За весь март я не нашёл ни одного интервью с русскоязычной командой АА.
За это время только на mmozg'е опубликовано минимум одно интервью с представителями Трионов, а теперь вот и с самим Сонгом.
Хотя, возможно, просто искать не умею…
Мне показалось, что квесты какие-то неполные, обрезанные, что ли. Начинаются на пустом месте и оканчиваются ничем.
Вот например Поющие Земли — история со смеющимся императором. Заговор так до конца и не раскручен. Или история с флейтой Шао — удалось вернуть оригинал или нет? Чем всё закончилось? А ничем, история подвисла в воздухе. То же самое и с лисой-оборотнем. Что произошло после молитвы у алтаря? Что означал ответ божества и что дальше произошло с лисами?
И вот там на каждом шагу так. Нет чёткой истории, где все квесты были бы увязаны в единое целое, а есть набор каких-то невнятных фрагментов.
Более-менее целен только сюжетный квест, и то эта линейка в локализованной версии очень часто рвётся, причём техподдержка в случае такого обрыва ничем не может помочь.
П.С.: Вот, Mail.ru, учитесь, как нужно взаимодействовать с комьюнити. У корейцев и то легче получить интервью, чем от вас.
Поторопился я с похвалами в адрес Mail.ru. Теперь вот видно, что нам как всегда нагло врали на счёт того, что пакетные дыры исправили. Прямо сейчас группа людей на Орхидне зажигает в Мираже, убивая там всех подряд. Это как бы в 100% безопасной зоне, угу…
И никаких интервью, никакой инфы на счёт компенсации према — опять всё то же молчание. Ну и пошли вон, московский высокомерный менеджмент… Mail.ru нет больше веры.
Общие впечатления от обновления.
Во-первых — огромное человеческое спасибо Mail.ru за то, что наконец-то избавили нас от спамеров. По крайней мере я ни разу не видел спама с момента рестарта, так что он у нас на сервере если и остался, то в следовых количествах. Мало что так бесило, как необходимость каждые 5 сек. добавлять в ЧС очередного голдселлера.
О грустном. Баги, они есть. Вот например рыболовный баркас можно только купить в шопе, но не скрафтить, потому что в игре отсутствует такая вещь, как мембрана для эхолота.
Как вы думаете, что на этот счёт говорит администрация? Правильно, ничего. Эх, ну вот всё та же стена молчания. Неужели так трудно написать простую фразу, «принято к сведению, исправим как только сможем»?
Аналогично и с багом с миражной удочкой: она у некоторых перестаёт приходить на почту. Вроде бы (по неподтверждённым данным) такое происходит, если случайно уничтожить пакет с ней — новые уже перестанут приходить. Ну ладно, баги после крупных обнов неизбежны. Но молчим-то почему? Даже если боимся идти на контакт с комьюнити, консультировать по поводу багов уже прямая обязанность техподдержки, тут не надо давать никаких интервью и нанимать супер-КМов. Непонятно.
И да, лично я немного разочарован обновой, потому что ожидал очень и очень многого. Ожидал по сути 1.0 — что нам тут и уровень до 55-го поднимут, и скиллы новые, и шмот, ну а получили значительно меньше.
Но это не проблема Mail.ru, тут именно что завышенные ожидания.
На самом деле даже хорошо, что до народных дружин дело не дошло. Сейчас клиент потрошат только читеры. А ведь в каждой гильдии есть хотя бы парочка продвинутых кодеров и есть куча народа, ненавидящего ботов, читеров и спамеров.
Так рано или поздно если не на mmozg'е, так на гильдресурсах начнут появляться статьи вида «Добавляем спам-фильтр на регулярках в чат АА путём модификации клиента», «Пишем скрипт автоматического формирования тикета для техпроддержки», «Установка антибот-радара, составляющего список ботов в радиусе 800 метров и отправляющего на каждого по тикету автоматом».
Даже интересно, на что там может уходить столько времени. Windows переустановить со всем комплектом программ и то быстрее, а тут всего лишь накатить небольшой патч на сервер.
Корейцы что, им выдают апдейт в виде C++ исходников, которые потом на UNIX'ах в GCC компилируют прямо на рабочих машинах, попутно правя 10 раз makefile, чтобы сборка вообще прошла? Вот ума не приложу, на что можно упороть столько времени, сколько тратится на профилактику.
