В CCP внимательно следят за реакцией игроков на новую механику суверенитета и просят их поделиться собственными реальными наблюдениями. Как позитивными, так и негативными. А, еще они просят не называть новую механику «fozziesov», чтобы не объективизировать свое недовольство (а восхищение?), но разве ж мы сможем остановиться?
В CCP внимательно следят за реакцией игроков на новую механику суверенитета и просят их поделиться собственными реальными наблюдениями. Как позитивными, так и негативными. А, еще они просят не называть новую механику «fozziesov», чтобы не объективизировать свое недовольство (а восхищение?), но разве ж мы сможем остановиться?
129 комментариев
Меня веселит то, как часть народа кричит — верните все, как было. Просто я помню, какой крик был после старта Dominion. А теперь, фактически, кричат — верните Dominion. :)
Как по мне цель этого поста, да еще и на Реддите, совсем другая. И я даже догадываюсь какая, учитывая контингент Реддита. Банальный пиар.
Поскольку я нулевой каребир, начну с тех, кого я достаточно хорошо знаю в Еве — арендаторов звездных систем в нулях.
Итак — арендаторам новая система суверенитета (фоззисов) оказалась, мягко говоря, не полезной.
Во-первых исчезли надежные арендодатели — пауэрблоки. Нулевые империи Евы или прекратили свое существование или же близки к коллапсу. В любом случае они уже не могут защитить своих арендаторов, поскольку, благодаря фоззисову, физически не способны контролировать свои обширные владения и поддерживать там хотя бы видимость порядка.
Во-вторых исчез «экран» в виде пустых или полупустых пограничных звездных систем, который раньше хоть как-то защищал ситизенов (арендаторов) от ПвП сквозняков, дующих из нпц-нулей, лоусеков и с территорий соседних пауэрблоков.
Новые арендодатели, владеющие парой-тройкой (ну пусть десятком) систем в нулях, явно не смогут защитить своих арендаторов от внезапного нападения из соседней системы, которую вообще непонятно кто (а может и никто)контролирует. Крабить же аномалии на неповоротливой и совершенно неагильной каре в фактическом пограничье — ну это очень на любителя.
Вторая группа обитателей клаймовых нулей — ПвПешеры клаймовых альянсов. Поскольку они воюют в составе больших флотов, выбрали себе именно этот вид ПвП, ну или по крайней мере не против такого геймплея, то логично предположить, что они являются любителями бигсайз ПвП. Знаете, битвы 500 на 500, сражения грандиозных флотов и все такое.
Так вот, фоззисов (новая система суверенитета) мягко говоря, не способствует развитию этого бигсайз ПвП. Она его фактически уничтожает вместе с пауэрблоками.
Уникальный геймплей Евы, которого вы не найдете ни в одной другой онлайн игре — грандиозные сражения многотысячных флотов, войны ведущиеся месяцами, масштабная стратегия, ВПК на сотни тысяч реальных долларов т.д и т.п. — фактически оказался выброшен на помойку.
Далее по списку идут любители смол и мидл сайз ПвП, которые уж должны обрадоваться фоззисову.
Но постойте! Зачем им лезть в клайм нули (и взваливать на себя весь этот геморрой с содержанием клайма) когда именно для смол ПвП в Еве и так предостаточно места? Есть же лоусеки и нпц нули!
Воюй на здоровье в фракционных войнах. Или просто объявляй вар корпорации в соседней звездной системе. Любой шиптайп, кроме капиталов, любой размер групп! Смол сайз ПвП во всем своем разнообразии! И никаког запила структур! Так зачем же любителям смол сайз ПвП могут понадобиться именно клайм нули?
Четвертая категория игроков — желающие построить свой «дом» в «прериях». Но постойте, есть же ВХ! Строй, что угодно, обживайся и никакой кпитал флот туда никогда не прилетит, просто по тому, что в червоточину втиснуться не сможет.
Так кому же пришлась на пользу новая система суверенитета?
Пока же, как показала практика, новая система суверенитета очень пригодилась… игрокам-троллям. И геймплей сейчас в нулях ну просто жутко интересный. По принципу «позвонил в дверь и убежал», не дожидаясь разгневанных хозяев.
Ах, если бы. Тогда, глядишь, «Ева» бы ещё пожила.
А чего вы жалуетесь? Вы ведь, если я не ошибаюсь, были рады довольствоваться ролью винтика в сценической машинерии игры. Пожалуйста, вот ваш вклад в создание игроками контента для «Евы» — быть привлекательной добычей для кочевников.
Всегда осознавал свой вклад в контент Евы. Во многом я и был той приманкой «жирным каребиром» в нулях, ради охоты на которого в основном и летают в клайм нули всякие «кочевники».
Но всему же есть границы.
Да, я люблю саспенс, да — я не против риска и возможности слиться на своей капитал барже. Но у меня свой есть свой выигрыш, приз в игре — количество исков на валете, которые я добуду с аномалий. Ради этого приза я готов рисковать. А вот быть терпилой и рисковать без всякой награды, зато с одними гарантированными сливами — не готов.
Риск должен вознаграждаться! А о какой награде может идти речь в нулях Евы сегодня, когда миссии четвертых агентов в хайсеке становятся выгоднее аномалий нулей?! Я уж не говорю про пятых агентов в лоусеке, с которых выхлоп — под полмиллиарда в час.
Привожу наглядный пример из своего геймплея. Вы знаете, что такое фармить на каре в условиях, когда через каждые пять минут в системе появляется нейтрал? Это бесконечные реварпы. Только прилетел в аномалию — какой-то подозрительный тип в локале нарисовался. Разворачиваю свою кару и лечу в док. Подлетел к доку — нейтрал исчез из системы, я опять разворачиваю кару, лечу в начатую аномалию, собираю вокруг себя крестики, которые успели уже разлететься во все стороны на тысячи миль, начинаю крабить. Тут в систему влетает другой нейтрал. Я опять разворачиваю кару… и так — до бесконечности.
Вот что вы конкретно мне в условиях фоззисова готовы предложить/посоветовать?
а) Принимать ПвП на свей дорогущей и почти беззащитной каре — ну это смешно.
б) Не фармить на каре, а фармить на домике. Ну тогда ни о каких доходах в 100 кк и речи быть не может. Тогда вообще непонятно, что я, каребир, делаю в нулях, когда в хайсеке мне светит доход выше после блицевания мисок.
