EVE Online: Зачем арендовать системы в EVE?
Читатели ММОзговеда помнят недавний довольно жесткий текст в адрес арендаторов систем в EVE Online. И хотя я не согласен с доводами автора, следует признать, что подобная точка зрения широко распространена в нулях. В то же время изменения в экономике за последние пару лет превратили аренду территорий из весьма второстепенного в основной источник дохода боевых альянсов. Фактически, CCP очень медленно, но уверенно продвигались к собственной мечте, которую они вынашивали долгие годы – завязать экономику нулей на мирных жителей. Так что я предлагаю вам другой, альтернативный взгляд на аренду в виде перевода одной записи в англоязычном блоге.

Сейчас моя корпорация арендует некоторое количество систем в нулевых секторах. На самом деле, мы так делаем уже несколько лет подряд.

История нашей корпорации – это в большей степени история группы игроков. Мы меняли название корпорации, основывая новые организации несколько раз по разным причинам.

Первая корпорация, в которой мы собрались, была частью нового альянса, пытающегося закрепиться в Vale of the Silent в качестве образования, подчиненного куда более могущественному альянсу. Нашу собственную состоятельность мы должны были доказать, помогая захватывать соседний регион. Дела шли довольно неплохо некоторое время. Мне нравилось участвовать время от времени в CTA, занимаясь в основное время развитием индустриальной части нашего альянса. По каким-то причинам руководство альянса неожиданно решило перепрофилировать его в исключительно PvP-алянс, поэтому индустриальные корпорации больше там не приветствовались. Так что производственники отделились от корпорации и основали новую в Империи для перегруппировки.

Какое-то непродолжительное время у нас было все хорошо, но мы изначально сделали ошибку, дав очевидно индустриальное название корпорации. По этой причине, а также по причине того, что место дислокации было выбрано вблизи Jita, мы ловили официальные войны одну за другой. Через какое-то время команда просто устала и было решено пойти арендовать место в нулях. Так получилось, что это снова оказался регион Vale of the Silent.

EVE Online: Зачем арендовать системы в EVE?
После этого мы дважды переезжали и в данный момент забурились в нули довольно глубоко, каждый раз меняя хозяев территорий, открывая для себя разные уголки вселенной EVE и адаптируясь к условиям окружающей среды.

Так вот. Обычные вопросы. Почему мы арендовали территории вместо того, чтобы присоединиться к одному из больших боевых альянсов и стать частью его индустриального крыла? Или, к примеру, почему мы не жили в NPC-нулях, став частью какого-то местного образования? Или, поднимем ставки, почему мы не основали собственный альянс и не попытались закрепиться в нулях?

И главное, еще раз, почему мы платим миллиарды иск кому-то за «аренду» того, в границах чего так или иначе мы могли бы жить самостоятельно?

Наш первый приход в нули научил нас тому, как выживать там, но для многих из нас подъемы по тревоге были либо неприемлемы в принципе, либо чем-то таким, что разрушало наш собственный стиль игры и портило удовольствие от нее. Также тот факт, что производственные корпорации не очень-то нужны боевым альянсам в нулях не слишком добавлял оптимизма.

EVE Online: Зачем арендовать системы в EVE?
После переезда в Империю мы довольно быстро скисли от явно уменьшившегося притока денег (в первую очередь от Планетарной Добычи и Добычи Руды), а также из-за постоянно включающихся оффваров. Так что при первой же возможности вернуться в нули совещание директоров корпорации по этому поводу имело предсказуемый финал.

Аренда имеет как преимущества, так и недостатки. Их соотношение очень серьезно зависит от того, у кого вы арендуете территории. Цена аренды также очень серьезно скачет в зависимости от конкретного хозяина. Все одинаково вычисляют стоимость системы, исходя из ее статуса безопасности, так как это кардинальным образом влияет на то, сколько вы будете получать при охоте на NPC, и, в меньшей степени, на прибыльность добычи руды. Некоторые арендодатели также повышают цену, если в системе есть станция, ледяной пояс или система расположена в тихом тупичке.

Есть также довольно общие для всех арендаторов правила. К примеру, не строить свой собственный аутпост. Вам также не разрешается охотиться на NPC или добывать руду в системах, принадлежащих другим игрокам (тем не менее экспедиции проходить никто не запрещает). Нельзя ставить POS в системах, принадлежащих другим, за исключением случаев взаимной договоренности, зафиксированной письменно. Вы также всегда должны входить в альянс, объединяющий арендаторов, так что если у вас собственный альянс, вам придется его покинуть.

EVE Online: Зачем арендовать системы в EVE?
Цена за аренду системы также может колебаться в зависимости от ценности лун, которые есть в вашей системе. R64 и многие R32 луны хозяева территорий резервируют за собой. Все остальное, как правило, в вашем распоряжении.

В общем, все это выглядит довольно обременительным, ограниченным в возможностях и дорогостоящим. В каком-то смысле так и есть. Деятельность нашей корпорации организована так: мы должны обеспечить необходимый доход для того, чтобы оплачивать прежде всего аренду и счета за суверенитет. Затем мы сосредотачиваемся на другой деятельности. Вы, опять-таки, можете смотреть на это с удивлением, как бы спрашивая, зачем кому-то делать такое – тратить столько сил и времени на оплату аренды, вместо того, чтобы взять и объявить кусок космоса своим, даже если это не всегда так на самом деле.

И вот причина, по которой мы предпочитаем аренду. Не потому что мы безумны, а потому что как только мы покрываем расходы на нее, все остальное время эта территория полностью наша и мы делаем на ней только то, что нам хочется, в рамках установленных правил, конечно же.

EVE Online: Зачем арендовать системы в EVE?
Арендуя системы, мы подходим к идее обладания собственным пространством в нулях настолько, насколько это возможно, без необходимости участия в CTA и других обязательных для боевых альянсов действиях. По различным причинам наша корпорация не выглядит как убер-команда (хотя, на самом деле, мы такими являемся, потому что мы гениальны!!!), так что нас особо не зовут в Супер Альянсы Евы, за исключением одного случая, где нам пришлось отказаться от приглашения из-за серьезных несовпадений во взглядах.

Вместо этого мы вырыли себе собственную норку в нулях и развиваем нашу корпорацию так, как нам хочется. Да, разумеется, мы должны платить иски хозяевам территорий каждый месяц, но с этим появляется и кое-что еще… защита. Арендаторы – это довольно хорошая статья доходов больших боевых альянсов, и поэтому они заботятся о нас довольно хорошо, включая доставку апгрейдов для iHub и даже развитие аутпостов в том контексте, какой нужен нам. Естественно, не обходится без военной реакции на какую-либо существенную угрозу в наш адрес.

Безусловно, будучи арендатором, вы столкнетесь с различными залетными пилотами, желающими поживиться вашими кораблями, а также с AFK-невидимками, которые будут вам надоедать в локале. Иногда они убивают вас, иногда вы убиваете их. Это ваша проблема, как арендатора, с которой вам придется разбираться самостоятельно. Так что вы должны уметь показывать зубы, несмотря на распространенное мнение о том, что все, что мы делаем – это прячемся под полем POS’а.

