Это Классика

Ну да, ну да. Близы опять облажались. Спрашивается, зачем я за две недели до старта оплачивала игру и создавала персонажа на Пламегоре. В тот момент русскоязычных серверов было только два: Хроми (ПвЕ) и Пламегор (ПвП). Насчет ПвП я поначалу немного сомневалась, но муж меня убедил железным аргументом: «Это же ванилла!».
Читать дальше →

Побег из багажника

Хочу продолжить разговор о «принудительной социализации», начатый в моей предыдущей заметке.
Прежде всего, хочу сказать, что в моем понимании социализация не предполагает непременную ежедневную «игру в обнимку». Если игрок проявляет интерес к другим игрокам, если он заинтересован в том, чтобы игровой мир менялся к лучшему не только для него, но и для других, он уже в какой-то степени социализирован. При такой установке у него неизбежно будут появляться какие-то знакомые, единомышленники и, возможно, даже друзья.

Читать дальше →

Размышления у закрытого багажника

Эта заметка из серии «Как нам обустроить ММО». Сначала я хотела просто поспорить с давней статьёй Атрона «Репортаж из багажника». Но текст получается слишком объемным, поэтому придется разделить его на две части. В этой части попробую сформулировать проблему «багажника» чуть более развернуто. А во второй – прикинуть возможные варианты решения.

Споры о «принудительной социализации» велись на ММОзговеде от начала времён (хоть и не достигали такого накала, как холивары о PvP или проблемах монетизации). Чаще всего аргументы сводились к высказываниям: «А я так не хочу!», «А мне так не нравится!», «У меня должен быть выбор!» и тому подобное. Это всё правда, в добровольной игровой среде не должно быть места принуждению. Но, может быть, с помощью разработчиков, мы могли бы прийти к некоторому консенсусу?

Читать дальше →