Есть сугубо мирная деятельность, которую будут приветствовать в любых нулях — водить джамп фуру. И от грамотного водителя джамп фуры не будут требовать ничего — только вози.
Лучше бы от меня потребовали заранее обговоренную сумму исок. Почему? По тому, что в этом случае знаешь, сколько времени потратишь на игру и сколько заработаешь.
А водить джампфуру? Сколько раз в неделю это может понадобиться? Сколько времени это у меня займет? Что будет если я потеряю эту джампфуру со всеми доверенными мне товарами?
Я вообще не люблю субботники и всякие, заранее не запланированные обязанности.
Вот я зашел в игру в воскресенье. Заранее знаю, сколько я пробуду в игре, сколько заработаю и что потом смогу купить себе на заработанные деньги.
И вдруг — нужно капать руду. Капаешь и думаешь, «Эх, сколько миллионов исков я мог бы за это время заработать и почему нельзя просто купить минералов на рынке?
Что мешает летать логистом? Что мешает летать скаутом? Да в конце концов — что мешает расценивать участие в пвп как правила жизни в конкретном «государстве»?!
А сколько денег падает на валет за полеты логистом или скаутом? Больше, чем от фарма аномалий? Тогда, возможно, возьмусь, хотя мне придется всерьез переучивать персонажа и переучиваться самому.
Сколько за участи в ПвП? Окупится ли оно?
Для меня Ева — прежде всего экономическая стратегия. Что-то вроде Симсов, только вместо персонажей — реальные люди игроки.
Прежде всего мы говорим о разных социальных связях.
В развитом обществе превалируют как раз формальные связи, взаимоотношения между людьми.
Привожу пример. Мне нужно купить буханку хлеба. Для этого я иду в магазин, протягиваю продавцу купюру и ставлю перед ним на кассу буханку. Все! Мне не нужно знать, кто этот продавец, как его зовут, какие у него жизненные интересы, чтоб получить от него свое — буханку хлеба.
Я снимаю квартиру в Москве. В нужном мне районе. И опять же, чтоб арендовать квартиру мне не нужно завязывать с ее владельцем каких-либо близких, дружественных отношений. Происходит деловая беседа. Я спрашиваю, почем аренда, когда платить, арендатор выдвигает свои условия аренды, если они у него есть в дополнении к кварплате. Опять же все!
Кто-нибудь может объяснить мне, почему я не могу точно также снять систему в нулях!
Это что плохо? Аморально? А если да — то почему?
Понимаете, если бы я поступал по-вашему, то возникла бы крайне странная ситуация. Например, владелец квартиры, которую я арендую в Москве, переезжает жить в Самару. Значит ли это, что я тоже должен поехать за ним в Самару? Нет! Я просто останусь в Москве и сниму квартиру у кого-то другого.
Точно также и с арендой систем в нулях. Понимаете, я выбираю квартиру, а не хозяина квартиры. От хозяина мне требуется, просто чтоб он был адекватен и не устроил какого-либо фортеля.
Ездить с хозяином квартиры на охоту, переезжать в случае чего вместе с ним в Самару и просто принимать участие в его личной жизни — не входит в мои интересы. У нас сугубо формальные, деловые отношения. Услуга (аренда квартиры) в обмен на деньги.
Вы же постоянно исходите из каких-то совершенно других позиций. Какая-то команда. Быть кому-то там интересным. Мы вообще говорим о принципиально разных вещах. Я не ищу в Еве команду, я ищу способ заработка. Мне вообще не интересно, кто такие эти люди, у которых я снимаю жилье и чем они занимаются: фармят, воюют или производят и я не хочу вмешиваться в их личную жизнь.
Разве я так плохо объясняю свои мысли? Я не хочу выходить за рамки товарно-денежных отношений с арендодателями. Или корпорацией предоставившей мне любой другой вид коммерческой деятельности, кроме аренды.
И почему я не имею на это право?
А какие невероятные условия обеспечивает паверблок?!
Прежде всего адекватную защиту.
В качестве компенсации — летаешь 2-3 раза в неделю на пару часов в роаминги со своей корпорацией/альянсом на форматном корабле.
Для меня неприемлемо летать в роуминги и заниматься каким-либо видом ПвП в Еве, кроме такого ПвП когда нападение происходит непосредственно на мой корабль, а убежать я не успел.
Ролеплей это или нет, но это так, я сугубо гражданский пилот.
Дело в том, что я уже был генералистом в Даркфоле, а в Еву пришел для того, чтоб стать в ней специалистом. В Даркофле же меня в принципе многое устраивало: саспенс и вездесущее чувство опасности прежде всего. Но кое чего в Даркфоле не было и именно за этим я целенаправленно пришел в Еву. Прежде всего я люблю развитую экономику в играх. Потом — развитые социальные связи.
Мне надоело еще в Даркволе чувствовать себя членом племени, в Еву я пришел, чтоб ощутить себя гражданином настоящего виртуального государства.
Развитые социальные связи в обществе подразумевают специализацию каждого отдельного члена общества и наличие в нем формальных связей через деловые, товарно-денежные отношения.
Понимаете, ходить в набеги я могу и в других играх. Причем на «земле», где я управляю фигуркой персонажа и вижу перед собой фигуру персонажа — противника — мне это делать было бы гораздо интересней.
