avatar
Означает ли это, что рисование предметов по дружбе, обман клиентов и всякие мошеннические схемы в их отношении, использование психологических уязвимостей и другие манипуляции вы считаете вполне нормальным явлением со стороны разработчиков игр?
Нет, нет и нет, нет и нет. Но я могу сколько угодно дальше считать что разработчики нехорошие ребята и сделали из хорошей игры — помойку, но свое «считание» я оставлю при себе. Мне обидно, когда хорошие игры скатываются в уг желанием угодить платящим игрокам во вред игре. Мне не нравится современная тенденция отсутствия глубины при кажущемся разнообразии выбора, когда все сводится к одному — заработать на игроке, пока он не понял где подвох. С другой стороны, может быть это я такая старая, а современным игрокам только такие игры и нужны?
avatar
Есть такая книга «Playing to Win» за авторством Дэвида Сирлина. Которая начинается с фразы «Победа — самое важное в игре.». Думаю большинство игроков из бигвара сводят игру к игре с нулевой суммой. А все остальное растет уже из этого.

И я согласна, что нарушать правила игры — неправильно и губительно для игры, но в заметке я увидела мысль, что если разработчики меняют правила в угоду нарушающим игрокам — значит они проиграли эту «войну». Всегда ли разработчик делает игру хуже, добавляя в нее вещи, которые раньше были доступны только нечестным игрокам? Например атрибутная система в л2, ты не можешь посмотреть эквип персонажа легальными способами (но можешь с помощью софта или играющего гма, как это было на кадмусе), но знание, какой атри в оружии, дает заметное преимущество. Сделает ли игру хуже добавление возможности просматривать эквип другого персонажа, как это сделано в вове? Будет ли это сломом игры или же будет развитием?
avatar
Ну так игр больше, игроков столько же — если раньше казуальным игрокам все равно приходилось играть в уо, л2, вов т.к. выбора у них не было, то сейчас им есть куда идти. И чтобы не терять этих игроков — вводят овер9к инстансов, различные кроссерверные лфг и прочее.

это уже не ла2, это гальванизированный труп некогда великой игры, вы уж простите.
С одной стороны так оно и есть, а с другой стороны, в с4 на сорке у меня было примерно 4 кнопки — цп поушены, промик, слип и сурендер, в том же годе твой личный скилл стал влиять несколько больше в виду большего количества скилов как у тебя, так и у противника.

WoW — да, он снижает сложность рейдов, по крайней мере видимую, но на самом деле в «ванилле» не так сложны были рейды, как трудно было собрать и удерживать на плаву сразу сорок человек.
В вове не столько сложность рейдов снижают, сколько добавляют возможность одевания вне рейдов, легендарки из сундуков, мифик+ инсты, проки закаленных шмоток, и в итоге нормал нового рейда ты закрываешь один раз — для галочки (ну или ачивки там делаешь), даже гер ты проходишь в первый раз уже практически в овергире.
avatar
Мне кажется, что все таки большинство игроков из этого самого бигвара, под бигрваром понимают более серьезное отношение к игре, когда ты готов жертвовать реалом ради игры. И мне кажется нормальным (в том плане, что все люди разные и идеальных среди них не очень много), что часть игроков готова жульничать и абузить. Возьмите какой-нибудь спорт, вроде того же футбола, как часто игроки там нарушают правила? — да постоянно, начиная от чисто технических вроде офсайдов, заканчивая подкатами в ноги, игрой руками или симуляциями. Осуждаем мы такое поведение — конечно. Считаем ли при этом таких игроков беспринципными абузерами — конечно нет. Мне не кажется верной метафора, где игроки «воюют» с разработчиками. ИМХО, но бигвар формируют люди, которые приходят выигрывать в игры, а не играть в них. И когда, например, передо мной стоит выбор: использовать волкера и с шансом лишиться всего в этой игре или спокойно играть честно — я выбираю второй вариант, потому что я боюсь потерять то, на что потратила кучу времени. Большинство же топ игроков, которые нарушают правила, риски первого варианта абсолютно не пугают.

мы забываем сравнить MMO с тем, к чему они намного ближе по своей бесконечной сути — с жизнью
вот только в жизни мы готовы иногда идти на мелки или не очень нарушения «правил»: списать на экзамене; перейти на красный, если очень спешишь; не сдавать в полицию пьяного друга-драчуна и т.д… И мне кажется немного лицемерным одновременно с этим быть непримиримым противником нарушения правил в играх.
avatar
Игры становились более казуальными, чтобы привлечь как можно больше новых молодых игроков, игроки становились более казуальными, потому что практически весь их опыт строился на казуальных играх. Хард игроки повзрослели, а им на смену пришли ребята, для которых дикость — водить дракона две недели или месяц фармить ресурсы на какую-нибудь арку, а потом потерять все за один клик.
А еще иногда складывается ощущение, что как в английской школе, где детей заставляют ходить с руками за спиной, чтобы они не бегали и не дай бог не упали, так и в современных играх разработчики стараются максимально оградить игрока от любого негативного опыта. Ты не боишься умереть в игре, потому что штрафов это практически никаких не несет, ты можешь стоять на спотах практически с закрытыми глазами, потому что тебя никто не придет гангать, весь конфликтный контент уносят в инсты, чтобы никто не остался обиженным. И в итоге в играх нет хардкора, потому что он отпугивает игроков, но и хардкорным игрокам неоткуда взяться.
Я смотрю на свой опыт за последние несколько лет: я качала тироняху в л2 максимально быстро(95й лвл был уже к концу третьего дня) — на меня смотрели как на дуру; мы пошли вроде бы констой играть в классик, 6 человек даже до 40го не докачались и забили; я пробовала играть, опять таки с констой, в АА — целый месяц мы играли в веселого фермера; в вове, мы рейдим сейчас около восьми часов в неделю, и то не всегда, и этого хватает чтобы закрывать в актуале мифик 7/10. И толи это я превращаюсь в бабку: «при Сталине такого не было!11», толи все-таки это лыжи не едут.