В первой части я рассказывал о первых шагах в Perfect World – росянках, полётах, как бегал без оружия и расшифровывал послания переводчика с китайского. В общем, был полным новичком. Собрал столько граблей по пути, что их хватило и на вторую заметку.
Итак, я получил 19 уровень и меня отправили в первый данж. Я читал мировой чат, и уже знал, что проведут туда только в том случае, если у меня есть знак. Пришёл ко входу, подождал объявления проводящих, написал им, сказал, что знак есть. Они собрали группу и сказали мне просто бежать за ними. Наставники были аж 40 уровня, в 2 раза старше меня. Шёл за ними, не понимая, что происходит, пытался бить монстров, но умер. Хорошо, что по заданию дали свиток воскрешения на месте. Встал, сказали больше никого не бить. Дошли до конца, убили последнего босса, и с него выпало много-много сокровищ. Даже фиолетовые! Проводники сказали: «Спасибо, это всё тебе». Ничего себе, они себе ни одного предмета не взяли, все сокровища мои! Такая удача.
После 20 уровня переместился в локацию около города Драконов. Там бросилось в глаза, что персонажи стали такие разные — тигры, лисы, обычные люди, девушки с животными. Одни бьют издалека, как я, другие подбегают вплотную к монстрам и размахивают мечом. Не понимал, что происходит, а потом вычитал на форуме, что у каждой расы (и классов, которые привязаны к расе) свои стартовые локации, а с 20 уровня локации уже общие для всех. И не похожие на меня персонажи — это другие классы.
Позже, когда я ходил в данжи, делал то же, что и все — бил монстров. На что получал вопросы от других игроков — почему не хилю. Начал хилить понемногу, правда, никто не объяснил, когда и как это делать. Решил лечить, когда ХП опускается меньше половины. Всё равно писали гневные сообщения, что не справляюсь. Со временем, методом проб и ошибок, разобрался, что нужно лечить сразу, как только здоровье начало опускаться. А танка — даже при полном здоровье. Вешать ХоТы, чтобы они компенсировали входящий урон. Если здоровье опустится ниже 50%, то откатится «хирка», и танк будет ругаться (если данж несложный, конечно). А мобов, внезапно, можно совсем не бить, это не задача жреца. Но всё равно желание «подамажить» никуда не делось, и я занимался этим по возможности.
Также я не понимал, зачем качать умение воскрешения. Китайский перевод гласил, что при воскрешении 1-го уровня персонаж теряет 0% опыта, 2-го — 10% опыта. Зачем тогда качать, если больше опыта теряется? Гораздо позже, на шестидесятых уровнях, я воскресил друзей в данже, и они спросили, какого уровня у меня умение. Я ответил — первого. Они расстроились, что потеряли много опыта, и рассказали, что это одно из главных умений, которое нужно изучать. И работает оно наоборот — 1-й уровень восстанавливает 0% потерянного опыта, 2-й — 10%, и так дальше. Поскольку кач в игре медленный и практически бесконечный, то терять меньше опыта — существенное преимущество. Сразу учить воскрешение не было денег, но теперь я знал, куда их потратить в первую очередь.
Ещё одна странная вещь — зачем фармить новую одежду? Ведь персонаж и так неплохо выглядит. Почему одеваются девушки — это понятно, ведь им интересны всякие обновки. Но зачем это мне? Было интереснее учить новые умения, на которые тоже уходило много денег. Но поскольку все ходят одеваться и зовут меня, то я ходил за компанию. Через время понял, что смысл одежды не во внешнем виде, а в её характеристиках, и они существенно увеличивают силу персонажа. Почему об этом нигде не написано, будто само собой разумеется?
Кстати, из боссов падала не сама одежда, а материалы для крафта. Стоимость разных материалов сильно отличалась. Жребия не было, варианта распределения лута всего два — случайный и свободный. В случайном режиме при подборе предмет достаётся случайному персонажу в группе. В свободном кто подобрал — тот и получил. При походах в данж, даже со случайными людьми, одного игрока назначали банкиром. Он собирал весь лут, записывал ники остальных участников похода, продавал лут на аукционе и рассылал всем деньги. Сейчас трудно представить, чтобы первым встречным из чата так сильно доверяли. И я не замечал, чтобы кто-то обманывал. Хотя все свои походы не записывал, и легко мог не заметить, если кто-то не прислал мою долю.
Ещё одно яркое впечатление — когда установил голосовой чат Ventrillo и оказалось, что других людей можно слышать и даже разговаривать с ними. Это сильно раздвинуло горизонты, открыло новую грань игры. Правда, поначалу боялся говорить, так как со стороны казалось бы, что я разговариваю с самим собой. Но через несколько месяцев привык.
