Этой весною CCP ввело новые алхимические реакции и добавило новые промежуточные материалы основанные на r64 лунах (самых редких), это стало концом эры OTEC а также должно было снизить доходы крупных альянсов от лунной добычи и способствовать их более честному распределению. Проблема в том, что в еве у крупного альянса есть два основных источника дохода — луны и рента. Так как луны теперь не давали необходимого дохода, CFC открыло свою программу аренды. Одно время рентерству прочили большое будущее — новые механики социального взаимодействия, борьбу за клиентов, возможность мирным игрокам «жить» в нулях. Что ж, по идее, CFC, учитывая свою репутацию, должно было создать просто рай земной для своих будущих арендаторов. Давайте же посмотрим на этот «рай».
Рентерская программа доступна на вики гунсварама и открыта для всех желающих — wiki.goonfleet.com/Rental_Program
Вот некотрые положения:
Для начала, конечно же, цена.
СС +1,000,000,000 за каждые 0.1 сс
Станции +1,000,000,000 за наличие станции
Лед +1,000,000,000 за наличие льда
количество белтов +1,000,000,000 если в системе более 15 белтов. Если белтов 15 или меньше — то никакой дополнительной платы.
Тупик +500,000,000 если система тупиковая
Что ж, 5-7ккк за нормальную систему со станцией, вполне приемлемо, я думаю это примерно 50-70 фармо-часов. Мелочь. Если вы, конечно же, умеете зарабатывать 100кк в час и не собираетесь сливаться.
Но, конечно же, в нулях есть и другие преимущества. Например можно покопать луны. Посмотрим, что там у нас:
Копка лун разрешена. Однако все R64 луны национализированы и не доступны рентерам даже если находятся в на сдаваемой территории. R32 тоже могут быть национализированы или взяты под контроль альянсами CFC. У альянсов CFC приоритет перед рентерами в контроле этих лун. R8 и R16 как правило не заняты и их можно копать свободно. Мы оставляем за собой право национализировать любую луну при необходимости.
Ура, видите, ваши будущие
Так, что там у нас дальше, ах да, ПОСы:
ПОСы-реакторы разрешены на арендуемой территории. Это один из основных плюсов суверенитета. Однако в случае реинфорса ПОСы с реакторами защищаться не будут.
Пожалуй все честно, кто же вас будет защищать за такие копейки? Правда…
Суперкап верфи запрещены. Также как и циноджамеры.
… но кто бы сомневался. Или вы еще не знали? Каждый
Теперь давайте поговорим про космос, вы ведь хотите жить в нулях? За этим вы арендуете систему. Ну, что ж:
В общем случае вам не следует находиться в космосе, принадлежащем CFC или другим арендаторам. Чтобы добраться до империи и обратно следует использовать проходные системы, отмеченные тут. Вам не следует находиться в одной системе дольше чем пять минут.
А вы что думали, зачем вам вообще космос? Или забыли, что надо ренту отрабатывать. Так что не задерживайтесь, проходите. Ну ладно, если вам повезло и вам встретилась эскалация, вы, так уж и быть, можете ее сделать, только не забудьте запастись скриншотами и будьте готовы подтвердить, что вы именно делаете эскалацию, а не шпионите в пользу врагов. И не забудьте:
Если вы находитесь в космосе CFC не предназначенном для прохода в империю а также не делаете эскалацию (или если вы делаете эскалацию на не форматном шипе, например на реконе или таклере) любой член CFC имеет право вас убить как подозреваемого в авоксинге.
Ну, и напоследок про бриджи и защиту систем. Естественно вам не разрешено пользоваться бриджами CFC. И так же естественно, что никто не собирается защищать вас от ганкеров, вражеских роумингов и прочих любителей по глумиться над
Кто же будет снимать на таких условиях, спросите вы. Это же какой-то бред больного социопата, не выдерживающий никакой конкуренции. Давайте посмотрим. 61 система из 72, неплохо. Ах да, точно, как же я забыл, ведь арендная система CFC абсолютно нормальна для евы, и практически не отличается от системы PL или N3. Да и зачем иначе, ведь пипл, как говорится, потребляет.
203 комментария
И, да, зарабатывать можно не хуже в НПЦ нулях/ВХ, возможно что и в импе/лоу (блиц мисок, инкуршены).
Впрочем, вернемся к более стандартной ситуации. Я вообще не понимаю твоей подачи, прости.
А ты хотел, чтобы разрешали по умолчанию? То есть ты хотел бы, чтобы у тебя под носом кто-то неизвестный арендовал системы и строил там капы? Ну, давай представим, что ты составляешь программу ситизенства. Ты бы разрешил?
А ты хотел бы, чтобы днем, пока ты на работе, в арендованной тобой системе твои соседи срыли бы все гравики и прошли бы все аномальки? Ты ведь снимаешь систему, вот эту конкретную. И ты за нее заплатил. Что такого в представленных ограничениях? Что именно тебя смущает?
То же самое с капами. Не буду проводить новых аллегорий, но я уже выше сказал, что требование вполне логичное. Причем, уверен, это требование по умолчанию. Потом договориться вполне можно, если у вас наладятся отношения или изначально будет репутация.
Что до лун. Понятно, что пока R64-луны остаются точечными источниками дохода, их выгоднее прибрать к рукам. И это не косяк системы аренды, это косяк наличия точечных доходов при минимальном обслуживании.
В твоем рассказе, прости, я не увидел ни одного справедливого упрека. Возможно, есть шанс сделать лучше. Возможно, тесты делали лучше, что вообще-то показывает гунов с не очень хорошей стороны, так как своим нападением они лишили Еву хорошей системы и на те же территории принесли плохую. Но виноваты те, кто соглашается, конечно же. :) Не гуны, которые не собираются предлагать. Но и в том, что предлагают гуны, я действительно не вижу никаких рабских условий, если исходить из принципа, что аренда осуществляется по звездным системам со всеми находящимися в них ресурсами, кроме r64-лун.
