avatar
Я надеюсь никто всерьез не повелся на эту разводку?

Немножко моих мыслей в моей сегодняшней статье: mmozg.net/aa/2013/10/09/mailru-eto-sudba-kak-za-1-den-ubit-trud-9-mesyacev.html

Начал писать ее еще вчера, вот седня Мэйл.ру дала еще один инфоповод.

Считаю качество работы Mail.ru как локализатора — отвратительнейшим.

Если по их мнению работа с Комьюнити это звать в офис и выдавать магнитики, то я вынужден с этим не согласиться.
avatar
За замечательную версию событий спасибо.

Говорят Гэрриот делал какую-то Ultima, которой во много-много раз больше лет, чем Lineage и, возможно даже больше, чем Сонгу и Киму. Еще он делал Ultima Online, в которую играют до сих пор. Хотя лиддизайнером был en.wikipedia.org/wiki/Raph_Koster

Только не говорите мне, что lineage 1 делали люди, которые не знали про существование UO? Я не играл в л1, конечно, но уверен, что на UO она похожа больше, чем на AA.

з.ы. Ладно, я думаю самое важное, что кроме нашего шутливого спора мы просвещаем людей =)
avatar
Имхо — нет.

Это потому что у тебя ответственности нет в гильдии. Я как ГЛ обязан всегда идти на компромиссы, даже если я великий Император и решаю сам за всех.
avatar
А я еще думаю че ник такой знакомый =)

Ну тогда привыкай, у нас как Император решил, туда и идем )
avatar
Игры, в которые играют от случая к случаю.

Если об игроках казуалах — те, которые играют от случая к случаю, не ставя перед собой задач во что бы то ни стало достичь какой-либо цели за определенное время.

ММОРПГ это мир, который живет и развивается постоянно. Ну он должен таким быть. От твоего вклада в игру (потерь в игре) сегодня зависит твой завтрашний день и дни других людей. Казуальные игры больше на сессионную составляющую рассчитаны.

Танчики — типичный пример казуальной игры. В ней тоже люди нашли место хардкору/киберспорту, но от этого игра не стала хардкорной.

Сложно более точно выразить, но на тех же примерах танчиков, человек может просто убивать время в игре часами, но от этого ни игра не станет хардкорной, ни сам игрок не станет хардкорщиком. Если же ему дать режим, где после проигранного боя будет отбираться навсегда его танк — будет хардкор.
avatar
А я такое сказал?
avatar
Странно, Гэрриот имеет отношение к л1, а ты говоришь не знакомы даже:

en.wikipedia.org/wiki/Richard_Garriott

Картинко: ipic.su/img/img7/fs/kiss_188kb.1381311094.jpg

Конечно в скромной роли Исполнительного продюсера никак не влиял на сам проект.

Знаешь, Стив Джобс тогда тоже не креативил. Так, сидел, жрал фрукты и тыкал палкой в людей. А потом они делали совершенные вещи сами. Ну мало ли что взбрело им.

Но тут важно понять что ты подразумеваешь под гейм-дизайном. Я как-то из любопытства хотел устроиться гейм-дизайнером в Аструм Нивал, делать Аллоды. В их понимании гейм-дизайнер это не тот, кто создает, а тот, кто реализует какие-то идеи. Что-то чуть выше уборщика по уровню креатива.
avatar
Найти хардор и хардкорный геймплей — не одно и то же.

В ГВ2 хардкора в игре нет, 99.99% игроков никогда как я не проводили 99.99% игрового времени только на WvW карте. Я там лвлов 500 вкачал на своем первом чаре, изучив 16% от всей мировой карты.

И совсем другое дело качаться так, что тебя могут слить и оставить без экспы (как в ла2, рфо и тд), а то и без шмоток.
avatar
Ну я не знаю как у вас, но пусть не 500 человек, а как минимум половину из них я легко уведу с руофа на еврооф. Новички конечно разделятся во мнении где играть, но у нормальных кланов обычно люди идут за ГЛом и гильдией.