Как-то раз увидел ролик, снятый в игре. Оказывается, так тоже можно. Это сейчас снимают и стримят все, кому не лень. А тогда стримов не существовало, а снять видео было круто. Скачал Фрапс, разобрался в программе для редактирования видео. И у меня получилось. С технической стороной особых проблем не возникло. Поначалу снимал просто полёты, но это быстро надоело. Придумать сюжет, написать сценарий и подобрать подходящие виды — уже гораздо сложнее. Но я старался, и даже занял призовое место на официальном конкурсе видео по игре. А ещё на нескольких конкурсах не занял, и понял, что участвовать в конкурсах — неблагодарное дело, где награду дают редко, и это не стоит потраченных усилий. Критерии выбора победителей субъективные. В отличие от работы, где делаешь то, что нужно, и получаешь гарантированную награду.
Сейчас многие ошибки выглядят забавными, но такой была моя первая игра — всё вокруг новое, интересное, почти ничего не понятно. Я спокойно изучал мир, получал очень много новых впечатлений. Это потом в моих действиях появился расчет, понимание, что нужно докачаться до такого-то уровня, зафармить данж, получить следующий уровень и нафармить необходимый шмот. Я перестал быть новичком, почти не допускаю серьёзных ошибок, но и не получаю всех тех эмоций, как раньше.
11 комментариев
Однако, она настолько отличалась от всего до этого виденного что впечатлений было море. Очень хорошо помню. Именно потому что механика были вообще не те же. Начиная с особеннсотей прокачки и единого сервера :)
Впервые начал играть в ММО, когда друг показал, рассказал и предложил поиграть в Ла2.
Следуя позыву своей натуры выбрал я темных эльфов. Класс мне предложил друг, исходя из потребностей коллектива в котором состоял, БД и стал я воином. Довели меня стрелочки над головой до деревни. Друг в чате (сам он качался в высокоуровневой локации в тот момент) сказал, что нужно зайти вот туда-то и поговорив взять навыки, а на 20-м уровне мне будет предложен новый класс.
Ну ок, пошел, взял. Набрал пару квестов и пошел кромсать своим мечиком мобов. Процесс шел чем дальше, тем медленнее и друг уже удивлялся, как я так медленно прокачиваюсь. Мана кончалась очень быстро, как и здоровье. Приходилось постоянно сидеть на попе, регенерируя эти чудесные полоски, не смотря на то, что оружие и броню я старался обновлять время от времени на доступные мне по финансам экземпляры.
Ближе к 20-му уровню выяснилось, что навыки можно оказывается еще и улучшать, получая 2,3,4 и тд уровень навыка. Удивительно! Я то искренне считал, что взятые мною навыки должны служить мне до 20-го уровня, на котором я получу новый класс и навыки. После этого открытия мне как стало переть в каче, что я вкачав 20 добежал ногами (т.к. телепорт дорого) до глудио, делать квест на профу, где и был слит возле ворот каким-то игроком.
Игрок на мои возмущения предложил мне не обижаться т.к. через 2 дня все равно вайп сервера и сейчас все просто фанятся.
Слово вайп показалось мне незнакомым, но насторожило. Видимо это не веселый эвент, а что-то, после чего и умирать людям не страшно и убивать других не жалко?
Решил играть пока есть возможность, тем более что меня уже вштырило по Ла2, а через два дня моего персонажа уничтожили злые админы.
Первым самым ярким впечатлением была встреча с другими живыми игроками. Сложно было привыкнуть, что играешь не с ИИ, а реальным живым человеком, предсказать реакцию и действия которого очень сложно.
Ну и всякие смешные вещи тоже вспоминаются: например, я одевала свою орлешку в соответствии со своим «тонким художественным вкусом», а не в то, что помогало бы ей выжить в этом жестоком мире). Ну, тут надо еще отметить, что юмор у создателей Дофуса весьма специфический, и многие комплекты одежды выглядели просто чудовищно, а мне так выглядеть не хотелось).
Не понимала я тогда (да и сейчас не понимаю, если честно), вот эту вот гонку: «Быро-быро, все на кач и качаццо-качаццо!!» Куда спешить?? Максимальный уровень — 200. ДВУХСОТЫЙ! Лучше побегать по квестам, а их много, есть скрытые, есть квесты-головоломки… Надо ли говорить, что в данжи меня брали только из жалости, били по рукам и говорили ничего не трогать…