Отсутствие сюжетной линии.
Отсутствие квестов, которые ведут игрока к капу или из одной локации в другую.
Ну не является отсутствие аттракционов определяющим фактором для песочницы. Квесты и сюжет можно преспокойно запихнуть в песочницу так, что это только добавит песка.
Свободное ПвП без сейф-зон в аутдоре
С медленной прокачкой
И это тоже не определяет игру как песочницу. С этими элементами это может быть парком. Просто достаточно свободным парком. В любой игре ты берёшь и делаешь всё, что можешь, и даже при весьма узенькой тропинке можно умудриться организовать себе разный геймплей.
Про свой опыт подобной игры я написал в том же комментарии
А по каким признакам сфера была песочницей? А то на моей памяти и аён песочницей называли, но по факту из работающих на данный момент мморпг песочниц с пвп на ум приходит только ева и, возможно, в какой-то степени ла классика.
Не понимаю, как это: парк аттракционов без аттракционов?
Это когда отсутствуют какие-то реиграбельные аттракционы, а игровые возможности не дают простора для разворачивания песочного взаимодействия. По примерам уже наверное не вспомню, мы в свою время любили забеги на месяц в такое безобразие. Квестовая линейка до капа, возможно пара унылых данжиков, которые ничего не дают и шоп.
Песочное — отсутствие аттракционов с заранее известными событиями и результатом.
Эм, то что в игре нет аттракционов не значит, что она не парк (да, бывают такие вот печальные парки), и не делает её песочницей.
Экономика будет строиться на неравномерности доступа к луту в силу отсутствия аттракционов с гарантированным результатом. Кому-то не повезло, кому-то помешали дойти до цели, кого-то ограбили — и вот уже у части игроков только стандартный шмот, а у другой части избыток выдающегося.
Но что могут предложить те, у кого не получилось, тем, у кого избыток? И зачем тем, у кого избыток предметов, вообще что-то покупать? У них же итак всего много.
И — я не предлагаю новый рецепт песочниц, которым обязательно должны следовать все возможные ММО. Мой вариант — ММО без крафта, в которые вовсе не обязаны играть тем, кому крафт нравится.
А что именно в этой песочнице будет песочного? В чём будет выбор, какие будут возможные роли у игроков? На чём будет строиться экономика?
На мой взгляд — это ужасно для игрового процесса, причём с точки зрения именно крафтера. Имхо, хороший геймплей для крафтера предполагает длительный процесс прокачки выбранного скилла и каждый новый рецепт должен становиться Достижением и Праздником. Это я, конечно, по себе сужу :)
А я вот ненавидела в аёне процесс сбора рецептов.
Главное, что мы не просто убираем, а одновременно с этим добавляем стимул к другой активности.
Какой другой? Побить мобов? Пройти 20 раз данжик? Или может насобирать знаков и обменять на шмоточку? Есть замечательная система, когда крафтер крафтит, любители побить мобов бьют мобов на ресурсы для крафта, любители пособирать/повыращивать травки добывают травки для крафта, иногда всё это ещё какие-то другие люди должны обработать. Готовая шмотка убирает всех этих людей из системы, оставляя вместо них место для человека, который будет добывать готовую шмотку каким-то другим способом.
А вот это, кстати, как раз и есть замена песочности парком. Отказываемся от песочной возможности добыть желанный предмет, выбираем желаемый аттракцион, позволяющий гарантированно зарабатать нужную сумму денег, а потом столь же гарантированно приобретаем нужный товар. Всё как в парке.
Нет, не отказываемся. А как раз пользуемся главным преимуществом песочницы — возможностью выбирать. Песочница даёт тебе возможность скрафтить шмотку, но не заставляет, ты сам выбираешь способ — скрафтить, купить, выменять, получить за какие-то услуги или объединиться для совместного производства.
Я не очень понимаю чем социальные связи и целый мир могут помешать «безрецептовому» крафту.
Если брать стандартный околофэнтезийный сеттинг (аа, ла, тера, пв, аён) с необходимостью контроля баланса в пвп и пве, то крафт без рецептов очень сложно туда впихнуть и не слишком оно того, наверное, стоит.
Ну просто для меня ммо — это когда не просто много людей, а когда все эти много людей взаимодействуют и строят сложные и не очень социальные связи на основе игровых механик. Так что для меня набор игр попадающих в категорию ммо весьма скромен.