Давай отвлечемся от аллегорий и будем воспринимать ситизенство как конкретное явление в еве. Что оно нам дает? Есть ли тут какое то позитивное взаимодействие? Лично я его не вижу. Али мемберы не любят ситизенов, потому что им нельзя доверять, ситизены, в свою очередь не любят али мемберов, потому что большинство как звало их петами так и зовет. Ситизенство блокирует более позитивные механики, как, например у CVA или у ТЕСТов. Потому что на эти механики надо заморачиваться а ситизенство дает стабиьный доход, при этом геморроя чуть ли не меньше чем с лунами (всего то — держи клайм на системах да собирай дань).
Да, как ты говоришь, все требования логичны, но в них нет ничего позитивного, одно разобщение. И с чего ты взял что я виню ситизенов? Виноваты в этом и гуны и N3 и CCP тормозящие с вводом адекватных механик позволяющих альянсам зарабатывать себе на жизнь.
А что касается флота — это вопрос того самого социального взаимодействия — если будете хорошо звать, то и во флот пойдут.
Конечно, мои представления о работе рентер офицеров полностью надуманы, но сейчас складывается впечатление, что клайм алли сами поставили рентеров в положение безмолвных овечек, а потом говорят об отсутствии взаимодействия с ними. Безусловно с такими рентерами проще работать: собрал деньги раз в месяц и всё, не надо тратить силы на «взаимодействие и воспитательную работу».
Арендатора воспринимают как потенциального шпиона или вора? Ну, не сказала бы. Просто формальные отношения с любой стороной договора, права которой ограничены больше, чем законом (т.е. предусмотрена куча мала всяких «нельзя») всегда ну очень уж отдают холодком. Такое ощущение, что арендодатель настроен тебе постоянно через плечо заглядывать и хватать за руку, если ты вдруг не. Но ведь речь идет не просто об аренде лесного участка (там тоже приличный список ограничений). Речь идет об аренде стратегических (хотя бы с точки зрения расположения) объектов, которые имеют не только экономическую, но и военную ценность для арендодателя.
Это не система уродлива, это просто в экономике и на войне любовь бывает только с конкретными партнерами, а не вообще со всеми :)
Это выводит на совершенно новый уровень не только социальные взаимоотношения, но и саму игру!
Ведь что такое альянс боевых пилотов и луны? Это разрешение от разработчиков ПВПешникам свободно заниматься своим ПВП и не думать ни о чем другом. Потерял в битве свой корабль? Альянс потерял целый флот? Не беда, лунные деньги все окупят!
Весело конечно (для ПВПешеров), но несколько плосковато.
Во-первых — где в таком случае место для гражданских пилотов? Раз 90% доходов с лун, то деньги от мирных пилотов альянсу ненужны. А раз не нужны деньги, то и труд мирных работяг, эти денежки зарабатывающих, не ценится. Впрочем как не ценятся и сами работяги.
Во-вторых — ПВП должно быть осмысленным и обоснованным. Почему должно? Да хотя бы ради разнообразия!
Должна быть хоть одна игра с осмысленным и обоснованным ПВП, поскольку совершенно бессмысленное ПВП другие ММО предоставляют в таком количестве, что его хоть одним местом жуй.
А что такое осмысленное ПВП? Это такое ПВП победа или поражение в котором влечет существенные последствия для самих сражающихся и для мира игры.
Одно дело, когда игроки сражаются ради фана (этого мы уже вдосталь навидались, сколько можно то!). И совершенно другое, когда они сражаются за свои игровые интересы.
Когда были луны, игроки клаймовых альянсов должны были защищать только их. Сколько еще звездных систем контролировал альянс, я так понимаю, на его благополучии никак не сказывалось.
А вот теперь не так — от количества систем напрямую зависит доход и само выживание альянса! Нужно думать об экономике! О мирных жителях, приносящих доход, без которого тру ПВПешерам теперь не обойтись!
И мне кажется именно это обстоятельство, что теперь одними фановыми пострелушками не проживешь, так не по нраву ПВПешникам.
Но ребяты, это и есть хардкор! Выиграй или умри. Защити свои владения в нулях, своих рентеров — от которых доход, от которых компенсация на сливы. Они теперь корень твоего могущества!
А не смог — дело швах, отползай в лоусеки или нпц нули и живи, как говорится на скромные доходы, со всем отсюда вытекающим.
.
PS/ Да, нужно еще резко уменьшить источники исок в хайсеках, особенно от блица мисок. Деньги должны быть в нулях и точка!
Кто и на чьи деньги будет делать и поддерживать игру?
Кстати, как у человека упрямого, целеустремленного и любящего быть «винтиком», у тебя есть путь к достижению цели. Найди единомышленников (или просто разбогатей в достаточной степени). Инициируй создание такой игры, как тебе нравится, это требует всего лишь денег, или убеди ССР внести нужные изменения, думаю, и это требует всего лишь денег :) Боюсь, в любом другом варианте в игре твоей мечты будет недостаточно игроков, чтобы стоящие разработчики захотели тратить на нее время и силы.
Сказал человек, давно и явно вымащивающий себе жизнь ситезена. Скажи, а жизнь ситезена в твоей схеме хардкорна? :)
Альянс не защищает ситизенов, ему на них плевать. Все что нужно защищать это клайм. Если в бизнесе ситизенства и есть какая то конкуренция то она заключается только в том насколько силен альянс и насколько крепко он держит свои территории. А чем это отличается от лун? OTEC нес в себе экономические махинации в Жите, надо было следить за «левыми» поставками, спекулянтами. Надо было организовывать взаимодействие с «держателями». Это при том, что отношения с ними далеко не всегда были дружественными, доходило до того что мы яростно рубились друг с другом но луны не трогали. В ситизенстве ничего такого нет. Захватил систему, повесил объявление и все. Сами прибегут, имперцев желающих получить себе спокойную системку в 0.05 намного больше чем самих таких систем. По сути ситизен смотрит на три вещи — стабильность альянса, качество системы, цена. Где ты тут видишь социальное взаимодействие?
Ведь ССР представляя концепцию «нулей» — не раз говорили о концепции «лоскутного одеяла» в нулях, где каждому даже развивающемуся корпорации/альянсу есть место.
