Если разработчик продает платящему игроку достижения неплатящего, то по сути то же самое делает и игрок занимающийся РМТ. Оба они продают платящему игроку некие преимущества за реал.
Вы действительно не видите разницы? Очень странно!
Дело в том, что игрок продает свои достижения, по собственной воле и получает за это компенсацию.
А разработчик продает чужие игровые достижения, без ведома и согласия на то игрока, которому они принадлежат, при этом игрок которого по сути ограбили никакой компенсации не получает.
Как объяснить доступнее я уж не знаю.
Да? Странно.
Получается разработчик сделал игру, но прав никаких у него по сути нет, а у игрока, который купил билетик в этот виртуальный мир (а то и попал в него условно бесплатно) есть все права? Я верно уловил мысль?
Вас эта ситуация устраивает, как я понимаю? Тогда зачем вообще жаловаться на РМТ, фритуплей, «нечестное» поведение разработчика? Какое нечестное, когда разработчик по определению прав, поскольку у него больше прав, а вы в игре никто?
Ну правильно, построили вы в игре домик, броню там какую то на персонажа надели. Завтра входите в игру — и домик и броня — принадлежат не вам а другому игроку. Ну, а что? Это все равно не ваше, а принадлежит разработчику. Кому хочет разработчик тому и отдает.
Есть игроки Вася и Петя. Оба они они потратили 2 месяца и скрафтили себе по мечу кладенцу из добытой своими руками руды. Вася продал за 100$ свой меч некому Коле, который пришел в игру только сегодня. Пете обидно, получается что он 2 месяца впахивал, а у коли этот меч сразу при входе в игру появился.
Справедливо?
Справедливо. Меч принадлежит Васе. И Вася имеет полное право как угодно этим мечом распоряжаться. А вот Петя вообще тут при чем? Какое отношение он имеет к мечу Васи?
Петя может и не догадываться, что где-то на серверах бегает Вася, который стал или не стал на 100$ богаче, но обидно ему одинаково.
Блин, вы хоть поняли, кого счас описали? Классического люмпена неудачника, который вечно завидует чужому добру.
Так в чем разница для Пети между Ф2П шоповской продажей предметов и продажей между игроками? В том, что деньги получил не разработчик а какой-то неведомый Вася?
Если Вася люмпен, никаких мечей сам не создает, в торговле с другими игроками не участвует, а просто вечно завидует колям с новым мечом и васям получившим сто баксов за продажу этого меча, — то ни в чем.
Тогда надо разрешить работорговлю и азартные игры для всех, через 5 лет полстраны будут в рабстве, зато свобода. Серьезно не понимаете почему rtm игры плохо? Посмотрите на то, почему запретили игровые автоматы, а по сравнению с тем, как можно выкрутить людей в мморпг эти автоматы дети малые.
Ничего нельзя выкрутить, если сам человек этого не захочет. Тем более нельзя в виртуальных мирах кого-то заставить делать что-то против воли человека. В чем вопрос? — нажал на кнопку — выключил компьютер.
Выше тут писали о игре на бирже. Так вот биржа, форекс, рынок акций так устроены, что предполагают личную ответственность человека за собственные действия. Вложил деньги? прогорел? Кто виноват? — Ты!
Это не какие-то там игровые автоматы за углом. Биржи управляют всей мировой экономикой и строят по сути все современное общество. И на них действуют вот такие правила, которые вы считаете нужным запретить.
Впрочем я понял вашу позицию. государство, Большой Брат должны за нами присматривать, спасать от беды, решать что нам полезно, а что нет. Заботится в общем, как за дитями.
У меня же несколько другая позиция, спасать от самих себя, от принятия собственных решений, нужно исключительно психически неустойчивых граждан. Остальные как то сами о себе позаботятся.
Хм. Не вижу принципиальной разницы кому платить — разработчику или другому игроку.
Другому игроку даже атмосфернее что-ли.
Опять же выбор за вами — если вы хотите, чтоб вас развлекал разработчик — платите ему.
Хотите чтоб вас развлекал другой игрок — платите этому игроку напрямую.
Желаете заработать на игре? Ну извините, тогда вас никто развлекать не обязан, сами будете эту услугу оказывать другим игрокам.
Я вот играл в ЕВУ и платил за игру не деньгами, а плексом. То есть какой-то другой игрок заплатил и за меня. И ничего у меня от этого не треснуло, как у многих тысяч таких же как и я игроков.