EVE Online: Зачем арендовать системы в EVE?
Да, там еще был вопрос о том, почему бы нам не пойти в NPC-нули. Никакой оплаты суверенитета, никаких счетов за аренду. Звучит круто, правда? Ну, опять же, это не для нас, потому что в этом случае вы должны будете защищать себя сами от угрозы любой величины. NPC-нули хорошо известны, как территория боевых столкновений небольших флотов. Да и большие альянсы прилетают туда поразвлечься в перерывах между военными операциями. К тому же, так как вы не можете объявить территорию своей, вы не получите сокращение потребления топлива на POS’ах, не можете установить аутпост или развивать iHub. Все небольшие преимущества, описанные выше, оборачиваются довольно серьезными минусами для производственной корпорации.

Еще одно преимущество от аренды – это свобода перемещения. Если вы устали от окружающего вас региона, можно без труда сменить обстановку, переместившись хоть на другой край вселенной. Когда вы живете в условиях аренды территорий, никто не удивится тому, что вы меняете одного арендодателя на другого. Это означает, что вы можете не только выбирать регион Нового Эдема, в котором хотите пожить, вы также спокойно выбираете приглянувшиеся вам системы. Тогда как боевые альянсы, насколько я могу судить, довольствуются тем, что могут отхватить и удержать.

EVE Online: Зачем арендовать системы в EVE?
Обычно арендаторам запрещено присоединяться к флотам хозяев территорий, но некоторые делают исключения. В большинстве боевых альянсов есть корпорации, которые любят PvP и активно ищут его. К таким ребятам можно спокойно присоединиться в роаминг-вылете.

И, наконец, последняя вещь, которую дает аренда – это независимость. Да, мы автоматически становимся объектами хайсечных войн, которые делаются в расчете на простой ганк в Jita или на неопытных арендаторов-одиночек, и, к сожалению, неприятное происходит чаще, чем хотелось бы, даже когда вы проявляете максимальную осторожность. Тем не менее, в любой войне мы воспринимаемся вторичной целью, а не теми, на кого развернут основной удар. Часто по итогам войны арендаторы просто перезаключают договор с победителем.

Но вот если бы я мог беспрепятственно выбирать, где бы я хотел видеть свою корпорацию? Если совсем честно, то, думаю, я хотел бы видеть свою команду частью большого альянса, владеющего территорией, чтобы нас знали и адекватно оценивали по нашему производственному потенциалу. Я знаю, что существует множество корпораций, которые посмотрят на наши достижения с пренебрежением, но я действительно горжусь нашим потенциалом и мне действительно хотелось бы, чтобы он в полной мере использовался каким-нибудь боевым альянсом когда-нибудь в будущем. Да, мы потеряем свою независимость, и это будет серьезным вызовом для нас, но иногда я скучаю по CTA и хотел бы быть вовлечен в движуху, посложнее наблюдения за ростом цен товарных позиций в Jita.

EVE Online: Зачем арендовать системы в EVE?
А пока в наших планах наращивать наше количество и возможности. Мы также поселились в очень милом местечке. Наш арендодатель просто первоклассный. Собственно, лучший из тех, кого мы встречали за все время, что делает многие процессы намного более легкими.

Я понимаю, что многие из вас продолжат думать, что мы странные чудаки, делающие то, что мы делаем. Но EVE – это песочница, и каждый играет в нее по-своему. Мы просто решили поиграть в нее вот таким способом со своей небольшой частью песка.

136 комментариев

avatar
к собственной мечте, которую они вынашивали долгие годы – завязать экономику нулей на мирных жителей.

Начнем с простых вопросов: что такое «экономика нулей»? Почему она стоит отдельно от глобальной экономики?
  • 0
avatar
Я осторожно отвечу, помня, собственно, чем заканчивались все наши недавние диалоги. Потому что существует прибитая гвоздями империя, в которой можно все купить.
  • 0
avatar
Чтобы что-то купить, кто-то это должен продавать. Чтобы что-то продать, нужно это как-то добыть или построить. Чтобы построить — нужно добыть или купить материалы, которые добыл кто-то другой. Кто и где добывает материалы? Хайруды и мунматы в империи, насколько я знаю, не растут. Т3-компоненты тоже.

Т.е. я не вижу какой-то отдельной «экономики нулей» и «экономики империи». Есть глобальная экономика, в которой различные регионы играют различные роли.
  • 0
avatar
Ресурсы и продукты производства — это не вся экономика. Частью экономики также выступает инфраструктура, а в игре к ней присоединяются искусственные источники генерации благ. Имея постоянный доступ к незыблемой торговой инфраструктуре, а также точечные источники доходов (десятки в свое время, луны позже), нулевые альянсы нуждались в производственниках куда меньше, чем в водителях фрейтеров. С введением ч-пространств им даже высокоценные руды не было необходимости добывать, чтобы насытить рынок необходимым сырьем на макроуровне.
  • +1
avatar
В мое время нулевые альянсы решали вопрос производства альтами. Причем альты были либо самого «папика», либо кого-то из его приближенных. Думаешь, кого-то волновал «рынок на макроуровне»?
Расчитывать в чем-то на кого-то, кому это надо меньше тебя? Это не Ева :) Поэтому и отношения с «производственниками» строятся совершенно железобетонно: деньги на бочку сейчас, а потом занимайтесь чем хотите и как хотите. Так было 5 лет назад, так есть сейчас, ок, м.б. чуть более организованно.
  • 0
avatar
текста много, сути мало, я правильно понимаю, что все можно свести к простому: «мы бы хотели, но не можем»

ps/ а те, кто «могут», имеют с вас профит, учитывая, что ничто не берется из ниоткуда и не исчезает в никуда, ситуация вечная.
выбор то прост:
быть лидером, но вам это видимо не дано.
быть с сильными, подчинившись лидерам и потеряв независимость в решениях, быть пешкой на доске, которую кто-то двигает.
быть нейтралом выплачивающим бабло сильной стороне за протекцию, фактчески же таким же «никем».
быть никем.
  • -10
avatar
Забавный взгляд чистого нагибатора на любую попытку играть не так как он.
Замечательная иллюстрация. Даже жалею, что минус поставил.
  • +5
avatar
Ни «не могут», а «не хотят».
И лично я их очень понимаю. Не айс вставать в будни в 4 утра на КТА. Роуминги не радуют, если у тебя есть пара свободных часов вечером, а все остальное время уходит на семью и детей. Аренда это действительно выход.
Комментарий отредактирован 2013-12-11 13:35:43 пользователем Ferril
  • 0
avatar
ок, я тоже не хочу быть чемпионом мира по шахматам, захотел бы, так прям завтра.

игра так устроена, ева очень специфична, но в ней все же есть и война, и экономика.
опять же категорично выскажусь, если нужно вставать в 4 утра по будильнику, но ты не будешь, то те люди которые «будут» и доминировать тоже «будут».
  • -2
avatar
«Доминировать» — единственная достойная цель в ММО?
  • 0
avatar
в игре про доминацию — да, в ммо про танцы и пони пукающих радугой, разумеется, нет.
ваш кэп.
  • -6
avatar
EVE игра про только про доминацию? и вообще ММо делятся только на игры про доминацию и игры про пони?
Комментарий отредактирован 2013-12-11 14:10:19 пользователем Shkoornik
  • 0
avatar
текста много, сути мало, я правильно понимаю, что все можно свести к простому: «мы бы хотели, но не можем»

Вы либо текст читайте и тогда комментируйте, либо не читайте и проходите мимо. В противном случае будете за подобные реплики ловить минусы.

быть лидером, но вам это видимо не дано.

Кому «нам»? Я сделал перевод англоязычной записи одного блогера. Вы с кем сейчас дискутируете?