Почему один (пусть даже хорошо организованный альянс) может удерживать территорию в несколько регионов? И как результат расселять туда «ситизенов». Возможно проблема в самой механике войн за суверенитет, а не в том что каждому альянсу-холдеру нужны ситизены что-бы оплачивать свой безразмерный суверенитет и покупать форматные корабли для своих флотов? Не кажется ли Вам замкнутым этот порочный круг?
Мне кажется. Я считаю «ситизенство» тупиковым инструментом. Хоть оно и предоставляет социальное взаимодействие, но развития социальных отношений тут Вы не увидите. «Ситизенские» структуры никогда не перерастут свою планку «кормового придатка». А новые пилоты, приходящие в нули и попавшие по незнанию в «ситизенскую» корпу закрепляют мысль что «так и надо», вместо того что-бы развиваться.
Может быть дружный сплоченный коллектив с неформальными, т. е. дружескими отношениями в нем? Но такие коллективы есть почти в любой ММО, и в парке и в песочнице. Вместе воюют, вместе охотятся и делят добычу. Это, если посмотреть на реал — уровень первобытного племени. В чем тут революция человеческих взаимоотношений?
Когда то человечество с этого начинало — с уровня родового племени. Не было денег, личного имущества, почти не использовался бартер. Все мужчины поголовно были воинами, чужаков, забредших на территорию общины тут, же убивали. Отношения среди людей были только неформальными, искренняя дружба искренняя вражда.
Но не было городов, не было цивилизации, письменности и развитого земледелия, торговли, науки и всего остального контента развитого мира.
А почему не было? Просто по тому, что чтобы построить цивилизацию нужно перейти с неформальных отношений (дружба, родство, товарищество) на формальные (продавец, покупатель, господин, слуга, арендатор, арендодатель).
Понимаете — с одними неформальными отношениями можно только плясать в шкурах вокруг костра и охотится на мамонта. А цивилизация строится на отношениях формальных!
Так в реале, так и в ММО.
Ситизенство — это первый росток формальных взаимоотношений между игроками, тех самых взаимоотношений, которые производят революцию в социуме, которые его усложняют на порядок и делают более развитым. А вы хотите вырвать этот росток, чтоб опять перейти на уровень племени!
А кто сильнее, Сон Гоку или Чак Норрис? Ты вообще понимаешь всю бредовость фразы «вершина социального взаимодействия»? =))
Да своим малым кирпичиком, положенным в основание великой пирамиды.
Это только в комиксах имеются герои, которые самостоятельно, за полчаса спасают мир.
В Еве уже можно регистрировать название альянса на русском языке? ;)
То есть ты ничего не делаешь на уровне альянса в организационном плане. Я правильно понимаю?
Правильно.
Нет такого альянса.
Ну, вот и понятно твое реальное отношение к хардкору. :) Хардкор исключительно в комментариях.
Вавилон моя сьемная квартира. С какой стати я должен помнить наизусть ее название? Я даже телефон своей арендованой квартиры в реале не помню.
Не понял твоих тонких намеков.
Я же часами распинаюсь в этой теме в попытках объяснить. Ты не читал что ли совсем?
Я же только что объяснил свою позицию. Разницу между неформальными и формальными взаимоотношениями.
Такк еще одна попытка.
Это только в примитивном сообществе, в племени, каждый участник должен делать все ну или многое. Пойти на охоту за оленем в общей группе. В составе племени отбиваться от чужаков. И участвовать во всех без исключения «эвентах».
Чем общество более развито, тем уже специализация каждого конкретного его члена. Моя специализация — платить налоги! Кто и чего там воюет или организовывает — меня просто не касается.
Мне сказали — система такая то, станция, логистика, налог 650 к такому то числу. И все! Это и есть формальные отношения в развитом обществе.
Или хардкор по твоему — это исключительно бегать толпой?
Ок. И в чем тут хардкор? :)
Влияние это разное и на разных уровнях. Физическое —
меня могут подбить в системе. Экономическое — я покупаю, продаю, плачу налоги. Политическое — от того, кто к примеру, победит в начавшейся войне зависит и мое благосостояние.
Если бы я в своей игре остановился на уровне «моя корпорация — мое родное племя», то я не перешел бы черты, отделяющей первобытнообщиные отношения от цивилизованных.
Да, я бы
бегаллетал со всеми в походы на врагов, был бы на все руки мастер — но это племенные отношения. Ты же сам писал о них заметку, что то вроде — «Охота на мамонта».Так вот, чтоб перейти от этой охоты к чему-то более развитому — нужно прежде всего на ряду с неформальными взаимоотношениями научиться жить и взаимодействовать с людьми по отношениям формальным.
То есть любой игрок, залогинившийся в Еву, хардкорный? :)
По крайней мере, если сравнивать с ВОВ, ГВ2 и прочими парками. Там инстансы, приклеенная одежка и полная безопасность. Там ни ты не влияешь на мир, ни мир — на тебя.
В ЕВЕ игрок только только «родившись» в игре уже в составе большого мира со всеми его опасностями и неожиданностями.
В общем, Оргота, прошу тебя, пожалуйста, не применяй слово «хардкор». Ты снова продемонстрировал, что не понимаешь значения этого слова.
Можешь привести свое определение этого термина?
Я могу сказать, что ты, по меркам Евы, безумно казуальный игрок. Абсолютно казуальный. И естественно, тебе приходится апеллировать к инстансам и вову, потому что как только мы начинаем выяснять, чем из возможных действий ты занимаешься в EVE, как только мы начинаем сравнивать с другими игроками в этой игре, любое подобное сравнение не в твою пользу и точно говорить о том, что ты, по меркам Евы, хардкорный игрок, нельзя даже применяя запрещенные вещества. Это не плохо. Напротив, я считаю, что это хорошо. Потому что, на мой взгляд, хардкорная игра в EVE идет в ущерб личной жизни человека. Но как и зачем ты применяешь этот термин, решительно непонятно.
На самой вершине стоят главы клаймовых альянсов. Они организаторы. Государственные деятели.
Потом, на мой взгляд, идут владельцы теневых финансовых империй. Крупные промышленники и спекулянты.
Следом — флиткомы, водящие флот альянсов на КТА. Завхозы и «министры» крупных альянсов. Организаторы рангом поменьше.
Потом — рядовые жители нулей: солдаты регулярной армии, мелкие промышленники, пилоты ПВЕ, шахтеры
В самом конце идут имперские агентранеры.