А в Еву я пришел не за космосом и космическими корабликами, а ради того, чтоб стать частью большого социума. Общаться с другими игроками с помощью современных товарно-денежных отношений, стать узкопрофильным специалистом.
На систему ситизенства я возлагаю вину за многие проблемы сегодняшней евы и в частности за ее высокую поляризованность с резким разделением на «pvp игроков» и «карибасов», с презрительным отношением к последним. Ведь это совершенно не нормально и так было не всегда. Когда то в еве игроки выдерживали баланс между различными видами деятельности, даже отдавая предпочтение какой то одной.
Что если я хочу быть в еве именно карибасом и не собираюсь заниматься ПвП в любом его виде?
Те же, кто пришел в эпоху ситезенства — относятся к мирной деятельности крайне негативно, как к чему то, чем если и заниматься, то не афишируя, «под одеялом».
Чтоб такого не было — нужно повышать значимость денег, игровой валюты в мире Евы. Тогда и к тем, кто эти деньги зарабатывает в игре, к тем у кого круглый счет на валете будут относиться с должным уважением.
То есть, уважать будут как раз гражданских, производственников, фармеров, купцов и других игроков, занимающихся исключительно мирными занятиями.
А вот чтобы повысить значимость денег в еве, нужно как раз развивать товарно-денежные отношения, а не рушить их.
Посмотрите на любые исторические примеры. Когда в истории человеческой цивилизации деньги ничего не значили, презрительным было и отношение к мирным жителям.
Например эпоха Раннего Средневековья, Темных веков. Рыцарь тогда считался благородный человеком, как «владеющий мечом», а крестьянин, горожанин, даже купец, хотя бы у него было много денег, считались презираемым третьим сословием, чернью. А почему? По тому, что в Эпоху Темных веков были не развиты товарно-денежные отношения.
Товарно-денежные же отношения в Еве проявляются именно в формальных деловых связях. В том числе в отношениях арендодатель — арендатор — которые вы так не любите. По хорошему, их бы нужно развивать. А вот если мы придем опять к формуле — все добывается небольшими воинским кланами с помощью меча — то никто кроме людей меча — то есть ПвПешеров и не будет цениться.
Кстати, почему бы вам не найти корпорацию в нулях, которая живет от налогов?
А сможет ли мне эта корпорация обеспечить те же условия, что и пауэрблок?
Какая-то очень пассивная позиция для убежденного сторонника песочниц.
Почему? И что должен делать на моем месте убежденный сторонник песочниц?
Если вы спрашиваете меня, абсолютно точно стоит. Ваш прежний формат был каким-то… эм… странным. :)
Мой прежний формат был абсолютно социально развитым, вполне на уровне современного реального мира. Товарно-денежные отношения, договорные условия аренды… Именно так в современном мире строится 90 % социальных взаимоотношений в обществе.
Самую очевидную, которую и ожидал увидеть, придя в еву: ту, в которой всю деятельность в клайм системах будут вести представители организаций, данными системами владеющими.
В чем преимущество этой системы перед ситизеством с точки зрения рядового игрока?
Допустим я, рядовой игрок, вместо заключения договора с арендодателем решил поступить в саму организацию, клаймом владеющую. Ну? И какие у меня от этого решения преференции?
Представьте, что вы офицер рекрутер этой организации и я общаюсь с Вами с помощью микрофона.
Я говорю «Здравствуйте, хотел бы устроиться у вас в нулях. У меня персонаж каровод. Хотел бы фармить у вас на каре. Да, я каребир. Нет, ПвП не интересуюсь. Как у вас с политикой, войн с соседями, случайно не намечается? И что я должен вам за клайм?»
В принципе, точно такую же беседу я мог бы вести и с представителем арендодателя, при заключении договора аренды. Так что я не понимаю, что именно для меня тут изменилось.
Вы не ответили на мой вопрос. Вы кому-то платите сейчас?
Сейчас никому не плачу, временно не удел. Благодарю за это разработчиков Евы с их последними нововведениями в геймплей.
Прошедшее время — «давал». Не очень понимаю суть разговора. Мы, вроде, еще месяца три назад определились с тем, что ваш прежний формат отношений новая система если не уничтожит, то сильно подорвет. Не очень понимаю, о чем мы снова говорим. В прежнем формате вы в пролете.
Ну да мой любимый формат социальных взаимоотношений уничтожен. Какой же мне формат выбрать, чтобы не быть «в пролете»? И главное, стоит ли?
А вы знаете разницу между «расходами» и «доходами»?
Знаю. Расходы обычно вычитаются из доходов. Которых у меня сейчас нет.
Так. У меня накопилось к Вам много вопросов, но вот по последнему вашему абзацу — они особо острые.
А вы продолжаете кому-то платить за аренду? Если нет, то у вас освободилась часть доходов. Если да… не знаю даже, что сказать. В любом случае, от кого и за что вы требуете обеспечения собственной безопасности?
Я мирный пилот, как я самостоятельно буду обеспечивать собственную безопасность в нулях? До этого я обеспечивал свою безопасность, через систему товарно-денежных отношений, заключая договор об аренде и становясь субарендатром.
Данный договор гарантировал мне некоторые права в нулях в обмен на денежную компенсацию с моей стороны.
