В какой-то мере — да.
По крайней мере, если сравнивать с ВОВ, ГВ2 и прочими парками. Там инстансы, приклеенная одежка и полная безопасность. Там ни ты не влияешь на мир, ни мир — на тебя.
В ЕВЕ игрок только только «родившись» в игре уже в составе большого мира со всеми его опасностями и неожиданностями.
Хардкор прежде всего в том, что я не в инстансе, не в своей миниигре. Я влияю на мир и мир влияет на меня.
Влияние это разное и на разных уровнях. Физическое —
меня могут подбить в системе. Экономическое — я покупаю, продаю, плачу налоги. Политическое — от того, кто к примеру, победит в начавшейся войне зависит и мое благосостояние.
Если бы я в своей игре остановился на уровне «моя корпорация — мое родное племя», то я не перешел бы черты, отделяющей первобытнообщиные отношения от цивилизованных.
Да, я бы бегал летал со всеми в походы на врагов, был бы на все руки мастер — но это племенные отношения. Ты же сам писал о них заметку, что то вроде — «Охота на мамонта».
Так вот, чтоб перейти от этой охоты к чему-то более развитому — нужно прежде всего на ряду с неформальными взаимоотношениями научиться жить и взаимодействовать с людьми по отношениям формальным.
Счас посмотрел — Babylon.
Вавилон моя сьемная квартира. С какой стати я должен помнить наизусть ее название? Я даже телефон своей арендованой квартиры в реале не помню.
Ну, вот и понятно твое реальное отношение к хардкору. :) Хардкор исключительно в комментариях.
Не понял твоих тонких намеков.
Я же часами распинаюсь в этой теме в попытках объяснить. Ты не читал что ли совсем?
Я же только что объяснил свою позицию. Разницу между неформальными и формальными взаимоотношениями.
Такк еще одна попытка.
Это только в примитивном сообществе, в племени, каждый участник должен делать все ну или многое. Пойти на охоту за оленем в общей группе. В составе племени отбиваться от чужаков. И участвовать во всех без исключения «эвентах».
Чем общество более развито, тем уже специализация каждого конкретного его члена. Моя специализация — платить налоги! Кто и чего там воюет или организовывает — меня просто не касается.
Мне сказали — система такая то, станция, логистика, налог 650 к такому то числу. И все! Это и есть формальные отношения в развитом обществе.
Или хардкор по твоему — это исключительно бегать толпой?
Ну для некоторых товарищей и космическая эпоха человечества — сплошная деградация. Они гораздо счастливее были бы (как им кажется) в набедренной повязке.
Смотри Историю человечества.
Стая,
Первобытная родо-племенная община,
Земледельческая община (уже построенная не на кровном родстве)
Город государство
Страна.
По твоему между этими формами социального взаимодействия нет никакой разницы? Или нет эволюции социального взаимодействия?
Ну тогда весь прогресс человечества — это просто дурной сон. Ведь, что хрюкающее стадо, что постиндустриальное общество — без разницы. По твоей логике стоят на одной социальной шкале.
Я уже его строю.
Да своим малым кирпичиком, положенным в основание великой пирамиды.
Это только в комиксах имеются герои, которые самостоятельно, за полчаса спасают мир.
бредовая она исключительно для тебя. Раз, судя по твоей же реплике, ты не видишь никакой разницы между построенными с нуля государствами игроков и борцами на аренке. И то и то ведь социальное взаимодействие, у которого нет ни какой вершины, по твоим словам.
Мир ММО точно также эволюционирует, как и реальный мир. По крайней мере, игры должны эволюционировать, чтоб избежать застоя и не остаться такими же как энное количество десятилетий тому назад.
А что по вашему вершина социального взаимодействия?
Может быть дружный сплоченный коллектив с неформальными, т. е. дружескими отношениями в нем? Но такие коллективы есть почти в любой ММО, и в парке и в песочнице. Вместе воюют, вместе охотятся и делят добычу. Это, если посмотреть на реал — уровень первобытного племени. В чем тут революция человеческих взаимоотношений?