Хотя ты вроде из Хаоса, там да, большинство мемберов вступают на 1 проект.

Гильдии типа Hope, Ultima, WWW, Insane легко могут взять и не пойти завтра на руоф. Вообще без проблем. Я так думаю Хоупы и Ультима особо критичны в этом плане, но говорить за них не буду.
avatar
Это очень важно для нас!
avatar
Мы обязательно пойдем к мылу. Я ж туда не за арками изначально шел и не за п2п системой. Мне нужны первые месяцы противостояния, когда будет жарко и интересно. Через пару месяцев как раз игроки начнут остывать после стартового запала и начнут плеваться от игры, арок и тд.
avatar
Хардкор не в том, что ты долго качаешься. А в том, что качаться нужно патями, в местах, где на тебя будут охотиться, где будет война за споты, дроп вещей, потеря экспы — вот хардкор. Вставать в 5 утра и сидеть 12 часов ждать рб это тоже конечно хардкор, но другой. Я вот в GW2 неделю как-то спал по 2-4 часа в сутки, чтобы сервер поднять в вышестоящий тир. Игра GW2 от этого хардкорнее не стала.
avatar
За 10 (прописью: ДЕСЯТЬ) лет Сонг ничего не сделал. А все что делал до этого — связано с Гэрриотом.

Сарказм на тему фикуса — это уже слишком низко, а меня в поучительном тоне обвиняешь.
avatar
То есть влияние наших «не пойду к Мылу» и всяких акций/петиций ЕЩЕ более важные, чем я думал. То есть с каждым днем доля дохода Мэйл.ру в играх от общего числа доходов растет.

Таким образом если мы за ближайшее время постараемся вывести их на чистую воду и поставить для большинства игроков на них клеймо «Барыги», то существенно ударим им по карману. Ок.
avatar
Тезис четвертый: прибегать к покупке игровых благ и игрового преимущества за реальные деньги – самый большой порок, который может позволить себе игрок

Я шлю пламенные приветы каждому блогеру, который пишет у себя, что покупал валюту, когда ему было «некомфортно играть», я шлю приветы представителю команды крупнейшего mmo-ресурса, который открыто пишет, что и дальше собирается вкладывать реальные деньги в игру. Земля круглая, к вам это вернулось. К сожалению, это еще вернулось и к нам, хотя я никогда не покупал ни копейки игровой валюты и ни одной виртуальной вещи за реальные деньги. Для меня это лишнее напоминание, почему я никогда не пойму таких людей, как вы. Но виноваты, конечно, исключительно жадные mail.ru, а не те, кто годами формировали спрос на эту услугу и теперь продолжают утверждать, что это нормально.


вроде бы тут свое отношение ты высказал, обвинив игроков в том, что они вынудили Мэйл.ру ввести «такую услугу»
avatar
Ну против моего поучительного тона вы голосуете минусами. Вроде все справедливо =)

Возможно ты и прав, если верить англоязычной статье википедии по ла2. Единственное что я могу точно сказать в свое оправдание — пока Гэрриот был причастен к ла2 — игра была хардкорнее и интереснее. С его уходом и начались проблемы. Ну и как бы сложно говорить об ММОРПГ и не учитывать влияние Гэрриота на жанр. Тогда как Сонг точно к ла2 не имеет отношения никакого. В 2003 он ушел создавать свою контору XL Games, но первый проект зафейлился и не был выпущен. В общем, между АА и ла2 нет никакой связи.

Чем больше я узнаю АА, тем меньше она мне нравится.
avatar
Не переживай, что-нить придумают. Пока я гадаю знаменитые мэйлрушные сундучки введут до или после релиза
avatar
Это вас кто-то ввел в заблуждение. Все игры последних лет 5 изначально создаются как казуальные и для домохозяек. АА точно не исключение.