Главное же, что он мне давал — это то, что я оставался свободной личностью, не связанной никакими обязательствами по отношению к арендодателю, кроме тех которые были указаны в договоре. То есть, во-первых всегда четко знал, что должен я и чего должны мне. Вот платить арендную плату каждого 20 числа и не стрелять в плюсов я был должен. Являться на КТА и выполнять какие-то дополнительные обязанности — я был не должен.
Во-вторых мог в любой момент сменить арендодателя и выбрать себе новую съемную квартиру в нулях по своему вкусу.
Теперь когда вся эта система, благодаря фоззисову успешно разрушена, как и с кем я буду договариваться о фарме в нулях и главное на какой основе?
И как это «у вас освободилась часть расходов»? У меня вообще нет доходов теперь, поскольку нет доступа к нулевому фарму.
Но когда мифическая вероятность этого за пазухой NC. превратилась в выпуклый факт, оказалось, что быть приманкой для кочевников не очень. :)
Вы же прекрасно знаете, что опасность в нулях никогда не была «мифической». Лампочки, хотдропы, всякие заезжие «гастролеры» регулярно появлялись в любых нулевых системах. И ни одна из звездных систем, в которых я жил, не была этаким полностью безопасным инстансом для фарма.А жил я в самой глубине нулей.
НЦдот, как и любой другой арендодатель, обеспечивал минимальный уровень безопасности, без которого любая мирная деятельность в нулях была бы вообще невозможной. Какие-то гарантии, например, что твоя съемная квартира в нулях не будет завтра же захвачена другим альянсом, а система, в которой фармишь — не превратится в проходной двор.
Насколько я понимаю, новые микроальянсы и отдельные ПвП корпорации в нулях никакого минимального уровня безопасности каребирам представить не готовы.
Из этого — логично вытекает, что доход каребиров вряд ли увеличится. Да, на минном поле может быть много земляники, но попробуй собери ее на минном поле то!
Я уже приводил вам в пример свою кару — орудие производства. Вот как с таким орудием производства, я буду фармить нпц в нулях? То, что аномалий в системе стало больше, не означает, что мой доход увеличиться, так как дпс кары остается стандартным. В час я могу убить определенное количество нпц и то, что в системе нпц стало больше, не означает, что я буду их быстрее убивать и зарабатывать больше. Увеличение количества аномалий позволит разместить в системе больше каребиров и не сталкиваться лбами при фарме, однако основную проблему нового фарма — не решит.
Вот летные характеристики кары — отварп — 10 секунд, полет до аномалии и обратно в док — в зависимости от расстояний, но тоже не быстрый.
Любое появление нейтрала приводит к тому, что я буду тратить время на все эти маневры, а не фармить. Появление нейтралов в режиме «проходной двор» каждые пять минут — означает, что я буду не фармить, а непрестанно метаться от аномалии к доку и обратно. Как же при этом увеличатся ( или хотя бы сохранятся) мои доходы с фарма?
А чего вы жалуетесь? Вы ведь, если я не ошибаюсь, были рады довольствоваться ролью винтика в сценической машинерии игры. Пожалуйста, вот ваш вклад в создание игроками контента для «Евы» — быть привлекательной добычей для кочевников.
Всегда довольствовался ролью винтика в Еве, поскольку реалист и понимаю, что все наполеонами в реальном социуме быть не могут.
Всегда осознавал свой вклад в контент Евы. Во многом я и был той приманкой «жирным каребиром» в нулях, ради охоты на которого в основном и летают в клайм нули всякие «кочевники».
Но всему же есть границы.
Да, я люблю саспенс, да — я не против риска и возможности слиться на своей капитал барже. Но у меня свой есть свой выигрыш, приз в игре — количество исков на валете, которые я добуду с аномалий. Ради этого приза я готов рисковать. А вот быть терпилой и рисковать без всякой награды, зато с одними гарантированными сливами — не готов.
Риск должен вознаграждаться! А о какой награде может идти речь в нулях Евы сегодня, когда миссии четвертых агентов в хайсеке становятся выгоднее аномалий нулей?! Я уж не говорю про пятых агентов в лоусеке, с которых выхлоп — под полмиллиарда в час.
Привожу наглядный пример из своего геймплея. Вы знаете, что такое фармить на каре в условиях, когда через каждые пять минут в системе появляется нейтрал? Это бесконечные реварпы. Только прилетел в аномалию — какой-то подозрительный тип в локале нарисовался. Разворачиваю свою кару и лечу в док. Подлетел к доку — нейтрал исчез из системы, я опять разворачиваю кару, лечу в начатую аномалию, собираю вокруг себя крестики, которые успели уже разлететься во все стороны на тысячи миль, начинаю крабить. Тут в систему влетает другой нейтрал. Я опять разворачиваю кару… и так — до бесконечности.
Вот что вы конкретно мне в условиях фоззисова готовы предложить/посоветовать?
а) Принимать ПвП на свей дорогущей и почти беззащитной каре — ну это смешно.
б) Не фармить на каре, а фармить на домике. Ну тогда ни о каких доходах в 100 кк и речи быть не может. Тогда вообще непонятно, что я, каребир, делаю в нулях, когда в хайсеке мне светит доход выше после блицевания мисок.
в) Изменить свои приоритеты в игре, перестать быть каребиром ( то есть мирным игроком), а стать ПвПешером? Так я этого не хочу. Если бы я стремился стать в еве ПвПешером, то давно бы им стал. А вот когда меня насильно заставляют заниматься ПвП методом пинка под задницу — это меня фанатом Евы не делает.
