avatar
Возраст здесь вообще не имеет значения.Имеют значение тип темперамента и характер
Лично я раньше был социальным игроком, а теперь перестал. Доктор что со мной?
avatar
Подброшу ка я ещё дровишек в костёр спор :)
А вот что говорит наука:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE_%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0
Число Данбара — ограничение на количество постоянных социальных связей, которые человек может поддерживать.
Поддержание таких связей предполагает знание отличительных черт индивида, его характера, а также социального положения, что требует значительных интеллектуальных способностей. Лежит в диапазоне от 100 до 230, чаще всего считается равным 150.
Очевидно, что у какого нибудь школьника или бездельника, сидящего дома, число социальных связей не большое и он не против завести новые. У взрослого работующего человека и так в реальном мире социальных связей очень много и часто вплотную приближается к этому числу, поэтому заводить социальные связи ещё и виртуальном мире ему не комфортно и не нужно по чисто физиологическим причинам.
Сравнить платежеспособность спроса со стороны школьника/бездельника и взрослого работающего человека каждый может самостоятельно :)
avatar
А почему? Ну то есть, я понимаю, чем меня, любителя социальных взаимодействий, не устраивает, например, Рифт. А почему он не устроил одиночек — не понимаю.
Можно я тоже отвечу? В Рифт всё устраивает, только в АА разнообразия и контента больше, графика лучше. По этому играю в АА а не в него.
И сразу ответный вопрос :)
А что любителя социальных взаимодействий не устраивает в Еве и Л2 классик кроме их возраста? Если бы всё устраивало то и наверно предмета обсуждения бы не было?
avatar
И тут случается то, что термин ММО сейчас слишком размыт (и статья, в частности, об этом).
Писали уже выше, предложите новый термин(термины), и если он(они) будет точнее отражать суть, то сообщество их примет.
Разумеется термины «хорошая ММО» и «плохая ММО» совсем не катят.
Но почему-то угождать и развлекать одиночек индустрия стремится, а организовывать полноценные миры, где возможностей и потребностей для взаимодействия больше, чем ноль — нет.
1. Это дороже в производстве.
2. На это меньше платежеспособный спрос.
3. И наконец, такие игры и так есть, то есть гипотетическая новая игра будет вынуждена конкурировать с Евой и Л2 в очень узком сегменте рынка.
А когда кто-то (типа автора статьи) говорит, что это уже не ММО, которые были раньше. Это гораздо хуже в его системе ценностей
Окей, для вас и автора статьи современные игры хуже, чем игры десятелетней давности. Никто с этим вроде не спорит, у всех фломастеры разные. Я в самом первом посте обсуждения всего лишь попытался объяснить причину, почему игры стали именно такими, какими стали.
avatar
Честь, преданность, уважение
В предательстве собственного вида под влиянием инопланетных гормонов в искусственном инопланетном теле? :)
avatar
Про ПВ в точку, при чем даже мешок реальных денег не особо поможет, если не брать вариант заплатить топ-клану что бы тебя везде провели.
avatar
Я пытался сказать, что кино очень редко ничему не учит, хотя кино. Даже, если там сплошная «простота», как Тассана любит.
Ну и чему учит тот же Аватар? Влюбляться в синекожих инопланетянок и предавать человечество? :)
avatar
Мало какое кино совсем ничему не учит. Даже третьесортный боевик.
К Зигмунду Фрейду подходит дочка и говорит:
-Папа Зигмунд, мне постоянно снятся голые мужики. Что это значит?
-Доченька, иногда сны — это просто сны.
;)
avatar
Продолжаем?
А, то есть пока выводы Бартла вас устраивают, вы к ним готовы апеллировать, но чуть что — «да он ошибается, на самом деле всё не так».
О-о-о, апелляция к большинству — разумеется, бездоказательная.
Так всё таки — существуют ли соло-игроки (achievers/explorers), играющие в ММО в режиме «в собственном виртуальном пузыре» или нет? Если вы согласны, что такие есть, то о чем мы спорим? Я всего лишь указал на причину, по которой на мой взгляд они играют именно так. А если вы считаете, что таких нет — то статья написана о не существующим явлении, смысл её обсуждать и спорить?
avatar
То есть, следуя вашей логике, в совсем неММО (одиночные игры) играют совсем не человеки? Я верно понял вашу логику?
У меня нет синдрома «в интернете опять кто то неправ» и спорить только ради спора мне не интересно :(
avatar
Осталось лишь выяснить, можно ли их считать полноценными ММО.
Угу, это всё «неполноценные» ММО и в них играют «неполноценные» недочеловеки игроки. Ясно-понятно.
если в игре отсутствуют жёсткие барьеры между игроками, то никуда ваши achievers и explorers от социализации не денутся
Реальный опыт говорит об обратном. Значительная их часть в социализации не участвует и не нуждается в ней. Иначе и этой статьи и этого обсуждения просто бы не было :)
For virtual worlds with large numbers of players, this may not be the case.
May, а не must, Бартл умный был и всё правильно писал :)
отдать выполнение функций «мира» на откуп игрокам.
Есть подозрение что лажа никому не нужная получится, как шерифы и суды в АА.
avatar
Ты платишь разработчикам, и они будут прислушиваться к тебе и твоим интересам, ведь они прямо заинтересованы в том, чтоб ты продолжила платить. Понимаешь теперь в чём заключается влияние? Ты лично, и все другие игроки, определяете политику в отношении развития игры. И ты просто не можешь утверждать, что не влияешь на это, ведь мол ты ничего для этого не делаешь. Делаешь — платишь, а они о тебе собирают статистику и проводят анализ. И таких игроков тысячи и миллионы, и каждый игрок влияет, каждый игрок имеет значение.
