avatar
И я уверена, могут найтись люди, которым гриндить нравится как раз простым табтаргетом, и желательно АОЕ, и желательно — чтобы без особого напряга 100 мобов падали за один раз.
Мне срочно надо за противорвотным отлучиться. =))

И в итоге мы придем к чему? Чтобы сделать гринд интересным, нужно сделать интересную боевку, и при этом чтобы она еще и для гринда подходила, но мне подходит одна, тебе — другая, нашим собеседникам даже в этой дискуссии — третья.
А никто и не говорил, что гринд можно сделать интересным для всех и каждого. Но можно попытаться нащупать какие-то тенденции. Например я уверен, что сторонников приведенного тобой выше примера гринда в 2017-м крайне мало. Я надеюсь…
avatar
Как-то да, в трейлере игры «Метро» было на удивление мало… метро. =)) Т.е. я понимаю, что «Exodus», но пока непонятно, зачем, если вся атмосфера была на станциях =)
avatar
Без понятия))) Я же говорю: приступ нигилизма. Главное отказаться от классического, а там как фишка ляжет. Да хотя бы три-в-ряд мобов собирать, хоть что-то новое. :D
avatar
Ну тогда претензии к гринду должны звучать не как «в этой игре гринд неинтересный», а как «в этой игре боевка плохая».
Ммм звучит как «в лоб» и «по лбу». =) Хотя нет, не совсем. Дело в том, что боевка в целом может быть интересной, но совершенно не подходящей для гринда. Именно поэтому я добавил «на протяжении долгого времени». Например та же классическая таргетная боевка вполне способна приносить мне удовольствие, если речь о единовременном походе в данж или на босса. Но гриндить с ней я не в состоянии ни под каким видом.

Тоже самое могу сказать о Вакфу с тактической боевкой. Она мне в целом нравится и приносила удовольствие, пока не дошло до того же гринда, на котором боевка стала мучением.

А вот со слэшерными боевками гриндить, обычно, весело, но когда доходит до групповых боев, начинается хаотичное мясо, которое многим не нравится.

Так что все-таки нет, в данном случае это не характеристика «плохая/хорошая боевка», а скорей «гриндоустойчивая боевка». =))
avatar
И вот тут меня посетила мысль: а может пора отказаться от «классического» ММО-гринда и перейти к «авангардному»? =)) Ну это так, приступ спонтанного геймерского нигилизма. :D
avatar
То есть классический гринд нельзя исполнить в стиле некоего сюжетного приключения. Или в виде сессии с мозгодробительной ротацией, риском, экстримом и адреналином.
Если убрать рейды из понятия «классический гринл», то пожалуй. Хоть я все еще и не вижу причины их оттуда убирать. =))

Отсюда был мой вопрос, на который я пока не получила ответа — что для вас «интересный гринд».
Смотря какой. Гринд мобов? Тут все очевидно упирается в боевку. Если боевка способна приносить удовольствие на протяжении долгого времени, то и гринд будет интересным.
avatar
Сеттинг как-то не очень для открытого мира подходит. =))
avatar
Ну я просто пытался подробно ответить на 2 коммента Ата, что «в сессионках нет гринда» и «гринд не может быть интересным» и как-то понесло. =) Если в двух словах, то все эти простыни текста несут одну простую мыль: гринд может быть интересен, если сам процесс этого гринда интересен.
avatar
Только где тут гринд? Фарм <> гринд.
Пруф?)) Нет, мне правда интересно. Я помню несколько раз гуглил на эту тему довольно активно, но никаких статей не нашел. Разве что пару форумных постов, где пользователи чаще всего сходились во мнении, что фарм — это золото и предметы, а гринд — всякие экспы и статы. Хоть меня такая формулировка совсем не устраивает, но даже она здесь не подходит.

