Давайте откровенно – EVE Online одна из нескольких MMO, и единственная из песочниц, игроком которой быть не стыдно. При всей моей любви к Lineage 2 и коллективному геймплею в ней, последний год унизительных ожиданий от Классики «хоть чего-то» на фоне, кажется, бесконечного обновления EVE каждый месяц, напоминает добровольное пребывание в кружке мазохистов. Луч света, безусловно — модель честной подписки от Инновы, и, как следствие, сервиса по предоставлению честной игры. Не без ботов и прочей гадости со стороны отдельных товарищей, но все же честной по сути, изначально. Так что прямо сейчас я никуда не собираюсь, мне все еще интересно. Но до вчерашнего дня EVE хотя и оставалась вечным «запасным аэродромом», имела ряд существенных недостатков для меня и моего представления о коллективной игре. Вчера все изменилось.
Справедливости ради, менялось все довольно давно и планомерно, благодаря тем самым ежемесячным обновлениям, одно из направлений которых заключалось в переформатировании «нулей» из места вечной грызни в место для жизни. И вечной грызни, конечно же. Но вчера работа, начавшаяся больше года назад, сложилась в окончательную картинку, а главное, ключевым разработчиком было сделано очень важное заявление о создании в ближайшем будущем новых форм коллективного геймплея. Но и само переформатирование нулей, по сути, стало созданием новой формы такого взаимодействия. Так что давайте последовательно. Что было сделано:
- Летом прошлого года были проведены глобальные изменения в механике переработки, производства и исследования. Целью этих изменений было стремление повысить конкурентоспособность «нулей», как места для мирной деятельности.
- Но любая мирная деятельность не имеет смысла, если один из двух сформировавшихся к тому времени катков из кораблей сверхтяжелого тоннажа пройдется по вашей территории. Или если из торгового центра вам без труда привезут все нужное. Поэтому осенью прошлого года была введена механика «прыжковой усталости», похоронившая возможность скакать огромным флотам, как кузнечикам, по всей вселенной. Простота логистики мирных прыгучих транспортов в итоге пострадала меньше, чем замышлялось.
- Всю зиму нам активно намекали на глобальные изменения, и вот в самом начале весны рассказали, как изменится ландшафт нулей, благодаря абсолютно новой механике захвата территорий. Почему это важно для жизни? Потому что ключевую роль в стратегии защиты территории теперь будет играть ваша ежедневная мирная деятельность там.
- Чуть позже, во время фанфеста, нам рассказали о новой системе сооружений, которая способна по-настоящему преобразить любой уголок космоса, дать реальное ощущение «обживания пространства», подарить настоящее ощущение своего дома, что никогда не сможет сделать аренда офисов в пространстве Империи.
- В дополнении «Мозаика» серьезно изменились как требование к минералам в чертежах, так и содержимое астероидных полей, включая те, что появляются в нулевых системах после установки специального улучшения. В итоге глобальная статистика показала, что через десять недель после изменений в «нулях» уже добывалось на 20% больше руды, чем до обновления.
- Также если раньше все улучшения нужно было покупать у NPC и доставлять транспортом в ту планетарную систему, которую вы собираетесь улучшать, то после ввода «Мозаики» игрокам выдали чертежи, на основе которых они могут построить все необходимое, не вылетая из системы.
Думаю, что общий вектор очевиден – жить в «нулях» на постоянной основе становится значительно удобнее. Вам не нужно размещать в империи все производственные и исследовательские мощности или постоянно носиться с товарами и улучшениями, затаскивая их в свою «норку». Но до сих пор оставалась одна проблема – планетарная система не обладала достаточными ресурсами для всего спектра активной мирной деятельности. Поэтому новый вчерашний девблог с изменениями, которые разработчики хранили в тайне, пришелся как нельзя кстати.
Итак, как вы наверняка знаете, 14 июля планируется завершение ввода новой системы суверенитета. Меньше чем через неделю долгая подготовительная работа сложится в единую картину, и мы попытаемся понять, насколько удалось разработчикам реализовать все задуманное. Независимо от результата, уже сейчас очевидно, что множество пилотов попытается застолбить новое место для дома или удержать часть старого. И вот что еще их ждет после 14 июля в «нулях», как хозяев территории:
Обновление от 14 июля принесет ряд существенных изменений в эффекты, которые дает улучшение «Pirate Detection Array». Речь идет об интенсивности появления аномалий в планетарной системе.
