Давным-давно, восемь лет назад, я прочитал в локальной сети о выходе новой онлайн-игры Perfect World и решил попробовать. За плечами пару недель Сферы, за которые я мало в чём разобрался, и около года Puzzle Pirates. Пираты очень не похожи на другие игры. После них я понимал, что играю с другими людьми, что существует чат, гильдии, торговля, крафт, массовые сражения, дома. Но там не было уровней, мобов, здоровья и маны, умений, заданий, а одежда нужна была только для красоты.
Сначала я, как прилежный ученик, прочитал инструкцию на официальном сайте. Как зайти в игру, как пользоваться интерфейсом, как взять первые задания — вроде, несложно. Почитал про расы и классы — почти ничего не понял. Выбрал расу сидов, так как они умеют летать с первого уровня. Чем отличается жрец и лучник — неясно, по описанию жрец немного добрее, и я взял его. Долго подбирал внешность персонажу, чтобы он был похож на меня.
И вот я в игровом мире.
Ух ты! Так красиво! Вокруг зелень, деревья, цветы. Пощёлкал интерфейс, убедился, что написанное в инструкции работает. Надписи даже на русском, сразу понятно. Взял первое задание — убить росянок. И в этой игре нужно убивать, ужас. Эти милые цветочки ничего плохого мне не сделали, зачем их трогать? Ну ладно, по заданию надо — значит, надо. Натянул магическую оперенную стрелу, потом ещё раз — и победил росянку.
Росянка меня тоже поковыряла, и я сел медитировать, чтобы восстановить здоровье. Попробовал второе умение на панели — над персонажем появился луч света и сразу добавил половину полоски здоровья. «Это какой-то чит» — подумал я, — «Не буду им пользоваться, в инструкции написано сидеть и медитировать».
Теперь пора попробовать взлететь. Нашёл кнопочку крыльев, нажимаю — ура, лечу! Круто! Полетел в свой расовый город (Город Перьев). Город завораживающий — большое дерево, в корнях и на ветвях которого расположились домики, фонтаны и прочая красота. Бегал и любовался. Потом летал по окрестностям города, там рядом была река и большое озеро, в котором можно плавать. Прелестный сказочный мир, в котором хотелось оставаться.
Полетал, изучил местность, а чем дальше заниматься? Вижу, народ толпами мучает росянок и других монстров. Ладно, делать нечего, взял следующее задание. Аж 10 одинаковых монстров просят убить! Мне же скучно станет. Действительно, после нескольких мобов надоело, но раз требуется 10 в задании, пришлось добивать.
Дальше отправили в город за новой бронёй. Вижу, NPC продаёт легкую, среднюю и тяжелую. Какая мне нужна — без понятия. Поэтому выбрал золотую середину — среднюю броню. Для неё не хватало ловкости, и я открыл окно характеристик персонажа и прокачал ловкость до 10. Откуда мне было знать, что жрецы ходят в лёгкой броне, а ловкость им абсолютно не нужна, и её потом придётся сбрасывать за талон из игрового магазина?
Принялся дальше делать задания. За одно их них мне дали новый посох, примерно на восьмом уровне. «А зачем мне он?» — подумал я. «Я же — жрец, бью магией, не стучу монстрам мечом по голове. Мне оружие вообще не нужно». И снял старый посох, не одевая новый. Со временем убивать монстров становилось всё сложнее и сложнее. На форуме писали, что жрецом бить мобов сложнее и дольше, чем другими классами, так что казалось, что всё в порядке.
Через несколько недель, уже на двадцатых уровнях, мне дали очередной посох за задание. Не помню, что мне пришло в голову, но я его надел. И тут внезапно урон увеличился в три раза! Играть стало гораздо легче. Пытаясь понять причину, я ещё раз внимательно перечитал описание посоха и заметил там строчки «Магическая атака +столько-то» и «Интеллект +столько-то». Оказывается, оружие нужно не для того, чтобы им бить по врагу, а для повышения характеристик! Это было таким откровением, что я создал тему на форуме, чтобы новички не повторяли таких ошибок.
Кстати, похожая ситуация была в Аионе с лучником из конст-пати. Он до 46 уровня не учил умения, а просто бегал и стрелял из лука, как в шутере. Хоть он и играл с друзьями из реальной жизни, но никто ему раньше не сказал, что нужно учить умения! А в самой игре это не очевидно. При этом у человека два высших образования. Такие ситуации явно намекают, что проблема не в людях, а в запутанных и непонятных играх.
Вскоре после начала игры я увидел, что тексты заданий вроде на русском, но в них мало что понятно. Они больше напоминают набор слов, чем связный рассказ. В очередном задании меня попросили убить муравьёв. Никаких маленьких муравьёв я не нашёл, решил убить огромного жука с названием «Богомол». Убиваю — и его засчитывает по заданию! То есть один и тот же монстр выглядит как большой жук, называется богомолом, а в задании это муравей. Тут я вспомнил, что игра китайская, и это китайский текст пропустили через переводчик, а потом сразу в игру. Вот почему получается белиберда, никто и не пытался делать нормальный перевод.
Так дальше делать задания не годится, когда непонятно, что от меня требуется. Начал искать решение — и нашёл сайт базы. В ней были все задания, и сразу написано, какого монстра по ним засчитывает. Это просто спасение! После этого я делал задания всегда с базой. Взял задание, нашёл его в базе по названию, посмотрел, что нужно сделать на самом деле, отправился выполнять. Как бонус, сразу было видно шансы выпадения предметов, и если написано 10%, то бить монстров придётся долго и нудно.
Продолжение — Первые шаги в ММО (часть 2)
12 комментариев