быть никем

Большая иллюзия боевых жителей нулей заключается в том, что им кажется, что они ничего не платят за свою территорию. Они точно так же платят. Бессонными ночами, проблемами в семье, прогулами в институте или на работе. Если бы вы знали, сколько раз в качестве причины ухода с поста руководителя или активного флиткома я слышал довод о том, что «у меня возникли очень серьезные проблемы в семье / на работе», вы бы не говорили так уверенно о цене этого вопроса. Конечно, каждый выбирает сам. И я всегда говорил и буду говорить, что руководители боевых альянсов — первые лица EVE, самые крутые плеймейкеры и самые глубокие ролевики. Но это, повторюсь, не значит, что они за это ничего не платят.

Я, как человек, который наблюдал не только истерики в нулевых альянсах, но и откровенные совершенно официальные обещания расстреливать своих пилотов в астероидных поясах во время CTA, не готов говорить с уверенностью о том, кто и где чувствует себя настоящим хозяином.
  • +5
avatar
смысл статьи я не правильно понимаю?:), давайте как-то по существу.

про лидерство, это 1 из пунктов.
про оплату полностью согласен.

зы. а хозяином понятно кто, тот, кому течет реальное бабло.
  • 0
avatar
смысл статьи я не правильно понимаю?:), давайте как-то по существу

Абсолютно неправильно понимаете, да. Никакого «мы бы хотели, но не можем» в тексте нет. Ни разу автор не говорил, что хотел бы руководить альянсом или быть исключительно боевым пилотом. Да и дальше все очевидно. Мне кажется, что как раз у вас что-то в духе «я мог бы прочитать текст, но не хочу».
  • 0
комментарий был удален
avatar
Попытка создавать альтов на этом ресурсе бесперспективна.
  • 0
avatar
не только истерики в нулевых альянсах, но и откровенные совершенно официальные обещания расстреливать своих пилотов в астероидных поясах во время CTA

Нормальное дело, когда амбиции не соответствуют возможностям. Не только в игре, кстати
  • 0
avatar
давай до свидания
Комментарий отредактирован 2013-12-11 14:19:58 пользователем L0ckAndL0ad
  • -1
avatar
И зачем?
Это же был образец гопника-доминатора, чистый как слеза.
Эталон. Я вообще думал что таких не бывает.
Причем вел себя корректно, на личности не переходил, на вопросы отвечал.
  • 0
avatar
Да таких полная Гоха и все фришки ла2.
  • 0
avatar
Да, но там они грязно-ругачие. Доминация нон стоп.
А тут человек объяснял и отстаивал свою позицию. Без ругани.
  • +2
avatar
А по-моему это мы его доминатно зафармили как strong моба, всей пати. Я играл роль дамагера, судя по логам. Все честно. Заодно поднял себе ЧСВ. ;D
Комментарий отредактирован 2013-12-11 17:34:39 пользователем L0ckAndL0ad
  • +1
avatar
быть никем.
Да, забавный взгляд.

Никто — это грунт боевого альянса. Вынужденный вставать по будильнику, играть не в то, во что хочется, а в то, во что надо и так далее. Единичка в списке флота. Игровой трэш. Ниже всех, ниже самого последнего шахтера, потому что требует меньше знаний и совсем не требует мозга.

Не, можно еще быть боевым лидером на разном уровне. Много работы, много времени. Жить в игре. Не всем это интересно. И главное — не всем нравится. Кстати, лидер — совсем не обязательно боец. Политик, организатор, логист… много чего еще. А боец — это как выйдет.

Ты действительно не можешь понять, что в игре могут быть другие цели, кроме нагибаторских? И что РПГММО и без нагибаторов прекрасно себя чувствуют. Оставаясь тем, чем названы — РПГММО. А вот из одних нагибаторов получится только онлайн-шутер. Тоже жанр. Просто другой. Так что в лес. В сессионки.
  • +1
avatar
В целом поддерживаю твою мысль, всегда забавляли игроки, которые считают, что кемпить в мобиле/гопать индусы/«элитно прожимать F1» требует большего скила и более статусно, чем ПВЕ/производство/майнинг.

Вынужденный вставать по будильнику
Всё же это дело добровольное, никто ведь палкой не заставляет) Лично для меня «грунт» это своего рода ролеплей — солдат космического флота)) Ну и, да, приятно иногда «превозмогать» по ночам и видеть результат своих усилий, пусть даже как единички во флоте.
  • +3
avatar
Мне эта заметка напомнила известную музыкальную комедию «Свадьба в Малиновке» где один из персонажей второго плана — дед Нечипор меняет шапку с приходом каждой новой власти, «красные» то или «белые». И при этом чувствует себя лучше всех.

Да у каждого своя игра. Но то что определенные группы игроков приспособились и нашли такой способ как «аренда» идеальным для проживания в «нулях» не говорит мне о том что «экономика нулей» стала теперь завязана на мирных жителей.
«Ситизенство» это «насос» для исков, который работает по простому механизму:
непись -> ситы -> альянс холдер -> RMT -> Jita
Потому такое приспособление и вызывает только негатив у жителей нулей.

Описанный автором заметки идеальный мир где производственники создают целые производственные цепочки в нулях не существует. В нулях производитель удобно только то, что не лезет в джампферейтер, который ходит каждый день по маршруту «домашняя система» — Jita. Вот и вся «экономика нулей».

Я бы хотел видеть игроков не боевых профессий, производственников и шахтеров уважаемыми людьми в моем альянсе, теми кто держат экономику альянса, которые имеют вес в принятии решений. Но сейчас их места сейчас занимают торговцы и «менеджеры по аренде».

Возможно все же что-то не так в самой механике игры и это не заменить «приспособлением» к аренде?

И у меня есть с чем сравнивать. Когда я играл в л2, клановый спойлер или крафтер могли легко собрать пати на фарм мобов с целью добычи нужных кусков для крафта, поскольку именно он в большей части одевал и обувал клан в топ обвес. Они имели вес в принятии решений.
  • +2
avatar
клановый спойлер или крафтер могли легко собрать пати на фарм мобов с целью добычи нужных кусков для крафта, поскольку именно он в большей части одевал и обувал клан в топ обвес.
Клановый спойлер — это все-таки часть команды, член клана, у него и место в констпати было. Тут все-таки разные звенья, даже разные сообщества. По идее, это должно обогащать социальную часть игры, если только схема, которая связывает звенья в цепочку, действительно работает.
  • +1
avatar
Тут все-таки разные звенья, даже разные сообщества.
С этим не соглашусь. Так получилось что сейчас это считается нормальным что производственники отдельно, пвп-пилоты отдельно.
Но так было не всегда. Когда я только вступил в свою первую корпу, в нашем альянсе (имеено в основном) была корпа строителей, которая обеспечивала наш производством БШ и капиталов. Причем они не были обособленными. Так же как все летали на КТА и были уважаемыми людьми. Но после первой войны в дронрегах и выселения альянса «Х.І.Х» мой альянс тоже обзавелся «арендаторами» и тогда производственники нас покинули.

А в Л2 я играл еще тогда когда вообще не было такого понятия как «консты» и оно только формировалось, а фармить ходили по факту набора из кланчата желающих покачатся. Спойлеры тогда были нарасхват.
  • 0
avatar
Нет, я имела в виду, что арендаторы не входят напрямую в ту организацию, у которой они арендуют системы. Поправьте меня, если я не права, в части EvE я просто скромный читатель, ориентируюсь по местным заметкам :)
  • +1
avatar
Прошу прощения. Неправильно понял.
Да, действительно не входят. Для них создается отдельный «технический» альянс, куда они обязаны вступить. Это облегчает управление «стендами», как механизмом опознавания «чужой» — «свой», контроля денежных потоков.

