avatar
Бомбят болванками теперь рельсотроны, так что можно сказать, что проект таки реализовали, только в виде земля-земля.

В видео действительно крупные камни. И если в космосе уже будут летать рабочие установки, способные потихоньку менять орбиту сравнительно небольших космических тел, то сложно будет удержаться и не попробовать.

Любое неестественное изменение орбиты астероида будет сразу обнаружено и человеческое вмешательство будет очевидно. А вот реактивные струи в кометах случаются и далеко не все находят адекватное объяснение при исследовании с такого расстояния. Так что трагическое изменение орбиты возвращающейся кометы вполне может сойти замешенным людям с рук.
Это не будет внезапно, столкновение будет обнаружено за пару лет, но предотвращать его адекватным образом мы не умеем.
Людей конечно эвакуируют, производства вывезут, но экономический и психологический удар будет не меньше, чем от бомбы.

Можно мне конечно за такую точку зрения снова минус поставить, но я не верю в мир Полудня. В космос выходят открыто враждующие страны и всё что может быть использовано как оружие, будет использовано. Можем только надеяться, что не будет применено.

Так что не всё так радужно, всегда нужно осознавать опасность, которую несут люди получив большие возможности.
avatar
НАСА наводило стоимость миссии в ответ на предполагаемую стоимость полёта у частников. То есть наверное это уже на сегодняшний день. Они ведь готовили «Созвездие» пока Обама проект не прикрыл.

Собственно у них и начались проблемы, когда в связи с сокращением бюджета начали смотреть, куда девались деньги.

Частники же вынуждены экономить и не могут позволить себе неэффективное управление.

Правительственная гонка всё равно возобновится, на этом-то частники и могут денег поднять. Китай, Бразилия, Иран, Индия — это уже не двухполюсный мир.
Космическая гонка создаёт рабочие места и подстёгивает промышленность — это что-то вроде работы по копанию и закапыванию ям, только в масштабах всей страны и с красивыми результатами. И намного здоровее для общества, чем повышение пособия по безработице.

Но пока, к сожалению, я не вижу как освоение космоса с нашими возможностями может принести пользу. Даже этот Дип Спейс Индастриз видит основной интерес в высасывании денег из правительственных программ.

Так что скорее это не покорение Америки, а пока только покорение Северного Полюса.

Гугл и сам Х-Прайз финансирует. Но это скорее работа на престиж. Ну и вывод спутников коммерчески выгоден — близится пик солнечной активности и менять много спутников придётся.
avatar
> Это из серии, что тяжелее, килограмм пуха или килограмм свинца?)

Не совсем понял это утверждение.
Это была наверное не совсем удачная шутка юмора) Изначальная фраза прозвучала как «килограмм воды, доставленный на орбиту стоит дороже килограмма золота»… доставленного на орбиту, хотя подразумевалась сама стоимость доставки)

Конечно, таскать руду на Землю не ахти как эффективно. Хотя просто ронять астероиды действительно бесплатно) Но парашютная платформа это всё же не баки с горючим и стоить оно будет не так много.

Про обработку они как раз речь и вели. Но при таких затратах придётся в основном всё производство с нуля создавать на орбите. И если они будут единственными обладателями производственных комплексов то орбите, то озолотятся.
А вот если цены на вывод материалов в космос резко упадут, то такой проект перестанет быть чем-то незаменимым, так что риски тут большие заложены — врядли на него всю ставку делать будут.

Что до астероидной руды, то она не такая как на Земле. Это или весьма неудобная для обработки пена из разных элементов, или обломки протопланет, которые могут содержать почти чистые металлы. Вот собственно для охоты за вторым им и нужны исследовательские спутники.

С водой будут проблемы — она на уровне главного пояса астероидов начинает плавится, не говоря уже о околоземных астероидах. Ждать десяток лет пока лёд дотащат из-за орбиты Сатурна инвесторы не будут.
Это разве что пытаться ловить возле нас кометы. А это значит, что добывающая платформа уже должна быть возле кометы чтобы успеть среагировать.
avatar
Вообще то в фрагменте 2:07 об этом идёт речь.