Притом еще в Еве можно таким образом заработать только подписку на игру. Представьте что будет, если можно будет зарабатывать реальные деньги и выводить их? Да ломанется же просто куча народа!
Ах вам не нравится, что другие люди платят за игру плексами? Тем более вы не хотите допустить чтоб люди официально! зарабатывали что-то в игре? Ну так просто не участвуйте в этом! Или вам нужно непримено и другим запретить?))
Ну понятно в целом.
Концепция по принципу, что где-то обязательно должен найтись кошелек, который всех будет кормить и поить.
Разумеется. Откуда же еще возьмутся деньги в игре?
Всегда платят игроки, только по разному и разными способами. Или вы знаете варианты, когда игрокам платит разработчик?
Причем не обязательно все будет держаться на плечах китов. Титул герцога стоит столько то, графа столько, барона столько. Хошещь быть фрименом — плати минимальную сумму за игру.
Не хочешь платить, хочешь играть на халяву да еще и деньги выводить? Нет проблем! Ты — простолюдин.
Почему человек, для которого важны успехи группы людей (гильдии например), которую он возглавил, сам же сливает общие игровые достижения, конвертируя их в свою личную выгоду?
Почему общие? Он будет конвертировать лично свои усилия или организация, обучение, руководство ничего не стоят?
Остальные получат свою долю.
Получается то что? те самые рядовые члены гильдии опять таки работают клоунами, как и в Ф2П игре, но теперь им немного доплачивают (больше конечно лидеру, а рядовые и так могут побегать видимо)?
Да нет, что вы. Они будут уже не бесплатными клоунами, но аниматорами и их статус существенно возрастет. То, что они и сейчас делают абсолютно бесплатно, будут делать за деньги. Что гораздо честнее и справедливее, я считаю.
Опять таки, если взять концепцию игры с феодализацией за счет открытого РМТ в своей основе, то там как раз было тобой описано, что лидер гильдии должен быть китом, который всех одаривает золотом/баксами, содержит свою дружину и крестьян. А тут мы видим, что он не может зарабатывать и должен выводить золото, конвертируя его в реал.
Процесс то обратный получается.
Лидеры же тоже могут быть разными. Кто-то придет в виртуальный мир развлечься и потратить деньги, кто то — наоборот — заработать. Тот кто платит деньги, получает свое преимущество и высокий социальный статус в игре сразу ( покупает товары у других игроков за реальные деньги, платит «дружинникам» и т.д.), ну а кто-то добивается всего своими тяжкими усилиями.
Вот, например, какому-нибудь сиятельному герцогу нужен будет начальник его личной дружины. Он что, сам будет искать людей, работать с ними, обучать, контролировать? Нет конечно. Он найдет в игре профессионала и поручит решать текущие вопросы ему.
Дорогие друзья, вы проявляете свою вкусовщину этими вот минусами. Только и всего.
Я уже неоднократно писал и доказывал, что схема официального РМТ — вполне рабочая. Она может функционировать и приносить свое удовольствие людям. Да, не то удовольствие, к которому лично вы привыкли и которое любите опять же лично вы.
Ну так другим людям может нравится совсем другое. Все так просто. Вкусы у разных людей разные. Хотя я понял, что вам нравятся пирожные и вы категорически протестуете против мороженного. Спасибо! ))
Да, знаю. Правда не совсем меня привлекает ее принцип работы. Она же работает по принципу казино. А я бы хотел поучаствовать в жизни онлайн мира, функционирующего как электронная площадка вакансий. Кто-то платит за развлечения, кто то оказывает платные услуги и получает за это деньги.
Разработчик же все организует, но сам является лишь посредником и напрямую в торговле не участвует, только берет свой процент за посредничество.
Да, это одна из причин. Люди, принимающие активное участие в жизни виртуальных миров, лидеры гильдий, например, тратят очень много времени на игру, и не могут соответственно, полноценно работать в реале. Так что им нужна материальная компенсация.
Но вообще главная причина — с помощью реальных денег строятся совсем другие взаимоотношения между людьми. На одном только развлекалове полноценный виртуальный мир построить нельзя. Тут определенно нужно будет не только ловить фан, но и работать.
Ну немного не так мрачно, как вы описали, но в целом да — это то, что я хочу от виртуального онлайн мира.
Или вы думаете мне да и всем остальным без исключения нужны условности? Сдавать какую-нибудь никому не нужную дрянь, вместо нормального товара безотказным нпц торговцам, и получать за это звонкую монету?
