Вообще я не очень понимаю зачем вводить эту платную прокачку и потерю навыков. Средство вывода денег из игры? Так бесповоротно ломаемые предметы при смерти играют ту же роль.
При чём потери предметов крутят колесо промышленности, а навыки персонаж майнит сам за деньги. А если и будет вторичный рынок очков навыков — то нужна ли в игре вообще такая деятельность?)
Каждый такой кусок геймплея должен служить определенным целям. Каким целям служит именно такая система?
Сначала убедили его в необходимости бесплатной прокачки, а теперь значит надо защиту придумывать) при только платной прокачке проблемы не было — надо было тратить деньги на кач альтов.
Что до проблем со скоростью — то тут вообще мало что понятно. Куда очки добавляются, откуда отнимаются, когда уходит золото — и как это вообще всё связано со скоростью выучивания навыков
Ты пытаешься сказать, что Близзарды забыли про баланс и начинают давать преимущества одной из сторон… в сюжете.
А я пытаюсь обратить внимание, что ты находишься под влиянием того самого сюжета и переживаешь за своих героев. А потому несколько не объективно рассматриваешь другие факты.
Если уж посмотреть совсем со стороны, то перипетии сюжета в ВоВ-е настолько повлияли на людей, что мы сейчас привлекаем к игре кучу внимания — что можно считать успехом самих Близзардов.
Так что нет, описание данной ситуации в заметке нельзя считать намеренным сгущением красок.
А я и назвал его не намеренным, всё так.
Но таким образом, они извинились только за форму, но не за суть, это было извинение за мат, а не за публичное унижение, которое им сопровождалось.
The bottom line is we deeply apologize for our mistakes and for hurting or offending anyone. We want you to have fun at our events, and we want everyone to feel welcome. We’re proud to be part of a huge and diverse community, and I am proud that so many aspects of the community are represented within Blizzard itself.
Вот она суть, какую они хотели высказать.
Именно извинения, что это кого-то обидело.
В том-то и дело, что
Близзы позволили себе не поддержку Орды, а именно «опускание» Альянса и его игроков
— именно через призму такой позиции и воспринимают текст. И какие-то дальнейшие извинения уже никто не читает.
А базируется всё это на паре сюжетных дополнений, которые так или иначе пишут Близзард.
Точная такая же ситуация возникает вокруг авторов сериала, что згущают краски вокруг героя, а потом, на самом душещипательном моменте, уходят на перерыв между сезонами — и зрители покрывают их матом, чтобы потом на руках носить, когда новый сезон приносит новый поворот событий.
Любители СтарКрафта тоже могут сказать, что вот уже 2 части игры как протосы незаслуженно забыты — но мы прекрасно знаем, что третья часть про протосов в разработке.
В ВоВ-е Близзард оставляет некоторое место интриге — но я уверен, тем ярче будет реакция игроков, когда всё разрешиться. Это вполне обычный литературный ход.
Так постой. Неважно что там было с Ордой. Группа посвящена Орде
Они написали всего 7 песен, одна до выхода ВоВ-а, про вторую мало информации, но всё же скорее про местный мем. Остальные 5 про разные классы, лор и другие игры Близзард. Больше никакого посвящения в их творчестве.
За кого играет кто-то из разработчиков — это уже такое дело. Обычно играют они посредственно и это чаще всего становится поводом для шуток.
12 на пике ЛК. Сейчас не более 7,5. Не преувеличивай.
Ок, признаю, эту цифру я не проверил, взял из комментариев.
Объявлено новое дополнение. Про Орду. Старую, но Орду.
А развитие сюжета не должно быть плавным?
Старую Орду на голову разбил Альянс и загнал их в резервации. Вполне возможно, что это как раз и есть переход к долгожданному поворотному моменту.
Группа называется в честь ордынской расы тауренов. В игре они представлены ордынскими расами: орком, троллем, отрекшимся и эльфом крови.
Самая известная их песня называется «Power of the Horde», она же исполняется в игре.
Ещё раз — она была основана ещё до выхода ВоВ, когда Орда только возрождалась из пепла. Тогда же была написана и песня.
Они симпатизируют Орде. Кьярра, по-моему, это уже много раз писала.
И я это всё читал — и вот до сих пор не считаю это мнение объективной оценкой.
Кату и вторую половину панд я играл за альянс и представления близзов никак не оскорбляет «мои альянсовые чувства»
И плюс ещё споры по лору в «Акте публичного отречения» и «World of Orkcraft» — где единственный вывод, что может сделать сторонний человек — что трактовка лора очень субъективна.
