я со скепсисом отношусь к БД по многим причинам — и одна из них — отсутствие вменяемого представления, что же ждет игрока на 50-ом уровне.
Война за споты для фарма мобов? Война за промышленные объекты? Исключительно торговля/сопровождение караванов/выполнение прихотей НПС?
Боевка опять же вызывает опасение — нон-таргет+комбо-система не очень хорошо сочетаются с массовыми баталиями — лаги и подтормаживание смогут загубить даже самую продуманную систему, построенную на выполнении комбо-приемов.
В общем, для меня лично интервью подтвердило одно — игра еще откровенно сырая, увы.
avatar
Спасибо за пояснения, в следующий раз сделаю именно так. Хотя честно говоря, придерживаюсь мнения, что информация должна именно копироваться и распространяться. А то бывает всякое — технические работы на сайте, закрытый доступ, проблемы с работой конкретного ресурса — и в таком случае информацию по ссылке уже не получить.
У меня вот лично на работе периодически возникают проблемы с доступом именно к гохе.
у автора интервью не возникло вопроса по поводу того, сколько же на карте всего объектов, которые можно использовать, и сколько игроков планируется на одном сервере
Не думаю, что на данный момент реализованы все объекты. Количество игроков тоже объективно можно будет оценить только стресс-тестом.
avatar
Прошу прощения, поправил. Вроде как должно открываться) У меня просто через раз открываются там новости с рабочего компьютера, увы.
avatar
Я в 17 лет невольно такому эксперименту подвергся — участвовал в спортивном лыжном походе в горах Сибири. Зимой, само собой) Так как был мороз под минус 40 периодически, каждый ехал со своей скоростью, благо лыжня и потеряться сложно. Но были дни, когда я группу не видел по много часов. Да и даже если визуально видишь кого-то, то не до общения. В итоге в течение двух недель львиную долю времени все мысли были заняты анализом собственной жизни) Жалел, что диктофон с собой не взял, но он бы на морозе сдох.
avatar
Первые динамические эвенты появились в ВХО и были одной из основополагающих «фишек» игры.
avatar
Просто я обычно, при смене проекта, друзей забирал с собой) Вернее я озвучивал проект, мы долго спорили о нем, а потом или переходили, или нет.
Кстати, по моему личному мнению, Рифт привнес в жанр ММО ничуть не меньше, чем ГВ2.
— собственно говоря, сами рифты, что сейчас используются в АА
— дерево душ (опять же используется в АА)
— быстрые рейды
— отсутствие привязки танк/хилер/дд к определенному классу
avatar
Не могу представить себе настолько крупную организованную гильдию, переманивание которой оправдало бы усилия от индивидуальной работы.
Вернее могу, но такие гильдии и сами знают, чего они хотят)
avatar
Все мои друзья разбрелись по разным проектам, да и там выбираются раз в неделю он-лайн, а то и реже. У всех семьи, дети… старею.
Зато очень многие из них ждут Вайлдстар — с моей подачи)))
avatar
Ладно, в общем, пора закругляться, а то я слишком увлекся. Скоро снова начну вещать про «раковую опухоль на теле ММО» и про «взорвать серверную Близзарда со всеми БД» )))
avatar
Тогда объясните, если существуют две идентичные игры, но в одну играют, а в другую нет, в чем же разница? Раз уж они идентичные клоны?) Только лишь в накопленных изначально в одной игре ценностях?) Это же пиксели, толку за них держаться.
avatar
хотя от них ждали правок баланса, новых рвр-областей и доведения до ума мотивации участвовать в баталиях.
Вот видите — не хватило рук банально.
В то же время, прошу заметить, что в третью диаблу (в которой «контента» с гулькин нос) играют до сих пор, и будут играть еще много лет.
Даже не смешно. Из всех моих знакомых(порядка 10 человек) ни от одного я не услышал хорошего отзыва. Пройдя в паре с другом все четыре уровня сложности и зафармив секретный уровень на сложности инферно, мы с ним одновременно удалили игру и больше о ней не вспоминали.
Ничего, кроме ощущения халтуры и обмана, я не испытывал.
И на это было достаточно много причин:
— необходимость проходить на нормале игру. Я думал, что помру со скуки, насколько просто там умирали мобы.
— несбалансированный лут. Самую лучшую вещь в игре за все время я выбил не из Диабло, не из гоблина, не на секретном уровне из синих поняшек, а из обычного серенького моба в 4-ом акте.
— несбалансированные легендарки, что по статам хуже золота.