Торговать на глобальном ауке переставляя ордера?
Находится под полной защитой разработчика, с трогательной заботой укутанный им, как дитя малое, со всех сторон безопасными зонами и инстансами?
Может это кому-то нужно, но не мне.
Мне не нужна торговля лайт. Тем более ее имитация, когда твои покупатели нпц болванчики, а не другие игроки.
Мне не нужно, чтобы разработчик создавал для меня видимость, что я великий торговец. Я хочу им быть на самом деле. Не нужно, чтоб разработчик меня развлекал, охранял, делал подарочки и оказывал прочие медвежьи услуги. Пусть просто не мешает — это будет самым лучшим его подарком мне.
Я хочу пробираться с товаром через опасные пустоши, нанимать других игроков к себе в охрану, договариваться с феодалами, платить пошлины, взносы в купеческие гильдии и сражаться с разбойниками.
Я одно вот только не пойму, почему на ММОзговеде так упорно экстраполируют свои пожелания к игре на всех остальных? Почему другое отношение к онлайн мирам даже не рассматривается?
Да, в игре это выглядело бы смешно :D
А мне смешно читать, как люди в Аркейдж торгуют с голубыми лягушками. И?
Вот поэтому я считаю нечестным фритуплей. Даже если разработчик уберет весь дым и зеркала — сама схема игры останется в своей сущности нечестной.
По тому, что в фритуплее разработчик продает донаторам достижения других игроков. То чего, он в принципе не имеет право продавать, по тому, что это не его собственность! Он не получил на это официального согласия от игрока, он не делится с ним процентами от продажи.
То есть, вот игрок имеет какие то достижения в игре, не обязательно выраженные в виртуальных товарах. И разработчик, нисколько не сомневаясь, продает за реальное бабло достижения этого игрока другому игроку. А с какого собственно....?
При этом, не важно, как лично вы относитесь к игровой собственности. Игровые достижения в любом случае — это ваши достижения, только вы имеете право делиться ими, дарить, продавать или оставить навечно своими. Хотите их монетизировать или нет — это только ваше дело и право.
Даже если вы не считаете игровой опыт, прокачку персонажа, игровую валюту и прочее имуществом, в полном смысле этого слова, разработчик все равно не имеет никакого права так фривольно с ними распоряжаться. Почему он должен за вашей спиной их кому-то там продавать?! Тем самым обесценивая ваши игровые достижения?!
«Водораздел» и точка противоречий находится не между игроками, желающими монетизировать свои игровые достижения, и игроками, не желающими их монетизировать. Это дело вкуса каждого.
Не тут нужно искать, что честно, а что нечестно.
Точка противоречий — между игроками и жуликами разработчиками, которые наглым образом присваивают достижения игроков и без спроса монетизируют эти достижения в свою пользу.
Существует огромное количество «участников», которые с удовольствием бы купили у других игроков часть их игрового времени (воплощенное в виртуальное товары и услуги), за реальные деньги.
И существует огромное же количество игроков, которые бы это время с удовольствием продали.
При этом сделка именно ЧЕСТНАЯ. Поскольку обе стороны на нее согласны, никто никого не обманывает, все довольны.
Почему бы не легализовать подобный обмен в части ММОРПГ? Тогда у игроков по крайней мере появился бы выбор. Те, кому подобные отношения, вот как вам, претят — пусть играют в ММО по подписке. А те, кому они нравятся — в ММО с официальным РМТ.
Дело не в играх, как таковых, а в игровых правилах. Нельзя нарушать правила каждой конкретной игры, а вот выбирать по каким правилам играть люди имеют право.
PS У Вас внезапно выпала из определения «игра» Энтропия Онлайн. Там в принципе любые деньги можно ввести в игру и обменять на игровые ценности у других игроков.
Я считал себя тут единственным любителем феодального общества.)
Кстати, тоже с удовольствием стал бы торговцем в жестком феодальном мире.
И я совсем не против неравенства в ММО мирах (крамола! крамола! жгите еретика!). Я против того, как это неравенство сейчас организовано. А организовано оно, считаю, на очень глупом и примитивном уровне. За что нужно сказать спасибо прежде всего не в меру жадным разработчикам. Которые в порыве все захапать и не упустить ни одного куска мимо рта низвели ММОРПГ до какого то парада критинизма
В онлайн мирах должны быть магнаты, лорды, рыцари, купцы, крестьяне.
