Хочу немного пояснить. Я недавно узнал об ArcheAge и информация может показаться уже давно разжеванной и выплюнутой, но охватить все мысли по ArcheAge я не смог пока, а так может кому интересно будет.
Если в сотый раз взять и рассмотреть песочницу и аттракцион поближе. Большим преимуществом для многих в аттракционах остается большое разнообразие занятий поощряемых игрой и не сильно зависящих друг от друга, а иногда вообще без зависимости. Как то: аукцион, пускай и не глубокий, крафт, пускай и не глубокий, подземелья с интересной предысторией и харизматичными боссами, соревновательное PvP, исследование, выполнение достижений, платформер в виде джамп-квестов, сюжетная линия. Многим тут найдется место. И за все это вас наградит игра. У песочниц этого нет. Да, кто-то (не кто-то, а даже многие) находит занятие по душе и остается с мнением, что дескать тут все по-взрослому, сам ищи приключений и сам себя награждай. Guild Wars 2 тут пошла еще дальше и теперь чтобы заниматься каким-то занятием по душе не нужно практически никаких усилий прикладывать в других областях. Все вещи идентичны, у всего есть своя альтернатива. Не хочешь PvP — пожалуйста, и не нужно — это все равно отдельный мир, не хочешь бегать по квестам и одеваться в подземельях, чтобы хоть что-то из себя представлять в PvP — пожалуйста, нажми на кнопку и получи максимальный уровень и характеристики на выбор.
Но эта концепция и выглядит для меня диковато. Получается, что если захочется поиграть с другом и он увлечется WvWvW составляющей, а я вдруг захочу открыть всю карту и залезть во все щели, то мы друг другу не нужны. Вообще. Мы, находясь в одной игре, в то же время находимся в совершенно разных мирах. То есть если в EVE Online один воюет в нулях, а второй торгует в империи, то они не теряют друг друга и могут даже в чем-то оказаться полезными друг другу. Один может по дешевке купить ему патронов, второй расскажет о боевой ситуации, то есть даст информацию, с которой можно работать с рынком. Или провести его через лоусеки в нужный регион для сбыта товара.
В классических песочницах все с точностью да наоборот. В линейке, хочешь ты этого или нет ты будешь фармить мобов. Точка. Какими бы словами я не успокаивал себя о командной игре и ресурсах — это не работает. Не интересно мне бить мобов. Не интересно это и много кому еще. Не интересно в тесном кругу в обязательном порядке лупить бедных зверюшек, которые хоть и честны перед игроком в своей неодухотворенности, но по прежнему остаются символом монотонной работы в угоду командной игре. Но мир, в то же время, остается единым целым. И если вы все же пришли сюда с другом, то вы будете на одной планете с одинаковыми новостями, событиями и людьми.
ArcheAge тут тоже не позволяет с разгону заниматься каким-то делом и оставить монстров в покое, но довольно быстрый темп прокачки и обилие возможностей действительно завораживает. Он способен объединить в себе любителей совершенно разного геймплея и в то же время остается той самой песочницей, в которой вы сможет творить, создавать, разведывать и писать историю мира своими поступками.
В ArcheAge я вижу еще один сугубо субъективный положительный момент, которого не хватало в EVE Online. Многие мои знакомые любят живое окружение. И их EVE Online отталкивает. В ArcheAge этого барьера просто нет. Тут для них и персонаж в полный рост, и деревья и луга, и коровы с пчелами. Как там в песне говорилось?
«А снится нам трава, трава y дома,
Зеленая, зеленая трава».
Так вот. Основной вопрос на который возможно сможет ответить ArcheAge. А почему бы не поставить рядом с песочницей несколько качелей?
98 комментариев
Другими словами, возможно АА своим примером покажет, что можно совместить песочницу и парк и песочницы начнут думать не только о песке. Ну я примерно так понял, по крайней мере))
Очень яркий пример: Салем. Я не долго играл с командой 7К, но все время, что я был с ними, у меня ни разу не возникло ощущения, что я играл один. Пусть мы и не всегда вместе бегали охотиться на оленя или собирать траву. Тоже самое было в ХаХ-е. Даже если мы с друзьями были не вместе, я всегда чувствовал, что мы играем в одну игру и делаем одно дело. А вот в Еве у меня чувство одиночества было даже когда я был в корпорации. Каждый занимался своим делом. Кто-то летал на пвп, кто-то копал, я делал миски. Это была песочница без качелей, просто каждый сидел в своем углу и строил свой кулич.
