Простите, я не поняла, где была неправа. Только что почитала вики, вот цитаты, которые я просто передала образно, своими словами:
Эскапизм не является болезнью и не занесен ни в какие медицинские справочники
С другой стороны, в умеренной форме эскапизм является родом рекреации, и может помогать пережить стресс.
В современном мире новые технологии и массовая культура дают огромное множество способов бегства от реальности: компьютерные игры, интернет, виртуальная реальность, кино, телевидение.
Так что Ваш пример с сериалами — тоже эскапизм в легкой форме. Насчет домино точно не скажу, но мне кажется, что это немного по другому разряду идет — азартные игры, как карты и т. д.
А вот почему этот термин в современном обществе «навешивают» на ММО так упорно, рисуя ситуацию в черном цвете — это тема отдельная.
Очень интересная заметка, заставила много думать :)
И вот что надумалось: у меня такое впечатление, что эскапизм — слово страшное, вызывающее отторжение в силу своего значения и усилий пресловутых СМИ.
Если позволите, краткая зарисовка: средневековый город, толпы народа на торговой площади. Все куда-то спешат, все заняты делом. И тут на центральном помосте раздается призывный звук — приехали бродячие актеры! Естественно, вокруг сразу собирается толпа, ведь им только что обещали зрелище. Идет спектакль, добро потихоньку побеждает зло (это уж как водится), народ ликует.
Но давайте посмотрим внимательно на нашу толпу. Она делится на 2 категории: тех, кто смотрит представление и тех, кто в это время работает. И если с лавочниками, трактирщиками и воришками все понятно, — они извлекают пользу из процесса, — то чем же занята толпа наблюдающих? Мужчины помогают актерам побеждать, поводя плечами и сжимая кулаки в самых напряженных моментах, женщины задорно делают то же, но уже при помощи острых язычков… Все эти люди сейчас не здесь. Они там, в предложенном им представлении. И при этом кого-то уже обокрали, кто-то забыл покупки на прилавке, а кто-то на радостях купил леденцов окрестной детворе. То есть, люди, которые должны работать, чтобы выжить, потратили часть своего времени на представление, не принесшее им ничего, кроме удовольствия, оторвались от скучной повседневности в ущерб текущим задачам. У них много причин и оправданий, все выглядят весомо и уважительно… Они не боялись говорить, что смотрели спектакль с удовольствием, пересказывали его вечерами тем, кто не смог прийти и переживали те ощущения снова и снова вместе со слушателями.
Что такого страшного в слове «эскапизм»? Ведь его применение не означает моментальную постановку диагноза, это просто термин. Точно так же и курение — форма наркомании, но на этой почве сами курильщики трагедий не устраивают (по крайней мере, я не сталкивалась). Я спокойно признаю, что таки да, ухожу в виртуальные миры с головой, когда играю, иногда даже отодвигая слегка реальные сиюмоментные нужды. Это не мешает жить и выполнять обязанности, потому я и не волнуюсь. Если разумно перемежать такой досуг более материальными развлечениями (например, верховой ездой в моем случае), то не вижу ничего страшного в периодическом уходе от будней :).
Может получиться и так. Именно поэтому я ищу для сына такую первую ММО игру, которая была бы ориентирована на социальные взаимоотношения, где за ошибки будет получен хоть и виртуальный, но ощутимый «тюк» :)
ИМХО, есть большая разница между «А вот лезть куда не просят со своими советами, требованием «пишите в чат, так как хочу Я!»» и объяснением новичку, что на его просьбы скорее ответят, если быть вежливым и грамотным.
И еще: если ко мне на улице подойдет человек и начнет ни с того ни с сего тыкать и просить (требовать?) помощи, как это происходит в ММО, я таки намекну ему, что без этой самой вежливости ничего не выйдет. Вот если меня не поймут — тогда, конечно, игнор :)
Вспоминая, кстати, ЛА2 могу сказать, что получила кучу удовольствия при торговле просто говоря «Спасибо за покупку» :)
Занятие это, безусловно, не глупое, если не заменяет собой реальность по другую сторону монитора :). Но засада в том, что для приобретения высокого уровня игры, на это надо тратить непозволительно много времени. Волею судеб, увы, у меня это время есть, а вам, молодым и сильным, хочется пожелать тратить это время на реальную жизнь :).
Опираясь на свой вышеупомянутый 12-летний стаж игры, рискну ответственно заявить:), что компьютерные игры — так-таки разновидность эскапизма, то есть ухода от реальности, по тем или иным причинам. И в этом СМИ правы :). Они, правда, не берут в расчет то, что, подчас, эти причины бывают столь весомы, что эскапизм становится оправданным. В этом свете компьютерные игры, на мой взгляд, меньшее из зол, ибо альтернатива — алкоголь, наркотики, etc. Но все равно это слабость, точнее, бессилие, только бессилие интеллигентное :)
И исключение тут только одно — люди, занимающиеся этим профессионально, как опять же вышеупомянутый и глубоко мной уважаемый господин Ленский.