Я вот могу просто привести фактические цифры в количестве потерь Альянса в сравнении с Ордой в период Катаклизма и Пандарии. Перекос есть.
О чём я написал? Сейчас идёт развитие сюжета с витком в сторону Орды. Вот если мы вернёмся к этому разговору через 10 лет, и за это время сюжет не повернётся в сторону Альянса — тогда факт перекоса будет на лицо. Но Близзарды всегда контролировали баланс между фракциями и я не вижу оснований считать, что сейчас что-то поменялось. Мы просто наблюдаем текущее развитие сюжета.
Ты выступление Метцена смотрел вообще?
Я уже посмотрел много больше разных выступлений, чем собирался) Речь идёт о том выступлении, где он говорит
Альянс? Почему вы забыли, кто вы? Вы же великий Альянс Лордерона! Как вы позволили Орде победить себя?!
Об этом?
Как по мне, то он просто подогревает аудиторию из Альянса, чтобы они не теряли боевого духа. Не так просто балансировать между двумя группами и поддерживать интерес обеих, когда сюжет развивается годами.
Если бы он со сцены начал жалеть Альянс и говорить, как не справедливо с ними обошлись — это не было бы настоящим оскорблением?
Не все это восприняли как надо, ну так что поделаешь, в парке все клиенты одинаковы, надо метить на попадание в большинство.
Я нахожу сам факт существования явного сюжетного перекоса в сторону одной из фракций в двухфракционной системе, в игре, где игроки никак не влияют на сюжет, на победы и на поражения в нем — вещью недопустимой
Вот это — самая интересная часть всей это дискуссии.
Возьмём игру, где игроки влияют на сюжет — ЕВЕ Онлайн. Представьте себе, что на ММОзговеде каждый день начнут публиковать статьи как представители разных коалиций сегодня ничего не делали и оставались на своих местах. Сегодня ничего не делали, вчера ничего не делали, позавчера ничего не делали. Увлекательно, не правда ли?
Зато крупные наступления, распад коалиций, сражения, где одна из сторон несёт огромные потери — такие статьи тут появляются.
А всё почему? Потому что история — это описание перемен.
10 лет назад Орда практически не существовала, сейчас она на пике славы — это естественные циклические процессы.
Как можно было убедиться из комментариев — существенного перекоса нет и в лоре. Это личное мнение Chiarra , как автора рассказов по мотивам — конечно, у неё своё видение сюжета. Я тоже был возмущён сюжетом СтарКрафта2, с их внезапным переписыванием Зел-Нага.
Близзард можно обвинять в плохом знании своего лора — но уж никак не в продуманном унижении половины своих клиентов.
Таким образом, у меня к тебе один вопрос — где именно ты видишь ввод в заблуждение читателей со стороны автора?
Простой пример — около половины постов Atron -а тут так или иначе ссылается на инцидент с девушкой. Это человек, к которому тут прислушиваются. Можно ли говорить, что именно этот вопрос, который Вы называете просто дополнительным неподтвержденным обвинением, не задел его?
Эта конкретная история — один из ключевых психологических факторов, влияющих на мнение читателей.
Второй ключевой фактор — оригинал видео, который на Близзконе показан не был, но многие читатели ссылаются именно на него. И за использование отцензуренной версии которого организаторы извинились:
It was shortsighted and insensitive to use the video at all, even in censored form
Это не введение людей в заблуждение?
Чтобы осталось от этой статьи, если бы мы убрали неуместные примеры и неправильно трактуемые факты?
Сотрудники компании подначивают представителей Альянса перед грядущими аддонами, на витке сюжета, где побеждает Орда?
Эти люди собрали 18 миллионов игроков, они знают что делают. После всех этих подначиваний первое же дополнение про контрнаступление Альянса вернёт ВоВ-у былую славу.
Все эти «симпатии Орде» обусловлены исключительно спецификой проекта.
Отдельное спасибо за разъяснение про группу L90ETC.
Как видно из списка их песен — они действительно поют вовсе не про Орду. Там отражены различные явление в творчестве самого Близзард — не только по ВоВ-у. Название группы и первая песня приурочены ещё ВарКрафту3, на момент которого Орда была практически уничтожена.
Говорить о каких-то предпочтениях тут опять же не приходится.
Почему просто было не создать тему о том, что вот якобы на основе текущего лора создаётся впечатление, что Близзард симпатизирует только одной части игроков? И тогда бы понимающие люди без эмоций объяснили бы, почему так и что на самом деле происходит.