в) Изменить свои приоритеты в игре, перестать быть каребиром ( то есть мирным игроком), а стать ПвПешером? Так я этого не хочу. Если бы я стремился стать в еве ПвПешером, то давно бы им стал. А вот когда меня насильно заставляют заниматься ПвП методом пинка под задницу — это меня фанатом Евы не делает.
Понимаете — новая система суверенитета и вы, раз вы эту систему защищаете, предлагает риск. Это до некоторой, разумной степени — хорошо. Но вы не предлагаете награду за риск. А без награды — любой риск становится чем-то очень близким к мазохизму.
Итак, мы видим почти двукратное увеличение объемов локаций, обеспечивающих «активное PvE» в отдельно взятой планетарной системе. Если добавить к этому возможность развернуть в своей домашней системе полноценную деятельность по добыче руды, ее переработке, производству и исследованиям, а также лунную и планетарную добычи, то перед нами открывается весь спектр мирной деятельности только, благодаря ресурсам нулей, на совершенно другом качественном уровне.
Поясните, почему четвертые миссии в хайсеках становятся выгоднее аномалий нулей, если в задачи Эгиды вошло:
Уменьшить разницу качества NPC между нулевыми секторами с разными индексами так, чтобы менее ценные системы стали более привлекательными, чем сейчас.
А, теперь дошло:
Но когда мифическая вероятность этого за пазухой NC. превратилась в выпуклый факт, оказалось, что быть приманкой для кочевников не очень. :)
Другими словами, ваша личная схема жизни в нулях, эффективная в прошлом, больше неэффективна. Что не является сюрпризом и мы это обсудили уже много раз. Но отсюда совершенно не следует тот факт, что награды в нулях стали хуже или даже остались на том же уровне.
Вы же прекрасно знаете, что опасность в нулях никогда не была «мифической». Лампочки, хотдропы, всякие заезжие «гастролеры» регулярно появлялись в любых нулевых системах. И ни одна из звездных систем, в которых я жил, не была этаким полностью безопасным инстансом для фарма.А жил я в самой глубине нулей.
НЦдот, как и любой другой арендодатель, обеспечивал минимальный уровень безопасности, без которого любая мирная деятельность в нулях была бы вообще невозможной. Какие-то гарантии, например, что твоя съемная квартира в нулях не будет завтра же захвачена другим альянсом, а система, в которой фармишь — не превратится в проходной двор.
Насколько я понимаю, новые микроальянсы и отдельные ПвП корпорации в нулях никакого минимального уровня безопасности каребирам представить не готовы.
Из этого — логично вытекает, что доход каребиров вряд ли увеличится. Да, на минном поле может быть много земляники, но попробуй собери ее на минном поле то!
Я уже приводил вам в пример свою кару — орудие производства. Вот как с таким орудием производства, я буду фармить нпц в нулях? То, что аномалий в системе стало больше, не означает, что мой доход увеличиться, так как дпс кары остается стандартным. В час я могу убить определенное количество нпц и то, что в системе нпц стало больше, не означает, что я буду их быстрее убивать и зарабатывать больше. Увеличение количества аномалий позволит разместить в системе больше каребиров и не сталкиваться лбами при фарме, однако основную проблему нового фарма — не решит.
Вот летные характеристики кары — отварп — 10 секунд, полет до аномалии и обратно в док — в зависимости от расстояний, но тоже не быстрый.
Любое появление нейтрала приводит к тому, что я буду тратить время на все эти маневры, а не фармить. Появление нейтралов в режиме «проходной двор» каждые пять минут — означает, что я буду не фармить, а непрестанно метаться от аномалии к доку и обратно. Как же при этом увеличатся ( или хотя бы сохранятся) мои доходы с фарма?
И сколько каров вы потеряли за время этой жизни?
Минимальный уровень безопасности обеспечивал любой нулевой альянс. Неэффективной мирную деятельность в нулях делал точечный доходы с лун, простота завоза товаров из Житы и соотношение минералов в чертежах.
В условиях постоянно меняющейся карты и активных войн таких гарантий не мог дать никто. В условиях существования пауэрблоков и, соответственно, полной политической стагнации, пауэрблоки действительно могли гарантировать покой на годы и счастье для тех, кто нулевую жизнь представляет, как отварп за крестиками от станции и обратно, при этом понятия не имеет ни о ПОСах, ни о лунодобыче, ни о рефайне, ни о производстве, ни о сканировании, ни о чем, кроме фарма крестиков на готовой инфраструктуре. Я до сих пор в шоке от того, что вы при этом учили любителей парков играть.
Не очень понимаю, при чем тут микроальянсы и отдельные ПвП-корпорации. И почему рассматриваются только они, как если бы карта Евы сейчас представляла собой пиксель-арт из клайма, где у каждого созвездия свой хозяин.
Ничего из этого не вытекает, по-моему, потому что, повторюсь, вы рассматриваете фарм в покое против фарма с постоянными отварпами. Если претензия в том, что вы не можете найти места и способа, при котором вы будете заниматься мирной деятельностью в относительной безопасности, то это относится только к вашему умению играть в песочную ММО, контактировать с людьми, предлагать им что-то интересное. Покажите «любителям парков» класс, а не ждите, когда разработчик снова подарит вам тепличные условия. Разработчик это не собирается делать. Вроде, вам это всегда нравилось.
Прежде всего, из цитаты выше следует, что у систем с более скромным CC вырастет качество аномалий. Возникает вопрос, знаете ли вы о том, что одни аномалии отличаются от других.
Рассматривание игроков в MMO, как пасущихся овец на лугу, само по себе очень интересно. Но вообще предполагается, что вы как-то будете играть вместе.
А вы продолжаете кому-то платить за аренду? Если нет, то у вас освободилась часть доходов. Если да… не знаю даже, что сказать. В любом случае, от кого и за что вы требуете обеспечения собственной безопасности?
Я мирный пилот, как я самостоятельно буду обеспечивать собственную безопасность в нулях? До этого я обеспечивал свою безопасность, через систему товарно-денежных отношений, заключая договор об аренде и становясь субарендатром.
Данный договор гарантировал мне некоторые права в нулях в обмен на денежную компенсацию с моей стороны.