И действительно это именно социальный механизм. Механика EvE даже не предусматривает такого понятия как «аренда». Формально все «ситизенесие» альянсы это самостоятельные альянсы с собственным «клаймом», которые нам показывают даже на карте суверенитета. (обратите внимание на «пятно» альянсов @Brothers of Tangra" и «Northen Associates»)
Но этот механизм обрел негативный фон в сообществе игроков EvE. И одной из причин этого есть формальные «товарно-денежные отношения» арендаторов и арендодателей, когда по большому счету все равно у кого арендовать и кого брать в арендаторы, лишь бы деньги перечислялись.
  • 0
avatar
Но этот механизм обрел негативный фон в сообществе игроков EvE. И одной из причин этого есть формальные «товарно-денежные отношения» арендаторов и арендодателей, когда по большому счету все равно у кого арендовать и кого брать в арендаторы, лишь бы деньги перечислялись.
формальные «товарно-денежные отношения» арендаторов и арендодателей — это выход из замкнутого кланового общества в современный свободный мир.

Понимаете. В клановом обществе важен клан, только он представляет собой «истинную» ценность.
В современном обществе важна личность.

Не пойму, почему мирные пилоты обязательно должны быть «закреплены» за тем или иным боевым кланом?!

Мне такое восприятие мироустройства очень напоминает средневековую Японию. Тогда ремесленники по своему социальному статусу находились на самом дне общества. Даже ниже крестьян. А почему? Потому что не умели сражаться? Но и крестьяне не умели сражаться.

По тому, что ремесленники и горожане не были «преданными людьми».. Обратите внимание — с точки зрения морали того времени. Морали, формируемой феодальной верхушкой, ради своих потребностей. Человек был только инструментом и придатком к клану.

Поэтому мирные горожане, прекрасно переходящие на сторону то Минамото, то Тайра (смотря кто в это время владел городом) считались практически предателями.

Харакири себе нужно делать, когда твой клан уничтожен и феодал убит.
«А эти жалкие людишки, только представьте, как ни в чем не бывало торгуют себе, крутят гончарный круг и т.д., как будто не произошло конца света, как будто не пали Тайра! Предатели!» — Вот вам примерный ход мыслей в голове тогдашнего японца.
Комментарий отредактирован 2013-12-12 00:39:19 пользователем Orgota
  • +3
avatar
А мне нравится феодализм в ММО. ИМХО это хорошая система для ММО с сильной социальной составляющей, поскольку все строится на личных отношениях.
  • 0
avatar
Проблема в том что феодализм это сильная зависимость одних людей от других. А в игре зависимым быть хотят очень не все. Поэтому феодальные системы в ММО неустойчивы. Нет сдерживающих и при этом не вредящих игре механизмов. Особенно в части масштабирования. Феодализм и в истории не позволял создать что либо крупное и серьезное.
Поэтому ИВ использует более современные и обезличенные схемы социального взаимодействия.
  • +3
avatar
Да действительно вопрос в масштабе. Но такой прогресс в социальном взаимодействии не у всех находит поддержку. Сейчас явление «ситизенства» имеет негативную окраску елемента портящего геймплей.
Комментарий отредактирован 2013-12-12 12:32:38 пользователем Lavayar
  • 0
avatar
Ну все подобные (уменьшающие межличностные связи) вещи всегда будут на старте иметь негативную окраску. Это нормально.
Вы бы почитали что говорилось о нравах в городах в традиционных деревнях или таунах.
  • 0
avatar
Но вы говорите не о феодализме, а о родо-племенном строе. Феодализм в Японии сильно отличался от европейского и по своей сути был скорее именно родо племенным строем.
  • 0
avatar
этот механизм обрел негативный фон в сообществе игроков EvE
Негативное отношение к этому механизму только у игроков, активно воюющих в нулях, да и то не у всех. Мизерный процент вобщем.
  • 0
avatar
«Х.І.Х»

Дичь брал в основной альянс поначалу даже китайских ботов.
А что такое «первая война в дронрегах»? Когда мы ставили первую палку с включенной галочкой клайма на тикер «x.i.x», там уже две или три войны прошло.
  • 0
avatar
Брали китайских ботов в «основной» альянс и что с того? Они имели право голоса?
Первая по выселению «Легиона», хотя это слово наверно немного не в тему.
Комментарий отредактирован 2013-12-11 16:58:58 пользователем Lavayar
  • 0
avatar
А в «легионе» кроме главного что, кто-то вообще имел голос? :) Кроме двустороннего «пнх», разумеется.
  • +1
avatar
Я бы хотел видеть игроков не боевых профессий, производственников и шахтеров уважаемыми людьми в моем альянсе, теми кто держат экономику альянса, которые имеют вес в принятии решений

Вес в принятии решений появляется автоматически у людей, от которых что-то зависит. А что такое производственник? Тем более, «мирный» производственник? Человек, который играет в какую-то там свою песочницу, со своими собственными целями, в удобное ему время, в удобном ему режиме. Еще и постоянно чего-то хочет, и рассуждает на тему выгодно-невыгодно.
В интересах альянса сделать так, чтобы от таких игроков зависело как можно меньше.

Если этот шаблон вдруг нарушается, такой игрок довольно быстро выдвигается на ключевую роль.
  • 0
avatar
Вес в принятии решений появляется автоматически у людей, от которых что-то зависит.
Так мысль комментария в целом и была в том, что у «нулевых» альянсов уже давно нет «своих» майнеров и производственников, для которых не жалко и систему с хорошим СС отбить и станцию построить, только работайте на благо альянса. Все заменили иски с арендаторов и джампферйтеры в Житу.
  • 0
avatar
Иски легко посчитать и понятно что с ними делать. А что делать с «работой на благо альянса»?
О том, чтобы отбить системы с хорошим СС или чем-то подобном, задумываются только в контексте «на какие шиши фитить корабли бойцам». Ибо если этой проблеме дать настояться, то вскорости начнуться вопли и обещания расстреливать в белтах, а потом папик с горсткой наиболее преданных жополизов отправляется в Синдикат или Курс «на перегруппировку».
  • 0
avatar
Иски легко посчитать и понятно что с ними делать. А что делать с «работой на благо альянса»?
Под девизом «упрощения» загибается уже не один ММО проект, так что я не вижу ничего хорошего в том, что целый игровой пласт взаимоотношений игроков заменили «упрощенной» арендой.
Комментарий отредактирован 2013-12-11 17:08:59 пользователем Lavayar
  • 0
avatar
целый игровой пласт взаимоотношений игроков

Или похоронить экономическую систему в целом. Выбирай, но осторожно.
  • 0
avatar
Так это не упрощение. а совершенно наоборот — углубление игры и усложнение социального взаимодействия!
  • +2
avatar
ну так тут недавно была фраза. Ланейдж это крафт. Ив это уже индустрия. А для индустрии вполне нормально мыслить исками. а не частностями.
  • +3
avatar
Основная проблема жизни в нулях, вне зависимости от того, арендатор ты, или хрен с бугра — в один прекрасный момент тебя могут запросто уехать в Империю. Кем бы ты ни был. Так уже совпало, что сам лично в составе великого и могучего Гунсварма вывозил вещички в Импу в свое время.