А ну если в таком, реально-экономическом смысле, а не внутриигровом, то так и надо было прямо сказать. В экономической политике издателей игр разумеется покупатели игр воздействуют друг на друга ровно в том же смысле, что и покупатели разных сортов колбасы на политику производства колбасного завода. Только это тривиально и банально, не зачем было огород городить что бы сказать очевидное.
avatar
Есть вещи, которые просто невозможно изменить при переносе в виртуальный мир. И если люди, живые, находятся в ММО, то, хочется вам или нет, но они влияют друг на друга.
Упс, приехали. Как невозможно, когда уже есть куча виртуальных миров, где общество есть, а зависимости от него нет. Выше Тассана рассказала, про свою игру, ниже про АА было всё подробно изложено. И не надо говорить что мы играем не в ММО, мы не поверим :)
avatar
Всё очень точно изложено :)
avatar
если вы в ММО, то игнорирование происходящего вокруг не убережет вас от последствий, как и в реальной жизни не уберегут заявления «я не интересуюсь политикой» от последствий той или иной политики
А вот и корни непонимания. Вы почему то хотите виртуальный мир идентичным натуральному реальному, хотя это очень мало кому надо. Ещё раз — большинство игроков заходят в виртуальный мир, что бы получить то, что сложно или не возможно получить в реальном. Полная копия реального общества с реальной зависимостью от общества и ответственностью перед обществом в виртуальном мире мало кому нужна.
avatar
вы не пытаетесь найти свое место в игровом мире, соответствующее вашим реальным возможностям и настроениям
Разумеется да, потому что мне и в реальной жизни этих поисков своего места и подстройки под реальный мир достаточно с избытком. Вы хотите что бы я тем же самым в игре занимался и ещё и платил за это?
avatar
А можно вот это смелое утверждение подкрепить цитатами из авторского текста?
В результате чего весь жанр трансформировался в а) не очень MMO и б) жалкое расходование потенциала виртуального мира.
Даже если речь идет о безумно упрощенном варианте MMO-атмосферы образца 2015 года.
Если только, опять же, вы не находитесь в фиктивной ММО.
По крайней мере я из статьи сделал вывод, что автор считает современные игры с обширным соло-контентом «плохими и неправильными». Возможно я конечно ошибаюсь, но мой штатный телепат в отпуске, поэтому что там думал автор на самом деле я хз :)

Простите, но, кажется, у вас тут есть собственное представление о «нормальной игре».

Я достаточно взрослый и адекватный, что бы понимать что абсолютно у всех людей есть их собственные представления о «нормальной игре» и они все абсолютно равноценны с моим и между собой.
А индустрия ММО именно такая, какая есть, только потому, что чисто статистически, людей с представлением о нормальной игре похожем на мое намного больше, чем похожем на ваше :)
avatar
Скажите, на конкретных примерах из вашего ММО-опыта, что вы подразумеваете под этой самой зависимостью и ответственностью от общества в ММО?
Очевидный пример (и мне кажется автор статьи именно на него намекал говоря про игры 10 лет назад) — это ранние хроники Л2. Соло контент отсутствует в принципе. Одиночка не может по сути в игре ничего. Даже сама классовая система принуждает к объединению, ибо почти все классы не способны качаться соло. То есть в ранней Л2 ты жестко зависишь от пати и клана (ежедневный онлайн в определенное время, обязательная явка на боссов и осады и т.д.) — хочешь нормально играть — ты обязан социализироваться, зависишь от других и должен нести ответственность перед констой и кланом, иначе просто не сможешь играть. Да, десять лет назад мне было 15 и эти вещи воспринимались нормально и даже привлекали. Но сейчас у меня этого всего и в реальной жизни с избытком и в игре мне это не нужно. В ту же л2-классик я не буду сейчас играть, даже если мне за это доплачивать будут. Или взять ту же торговлю в л2 и современных играх. В л2 что бы купить что то — игрок должен идти в Гиран и лазить по всем лавкам гномов искать что ему нужно и где подешевле, что несомненно более глубокая социализация и взаимодейтвие, чем зайти на аук, отсортировать по цене и купить то что нужно в два клика в современной ммо. Вот только хождения по магазинам мне теперь и в реальной жизни вполне достаточно, и в игру без удобного аукциона я просто не буду играть.
Основная претензия к статье на самом деле — это попытка автора сепарации ММО на «правильные» и «неправильные», откуда прямая дорога к следующему шагу — объявить «неправильными» игроков в «неправильные» игры. Если бы автор честно написал что ММО за 10 лет изменились в сторону одиночек и одиночного геймплея не потому, что это индустрия «плохай и неправильная», а потому что за 10 лет аудитория ММО значительно расширилась и повзрослела, никаких бы вопросов и возражений не было бы.
avatar
Хорошо, полностью согласен, слово массовый указывает на кол-во игроков в едином общем мире, говоря «сервер» я это и имел в виду. Танки тут вообще не причем.
Однако Ева — предельный случай игры, максимально враждебной к одиночкам. Думаю вы будете вынуждены согласиться, что практически все остальные ММО к нам гораздо дружелюбнее :)
По второму вопросу — что делать в ММО вне общества? Смотрим классическую классификацию Бартла — если подавителям и общателям без общества никак, то исследователи и достигатели вполне могут играть соло.
avatar
Вы смешиваете бегство от ответственности и зависимости от общества и бегство от общества вообще. Первое — это отдых и релаксация, второе — отшельничество и аутизм.