Такое могло быть только в пабах, когда вражеская команда со старта решила проиграть. А в реалиях ру-паба, пока ты стоишь в лесу свои 40 минут, твоя команда проигрывает все линии и теряет пару сторон.
Вы, безусловно, большой молодец, что проявили такие познания касательно ру-паба, то мы тут не доту обсуждаем и данный пример был приведен не в контексте «смотрите какая крутая мета в доте была», а с совершенно другой целью. Но вы все равно молодец, да. =)
avatar
Под гриндом мы все равно понимаем нечто конкретное, и если и называем гриндом прокачку питомцев и сбор мироцвета — то по аналогии.
Поэтому я и сказал выше про термины. Нету какой-то конкретной устоявшейся формулировки, что считать гриндом, а что нет. Почему, например, убийство моба — гринд, а сбор мироцвета — нет? По какому принципу? Я понимаю, что оперировать подобными абстракциями довольно проблематично, так что попробую суммировать чисто мою позицию без претензии на статью в википедии.

Для меня концептуально гринд ничем не отличается ни в ММО, ни в сессионках, ни в синглах. Если я выполняю много раз одни и те же действия с целью получить какие-то плюшки, то это гринд. Я не призываю считать всех точно также, но при этом нигде не написано, что считать так — некорректно. Общепринятых формулировок, повторюсь, нет.

Поэтому отвечая на твой комментарий
Тогда мы приходим к тому, с чего я начала — что так весь геймплей ММО можно назвать гриндом. Потому что повторяемость действий лежит в основе онлайн-игр.
да, по сути так и есть. Только, повторюсь, не совсем весь геймплей. Помимо гринда в ММО есть социалка, квесты, челленджи (назовем так любое ПвЕ до того момента, как оно становится объектом гринда). Иногда даже эстетико-творческая часть присутствует (например то же декорирование дома). В общем много чего.
avatar
Оу, получается, что весь ВоВ состоит из гринда
Как и большинство ММО. =)) Но есть еще квесты и социалка. Да и крафт не всегда является гриндом. Но если ты крафтишь 100500 табуреток, чтобы повысить навык плотника, то это вполне себе гринд, да. И если раз за разом перепроходить какой-то рейд. Тоже самое, если ты идешь на БГ, чтобы хонор фармить (или что там в ВоВ).
avatar
по такой логике гриндом можно назвать все, что угодно
Ммм… нет, нельзя. =) Только получение каких-то внутриигровых ценностей путем повторяющихся однотипных действий. Это и есть концепция гринда и она неизменна. А вот процесс может различаться. Мобы, сессии, огороды, можно много чего гриндить в играх. =))
avatar
Надеюсь будет что-то сюжетное, а то от сессионных рогаликов уже подустал. А вообще очень надеюсь, что когда-нить они вернутся к платформерам. Mark of the Ninja стабильно раз в год перепрохожу.
avatar
Кстати, я сейчас ради интереса решил погуглить «lol grind», а то мало ли. Но, судя по всему, все-таки гринд есть. Значит не только для меня перемалывание мобов концептуально мало чем отличается от перемалывания игровых партий. =)
avatar
А можно и в игру не заходить и в соцсети трещать. Ничем принципиально не отличается от чата вне сессии в сессионке.
А речь не шла о «чате вне сессии».
avatar
А 100 мобов? 50? 20? Просто я в лол как-то за день около 30 партий отыграл, достаточно ли это, чтобы считаться гриндом? Я не утрирую, мне действительно интересна формула, по которой ты какие-то повторяющиеся действия причисляешь к гринду, а какие-то нет.
avatar
Я вообще не понял, к чему твой комментарий. Причем тут линейка? Я просто привел пример игры, где процесс гринда приносит удовольствие даже при досконально изученных механиках.

Откуда ты высосал утверждение «люди играют = нет гринда» я без понятия.
avatar
А кто определяет степень, когда «большое количество», а когда нет? Ну т.е. я уверен, что для многих корейцев убийство 1000 мобов — это не гринд, а так, легкий дейлик. =)) По-моему все опять в спор о терминах съезжает.
avatar
Вопрос задавался касательно ММО, так что WoT тут не в тему. Среди ММО, которые мне приходят на ум, лишь в Еве хоть насколько-то требовательный ко скиллу гринд. По крайней мере это единственная ММО, в которой у меня не особо получалось фармить неписей одной рукой в полглаза.
avatar
То есть в ММО нет отрабатывания рефлексов по нажатию клавиш умений, своевременному накладыванию бафов и лечения, позиционированию?
Для гринда? Конечно нет. Ну разве что в Еве, частично. =)