Но я понимаю, что та корпорация была в зарождающейся стадии, в развитых все по-другому, наверное. Так что правильно сказал LuckyDead. Если вы с помощью качелей сможете помогать песочнице, где копаются ваши друзья, вы никогда не будете чувствовать, что играете в разные игры.
Ну вот, опередил.
А что касается EVE — ну вот слабо я представляю, какие такие занятия могут связывать приятелей, один из которых воюет в нулях, а другой — занимается агентраннерством/рудокопством/эксплорингом в империи. Патроны купить? А толку, их же еще и привезти надо. Да и вообще — с этим чудесно справится альт.
Мне кажется, что создание комбинированных игр на стыке жанров перспективно просто потому, что такие игры заведомо интереснее. И этого достаточно.
На эту тему тут уже был довольно длинный разговор как-то, что-то я с ходу не нашел ссылку. Но смысл могу повторить — если альты способны отрезать пласт игры, этот пласт недорого стоит. И вообще любая принудительная социализация должна вызывать только одно желание — поискать способ это обойти. Все это имхо, конечно :)
Все четыре года в EVE в корпорации Seven Crafts принципиально не было ни одного альта, строго соблюдался принцип «один человек — один персонаж». Даже в нулях. Даже во время самых сложных моментов. И, глядя на нас, другие крутили пальцем у виска, но я ни разу, ни на секунду, не пожалел о том, что мы выбрали такой подход, да и до сих пор, в других играх, придерживаемся этого принципа. Это я к тому, что согласен с вами до последней буквы и вы не одиноки. :)
и с лыжей по лесу бегалс ножкой от табуретки крича что я орк. И называл это ролевой игрой тобишь отождествлял себя с тем персонажем которого создал. Это не претензия а просто хочу выяснить сам термин «полу-ролевик»Тем «многим», которым нужны веселые независимые качели, не нужно взаимодействие. Если качеля требует взаимодействия, это у же не независимое поощряемое игрой занятие, а наоборот зависимое и поощряемое другими игроками.
К примеру, в АА есть данжи, но топовые находятся в PvP локациях, в море или на северном континенте. Это придется по вкусу тем, кто любит и PvP и данжи, но для качели слишком сложно.
С «как хотелось бы» я не совсем понял, потому что там взаимоисключающие вещи описаны, на мой взгляд. У «песочницы» есть совершенно определенные критерии, благодаря которым игровой мир является цельным и, как следствие, игроки, находясь в цельном мире, взаимодействуют друг с другом разными способами, просто играя в то, что им интересно. О количествах этих способов и о разнообразии деятельности термин «песочница» не говорит ровным счетом ничего. Поэтому то, что LA2 разнообразием деятельности не блещет, проблема LA2, не песочниц. Из этого я делаю вывод о том, что либо желание взаимодействовать с другими приведет тебя в песочницу, либо желание не заморачиваться и ни от кого не зависеть, приведет в парк аттракционов. Совмещение двух этих желаний, на мой взгляд, невозможно. И здесь мы плавно переходим к теме «Как это реализовано в Archeage».
Удивительно, но реализация этого момента в Archeage напоминает EVE. Другой вопрос, что в EVE аттракционная часть реализована довольно слабо. Миссии не слишком эффектны, фракционные войны не очень понятны, вторжения опасны. Даже в аттракционной части EVE больше песочности и, соответственно, свободы, которая спрашивает игрока «так чего ты хочешь?». Игроки пугаются и разбегаются. У большинства из них нет ответов. Да и сеттинг, опять же.
Archeage пытается действовать более привычными методами на более привычном поле. Трава, птички, квесты, баттлграунды, инсты. Но, как и в EVE, это, предположительно, этап знакомства с игрой. Не альтернативная деятельность, а именно простая, начальная стадия обычной игровой деятельности. Скажем, сражение на поле боя дает возможность поучаствовать в регламентированном PvP, чтобы почувствовать, что это вообще такое — PvP. Плюс Archege можно поставить, кстати, за честную реализацию полей боля. Они оформлены в виде отчетливо искусственного нагромождения деревянных коробок и прочих преград, сильно напоминающих учебный полигон.