Потому что твои первоначальные выводы делались исключительно при помощи числа преступлений в год, населения страны и количества участников. Дальше ты начал дописывать
Я озвучил потом все ты выводы, которые сократил изначально. Не успел я отредактировать пост и заменить «преступления» на «драки» в контексте пары сотен — это моё упущение, да.
И даже по изначальным цифрам одно нападение было статистически вероятно. Даже если бы они там два дня сидели и медитировали, всё равно кто-нибудь с улицы прибежал бы с криком «F*k medetation!» и разбил бы паре человек голову.
И о чём весь этот спор? Мне нужно доказывать, что на 26 тысяч человек 2 дня пьющих пиво в закрытом помещении случилась ровно одна драка спровоцированная лично сотрудниками Близзард? Чья тут теория менее вероятная?
Давайте я воспользуюсь законами логики и попрошу теперь Вас доказать, что это был единичный случай.
По моему, ты просто хотел оправдать данный инцидент
Своё отношение я писал — оправдывать такой инцидент нельзя.
Но вот доказывать с его помощью что-то — тоже.
Недавно я ездил в Швецию и у меня там украли сумку с деньгами и документами. Паршиво попадать под тот самый незначительный процент преступлений лично? Безусловно, да. Но что, «виноват Волан-де-Морт»? Думаю, нет.
Если мы добавим сюда, что именно аудитория Близзкона находится в зоне риска по возрастным показателям. Что развлекательные мероприятия с распитием алкоголя являются повышенными местами риска. Что за весь год именно эта поездка наиболее опасна многим участникам Близзкона в качестве жертв насилия. Что более низкий порог вхождения в игру способствует скоплению на мероприятии и потенциальных виновников насилия. В общем написав неплохую такую статью по криминологии — мы получим более точные цифры того же порядка, что я озвучил.
Я могу по порядку.
Я могу так же по порядку доказать всё что я написал.
Так что я более чем уверен в том, что я говорю.
И мои посты не будут нести вреда хотя бы потому, что моё мнение не субъективно — я не являюсь сторонником ни Альянса, ни Орды и даже ни приверженцем компании Близзард. Могу даже помочь исправить ошибки по фактам в статье, если уж на то пошло.
Просто моё личное мнение, что не объективные статьи несут больше вреда чем пользы, я уже об этом писал.
Таким людям как я, которые не играют непосредственно в ВоВ, но интересно что там происходит — нужно для этого читать новостные статьи на ресурсах подобных этому.
И сталкиваясь с чьим-то субъективным мнением, приходится читать сотни комментариев и переводить оригиналы статей чтобы сделать свои собственные выводы. Не очень-то хорошо получается.
У меня сразу появилось ощущение, что в статье что-то не так, да и у самой Chiarra тоже:
Но есть такие вещи, которые даже меня могут поставить в тупик, сделать изумленным скептиком, который смотрит на печатный текст и говорит — «я не верю»
Но понадобились значительные усилия, чтобы во всём разобраться.
Так что я просто надеюсь, что моё сообщение поможет тем, кто будет пытаться это понять после меня.
При ровной статистике — это то самое ровно одно криминальное преступление с применением насилия что должно было произойти там.
Но так как плотность людей там была довольно большая, там были стенды с алкоголем (я проверил отзывы, да) — то это типичная криминогенная обстановка и цифру нужно поднять на порядок.
А далеко не каждая пьяная драка заканчивается походом в полицию — описываемый случай среди них. Так что драк там было ещё на несколько порядков больше.
Это просто один из многих случаев. Которые неприемлемы, но неизбежны. И на них нельзя строить доказательные цепочки, которые бы вели к должностным лицам крупной компании.
PPS: добавлю также, что даже не Chiarra это придумала — саму цепочку событий составил ошеломленный супруг, чье мнение субъективно безо всякого сомнения.
Кого ещё ему винить? Пьяное б*ло сбежало. Сам он здоровый парень, в нужный момент не сориентировался — чувствует вину и пытается как-то избавится от психологического давления.
Можно конечно проводить параллель с выходкой Митани (поправьте, если я неправильно назвал имя) на ЕВЕ-фесте. Но в данном случае, это всё-таки неправильно, и я написал почему.
Конечно, речь идёт о действительно криминальных преступлениях и тут надо множить ещё на 2\365 — так что зарегистрированных заявлений в полицию там наберется с десяток. А вот пьяных драк без уголовных последствий как раз на пару порядков больше.
Это чистой воды попытка безосновательно уличить автора в намеренной компиляции фактов, не связанных между собой, и в том, что автор тем самым подводит читателей к нужному выводу, заставляя ненавидеть компанию, тогда как сами по себе факты изначально не были связаны.
