avatar
Озвучка совершенно стандартными, шаблонными звуками из библиотеки 15-летней давности. Особенно раздражает "электрический разряд", прицепленный, похоже, к каждому спеллу.
Музыка приятная, но не ситуационная, различается только по локациям и в бою слушается странно.
avatar
Можешь пояснить, откуда взялась цифра 60?
Нормальная плотность атмосферы — около 1600 г/м2. Или 1.6 кг/м3.
avatar
Т.е. если не смешивается, и в пещере пуфта изначально был некоторый объем чистого кислорода, тогда понятно, что раз грязный кислород убывал, то чистый занял его место со сниженным давлением.
This.

Там обычно есть маленький карман кислорода. Его растаскивает на весь объём, когда пуфт выпуфтывает весь отравленный. Получается плотность около 100 г/кубометр.
Я так и не понял, получается ли, что использовать пуфтов для фильтрации кислорода получается выгоднее, чем фильтровать его самому?
Пуфт не тратит песок. Пуфт вообще ничего не тратит. Песок понадобится только на очистку продуктов переработки слизи. Да, выгодно, и ещё как!
avatar
Целесообразно перенести переработчики слизи куда-то в район этой пещеры. И побочный газ при переработке снова возвращать пуффу. Жаль только народ офонареет за каждым куском слизи бегать… А так там на дне уже тонн пятнадцать слизи лежит. А из тайлов стен наковырять слизь можно только по 100кг с тайла.
avatar
Всё, подключил подачу грязного кислорода Пуффу. Эта морда теперь непрерывно торчит и плющится возле решётки подачи…



Пиковая производительность — до 6 кг/сек. Средняя в районе 700г/сек, потому что идут перерывы на сброс твёрдого вещества.
Кстати, слизь под водой не деградирует в газ. В принципе, её оттуда можно без особых проблем доставать при наличии лестницы до дна. Если уж у меня ребята варят помпы прямо на дне…

Кислород — не выделяется. То есть это просто утилизация грязного воздуха в слизь, с возможной последующей переработкой в грязную воду и водоросли… С потерей массы, разумеется.
avatar
Я ещё до Пуффа не дошёл! Всему своё время, кинем и в Морба хлором, и Пуффу оттуда докинем…
Хотя я думаю, что лучше сначала исследовать делитель газов, чтобы не париться с микроменеджментом помп.

Да, сорри, неправ — не всех газов. Углекислота тяжелее. Так что во время вхождения в пещеру с хлором нужно либо подкачивать сверху кислородом, либо делать вертикальную шахту, чтобы выдыхаемая строителями углекислота не поддавила хлор в коридоры и на базу.
avatar
Как организовать подкачку хлором местоположения Морба я просто не вижу. Копать обычно много, дупликаты все перетравятся в процессе.
Подсказка: хлор тяжелее всех газов.
avatar
Блин, вот я тупэдло… Персонажа можно принудительно направить в определённую точку, если открыть его карточку, ткнуть кнопку Move To и показать, куда идти.
Я почему-то думал, что эта кнопка центрирует на нём камеру…
avatar
Впрочем у меня однажды была ситуация, когда дупликат оказался в стене целиком, я этого не заметил, а спустя продолжительное время откопал в стене труп.
Вот это они могут — и башкой застрять, и целиком замуроваться. Но я не понимаю, как можно этого не заметить — там же сообщение Suffocating! вылетает. Можно по нему кликнуть и посмотреть, кто где задыхается. Если в стене — срочно откапывать.
avatar
Совершенно внезапно в процессе раскопок угля в фиолетовой зоне обнаружил залежи водорослей. Довольно далеко от старта и из-за фиолетового цвета очень плохо читаются текстурой, т.к. у них коричневый цвет получается. Как у грязи в стартовой зоне. Но их есть. Плотность от 100 до 200+ кг на тайл, т.е. выход будет по 50-100 кило…
В зелёной зоне только слизь и вода.
avatar
Я практически уверен в том, что когда ты строишь тайл внутри лужи, то теряешь всё содержимое тайла, т.е. тонну воды.
Нет. Объём разбегается по соседним тайлам. Может даже что-нибудь затопить, если верхний обрез был вровень с полом.

Ещё интересный эффект, если кто-то фонтанирует на лестнице. На первый взгляд жидкость исчезает. Но через некоторое время лужи появляются в двух местах — выше и ниже лестницы.