Квесты, опять же, часто знакомят игрока с тем, как выращивать растения, лазать по деревьям или заботиться о питомце. Конечно, есть и чисто сюжетные, но они, собственно, не делают погоды и вообще имеют свойство заканчиваться, оставляя тебя один на один с набором игровой деятельности и снова задавая этот чертов вопрос на пятидесятом уровне: «так чего ты хочешь?». От этого вопроса, вообще-то, никуда не деться.
Так что АА сделала очень важную штуку. Главное, чтобы остался простор для экспериментов и непонятные моменты. Потому что, песочница должна объяснять, как это работает. Парки же обычно объясняют «что ты будешь с этим делать». Я хочу, чтобы игра мне рассказал о себе, но я также хочу иметь обоснованный повод спросить у товарища: «слушай, а вот что это/как это?»
А музеи… меня очень мало какие музеи смогли впечатлить, если честно. Я не понимаю эстетики в том, чтобы смотреть на что-нить через стекло и читать табличку «этой хрени тыща лет». Гораздо сильнее для меня атмосферу истории передают фильмы и книги.
Я когда был на выставке, посвященной древней Японии, мне гораздо, гораздо больше понравились лекции, которые читали в рамках этой выставки. Причем и на выставку-то я пошел во многом для того, чтобы провести время с братом, так что даже тогда я в рамки эксперимента, запрещающего общение, не попал)))
Так что с тех пор я на своей личной шкуре удостоверился, как искусство может людей менять.
Это как горы — невозможно понять, что такое гора, видя ее только на фотографии. Нужно стоять у подножия, прочувствовать всю массу горы — чтоб пришло некое благоговение.
Ну по крайней мере, я, человек, выросший на равнине, и первую настоящую гору увидевший в 17 лет на Кузнецком Алатау, именно такие чувства и испытал)
Я, в принципе, сносно для непрофессионала ориентируюсь в живописи. С детства, спасибо родителям. Вот в давние-давние времена, когда я еще не мог ездить по всему миру и с художниками был знаком в основном по репродукциям, занесло меня на выставку картин Рериха-старшего. Причем с работами этими я по репродукциям был знаком и относился к ним, мягко говоря, безразлично. Вот я тоже из этого единственного зала с немногими работами не мог уйти часа два. Оказалось, что репродукция — это одно, а оригинал — совсем другое, и объяснить это на словах не выходит никак.
А возвращаясь к тому, что сказал Kazier, Малевич, современное искусство — оно не существует вне контекста, это уже скорее вопрос личных предпочтений и личного восприятия. Но есть же «вечные ценности» — итальянские, голландские мастера. Один только Вермеер чего стоит. )
Именно. И судить о Черном Квадрате без понимания контекста — одно из самых распространенных заблуждений. :)
Так что на мой взгляд, если для того, чтобы понять картину, надо знать какой-то там контекст или даже чуть ли не всю предысторию ее создания и биографию автора, такое «искусство» пусть проходит мимо меня)))
Если я слушаю музыку, но она должна меня цеплять вне зависимости от того, в каком контексте автор ее писал. С картинами тоже самое.
Его вообще нет смысла смотреть в «цифре». Надо просто брать билет в Амстердам и топать в главный зал Ряйксмузеума. Без вариантов.
А еще можно петь… Люблю петь на улице, во время прогулки… Главное только, чтобы никого рядом не гуляло, а то не понимают…
З.Ы. В мп3 плеере не нужно пленку на необходимый трек карандашом перематывать, во имя экономии заряда батареек =Р.
Ну эксперимент как бы не про анализ работы старых устройств и не про гаджеты, а про «чем заняться ребенку в одиночестве».
Почему запрещены устройства, но разрешены музыкальные инструменты и книги? Напоминает какой-то кодекс этих самых… блин, забыл, как называются общества, распространенные в Америке, где люди ездят на лошадях, ходят в винтажной одежде, живут в удаленных поселениях и не приемлют никакого прогресса =)))
Еще есть «экопоселения», это скорее показуха. Там живут всякие биоалармисты, любители органических продуктов и
прочая плесеньт.п…А луддиты тут ни при чем, это вообще нарицательное понятие скорее.
Все же нелюбовь к чтению — это совершенно другая проблема. Она не рассматривается этим психологом в этой статье. Ей рассматривается дискомфорт некоторых детей, когда их лишают привычного занятия. Но я все же выглядываю в окно и вижу детей и на турниках, и на футбольной площадке, и читающих я тоже знаю. У нас как-то свет отключали в городе на три дня. Мало что изменилось вот на улицах. А что если тех детей лишить их турников, или футбольной площадки?