Боттом лайн — так зачем тогда напрягаться?
  • +1
avatar
А что ты думаешь по поводу CVA? На мой взгляд, это очень интересный пример того, что я хотел бы видеть в качестве игровых целей. Нет, необязательно это должно быть соблюдение NRDS, пускай это будет, скажем, организация «камеди-клаба» в каждой звездной системе. Но суть в том, что ценность в этом случае несет само сообщество, а не территория сама по себе.
  • +1
avatar
А что тут думать? Вопрос в том, сколько раз им приходилось откатываться в Империю?
  • 0
avatar
Ну, приходилось выезжать, да. Но вместе с ними пропадала суть Провиденса. Я об этом. То есть когда ты напрягаешься ради территорий, ради дешевого «доминирования», да, это вообще все в любой момент может пройти как дым, но когда ради идеи, ради какой-то интересной атмосферы, ради людей, каждый день удержания территории ради этого имеет смысл, как мне кажется.
  • 0
avatar
Не, ну теоретически, любая идея может быть противопоставлена грузу усилий, необходимых для ее воплощения, и превращена в практику. Если найдется достаточное количество людей для этого — вай нот? Всегда будут люди, которым нравится плыть против течения. Другое дело в том, что эти же люди в процессе будут постоянно задумываться — действительно ли их усилия того стоят? И будут менять мнение, в некоторых случаях.
  • 0
avatar
только арендаторы обычно очень скоро въезжают на новоселье. Иногда в тот же самый регион, но к новому хозяину :)
  • 0
avatar
По-моему, вы только что развернуто описали несостоятельность арендаторства, только вывод постеснялись сделать. Это же феодализм по-сути. Плохой или хороший феодализм — не важно, главное что примитивный.

Средневековому крестьянину тоже было наплевать кто он — англичанин или там француз. Все вопросы он решал с конкретным ленд-лордом, а на монархов и государственность ему было как-то пофиг. Как и на их войнушки.

В ЕвЕ и отношение к ситезенам соответствующие — это просто генераторы исков. Которые в любой момент могут упаковаться и переехать на другой край карты. Это никакая не опора империй, не базовая ячейка общества, а так, случайные люди.

Вы в последних абзацах всё и высказали — хочется быть полезной частью «государства», а не получается. Механика игры такая, что чрезмерная консолидация всех корпораций в альянсе только вредит. Да и зачем объединять людей на принципах кооперации если Жита работает круглосуточно?

Вот если завтра пропрыг в Империю станет нетривиальным и опасным делом, если вывезти необработанные ресурсы с мест добычи станет невозможно, если перевоз инфраструктуры будет чрезвычайно труден — вот тогда будет смысл в более тесной интеграции в рамках альянсов.

А пока — нет. И гомогенизация космоса, упразднение уникальных систем только вредит. Я считаю, что должна быть разница между секторами космоса. Только доступ к уникальным ресурсам делает людей лояльными. «Родная хата» должна быть действительно родной и несменяемой при первом шухере. Тогда можно будет строить прочные империи.

Впрочем, этого не будет. Нужны слишком кардинальные изменения, да и пригорит у казуалов если чего-то не окажется в маркете Житы. Если, например, полный цикл производства конкретного т2 будет возможен только в конкретных системах.

А было бы круто. Представьте — на севере могут строить марадеров, а на юге — блек опсов, сколько сразу возможностей откроется.
  • 0
avatar
По-моему, вы только что развернуто описали несостоятельность арендаторства, только вывод постеснялись сделать.

Извините, вы внимательно читали текст? Это перевод записи в блоге. Я не мог чего-то стесняться или не стесняться, также, как не мог дописывать выводы за автора. Человек описал довольно подробно свои доводы. Очень спокойно, очень рассудительно, очень честно. Без ярлыков и шапкозакидательства. Без черно-белого.

Человек рассказал свою историю. Как начинала его корпорация. Как и почему ему пришлось покинуть нули. Какие выводы они сделали. Какие плюсы и минусы увидели в аренде. Честно рассказал, что мечтает все же быть в полноценном альянсе. Не изображал из себя циника. И я считаю этого человека по-настоящему сильным, потому что он не боится говорить честно, не боится освещать как положительные, так и отрицательные стороны, не оскорбляет никого и не навешивает ярлыков. Очень сильный текст по сути, по сути позиции, на мой взгляд.
  • 0
avatar
А пока — нет. И гомогенизация космоса, упразднение уникальных систем только вредит. Я считаю, что должна быть разница между секторами космоса. Только доступ к уникальным ресурсам делает людей лояльными. «Родная хата» должна быть действительно родной и несменяемой при первом шухере. Тогда можно будет строить прочные империи.
Вредит кому и почему? «Родная хата должна бывть родной» — Кому должна? Зачем должна. Прочные империи вообще нужны в этой игре про вечную великую войну. которая и возможна только при неустойчивых объединениях.
  • 0
avatar
Я считаю, что должна быть разница между секторами космоса. Только доступ к уникальным ресурсам делает людей лояльными. «Родная хата» должна быть действительно родной и несменяемой при первом шухере. Тогда можно будет строить прочные империи.
Это же просто один из способов крепостиничества.
  • 0
avatar
Что мешает поставить пос в вх и стать действительно независимым…
Но такие арендаторы, всегда радовали меня килами на моей борде, поэтому я за них =)
  • 0
avatar
Если нет сил или смелости, чтоб сражаться с ПВПешерами — убивай баржи и мирные судна. Каждому свое.
Комментарий отредактирован 2013-12-12 01:18:13 пользователем Orgota
  • +1
avatar
Убивать мирных жителей можно по-разному. В свое время, когда наш альянс воевал с более крупным и сильным противником, я любил использовать харассинговую партизанскую тактику — ловил всякие индусы на андоках на клочном бомбере. Вполне норм ситуация, когда в открытом бою с противником шансов нет. Это мешает противнику копать на новые корабли, снижает мораль, а еще можно всякие интересные ништяки выбить. Мне, правда, никогда сильно важного такого ничего не попадалось, но были приятные киллы. По-моему все честно. Они на нас кап флотами хотдропались неоднократно, почему бы мне им не поднасрать тоже в кашу?
  • 0
avatar
Мой коммент отнюдь не был выражением презрения или чего-то близкого к нему. Просто, я считаю, что вещи нужно называть своими именами.

Рейды в глубокие тылы против мирных игроков и война на коммуникациях — это пиратство, каперство, флибустьерство и т.д. Вполне себе часть нормальной войны, за что я и люблю ЕВу :)

Но такие килы на килборде говорят, скорее о том, что человек — пират, а не солдат регулярных войск.
  • +1
avatar
Это я делал в свободное время, между прочим. Большую часть остального я водил боевые флоты, или хотя бы сам в них участвовал. Как это определить по килборде?
  • 0
avatar
По соотношению сбитых военных кораблей и барж с индусами.
Раз у человека на килборде больше военных кораблей — он скорее солдат. Если ПВЕ кораблей и транспортников — скорее пират.

Мирные и военные корабли всегда же легко отличить по фиту, если не по самому кораблю.
  • +2
avatar
Прости, это был скорее риторический вопрос.
  • 0
avatar
Мирные и военные корабли всегда же легко отличить по фиту, если не по самому кораблю.