А также разбойники, шерифы, кондотьеры, воры, нищие, воинствующие монахи-фанатики и т.д.
Тогда мир будет кипеть!
Но для этого в мире, в игровом сообществе должны быть противоречия, борьба!
А «мы вместе встанем в круг, ты мой друг и я твой друг» — благородно, честно, но… скучно. Для меня по крайней мере.
Ну то что сейчас происходит между игроком и мобом боем в 99% случаев назвать нельзя. Фармом и гриндом — да.
Так что игрок при фарме «спота» получает удовольствие не от боя, а скорее от однообразного набора действий, приносящих немедленный результат. Это как ягоды собирать. Подходишь к кусту или на поляну усыпанную ягодами и начинаешь одну за другой класть их в свое лукошко. И тебе приятно, что за ягодами не надо бегать, не надо даже часто переходить с места на место, искать каждую отдельную ягодку — а лукошко все наполняется.
Это чистый инстинкт — потратить как можно меньше времени, энергии и достичь при этом наилучшего результата (иначе говоря лень). Разработчики ММО его успешно эксплуатируют.
А поиск одиночных животных в ММОРПГ — это скорее как поиск грибов. Тут получаешь удовольствие от находки каждого отдельного экземпляра. Хотя нужно ходить, заглядывать под каждое дерево, переворачивать траву палкой и много времени тратится как бы зря, на сам поиск, а не на сбор, усилия бОльшие прикладываешь. Но в результате получаешь свое, хоть и несколько отличное от сбора ягод, удовольствие.
Дело в том, что игрок продает свои достижения, по собственной воле и получает за это компенсацию.
А разработчик продает чужие игровые достижения, без ведома и согласия на то игрока, которому они принадлежат, при этом игрок которого по сути ограбили никакой компенсации не получает.
Как объяснить доступнее я уж не знаю.
Вас эта ситуация устраивает, как я понимаю? Тогда зачем вообще жаловаться на РМТ, фритуплей, «нечестное» поведение разработчика? Какое нечестное, когда разработчик по определению прав, поскольку у него больше прав, а вы в игре никто?
Ну правильно, построили вы в игре домик, броню там какую то на персонажа надели. Завтра входите в игру — и домик и броня — принадлежат не вам а другому игроку. Ну, а что? Это все равно не ваше, а принадлежит разработчику. Кому хочет разработчик тому и отдает.
Справедливо. Меч принадлежит Васе. И Вася имеет полное право как угодно этим мечом распоряжаться. А вот Петя вообще тут при чем? Какое отношение он имеет к мечу Васи?
Блин, вы хоть поняли, кого счас описали? Классического люмпена неудачника, который вечно завидует чужому добру.
Если Вася люмпен, никаких мечей сам не создает, в торговле с другими игроками не участвует, а просто вечно завидует колям с новым мечом и васям получившим сто баксов за продажу этого меча, — то ни в чем.
Может дальше бегать по игре и завидовать.
Ничего нельзя выкрутить, если сам человек этого не захочет. Тем более нельзя в виртуальных мирах кого-то заставить делать что-то против воли человека. В чем вопрос? — нажал на кнопку — выключил компьютер.
Выше тут писали о игре на бирже. Так вот биржа, форекс, рынок акций так устроены, что предполагают личную ответственность человека за собственные действия. Вложил деньги? прогорел? Кто виноват? — Ты!
Это не какие-то там игровые автоматы за углом. Биржи управляют всей мировой экономикой и строят по сути все современное общество. И на них действуют вот такие правила, которые вы считаете нужным запретить.
Впрочем я понял вашу позицию. государство, Большой Брат должны за нами присматривать, спасать от беды, решать что нам полезно, а что нет. Заботится в общем, как за дитями.
У меня же несколько другая позиция, спасать от самих себя, от принятия собственных решений, нужно исключительно психически неустойчивых граждан. Остальные как то сами о себе позаботятся.
Только и всего.
Другому игроку даже атмосфернее что-ли.
Опять же выбор за вами — если вы хотите, чтоб вас развлекал разработчик — платите ему.
Хотите чтоб вас развлекал другой игрок — платите этому игроку напрямую.
Желаете заработать на игре? Ну извините, тогда вас никто развлекать не обязан, сами будете эту услугу оказывать другим игрокам.
Я вот играл в ЕВУ и платил за игру не деньгами, а плексом. То есть какой-то другой игрок заплатил и за меня. И ничего у меня от этого не треснуло, как у многих тысяч таких же как и я игроков.