Это не критика, мне действительно любопытно, как у них там производственный процесс устроен.
Очень надеюсь, что интервью будет не как у Хидэо и Гарро вчера.
Самый главный вопрос, ответ на который хотелось бы увидеть, и без которого всё остальное теряет смысл — почему даже на фришках РО и ЛА2 общение с комьюнити и доведение до игроков актуальной информации поставлено на порядок лучше, нежели в АА. И собирается ли Mail.ru что-то с этим делать.
На сегодня это главная и основная претензия к проекту. Тот момент, из-за которого на компанию выливается наибольшее количество негатива. Львиную долю антипиара в истории с куполами можно было предотвратить всего лишь увеличением информационного потока.
Вообще, понимает ли Mail.ru, что игроки готовы даже играть в дико забагованную игру с ботами и не ставящимися по полгода обновлениями (ранний Perfect World тому пример!), если КМы будут нормально работать. И напротив, идеально работающий проект, без багов, с регулярными обновлениями умрёт, если и игроки и дальше будут биться в непробиваемую стену молчания.
Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу — это про них.
Кстати, за прошлую профилактику обещали возместить день премиума. И где? Ходит слух, что возмещали кристаллами — это сложно заметить, т.к. я не слежу, сколько у меня тех кристаллов лежит. Но можно быть на все 200% уверенным, что они и под пытками не напишут соответствующей новости/объявления, где бы растолковали, как и когда произошло / будет происходить возмещение.
И опять же прослеживаем отвратительную работу с комьюнити. Вместо того, чтобы сообщить дату обновления хотя бы за пару суток, чтобы крупные гильдии успели подготовиться, Мыло секретится до последнего, сообщая за пару часов.
В итоге огромное преимущество получат те, кому удалось получить инсайд-информацию.
Mail.ru в очередной раз уверенно выигрывает главный приз в категории «самая законспирированная компания в мире». Даже ФБР как-то охотнее идёт на контакты с прессой и налогоплательщиками.
На Гохе утверждали, что якобы правкой памяти клиента можно в списке серверов выделить одновременно два сервера — с закрытой и открытой регистрацией. И тогда после прохождения процедуры создания персонажа он оказывается продублирован на обоих серверах. Есть даже видео: www.youtube.com/watch?v=vruZcY8cptc&feature=youtu.be
Правда, что-то на фейк смахивает.
А я буду кидать. Компания не живое существо, да. Вот только отношения у неё ещё как есть. Это как с гильдиями: почему-то на серверах за одни гильдии болеют, другие же ненавидит весь сервер и их членов льют везде где могут.
Что касается конкретных людей — неуважительное отношение заключается в МОЛЧАНИИ, которое игроки и воспринимают как игнор. Если на рынке продавец молчит, не отвечая мне ни на один вопрос о качестве товара, его свежести и т.д., да ещё и отворачивается с надменной мордой, я вполне могу написать на все форумы, что в этот магазин ходить не надо, тут то ещё отношение.
Втрое больший штат работников тут и не нужен. Надо всего ОДНОГО человека, который бы два раза в неделю постил по 10 строчек в «колонку разработчика». Но для этого, естественно, нужно перестать секретиться и позволить игрокам заглянуть за кулисы. А вот этого Mail.ru похоже сейчас страшно боится — что игроки узнают, что сейчас происходит внутри команды проекта. Видать, очень уж там гнилая атмосфера и много грязи в команде.
Пройдёт? А где хоть малейшие предпосылки, что «болезнь роста» пройдёт? Все факты указывают, что она прогрессирует. Да вот хоть на примере ботоспамеров. Их с каждым днём всё больше, и они всё изощрённее. Сегодня появились такие, которых нельзя добавить в ЧС. Не как предыдущих, где просто фейковали ник, а реально нельзя — вместо ника вращающийся (это в чате-то!) слэш.
А теперь покажите мне, где сказано, что с этими ботами будут бороться. Покажите мне на официальном сайте или форуме хоть один пост о том, что проблему спама решают/решат/собираются решать в ближайшие полгода. Нет таких сведений! Ну так на основании чего мы должны надеяться на улучшение ситуации, если к тому нет никаких предпосылок?
Прислушиваются?! Ну да, когда их ославили везде где можно, когда они получили мощнейшую антирекламу, тогда да, сделали-таки кро-охотный шажок навстречу. Точь-в-точь как наши чиновники, которые без битых стёкол и подожжённых покрышек даже и не почешутся.