Когда то человечество с этого начинало — с уровня родового племени. Не было денег, личного имущества, почти не использовался бартер. Все мужчины поголовно были воинами, чужаков, забредших на территорию общины тут, же убивали. Отношения среди людей были только неформальными, искренняя дружба искренняя вражда.
Но не было городов, не было цивилизации, письменности и развитого земледелия, торговли, науки и всего остального контента развитого мира.
А почему не было? Просто по тому, что чтобы построить цивилизацию нужно перейти с неформальных отношений (дружба, родство, товарищество) на формальные (продавец, покупатель, господин, слуга, арендатор, арендодатель).
Понимаете — с одними неформальными отношениями можно только плясать в шкурах вокруг костра и охотится на мамонта. А цивилизация строится на отношениях формальных!
Так в реале, так и в ММО.
Ситизенство — это первый росток формальных взаимоотношений между игроками, тех самых взаимоотношений, которые производят революцию в социуме, которые его усложняют на порядок и делают более развитым. А вы хотите вырвать этот росток, чтоб опять перейти на уровень племени!
Ну во первых гном альт еще должен вынести свой крафт на поверхность хозяину. Или хозяин должен спустится в подземелье. Что, учитывая проникновение на чужую территорию, может плохо закончится для альтовода.
Во-вторых гнома еще нужно как-то прокачивать, добывать для него исходники для крафта. А как? Сам гном и должен будет этим заняться. Те. на игру за гнома будет тратится времени может больше чем за персонажа мейна.
Взаимодействие, господин Алгори. Военные нуждаются в гражданских, гражданские нуждаются в военных. Вместе они трудятся, защищаются, строят империи. Создается Мир. Делается история. А от задротов в инстансах ничего не создается.
Клаймовые альянсы не могут обойтись без аренды систем. Самая прекрасная новость из мира ЕВЕ!
Это выводит на совершенно новый уровень не только социальные взаимоотношения, но и саму игру!
Ведь что такое альянс боевых пилотов и луны? Это разрешение от разработчиков ПВПешникам свободно заниматься своим ПВП и не думать ни о чем другом. Потерял в битве свой корабль? Альянс потерял целый флот? Не беда, лунные деньги все окупят!
Весело конечно (для ПВПешеров), но несколько плосковато.
Во-первых — где в таком случае место для гражданских пилотов? Раз 90% доходов с лун, то деньги от мирных пилотов альянсу ненужны. А раз не нужны деньги, то и труд мирных работяг, эти денежки зарабатывающих, не ценится. Впрочем как не ценятся и сами работяги.
Во-вторых — ПВП должно быть осмысленным и обоснованным. Почему должно? Да хотя бы ради разнообразия!
Должна быть хоть одна игра с осмысленным и обоснованным ПВП, поскольку совершенно бессмысленное ПВП другие ММО предоставляют в таком количестве, что его хоть одним местом жуй.
А что такое осмысленное ПВП? Это такое ПВП победа или поражение в котором влечет существенные последствия для самих сражающихся и для мира игры.
Одно дело, когда игроки сражаются ради фана (этого мы уже вдосталь навидались, сколько можно то!). И совершенно другое, когда они сражаются за свои игровые интересы.
Когда были луны, игроки клаймовых альянсов должны были защищать только их. Сколько еще звездных систем контролировал альянс, я так понимаю, на его благополучии никак не сказывалось.
А вот теперь не так — от количества систем напрямую зависит доход и само выживание альянса! Нужно думать об экономике! О мирных жителях, приносящих доход, без которого тру ПВПешерам теперь не обойтись!
И мне кажется именно это обстоятельство, что теперь одними фановыми пострелушками не проживешь, так не по нраву ПВПешникам.
Но ребяты, это и есть хардкор! Выиграй или умри. Защити свои владения в нулях, своих рентеров — от которых доход, от которых компенсация на сливы. Они теперь корень твоего могущества!