Задачи вводимых изменений:
- Увеличить потенциальную плотность населения в обжитых системах с улучшениями
- Уменьшить разницу качества NPC между нулевыми секторами с разными индексами так, чтобы менее ценные системы стали более привлекательными, чем сейчас
Параллельно с этим мы должны убедиться в том, что:
- Увеличение притока ISK в качестве вознаграждения за убийство NPC будет приемлемым для экономики EVE в целом
- Разница между индексами нулевых систем все же ощутима, что создает более привлекательные и менее привлекательные области нулевого космоса для альянсов
Если описывать изменения совсем кратко, то при максимальном улучшении «Pirate Detection Array» количество аномалий вырастет с 20 до 35 (увеличение на 75%). Также в нулевых планетарных системах с не слишком ценным индексом будет появляться больше ценных аномалий.
Следующее изменение: оба улучшения — Survey Networks и Entrapment Arrays – с 14 июля будут генерировать в два раза больше скрытых локаций.
Итак, мы видим почти двукратное увеличение объемов локаций, обеспечивающих «активное PvE» в отдельно взятой планетарной системе. Если добавить к этому возможность развернуть в своей домашней системе полноценную деятельность по добыче руды, ее переработке, производству и исследованиям, а также лунную и планетарную добычи, то перед нами открывается весь спектр мирной деятельности только, благодаря ресурсам нулей, на совершенно другом качественном уровне.
Да, безусловно, это все еще нули – территория, которую нужно защищать и на которой необходимо обеспечивать безопасность собственными силами. За «качественный уровень» нужно платить, никаких сюрпризов. Но у вас есть возможность сократить окно уязвимости с восемнадцати часов до трех и сделать сам процесс захвата максимально сложным. Знаете как? Просто при помощи ежедневной мирной активности: PvE, сканирование, добыча руды.
Также улучшены условия для противостояния «Вторжениям Саньши», хотя «противостояние», наверное, лучше заменить на «окучивание». Но это уже детали, которые вы можете узнать из девблога. Для меня же, как человека, у которого есть собственные требования к коллективной активности, бочкой меда стали вот эти слова:
Одна из активно разрабатываемых сейчас концепций – новое инфраструктурное улучшение для планетарных систем, которое сможет дать хозяевам территорий доступ к коллективному контенту. Мы никогда не были довольны тем, как большинство улучшений в планетарных системах работает на руку соло-игрокам или тем, кто использует несколько окон. В нулевых секторах заключен громадный потенциал для интересного группового PvE-контента. Команда «Five 0» хочет использовать тот опыт, который мы получили после ввода миссий с Поджигателями, в комбинации с новым искусственным интеллектом NPC, который разрабатывает команда «Space Glitter», чтобы создать интересный геймплей для игроков, которые хотят охотиться на NPC вместе. Пока основой идеи остается принцип «Вторжений», который предполагает наращивание мощи противника в зависимости от достижений команды и количества участников. Концепция все еще на ранней стадии разработки, но мы планируем провести ближайшие несколько месяцев в активных обсуждениях этой механики с вами.
А я что говорил! И неважно, что до реализации этой концепции еще далеко, для меня куда существеннее то, что на проблему обратили внимание. А до этого у игроков в «нулях» есть другая фундаментальная механика коллективной игры – развитие собственной планетарной системы или даже целого созвездия. Это общее пространство, в рамках которого вы занимаетесь общим делом, помогаете друг другу, защищаете друг друга, развиваете условия, обживаете ваше и только ваше пространство игры.
Это уникальная концепция, которой лишены многие ММО. Обратите внимание, что для классической схемы характерно движение по локациям. В них вы растете, становитесь сильнее, и прежнее игровое пространство становится для вас неинтересным, вы буквально вынуждены двигаться дальше. В этом случае «локация», «полянка» или «подземелье» становится вашим временным местом объединения. Ни одно из них не может стать для вас домом. А планетарная система или сеть таких систем – вполне могут. Они могут преображаться, генерировать новые ресурсы в новых объемах, поддерживать более интенсивную PvE-активность, но оставаться вашим же домом. Рядом с вами будут появляться соседи, для которых их дом так же важен. Вы сможете найти объективные причины для объединения или конкуренции. Возможно, со временем вы будете менять свой дом, добровольно или нет. Но главное останется – «дом там, где ты».
И тогда вы, возможно, поставите одну из самых старых музыкальных тем EVE Online, которая называется «Наконец-то дома»:
12 комментариев
Хороший стеб)
После нерфа джампа уже стало хуже жить, а сейчас станет еще тяжелее)
Раньше можно было спокойно засесть в середине + клайма и жить не тужить. луны, астероиды, крестики. Сейчас клайм с гулькин нос и постоянно кто-то куда то летит, обильно желая поиметь все по дороге. Всякие нищеброды и троли рванут в нули. Потыкать палочкой в гуноспейс (али еще куда) это так поднимает чсв(чет мне кажется даже больше, чем поды суицидить на всяком мусоре)
Кому вообще эти нули нужны?
Не патчи (ой, сорри, обновы), а парад инвалидов