Главное же, что он мне давал — это то, что я оставался свободной личностью, не связанной никакими обязательствами по отношению к арендодателю, кроме тех которые были указаны в договоре. То есть, во-первых всегда четко знал, что должен я и чего должны мне. Вот платить арендную плату каждого 20 числа и не стрелять в плюсов я был должен. Являться на КТА и выполнять какие-то дополнительные обязанности — я был не должен.
Во-вторых мог в любой момент сменить арендодателя и выбрать себе новую съемную квартиру в нулях по своему вкусу.
Теперь когда вся эта система, благодаря фоззисову успешно разрушена, как и с кем я буду договариваться о фарме в нулях и главное на какой основе?
И как это «у вас освободилась часть расходов»? У меня вообще нет доходов теперь, поскольку нет доступа к нулевому фарму.
Вот какие бы не были недостатки у нового сова, но за разрушение порочной и уродливой системы ситизенства — ему определенно спасибо.
Допустим я, рядовой игрок, вместо заключения договора с арендодателем решил поступить в саму организацию, клаймом владеющую. Ну? И какие у меня от этого решения преференции?
Представьте, что вы офицер рекрутер этой организации и я общаюсь с Вами с помощью микрофона.
Я говорю «Здравствуйте, хотел бы устроиться у вас в нулях. У меня персонаж каровод. Хотел бы фармить у вас на каре. Да, я каребир. Нет, ПвП не интересуюсь. Как у вас с политикой, войн с соседями, случайно не намечается? И что я должен вам за клайм?»
В принципе, точно такую же беседу я мог бы вести и с представителем арендодателя, при заключении договора аренды. Так что я не понимаю, что именно для меня тут изменилось.
И я это понимаю — можно, и даже очень, уважать производственника в твоей корпорации\альянсе, можно уважать и ценить сокорпа-мирного игрока, вносящего свою лепту в ваше общее дело, своими налогами, поддержанием сс, минералами, да даже просто — общением. Но как можно уважать кого то, кого ты продаешь и покупаешь вместе с «пастбищами»? Кого то, кого у тебя могут отвоевать?
Именно ситизенство, как мне видится, создало атмосферу современной евы, в которой игроки узко специализируются на какой то одной деятельности, ограничивая себя в прочем контенте и рано выдыхаясь, в итоге.
Чтоб такого не было — нужно повышать значимость денег, игровой валюты в мире Евы. Тогда и к тем, кто эти деньги зарабатывает в игре, к тем у кого круглый счет на валете будут относиться с должным уважением.
То есть, уважать будут как раз гражданских, производственников, фармеров, купцов и других игроков, занимающихся исключительно мирными занятиями.
А вот чтобы повысить значимость денег в еве, нужно как раз развивать товарно-денежные отношения, а не рушить их.
Посмотрите на любые исторические примеры. Когда в истории человеческой цивилизации деньги ничего не значили, презрительным было и отношение к мирным жителям.
Например эпоха Раннего Средневековья, Темных веков. Рыцарь тогда считался благородный человеком, как «владеющий мечом», а крестьянин, горожанин, даже купец, хотя бы у него было много денег, считались презираемым третьим сословием, чернью. А почему? По тому, что в Эпоху Темных веков были не развиты товарно-денежные отношения.
Товарно-денежные же отношения в Еве проявляются именно в формальных деловых связях. В том числе в отношениях арендодатель — арендатор — которые вы так не любите. По хорошему, их бы нужно развивать. А вот если мы придем опять к формуле — все добывается небольшими воинским кланами с помощью меча — то никто кроме людей меча — то есть ПвПешеров и не будет цениться.
Не уважают «крепостных», которых продают и захватывают вместе с «грядками», если уж хотите средневековых аналогий.
В самих по себе ситизенах, а у многих из них был куда более интересный геймплей, чем у Орготы, не было ничего плохого. Если закрыть глаза на тот факт, что пауэрблоки, собственно, брали деньги за защиту от самих себя, но это не первый случай в истории человечества. Еще пауэрблоки брали деньги за то, что некоторые игроки не могли тянуть ту игровую нагрузку, которую предусматривала Ева в нулях. А играть хотелось. И ситизенство было неплохим компромиссом. Вот вполне разумная заметка на эту тему. Этот компромисс был между необходимостью приносить в жертву свою реальную жизнь или приносить в жертву часть игровых доходов. Сейчас этот выбор изменился. Надеюсь.
Ну и проблема как раз не в сосредоточении на мирной деятельности, а наоборот — в концентрации и специализации на войне ради войны, т.к. именно это сфера достаточно быстро себя исчерпывает, зачастую.
И я не вижу — таким игрокам должна и точно может(я видел это своими глазами) найтись ниша в рамках нулевых организаций-владельцев клайма.
Я ничего не имею против игроков-ситизенов, я понимаю что это компромисс, продиктованный механикой и порожденной ей ситуацией в клайм-нулях, я против самого ситизенства, а точнее — того отношения к игрокам, которое оно неизбежно вызывает. Отношения дискредитировавшего мирную деятельность в еве как таковую, в итоге. Ситизены считают себя «арендаторами» и «субарендаторами» — законно считают, потому что ими и являются, но факт в том, что хозяева клайма их за людей даже не считают, не то что за «арендаторов». Свой взгляд на причину этого я попытался описать в прошлом посте и я совершенно точно никого не хотел этим задеть, ведь ситизены не виноваты, виновато само ситизенство как практика.
Прошедшее время — «давал». Не очень понимаю суть разговора. Мы, вроде, еще месяца три назад определились с тем, что ваш прежний формат отношений новая система если не уничтожит, то сильно подорвет. Не очень понимаю, о чем мы снова говорим. В прежнем формате вы в пролете.
А вы знаете разницу между «расходами» и «доходами»?
Ну да мой любимый формат социальных взаимоотношений уничтожен. Какой же мне формат выбрать, чтобы не быть «в пролете»? И главное, стоит ли?
Знаю. Расходы обычно вычитаются из доходов. Которых у меня сейчас нет.
Какая-то очень пассивная позиция для убежденного сторонника песочниц.
Если вы спрашиваете меня, абсолютно точно стоит. Ваш прежний формат был каким-то… эм… странным. :)
Почему? И что должен делать на моем месте убежденный сторонник песочниц?
Мой прежний формат был абсолютно социально развитым, вполне на уровне современного реального мира. Товарно-денежные отношения, договорные условия аренды… Именно так в современном мире строится 90 % социальных взаимоотношений в обществе.