А не смог — дело швах, отползай в лоусеки или нпц нули и живи, как говорится на скромные доходы, со всем отсюда вытекающим.
.
PS/ Да, нужно еще резко уменьшить источники исок в хайсеках, особенно от блица мисок. Деньги должны быть в нулях и точка!
Ну хорошо, можно ввести более мягкий вариант отдельного геймплея за гномов.
Например точки респа.) У всех рас они находятся на поверхности земли, а вот у гномов исключительно глубоко-глубоко в подземелье )
Таким образом — пожалуйста играйте гномы с другими игроками, только старайтесь не умирать))
Ну и разумеется — крафт станции гномов — только в подземном мире.
Еда у гномов особенная — только грибы, растущие в лишенных солнца пещерах. Ну и тд.
Если и эти барьеры не использовать, то никакого отдельного геймплея у гномов просто не будет.
По крайней мере, если сравнивать с ВОВ, ГВ2 и прочими парками. Там инстансы, приклеенная одежка и полная безопасность. Там ни ты не влияешь на мир, ни мир — на тебя.
В ЕВЕ игрок только только «родившись» в игре уже в составе большого мира со всеми его опасностями и неожиданностями.
Влияние это разное и на разных уровнях. Физическое —
меня могут подбить в системе. Экономическое — я покупаю, продаю, плачу налоги. Политическое — от того, кто к примеру, победит в начавшейся войне зависит и мое благосостояние.
Если бы я в своей игре остановился на уровне «моя корпорация — мое родное племя», то я не перешел бы черты, отделяющей первобытнообщиные отношения от цивилизованных.
Да, я бы
бегаллетал со всеми в походы на врагов, был бы на все руки мастер — но это племенные отношения. Ты же сам писал о них заметку, что то вроде — «Охота на мамонта».Так вот, чтоб перейти от этой охоты к чему-то более развитому — нужно прежде всего на ряду с неформальными взаимоотношениями научиться жить и взаимодействовать с людьми по отношениям формальным.
Вавилон моя сьемная квартира. С какой стати я должен помнить наизусть ее название? Я даже телефон своей арендованой квартиры в реале не помню.
Не понял твоих тонких намеков.
Я же часами распинаюсь в этой теме в попытках объяснить. Ты не читал что ли совсем?
Я же только что объяснил свою позицию. Разницу между неформальными и формальными взаимоотношениями.
Такк еще одна попытка.
Это только в примитивном сообществе, в племени, каждый участник должен делать все ну или многое. Пойти на охоту за оленем в общей группе. В составе племени отбиваться от чужаков. И участвовать во всех без исключения «эвентах».
Чем общество более развито, тем уже специализация каждого конкретного его члена. Моя специализация — платить налоги! Кто и чего там воюет или организовывает — меня просто не касается.
Мне сказали — система такая то, станция, логистика, налог 650 к такому то числу. И все! Это и есть формальные отношения в развитом обществе.
Или хардкор по твоему — это исключительно бегать толпой?
Правильно.
Стая,
Первобытная родо-племенная община,
Земледельческая община (уже построенная не на кровном родстве)
Город государство
Страна.
По твоему между этими формами социального взаимодействия нет никакой разницы? Или нет эволюции социального взаимодействия?
Ну тогда весь прогресс человечества — это просто дурной сон. Ведь, что хрюкающее стадо, что постиндустриальное общество — без разницы. По твоей логике стоят на одной социальной шкале.
Да своим малым кирпичиком, положенным в основание великой пирамиды.
Это только в комиксах имеются герои, которые самостоятельно, за полчаса спасают мир.
Может быть дружный сплоченный коллектив с неформальными, т. е. дружескими отношениями в нем? Но такие коллективы есть почти в любой ММО, и в парке и в песочнице. Вместе воюют, вместе охотятся и делят добычу. Это, если посмотреть на реал — уровень первобытного племени. В чем тут революция человеческих взаимоотношений?