Ну тут опять поднимется вопрос что такое ммо и т.д. :)
Если брать стандартный околофэнтезийный сеттинг (аа, ла, тера, пв, аён) с необходимостью контроля баланса в пвп и пве, то крафт без рецептов очень сложно туда впихнуть и не слишком оно того, наверное, стоит.
Доступ к готовым рецептам заменяется на доступ к готовым предметам — без изменения механик получения, только заменяя рецепт на предмет.
А если рецепты по умолчанию все выучены или лежат в нпс магазине за смешные деньги?
Ведь бывают одноразовые рецепты, которые пропадают в момент крафта?
Бывают, но я такое не очень люблю и интересно организовано оно по-моему только в еве.
В результате мы теряем стимул к социализации для крафта, но получаем возможность добавить стимул к социализации для боевой или исследовательской активности. То есть, всё изменение — снижение времени, затрачиваемого на мирную деятельность. Никакой потери песочности нет. Исключительно дело вкуса: кому-то нравится мирная деятельность, кому-то — боевая.
Но ведь «степень песочности» во многом как раз зависит от ассортимента возможных активностей в игре, убирая одну активность нельзя не потерять в песочности.
Зачастую это выливается в принуждение «бойцов» к крафту, что, имхо, плохо.
Вот никогда такого не наблюдала, скорее наблюдала позицию — в этой игре есть крафт и он полезен, значит я буду им заниматься даже если мне неинтересно. Хотя ничто не мешает просто покупать готовые продукты крафта.
Снова спрошу: откуда в песочницах берутся рецепты для крафта?
Закладываются разработчиками, естественно. Потому что для ммо необходимы совершенно конкретные предметы с конкретными характеристиками, чтобы их можно было балансировать. Более песочно было бы не давать готовых рецептов, но проблема в реализации.
Почему готовый рецепт в песочнице «можно», а готовый предмет — только в парке?
Потому что без готовых рецептов ммо песочница не получится, не ммо — пожалуйста.
Но это ведь больше парковый способ. Песочницы строятся в основном на том, что игра генерирует ресурсы, а игроки уже эти ресурсы трансформируют в предметы. И это обычно называется крафт.
Но это не значит, что его нельзя заменить на что-то более интересное, а внешку отправить в кэш-шоп. Это значит, что лично для вас крафт является одним из наиболее интересных моментов
Помимо крафта внешки могут падать из данжиков, с редких именных мобов, которых нужно выслеживать, даваться за какие-то достижения. Способов уйма. В своё время в аёне для меня целым приключением стало пробраться к продавцу асмодианских шкурок в нужное время.
И это тоже не определяет игру как песочницу. С этими элементами это может быть парком. Просто достаточно свободным парком. В любой игре ты берёшь и делаешь всё, что можешь, и даже при весьма узенькой тропинке можно умудриться организовать себе разный геймплей.
Но что могут предложить те, у кого не получилось, тем, у кого избыток? И зачем тем, у кого избыток предметов, вообще что-то покупать? У них же итак всего много.
Нет, не отказываемся. А как раз пользуемся главным преимуществом песочницы — возможностью выбирать. Песочница даёт тебе возможность скрафтить шмотку, но не заставляет, ты сам выбираешь способ — скрафтить, купить, выменять, получить за какие-то услуги или объединиться для совместного производства.
Если брать стандартный околофэнтезийный сеттинг (аа, ла, тера, пв, аён) с необходимостью контроля баланса в пвп и пве, то крафт без рецептов очень сложно туда впихнуть и не слишком оно того, наверное, стоит.
Бывают, но я такое не очень люблю и интересно организовано оно по-моему только в еве.
Но ведь «степень песочности» во многом как раз зависит от ассортимента возможных активностей в игре, убирая одну активность нельзя не потерять в песочности.
Вот никогда такого не наблюдала, скорее наблюдала позицию — в этой игре есть крафт и он полезен, значит я буду им заниматься даже если мне неинтересно. Хотя ничто не мешает просто покупать готовые продукты крафта.
Потому что без готовых рецептов ммо песочница не получится, не ммо — пожалуйста.
У меня в требованиях ещё классовая система с хилами и интересное пвп =\