Затёртые топики? Ну ещё можно было бы понять, если б они не сопровождались баном. Эти люди даже не понимают, что, баня за сообщения о багах, они провоцируют выкладывание этих же тем, но уже назло всем, в виде подробнейших видео, везде, куда дотянется забаненный. Тогда как вместо бана отписавшись в личку — мол, спасибо, меры принимаем, в ближайшие 2 недели (или 2 месяца, или 2 года — сколько им там надо) поправим — могли бы, напротив, получить довольного и лояльного игрока.
И да, на примере предыдущих игр компании есть серьёзные опасения, что «болезнь роста» сама будет лишь расти со временем.
Если брать именно mail.ru, то пример отличного КМа — Кирилл Стадник. Не знаю правда, он всё ещё у них или уже уволен.
Фейлов от админов я не вижу лишь потому, что не вижу и самих админов. Информации о планах, ходе проекта — ноль. Общение с комьюнити нулевое. Новости постятся как через планировщик задач — ни о чём и не в тему. Важная информация не попадает на официальный сайт вообще. В разделе «вопросы к администрации» ответов никаких.
Например, почему интервью с продюсером мы читаем на mmozg'е, а не на aa.mail.ru? Впору вообще усомниться во вменяемости руководителей проекта.
Может кто-нибудь дать ссылку на гайд или полное описание, КАК отправить запрос в эту их долбанную техподдержку? Такое ощущение, что там весь сервис намеренно составлен так, чтобы в нём было как можно сложнее разобраться. 20 минут убил, так и не понял, как же всё-таки создать тикет. Подскажите дураку, если не трудно.
Вот тут говорят про читы, багоюз. А ведь и в самой-то игрушке баг на баге сидит и багом погоняет. Например, не менее 30% гильдсостава жалуется на пропадание сюжетных квестов на той или иной стадии. В итоге у очень немногих собрана полная коллекция роликов, зато есть масса народа, у которых список роликов вообще пуст.
И вот таких проблем масса. Такое ощущение, что мы реально играем в сырую альфу, не бету даже.
Комьюнити-менеджеры. Специалисты, обученные для общения с игровым сообществом, способные общаться живым языком, а не набором шаблонов. Ведущие «колонку локализатора», где заметки о текущих проблемах проекта и действиях всей команды появляются хотя бы по 1 строчке раз в неделю.
И вправду. Лучше бы попросили Теймуразова ответить, как так получилось, что в проекте ААА-класса отсутствуют КМы и планируется ли вообще хоть что-то с этим делать.
При наличии профессиональных КМов на остальные вопросы уже будет кому ответить.
Могу предположить, что это реакция начальства на историю с арками. Ведь при запуске проекта работа с комьюнити была поставлена очень неплохо, а потом резко ударили по тормозам. Похоже, кто-то из начальства решил — не надо делиться с игроками планами компании, да и вообще пусть сотрудники поменьше болтают. А то так ляпнут чего-нибудь, а игроки ещё какую петицию напишут.
Вот КМы и отвечают только специальными шаблонами, заранее утверждёнными и подписанными у начальства.
Мда уж, общие настроения в комьюнити далеки от радужных. Когда игроки заходят, и первое, что видят — спам от голдселлеров, это уже действует на нервы.
Когда потом видят сообщения о банах и неподтверждённых дюпах/ТП, а потом читают на allcheats темы, где говорят, что никаких банов нет, скиллам всего-то поменяли ID, а телепорты с паками работают без проблем; когда, наконец, тонут при попытке засадить ферму…
А тут ещё оказывается, что пламенеющая древесина, которую mail.ru по их же словам убрали, опять появилась на ауке.
Вот тут-то и начинают расползаться слухи один «веселее» другого и обвинения mail.ru во всех грехах, вплоть до того, что якобы лично Усманов пускал красного петуха в серверную Инновы, чтобы вырвать контракт на АА.
За это время только на mmozg'е опубликовано минимум одно интервью с представителями Трионов, а теперь вот и с самим Сонгом.
Хотя, возможно, просто искать не умею…
Вот например Поющие Земли — история со смеющимся императором. Заговор так до конца и не раскручен. Или история с флейтой Шао — удалось вернуть оригинал или нет? Чем всё закончилось? А ничем, история подвисла в воздухе. То же самое и с лисой-оборотнем. Что произошло после молитвы у алтаря? Что означал ответ божества и что дальше произошло с лисами?
