Мир для A и Б

MMO-индустрия: Мир для A и Б
Обычно я пишу о вещах, которые мне симпатичны, интересны или важны, и стараюсь игнорировать то, что, по моему мнению, не заслуживает внимания. По этой причине с определенного момента я перестал рассказывать о проекте Chronicles of Elyria, который слишком быстро скатился в мутную систему монетизации. Но есть информация, которую полезно знать и которая, по-моему, многое проясняет. Она важна для того, чтобы каждый из вас понял, как мыслит идеолог этой MMO.

Читать дальше →

Доходы EVE Online выросли на 30% за 2016 год

MMO-индустрия: Доходы от EVE Online выросли на 30% за 2016 год
Hilmar Veigar Pétursson с гордостью поделился данными о финансовых успехах основного проекта CCP — EVE Online. Доходы за 2016 год выросли до 86 135 976 долларов. Для сравнения, в 2015 году проект принес компании 65 703 397 долларов. Главными причинами увеличения доходности CEO CCP назвал торговлю очками умений, которая началась в феврале 2016 года, выход дополнения Citadel и переход к «свободному доступу» («open access» в формулировке Хилмара) в дополнении Ascension.

Читать дальше →

Первые шаги в ММО (часть 2)

Зеркало для героя: Первые шаги в ММО (часть 2)

В первой части я рассказывал о первых шагах в Perfect World – росянках, полётах, как бегал без оружия и расшифровывал послания переводчика с китайского. В общем, был полным новичком. Собрал столько граблей по пути, что их хватило и на вторую заметку.

Итак, я получил 19 уровень и меня отправили в первый данж. Я читал мировой чат, и уже знал, что проведут туда только в том случае, если у меня есть знак. Пришёл ко входу, подождал объявления проводящих, написал им, сказал, что знак есть. Они собрали группу и сказали мне просто бежать за ними. Наставники были аж 40 уровня, в 2 раза старше меня. Шёл за ними, не понимая, что происходит, пытался бить монстров, но умер. Хорошо, что по заданию дали свиток воскрешения на месте. Встал, сказали больше никого не бить. Дошли до конца, убили последнего босса, и с него выпало много-много сокровищ. Даже фиолетовые! Проводники сказали: «Спасибо, это всё тебе». Ничего себе, они себе ни одного предмета не взяли, все сокровища мои! Такая удача.

Читать дальше →

По ту сторону монетизации: игроделы и стадо баранов

MMO-индустрия: По ту сторону ммонетизации: игроделы и стадо баранов
После вчерашней дискуссии по поводу монетизации пошел и я посмотреть на всякое. Наткнулся на крайне любопытное видео для современных игроделов от одного из спецов Варгейминга. Мое внимание привлекла последняя часть курса по геймдизайну — монетизация.

Читать дальше →

Мирная игра: воспоминания, часть 1. Паззлы и куб

Представьте: Мирная игра: воспоминания, часть 1. Паззлы и куб

Давным-давно, в старших классах, я играл во всякие аркады и логические игры. Когда дома появился Интернет, решил попробовать онлайновые. Скачал какую-то ММО, и в самом начале мне дали квест убить 4 волка. «Что? Убить?» — подумал я, — «я же не бандит и убийца». И вообще, эти зверюшки ничего плохого мне не сделали. Игра-стрелялка попалась». Стрелялки не любил и не играл в них. Кое-как замучал волка, и начала терзать мысль, что теперь я — преступник в игре и явно сделал что-то неправильно. Удалил игру.

«Хочу игру, где не нужно никого убивать» — сформировалась мысль. Скачал другую игру — но там снова попросили убить, теперь уже оленей. Попробовал ещё несколько игр — везде одни убийства. То есть когда я попал в новый сказочный мир, мне сразу же должно захотеться пойти кого-то убить? Это противоречило здравому смыслу.

Читать дальше →

Перспективный взгляд на "игру мечты" 5 (Турнир крафтеров)

Представьте: Перспективный взгляд на игру мечты 5 (Турнир крафтеров)

Турнир. Всем, думаю, понятно, как проходит обычный турнир. В целом, при всем разнообразии вариантов, это череда сражений по оговоренным правилам, для выявления сильнейших из общей массы участников.

Турниры могут быть и одиночные и групповые. На выбывание или с возможностью пройти в следующий этап по очкам. Узкоспециализированными, например, только для мечников/лучников/стихийных магов, или для всех желающих. Но цель всегда одна — определить лучших среди всех принявших участие.

Можно ли подобные состязания устроить не только для вояк, но и для мирных людей? Например для тех, кто всех этих вояк обувает, одевает, вооружает. Для крафтеров, одним словом.

Читать дальше →

Перспективный взгляд на "игру мечты"

Представьте: Блог им. Litiy: Перспективный взгляд на игру мечты
Добрый день. Или вечер? Утро?

О чем пойдет речь? Об игре мечты, которая есть в голове почти у каждого. Лично моя проблема в том, что я свою игру стал уже практически профессионально геймдизайнить, а голова у меня всего одна и все в ней ну никак не умещается. Если вы не против, то я воспользуюсь уголком в вашей голове. Я предложу вам ряд разработанных мною теоретических механик для мморпг, а вы просто скажите, что вам в предложенных идеях нравится, а что нет и почему.

Начнем с основы основ. Представьте себе бесшовный, безинстансовый, лишенный телепортов мир.


Читать дальше →

Почувствуйте себя свободным

Игры Разума: Почувствуйте себя свободным
Со времен появления первых ММО мир сильно изменился. За возможность проявить себя, найти новых друзей (или встретить старых) с тех пор активно стали соревноваться социальные сети. Ушла новизна и восторг от самой возможности встретить живого человека, физически находящегося за тысячи километров от вас. Часть связей как возникала, так и растворялась со временем, не отличаясь от поверхностного знакомства или скоротечной дружбы в реальной жизни. Появились новые сетевые развлечения, для которых вам необязательно погружаться в ММО. Сам факт выхода игры в Сеть сегодня ничего не значит. Это вообще может быть просто системой защиты от пиратства. Общее лобби или видимый всеми Зал Славы с рейтинговой таблицей организует для вас любой начинающий разработчик. При формальном подходе термином «MMO» можно назвать почти все, или ничего не называть, похоронив жанр целиком. Особенно если он вам надоел. Это замечательное время абсолютной свободы.

Читать дальше →