И скорее всего тоже самое происходит с газом, и особенно бесит, когда в стене закапываюстя ресурсы, т.е. приходится в начале вынести будущий пол, потом подождать, пока дубликаты всё уберут, и только потом заказывать собственно пол.
И газ тоже выдавливается. И то, что под тайлами валялось — вылетает на поверхность тайла. Советую почаще сохранять и тут же загружать игру — убирает многие странности отображения. И поиск пути лечит.
avatar
Он выдыхает от 1.5 до 2 грамм СО2 в секунду.
Радуги он за раз вроде примерно кило делает. А вот как часто — хз.
avatar
Тогда к размышлению: дублю надо 100г кислорода в секунду.
avatar
Они не так много и не так часто производят. Куда проще тупо в пещере с большим количеством воды помпу поставить.
Я всё ещё думаю про выпаривание. Кунать генераторы в воду, разумеется, нельзя — при затоплении первого тайла на существенную величину они уйдут в состояние «затоплен» и работать перестанут.
Теплоперенос тут работает странно, я уже писал, и буду писать неоднократно, пока Klei это не поправят… А поправят они хорошо если к лету — работают они неспешно, а у нас тут самая натуральная поздняя альфа — базовые механики вроде как есть, но не все и местами работают неправильно или не работают.

Например, не работает электрический «мостик» — к нему провода не соединяются.

Да, так вот, про выпариватель…


Слева — подача грязной воды (ограничитель потока или помпа с выключателем нужны), справа — откачка чистой. Для ускорения процесса конденсации через вентиляцию сверху может быть сброшен замёрзший газ, но вода может успевать замерзать до забирания её помпой. В качестве генераторов тепла могут быть как генераторы энергии, так и кондеи. В последнем случае возможно понадобится нагнетать атмосферу. С другой стороны, чем меньше давление — тем легче кипит жидкость…
avatar
Гм… Теоретически можно. Дублю, чтобы не умереть, нужно есть и дышать. Дубль может забираться на стены высотой в свой рост, то есть на 2 тайла. Дубль может оперировать предметами на дистанции 4 тайла. Дубль может доставать до объектов не за глухой стеной.

Рисуется какой-то такой зиндан:

Может быть снизу тоже сделать решётки, чтобы кислород пускать и углекислоту выводить.

Для засовывания в него подопытного делается лестница из одной ступеньки и потом последовательностью приоритетов делается ликвидация этой лестницы во время стояния в яме.

Но польза несколько сомнительна…
avatar
Так, пока у меня идёт ротация персонала, откачка стресса, строительство второго шлюза и протяжка вентиляции к Пуфту, обнаружилась ещё одна интересная механика.

Дело в том, что нижняя пещера общими усилиями предыдущего состава по колено залита радугой.
И там же стоят два генератора на угле. С рабочей температурой 926.9 градусов.
Только что я обнаружил в грязной воде прожилки чистой… И несколько облачков пара над генераторами. Пар тоже чистый.

avatar
Так, походу надо было просто писать свою заметку. Но учитывая, что мне проще делать отдельные отрывки в почти реальном времени, формат статьи мне не нравится — не получится добавлять новое.

Завтра закину Пуфту вентиляцию грязного воздуха, посмотрю на изменение плотности кислорода у него.
avatar
Там просто логика поиска пути для пакетов — «шариков». Они идут от производителя к получателю. Производитель — помпа (душ, туалет, очиститель...), получатель — слив (очиститель, душ, туалет...).
Там просто по логике работы не может быть обратного передавливания.
А вот разность атмосферного давления на разных концах водяного столба в U-образном коридоре — жидкость передавливает :) Но с практической точки зрения толку от этого мало. Вот если бы две удалённых точки можно было соединить трубой и парой сливов и дальше атмосферой додавить… Но это нужна совершенно другая реализация условий смещения сущностей между тайлами.
avatar
Эта… Живность. Рыба-колбасоид находится в пещере слева — по центру. Там, где над грязной водой виден чистый кислород. Я думаю пройти эту пещеру сверху (впрочем, после истории с газовым затвором я теперь ВСЕ пещеры, кроме водородных, буду проходить сверху, по дороге наставляя три шлюзовых двери и ямку для слива) и закинуть туда воздуховоды с грязным воздухом. Слизь оттуда можно будет подбирать толком только после осушения, но воды там столько, что без на фиг не нужной оранжереи столько не выхлебать. Да и песка на карте я не уверен, что хватит на очистку такого объёма. А вот избавиться от болезнетворной атмосферы очень бы хотелось.