Наличие 6 торпедных аппаратов на «равене» — достаточно чтобы считать его военным?
  • 0
avatar
Нет, я думаю. Нужно смотреть на модули, бесполезные в ПВЕ. Например на варп скрамблер и сетку. Кроме того, защита ПВЕ кораблей специализирована на непись, обитающую в регионе. Если такая специализация есть — тогда корабль мирный.
  • +1
avatar
С каких пор скрамблер и сетки бесполезны в ПВЕ? О_о
  • 0
avatar
Я никогда не использую сетку в ПВЕ. Не знаю, может есть какие-то незнакомые мне специфические ПВЕ форматы с сеткой.
А скрамблер то зачем в ПВЕ?
  • 0
avatar
Сетка полезна против мелочи в упор, особенно для пушечных БШ. А скрамблер… вроде раньше была мелочь с мвд, не? Я уже стар совсем стал, не помню.
  • 0
avatar
Понятно. Мелочь я сбиваю одним выстрелом километров с 50-ти. В упор ничего не прилетает, есть ли, нет ли на ней мвд — это мне без разницы.

А вот сетковать нпц фригатики и еще скрамблер на них использовать — не слишком ли много чести для нпц фригатов и мороки для ПВЕшера?
  • +1
avatar
Ну, это упирается в необходимость и лень, наверное.
  • 0
avatar
Это все в выгоду упирается и иски за тик. Если я столько внимания буду уделять каждому нпц фригатику, то просто ничего не заработаю ))
  • +2
avatar
Нужно смотреть на модули, бесполезные в ПВЕ.

Я просто снова поднимаю старую и непростую тему — почему отстрел НПЦ это «мирная профессия»?
  • 0
avatar
А есть какие то основания кроме формальных считать ее военной?
  • 0
avatar
С ролевой точки зрения я не вижу разницы. Разве что, крестики слабее, сами лезут в прицел, и за них игра дает вкусные плюшки. А за квадратики плюшки обычно не такие вкусные, их надо долго искать и ловить, а те, которых ловить не надо, могут легко сами навалять.
  • 0
avatar
НПЦ, мобы и другая нежить в играх не могут обеспечить настоящего челенджа и хардкора. Тут даже РП не поможет.
Все это предоставляют только игроки.

ПВЕ корабль можно считать военным только ну с очень большой условностью. А то, что на нем стоят пушки — ничего не решает.
Даже в реальном мире пушки стояли на галионах, перевозящих серебро и золото в Европу. Однако галеоны были скорее транспортными кораблями, чем военными. Хотя и хорошо вооруженными. Пираты отлично понимали разницу между ними и военными корветами.
  • +3
avatar
НПЦ, мобы и другая нежить в играх не могут обеспечить настоящего челенджа и хардкора.

Сладкий самообман. Неписям в Еве нужно совсем немного, чтобы они зарулили всех.
  • 0
avatar
www.eveonline.com/sandbox/bounty-hunter/
В этом разделе есть 6 боевых и 6 мирных профессий. И эта относится именно к боевым.

Но если копнуть еще глубже, то можно выяснить, что абсолютно все профессии в игре в итоге работают на войну. Вся игра завязана на войну.
  • +1
avatar
В этом разделе есть 6 боевых и 6 мирных профессий. И эта относится именно к боевым.
Формально относится. У пилота ПВЕ корабля мало шансов на победу в столкновении с ПВП кораблем. Даже если это будет один и тот же корабль — тенга к примеру. Фит, умение игрока, накачанные навыки — решают исход сражения.

Но если копнуть еще глубже, то можно выяснить, что абсолютно все профессии в игре в итоге работают на войну. Вся игра завязана на войну.
Это вообще не относится к вопросу.
Шахтеры и тд в ЕВЕ работают на войну, но военными они не являются.
  • 0
avatar
Поэтому, например, во второй мировой войне было принято бомбить заводы противника?
  • 0
avatar
У пилота ПВЕ корабля мало шансов на победу в столкновении с ПВП кораблем.

Плохой боец вряд-ли победит хорошего один на один. Ваш КО.
  • +1
avatar
Причем здесь плохой- не плохой?
У меня на корабле нет скрамблера или дизруптора — как я воспрепятствую отварпу врага чисто физически?

У меня танк зафичен под один вид повреждений, а в другом виде — дыра.

У меня в конце концов дроны. Я их выбрал специально, как чисто гражданское оружие.
  • 0
avatar
Это не «чисто гражданское оружие». Флоты иштаров сейчас рвут всё в пух и прах. ><
  • 0
avatar
Цитата из ЖЖ.

p.s. сраные майнеры взяли моду вешать около лопат клочное т3 и хер чо убьешь даже если поймаешь, вчера вместа прокурора, который задизил меня и держал до подхода бобра и нано говна, поймал оракла в той же системе, он от меня раз 5 переварпывал, но в итоге осмелел и я его ё****, никто даже не подвапрпал посмотреть

Ну это так, о модулях не нужных в ПвЕ и пр.
  • +1
avatar
убивай всё, что попадется под руку в тех системах, куда откроется проход из твоей вх. Награбленное рефайнится в миники, продается и с этого покупается топляк для поса.
Комментарий отредактирован 2013-12-12 08:06:24 пользователем Jmur
  • +1
avatar
Сейчас как заминусуют тебя :) На этом ресурсе такое поведение считается предосудительным. Ведь игра это отражение жизни, а раз ты себя так ведешь в игре, значит в жизни ты не совсем нормальный человек ;)
  • +1
avatar
Игра предназначена для того, чтобы в ней поступать так, как хочется действовать вне игры.
  • +2
avatar
да ладно, на ммозговеде есть представители разных точек зрения.

Да и на тикере моей корпы пиратский череп типа веселого роджера, так что да, мы пираты. В регальярном воинском формировании (клайм-алли я провел больше 2 лет, но потом дезертировал).

Но роуминг клайм алли, тоже никогда не пропустит одинокий и беззащитный индус.

А еще я мечтаю, что в магазине за аурум появится классическая блатная кепка.

Ну а если и взглянуть на проблему с точки зрения совпадения реальной жизнью… в еве ведь по сути бессмертие. Вы уверены, что получи человечество бессмертие — оно не вело бы себя так же?