И вот там на каждом шагу так. Нет чёткой истории, где все квесты были бы увязаны в единое целое, а есть набор каких-то невнятных фрагментов.
Более-менее целен только сюжетный квест, и то эта линейка в локализованной версии очень часто рвётся, причём техподдержка в случае такого обрыва ничем не может помочь.
П.С.: Вот, Mail.ru, учитесь, как нужно взаимодействовать с комьюнити. У корейцев и то легче получить интервью, чем от вас.
И никаких интервью, никакой инфы на счёт компенсации према — опять всё то же молчание. Ну и пошли вон, московский высокомерный менеджмент… Mail.ru нет больше веры.
Во-первых — огромное человеческое спасибо Mail.ru за то, что наконец-то избавили нас от спамеров. По крайней мере я ни разу не видел спама с момента рестарта, так что он у нас на сервере если и остался, то в следовых количествах. Мало что так бесило, как необходимость каждые 5 сек. добавлять в ЧС очередного голдселлера.
О грустном. Баги, они есть. Вот например рыболовный баркас можно только купить в шопе, но не скрафтить, потому что в игре отсутствует такая вещь, как мембрана для эхолота.
Как вы думаете, что на этот счёт говорит администрация? Правильно, ничего. Эх, ну вот всё та же стена молчания. Неужели так трудно написать простую фразу, «принято к сведению, исправим как только сможем»?
Аналогично и с багом с миражной удочкой: она у некоторых перестаёт приходить на почту. Вроде бы (по неподтверждённым данным) такое происходит, если случайно уничтожить пакет с ней — новые уже перестанут приходить. Ну ладно, баги после крупных обнов неизбежны. Но молчим-то почему? Даже если боимся идти на контакт с комьюнити, консультировать по поводу багов уже прямая обязанность техподдержки, тут не надо давать никаких интервью и нанимать супер-КМов. Непонятно.
И да, лично я немного разочарован обновой, потому что ожидал очень и очень многого. Ожидал по сути 1.0 — что нам тут и уровень до 55-го поднимут, и скиллы новые, и шмот, ну а получили значительно меньше.
Но это не проблема Mail.ru, тут именно что завышенные ожидания.
Так рано или поздно если не на mmozg'е, так на гильдресурсах начнут появляться статьи вида «Добавляем спам-фильтр на регулярках в чат АА путём модификации клиента», «Пишем скрипт автоматического формирования тикета для техпроддержки», «Установка антибот-радара, составляющего список ботов в радиусе 800 метров и отправляющего на каждого по тикету автоматом».
Корейцы что, им выдают апдейт в виде C++ исходников, которые потом на UNIX'ах в GCC компилируют прямо на рабочих машинах, попутно правя 10 раз makefile, чтобы сборка вообще прошла? Вот ума не приложу, на что можно упороть столько времени, сколько тратится на профилактику.
Это не критика, мне действительно любопытно, как у них там производственный процесс устроен.
Самый главный вопрос, ответ на который хотелось бы увидеть, и без которого всё остальное теряет смысл — почему даже на фришках РО и ЛА2 общение с комьюнити и доведение до игроков актуальной информации поставлено на порядок лучше, нежели в АА. И собирается ли Mail.ru что-то с этим делать.
На сегодня это главная и основная претензия к проекту. Тот момент, из-за которого на компанию выливается наибольшее количество негатива. Львиную долю антипиара в истории с куполами можно было предотвратить всего лишь увеличением информационного потока.
Вообще, понимает ли Mail.ru, что игроки готовы даже играть в дико забагованную игру с ботами и не ставящимися по полгода обновлениями (ранний Perfect World тому пример!), если КМы будут нормально работать. И напротив, идеально работающий проект, без багов, с регулярными обновлениями умрёт, если и игроки и дальше будут биться в непробиваемую стену молчания.
Кстати, за прошлую профилактику обещали возместить день премиума. И где? Ходит слух, что возмещали кристаллами — это сложно заметить, т.к. я не слежу, сколько у меня тех кристаллов лежит. Но можно быть на все 200% уверенным, что они и под пытками не напишут соответствующей новости/объявления, где бы растолковали, как и когда произошло / будет происходить возмещение.