То что они не собираются сами заниматься взлётом с Земли не означает, что они в принципе хотят этим заниматься. Это просто означает что им нет смысла конкурировать с компаниями, которые уже продолжительное время работает над этой проблемой — если можно просто купить их услуги, не раздувая собственный штат.
avatar
А откуда новички подхватывают сленг, как не от опытных игроков?

Они ведь читают гайды, спрашивают советы в чатах и происходит передача устоявшейся терминологии.

Чтобы у новых игроков сформировался отдельный словарь терминов, их нужно изолировать от всех остальных игроков, пока они сами не станут опытными и не начнут давать советы.

А чтобы произошла изоляция, нужно появление этого самого отдельного словаря. Выходит эдакий барон Мюнгхаузен.
avatar
Ну в видео как раз говорят про доставку материалов на землю)

На вскидку пара примеров того, что на земле сделать трудновато:
— выращивание монокристаллов в условиях микрогравитации, что весьма перспективно в отрасли микропроцессоров.
— потенциальное обнаружение астероидов с чистыми металлами, которые намного меньше подвержены коррозии.

Просто учитывайте, что килограмм воды, доставленный на орбиту стоит дороже килограмма золота
Это из серии, что тяжелее, килограмм пуха или килограмм свинца?)

А вообще с орбиты на Землю как раз доставить что-то намного проще)
avatar
Осталось только чтобы инвесторы в это видео поверили. Но примеры уже есть, так что почему бы и нет.

После двух космических Х-прайзов частных компаний в этом направлении развелось довольно много.
Вот Вирджин Галактик уже скоро начнёт возить туристов на орбиту.
А Ньют Гринич после того как проиграл праймериз унылому ястребу Ромни, сказал что создаёт компанию для организации научных полётов на Луну. Что характерно, бюджет одного полёта запланирован в 30 раз меньше, чем стоил НАСА-вский Аполлон. Что говорит о том, что не так дорога сама космическая программа, как взятки и откаты ей сопутствующие.

Гугловский Х-прайз правда меня немного расстроил, до 31 декабря так никто аппарат на Луну и не запустил. Но там условия ещё жестче — приз в 20 миллионов, соответственно миссия желательно должна уложится в те же финансовые рамки.

Да и военные могут втихаря в компанию вложится. В отличии от ядерного оружия, кинетическое сбивать мы не умеем. Да и если в Москву или Вашингтон комета врежется, то это конечно большое горе, но как бы никто не виноват.

Недавно в Нэйчур читал статью про искусственное квантовое агрегатное состояние с измеряемой температурой ниже абсолютного нуля. Обладает отрицательным давлением и антигравитационными свойствами. Если мы в ближайшие пару лет построим работающий антиграв, то проблема с доставкой грузов на орбиту перестанет существовать.
avatar
С планетами тот ещё холивар) Как для поклонника фрилансеровских космических железных дорог и статичной карты, орбиты планет выглядят хаосом и анархией)

Да и в ЕВЕ всякие навигационные закладки используют статичность космоса.

Так что скорее это не вводят потому, что оно помешает текущему геймдизайну.
avatar
Заменить реальный исторический сеттинг, неким выдуманным. Сделать чуть меньшие масштабы — и запросто.

При наличии грамотного ГМ-а и поддержке разработчиков можно водить игроков новыми выдуманными эпохами сколько угодно.

Хотя в конце концов воображение всё равно иссякнет и игра станет однообразной. Но за это время многое может поменяться в мире. Если ничего не делать только потому, что через десяток лет оно всёравно поломается — то можно уже просто ложится и помирать.
avatar
Для мирной деятельности не так актуально. Наличие фуры и пачки эксьюмеров вместо барж позволяет оптимизировать производственные цепочки, поднять доходность процентов на 15. Но это значительные суммы денег и скорее всего 15% увеличение дохода не успеет покрыть все расходы до появления стаи камикадзе.
avatar
А я-то как раз думал, что как грустно, что всем как-то наплевать на фракционные войны.