В нпс нулях и в лоусеках полно корпораций и альянсов, всем им нужны пилоты, все они занимаются роамингами. Вступаешь в любую — получаешь возможность делать миссии 4 уровня за пиратские фракции или 5 уровня в лоусеках. В качестве компенсации — летаешь 2-3 раза в неделю на пару часов в роаминги со своей корпорацией/альянсом на форматном корабле. Проще ничего быть не может.
Для меня неприемлемо летать в роуминги и заниматься каким-либо видом ПвП в Еве, кроме такого ПвП когда нападение происходит непосредственно на мой корабль, а убежать я не успел.
Ролеплей это или нет, но это так, я сугубо гражданский пилот.
Дело в том, что я уже был генералистом в Даркфоле, а в Еву пришел для того, чтоб стать в ней специалистом. В Даркофле же меня в принципе многое устраивало: саспенс и вездесущее чувство опасности прежде всего. Но кое чего в Даркфоле не было и именно за этим я целенаправленно пришел в Еву. Прежде всего я люблю развитую экономику в играх. Потом — развитые социальные связи.
Мне надоело еще в Даркволе чувствовать себя членом племени, в Еву я пришел, чтоб ощутить себя гражданином настоящего виртуального государства.
Развитые социальные связи в обществе подразумевают специализацию каждого отдельного члена общества и наличие в нем формальных связей через деловые, товарно-денежные отношения.
Понимаете, ходить в набеги я могу и в других играх. Причем на «земле», где я управляю фигуркой персонажа и вижу перед собой фигуру персонажа — противника — мне это делать было бы гораздо интересней.
А в Еву я пришел не за космосом и космическими корабликами, а ради того, чтоб стать частью большого социума. Общаться с другими игроками с помощью современных товарно-денежных отношений, стать узкопрофильным специалистом.
Сколько за участи в ПвП? Окупится ли оно?
Для меня Ева — прежде всего экономическая стратегия. Что-то вроде Симсов, только вместо персонажей — реальные люди игроки.
Создавать свой геймплей, разумеется.
Нет, что вы. Судя по тому, как вы его описывали, социальной части там не было совсем. Ответить на этот вопрос очень просто — скажите, сколько у вас партнеров по коллективной игре, друзей, знакомых, с каким количеством людей вы общаетесь в игровом чате? Это и есть социальная активность, а то, как вы представляете современное общество — это не современное общество совсем, это жизнь одиночки, которую он может позволить себе в современном обществе. Но ничего социально активного в этом нет.
Это, конечно, здорово, что вы придумали свою мантру о цивилизованном мире и прочем, кого-то мне это даже напоминает, но MMO — это зачастую такой вид развлечения, где важно взаимодействие между людьми, где есть дружба, взаимовыручка, ответственность перед партнерами, как в любой коллективной игре. Ну, или этого нет, но тогда это парки, которые вы любите проклинать. Почему-то.
Кому нужно? Мне — не нужно. CCP — не нужно. Похоже, вашим бывшим арендодателям теперь тоже не нужно. Мир изменился. Но проблема же не в этом, поймите. Проблема в том, что ваш процесс утилизации красных крестиков и транзакций на кошельки не давал игре вообще ничего. Вашего отсутствия никто не заметит. Ни одна живая душа. В ММО.
А водить джампфуру? Сколько раз в неделю это может понадобиться? Сколько времени это у меня займет? Что будет если я потеряю эту джампфуру со всеми доверенными мне товарами?
Я вообще не люблю субботники и всякие, заранее не запланированные обязанности.
Вот я зашел в игру в воскресенье. Заранее знаю, сколько я пробуду в игре, сколько заработаю и что потом смогу купить себе на заработанные деньги.
И вдруг — нужно капать руду. Капаешь и думаешь, «Эх, сколько миллионов исков я мог бы за это время заработать и почему нельзя просто купить минералов на рынке?
В развитом обществе превалируют как раз формальные связи, взаимоотношения между людьми.
Привожу пример. Мне нужно купить буханку хлеба. Для этого я иду в магазин, протягиваю продавцу купюру и ставлю перед ним на кассу буханку. Все! Мне не нужно знать, кто этот продавец, как его зовут, какие у него жизненные интересы, чтоб получить от него свое — буханку хлеба.
Я снимаю квартиру в Москве. В нужном мне районе. И опять же, чтоб арендовать квартиру мне не нужно завязывать с ее владельцем каких-либо близких, дружественных отношений. Происходит деловая беседа. Я спрашиваю, почем аренда, когда платить, арендатор выдвигает свои условия аренды, если они у него есть в дополнении к кварплате. Опять же все!
Кто-нибудь может объяснить мне, почему я не могу точно также снять систему в нулях!
Это что плохо? Аморально? А если да — то почему?
Понимаете, если бы я поступал по-вашему, то возникла бы крайне странная ситуация. Например, владелец квартиры, которую я арендую в Москве, переезжает жить в Самару. Значит ли это, что я тоже должен поехать за ним в Самару? Нет! Я просто останусь в Москве и сниму квартиру у кого-то другого.
Точно также и с арендой систем в нулях. Понимаете, я выбираю квартиру, а не хозяина квартиры. От хозяина мне требуется, просто чтоб он был адекватен и не устроил какого-либо фортеля.
Ездить с хозяином квартиры на охоту, переезжать в случае чего вместе с ним в Самару и просто принимать участие в его личной жизни — не входит в мои интересы. У нас сугубо формальные, деловые отношения. Услуга (аренда квартиры) в обмен на деньги.
Вы же постоянно исходите из каких-то совершенно других позиций. Какая-то команда. Быть кому-то там интересным. Мы вообще говорим о принципиально разных вещах. Я не ищу в Еве команду, я ищу способ заработка. Мне вообще не интересно, кто такие эти люди, у которых я снимаю жилье и чем они занимаются: фармят, воюют или производят и я не хочу вмешиваться в их личную жизнь.
Разве я так плохо объясняю свои мысли? Я не хочу выходить за рамки товарно-денежных отношений с арендодателями. Или корпорацией предоставившей мне любой другой вид коммерческой деятельности, кроме аренды.
И почему я не имею на это право?
У вас очень необычное представление о социальных связях. Если вы считаете, что у вас есть социальная связь с булочником, попробуйте ему об этом рассказать. Думаю, он очень удивится.