Понимаете — новая система суверенитета и вы, раз вы эту систему защищаете, предлагает риск. Это до некоторой, разумной степени — хорошо. Но вы не предлагаете награду за риск. А без награды — любой риск становится чем-то очень близким к мазохизму.
Давайте подумаем о том, кому, каким именно группам игроков, реально оказалась нужна и полезна новая система суверенитета.
Поскольку я нулевой каребир, начну с тех, кого я достаточно хорошо знаю в Еве — арендаторов звездных систем в нулях.
Итак — арендаторам новая система суверенитета (фоззисов) оказалась, мягко говоря, не полезной.
Во-первых исчезли надежные арендодатели — пауэрблоки. Нулевые империи Евы или прекратили свое существование или же близки к коллапсу. В любом случае они уже не могут защитить своих арендаторов, поскольку, благодаря фоззисову, физически не способны контролировать свои обширные владения и поддерживать там хотя бы видимость порядка.
Во-вторых исчез «экран» в виде пустых или полупустых пограничных звездных систем, который раньше хоть как-то защищал ситизенов (арендаторов) от ПвП сквозняков, дующих из нпц-нулей, лоусеков и с территорий соседних пауэрблоков.
Новые арендодатели, владеющие парой-тройкой (ну пусть десятком) систем в нулях, явно не смогут защитить своих арендаторов от внезапного нападения из соседней системы, которую вообще непонятно кто (а может и никто)контролирует. Крабить же аномалии на неповоротливой и совершенно неагильной каре в фактическом пограничье — ну это очень на любителя.
Вторая группа обитателей клаймовых нулей — ПвПешеры клаймовых альянсов. Поскольку они воюют в составе больших флотов, выбрали себе именно этот вид ПвП, ну или по крайней мере не против такого геймплея, то логично предположить, что они являются любителями бигсайз ПвП. Знаете, битвы 500 на 500, сражения грандиозных флотов и все такое.
Так вот, фоззисов (новая система суверенитета) мягко говоря, не способствует развитию этого бигсайз ПвП. Она его фактически уничтожает вместе с пауэрблоками.
Уникальный геймплей Евы, которого вы не найдете ни в одной другой онлайн игре — грандиозные сражения многотысячных флотов, войны ведущиеся месяцами, масштабная стратегия, ВПК на сотни тысяч реальных долларов т.д и т.п. — фактически оказался выброшен на помойку.
Далее по списку идут любители смол и мидл сайз ПвП, которые уж должны обрадоваться фоззисову.
Но постойте! Зачем им лезть в клайм нули (и взваливать на себя весь этот геморрой с содержанием клайма) когда именно для смол ПвП в Еве и так предостаточно места? Есть же лоусеки и нпц нули!
Воюй на здоровье в фракционных войнах. Или просто объявляй вар корпорации в соседней звездной системе. Любой шиптайп, кроме капиталов, любой размер групп! Смол сайз ПвП во всем своем разнообразии! И никаког запила структур! Так зачем же любителям смол сайз ПвП могут понадобиться именно клайм нули?
Четвертая категория игроков — желающие построить свой «дом» в «прериях». Но постойте, есть же ВХ! Строй, что угодно, обживайся и никакой кпитал флот туда никогда не прилетит, просто по тому, что в червоточину втиснуться не сможет.
Так кому же пришлась на пользу новая система суверенитета?
Пока же, как показала практика, новая система суверенитета очень пригодилась… игрокам-троллям. И геймплей сейчас в нулях ну просто жутко интересный. По принципу «позвонил в дверь и убежал», не дожидаясь разгневанных хозяев.
Я хочу, чтоб сохранились хардкорные ММОРПГ песочницы.
А для того, чтоб они сохранились — в игре нужна среда, бросающая тебе вызов.
Эта, агрессивная в достаточной мере, среда обеспечивается не нпц мобами ( увольте пожалуйста — болванчики для битья не могут бросить тебе реальный вызов), а другими игроками.
Какими игроками? Солдатами, наемниками, бандитами, торговцами и т.д.
Я, хоть и мирный игрок, не хочу собирать в игре цветочки. А хочу быть, к примеру, торговцем, везущим свои товары из дальних стран, через пустыни и леса, кишащие разбойниками.
Так вот, чтоб в игре были эти самые «леса, кишащие разбойниками» должны быть и разбойники. Игроки — разбойники!
Я не желаю, чтоб ради каких-то охломонов, отдавших свои денежки в ММОРПГ просто так из ротозейства и идиотизма первым встречным поперечным, меня лишили среды выживания и обеспечили мне безопасность (которая мне лично в ММОРПГ нафиг не нужна в таких то объемах, не смотря на то, что я мирный игрок).
Я играл в Еву два года и теперь играю в Салем. В этих играх у меня были все возможности стать жертвой шантажа. Поскольку в руках у игроков там действительно находятся мощные инструменты влияния на чужой геймплей.
В ЕВЕ могли выгнать со станции в нулях и не дать даже перевезти имущество. В Салеме могут разрушить твой дом, разорить огород и убить персонажа — навсегда.
Только мне лично никогда в голову не приходило сначала заплатить вымогателям, а потом еще и побежать жаловаться разработчикам, как меня бедного и несчастного обижают в игре плохие дяди.