Хорошо что я ошибся. Но калдырей жалко)
avatar
«гемор» это совершенно не означает «отсутствие технологии». Есть чисто инженерная проблема и вполне решаемая.

Без особого труда могу на вскидку придумать код для плавного переноса, который правда потребует дополнительного вмешательства в обработчики логики и добавит тормозов в процессе синхронизации.

Небольшие рассинхроны в ЕВЕ и так случаются, так что особо никто внимания не обратит.

Проблема именно в том, что
Особенно если учитывать что такая система пишется не с нуля а обновляется система десятилетней давности.
avatar
На самом деле не очень понимаю чем так может ограничивать литературный перевод?

У любого сленга есть более длинные аналоги в литературной речи. И мне приятно читать в описании «приводной маяк скрытого действия», но называется он в разговорной речи всё равно «цино».

Это искусственная проблема, сродни рассуждениям что раньше «помокрей была вода». Большая часть сленга сформировалась в английской версии и понятна всем игрокам. Изредка пытаются внедрять сокращения из локализации, но они конкурируют с английскими вариантами и чаще всего не приживаются.

А кто там на каком языке читает бэк-хистори и квесты — это уже сугубо его личное дело и никому не мешает.
avatar
Ок, беру свои слова
А задача-то тривиальная, если в ручном режиме это могут делать, и замедление времени корректно работает.
Назад. Нужные индикаторы у них есть, но некоторые геймплейные элементы не дают им использовать все функции.

То, что пойманный титан с друзьями просто не стали бы релогиниться, я как-то упустил. Всё же есть в геймдизайне вещи, мешающие оптимизации.
avatar
Так ведь о чём речь-то шла?

А вот если футбол так понравился, что ваша команда решит отправится на состязание с другой любительской командой или на какой-нибудь чемпионат — это уже хардкор. Тут Вы говорите — «Нет, ребята, я не готов, у меня семья, работа». То это ваше право, уровень ответственности выбран. Но ведь есть те, кто поедут!

В Травиане, а до него в Огейме (с котрого он скопирован вроде даже той же конторой, если не ошибаюсь) есть только один уровень ответственности.

Ты или играешь 24\7, или тебе конец. Помню как-то после сдачи сессии целую неделю закатывал в асфальт соседей всю ночь напролёт, пока округа почти не вымерла.

Вариантов вообще никаких.

В ЕВЕ может и есть иллюзия выбора. Можно сидеть в безопасной империи и никогда не вступать в кланы и не залетать в опасные системы. Но весь основной геймплей, дальнейшее имущественное развитие — всё это требует покинуть безопасную зону и тут же познать все прелести давления игры на настоящую жизнь.
Это всё конечно в том случае, если подписка куплена за реальные деньги. Иначе безопасно не будет нигде)

Нужно не отменить вовсе сложности пребывания на самой вершине. Нужно предусмотреть возможность этого выбора — играть вечерами в своё удовольствие, или временно погрузиться в виртуальный мир и получить ещё больше бонусов.
avatar
Видимо, способа оперативно перекинуть систему на более приоритетный сервер у них нет
А задача-то тривиальная, если в ручном режиме это могут делать, и замедление времени корректно работает.

либо резко снижать детализацию и физику в таких замесах (что тоже плохо и имеет пределы применимости).
Тут уже ответили про минималистическую физику (которая кстати серверная) и про LOD, который ещё до создания ЕВЕ придумали.

Самое главное — то что в ЕВЕ 3д-графика играет вообще вторичную роль. Игра ведётся по менюшкам и табличкам. Отображение игрового мира можно сделать вообще текстовым, некоторые игроки этого может и не сразу заметят.

Так что опять же благодаря пророческому дару геймдизайнеров, простор для оптимизации графики в ЕВЕ безграничный.

Правда последнее время администрация почему-то не одобряет сильное снижение графических параметров.
avatar
Безусловно, я уважаю ССП за всё что они сделали и за 10 лет с того что описал Snysnym они продвинулись очень далеко.