1) Нули
2) Червоточины
3) Лоусеки
4) Хайсеки.
А чем твоя деятельность отличается от агентраннера? Пойми меня правильно, я о ней ничего не знаю и искренне интересуюсь. Что каждый день делаешь ты?
В обсуждении вообще смешались две совершенно разные темы
1) Прогресс социума в игре
2) Хардкорность того или иного геймплея.
Я вообще сужу о ситуации не с точки зрения рентера, хотя им и являюсь.
Самое прекрасное то, что теперь положение клаймовых альянсов зависит от экономики.
Это делает войны и ПВП в целом гораздо более осмысленными! Не просто от скуки затеяли новую заварушку, или по тому, что девушку лидера толкнули на фанфесте. Теперь сражаются по объективным причинам — за звездные системы.
Со связкой деньги-власть все становится более логичным. Территория приносит доход, территорию нужно защищать, кто ее потерял — потерял военную мощь. Раньше все как то висело в воздухе, не было особого смысла собственно сражаться!
Увы, не делает. Ты платишь деньги боевым альянсам для того, чтобы у них была возможность вести войну, а не они ведут войну для того, чтобы дать тебе возможность заплатить за аренду. Причину и следствие здесь перепутать невозможно. Арендаторы средство, но не цель. Это нормально и естественно. Ничего страшного в этом нет. С возросшей ролью доходов от аренды увеличились взаимосвязи между живыми игроками в игре, но мотивация в PvP не изменилась ни на миллиметр и осмысленности PvP это не добавило и не убавило.
Это было всегда. Ровно столько, сколько существовала Ева. Сначала доходы были от стационарных комплексов с NPC. Затем их убрали и на смену комплексам пришли луны. Теперь пришла аренда. И все это ни разу не изменило суть — кто потерял доступ к комплексам/лунам/ситизенам, тот потерял боевую мощь. Просто сейчас в твоей возможности «весело копать» стали заинтересованы. Что, безусловно, для MMO замечательно. Но на связку «деньги-власть» это ни разу не повлияло, потому что эта связка здесь была всегда.
Тут взаимозависимость, симбиоз.
Боевые альянсы безусловно ведут войну за то, чтоб у них было больше систем, которые можно отдать арендаторам. Системы кто-то должен арендовать, жить в них и платить налоги. Следовательно боевые альянсы воюют и ради арендаторов, чтоб дать им возможность жить в нулях и платить.
Я просто не совсем понял что ты имеешь в виду. Тут отношения не товарищеские, а деловые. Разумеется альянсы не будут воевать ради конкретного Васи, чтоб ему было где жить. Они будут воевать ради денег от множества безымянных Вась.
Боевые альянсы воюют, потому что находят войну самым интересным в игре занятием. На это есть возражения?
2) Теперь войны стали не только интересным, но и необходимым занятием. Воевать станут не из-за одного фана, а чтоб обеспечить альянсовые потребности.
Да, раньше эти потребности обеспечивались лунными доходами. Но луна это точечный, стабильный источник исков. Достаточно его контролировать и о всем остальном можно забыть
Рентерская экономика — гораздо более сложная вещь. Тут нужно:
— завоевать как можно больше звездных систем
— привлечь туда живых игроков арендаторов
— заняться обеспечением более менее сносных условий проживания рентеров.
С третьим пунктом пока не очень, но фактор комфортного проживания в нулях уже начинает приобретать значение.
Насколько я знаю, хорошо защищенные системы уже сейчас ценятся выше, чем какая-нибудь передовая с целыми тучами шатающихся нейтралов. Например, те же дроновые регионы.
Ну и кроме того — деньги из вакуума — это чистый парк. В песочнице источники доходов должны быть рассеяны по всей игре.
С лунами им было в принципе начихать на экономику. Тоже самое, что реальным нефтедобывающим государствам. Нефть то все равно купят. И в ЕВЕ мунматы купят по заоблачной цене.
Теперь тру ПВПешеры вынуждены думать об экономике, а следовательно вынуждены задумываться и о людях, делающих экономику. О мирных жителях ЕВЕ.
Пока эта забота не очень бросается в глаза. Но все еще впереди и от необходимости думать о гражданских вояки теперь никуда не денутся)))
Рано или поздно предложение систем превысит спрос на них. Ведь количество игроков карибасов тоже далеко не безгранично. Тем более, что большие деньги можно получать не только в нулях.
Давай определимся с несколькими важными вещами. Я целиком и полностью поддерживаю идею отказа от точечных доходов. Писал об этом лет семь назад. Поэтому мне довольно любопытно читать о том, как ты меня сейчас пытаешься убедить в том, в чем я убеждал людей много лет назад. :)
Да, упразднение точечных доходов делает экономику интереснее. Теперь внимание — интереснее для меня. Потому что с точки зрения руководителя боевого альянса, это лишняя головная боль. И она ему в большинстве случаев неинтересна. То есть нет ничего объективного в этом процессе.
Никогда боевым альянсам не было начхать на экономику. Они, как никто другой, всегда понимали ее лучше всех и использовали на полную катушку. Просто раньше она касалась комплексов и лун.
Разумеется, это не всем понравится, даже если говорить о людях, привыкших к сложности ЕВЕ. Для глав клаймовых альянсов — это скорее всего — лишний геморрой. Во-первых нужно придумывать новые лозунги, уже для мирных игроков. Во-вторых завлекать карибасов, думать о шпионах, отсутствии лояльности и тд.
Даже рядовым членам альянсов зависимость от ренты не нравится, как очень хорошо можно понять из этой статьи. Рентеры никак не вписываются в картину их мира, где есть место только для боевых братств.
Но это — прогресс. Который может и не нравится многим, но тем не менее не перестает от этого быть прогрессом. То есть тут не только чьи то субъективные игровые пристрастия. Это объективное движение игры вперед.
Хотя, как я уже сказал, далеко не всем игрокам прогресс игр, на самом то деле, по нраву. И современная индустрия это явно показывает.