Я ведь написал в конце, что считаю это действие не предумышленным, под влиянием общей обиды на компанию — что скорее всего является результатом успешной политики этой же компании.
Нашему разуму свойственно искать закономерности и я прекрасно пониманию, что при желании высказать аргументированную мысль в статье, были выбраны подтверждающие её факты без всякого скрытого умысла — как мне показалось, Chiarra не тот человек, кто бы стал людей намеренно вводить в заблуждение. Но вот не намеренно… похоже, что именно это тут и произошло.
Я специально написал это в конце, чтобы была понятна завершающая мысль.
Что касается
Причем вся твоя доказательная часть строится на безосновательном предположении, что были и другие драки.
Близзкон 2011 посетило 26 тысяч человек. Население США 313 миллионов человек, количество преступлений в 2011 году — 1 миллион 200 тысяч. То есть на 26 тысяч посетителей как раз должно приходится около 100 преступлений. Учитывая массовость мероприятия и его развлекательный характер — я предположил несколько большую плотность преступлений и сказал «сотню-другую».
Бритва Оккама говорит нам, что нет необходимости опровергать менее вероятную гипотезу. Даже если я не могу привести доказательств, противоречащих тому, что на Близзконе 2011 не было драк кроме 1 единственного случая (нету у меня записей местной охраны и полиции), то отсутствие доказательств ещё не подтверждает эту менее достоверную теорию.
Я прочитал все комментарии к этой заметке и ещё нескольким, проанализировал и сопоставил с давно известными фактами о компании Близзард. Я вижу, что в данной статье ошибка, и я написал почему. Что не так?
Я обещал не писать тут, так как мало знаю ситуацию — но поскольку дискуссия продолжается и уже множество фактов было озвучено, позволю себя ещё пару мыслей для размышления подкинуть.
Во-первых спасибо Gelinger за сводку фактов, плюс многочисленные комментарии — более-менее картина становится ясна. Но насколько я понял, лично никто из отписавшихся здесь события не наблюдал?
Лично я, из беседы построил себе такую картину предпоследнего Близзкона: Близзард продали билеты, люди собрались посмотреть концерт местной группы с запиканным видео вначале, люди разошлись и двое ординцев напали на девушку. Не знаю как Вам, а мне кажется, что программа мероприятия несколько ужатая. Зато идея о ужасном менеджменте Близзард кристально ясна.
Те ММОзговеды, что проживают в Украине, думаю достаточно хорошо знают, как различные новостные издания подбирают череду фактов — самых настоящих и достоверных, чтобы донести порой прямо противоположные идеи до своих читателей.
Оправдывать нападение да девушку попросту глупо — тут всё предельно ясно. Но с 18-миллионнной аудиторией… я уверен что ежегодно случаются тысячи драк, в том числе с травмами, и наверняка, временами, и со смертельным исходом на фоне разных игровых предпочтений. Такое масштабное мероприятие как Близзкон наверняка не обошлось без сотни-другой драк, изрядная часть которых наверняка ничуть не лучше данной истории.
Однако, одна единственная история, взятая из общей массы, удачно поставленная в другую выборку фактов — и вот уже множество людей, ничего не знающих о мероприятии возмущенные в основном этой историей (не буду приводить цитаты, но они выше есть), все эти люди уже переносят своё возмущение на менеджера компании, который удачно прилеплен к этому контексту. Да это же старо как мир.
Следующая часть фактической базы. Насколько я успел услышать, по лору Варкрафта не так много исполнителей специализируется. Есть и про Орду, и про Альянс и просто про местный мир. Но единственная группа, кого можно хоть отдалённо назвать профессионалами — это металлисты, поющие в основном про Орду (а ещё про мурлоков и т.п. по лору). Так уж повелось, что самая распространенная тематика у металлистов — это сортирный юмор про всё что им не нравится. Это может быть какой-нибудь Гуф, Бибер и т.п. — мы лишь смущённо улыбаемся их грубым шуткам.
И вот, в качестве приглашенной звезды эти металлисты пригласили участника уже более известной группы, который, как и остальные 18 миллионов человек, играет в ВоВ — и в качестве представления и доказательства выдали древнее интервью, которое они у него когда-то брали. По требованиям организаторов видео было отцензурено, так как сортирный юмор, как обычно присутствовал. Ок, и чтоб известный человек не затребовал за своё участие кучу денег, ему отвалили почётное звание «посла могучей орды». А дальше был концерт, которого все и так ожидали.