Поскольку я лично понимал куда шел и зачем. Не понравилось бы — ушел в ГВ2. Но смысл жаловаться на хардкорные условия в хардкорной игре?!
И чтоб добавить вам возможности для проставления минусов скажу.
На мой взгляд, виновники в этой ситуации не только те, кто заставлял платить, но и те, кто платили. «Подвиг» этих «донатеров» также нельзя оставлять без внимания. Тем более что вторая категория — категория так называемых «жертв» приложила не меньше усилий в деле уничтожения ММОРПГ, чем обсуждаемые тут на каждом шагу виртуальные «гангстеры».
Каким же беспомощным, аморфным и никчемным существом нужно быть, чтоб поддаваться на такой шантаж?! Да еще и в игре, где с тебя чуть ли не пылинки сдувают!
Именно таких никчемушников стоит благодарить за то, что современные ММОРПГ песочницы превратились в манежики для взрослых, половозрелых, но беспомощных дяденек.
А если эти дяденьки еще чего-нибудь испужаются? Скелетов нарисованных например. Убирать из игр скелеты и срочно заменять их бабочками? А если эти дяденьки настолько наивные, что не могут уследить за собственным игровым персонажем и имуществом, что делать будем? Привязывать к персонажам имущество, как в «хардкорной» Блэк Дэзет? (Мне это напоминает зашивание карманов на шортиках у малышей, чтоб денежки и ключик от квартиры не вывалились).
Хотите таких прекрасных условий? Пожалуйста! Забирайте 9 из 10 ММОРПГ.
Только нам оставьте десятую. И такую, чтоб подобных ротозеев и на версту к ней не подпускали или по крайней мере игнорировали их жалкое нытье (сами тогда уйдут).
Видимо, та же целевая аудитория, что и в случае доната.
Э-м-м. Я не думаю, что сегодня существуют игры, в которых имеется необходимость что-то кому-то платить, кроме как владельцам игры, конечно (гейшоп — это святое))).
Реальной необходимости платить дань за споты просто не было, я в этом убежден, зная как сегодня устроены игры. Поэтому нужно действительно быть архичудаками, чтоб в совершенно безмятежных и прямо-таки идиллических условиях современных игр платить за «крышу» да еще реальными деньгами.
А водить джампфуру? Сколько раз в неделю это может понадобиться? Сколько времени это у меня займет? Что будет если я потеряю эту джампфуру со всеми доверенными мне товарами?
Я вообще не люблю субботники и всякие, заранее не запланированные обязанности.
Вот я зашел в игру в воскресенье. Заранее знаю, сколько я пробуду в игре, сколько заработаю и что потом смогу купить себе на заработанные деньги.
И вдруг — нужно капать руду. Капаешь и думаешь, «Эх, сколько миллионов исков я мог бы за это время заработать и почему нельзя просто купить минералов на рынке?
Сколько за участи в ПвП? Окупится ли оно?
Для меня Ева — прежде всего экономическая стратегия. Что-то вроде Симсов, только вместо персонажей — реальные люди игроки.
В развитом обществе превалируют как раз формальные связи, взаимоотношения между людьми.
Привожу пример. Мне нужно купить буханку хлеба. Для этого я иду в магазин, протягиваю продавцу купюру и ставлю перед ним на кассу буханку. Все! Мне не нужно знать, кто этот продавец, как его зовут, какие у него жизненные интересы, чтоб получить от него свое — буханку хлеба.
Я снимаю квартиру в Москве. В нужном мне районе. И опять же, чтоб арендовать квартиру мне не нужно завязывать с ее владельцем каких-либо близких, дружественных отношений. Происходит деловая беседа. Я спрашиваю, почем аренда, когда платить, арендатор выдвигает свои условия аренды, если они у него есть в дополнении к кварплате. Опять же все!
Кто-нибудь может объяснить мне, почему я не могу точно также снять систему в нулях!
Это что плохо? Аморально? А если да — то почему?
Понимаете, если бы я поступал по-вашему, то возникла бы крайне странная ситуация. Например, владелец квартиры, которую я арендую в Москве, переезжает жить в Самару. Значит ли это, что я тоже должен поехать за ним в Самару? Нет! Я просто останусь в Москве и сниму квартиру у кого-то другого.
Точно также и с арендой систем в нулях. Понимаете, я выбираю квартиру, а не хозяина квартиры. От хозяина мне требуется, просто чтоб он был адекватен и не устроил какого-либо фортеля.
Ездить с хозяином квартиры на охоту, переезжать в случае чего вместе с ним в Самару и просто принимать участие в его личной жизни — не входит в мои интересы. У нас сугубо формальные, деловые отношения. Услуга (аренда квартиры) в обмен на деньги.
Вы же постоянно исходите из каких-то совершенно других позиций. Какая-то команда. Быть кому-то там интересным. Мы вообще говорим о принципиально разных вещах. Я не ищу в Еве команду, я ищу способ заработка. Мне вообще не интересно, кто такие эти люди, у которых я снимаю жилье и чем они занимаются: фармят, воюют или производят и я не хочу вмешиваться в их личную жизнь.
Разве я так плохо объясняю свои мысли? Я не хочу выходить за рамки товарно-денежных отношений с арендодателями. Или корпорацией предоставившей мне любой другой вид коммерческой деятельности, кроме аренды.
И почему я не имею на это право?