Притом еще в Еве можно таким образом заработать только подписку на игру. Представьте что будет, если можно будет зарабатывать реальные деньги и выводить их? Да ломанется же просто куча народа!
Ах вам не нравится, что другие люди платят за игру плексами? Тем более вы не хотите допустить чтоб люди официально! зарабатывали что-то в игре? Ну так просто не участвуйте в этом! Или вам нужно непримено и другим запретить?))
Всегда платят игроки, только по разному и разными способами. Или вы знаете варианты, когда игрокам платит разработчик?
Причем не обязательно все будет держаться на плечах китов. Титул герцога стоит столько то, графа столько, барона столько. Хошещь быть фрименом — плати минимальную сумму за игру.
Не хочешь платить, хочешь играть на халяву да еще и деньги выводить? Нет проблем! Ты — простолюдин.
Да не за что, всегда рад.)
Остальные получат свою долю.
Да нет, что вы. Они будут уже не бесплатными клоунами, но аниматорами и их статус существенно возрастет. То, что они и сейчас делают абсолютно бесплатно, будут делать за деньги. Что гораздо честнее и справедливее, я считаю.
Лидеры же тоже могут быть разными. Кто-то придет в виртуальный мир развлечься и потратить деньги, кто то — наоборот — заработать. Тот кто платит деньги, получает свое преимущество и высокий социальный статус в игре сразу ( покупает товары у других игроков за реальные деньги, платит «дружинникам» и т.д.), ну а кто-то добивается всего своими тяжкими усилиями.
Вот, например, какому-нибудь сиятельному герцогу нужен будет начальник его личной дружины. Он что, сам будет искать людей, работать с ними, обучать, контролировать? Нет конечно. Он найдет в игре профессионала и поручит решать текущие вопросы ему.
Я уже неоднократно писал и доказывал, что схема официального РМТ — вполне рабочая. Она может функционировать и приносить свое удовольствие людям. Да, не то удовольствие, к которому лично вы привыкли и которое любите опять же лично вы.
Ну так другим людям может нравится совсем другое. Все так просто. Вкусы у разных людей разные. Хотя я понял, что вам нравятся пирожные и вы категорически протестуете против мороженного. Спасибо! ))
Разработчик же все организует, но сам является лишь посредником и напрямую в торговле не участвует, только берет свой процент за посредничество.
Но вообще главная причина — с помощью реальных денег строятся совсем другие взаимоотношения между людьми. На одном только развлекалове полноценный виртуальный мир построить нельзя. Тут определенно нужно будет не только ловить фан, но и работать.
Азартные игры? Игры на деньги? Энтропия Онлайн? Май Ландз? Слышали что-нибудь об этом?
Если у людей будет возможность выводить по 5 тыс ре в месяц из игры — набегут и в очередь встанут, чтоб крестьянами побыть, даже крепостными.
Или вы думаете мне да и всем остальным без исключения нужны условности? Сдавать какую-нибудь никому не нужную дрянь, вместо нормального товара безотказным нпц торговцам, и получать за это звонкую монету?
Торговать на глобальном ауке переставляя ордера?
Находится под полной защитой разработчика, с трогательной заботой укутанный им, как дитя малое, со всех сторон безопасными зонами и инстансами?
Может это кому-то нужно, но не мне.
Мне не нужна торговля лайт. Тем более ее имитация, когда твои покупатели нпц болванчики, а не другие игроки.
Мне не нужно, чтобы разработчик создавал для меня видимость, что я великий торговец. Я хочу им быть на самом деле. Не нужно, чтоб разработчик меня развлекал, охранял, делал подарочки и оказывал прочие медвежьи услуги. Пусть просто не мешает — это будет самым лучшим его подарком мне.
Я хочу пробираться с товаром через опасные пустоши, нанимать других игроков к себе в охрану, договариваться с феодалами, платить пошлины, взносы в купеческие гильдии и сражаться с разбойниками.
Я одно вот только не пойму, почему на ММОзговеде так упорно экстраполируют свои пожелания к игре на всех остальных? Почему другое отношение к онлайн мирам даже не рассматривается?
А мне смешно читать, как люди в Аркейдж торгуют с голубыми лягушками. И?
По тому, что в фритуплее разработчик продает донаторам достижения других игроков. То чего, он в принципе не имеет право продавать, по тому, что это не его собственность! Он не получил на это официального согласия от игрока, он не делится с ним процентами от продажи.