Хотя тут есть одно большое такое «но». Не было у меня в то время ни интернета, ни компьютера, так что ничего удивительного в том, что у современных детей восприятие неизбежно меняется.
Тут как раз я использовал словосочетание «классическая песочница», что бы не нагромождать слово линейка или не использовать выражения линейка и клоны. Кривовато получилось. Но EVE я сюда не относил.
Я все-таки не до конца понял как получился такой вывод. Можно разъяснить?
Хм… мне казалось это очевидным. Взаимодействие возможно в единой среде. Но единая среда — это нечто ровно противоположное аттракционам, где есть вход, короткий сеанс и выход. Выход-то может и в единый мир. Ведь те же города в WoW, это элементы единого мира. Но если человека будут привлекать аттракционы, то он в этот единый мир будет разве что покурить выходить между сеансами. И как с ним взаимодействовать прикажешь? :)
У меня такого определения не получается. Хотя жизнь покажет, конечно же. Тем не менее, сейчас мне кажется, что на Северном Континенте объединяются все виды игровой деятельности, война и уж тем более осады, которые для конкретной территории вообще случаются раз в три недели, не занимают там ключевую роль. В целом Пользовательская Фракция, если разработчики еще не передумали, являются продвинутой версией NPC-фракции. И рассматривать нужно не некий абстрактный континент, пустую территорию, на которой стоят мобы и за них сражаются люди, а именно фракцию, со своим сельским хозяйством, ремесленниками, торговцами, флотом и любителями инстов/рифтов. Все вместе это формирует ту самую Пользовательскую Фракцию, как общность людей.
Я понимаю, что в теории так должно было быть и в EVE, но из-за суровых законов и отсутствия надобности в мирных игроках, так не вышло. Что будет в Archeage на самом деле, покажет только жизнь. Но, вроде, предпосылок для хеппиэнда больше.
И зависеть от воина, который его охраняет. Тут либо ты соглашаешься с этой зависимостью, либо нет и идешь туда, где не будешь. Если мы говорим об открытом ПВП, конечно, что воину и интересно собственно.
А мне кажется, что это одна из самых простых задач. Рецепт такой же, как в H&H, и нет, это не permadeath:
а) создаем качественно реализованную, интересную и разнообразную мирную деятельность;
б) делаем так, чтобы боевая деятельность сама по себе не могла приносить существенного дохода;
Но тут есть интересная особенность. А не отвечают ли мирные игроки тем же презрением в сторону пвп-ориентированных? Не требуют ли полной свободы от них и независимости? Потому что одной из важнейших предпосылок взаимодействия является взаимозависимость. И работает она в обе стороны.
Не очень понимаю, зачем нам обращать внимание на реальную жизнь. Разве не из реальной мирной и спокойной жизни мы приходим в игры за приключениями?
Да, реализуемо, конечно, но суть в том, что у жизни и у игры очень разные цели.
Кстати, вполне получается!
Во многих случаях на оба вопроса прозвучит утвердительный ответ. Занимаясь мирной деятельностью, ты кончено же не хочешь, чтобы кто-то прибежал и настучал тебе по голове. Но вот в этом перекосе приоритетов зависимостей я и вижу основную проблему песочниц. Меня интересует вопрос как качественно совместить два этих аттракциона. Боевой и мирной деятельности. Потому что пока, когда ты покупаешь билет в аттракцион крестовых походов и симуляторов боевых действ, исключительно архитектором ты не станешь. Как и в аттракционе с кузнецами и плотниками ты не нужен исключительно как воин.
Да, это все звучит немного неоднозначно. В конце концов действительно. Если тебе нужна война, то иди в World of Tanks или PlanetSide. Если нужна исключительно мирная жизнь — тут не знаю, не играл в такие ММО игры. А если я не хочу быть воином, но хочу играть с воином в одном мире? Бок о бок.
А если у тебя не было гильдии, то подземелья для тебя чаще всего были закрыты.
И честно признать, за всю ваниллу я так и не сумел прокачать ни одного 60ка даже будучи в гильдии с друзьями. Фарм ИП и Страта, когда фактически кончались квесты на 58 меня подкосил и я бросал персонажа и начинал нового =D