Для меня неприемлемо летать в роуминги и заниматься каким-либо видом ПвП в Еве, кроме такого ПвП когда нападение происходит непосредственно на мой корабль, а убежать я не успел.
Ролеплей это или нет, но это так, я сугубо гражданский пилот.
Дело в том, что я уже был генералистом в Даркфоле, а в Еву пришел для того, чтоб стать в ней специалистом. В Даркофле же меня в принципе многое устраивало: саспенс и вездесущее чувство опасности прежде всего. Но кое чего в Даркфоле не было и именно за этим я целенаправленно пришел в Еву. Прежде всего я люблю развитую экономику в играх. Потом — развитые социальные связи.
Мне надоело еще в Даркволе чувствовать себя членом племени, в Еву я пришел, чтоб ощутить себя гражданином настоящего виртуального государства.
Развитые социальные связи в обществе подразумевают специализацию каждого отдельного члена общества и наличие в нем формальных связей через деловые, товарно-денежные отношения.
Понимаете, ходить в набеги я могу и в других играх. Причем на «земле», где я управляю фигуркой персонажа и вижу перед собой фигуру персонажа — противника — мне это делать было бы гораздо интересней.
А в Еву я пришел не за космосом и космическими корабликами, а ради того, чтоб стать частью большого социума. Общаться с другими игроками с помощью современных товарно-денежных отношений, стать узкопрофильным специалистом.
Чтоб такого не было — нужно повышать значимость денег, игровой валюты в мире Евы. Тогда и к тем, кто эти деньги зарабатывает в игре, к тем у кого круглый счет на валете будут относиться с должным уважением.
То есть, уважать будут как раз гражданских, производственников, фармеров, купцов и других игроков, занимающихся исключительно мирными занятиями.
А вот чтобы повысить значимость денег в еве, нужно как раз развивать товарно-денежные отношения, а не рушить их.
Посмотрите на любые исторические примеры. Когда в истории человеческой цивилизации деньги ничего не значили, презрительным было и отношение к мирным жителям.
Например эпоха Раннего Средневековья, Темных веков. Рыцарь тогда считался благородный человеком, как «владеющий мечом», а крестьянин, горожанин, даже купец, хотя бы у него было много денег, считались презираемым третьим сословием, чернью. А почему? По тому, что в Эпоху Темных веков были не развиты товарно-денежные отношения.
Товарно-денежные же отношения в Еве проявляются именно в формальных деловых связях. В том числе в отношениях арендодатель — арендатор — которые вы так не любите. По хорошему, их бы нужно развивать. А вот если мы придем опять к формуле — все добывается небольшими воинским кланами с помощью меча — то никто кроме людей меча — то есть ПвПешеров и не будет цениться.
Почему? И что должен делать на моем месте убежденный сторонник песочниц?
Мой прежний формат был абсолютно социально развитым, вполне на уровне современного реального мира. Товарно-денежные отношения, договорные условия аренды… Именно так в современном мире строится 90 % социальных взаимоотношений в обществе.
Допустим я, рядовой игрок, вместо заключения договора с арендодателем решил поступить в саму организацию, клаймом владеющую. Ну? И какие у меня от этого решения преференции?
Представьте, что вы офицер рекрутер этой организации и я общаюсь с Вами с помощью микрофона.
Я говорю «Здравствуйте, хотел бы устроиться у вас в нулях. У меня персонаж каровод. Хотел бы фармить у вас на каре. Да, я каребир. Нет, ПвП не интересуюсь. Как у вас с политикой, войн с соседями, случайно не намечается? И что я должен вам за клайм?»
В принципе, точно такую же беседу я мог бы вести и с представителем арендодателя, при заключении договора аренды. Так что я не понимаю, что именно для меня тут изменилось.
Ну да мой любимый формат социальных взаимоотношений уничтожен. Какой же мне формат выбрать, чтобы не быть «в пролете»? И главное, стоит ли?
Знаю. Расходы обычно вычитаются из доходов. Которых у меня сейчас нет.
Я мирный пилот, как я самостоятельно буду обеспечивать собственную безопасность в нулях? До этого я обеспечивал свою безопасность, через систему товарно-денежных отношений, заключая договор об аренде и становясь субарендатром.
Данный договор гарантировал мне некоторые права в нулях в обмен на денежную компенсацию с моей стороны.
Главное же, что он мне давал — это то, что я оставался свободной личностью, не связанной никакими обязательствами по отношению к арендодателю, кроме тех которые были указаны в договоре. То есть, во-первых всегда четко знал, что должен я и чего должны мне. Вот платить арендную плату каждого 20 числа и не стрелять в плюсов я был должен. Являться на КТА и выполнять какие-то дополнительные обязанности — я был не должен.
Во-вторых мог в любой момент сменить арендодателя и выбрать себе новую съемную квартиру в нулях по своему вкусу.
Теперь когда вся эта система, благодаря фоззисову успешно разрушена, как и с кем я буду договариваться о фарме в нулях и главное на какой основе?
И как это «у вас освободилась часть расходов»? У меня вообще нет доходов теперь, поскольку нет доступа к нулевому фарму.
Вы же прекрасно знаете, что опасность в нулях никогда не была «мифической». Лампочки, хотдропы, всякие заезжие «гастролеры» регулярно появлялись в любых нулевых системах. И ни одна из звездных систем, в которых я жил, не была этаким полностью безопасным инстансом для фарма.А жил я в самой глубине нулей.