Но тут в спорах часто используют аргумент «это лучше чем ничего», «не хочешь — не играй» и т.п. Но так можно оправдать что угодно. И уж ни коим образом такие рассуждения не ведут к созданию чего-то лучшего.

А их код оставляет желать лучшего. И это после 10 лет работы. Вот это печально.

Ну т.е. да, можно было бы ограничивать бои по колличеству, как делают во многих играх. Но это была бы совсем другая игра. И по вкусу она была бы совсем другим людям. А если все же не ограничивать, то с лагами ЦЦП справляется на порядок лучше, чем остальные.
Ограничение ведь есть) В такие замесы я конечно не попадал, но вот в Житу не пускало довольно часто.

И у ЕВЕ есть геймплейная оптимизация. В отличии от всяких фентезийных поделок, тут не нужно закликивать врагов до смерти. Это на порядки уменьшает поток данных от игрока.

А разделение на системы это просто таки божий дар для распараллеливания.

Но в отличии от грамотного геймдизайна, техническая реализация далеко не передового уровня. И с таким подходом, продолжать работать в том же направлении не сильно поможет. Железо улучшается явно быстрее)

Не сказал бы, что у меня «претензии к ССП», игра уникальная в своём роде и весьма увлекательная. Просто я констатирую факт, что лично меня техническая реализация их проекта при всей направленности работ в направлении увеличения масштаба битв, удручает.

Мы по сути смотрим на паровой дирижабль, со стальной бронёй и безоткатными гаубицами. Вместо какого-нибудь современного стелса.
Сколько можно улучшать что само по себе уже довольно старое?
avatar
Вообще да, при общении с другими людьми существуют правила хорошего тона, которые мы или соблюдаем, или исключаемся из общения.

Именно потому есть множество игроков, которые предпочитают в ММО взаимодействовать с неживыми персонажами.

Об этой проблеме соседняя тема про эволюцию.

Главное чтобы разработчики не забыли разделить любительский футбол от профессионального. Иначе у любителей футбола не останется выбора и игра будет заставлять играть профессионально, а это уже неправильно.

В ЕВЕ с этим некоторые проблемы.
avatar
Ответить сразу на два комментария нельзя, но подразумевается сразу и ответ Avicorn

Как можно говорить о том что битва произошла там, где не должна была, если она произошла? Если битва возможна, значит разработчики сразу предполагают, что рано или поздно она произойдёт.

Фактор случайности вообще не счёт. Разработчики принципиально не могут знать где игроки захотят устроить битву и не должны этого навязывать, если это песочница.

То, что игроки должны просить администрацию перенести битву на отдельный сервер — это очень мягко говоря большой промах той самой администрации.

Кроме того, я наблюдал в видео рестарт сервака. Судя по времени битвы, это не штатный даунтайм. Значит перенос битвы на отдельный сервер таки произошел.

Сам упрёк в том, что это именно ССП хотели реализовать в ЕВЕ масштабные сражения и всё время делают для этого изменения, подталкивающие игроков к таким сражениям.
Но они до сих пор так и не смогли наладить программный код, чтобы это реализовать. То есть, они не справились с ответственностью, которую добровольно на себя взяли и не отказываются от этого. Это и плохо.
avatar
Вроде это на ммозговеде была статья про игру по «Ходяим мертвецам»? Где мир живёт всё время и без участия игрока. Игрок является скорее незримым руководителем свои персонажей, но он живёт в реальном мире, а персонажи продолжают жить в игровом. И это часть игрового процесса — позаботиться чтобы, скажем, персонажей не сожрали зомби пока игрок отдыхает.

Если ты уверен, что всё сделал правильно, то можешь спать спокойно. Особенно если это ММО и твоих персонажей могут направить другие игроки, которым ты доверяешь.

Особенно, если в игре и так непрямое управление, и аватар игрока не подвергается непосредственному риску.

Ведь мы не можем жить сразу в двух мирах. Вполне логично для целостности игрового мира чтобы и наши персонажи оставались жить в игровом.