Офигенная социальная связь. Вообще, по всему выходит, что с булкой у вас она глубже. Вы ее хотя бы по имени знаете.
Плохо? Аморально? Вы о чем? Просто всем на вас плевать. Вам же нравится именно такая степень социальных связей, верно? :)
Продавцу (нормальному) никогда не плевать на покупателя. Да и наоборот тоже. Если покупателя не будет — продавец разорится. Если не будет продавца — покупателю некуда будет идти за покупкой.
Другое дело, что продавцу абсолютно все равно, как покупателя зовут, есть ли у него дети, и какого мнения он придерживается по поводу ПвП в игре EVE. Только наличие денег.
В случае более сложных безличных социальных связей (да хоть той же аренды) стороны может интересовать больше — например, надежность другой стороны, ее перспективы, ее приоритеты, еще что-нибудь. Но все равно это будет строго оговоренный список, за пределами которого контрагент может хоть на голове стоять. Он не личность. Он функция. А личностные качества — это в другой зоне социума. Там, где выбирают друзей, соратников, врагов…
Большая часть современного общества построена именно на вот таких — безличных социальных связях. Причем чем развитее общество — тем процент таких связей больше.
Это может нравиться или не нравиться. Именно такая модель социума может привлекать или нет. Кому-то хочется даже продавца булок знать по имени и спрашивать, как здоровье его дочери. Но говорить о том, что это не социальные связи — как-то неправильно…
Извини, но это абстракция. Мы уже видели множество раз, что дают подобные клиенты для ММО, особенно сэндбокса. Ничего. В конце концов, перед нами смелая, на грани отчаянья, попытка разработчиков уйти от того ужаса, который привел к глубочайшей стагнации главного двигателя игры. Того самого состояния, от которого Оргота в восторге. При этом, как выяснилось из беглых расспросов Орготы, примерно 90% механики этот игрок просто не знает.
Мне совсем неинтересно отвечать на нравоучения с аксиомами, которые вообще не аксиомы и никогда ими не были.
Подобные «социальные связи» давно заменили автоматы. Как зовут твоего самого близкого автомата с газировкой? :)
Кто из нас «лучше и правильнее»? :)
Верно. И это у меня выходит назвать «социальной связью». Потому что вы друг друга знаете, как личности. А человека, о котором я не знаю ничего, записывать в свои социальные связи у меня не получается. Возможно, я неправильно понимаю термин, но если бы у меня кто-то спросил о моих социальных связях, я начал бы перечислять тех, с кем у меня может возникнуть беседа, совместная деятельность, что-то еще. Точно бы в число социальных связей я не записал бы продавщиц в округе, о которых мне ничего неизвестно и которые никогда не узнают меня. При этом я совершенно не утверждаю, что с продавщицами мне нужно иметь какие-то сложные социальные отношения.
Безличностные (они же предметные) социальные свяхи/контакты — более чем достаточный ответ на вопрос «почему вы выбираете ММО, а не сингл». В этом нет ничего правильного или неправильного, это полностью дело вкуса.
Даже если игрок все свое игровое время предпочитает проводить в группе, а не соло, все равно его выбор игрового стиля будет разным. Любитель «дружеских контактов», вероятно, предпочтет ненапряжный геймплей, оставляющий часть времени и внимания свободными для общения.
А любитель эффективного кооператива и плотного геймплея вряд ли уживется в группе, которая большую часть времени просто треплется за жизнь. Или в игре, которая по своей сути предоставляет для этого временные паузы. Вопрос приоритетов — что важнее, за чем человек пришел в игру. И тут тоже нет правильного или неправильного.
Чего я и в самом деле не понимаю — в чем смысл сужать круг общения с интересными тебе (в неигровых аспектах) людьми, ограничивая его только рамками игроков в конкретную ММО.
Давай начнем с простого. Объясни, пожалуйста, в чем заключается моя социальная связь с продавщицей в магазине, имени которой я не знаю, лица которой я не помню? Как ты трактуешь это в виде «связи»?
Покупка-продажа — это функция. То есть мы говорим о функциональной связи, которая существует у меня с магазином. Я знаю, как называется магазин, я могу найти к нему дорогу. У меня с ним существует функциональная связь. И если завтра там будет стоять автомат, для меня ничего не изменится в функциональном плане. Станет даже удобнее. А между мной и продавщицей никакой социальной связи, на мой взгляд, не существует, потому что если я встречу ее за пределами магазина, я ее попросту не узнаю. Между нами, как личностями, как представителями социума, ничего нет.
Конечно. Но автомат тоже будет кто-то обслуживать. И даже если вы с ним никогда не увидитесь, это все равно опосредованная и отложенная социальная связь.
Вот. Это ключ. Личность и представитель социума — не синонимы и не эквивалентны по функционалу. Робинзон не переставал быть личностью, но не был членом социума. Сараримен в японском стиле — практически не проявляет себя в социуме, как личность — но при этом ведет вполне активную социальную жизнь. Это разные вещи.
Я пытаюсь показать, на мой взгляд, очень простую вещь — связь существует между чем-то и чем-то, или между кем-то и кем-то, или кем-то и чем-то. Если я хожу каждый день в магазин, знаю, как он называется, где находится, то это связь между мной и магазином. А с продавщицей, лица которой я не помню и имени которой я не знаю, никакой связи у меня нет. Если завтра на ее месте будет кто-то другой, я этого попросту не замечу. Она — интерфейс функции, с которой у меня и есть связь.
2. Не путай термины «социальная связь» и «устойчивая социальная связь».
Если я прихожу в мэрию или в банк по какой-то надобности, требующей общения со служащим, он интерфейс. Но это социальная интеракция, социальная связь и элемент функционирования социума в целом. И чем меньше на этой связи будет отражаться личность служащего — тем лучше.
Вообще, все это активно вымывается удобными и совершенно обезличенными сервисами, в которых большинство процессов автоматизировано. Как раз интернет дает возможность зайти на тот же сайт мэрии или пообщаться с банковским автоматом.
Абсолютно верно. То есть в идеале этой личности быть здесь не должно вовсе. Веб-интерфейс намного лучше. Спонтанная социальная связь в таком вопросе — помеха, лишняя информация, возможность помех из-за настроения, возможное отсутствие из-за проблем с кишечником. Верно?