НЦдот, как и любой другой арендодатель, обеспечивал минимальный уровень безопасности, без которого любая мирная деятельность в нулях была бы вообще невозможной. Какие-то гарантии, например, что твоя съемная квартира в нулях не будет завтра же захвачена другим альянсом, а система, в которой фармишь — не превратится в проходной двор.
Насколько я понимаю, новые микроальянсы и отдельные ПвП корпорации в нулях никакого минимального уровня безопасности каребирам представить не готовы.
Из этого — логично вытекает, что доход каребиров вряд ли увеличится. Да, на минном поле может быть много земляники, но попробуй собери ее на минном поле то!
Я уже приводил вам в пример свою кару — орудие производства. Вот как с таким орудием производства, я буду фармить нпц в нулях? То, что аномалий в системе стало больше, не означает, что мой доход увеличиться, так как дпс кары остается стандартным. В час я могу убить определенное количество нпц и то, что в системе нпц стало больше, не означает, что я буду их быстрее убивать и зарабатывать больше. Увеличение количества аномалий позволит разместить в системе больше каребиров и не сталкиваться лбами при фарме, однако основную проблему нового фарма — не решит.
Вот летные характеристики кары — отварп — 10 секунд, полет до аномалии и обратно в док — в зависимости от расстояний, но тоже не быстрый.
Любое появление нейтрала приводит к тому, что я буду тратить время на все эти маневры, а не фармить. Появление нейтралов в режиме «проходной двор» каждые пять минут — означает, что я буду не фармить, а непрестанно метаться от аномалии к доку и обратно. Как же при этом увеличатся ( или хотя бы сохранятся) мои доходы с фарма?
Всегда осознавал свой вклад в контент Евы. Во многом я и был той приманкой «жирным каребиром» в нулях, ради охоты на которого в основном и летают в клайм нули всякие «кочевники».
Но всему же есть границы.
Да, я люблю саспенс, да — я не против риска и возможности слиться на своей капитал барже. Но у меня свой есть свой выигрыш, приз в игре — количество исков на валете, которые я добуду с аномалий. Ради этого приза я готов рисковать. А вот быть терпилой и рисковать без всякой награды, зато с одними гарантированными сливами — не готов.
Риск должен вознаграждаться! А о какой награде может идти речь в нулях Евы сегодня, когда миссии четвертых агентов в хайсеке становятся выгоднее аномалий нулей?! Я уж не говорю про пятых агентов в лоусеке, с которых выхлоп — под полмиллиарда в час.
Привожу наглядный пример из своего геймплея. Вы знаете, что такое фармить на каре в условиях, когда через каждые пять минут в системе появляется нейтрал? Это бесконечные реварпы. Только прилетел в аномалию — какой-то подозрительный тип в локале нарисовался. Разворачиваю свою кару и лечу в док. Подлетел к доку — нейтрал исчез из системы, я опять разворачиваю кару, лечу в начатую аномалию, собираю вокруг себя крестики, которые успели уже разлететься во все стороны на тысячи миль, начинаю крабить. Тут в систему влетает другой нейтрал. Я опять разворачиваю кару… и так — до бесконечности.
Вот что вы конкретно мне в условиях фоззисова готовы предложить/посоветовать?
а) Принимать ПвП на свей дорогущей и почти беззащитной каре — ну это смешно.
б) Не фармить на каре, а фармить на домике. Ну тогда ни о каких доходах в 100 кк и речи быть не может. Тогда вообще непонятно, что я, каребир, делаю в нулях, когда в хайсеке мне светит доход выше после блицевания мисок.
в) Изменить свои приоритеты в игре, перестать быть каребиром ( то есть мирным игроком), а стать ПвПешером? Так я этого не хочу. Если бы я стремился стать в еве ПвПешером, то давно бы им стал. А вот когда меня насильно заставляют заниматься ПвП методом пинка под задницу — это меня фанатом Евы не делает.
Понимаете — новая система суверенитета и вы, раз вы эту систему защищаете, предлагает риск. Это до некоторой, разумной степени — хорошо. Но вы не предлагаете награду за риск. А без награды — любой риск становится чем-то очень близким к мазохизму.
Поскольку я нулевой каребир, начну с тех, кого я достаточно хорошо знаю в Еве — арендаторов звездных систем в нулях.
Итак — арендаторам новая система суверенитета (фоззисов) оказалась, мягко говоря, не полезной.
Во-первых исчезли надежные арендодатели — пауэрблоки. Нулевые империи Евы или прекратили свое существование или же близки к коллапсу. В любом случае они уже не могут защитить своих арендаторов, поскольку, благодаря фоззисову, физически не способны контролировать свои обширные владения и поддерживать там хотя бы видимость порядка.
Во-вторых исчез «экран» в виде пустых или полупустых пограничных звездных систем, который раньше хоть как-то защищал ситизенов (арендаторов) от ПвП сквозняков, дующих из нпц-нулей, лоусеков и с территорий соседних пауэрблоков.
Новые арендодатели, владеющие парой-тройкой (ну пусть десятком) систем в нулях, явно не смогут защитить своих арендаторов от внезапного нападения из соседней системы, которую вообще непонятно кто (а может и никто)контролирует. Крабить же аномалии на неповоротливой и совершенно неагильной каре в фактическом пограничье — ну это очень на любителя.
