Усадьба

Все еще живете в игре в доме со спальней и гостиной? Justice Online предлагает вам нечто большее, чем просто дом, или просто участок для посевов. Это мир предоставляет во владение целый остров.

Во многих играх есть участки или дома. Где-то это открытые зоны, где мирному огороднику могут мешать, где-то закрытое место, где можно насладиться в одиночестве производственным процессом.

Что же предлагает нам Justice online?

Читать дальше →

Versus Player. Вместо эпиграфа и в качестве оправдания

Когда-то давно, и если не изменяет мне память, в ходе пламенной дискуссии о викингах и PvP в H&H, я опрометчиво дала обещание рассказать о том, как именно работает насилие как инструмент власти в руках отдельных индивидуумов и в арсенале у государства. Что такое монополия на насилие и как ее появление способно изменить этот мир. Дала и… нет, не забыла. Но и выполнять не торопилась. Темы такого рода сложны, а реакция, которую они вызывают, неоднозначна. Иногда в поиске ответов на вопросы в комментариях затаптывают в глину даже слабые проблески возможного консенсуса. Наверняка вы видели подобное не раз и не два.

Но невыполненные обещания — они как плохая карма, не знаю, как насчет следующей жизни, но и в этой не раз напомнят о себе. И каждый раз, читая очередную дискуссию о PvP, я вспоминаю о том, что я могла бы это написать, но по лени и малодушию так и не написала. Я вспоминаю об этом каждый раз, когда вижу пассажи в духе «я люблю PvP» или «я не люблю PvP». Когда вижу призывы относиться к игровым нападениям, и вообще ко всему, что связано с игровым противостоянием, «проще». PvP, в широком смысле слова или узком — это одна из тех сфер, в которой нет простых путей.

От полномасштабной войны в EvE до низкопробной стычки у ворот Диона, от конкуренции на аукционе до естественной монополии и картельного сговора, PvP — скорее стихия и естественное состояние человеческого сообщества, чем обычная игровая механика, которую по желанию создателей можно выключить или включить.

Читать дальше →

Море и тишина

Конечно, настоящей тишины в море не бывает никогда: волны и ветер, встречаясь на линии горизонта, создают особую симфонию, возможно, самую древнюю музыку нашего мира. Впрочем, в мире Черной Пустыни хватает спокойных мест: реликтовые леса в Кальфеоне, где исполинские сосны, устремляясь к небу, бросают на землю прохладную изумрудную тень, оливковые рощи в Баленосе, где нет стрекочущих цикад, только тихо шелестят ветки и шуршат в опавшей листве любопытные хорьки. Вряд ли море, если прислушаться, окажется тише. Но в море нет буйства жизни, нет смешения красок, образов и событий. Нет суеты. На точке между водой и небом, которая и есть наша единственная опора, нет больше ничего лишнего. Только чайки порой взлетят над кормой, устремившись к ближайшему косяку тунца или лосося, да промелькнет под пеной морской силуэт исполинского ската.

В этом удивительном спокойствии, которое кажется нам тишиной, отчетливо слышен каждый голос — или отсутствие голоса. Как послушный рупор, море повторяет за нами и с нами, и если мы сами — источник тишины, наше одиночество между водой и небом превращается в абсолют. Это не так уж плохо, если вы любите одиночество. В противном случае вам придется дважды подумать о том, кого вы хотите увидеть рядом с собой на лодке посреди моря.

Читать дальше →

Игрок, приготовьтесь: я не нарушаю правила игры. Или нет?

Блог им. Chiarra: Игрок, приготовьтесь: я не нарушаю правила игры. Или нет?
Честно говоря, я собиралась начать этот флэшмоб с чего-то более обычного, жизненного, повседневного. PvP, социализация, соревнование. С другой стороны, я много пишу о своем опыте, так что все это было бы чем-то, что вы однажды уже слышали. И если речь идет об откровенности, почему бы не рассказать о том, что действительно требует откровенности.

Я игрок Кьярра, и я:
Не совершаю определенных поступков именно потому, что я знаю, что это не принесет мне желаемого удовольствия.

Я не святая. Я нарушала игровые правила. Перед тем, как уверенно сказать, что «это нехорошо», я сама попробовала — и убедилась, что это и впрямь нехорошо. Я знаю, что при определенном давлении обстоятельств я снова могу нарушить правила. Итак, какой я игрок?

Читать дальше →