Весь современный социум пронизан социальными связями и на 90% это именно формальные, обезличенные связи.
Именно на формальных связях держится наша цивилизация и если они вдруг по волшебству в мгновение ока испарятся наша цивилизация исчезнет, ну или как сказал Алгори окажется на пещерном уровне.
Есть неформальные, личностные связи, построенные на личностном общении: внутри семьи, с друзьями, часто с соседями, иногда с коллегами по работе. На них держится внутренний мир человека, это его ближний круг.
А есть формальные, обезличенные связи, которые в современном обществе проявляются в основном через товарно-денежные отношения. Это, например, связь продавец-покупатель, начальник-подчиненный, сотрудник-сотрудник, политик-избиратель, солдат-офицер и т.д. И на этих связях держится уже весь социум, который без них просто распадется.
Люди, коммуницирующие через эти формальные обезличенные связи, не просто могут не знать друг друга в лицо, они могут никогда не обмолвится словом, тем не менее связь между ними существует.
Мы же не просто общаемся друг с другом в социуме на почве взаимных интересов, дружбы или ненависти ( это все неформальные связи). Мы все выполняем в социуме некую функцию. Являемся кирпичиками, из которых сложен глобальный Социум. Производим и потребляем, как муравьи в муравейнике строим свою сферу обитания, в которой живем.
Связь именно между людьми, как мне кажется, в таком варианте не существует. Может существовать связь между человеком и сервисом, где второй человек выполняет функции интерфейса этого сервиса. Но если его личные качества для тебя совершенно неважны, по-моему очевидно, что человека следует заменить более эффективным интерфейсом. Есть возражения?
Буквально все, что Вас окружает — дом, в котором вы живете, одежда, которую носите, пища, которую вы едите — произведено другими людьми. А что их с подвигло сделать это все ради Вас, человека которого они не знают и никогда возможно не узнают о Вашем существовании? Дружба? Приятельские отношения? Нет.
Значит между Вами и этими людьми существуют какие-то другие типы связей.
Просто и Вы и все эти люди часть Социума. А социум функционирует по каким-то видам социальных связей, не так ли? Ведь какие-то связи связывают всех людей в единое целое — Социум и без этих связей люди бы выпали из социума и ничего друг другу не построили и не произвели. Так вот — это именно формальные связи — не между друзьями, знакомыми, врагами, а между членами Социума.
У нас — да, не машинная. А в компьютерных играх — давно машинная. И искусственные интерфейсы сюда пришли раньше живых. Согласны?
Вы согласны с тем, что в компьютерных играх роль людей играли NPC до прихода туда живых людей?
Отлично. Другими словами, до появления ММО игры уже могли предоставить великолепный сервис с интерфейсами, которые работали 24/7, никогда не фальшивили, не выходили из роли, не писали глупости в чат, не пропадали из игры с концами, хотя у вас с ними куча общих дел и планов. В общем, были идеальными интерфейсами, которые зачем-то заменили на очень и очень несовершенные — на людей. Вот, к примеру, есть Elite: Dangerous. Там можно стрелять в крестики, зарабатывать деньги, влиять на экономику огромной системы. Почему этот мир с совершенно потрясающими сервисами вас не привлекает в одиночном режиме?
Почему я люблю торговать с живыми людьми, а не с нпц автоматами? Действительно, связь и там и там обезличенная. Что я куплю товар в Еве по бай ордеру, что в Элите у какого-нибудь нпц — «живого» общения с человеком и там и там не будет.
Но у меня другие резоны. Я же люблю выживание, челендж или как там это называется. Дело в том, что нпц купит любую дрянь, которая на самом деле никому не нужна. А человек купит только то, что ему нужно и в том количестве, которое ему нужно. Значит нужно постараться произвести/добыть что-то действительно ценное и нужное, чтоб это продать в песочнице. Хардкорная экономика.
Эта одна из причин.
И поэтому вашей единственной статьей дохода стало убийство крестиков, которые никому не угрожают и за которых NPC-CONCORD генерирует из воздуха игровую валюту?
Но с другой стороны, те деньги, которые я выбиваю с нпц нужны мне для торговли с живыми людьми. Аренду я тоже платил и буду платить живым людям. Живые люди также всегда могут прилететь в аномаль, когда я там бью крестики и грохнуть меня вместе с карой. Тоже социальное взаимодействие.
Я не говорю о том, круто или не круто. Я говорю о том, что это полностью противоречит по всем пунктам вашему признанию в любви песочным ММО:
Вот я их в Еве добываю. Правда не песочным способом. Зато потом на эти деньги я покупаю товары у других игроков — а вот это как раз самая настоящая песочница.
Вы не понимаете, что просто печатаете игровые деньги?
Однако деньги нужны другим людям в Еве? Нужны. Так вот я «произвожу» из нпц то, что нужно другим людям.
Притом деньги я все же не печатаю в любых нужных мне количествах, а добываю трудом и риском.
Деньги, как сущность — да, нужны. А объем, который вы генерируете бесконечным печатным станком, влияет только на цены. Вам рассказать, сколько стоил PLEX пять лет назад?
Вот именно что в кавычках. Зато любите другим рассказывать о хардкорной экономике, в которой не участвуете, и о хардкорной политике, в которой тоже не участвовали и участвовать не собираетесь.
Я уж не говорю о том, кто именно генерирует больший объем валюты — 10% каребиров в нулях или 90% каребиров в хайсеке. Учитывая еще и от факт, что нулевые каребиры работают на минном поле и при перекрестном обстреле, а хайсечные — в идеальных, тепличных условиях.
То, что я играю в Еву автоматически означает, что я живу там в условиях хардкорной экономики. Деньги в Еве не растут на березе.
Да, они выбиваются из нпц. Но в нулевых секторах безопасности, в условиях когда каждый каребир жирная цель для ганкеров ( с чем Вы сами согласились).
Видимо, вы не понимаете, что такое инфляция. Но от этого она не перестает быть результатом вашей деятельности. :)
Мне нравится не симулятор человеческих отношений, а реальные человеческие отношения.
А разница между мной и Вами в том, что Вам, судя по всему, интересны неформальные, личностные взаимоотношения между людьми, а мне формальные. Я говорю о ММОРПГ, разумеется.