Что мы имеем в сухом остатке? Частью мероприятия было выступление местной достопримечательности — группы, поющей про ВоВ и хоть немного известной. Организаторы проследили, чтобы хоть немного сдержать их эпатаж в рамках приличия. Наверное ни один что-то-там-кон не обходится без презентаций доморощенного креатива. Это обычная часть программы. Все кто не любят шутки типа «Гуф умер» или «Бибер — гей», пошли на другие мероприятия, о которых, увы, в статье ни слова. Пресловутое видео без цензуры люди посмотрели, как и мы, уже дома и повторять запиканные фразы на концерте уж никак не могли «на видео этого нету, но по словам одного из очевидцев… » — не ахти какие факты.
И наконец выступлением самого сотрудника Близзард. Как видно из комментариев, дисбаланс в геймплее довольно спорный (думаю, не стоит напоминать, что умение Близзард балансировать свои игры общеизвестно и их Старкрафт является одним из столпов киберспорта). По самой наполненности квестов тоже дисбаланса нету. Но, теперь внимание, Близзард допускает дисбаланс по лору!
Игра, которая является парком аттракционов, где развитие сюжета происходит путём периодических дополнений. Вы ведь понимаете, что сотрудники Близзард формируют сюжет вселенной годами и не могут в каждом дополнении заканчивать всё фразой «и всё осталось как было»? В такой многолетней эпопее, состоящей из множества частей, периодическое смещение баланса в сторону одной из враждующих сторон — просто неизбежное требование вариативности сюжета. Точно также, как через пару лет неизбежен крах Орды и «поддакивание» сотрудников Близзард Альянсу.
Я понимаю, что часть аудитории Альянса сейчас обижено на развитие сюжета вселенной ВоВ. Нашему разуму свойственно искать закономерности и я прекрасно пониманию, что при желании высказать аргументированную мысль в статье, были выбраны подтверждающие её факты без всякого скрытого умысла — как мне показалось, Chiarra не тот человек, кто бы стал людей намеренно вводить в заблуждение. Но вот не намеренно… похоже, что именно это тут и произошло.
Всё же, по крайней мере в обещаниях, АрхЭйдж это песочница, так что тут нет никакой необходимости искусственно создавать атмосферу конкуренции между созданными разработчиками фракциями. В ЕВЕ, по большому счёту, игроков мало волнует, что проклятые галленты удерживают родную систему несчастных калдырей. Никого не волнует, что в последнем дополнении к лору калдари снова потерпают — потому что все следят за успехами всяких там Соларов, Рэд Альянса, ААА и прочих формаций, которые действительно имеют значения.
И то что в своё время из-за преимуществ расы ачура большинство игроков регилось за них — никак не отразилось на игровом процессе в дальнейшем… кроме кучи одинаковых аватарок)
При чём потери предметов крутят колесо промышленности, а навыки персонаж майнит сам за деньги. А если и будет вторичный рынок очков навыков — то нужна ли в игре вообще такая деятельность?)
Каждый такой кусок геймплея должен служить определенным целям. Каким целям служит именно такая система?
Что до проблем со скоростью — то тут вообще мало что понятно. Куда очки добавляются, откуда отнимаются, когда уходит золото — и как это вообще всё связано со скоростью выучивания навыков
А я пытаюсь обратить внимание, что ты находишься под влиянием того самого сюжета и переживаешь за своих героев. А потому несколько не объективно рассматриваешь другие факты.
Если уж посмотреть совсем со стороны, то перипетии сюжета в ВоВ-е настолько повлияли на людей, что мы сейчас привлекаем к игре кучу внимания — что можно считать успехом самих Близзардов.
Вот она суть, какую они хотели высказать.
Именно извинения, что это кого-то обидело.
В том-то и дело, что
— именно через призму такой позиции и воспринимают текст. И какие-то дальнейшие извинения уже никто не читает.
А базируется всё это на паре сюжетных дополнений, которые так или иначе пишут Близзард.
Точная такая же ситуация возникает вокруг авторов сериала, что згущают краски вокруг героя, а потом, на самом душещипательном моменте, уходят на перерыв между сезонами — и зрители покрывают их матом, чтобы потом на руках носить, когда новый сезон приносит новый поворот событий.
В ВоВ-е Близзард оставляет некоторое место интриге — но я уверен, тем ярче будет реакция игроков, когда всё разрешиться. Это вполне обычный литературный ход.
Они написали всего 7 песен, одна до выхода ВоВ-а, про вторую мало информации, но всё же скорее про местный мем. Остальные 5 про разные классы, лор и другие игры Близзард. Больше никакого посвящения в их творчестве.