То есть, вот игрок имеет какие то достижения в игре, не обязательно выраженные в виртуальных товарах. И разработчик, нисколько не сомневаясь, продает за реальное бабло достижения этого игрока другому игроку. А с какого собственно....?
При этом, не важно, как лично вы относитесь к игровой собственности. Игровые достижения в любом случае — это ваши достижения, только вы имеете право делиться ими, дарить, продавать или оставить навечно своими. Хотите их монетизировать или нет — это только ваше дело и право.
Даже если вы не считаете игровой опыт, прокачку персонажа, игровую валюту и прочее имуществом, в полном смысле этого слова, разработчик все равно не имеет никакого права так фривольно с ними распоряжаться. Почему он должен за вашей спиной их кому-то там продавать?! Тем самым обесценивая ваши игровые достижения?!
«Водораздел» и точка противоречий находится не между игроками, желающими монетизировать свои игровые достижения, и игроками, не желающими их монетизировать. Это дело вкуса каждого.
Не тут нужно искать, что честно, а что нечестно.
Точка противоречий — между игроками и жуликами разработчиками, которые наглым образом присваивают достижения игроков и без спроса монетизируют эти достижения в свою пользу.
Существует огромное количество «участников», которые с удовольствием бы купили у других игроков часть их игрового времени (воплощенное в виртуальное товары и услуги), за реальные деньги.
И существует огромное же количество игроков, которые бы это время с удовольствием продали.
При этом сделка именно ЧЕСТНАЯ. Поскольку обе стороны на нее согласны, никто никого не обманывает, все довольны.
Почему бы не легализовать подобный обмен в части ММОРПГ? Тогда у игроков по крайней мере появился бы выбор. Те, кому подобные отношения, вот как вам, претят — пусть играют в ММО по подписке. А те, кому они нравятся — в ММО с официальным РМТ.
Дело не в играх, как таковых, а в игровых правилах. Нельзя нарушать правила каждой конкретной игры, а вот выбирать по каким правилам играть люди имеют право.
PS У Вас внезапно выпала из определения «игра» Энтропия Онлайн. Там в принципе любые деньги можно ввести в игру и обменять на игровые ценности у других игроков.
Кстати, тоже с удовольствием стал бы торговцем в жестком феодальном мире.
И я совсем не против неравенства в ММО мирах (крамола! крамола! жгите еретика!). Я против того, как это неравенство сейчас организовано. А организовано оно, считаю, на очень глупом и примитивном уровне. За что нужно сказать спасибо прежде всего не в меру жадным разработчикам. Которые в порыве все захапать и не упустить ни одного куска мимо рта низвели ММОРПГ до какого то парада критинизма
В онлайн мирах должны быть магнаты, лорды, рыцари, купцы, крестьяне.
А также разбойники, шерифы, кондотьеры, воры, нищие, воинствующие монахи-фанатики и т.д.
Тогда мир будет кипеть!
Но для этого в мире, в игровом сообществе должны быть противоречия, борьба!
А «мы вместе встанем в круг, ты мой друг и я твой друг» — благородно, честно, но… скучно. Для меня по крайней мере.
А вы кем бы хотели стать в этом феодальном мире?
Одна из идей статьи — невозможно играть в фритуплей и не скатиться в ту или иную сторону. Будешь или клоуном или дойной коровой.
Правда, как тут мне уже неоднократно подсказывали, возможен и третий вариант — быть клоуном и дойной коровой одновременно.
Так что игрок при фарме «спота» получает удовольствие не от боя, а скорее от однообразного набора действий, приносящих немедленный результат. Это как ягоды собирать. Подходишь к кусту или на поляну усыпанную ягодами и начинаешь одну за другой класть их в свое лукошко. И тебе приятно, что за ягодами не надо бегать, не надо даже часто переходить с места на место, искать каждую отдельную ягодку — а лукошко все наполняется.
Это чистый инстинкт — потратить как можно меньше времени, энергии и достичь при этом наилучшего результата (иначе говоря лень). Разработчики ММО его успешно эксплуатируют.
А поиск одиночных животных в ММОРПГ — это скорее как поиск грибов. Тут получаешь удовольствие от находки каждого отдельного экземпляра. Хотя нужно ходить, заглядывать под каждое дерево, переворачивать траву палкой и много времени тратится как бы зря, на сам поиск, а не на сбор, усилия бОльшие прикладываешь. Но в результате получаешь свое, хоть и несколько отличное от сбора ягод, удовольствие.