Выхода тут только два:
1) отказаться от прогресса в ММО, поскольку он не нужен большинству игроков, и всю жизнь играть в одни и те же примитивные игры
2) Попытаться все же через тернии личных игровых пристрастий игроков идти вперед. Авось и привыкнут в будущем к более совершенным играм.
Мир игры становится более удобным для тебя лично. Давай это признаем. Теперь боевые альянсы, в которые ты никогда не входил, должны думать над тем, как тебя привлечь, да еще и защитить. Тут я с тобой согласен в том, что такая взаимоувязка мирных и боевых игроков выглядит интересной. Но давай я верну тебя к понятию «хардкор», ладно? Где же хардкор в твоей позиции? То, что руководителям боевых альянсов станет сложнее и их игра станет хардкорной, я не сомневаюсь. В том, что нынешнее положение вещей сделает твою игру еще более простой, чем она была раньше (а она и раньше не отличалась напрягами, давай это признаем), я тоже не сомневаюсь. Но как же так с хардкором?
Меня радует прежде всего развитие игры! А это развитие, социальное усложнение — вещь объективная.
О хардкоре — это уже собственно другая тема. Но могу и на нее ответить. Хардкорно играть можно все же только в том случае, когда есть какой-то шанс на победу. По другому играть вообще не получится.
Когда я в нулях не нужен в принципе, как мирный пилот — это заведомое поражение, и мои усилия, игра — тут ни при чем. Для меня просто тупо нет места и все.
Теперь у меня появилось чувство нужности и игра вышла на новый уровень, хотя действительно, хардкорнее может от этого и не стала.
А вот с доходом от аренды есть прямая связь между обширностью владений и величиной доходов. Т.е. чем больше систем, тем больше из них можно сдать в аренду и получить больше денег.
Именно так. Я это прекрасно понимаю. Но какое это отношение имеет к твоим словам:
Со связкой деньги-власть все становится более логичным. Территория приносит доход, территорию нужно защищать, кто ее потерял — потерял военную мощь. Раньше все как то висело в воздухе, не было особого смысла собственно сражаться!
Как это относится к тому, что теперь доходы стали менее точечными? Ты до этого видел незаклаймленные нули? :)
Раньше, мне кажется, заклаймленные системы были больше ради престижа.
А они ведут войну чтобы у них были системы, за которые будут хотеть платить деньги.
Арендаторы это средство, а арендуемые системы это цель. Война это средство получения систем для аренды.
2) Не используешь сверх дорогих офицерских и некоторых дедспейсных модулей
3) Передвигаешься желательно на чем-то более-менее толстом и не возишь с собой товаров более чем на лярд.
Все — проблемы с безопасностью в хайсеках решены.
На самом деле я не знаю, зачем фармеры идут в нули. Или они просто не знают, что в хайсеках можно зарабатывать не хуже или они в чем то ролеплеееры, такие же ка я.
Если вы хотите всерьез играть и зарабатывать в импе, то рано или поздно вы будете летать там на дорогих кораблях(да хоть бы и тех же фрейтерах) и возить дорогие грузы (да хотя бы те же фракционные модули, которыми выводят LP)
То с чем вы имеете дело просто определяет ваш уровень развития, и не более того.
Но в глухих нулях вы вполне можете ни одного лица за несколько дней не увидеть, и вы там психологически всегда «на стороже», а в импе все несколько сложней.
А идея с NPC корпорацией вообще критики не выдерживает — POS же не поставить.
А разве груз фрейтера не уничтожается полностью с самим фрейтером?
Да и корпус у него толстый, пока суицидники будут убивать фрейтер их самих в пыль сотрет Конкорд.
А зачем агентранеру ПОС?
А, то есть ты там до сих пор сам в EVE? Ни одного напарника?
Система, что и говорить, поразительная))
Хватит уже сидеть и фармить аномальки в нулях. Пробуй новым чем в игре заниматься. Расширяй кругозор :)
Ну вообще я в них не разбираюсь…
Или вообще одному пилоту можно корпу открыть? Я тогда не знал.
А для чего одному пилоту корпа?
Фракционные модули возить можно на блокаднике. А ПОС можно поставить в вх первого класса, если уж очень нужен.
А вот на батлшипе суицидники никогда на меня не агрились.
Ровно тоже самое можно и про нули сказать — Наблюдение за подсканом и локалом гарантированно спасёт. Ну. т.е. в той же степени «гарантировано» как в импе. И?
Модули — это только пример. Не всё то, что дорого влазит в блокадник. :)
Простите, Ы? Исследовательский POS в ВХ — это до крайности глупо. Вы, очевидно, не владеете вопросом.
В с1 бш не лезут, а бить большой ПОС на бк — извращение, учитывая, что хозяин скорее всего всё дорогое держит в империи, а не в вх и ничего адекватного затраченным усилиям с ПОСа не упадет.
Прежде чем других обвинять в глупости советую освежить знания.
Прикольно. И бпошечки держат на посе, который можно зареинфорсить? :)
Как бы теоретическая возможность этого события присутствует, но реально… Надо быть либо катастрофически глупым, либо ужасно невезучим.
А я думал, ему должно хватить ума держать бпо в корпангаре офиса той же системы, где находится пос. ;)
Ты серьезно веришь в неожиданное нападение на ПОС в с1?
Я верю в простую вещь — в корпангаре NPC-станции хайсека вероятность потерять BPO равно полному и железному нулю. Понимаешь? Это если даже не учитывать остальные логистические сложности с дырами. Я не понимаю, почему ты считаешь, что я к чему-то цепляюсь. Если есть хоть 0.0001% вероятность потерять BPO, который ты исследовал год, зачем с этой вероятностью играться?
Снести ваш POS в импе могут только объявив вам офф-фар. Но в отличии от дыры, где вы вдруг окажетесь перед фактом загнаного в реинфорс поса с отстреленным оружием(привет вам пос-ганнеры — удачной вам откачки POS-а в системе без локала), в случае офф-вара у вас будет достаточно времени на реакцию без всякого риска. Причем вариантов множество — можно свернуть POS и улететь фармить на противоположный край империи пока вар не спадет. Можно переконструировать пос в анти-батл дес-стар и купить попкорн. Можно нанять наёмников. И всё это совершенно спокойно, бес стресса и риска.