Когда то человечество с этого начинало — с уровня родового племени. Не было денег, личного имущества, почти не использовался бартер. Все мужчины поголовно были воинами, чужаков, забредших на территорию общины тут, же убивали. Отношения среди людей были только неформальными, искренняя дружба искренняя вражда.
Но не было городов, не было цивилизации, письменности и развитого земледелия, торговли, науки и всего остального контента развитого мира.
А почему не было? Просто по тому, что чтобы построить цивилизацию нужно перейти с неформальных отношений (дружба, родство, товарищество) на формальные (продавец, покупатель, господин, слуга, арендатор, арендодатель).
Понимаете — с одними неформальными отношениями можно только плясать в шкурах вокруг костра и охотится на мамонта. А цивилизация строится на отношениях формальных!
Так в реале, так и в ММО.
Ситизенство — это первый росток формальных взаимоотношений между игроками, тех самых взаимоотношений, которые производят революцию в социуме, которые его усложняют на порядок и делают более развитым. А вы хотите вырвать этот росток, чтоб опять перейти на уровень племени!
Во-вторых гнома еще нужно как-то прокачивать, добывать для него исходники для крафта. А как? Сам гном и должен будет этим заняться. Те. на игру за гнома будет тратится времени может больше чем за персонажа мейна.
Это выводит на совершенно новый уровень не только социальные взаимоотношения, но и саму игру!
Ведь что такое альянс боевых пилотов и луны? Это разрешение от разработчиков ПВПешникам свободно заниматься своим ПВП и не думать ни о чем другом. Потерял в битве свой корабль? Альянс потерял целый флот? Не беда, лунные деньги все окупят!
Весело конечно (для ПВПешеров), но несколько плосковато.
Во-первых — где в таком случае место для гражданских пилотов? Раз 90% доходов с лун, то деньги от мирных пилотов альянсу ненужны. А раз не нужны деньги, то и труд мирных работяг, эти денежки зарабатывающих, не ценится. Впрочем как не ценятся и сами работяги.
Во-вторых — ПВП должно быть осмысленным и обоснованным. Почему должно? Да хотя бы ради разнообразия!
Должна быть хоть одна игра с осмысленным и обоснованным ПВП, поскольку совершенно бессмысленное ПВП другие ММО предоставляют в таком количестве, что его хоть одним местом жуй.
А что такое осмысленное ПВП? Это такое ПВП победа или поражение в котором влечет существенные последствия для самих сражающихся и для мира игры.
Одно дело, когда игроки сражаются ради фана (этого мы уже вдосталь навидались, сколько можно то!). И совершенно другое, когда они сражаются за свои игровые интересы.
Когда были луны, игроки клаймовых альянсов должны были защищать только их. Сколько еще звездных систем контролировал альянс, я так понимаю, на его благополучии никак не сказывалось.
А вот теперь не так — от количества систем напрямую зависит доход и само выживание альянса! Нужно думать об экономике! О мирных жителях, приносящих доход, без которого тру ПВПешерам теперь не обойтись!
И мне кажется именно это обстоятельство, что теперь одними фановыми пострелушками не проживешь, так не по нраву ПВПешникам.
Но ребяты, это и есть хардкор! Выиграй или умри. Защити свои владения в нулях, своих рентеров — от которых доход, от которых компенсация на сливы. Они теперь корень твоего могущества!
А не смог — дело швах, отползай в лоусеки или нпц нули и живи, как говорится на скромные доходы, со всем отсюда вытекающим.
.
PS/ Да, нужно еще резко уменьшить источники исок в хайсеках, особенно от блица мисок. Деньги должны быть в нулях и точка!
Например точки респа.) У всех рас они находятся на поверхности земли, а вот у гномов исключительно глубоко-глубоко в подземелье )
Таким образом — пожалуйста играйте гномы с другими игроками, только старайтесь не умирать))
Ну и разумеется — крафт станции гномов — только в подземном мире.
Еда у гномов особенная — только грибы, растущие в лишенных солнца пещерах. Ну и тд.
Если и эти барьеры не использовать, то никакого отдельного геймплея у гномов просто не будет.