Со времен появления первых ММО мир сильно изменился. За возможность проявить себя, найти новых друзей (или встретить старых) с тех пор активно стали соревноваться социальные сети. Ушла новизна и восторг от самой возможности встретить живого человека, физически находящегося за тысячи километров от вас. Часть связей как возникала, так и растворялась со временем, не отличаясь от поверхностного знакомства или скоротечной дружбы в реальной жизни. Появились новые сетевые развлечения, для которых вам необязательно погружаться в ММО. Сам факт выхода игры в Сеть сегодня ничего не значит. Это вообще может быть просто системой защиты от пиратства. Общее лобби или видимый всеми Зал Славы с рейтинговой таблицей организует для вас любой начинающий разработчик. При формальном подходе термином «MMO» можно назвать почти все, или ничего не называть, похоронив жанр целиком. Особенно если он вам надоел. Это замечательное время абсолютной свободы.
Если вы давно играете в ММО, то у вас наверняка есть товарищ, который считает, что «вырос» из этого жанра. Не обижайтесь – это нормальная ситуация. Ни один человек в здравом уме не будет говорить о том, что он куда-то «деградировал». В рамках его персональных предпочтений и жизненных установок, наверняка, он изменил свои приоритеты и по-другому распределил время. Лучше для себя. То есть в его системе координат он действительно куда-то продвинулся. Стоит порадоваться за него, хотя расставаться с друзьями, лишаясь общего контекста, всегда грустно.
Важно понимать, что каждый из нас находится в собственной системе координат. Реальный мир всегда будет обладать несоизмеримо большим количеством деталей и возможностей. Я не думаю, что, находясь в коттедже на берегу красивейшего озера, вы отправитесь на медитативную рыбалку в ММО. Не думаю, что, сидя у камина в компании друзей, вы уткнетесь в ноутбук и пойдете в рейд. Я думаю, что в тот момент, когда человечество изобретет доступный мгновенный телепорт на любое расстояние, такое устройство серьезно потеснит ММО. Но пока этого не произошло, мы находим окна во времени и пространстве, чтобы отправиться в свое путешествие и встретить своих друзей, скажем, поздним вечером буднего дня. Если нам сейчас это нужно.
Не давайте никаких клятв. Вы не должны любить ММО, если когда-то получали от них массу удовольствия. Что-то изменилось? Возможно, вокруг вас начало происходить что-то намного более интересное для вас лично. Наслаждайтесь. Только не убивайте время по привычке, прошу вас. Почувствуйте себя свободным человеком, способным самостоятельно определить свой путь, свой темп, свои увлечения. Если не сможете, поверьте, игрок из вас так себе. Поэтому бросайте игры все равно и занимайтесь чем-то, в чем вы можете по-настоящему преуспеть или что вам принесет по-настоящему сильные эмоции. Очередной забег в Ящике Скиннера – точно не то, на что вам стоит тратить собственную жизнь, выискивая окна во времени и пространстве, чтобы попасть туда, откуда любая подопытная мышь старается вырваться.
Но если я рассказываю о своем увлечении, о каких-то механиках, событиях, стимулах, которые привлекают меня лично, не воспринимайте мои слова, как покушение на ваш образ жизни и ваши предпочтения. Это правильно и верно для меня. Возможно, еще для кого-то, кто прочитает мой текст и согласится, сопоставив со своими впечатлениями. Я не могу считать свои желания не до конца правильными, а полученные эмоции не до конца настоящими. В моей системе координат все именно так, как я вам описываю. Это ни в коем случае не дискредитирует ваши эмоции, желания или разочарования.
Я считаю свободу главным свойством компьютерных игр и главной ценностью игроков. Поэтому с чистой совестью призываю вас бросать ММО, если они не приносят вам тех эмоций, которые вы ожидали от жанра. Любая ваша искренняя реакция будет намного лучше вынужденных компромиссов, потому что даст больше информации, пошлет настоящий, а не фальшивый сигнал тем, кто отвечает за то, что есть в нашем распоряжении. В моем распоряжении есть немного. Настолько немного, что если, к примеру, сегодня CCP выпустит пресс-релиз, в котором скажет что-то в духе «мы закрываем EVE», это действительно серьезно поставит под сомнение будущее ММО. Для меня лично.
Возможно, что-то подобное для вас уже произошло. Хороните на здоровье весь жанр. Это ваше право. Но не зовите на похороны меня. Не заставляйте оплакивать. Потому что мы не занимаемся фиксацией объективной смерти. Смерть чего-то, что никогда и не жило, если задуматься, вещь глубоко субъективная. Событие, происходящее внутри вас. Жизнь или смерть виртуальных миров почти целиком и полностью зависит от наших желаний и эмоций, которые мы испытываем или не испытываем. Ну, и еще от кнопки питания на той стороне, где стоит сервер. Но в куда меньшей степени. Просто поверьте в собственную свободу и в свободу всего, что вас окружает.
18 комментариев
Как раз сейчас все это изрядно размылось. Если брать сеть, то один и тот же человек одновременно может быть представлен на лепре, дваче, ммозге и так далее… какая уж тут закрытость. К тому же, горизонтальные и вертикальные лифты и в сети, и вне сети работают куда лучше, чем в прошлом.
А вообще, зачем такие грусти?)