Ну и в порядке лирики, помню, качал я в пандарии своего любимого орка, докачался я до 85го что ли уровня. Иду по джунглям, смотрю сидит аллик 90й рыбачит. На противоположном берегу сидит таурен и тоже рыбачит. ПВП сервер…
Подхожу к собрату-ордынцу, предлагаю в приват:
— Давай замочим аленя/
А он мне ответил такое, что я чуть со стула не упал:
— Зачем? Он тебя обижает.
Я ему начинают разъяснять за воинскую славу орды, и вообще что клятый эльф наш кровный враг и вообще здесь пвп сервер.
Вообщем, так он и не согласился :( Вов уже не торт
Комментарий отредактирован 2013-12-12 14:52:39 пользователем Jmur
  • 0
avatar
Ну не знаю а мы как то с козочкой дрпенейкой как то квесты делали В ВОЛК. там элитка была в цепочке, так в двоем так неплохо убивалась.
В конце концов мы мир спасали, а что там эти козлы наверху воюют это их проблемы /офтоп один вон вообще довоевался что его совместно вынесли в конце. Сторонникам войны на заметку/.
ПВП в ВоВ неннада!
  • +2
avatar
О, на старте ВОТЛК я магом-андедом делала ку вместе с хуманом-протваром (длинная цепочка с элиткой, которая тогда убивалась в пати); объяснялись жестами, пулили элитку по очереди, чтобы обоим засчиталось. После пвп-сервера это был совершенно новый опыт, очень, очень странные ощущения.
  • +4
avatar
На противоположном берегу сидит таурен и тоже рыбачит.
Ну и правильно. Сидит человек, делом занят. Как рыбак рыбака я его понимаю и не буду его по мелочам отвлекать. :)
Комментарий отредактирован 2013-12-12 18:38:22 пользователем Tuorlion
  • +3
avatar
А он мне ответил такое, что я чуть со стула не упал:
— Зачем? Он тебя обижает.
Повезло тебе. Мирный таурен попался. Я при появлении таких «давай_замочим» обычно заходил за боевого чара противоположной фракции. Благо всегда было два акка, интересно же поиграть за обе стороны, а тогда еще низзя было. Да и вообще в ВоВ качественно эту породу игроков придушили. Дополнительный плюс в копилку игры.
  • -1
avatar
Сейчас как заминусуют тебя :) На этом ресурсе такое поведение считается предосудительным. Ведь игра это отражение жизни, а раз ты себя так ведешь в игре, значит в жизни ты не совсем нормальный человек ;)
А зачем его минусовать-то? :) Все равно не поймет, почему. И ты путаешь предосудительность и брезгливость.
  • -2
avatar
Вообще-то это был сарказм с моей стороны в отношении таких «брезгливых».
  • 0
avatar
Вообще-то это был сарказм с моей стороны в отношении таких «брезгливых».
Вообще-то это было понятно :) И несущественно.
  • 0
avatar
На этом ресурсе такое поведение считается предосудительным.
Скорее не само поведение, а предубеждение, что оно является единственно верным.
  • 0
avatar
Скорее не само поведение, а предубеждение, что оно является единственно верным.

Против предубеждения, что единственно верным является противоположное.
  • -1
avatar
Я просто акцентировал внимание на то, что вы пират, а не солдат.
  • 0
avatar
выше я уже писал, что солдат клайм-алли так же убьёт индус, как и пират
  • 0
avatar
Да, но кроме этого он занимается еще и кое чем другим. Например систематически участвует в КТА.
Не ганкает всех подряд — вокруг него огромная сфера плюсов — альянсы, входящие в коалицию, просто союзные альянсы, ситизены и тд.
У ПВПешера-солдата ПВП намного более ответственное и структурированное, чем у ПВПешера-пирата.

Вставать по будильнику, качать нужные не тебе, а флиткому навыки, постоянно сливать свои корабли. Все это приучает к дисциплине и ответственности.

У пирата этого нет. Собрались маленьким флотом — полетели. Риска слить корабль гораздо меньше, ибо обычно целями выбираются шахтеры и фармеры. А потом быстренько домой, пока чип и дейлы не прищучили.
Никакой ответственности, никаких обязательств.

Поэтому ПВП солдата гораздо более хардкорно, чем ПВП пирата!
  • +1
avatar
но ведь гораздо веселее зарубиться ганг на ганг, поэтому последние полгода мы летаем в поисках целей по фв лоу
  • 0
avatar
А никто и не спорит, что веселее. Фан — да. Хардкор — нет.
Не, ну конечно хардкор есть, но на уровень ниже — чем хардкор солдата. Почему — я уже писал выше и ниже.

И пираты и солдаты наполняют ЕВу контентом. Только клаймовые альянсы и их игроки дают топ контент. Цивилизацию, государства, войны и экономику в нулях. Все от начала и до конца построенное игроками.
  • 0
avatar
Солдаты не делают никакого топ-контента. Это просто материал.
  • 0
avatar
А что было бы с ЕВой, если бы из нее ушли все солдаты?

«Идти на КТА? Вставать в три часа ночи по будильнику? а ну вас нафиг — отцы командиры — я лучше в нпц нулях и лоу поганкаю» Что стало бы с ЕВой, если бы все так думали?
  • 0
avatar
Что стало бы с ЕВой, если бы все так думали?

Выстоит или загнется. Одно из двух. Тебе не пофиг?
Ганкай на здоровье, если сможешь. Кто не может сам, сбиваются в стаю, выбирают вожака, и возвращаются откуда пришли.
  • 0
avatar
Выстоит или загнется. Одно из двух. Тебе не пофиг?
Нет, не пофиг. Слишком много времения я провел в ЕВЕ да и игра мне нравится. Причем нравится в основном своим топ контентом, которого нет больше ни в одной другой игре.

Ганк, стаи, вожаки — это еще найти можно. А вот войны и государства игроков есть только в ЕВЕ. Поэтому я за то, чтоб в ЕВЕ были прежде всего такие люди — которые несут на себе бремя топ контента этой игры. Строители империй, как сказал бы Киплинг.
  • +1
avatar
Я понимаю, что опять многим не понравится, но для себя я делю ПВПешеров на три категории, по степени важности их для игры.

1) ПВПешеры-солдаты. Поддерживают топ контент игры. На них держатся государства игроков.
2) ПВПешеры-пираты. На ступень ниже. Поддерживают хардкорную атмосферу, обеспечивают риск и опасность.

3) ПВПЕшеры-спортсмены. На 10 супеней ниже. В своих аренках ничего не поддерживают, кроме собственного ЧСВ. Влияние на мир игры — минимально.

Еще раз повторю. ПВПешеров делю не по их навыкам и прямоте рук — мне на это плевать — а по их влиянию на мир игры — что как раз гораздо более ценно.
Комментарий отредактирован 2013-12-12 18:14:38 пользователем Orgota
  • 0
avatar
А что меняется в мире игры? Он статичен, тут даже планеты не крутятся.
  • 0
avatar
Меняется политика, экономика и социум.
  • 0
avatar
Ок. Альянсы появляются и рушатся, цены поднимаются и понижаются, игроки приходят и уходят. А что меняется?

Вот, скажем, завтра я активирую свой аккаунт. Найду ли я что-то такое, чего я не видел 3 года назад? Или 5? Или 7?
Комментарий отредактирован 2013-12-12 19:32:11 пользователем Netzari
  • 0
avatar
Ок. Альянсы появляются и рушатся, цены поднимаются и понижаются, игроки приходят и уходят. А что меняется?
Ну тоже самое в духе Эклизиаста можно сказать и о реальном мире.
И ты знаешь какие-либо миры, в кторых все менялось?

Вот, скажем, завтра я активирую свой аккаунт. Найду ли я что-то такое, чего я не видел 3 года назад? Или 5? Или 7?
Так давно я не играю. Но думаю, что кое-что новое найдешь.
  • 0
avatar
Поэтому ПВП солдата гораздо более хардкорно, чем ПВП пирата!

Опять двадцать пять… По какой шкале ты меряешь «хардкорность»? Ответственности и обязательств нет ни у кого. У солдата изи-мод-ПвП с компенсациями сливов, но риск вылететь из альянса в случае серьезных разногласий. У пирата риск такой же, только обычно без компенсаций. Ну и ты очевидно не занимался пиратством ради дохода :) Не шахтеры там цели :)
  • 0
avatar
Римские легионеры называли себя «мулами Мария». Они несли на себе килограммов сорок оружия, припасов, оборудования для лагеря. Все пешком. Каждая стоянка — лагерь. Копание рвов, устройство частоколов, палатки. Служба — постоянная и круглогодичная. Осады вражеских городов — по году и больше. Служба на границе, и в лесах Германии и в пустынях Африки.
Дисциплина. Беспрекословное выполнение команд, воинский долг.