В итоге огромное преимущество получат те, кому удалось получить инсайд-информацию.
Mail.ru в очередной раз уверенно выигрывает главный приз в категории «самая законспирированная компания в мире». Даже ФБР как-то охотнее идёт на контакты с прессой и налогоплательщиками.
www.youtube.com/watch?v=vruZcY8cptc&feature=youtu.be
Правда, что-то на фейк смахивает.
Что касается конкретных людей — неуважительное отношение заключается в МОЛЧАНИИ, которое игроки и воспринимают как игнор. Если на рынке продавец молчит, не отвечая мне ни на один вопрос о качестве товара, его свежести и т.д., да ещё и отворачивается с надменной мордой, я вполне могу написать на все форумы, что в этот магазин ходить не надо, тут то ещё отношение.
Втрое больший штат работников тут и не нужен. Надо всего ОДНОГО человека, который бы два раза в неделю постил по 10 строчек в «колонку разработчика». Но для этого, естественно, нужно перестать секретиться и позволить игрокам заглянуть за кулисы. А вот этого Mail.ru похоже сейчас страшно боится — что игроки узнают, что сейчас происходит внутри команды проекта. Видать, очень уж там гнилая атмосфера и много грязи в команде.
Пройдёт? А где хоть малейшие предпосылки, что «болезнь роста» пройдёт? Все факты указывают, что она прогрессирует. Да вот хоть на примере ботоспамеров. Их с каждым днём всё больше, и они всё изощрённее. Сегодня появились такие, которых нельзя добавить в ЧС. Не как предыдущих, где просто фейковали ник, а реально нельзя — вместо ника вращающийся (это в чате-то!) слэш.
А теперь покажите мне, где сказано, что с этими ботами будут бороться. Покажите мне на официальном сайте или форуме хоть один пост о том, что проблему спама решают/решат/собираются решать в ближайшие полгода. Нет таких сведений! Ну так на основании чего мы должны надеяться на улучшение ситуации, если к тому нет никаких предпосылок?
Прислушиваются?! Ну да, когда их ославили везде где можно, когда они получили мощнейшую антирекламу, тогда да, сделали-таки кро-охотный шажок навстречу. Точь-в-точь как наши чиновники, которые без битых стёкол и подожжённых покрышек даже и не почешутся.
Затёртые топики? Ну ещё можно было бы понять, если б они не сопровождались баном. Эти люди даже не понимают, что, баня за сообщения о багах, они провоцируют выкладывание этих же тем, но уже назло всем, в виде подробнейших видео, везде, куда дотянется забаненный. Тогда как вместо бана отписавшись в личку — мол, спасибо, меры принимаем, в ближайшие 2 недели (или 2 месяца, или 2 года — сколько им там надо) поправим — могли бы, напротив, получить довольного и лояльного игрока.
И да, на примере предыдущих игр компании есть серьёзные опасения, что «болезнь роста» сама будет лишь расти со временем.
Фейлов от админов я не вижу лишь потому, что не вижу и самих админов. Информации о планах, ходе проекта — ноль. Общение с комьюнити нулевое. Новости постятся как через планировщик задач — ни о чём и не в тему. Важная информация не попадает на официальный сайт вообще. В разделе «вопросы к администрации» ответов никаких.
Например, почему интервью с продюсером мы читаем на mmozg'е, а не на aa.mail.ru? Впору вообще усомниться во вменяемости руководителей проекта.
И вот таких проблем масса. Такое ощущение, что мы реально играем в сырую альфу, не бету даже.
При наличии профессиональных КМов на остальные вопросы уже будет кому ответить.
Вот КМы и отвечают только специальными шаблонами, заранее утверждёнными и подписанными у начальства.
Когда потом видят сообщения о банах и неподтверждённых дюпах/ТП, а потом читают на allcheats темы, где говорят, что никаких банов нет, скиллам всего-то поменяли ID, а телепорты с паками работают без проблем; когда, наконец, тонут при попытке засадить ферму…
А тут ещё оказывается, что пламенеющая древесина, которую mail.ru по их же словам убрали, опять появилась на ауке.
Вот тут-то и начинают расползаться слухи один «веселее» другого и обвинения mail.ru во всех грехах, вплоть до того, что якобы лично Усманов пускал красного петуха в серверную Инновы, чтобы вырвать контракт на АА.