Но коль скоро мы все-таки играем… Выбираю «умные» или, по крайней мере, душевные, атмосферные игрушки. Как правило, это РПГ. Если писать, что привлекает и что заставляет возвращаться, получится много-много флуда:)
А по теме могу однозначно сказать — могут, могут компьютерные игры учить:) Лично у меня с их помощью прокачаны навыки «Терпение» и «Усидчивость», кои до этого были не на высоте:) Попробуйте раз 120-150 сохраниться-загрузиться перед сундуком с нужной бронькой:))
Я могу попробовать сагитировать ее саму — как раз еду к ней в гости :) Единственный вопрос: отзывы о каких играх? На полках у нее около 100 дисков, но большинство из них уже морально устарели (по крайней мере, для большинства). Не все раз в год, почти как по часам, садятся снова и снова за TES: Morrowind :)
Я на эту тему писала — ребенку (моему) интересно быть героем. И чем больше игра располагает к погружению, тем больше фана он от этого героизма получает. По моему, нужно просто соблюдать баланс между играми компьютерными и реальными («Что наша жизнь? Игра!»).
Если коротко — у моей маман стаж игры 12 лет, обширнейшая коллекция дисков (в основном РПГ). Вместе играли в ЛА2 и Сферу, сейчас в Haven and Hearth. Если бы не смерть Ленского, думаю, я бы таки уговорила ее писать свои статьи, ибо она не пропускает ни одного кустика: «Как это — чтобы после меня хоть что-то осталось?!», да и с написанием текстов все отлично. Если есть желание подробностей — это уже, наверное, не здесь, дабы не флудить :)
Согласна, но я писала комментарий в ключе основной заметки. Конечно, должно быть не вместо, а вместе. Просто игровой мир дает возможность отработать некоторые ошибки, за которые в реальности больно бьют по голове :)
Немножко о семилетних детях: как и зачем?
Глядя на своего сына могу сказать, что ребенок в этом возрасте ищет в игре именно игру, а еще — сказку. Когда находится игра, онлайновая или нет, которая соответствует потребностям ребенка в конкретном приключении, он может погрузиться в нее с головой (так у нас случилось, например, с Эадором и Magesty).
И далее ребенок стремится наиболее полно реализовать свой образ героя, учится стратегии успеха. И если в синглах на формирование такого образа и соответствующих навыков влияет практически только сама игра, то в мультиплеере очень важно, кого ребенок встретит на первых порах становления.
Чтобы все получилось так же радужно, как описано в этой заметке, игра должна быть ориентирована не только на «бейруби-рубибей», иначе нет стимула тянуться вверх, развивать социальные навыки. И еще — важно, чтобы взрослые (если они есть рядом и в теме) не переборщили с объяснениями и поддержкой, не проложили ребенку узенькие рельсы, ограниченные своим «взрослым» пониманием правильности и рациональности.
К моему великому сожалению, я пока нашла только одну игру, где атмосфера была позитивной на старте — ЛА2. Но после обновления, превратившего мир в руины, даже я сама не смогла там оставаться, а жаль — сейчас сын как раз дорос до первых проб и ошибок в «Больших мирах». С надеждой жду выхода ArcheAge, может, там получится показать ему красивый мир, полный приключений. В этом ключе очень радует наличие играющих мужа, брата мужа и бабушки — все вместе мы постараемся построить небольшое семейное чудо :)
Так что Ваш пример с сериалами — тоже эскапизм в легкой форме. Насчет домино точно не скажу, но мне кажется, что это немного по другому разряду идет — азартные игры, как карты и т. д.
А вот почему этот термин в современном обществе «навешивают» на ММО так упорно, рисуя ситуацию в черном цвете — это тема отдельная.
И вот что надумалось: у меня такое впечатление, что эскапизм — слово страшное, вызывающее отторжение в силу своего значения и усилий пресловутых СМИ.
Если позволите, краткая зарисовка: средневековый город, толпы народа на торговой площади. Все куда-то спешат, все заняты делом. И тут на центральном помосте раздается призывный звук — приехали бродячие актеры! Естественно, вокруг сразу собирается толпа, ведь им только что обещали зрелище. Идет спектакль, добро потихоньку побеждает зло (это уж как водится), народ ликует.