Научный POS в вменяемой конфигурации плохо защищен. Лабы жрут много фита. Либо нормальная наука, либо нормальная защита — по другому никак. БК в определённых конфигах(хи хи «не называемый», например :) ) выдают дамаг не сильно хуже чем БШ. Плохо защищенный POS вполне съедят. И быстро. А хорошо защищенный POS, как я уже сказал — это POS без нормальных научных возможностей и мы опять возвращаемся к вопросу о том что толку-то от такого POS-а…
P.S. А ещё я забыл что все скилы удалённого управления заданиями в BX бесполезны. :)
Правильно поставленный POS экономит массу времени, и это просто недостижимо в ВХ.
Всё что в ВХ можно делать — исследования на ME/PE которые можно вгонять на недели без всякого участия человека и нечем особо не рискуя. Но это от реальных активных занятий наукой и производством лежит очень далеко.
И наконец — POS в С1 убить могут. Пусть риск не очень большой — но могут. Учитывая что хороший чертеж хорошей штуки может стоит очень круглых денег — оно не стоит того. А вот в импе риска потерять оригиналы, нету вообще.
Очевидно, что участие в нулевых топ-альянсах — занятие, требующее в EVE наибольших усилий и несущее наибольшие напряги. Есть возражения?
Чем хардкорнее игрок, тем сложнее заменить его ботом.
Разумеется, учитываться должны все игровые действия. В качестве иллюстрации: представь себе попытку заменить ботом флиткома :)
Забавно, безотносительно всего остального, но именно это определение, имхо, как раз прямо противоположно истине.
Не хочу сказать, что именно самого хардкорного игрока нужно заменить ботом, но с точки зрения геймдизайна, именно хардкорные элементы геймплея нужно было заменить ИИ и упрощениями
Да и вообще, чаще всего харкорные игроки больше всего похожи на ИИ — они доводят игровые действия до автоматизма и действуют исходя из весьма точного понимания игровых формул.
Я не говорю, что все игры должны быть казуальными, но было бы намного лучше для игры если бы «хардкорность» проявлялась в лихом межчеловеческом взаимодействии, роли флиткома, как ты сказал (хотя по моим впечатлениям флитком в ЕВЕ мало отличается от соло-дроновода), но чаще всего это не так, в большинстве случаев хардкорные игроки — это люди-роботы
Я так понимаю, альянс все же называется «Babylon 5..», верно? :)
Стая,
Первобытная родо-племенная община,
Земледельческая община (уже построенная не на кровном родстве)
Город государство
Страна.
По твоему между этими формами социального взаимодействия нет никакой разницы? Или нет эволюции социального взаимодействия?
Ну тогда весь прогресс человечества — это просто дурной сон. Ведь, что хрюкающее стадо, что постиндустриальное общество — без разницы. По твоей логике стоят на одной социальной шкале.
Если тебе по нраву арены, то ты все равно не поймешь о чем я.
Так, что детсадовские фразы вроде «какая дурь» оставь при себе и просто проходи мимо.
По большому счету, спорное решение только одно — 20 PPL в Mythic-режиме. Все остальные bells and whistles, на мой взгляд, в полном порядке. Да, что-то не выстрелит, но игрокам будет чем себя занять. А для парка, как мне кажется, это главное.
Я, например, считаю современную экономическую систему, основанную на кредите и аренде уродливой. И когда начинаю эту же уродливость наблюдать в еве мне становится не по себе.
Экономика основана на добыче, переработке и продаже/перепродаже ресурсов. На захвате эксплуатируемых территорий (тут едва ли не в сторону колониальной системы реверанс). Это соответствует реальной экономике времен индустриализма с сохранением зон имперского влияния, как в прошлом веке у Великобритании.
Только вот кто может построить социально ориентированную экономику? Разработчики? Но это будет заметное ограничение для песочницы. Сами игроки? Ну… пока что вон, сам видишь, не построили. А ведь все зависит именно от них.
Тут только выбор игрового сообщества изменит ситуацию. Если Сварм перестанут поддерживать, делая выбор в пользу названных выше организаций, он вынужден будет сменить позицию.
Конечно, разработчики могли бы сделать экономику и гораздо более щадящей. Сдаешь нпц какую-нибудь никому не нужную дрянь получаешь деньги. Возишь фейковые товары — получаешь деньги. Но мне лично такое не интересно. Все как то шито белыми нитками и не возможно избавится от ощущения, что занимаешься ерундой.
И главное все это висит в воздухе. Никакой логикой не связано с остальным миром игры. Зачем тогда вся эта торговля, раз она понарошковая? Это миниигра что ли такая?
Или эта псевдоэкономика — переходный этап к ПВП, рейдам или другому контенту? Типо сначала нужно поторговаться с нпц и потом только, выменяв деньги одеть персонажа и пойти на «настоящую» игру? Только к чему тогда эта бесполезная прелюдия, раз сама по себе она плоская и неинтересная?
Во вторых я хочу играть в разработанные и сложные онлайн миры. Полноценные вселенные, а не просто пострелять.
И уже же многие говорили о том, что у человека может быть желание поиграть в реалистичное Средневековье, например. Оно хоть и реалистичное но к нашему реалу никакого отношения не имеет и такой жизненный опыт ты в реале не получишь.
что такого кощунственного было вот в этом ответе —
Тут информации то было — крохи. Что удостоилось минуса? На ряду с целой кучей других моих комментариев заминусованных в одну минуту?
В чем причины этих бесконечных веерных отключений
электричестваэнергии?Я просто говорил о своих игровых предпочтениях, излагал свое субъективное мнение. Или на ММОзговеде теперь приветствуется только поддакивание?
Хочешь узнать, что хотел сказать своими минусами человек, постарайся вспомнить его имя, напиши ему личное сообщение и постарайся разобраться. Но, пожалуйста, не обращайся с этим ко мне. Здесь любой может поставить тебе плюс или минус за то, что считает нужным. Ему для этого достаточно иметь энергию.
И знаешь, этот разговор такой замечательный на фоне обсуждения хардкора и того, как ты его любишь. Все, на что ты сподобился, опять обвинить ММОзговед и его систему. Тебя нужно в какой-то инстанс перевести? Чтобы тебя никто не трогал и ты там вещал?