Вы понятия не имеете, что мне нравится. Я организовывал «лягушатники» (системы с общественным доступом) в UNL для совершенно незнакомых мне людей. Я приглашал в LEM-альянс всех желающих, не требуя клятв в верности или каких-то личных обязательств. Наоборот — настаивая на том, что эти люди никому ничего не должны и абсолютно свободны. Я большой сторонник систем формальных взаимоотношений и никогда не отзывался о ситизенах плохо, можете почитать об этом на ММОзговеде. Просто не надо брать меня на слабо вот этими штуками про «цивилизацию» и «развитые социумы». На меня это не действует, потому что в компьютерных играх другой контекст, и в этом контексте, как вы могли заметить, «цивилизация» движется в обратном направлении, потому что речь совсем не об этом.
Я считаю, что новая система суверенитета в EVE намного лучше предыдущей. Что она намного ближе к понятию «гражданства», чем предыдущая. Я считаю, что вы оказались в совершенно закономерной ситуации, заняв ту позицию, которую заняли.
Я считаю, и привел Вам свои доводы, почему я так считаю, что цивилизация, хоть в реальном мире, хоть в виртуальном невозможна без формальных, безличностных связей в обществе.
Хоть в реальном мире Вы не сможете одеть, обуть и накормить себя, используя только личностные связи, хоть в мире Евы. Или вы хотите производить все необходимые вам товары в Еве только силами своего коллектива, не обращаясь к помощи маркета? Или вы будете сами копать руду, добывать газ, производить все необходимые вам модули, строить корабли, копировать и улучшать чертежи и т.д. и т.п?
А я считаю по другому. И приводил Вам свои доводы, почему я так считаю. При новой системе суверенитета коммуникация между людьми будет построена в основном на личностных, неформальных связях, в ущерб связям формальным и безличностным.
Но наша цивилизация стоит и основана именно на безличностных связях! Неужели вы думаете, что в виртуальном мире удастся построить какой-то совершенно другой тип цивилизации? За счет чего именно?
Угу, конечно:
Пока что могу сказать, что я бы в эту корпорацию не пошел.
А еще можно оценить вот этот вот пассаж — Ведь там где высокая плотность населения там, в том числе и формальность. А актуально это стало благодаря последним изменениям.
Вытащи из общества вот эту безличную составляющую — и оно рассыплется, вернее, одним махом превратится в помесь между средневековьем и глухой провинцией. Где булочников знают по именам.
1. CCP: Мы хотим уйти от блобов в сторону позиционных войн малых флотов.
Игроки: Вы вообще понимаете, что ушли от блобов в сторону позиционных войн малых флотов?!!!
2. CCP: Мы хотим сделать так, чтобы в новой механике получали преимущество те, кто реально использует ресурсы клайма и находится непосредственно в системе.
Игроки: Вы понимаете, что заставляете нас находиться в системе?! А нам это не нужно. Это изматывает.
Игроки: Мы хотим, чтобы в рамках новой системы суверенитетов преимущество было на стороне тех, кто постоянно проживает в принадлежащих им планетных системах, ведя систематическую эксплуатацию их ресурсов.
CCP: Хорошо, вот вам новая система суверенитетов, в рамках которой степень защищённости планетной системы будет напрямую зависеть от активности живущих в пространстве системы пилотов.
Игроки: Вы что, хотите заставить нас жить сразу во всех захваченных нами планетных системах? Да вы там что, грибов объелись, что ли?
Г-н Романченко, уши которого торчат из-за каждой строчки давешней петиции, первую бумажку (Null Deal) в своё время, разумеется, подписал, так что все его претензии к концептуальной составляющей новой системы суверенитетов следует, кмк, считать ничем не прикрытым пиаром. Оно и понятно — его же только что взяли в Совет игроков…
(Кстати, обратите внимание на то, какие альянсы числятся среди подписантов этой петиции; сравните со списком альянсов, подписавших Null Deal.)
Это крайне необходимые и первостепенные меры, нужные для того, чтоб отбить у тролей желание раскачивать суверенитет. Счас этим занимаются ради хулиганских побуждений, а не ради клайма или хотя бы ПвП. Поскольку в этом занятии нет никакого риска для хулиганов. А поднимут цены — появится риск, тогда троли значительно присмиреют.
Не раскачивайте мой «нагльфар»! Тьфу, «нидхёгг»!
P. S. Пожалуйста, пожалейте старого редактора, не травмируйте его (то есть мою) психику: в слове «тролль» две «л», а не одна. Спасибо. :(
Это очень «интересный» и «содержательный» геймплей на уровне «позвонить в дверь квартиры» и убежать, хихикая и подпрыгивая от чувства собственной «крутости».
Я читаю сейчас форумы, где все стонут от этих троллей и от их мелкого хулиганства.
Мое предложение в предыдущем посте — повысить риск для этих троллей, чтоб у них не было полной безнаказанности в совершении сих «героических» поступков.
Для этого нужно:
1)повысить стоимость энтозиса как минимум до миллиарда иск.
2) разрешить установку энтозиса только на крупные, дорогие и не агильные корабли.
Тогда перебивать суверенитет будут ради суверенитета, а не ради мелкого пакостьничества.
Т. е. войнами за обладание «нулями» должны заниматься солидные господа, уже заработавшие в «нулях» пару состояний, а вовсе не какая-то там голоногая шпана, идущая ровно тем же путем?
Так все таки. Почему бы не попробовать несколько обуздать троллей, подняв цену на энтозис и корабль? Что этому мешает ипочему тролли все же должны оставаться абсолютно безнаказанными?
Я же написал выше, что необходимость в механизме автоматического удаления ЗКП более чем очевидна — добавить его просит буквально каждый второй игрок, удосужившийся описать свои ощущения от новой системы суверенитетов. Если такой механизм в игре появится, то вы сможете спокойно игнорировать тех, кого вы считаете безвредными «троллями».
Мешает этому то, что новая система суверенитетов построена на принципе максимального понижения порога вхождения в число держателей этого самого суверенитета. Если не дать возможности воевать за «нули» всем желающим, то игра очень скоро помрёт.
Предвосхищая контраргументы вида «суверенитет уже есть у всех, кому он действительно был нужен»: с тем же успехом можно утверждать, что, например, «все желающие заработать много денег (в реале) уже заработали свои миллионы и миллиарды; а если вы бедны, то вам просто-напросто не хватает целеустремлённости и упорства».