Неказуальная игра это Lineage 2 и EVE Online из текущих крупных и существующих (10 лет назад созданные). Не, есть всякие даркфоллы, но так как они не казуальные — их ждет крах изначально. Ибо казуалы приносят больше денег, чем проблем. С хардкорщиками-задротами все наоборот, хотя они безусловно формируют жизнь на сервере.

Не знаю как щас с EVE, но la2 тоже стала казуальной. Раньше для игры требовалось собрать консту в 9 человек, качаться по 10+ часов в сутки и сливать экспу в пвп. Сейчас раскачка куда как быстрее.

Можно как пример взять Perfect World, игра, что появилась на рубеже тотального перехода к казуальным MMO. Я качался почти год до 100 лвла, максимум был 105, но за год смогли только 102 взять вроде. Потом проект попал в руки Mail.ru. Теперь за несколько дней с помощью шопа можно взять 70й лвл точно, а за месяц 100й. Да и 105х бегает миллиард. Просто покупаешь бустеры опыта и вкачиваешься мгновенно.

Теперь идем к GW2 — 50й лвл (кап) берется любым игроком за 2 недели игры. Далее идем к AA — тоже самое, кап берется очень быстро. Весь хардкор АА — наличие 160 скиллов. Ну а для топ-кланов еще войны за территории будут, но 95% населения сервера их один фиг не увидит.

Так что АА это чисто казуальный проект с самого начала и до самого конца. Но тут есть элементы хардкора, немного, но есть.

Еще мне не нравится заблуждение о том, что АА сделал отец «линейки» Джейк Сонг. Нет, ту линейку (lineage 2), которую мы называем «линейкой» сделал не Джейк Сонг, а Ричард Гэрриот (да и то первые хроники). А Сонг делал поделку из желудей и пластилина, называемую Lineage (Lineage 1), которую продюсировал все тот же Гэрриот (если кто не знает — создатель культовой Ultima Online и вообще серии Ultima, а также автор термина MMORPG).

Самое печальное, что оба они после La1 (1998) и La2 (2003) не выпустили ни одной успешной игры (Сонг так вообще ни одной игры). Ну ладно Гэрриот, он хотя бы успел стать космическим туристом, но Сонг так вообще просто дурака валял 10 лет и выпустил игру, которая даже 1 год даже в Корее не смогла продержаться по p2p подписке. Бездарь.
avatar
Ну вот wayden нормально расписал все. Я тоже в принципе об этом же. Нельзя разделить здесь все на белое и черное.

Из оригинальной статьи следует, что прям куча народа несется к издателям/голдселлерам и требует им запилить как можно более «нагибательный донат».

Повторюсь, я против покупки вещей на черном рынке, против продажи игровых ценностей по системе Мэйл.ру, но я с удовольствием доначу в каком-нить Prime World. Где-то чара купить пошустрее, где-то ПА, где-то ускорить производство в замке. Но если там начнут еще скиллы продавать (а это основа игры) или какой-нить рейтинг рисовать за рубли — я конечно буду против.

Модель Prime World, WoT, LoL и тд по мне крайне удачна, хотя там шоп, «донат» и куча других вещей. Пора просто разделять free2play и pay2win. Новая экономическая система арок это чистый пэй-ту-вин
avatar
Я понимаю, Ультима в состоянии существовать в 10 человек из костяка. Но вообще для крупных мульти-проектных гильдий типа Chaos, Insane и тд вопрос игры в определенное время хоть в какой-то проект это основа выживания. Иначе гильдия умирает. Хаосы вон нас в своем генезисе вообще уже похоронили.

Но ты не ГЛ сообщества и вообще у тебя ГЛ девушка, так что подход у тебя и у нее к проблеме отличается от моего подхода.

И согласно моего подхода аналогия более чем уместна и даже аналогично «витальна», как в случае с китайцами и рисом. Ибо сейчас жутчайший кризис жанра MMORPG в части интересных проектов. Со времен PW и Aion я еще ни в одном проекте больше полу-года провести не мог, хотя терпеть не могу тратить кучу сил на то, чтобы со скуки потом уйти.