За кого играет кто-то из разработчиков — это уже такое дело. Обычно играют они посредственно и это чаще всего становится поводом для шуток.
А развитие сюжета не должно быть плавным?
Старую Орду на голову разбил Альянс и загнал их в резервации. Вполне возможно, что это как раз и есть переход к долгожданному поворотному моменту.
Ещё раз — она была основана ещё до выхода ВоВ, когда Орда только возрождалась из пепла. Тогда же была написана и песня.
И я это всё читал — и вот до сих пор не считаю это мнение объективной оценкой.
Dysphorio , гном:
Basky
И плюс ещё споры по лору в «Акте публичного отречения» и «World of Orkcraft» — где единственный вывод, что может сделать сторонний человек — что трактовка лора очень субъективна.
О чём я написал? Сейчас идёт развитие сюжета с витком в сторону Орды. Вот если мы вернёмся к этому разговору через 10 лет, и за это время сюжет не повернётся в сторону Альянса — тогда факт перекоса будет на лицо. Но Близзарды всегда контролировали баланс между фракциями и я не вижу оснований считать, что сейчас что-то поменялось. Мы просто наблюдаем текущее развитие сюжета.
Я уже посмотрел много больше разных выступлений, чем собирался) Речь идёт о том выступлении, где он говорит
Об этом?
Как по мне, то он просто подогревает аудиторию из Альянса, чтобы они не теряли боевого духа. Не так просто балансировать между двумя группами и поддерживать интерес обеих, когда сюжет развивается годами.
Если бы он со сцены начал жалеть Альянс и говорить, как не справедливо с ними обошлись — это не было бы настоящим оскорблением?
Не все это восприняли как надо, ну так что поделаешь, в парке все клиенты одинаковы, надо метить на попадание в большинство.
Возьмём игру, где игроки влияют на сюжет — ЕВЕ Онлайн. Представьте себе, что на ММОзговеде каждый день начнут публиковать статьи как представители разных коалиций сегодня ничего не делали и оставались на своих местах. Сегодня ничего не делали, вчера ничего не делали, позавчера ничего не делали. Увлекательно, не правда ли?
Зато крупные наступления, распад коалиций, сражения, где одна из сторон несёт огромные потери — такие статьи тут появляются.
А всё почему? Потому что история — это описание перемен.
10 лет назад Орда практически не существовала, сейчас она на пике славы — это естественные циклические процессы.
Как можно было убедиться из комментариев — существенного перекоса нет и в лоре. Это личное мнение Chiarra , как автора рассказов по мотивам — конечно, у неё своё видение сюжета. Я тоже был возмущён сюжетом СтарКрафта2, с их внезапным переписыванием Зел-Нага.
Близзард можно обвинять в плохом знании своего лора — но уж никак не в продуманном унижении половины своих клиентов.
Эта конкретная история — один из ключевых психологических факторов, влияющих на мнение читателей.
Второй ключевой фактор — оригинал видео, который на Близзконе показан не был, но многие читатели ссылаются именно на него. И за использование отцензуренной версии которого организаторы извинились:
Это не введение людей в заблуждение?
Чтобы осталось от этой статьи, если бы мы убрали неуместные примеры и неправильно трактуемые факты?
Сотрудники компании подначивают представителей Альянса перед грядущими аддонами, на витке сюжета, где побеждает Орда?
Эти люди собрали 18 миллионов игроков, они знают что делают. После всех этих подначиваний первое же дополнение про контрнаступление Альянса вернёт ВоВ-у былую славу.
Все эти «симпатии Орде» обусловлены исключительно спецификой проекта.
Отдельное спасибо за разъяснение про группу L90ETC.
Как видно из списка их песен — они действительно поют вовсе не про Орду. Там отражены различные явление в творчестве самого Близзард — не только по ВоВ-у. Название группы и первая песня приурочены ещё ВарКрафту3, на момент которого Орда была практически уничтожена.
Говорить о каких-то предпочтениях тут опять же не приходится.
Почему просто было не создать тему о том, что вот якобы на основе текущего лора создаётся впечатление, что Близзард симпатизирует только одной части игроков? И тогда бы понимающие люди без эмоций объяснили бы, почему так и что на самом деле происходит.
И даже по изначальным цифрам одно нападение было статистически вероятно. Даже если бы они там два дня сидели и медитировали, всё равно кто-нибудь с улицы прибежал бы с криком «F*k medetation!» и разбил бы паре человек голову.