Ну не до такой же степени максимального понижения порога, что команда потенциальных покорителей нулей не может потратить пару миллиардов исок на энтозисы!
И обучить хотя бы двух-трех своих персонажей на БШ?! Это же смешно!!!
Послушайте, вот перед нами звездная команда, которая должна быть очень хорошо организованной, сплоченной и инициативной, раз она желает предъявить свои претензии на клайм, а потом еще и владеть им. Так неужели эти герои не могут заработать пару миллиардов иск в игре где каждый чих генерирует миллион автоматически?!
Нельзя.
.
Я об этом конечно подозревал, анализируя все эти последние изменения с капиталами и фоззисовом. Но все же до последнего надеялся на то, что это не так. Что у разработчиков Евы есть какая-то сложная и недоступная моему пониманию программа по улучшению игры. Оказывается, как и всегда, все предельно просто.
Ну казуализируют еще одну игру. Подумаешь. Далеко не первую. Нам не привыкать. Хотя и единственную на сегодня большую хардкорную песочницу.
Жаль, очень жаль, господин редактор.
Вопросов больше не имею.
Владение территориями в нулях! Самый что ни на есть топ контент игры! И вдруг
Две очень простые фразы, которые сразу же нам все объясняют.
МАКСИМАЛЬНОГО понижения!
А я еще смеялся над Варкрафтом. Да я уверен, что даже разработчики Варкрафта не понижают порог вхождения на уровень рейдов, топ контент этой игры, МАКСИМАЛЬНО.
Во-первых, спасибо вам за то, что вы числите меня сотрудником компании, с которой я расстался полтора года назад. В чём-то вы даже правы: эти слоупоки до сих пор не собрались вычеркнуть меня из титров!
Во-вторых (пусть мне и неловко вам об этом говорить), столь взволновавшая вас «информация из первых рук» — это и в самом деле информация из первых рук. Из статьи, опубликованной на офсайте игры в марте этого года:
Статья эта удостоилась перевода на русский язык — жаль, что вы его, судя по всему, так и не собрались прочитать.
В-третьих, «откровений», подобных моему, в интернете полным-полно. Вот вам замечательный пример анализа, проведённого человеком, никогда в CCP не работавшим; инсайд для рассуждений такого рода не нужен от слова «совсем», потому что и так всё ясно.
Судя по реакции иврушечки на ваши «открытия» — всем, кроме вас.
А вдруг игроки не в курсе.
С какой стороны? «Снижение порога вхождения для различных групп игроков» не делает игру для отдельного игрока более казуальной. От игрока небольшой организации, желающей получить и удержать свою системку в нулях в реалиях новой механики, потребуется не меньшая, а то и большая вовлеченность, чем от
традиционной нулевой ф1-манкигрока организаций, владевших клаймом в рамках прошлых механик.Ноктис с собой таскать удобно (и возможно) далеко не всегда. Отстрел слиперов с последующим сбором «синьки» тому пример. Второй пример: сбор трофеев на поле боя роуминг флотом. Когда берут ноктис в роуминг? Никогда. Трактор дает возможность после сражения взять с собой пакет трофеев и полететь дальше, а не летать на неповоротливом линейном крейсере между разбросанными вреками кораблей.
Трактор можно уничтожить без суицидав хайсеке, тем самым подтолкнуть игрока к ответной агрессии.
Ниндзя сальважинг использовался начинающими игроками чтобы заработать на плекс на триале
Производство малых структур (депо, тракторы, мобильные циноджаммеры и др.) дало специалистам по планетарному взаимодействию и производству хороший рынок сбыта. Особенно после удаления СБУ из механики суверенитета, а исследователям дали возможность найти и продать/произвести улучшенные версии тракторов и депо.
Игрокам дали в руки удобный инструмент, а устаревший ноктис, который создавался в качестве костыля (имхо), потерял свою актуальность.
Вот ни разу не видел, чтобы роаминг флот разбрасывал тракторы. На лутание в лучшем случае отводится 5 минут, за это время трактор притянет 4-5 вреков… Орда хоть на тех же бк за это время на мвд или переварпами на обзорник опустошит все вреки несколько раз подряд.
Все зависит от поставленных задач. Если лично вам лутать не нужно, это не означает, что всем игрокам тоже это не нужно.
Спорить не буду, таковые имеются, но такая команда дается далеко не всегда, все зависит от ситуации.
Да, тема статьи не об этом.
Собирать мусор за «товарищами», это ли хорошее развлечение для начинающего игрока, вы об оэтом не думали? Может придумать ему занятие получше, например ремонт, накачка треккинга или другой саппорт.
то есть в больших флотах вы летали, а о способах применения логистов, которые ремонтируют ваш корабль, не знаете. Чудны дела твои, пилот.
НО — тыкая энтозисом в структуру, вы заявляете права на чью-то собственность, а подобное деяние не должно быть безнаказанным, и потому, когда вы видите на горизонте хозяев этой структуры, энтозис не дает вам отварпать от структуры пока энтозис работает со структурой. Либо вы уничтожите прилетевших к вам хозяев, либо они вас — такова цена клайма.
Трололо цепторы появились только по одной причине — текущие характеристики энтозиса позволяют им тыкаться в любую структурку безнаказанно — их очень трудно поймать даже когда они этот энтозис включили — у них неуязвимость к бублям и очень высокая скорость, позволяющая им быстро отлететь от структуры на безопасное расстояние в пару сотен км, и соответственно, от возмездия хозяев. Риска получить люлей почти нет, зато веселья — выше крыши. Наверное… Я не знаю, что чувствуют те, кто подобным занимаются…
Если цена на энтозис сильно возрастет, трололо цепторы никуда не денутся — их ведь все равно не поймают, страдать будут только владельцы альянса — деньги-то не из пустоты берутся, их должен кто-то заработать, те же арендаторы систем этого альянса. И если энтозис будет стоить миллиард, то потеря всего пяти штук (а потери при войне за клайм неизбежны) — это потеря месячной аренды от одной системы. Но ведь число арендаторов не бесконечно. На что будет существовать альянс, потеряв пару десятков энтозисов при их цене в лярд?
Потому менять нужно характеристики модуля в сторону усложнение побега от структуры при его включении, а не его стоимость. Когда трололо цепторы не смогут сбежать при появлении хозяев, эпоха этого развлечения закончится.