Но похоже, что Пуфт не выдыхает кислород. По крайней мере там сейчас 100г на кубометр, не думаю, что за прошеднее время он бы не надышал больше. Скорее это тот чистый воздух, что был в пещере изначально. Зато хоть песок не тратит животинка…

Головоглазого моллюска сами можете видеть. Да, ему удобно было бы сливать хлор, но возникает вопрос: зачем? Не тратя песок, из грязного воздуха всё равно чистый в существенных объёмах не сделать (скормить его пуфту, слизь переработать в водоросли, водоросли — в воздух, грязную воду слить в отстойник — единственный способ). И всё равно будет потеря массы, а значит и объёма. Если нужна полость с изначальным давлением — проще работать с водой и водородом.

А что перегрев/переохлаждение — не похоже, что это оказывает на живность какое-либо влияние. У меня они изначально в неприятных для них условиях живут, и ничего…
avatar
Аргх! Atron , добавь уже счётчик символов в форму сообщения, ну нельзя же делать ограничение и не делать индикатора для него!

К сожалению, связка электролизёр-помпа не в состоянии пробить все 800 грамм кислорода в секунду по вентиляции. Требуется время на перелёт газа от электролизёра к помпе и от решёток вентиляции до потребителей. Если на решётки вентиляции не ставить ограничители потока, то решётки будут постоянно «забиты» давлением, к тому же в основном кислород будет сквозить из двух самых ближних к помпе решёток, а до остальных пакеты будут докатываться крайне редко.
В то же время клапаны-ограничители уж слишком сильно ограничители: максимальный поток газа через них составляет 100г в секунду. Всё остальное встаёт в очередь в трубе перед ограничителем. Сколько может высосать помпа — не знаю, но что давление в газоразделительной башне практически не растёт — это точно, учитывая, что верхняя помпа сосёт только водород причём милиграммами в секунду (хотя ожидалось как минимум 300г в секунду от трёх электролизёров!), а нижняя работает довольно редко, когда до неё хоть что-то долетает… В общем, не смотря на вроде бы большие объёмы производства и достаточное количество решёток по базе, зоны рядом с этими решётками едва способны обеспечить дыхание одного (одного!) дубля. У меня там был зал с массажными столами на всех, но оказалось, что вентиляция тупо не тянет столько тел в одном месте.

Похоже, для эффективной распределённой вентиляции решётки должны быть через каждые 10 тайлов. И с ограничителями по 50г/с, чтобы дуло равномерно. И непонятно, потянет ли такую систему одна воздушная помпа и три электролизёра (впоследствии два или один, смотря сколько персонала). Производительность воздушной помпы нигде не указана, даже статистически, что мне и мешает тупо посчитать.

Что касается газоделительной башни — конструкция себя не оправдала в силу специфики местного движения газа. Электролизёр разбрасывает тайлы кислорода и водорода вокруг себя в хаотическом порядке, и чтобы произошло деление на две части — нужна довольно большая плотность газов. Помпы же растаскивают эту плотность настолько быстро, что деление нарушается. В результате и электролизёр захлёбывается давлением, и вокруг помп возникает вакуум. Полагаю, надо просто паковать несколько электролизёров вплотную в тесную каморку к паре помп, чтобы между ними был минимальный пробег газа… Помп надо две, потому что пока что они работают со смешанной атмосферой очень криво: помпа один раз выбирает газ и не будет качать другой вид газа, если в окрестностях есть хотя бы минимальная концентрация первого. Ещё она может застрять и перестать пускать газ в трубу вовсе (даже при наличии потребителей), вместо этого накапливая его во внутреннем буфере. Тут помогает только снести и построить её заново. В общем, под водород нужна отдельная. Можно дать немного времени поработать электролизёру без откачки, чтобы помпы определились с тем, что же они будут качать.
Но даже если произойдёт чудо и помпы начнут гнать в вентиляцию оба газа — водород можно собрать в верхней части базы и опять же отправить в генератор. Впрочем, это будет очень вспомогательный источник, т.к. генератору газа надо много, электролиз столько не даст (это было бы читерством). Но и копить его не стоит.

Аргх!

Ну и последнее: игра очень неадекватно работает на повышенных скоростях. Пишет странные температуры, плохо мешает газы. На тройке все растения тормозятся и пишут, что им жарко. На единице — частенько всё попускает и начинает расти. Хотя, конечно, есть пределы.
Самое неприятное — скорость уборки жидкостей. Она не зависит от скорости игры. На тройке уборка происходит так же, как и на единице. Так что на ускоренном режиме вы просто теряете время и провоцируете очередной фонтан.