А тут извините не хардкор. Мне даже не говорят за что и почему. О моей ответной реакции (извинении, объяснении, уточнении)поэтому нет и речи.
И спутал я их не случайно, а по причине уж очень похожего поведения — навалить минусы в одну минуту и улететь.
у меня все же устойчивое впечатление, что минусовать начали за идеи, а это плохо, поскольку с сайта вымываются люди с другими представлениями о ММО и иными игровыми предпочтениями.
я матом ругался? оскорблял других участников?
Или всеж говорил что то крамольное?
2) В остальном — за режим «радиовещания». Я не вижу с твоей стороны попыток понять то, на что ты отвечаешь. И, соответственно, оцениваю твои комментарии, которые идут в таком режиме.
3) За утверждения, что здесь минусуют за мнения. Некоторое время назад я публично пообещал минусовать все комментарии подобного содержания.
какого то злого умысла или сознательного обмана собеседника не было.
2) Это происходит из-за разного и иногда совершенно разного восприятия игр. Когда мы действительно говорим об одном и том же, но не понимаем друг-друга, поскольку наше сознание автоматически привязывает ответ собеседника к уже давно сложившейся в уме личной картине мира.
Потому и я могу сказать, что со мной общаются в режиме радио. Точно так же. Говорю вроде об одном, а отвечают мне совсем невпопад.
3) И все же сильное влияние субъективного подхода. Тебе показалось. мне показалось, что собеседник «не понимает» «говорит в режиме радио» — это все субъективные мнения. И плохо, что в некоторых случаях они затыкают рот собеседнику.
Но ты прекрасно осознавал, что меня интересовало точное название, чтобы понять, что это за альянс и чем он занимается. Неужели из элементарного уважения к собеседнику нельзя было просто открыть дотлан и найти свой альянс там? Мне пришлось три раза задавать вопрос. Все три раза ответы были неточными. Их написать у тебя время нашлось, посмотреть точное название — нет. Так что, не было никаких причин оценивать качество тех твоих реплик отрицательно?
И ты имеешь право оценивать действия другого человека. Не хочешь — не делай этого. Но не заставляй других вести себя так, как кажется тебе правильным.
Эта система построена на сумме субъективных подходов. В этом ее суть.
Эта система к великому сожалению работает так, что любой может забанить любого. Даже не группа участников, а единственный человек — своими минусами.
Так что с технической точки зрения эта система приводит вот именно к таким результатам.
И другим участникам приходится ставить мне точно так же веерно плюсы, уже не за мое мнение, а просто чтоб вытащить из бана..
А может у кого-то на этом ресурсе тоже есть свое мнение, но он молчит, по тому, что с таким субъективным подходом к энергии его точно также могут забанить за минуты. Вот говорили здесь люди, а теперь молчат — почему?
Нет, не может, это ты сейчас ерунду сказал. Попробуй забанить hitzu, к примеру.
А за это от меня пламенный привет тем самым сердобольным участникам. Это их право. Мое право совершенно определенно осуждать такое поведение. Но ты же, вроде, был за свободу. Нет?
А моя свобода где?
Да, кардинально лучше. Суть системы в том, чтобы ядро ресурса имело куда более серьезное влияние, чем новички и те, кому этот ресурс не очень-то нужен. Что тебя в этом смущает?
В чем именно на этом ресурсе ты чувствуешь себя несвободным?
Энергия и яркость у игроков здесь от публикаций и комментариев. Но кто же будет плюсовать не интересные ему идеи в ММО? Правильно — никто, ну может меньшинство.
Следовательно — у игроков, излагающих непопулярные идеи нет энергии и яркости. Следовательно они не могут влиять на ресурс. Следовательно им могут все отрубить, а они нет.
Это разве не называется — вытеснением с ресурса за идеи. Хотя такое вытеснение и не обязательно прямое.
Как, черт возьми, из слов
можно было сделать вывод
От такого риторика и логика просто истерично рыдают в обнимку.
Да, полно. Потому что ты не опубликовал за последнее время ни одной заметки. Твои комментарии — это не идеи, это приперательства в чужих материалах и последующее выкручивание (моя субъективная оценка). История с дворфами, собственно, очень наглядно все демонстрирует. Как и разговор здесь по повду хардкора и ситизенства, впрочем.
Я задал тебе два вопроса. Ты не ответил на них, но задал свой и сам на него ответил. Можешь считать себя жертвой. Это еще одна степень свободы, в которой никто тебя не ограничивает.
Да ну. Вот просто немного поконструируем ситуации. Если сейчас, например, Algori напишет заметку о своем видении ММО-игр (я знаю, что он не собирается), уверен, он соберет немалое количество плюсов. И это несмотря на то, что его видение, насколько я могу судить, отличается от видения многих посетителей ММОзга.
А все почему? Потому что, я уверен, там будет достаточно мыслей для дискуссий и все это будет изложено абсолютно адекватно, логично и без проповедей.
Ну вот мне так кажется, правда.
Или на худой конец напиши статью про несколько неоднозначную систему плюсов и минусов — может поймут все как её использовать)
А то я конечно понимаю, что ЕВЕ — это во многом игра о том, как люди ненавидят друг-друга, но вы, имхо, всё же несколько уклонились тут от темы)
И потом комментить мне значительно проще.
Сейчас уже даже почти перестали пользоваться предлогом «писал коммент, а потом выделил в отдельную статью» — всё равно это теперь переливание из пустого в порожнее.
Может это назревает новая проблема ресурса, где уже успели всё обсудить)
Слушай, ну вот сейчас звучит отлично. Но почему-то рано или поздно появляются «красные гномы» и начинается цирк. Я не троллю, если что. Я серьезно.
Есть что-то непоправимо нелогичное в игре, где одна из рас обособлена?
О различиях между РвР и мои вариантом.
Насколько я понимаю, в РвР с другой фракцией можно только драться, все остальные варианты взаимодействия ограничены либо вовсе отсутствуют.