Но давайте посмотрим внимательно на нашу толпу. Она делится на 2 категории: тех, кто смотрит представление и тех, кто в это время работает. И если с лавочниками, трактирщиками и воришками все понятно, — они извлекают пользу из процесса, — то чем же занята толпа наблюдающих? Мужчины помогают актерам побеждать, поводя плечами и сжимая кулаки в самых напряженных моментах, женщины задорно делают то же, но уже при помощи острых язычков… Все эти люди сейчас не здесь. Они там, в предложенном им представлении. И при этом кого-то уже обокрали, кто-то забыл покупки на прилавке, а кто-то на радостях купил леденцов окрестной детворе. То есть, люди, которые должны работать, чтобы выжить, потратили часть своего времени на представление, не принесшее им ничего, кроме удовольствия, оторвались от скучной повседневности в ущерб текущим задачам. У них много причин и оправданий, все выглядят весомо и уважительно… Они не боялись говорить, что смотрели спектакль с удовольствием, пересказывали его вечерами тем, кто не смог прийти и переживали те ощущения снова и снова вместе со слушателями.
Что такого страшного в слове «эскапизм»? Ведь его применение не означает моментальную постановку диагноза, это просто термин. Точно так же и курение — форма наркомании, но на этой почве сами курильщики трагедий не устраивают (по крайней мере, я не сталкивалась). Я спокойно признаю, что таки да, ухожу в виртуальные миры с головой, когда играю, иногда даже отодвигая слегка реальные сиюмоментные нужды. Это не мешает жить и выполнять обязанности, потому я и не волнуюсь. Если разумно перемежать такой досуг более материальными развлечениями (например, верховой ездой в моем случае), то не вижу ничего страшного в периодическом уходе от будней :).
А насчет близких — не вижу ничего невозможного, просто им надо предлагать то, что увлечет именно их :)
И еще: если ко мне на улице подойдет человек и начнет ни с того ни с сего тыкать и просить (требовать?) помощи, как это происходит в ММО, я таки намекну ему, что без этой самой вежливости ничего не выйдет. Вот если меня не поймут — тогда, конечно, игнор :)
Вспоминая, кстати, ЛА2 могу сказать, что получила кучу удовольствия при торговле просто говоря «Спасибо за покупку» :)
(Отвечаю на вопросы, которые задал Anton)
Занятие это, безусловно, не глупое, если не заменяет собой реальность по другую сторону монитора :). Но засада в том, что для приобретения высокого уровня игры, на это надо тратить непозволительно много времени. Волею судеб, увы, у меня это время есть, а вам, молодым и сильным, хочется пожелать тратить это время на реальную жизнь :).
Опираясь на свой вышеупомянутый 12-летний стаж игры, рискну ответственно заявить:), что компьютерные игры — так-таки разновидность эскапизма, то есть ухода от реальности, по тем или иным причинам. И в этом СМИ правы :). Они, правда, не берут в расчет то, что, подчас, эти причины бывают столь весомы, что эскапизм становится оправданным. В этом свете компьютерные игры, на мой взгляд, меньшее из зол, ибо альтернатива — алкоголь, наркотики, etc. Но все равно это слабость, точнее, бессилие, только бессилие интеллигентное :)
И исключение тут только одно — люди, занимающиеся этим профессионально, как опять же вышеупомянутый и глубоко мной уважаемый господин Ленский.
Но коль скоро мы все-таки играем… Выбираю «умные» или, по крайней мере, душевные, атмосферные игрушки. Как правило, это РПГ. Если писать, что привлекает и что заставляет возвращаться, получится много-много флуда:)
А по теме могу однозначно сказать — могут, могут компьютерные игры учить:) Лично у меня с их помощью прокачаны навыки «Терпение» и «Усидчивость», кои до этого были не на высоте:) Попробуйте раз 120-150 сохраниться-загрузиться перед сундуком с нужной бронькой:))
Глядя на своего сына могу сказать, что ребенок в этом возрасте ищет в игре именно игру, а еще — сказку. Когда находится игра, онлайновая или нет, которая соответствует потребностям ребенка в конкретном приключении, он может погрузиться в нее с головой (так у нас случилось, например, с Эадором и Magesty).
И далее ребенок стремится наиболее полно реализовать свой образ героя, учится стратегии успеха. И если в синглах на формирование такого образа и соответствующих навыков влияет практически только сама игра, то в мультиплеере очень важно, кого ребенок встретит на первых порах становления.
Чтобы все получилось так же радужно, как описано в этой заметке, игра должна быть ориентирована не только на «бейруби-рубибей», иначе нет стимула тянуться вверх, развивать социальные навыки. И еще — важно, чтобы взрослые (если они есть рядом и в теме) не переборщили с объяснениями и поддержкой, не проложили ребенку узенькие рельсы, ограниченные своим «взрослым» пониманием правильности и рациональности.
К моему великому сожалению, я пока нашла только одну игру, где атмосфера была позитивной на старте — ЛА2. Но после обновления, превратившего мир в руины, даже я сама не смогла там оставаться, а жаль — сейчас сын как раз дорос до первых проб и ошибок в «Больших мирах». С надеждой жду выхода ArcheAge, может, там получится показать ему красивый мир, полный приключений. В этом ключе очень радует наличие играющих мужа, брата мужа и бабушки — все вместе мы постараемся построить небольшое семейное чудо :)