— аукцион. Ну это просто банально стыдно — продавать вещи в такой игре + продавать за реал. Официально продавать за реал. Странно, что после такого в ВоВе не начали продавать эпики на аукционе.
Ну а по поводу интересной отточенной механики — посмотрите Path of Exile.
avatar
Накручивание урона и исцеления в ущерб общей цели — очень спорный момент. Или вы предполагаете, что ДД вместо того, чтоб касты сбивать к примеру, будут продолжать дпс-ить?)))
Я просто не вижу смысла вообще играть в ММО, если там нет соревновательного момента.
Вернее не понимаю причин. Убить пиксели просто ради того чтоб убить пиксели? Да и сами вы соревнуетесь с самой игрой — выполняя необходимые действия, влекущие за собой смерть босса.
Так что даже в такой степени — соревновательность присутствует.
avatar
Не обязательно даже гнаться за скоростью — у 12 команд будет возможность вылизать каждый клочок новой локации, подумать над положением каждого мобика, найти каждый баг заранее — и вот количество переросло в качество.
avatar
Да. Именно МОАР Контент! Я б даже сказал, МОАР Контент!!!111
Давайте подумаем о том, почему на данный момент ВоВ жив, а АоК, ВХО, Рифт, СВТОР, да хотя б Vanguard чувствуют себя не очень по сравнению с ним?
Или вы будете утверждать, что в ВХО или Рифте, к примеру, хуже геймплей? Те же кнопочки, таргетинг, БГ, инстансы + динамические эвенты или захваты зон, система душ или вменяемое рвр — но не вытянули.
avatar
Более того, конкуренция между теми, кто стремится к общей цели (например, убийству босса) — это вообще ни в какие ворота не лезет, имхо.
В природе человека заложено быть лучше/сильнее/быстрее/умнее. А все познается в сравнении. Стремление не просто хорошо выполнить свою роль, а выполнить ее лучше всех заставляет искать новые пути, изучать механику, открывать для себя новые аспекты игры.
avatar
Или опять же, почему Варкрафт так долго на плаву держался? Изначально большая компания, вложившая большую сумму денег, ставшая практически монополистом среди целевой аудитории, получившая с этого прибыль и вложившая в игру, чтоб получить еще больше прибыли.
Да, многие успешные ходы были сделаны именно руководством, одаренными ведущими дизайнерами, разработчиками — но многое было сделано и банально маркетологами.
Для сравнения, взять тот же Рифт — для меня Рифт до сих пор по многим идеям кажется интереснее Варкрафта — интереснее мир, дизайн локаций, система душ, позволяющая проводить эксперименты — но недостатки финансирования из-за меньшей аудитории привели к затуханию игры. В попытке спасти положение был выпущен аддон, менее проработанный, нежели оригинальный мир — и результат стал еще плачевнее. Когда пару месяцев назад заходил в игру — сервер казался вымершим.
avatar
Если количество дизайнеров/кодеров/тестировщиков ничего не значит, почему тогда все ММО с большим числом подписчиком выпускаются крупными компаниями, а не маленькими творческими объединениями по 2-3 человека? А если уж небольшая компания берется за дело, то получается жуткий долгострой?
avatar
Я как бы поднимал вопрос монополий — если на рынке ММО, допустим, существуют компании А,B,C и D с долями пользователей 20%,25%,30 и 25% соответственно. Руководители A, B и С решают объединить усилия, подсчитав, что прибыль возрастет, а затраты на поддержу игр и разработку нового контента сократятся, и сливают свои старые проекты в один, используя старые наработки. В итоге мы получаем игру с аудиторией 75%, с контентом, намного превышающим контент оставшегося конкурента(а три студии будут создавать новый контент всяко быстрее одной) + с огромным штабом маркетологов + с большой долей сэкономленных средств, которые можно распределить на борьбу с конкурентом опять же — обзоры, рекламу — а реклама очень многого стоит.
И если в обычном бизнесе есть анти-монопольные программы, то в бизнесе ММО их представить сложно.
avatar
Могу еще одну анти-утопию придумать — ведущие разработчики он-лайн игр объединят усилия, создадут Игру 2.0, с которой ни один другой проект не сможет конкурировать — не будет хватать ресурсов. Слишком много денег понадобится вложить и слишком много трудов потратить. Ну и в этой Игре разработчики смогут оперировать какими угодно кнутами и выжимать сколько угодно денег.
Сюда надо бы еще штекеры в мозг добавить)))
avatar
Ну и как правило, ОЗЖ и правда имба относительно ОМ, а у ФН выигрывает в двух дуэлях из трех) Надо же стимулировать игроков к покупкам)