В моей системе отсутствует только штраф за убийство гнома. Те. их можно убивать свободно. Но с ними можно взаимодействовать так же, как и с членами собственной фракции (общаться, торговать и тд)
Общаться действительно нельзя, что и логично (разные языки). Но ввод возможности общения ничего принципиально не изменит. Кстати, несмотря на отсутствие общего чата, межфракционная кооперация встречается. А ведь это парк. Я бы сказал, ультимативный парк…
В таком случае предложенная мной система действительно близка РвР.
Что она дает? Свободу воли игрокам! Персонажа своей фракции убить безнаказано нельзя ( я говорю об общем правиле). А «красный» гном из обособленной расы дает игроку выбор стиля общения с ним. Грубо — он может как убить гнома (абсолютно без наказано) так и завязать с ним торговлю.
если при торговле человек убьет человека — на него навесят крупный штраф. Поэтому выгоднее торговать а не убивать.
А с гномом, понимаешь, никогда не известно, убьет он тебя или честно обменяет вещь на деньги))
Всё же лучше наверное такие дискуссии выделять в отдельные темы, а не писать в комментах не по теме — другим людям будет проще обратить внимание.
Как характеры мушкетеров у Дюма в первых книгах. В этом и проблема — зачем создавать ходульно-карикатурную расу?
Ты же пытаешься сделать их геймплей уникальным за счет искусственных подпорок. Выходит очень грубо.
В современных ММО такое понимание дают только текстурки персонажей. Образ же жизни, т.е. геймплей у всех игроков фактически одинаковый, за кого бы они не играли. Мне кажется это скучным. Поэтому и я считаю нужным подчеркнуть особенности каждой расы.
Гномье царство у него тоже почему то в недрах горы, а отнюдь не на поверхности.
Рассы плохо доверяют друг-другу, относятся с подозрением даже перд лицом страшного врага им трудно объединится.
А уж тем более орки Толкиена, ну совершенно не похожи на бегающих в обнимку с эльфами игроков-орков.
Отличия были следствием того, что все они жили в «темные времена». Гномы, кстати, давно уже были изгнаны из своих подземных царств и без проблем перемещались по поверхности.
Так не было всегда. Об этом я и говорю. Люди были союзниками эльфов, эльфийские короли блюли обеты, данные людям и все практически как один шли на бой с Врагом.
В данном конкретном случае орки — олицетворение чистого зла.
А дружба между Фродо, Гимли и тд. была их частным выбором. Т.е. это уже второй уровень взаимодействия. Первый уровень — расы (в темные времена допустим) особо друг с другом не дружат и не доверяют чужакам.
Я и хочу сказать, что неплохо бы в ММО ввести эти два уровня взаимодействия.
1) Безусловный — гномы и люди враги и
2) Условный — не смотря на это они могут дружить, общаться, торговать. Но это уже их личный выбор, а не выбор игры!
Это и есть та свобода воли о которой я говорю. По игре гном — «красный», враг, но у игроков всегда есть выбор во взаимоотношенях.
Насколько я помню, когда компания наших друзей оказалась в эльфийском лесу на них сразу направили натянутые луки. И вообще гномам в том лесу были не рады))
Не зря же никто не ходил в тот лес?!)))
Не владея материалом (я тебя не осуждаю сейчас, что ты не вгрызался в Толкина), уверенно делаешь далеко идущие выводы. :)
Кстати, я бы на их месте тоже не ходил в тот лес. Толкиновские эльфы… те еще ребята. :)
Оргота, когда ты уже прекратишь переводить разговор на совершенно другие рельсы, делая вид, что продолжаешь обсуждение той же темы? Это откровенно уже вымораживает.
А если бы я понял, в какой теме надо отвечать про «красных гономов», то я бы сказал, что сама идея в рамках различных рас не очень удачна — так получатся сплошные вымершие расы как в «Старинных свитках».
Клятва Финрода Барахиру, которая повлекла за собой смерть первого. Отдельно стоит отметить, что Финрод отлично понимал, чего ему будет стоить выполнение клятвы и все же не отказался от нее, хотя физически он мог это сделать и ему бы это ничего не стоило.
А вот союзы эльфов с эльфами, это да. Но, тут надо принять во внимание еще пару аспектов — отношения между эльфийскими князьями были омрачены события Валинора и прибытия в Белерианд, плюс… это же родственные разборки, черт побери. :)
Приведённый Вами пример как раз и является одним из сиюминутных союзов, пусть и относительно длительности жизни эльфов эти «минуты» могли длится годами.
Эльфы, гномы и люди убивали друг-друга на протяжении всей истории пока Илуватар не утопил всё западное побережье вместе со всеми эльфийскими княжествами.
И через всю историю вплоть до окончания «Властелина колец» идёт рефреном одна идея — Илуватар любил людей, как своё любимое творение и весь мир в конце-концов остался только им. Эльфов он так уж и быть сохранил в Валиноре, а гномы, как и положено, совсем сгинули.
Так что какие уж там союзы — Арда для людей.
И та же судьба ждёт всякое искусственное разделение рас в ММО — выживет только самая многочисленная.
Нет, давайте все же хрестоматийный в рамках указанной Вселенной пример верности своим клятвам не будем называть сиюминутным союзом хотя бы из соображений сохранения здравого смысла. Обладая бессмертием, пойти на смерть, зная, что она неизбежна. Исполнить клятву, данную предку человека, которого ты сам видишь буквально в первый раз и ничего о нем не знаешь. При том что человек пришел к тебе с совершенно сумасбродной мыслью, с замыслом, который в 100 случаях из 100 обречен на провал, а тебе или твоему народу от этого исполнения клятвы никакого ощутимого профита не будет… лично у меня язык не повернется назвать это сиюминутным союзом.
Простите, но это очень вульгарный пересказ сюжета о противостоянии Злу. О слабости, силе, верности, предательстве, ненависти и любви.
Спорная позиция, но, честно, я не готов ее опровергать. Тем более, что как точка зрения на указанную историю она более чем имеет место быть, почему нет.
Но если воспринимать эти легенды как отдельные произведения, то чисто исторический взгляд слишком циничный.
Тем более, что только что с ресурса ушел мой давнишний приятель, которому минусы ставили просто в массовом порядке. Я сам сначала не понимал насколько это сильно давит, но он мне постарался объяснить и, думаю, у него это получилось.
Если хочешь, мы можем это всё обсудить, но не здесь.