И о чём весь этот спор? Мне нужно доказывать, что на 26 тысяч человек 2 дня пьющих пиво в закрытом помещении случилась ровно одна драка спровоцированная лично сотрудниками Близзард? Чья тут теория менее вероятная?
Давайте я воспользуюсь законами логики и попрошу теперь Вас доказать, что это был единичный случай.
Но вот доказывать с его помощью что-то — тоже.
Недавно я ездил в Швецию и у меня там украли сумку с деньгами и документами. Паршиво попадать под тот самый незначительный процент преступлений лично? Безусловно, да. Но что, «виноват Волан-де-Морт»? Думаю, нет.
Если мы добавим сюда, что именно аудитория Близзкона находится в зоне риска по возрастным показателям. Что развлекательные мероприятия с распитием алкоголя являются повышенными местами риска. Что за весь год именно эта поездка наиболее опасна многим участникам Близзкона в качестве жертв насилия. Что более низкий порог вхождения в игру способствует скоплению на мероприятии и потенциальных виновников насилия. В общем написав неплохую такую статью по криминологии — мы получим более точные цифры того же порядка, что я озвучил.
Я могу так же по порядку доказать всё что я написал.
Так что я более чем уверен в том, что я говорю.
И мои посты не будут нести вреда хотя бы потому, что моё мнение не субъективно — я не являюсь сторонником ни Альянса, ни Орды и даже ни приверженцем компании Близзард. Могу даже помочь исправить ошибки по фактам в статье, если уж на то пошло.
Таким людям как я, которые не играют непосредственно в ВоВ, но интересно что там происходит — нужно для этого читать новостные статьи на ресурсах подобных этому.
И сталкиваясь с чьим-то субъективным мнением, приходится читать сотни комментариев и переводить оригиналы статей чтобы сделать свои собственные выводы. Не очень-то хорошо получается.
У меня сразу появилось ощущение, что в статье что-то не так, да и у самой Chiarra тоже:
Но понадобились значительные усилия, чтобы во всём разобраться.
Так что я просто надеюсь, что моё сообщение поможет тем, кто будет пытаться это понять после меня.
Но так как плотность людей там была довольно большая, там были стенды с алкоголем (я проверил отзывы, да) — то это типичная криминогенная обстановка и цифру нужно поднять на порядок.
А далеко не каждая пьяная драка заканчивается походом в полицию — описываемый случай среди них. Так что драк там было ещё на несколько порядков больше.
Это просто один из многих случаев. Которые неприемлемы, но неизбежны. И на них нельзя строить доказательные цепочки, которые бы вели к должностным лицам крупной компании.
Кого ещё ему винить? Пьяное б*ло сбежало. Сам он здоровый парень, в нужный момент не сориентировался — чувствует вину и пытается как-то избавится от психологического давления.
Можно конечно проводить параллель с выходкой Митани (поправьте, если я неправильно назвал имя) на ЕВЕ-фесте. Но в данном случае, это всё-таки неправильно, и я написал почему.
Насильственных преступлений: http://www.fbi.gov/about-us/cjis/ucr/crime-in-the-u.s/2011/crime-in-the-u.s.-2011/violent-crime/violent-crime
PS: сам описываемый инцидент в полиции зарегистрирован не был
Я ведь написал в конце, что считаю это действие не предумышленным, под влиянием общей обиды на компанию — что скорее всего является результатом успешной политики этой же компании.
Я специально написал это в конце, чтобы была понятна завершающая мысль.
Что касается
Близзкон 2011 посетило 26 тысяч человек. Население США 313 миллионов человек, количество преступлений в 2011 году — 1 миллион 200 тысяч. То есть на 26 тысяч посетителей как раз должно приходится около 100 преступлений. Учитывая массовость мероприятия и его развлекательный характер — я предположил несколько большую плотность преступлений и сказал «сотню-другую».
Бритва Оккама говорит нам, что нет необходимости опровергать менее вероятную гипотезу. Даже если я не могу привести доказательств, противоречащих тому, что на Близзконе 2011 не было драк кроме 1 единственного случая (нету у меня записей местной охраны и полиции), то отсутствие доказательств ещё не подтверждает эту менее достоверную теорию.
Во-первых спасибо Gelinger за сводку фактов, плюс многочисленные комментарии — более-менее картина становится ясна. Но насколько я понял, лично никто из отписавшихся здесь события не наблюдал?