Вторая группа обитателей клаймовых нулей — ПвПешеры клаймовых альянсов. Поскольку они воюют в составе больших флотов, выбрали себе именно этот вид ПвП, ну или по крайней мере не против такого геймплея, то логично предположить, что они являются любителями бигсайз ПвП. Знаете, битвы 500 на 500, сражения грандиозных флотов и все такое.
Так вот, фоззисов (новая система суверенитета) мягко говоря, не способствует развитию этого бигсайз ПвП. Она его фактически уничтожает вместе с пауэрблоками.
Уникальный геймплей Евы, которого вы не найдете ни в одной другой онлайн игре — грандиозные сражения многотысячных флотов, войны ведущиеся месяцами, масштабная стратегия, ВПК на сотни тысяч реальных долларов т.д и т.п. — фактически оказался выброшен на помойку.
Далее по списку идут любители смол и мидл сайз ПвП, которые уж должны обрадоваться фоззисову.
Но постойте! Зачем им лезть в клайм нули (и взваливать на себя весь этот геморрой с содержанием клайма) когда именно для смол ПвП в Еве и так предостаточно места? Есть же лоусеки и нпц нули!
Воюй на здоровье в фракционных войнах. Или просто объявляй вар корпорации в соседней звездной системе. Любой шиптайп, кроме капиталов, любой размер групп! Смол сайз ПвП во всем своем разнообразии! И никаког запила структур! Так зачем же любителям смол сайз ПвП могут понадобиться именно клайм нули?
Четвертая категория игроков — желающие построить свой «дом» в «прериях». Но постойте, есть же ВХ! Строй, что угодно, обживайся и никакой кпитал флот туда никогда не прилетит, просто по тому, что в червоточину втиснуться не сможет.
Так кому же пришлась на пользу новая система суверенитета?
Пока же, как показала практика, новая система суверенитета очень пригодилась… игрокам-троллям. И геймплей сейчас в нулях ну просто жутко интересный. По принципу «позвонил в дверь и убежал», не дожидаясь разгневанных хозяев.
А для того, чтоб они сохранились — в игре нужна среда, бросающая тебе вызов.
Эта, агрессивная в достаточной мере, среда обеспечивается не нпц мобами ( увольте пожалуйста — болванчики для битья не могут бросить тебе реальный вызов), а другими игроками.
Какими игроками? Солдатами, наемниками, бандитами, торговцами и т.д.
Я, хоть и мирный игрок, не хочу собирать в игре цветочки. А хочу быть, к примеру, торговцем, везущим свои товары из дальних стран, через пустыни и леса, кишащие разбойниками.
Так вот, чтоб в игре были эти самые «леса, кишащие разбойниками» должны быть и разбойники. Игроки — разбойники!
Я не желаю, чтоб ради каких-то охломонов, отдавших свои денежки в ММОРПГ просто так из ротозейства и идиотизма первым встречным поперечным, меня лишили среды выживания и обеспечили мне безопасность (которая мне лично в ММОРПГ нафиг не нужна в таких то объемах, не смотря на то, что я мирный игрок).
Видно, что негодование присутствует, но ответить нечего.)))
В ЕВЕ могли выгнать со станции в нулях и не дать даже перевезти имущество. В Салеме могут разрушить твой дом, разорить огород и убить персонажа — навсегда.
Только мне лично никогда в голову не приходило сначала заплатить вымогателям, а потом еще и побежать жаловаться разработчикам, как меня бедного и несчастного обижают в игре плохие дяди.
Поскольку я лично понимал куда шел и зачем. Не понравилось бы — ушел в ГВ2. Но смысл жаловаться на хардкорные условия в хардкорной игре?!
На мой взгляд, виновники в этой ситуации не только те, кто заставлял платить, но и те, кто платили. «Подвиг» этих «донатеров» также нельзя оставлять без внимания. Тем более что вторая категория — категория так называемых «жертв» приложила не меньше усилий в деле уничтожения ММОРПГ, чем обсуждаемые тут на каждом шагу виртуальные «гангстеры».
Каким же беспомощным, аморфным и никчемным существом нужно быть, чтоб поддаваться на такой шантаж?! Да еще и в игре, где с тебя чуть ли не пылинки сдувают!
Именно таких никчемушников стоит благодарить за то, что современные ММОРПГ песочницы превратились в манежики для взрослых, половозрелых, но беспомощных дяденек.
А если эти дяденьки еще чего-нибудь испужаются? Скелетов нарисованных например. Убирать из игр скелеты и срочно заменять их бабочками? А если эти дяденьки настолько наивные, что не могут уследить за собственным игровым персонажем и имуществом, что делать будем? Привязывать к персонажам имущество, как в «хардкорной» Блэк Дэзет? (Мне это напоминает зашивание карманов на шортиках у малышей, чтоб денежки и ключик от квартиры не вывалились).
Хотите таких прекрасных условий? Пожалуйста! Забирайте 9 из 10 ММОРПГ.
Только нам оставьте десятую. И такую, чтоб подобных ротозеев и на версту к ней не подпускали или по крайней мере игнорировали их жалкое нытье (сами тогда уйдут).
Реальной необходимости платить дань за споты просто не было, я в этом убежден, зная как сегодня устроены игры. Поэтому нужно действительно быть архичудаками, чтоб в совершенно безмятежных и прямо-таки идиллических условиях современных игр платить за «крышу» да еще реальными деньгами.