Теперь смотрим на варваров. Да, варвар может быть махает мечом быстрее, чем средний легионер. У него скилы воина могут быть развиты лучше. Но означает ли это, что варвар более хардкорный воин, чем легионер? Что он отдает войне больше своих сил и времени? Нет! Он в основном, как сейчас бы сказали, фанится.
Набеги, походы за «зипунами» и чуть что — смыться в лес. Рисковано конечно, но тяжестями войны это не назовешь, это скорее удовольствие.

На плечах легионеров держалась целая Античная Цивилизация. Что держалось на плечах варваров?

Поэтому я и говорю, что солдатское ПВП для меня хардкорнее ПВП пирата. По тому, что солдат жертвует большим для топ контента. Для поддержания развитого общества, что в римской империи, что в ЕВЕ он мерзнет на границе, несет круглогодичную службу, встает по будильнику и т.д.

Пират или варвар — пофанился, плучил кайф и ушел. Да у него рискованое занятие, но напрягов гораздо меньше, чем у солдата, меньше ответственности, дисциплины, обязательств. И пират мало что держит на своих печах, в отличии от солдата. Он мало создает своей деятельностью.
  • +2
avatar
Ты слишком увлекаешься аналогиями. В игру каждый заходит за фаном. В меру собтсвенных возможностей и фантазии. Нравится играть в легионера — дело хозяйское, заниматься любым тупняком — да ради Бога. Но не рассказывай с важным видом, что ты так создаешь топ-контент, иначе будешь высмеян.
  • 0
avatar
Просто скажи, что будет с Евой, если люди перестанут вставать в три ночи на КТА?

Я кстати вообще ни одного корабля не сбил за два года игру в ЕВЕ, так что сказать, что я занят топ контентом по любому не могу.
  • 0
avatar
выше я уже писал, что солдат клайм-алли так же убьёт индус, как и пират

Какой индус? Минусовый?
  • 0
avatar
Убьет и нейтральный, и минусовой. И это нормально в eve.

Тут в комментариях убийство индусов и шахтеров воюющих альянсов расписывается так, как будто это что-то ужасное, вроде избиения безоружных.
  • 0
avatar
Да нет, я считаю, что это нормальная часть войны.
Просто хочу сказать — что пиратское ПВП, по сравнению с военным — это ПВП-лайт.
  • 0
avatar
Тут тоже есть о чем поспорить. «Пиратское пвп», к которому вы отнесли и небольшие роуминги, может быть вовсе не проще и не легче больших флотовых боев.
  • 0
avatar
Я имел в виду прежде всего образ пиратской жизни. Ни тебе КТА, ни масштабных сражений лицом к лицу с другими ПВПешерами. Собрались несколько человек — полетели.

Шансов потерять корабль в таком ПВП меньше, тебя никто не ждет, как на запилах структур. Особенно хот дроп — там вообще «красота» прыгнул — убил зазевавшуюся баржу — выпрыгнул. Риска — около нуля. А вот когда приходишь на место сражения с другим огромным флотом — там, мне кажется шансы слить корабль сильно возрастают.

Обязанностей опять же никаких. Ни будильника, ни обязательных боев. Нет необходимости удерживать территорию. Партизанишь в нпц спейсе.
  • 0
avatar
Обязанностей опять же никаких. Ни будильника, ни обязательных боев. Нет необходимости удерживать территорию. Партизанишь в нпц спейсе.

Я ни разу не видел, чтобы бои были обязательными. На непонимание можно наткнуться только если ты во время КТА онлайн и занимаешься какими-то своими личными делами, используя инфраструктуру альянса. Но для таких дел заводят альтов и не отсвечивают.
  • 0
avatar
Ну кто то же тем не менее встает в три часа ночи на КТА и запил структур.
  • 0
avatar
Кого-то можно соблазнить обещанием жирных киллмыл или просто хорошей зарубы. Кого-то напугать потерей ассетов. Кто-то будет драться «за русских» или «против пиндосов». Кто-то поведется на то, что кто-то кого-то когда-то назвал земляным червяком или еще что-нибудь. Кому-то может быть ровно в это время все равно не спится. Мало ли.
Но у каждого есть какой-то свой совершенно эгоистичный мотив.
  • +1
avatar
Я ни разу не видел, чтобы бои были обязательными.
Помимо классического «КТА или логофф» есть ещё нормы активности для корпораций. Если недостаточный процент пилотов летает на КТА, то корпу переводят в академку или кикают из алли.

P.S.: никогда не понимал, зачем идти в клайм алли и не летать на КТА. Мне бы совесть не дала заниматься личными делами в то время как мои товарищи выполняют стратегические задачи (структуродроч, ага) или умирают…

P.P.S.:
у каждого есть какой-то свой совершенно эгоистичный мотив
да, разумеется, это же игра и мы играем ради удовольствия)
Комментарий отредактирован 2013-12-13 03:00:07 пользователем Egbert
  • 0
avatar
Однако, всё же мы не совсем пираты, тк состоим в альянсе наёмников и на днях решали конфликт русских и буржуйских шахтёров. Янки суицидили на белтах, русские наняли нас, заказав нам орку и макинавы амеров. Тк клятых империалистов онлайн не оказалась, была убита первая попавшаяся орка, онлайн амеров упла до нуля. после кинут оффвар, к ним вступили в корпу тут же какие то любители пострелять ради фана, но были убиты. Справедливость восстановлена
  • +2
avatar
Убьет и нейтральный, и минусовой. И это нормально в eve.

Это кому ответ и на какую реплику?
  • 0
avatar
Это к вашему вопросу об индусе, но нажимать там «ответить» я как-то постеснялся, т.к. вопрос был задан не мне.
  • +1
avatar
А, ок. Спасибо за пояснение. Только я с вами не согласен. Не все клаймовые альянсы будут стрелять в нейтральный индус. Один точно не будет — CVA. И вот пилотов этого альянса я готов называть «солдатами». Остальных — увы. Если что, мой альянс тоже стрелял в нейтралов, так что с себя я ответственности не снимаю.
  • 0
avatar
Можно поставить минус перед тем, как выстрелить. Если ты нарушение границы определил как преступление, то залетный нейтрал — преступник.
  • 0
avatar
Можно и поставить, конечно. Только «солдат» этого сделать не может. И да, я с тобой согласен, что убивать все, что движется на твоей территории, может быть принципом, правилом, законом. Но, опять же, в мое понимание слова «солдат» это не вписывается.
  • 0
avatar
Солдат выполняет приказы, не обсуждая. Приказывают стрелять в нейтрала — будь добр. Хоть в плюса, хоть в зеленую звездочку. Полетели грабить соседей — будь добр во флот. Отбивать плекс, где папики фармят на свое РМТ — туда же.
  • +2
avatar
Солдат выполняет приказы, не обсуждая. Приказывают стрелять в нейтрала — будь добр.

Это очень прикольное заблуждение для жителя европейской страны. :)
Комментарий отредактирован 2013-12-12 17:11:40 пользователем Atron
  • +2
avatar
У этой «европейской страны» есть слишком яркий прецедент, увы
  • +1
avatar
Ну как не может? Может. Или больше в Ив нет личных стендингов?
  • 0
avatar
Ну как не может? Может. Или больше в Ив нет личных стендингов?

Смысл-то в том, что в CVA нельзя стрелять в тех, кому не выставлен минус от корпы или альянса.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.