Лично я, из беседы построил себе такую картину предпоследнего Близзкона: Близзард продали билеты, люди собрались посмотреть концерт местной группы с запиканным видео вначале, люди разошлись и двое ординцев напали на девушку. Не знаю как Вам, а мне кажется, что программа мероприятия несколько ужатая. Зато идея о ужасном менеджменте Близзард кристально ясна.
Те ММОзговеды, что проживают в Украине, думаю достаточно хорошо знают, как различные новостные издания подбирают череду фактов — самых настоящих и достоверных, чтобы донести порой прямо противоположные идеи до своих читателей.
Оправдывать нападение да девушку попросту глупо — тут всё предельно ясно. Но с 18-миллионнной аудиторией… я уверен что ежегодно случаются тысячи драк, в том числе с травмами, и наверняка, временами, и со смертельным исходом на фоне разных игровых предпочтений. Такое масштабное мероприятие как Близзкон наверняка не обошлось без сотни-другой драк, изрядная часть которых наверняка ничуть не лучше данной истории.
Однако, одна единственная история, взятая из общей массы, удачно поставленная в другую выборку фактов — и вот уже множество людей, ничего не знающих о мероприятии возмущенные в основном этой историей (не буду приводить цитаты, но они выше есть), все эти люди уже переносят своё возмущение на менеджера компании, который удачно прилеплен к этому контексту. Да это же старо как мир.
Следующая часть фактической базы. Насколько я успел услышать, по лору Варкрафта не так много исполнителей специализируется. Есть и про Орду, и про Альянс и просто про местный мир. Но единственная группа, кого можно хоть отдалённо назвать профессионалами — это металлисты, поющие в основном про Орду (а ещё про мурлоков и т.п. по лору). Так уж повелось, что самая распространенная тематика у металлистов — это сортирный юмор про всё что им не нравится. Это может быть какой-нибудь Гуф, Бибер и т.п. — мы лишь смущённо улыбаемся их грубым шуткам.
И вот, в качестве приглашенной звезды эти металлисты пригласили участника уже более известной группы, который, как и остальные 18 миллионов человек, играет в ВоВ — и в качестве представления и доказательства выдали древнее интервью, которое они у него когда-то брали. По требованиям организаторов видео было отцензурено, так как сортирный юмор, как обычно присутствовал. Ок, и чтоб известный человек не затребовал за своё участие кучу денег, ему отвалили почётное звание «посла могучей орды». А дальше был концерт, которого все и так ожидали.
Что мы имеем в сухом остатке? Частью мероприятия было выступление местной достопримечательности — группы, поющей про ВоВ и хоть немного известной. Организаторы проследили, чтобы хоть немного сдержать их эпатаж в рамках приличия. Наверное ни один что-то-там-кон не обходится без презентаций доморощенного креатива. Это обычная часть программы. Все кто не любят шутки типа «Гуф умер» или «Бибер — гей», пошли на другие мероприятия, о которых, увы, в статье ни слова. Пресловутое видео без цензуры люди посмотрели, как и мы, уже дома и повторять запиканные фразы на концерте уж никак не могли «на видео этого нету, но по словам одного из очевидцев… » — не ахти какие факты.
И наконец выступлением самого сотрудника Близзард. Как видно из комментариев, дисбаланс в геймплее довольно спорный (думаю, не стоит напоминать, что умение Близзард балансировать свои игры общеизвестно и их Старкрафт является одним из столпов киберспорта). По самой наполненности квестов тоже дисбаланса нету. Но, теперь внимание, Близзард допускает дисбаланс по лору!
Игра, которая является парком аттракционов, где развитие сюжета происходит путём периодических дополнений. Вы ведь понимаете, что сотрудники Близзард формируют сюжет вселенной годами и не могут в каждом дополнении заканчивать всё фразой «и всё осталось как было»? В такой многолетней эпопее, состоящей из множества частей, периодическое смещение баланса в сторону одной из враждующих сторон — просто неизбежное требование вариативности сюжета. Точно также, как через пару лет неизбежен крах Орды и «поддакивание» сотрудников Близзард Альянсу.
Я понимаю, что часть аудитории Альянса сейчас обижено на развитие сюжета вселенной ВоВ. Нашему разуму свойственно искать закономерности и я прекрасно пониманию, что при желании высказать аргументированную мысль в статье, были выбраны подтверждающие её факты без всякого скрытого умысла — как мне показалось, Chiarra не тот человек, кто бы стал людей намеренно вводить в заблуждение. Но вот не намеренно… похоже, что именно это тут и произошло.
И то что в своё время из-за преимуществ расы ачура большинство игроков регилось за них — никак не отразилось на игровом процессе в дальнейшем… кроме кучи одинаковых аватарок)