Итоги года от Lavayar

Две тысячи семнадцатый — год неопределенности и катастроф в жанре ММО. Закрытие проектов, падение интереса игроков к «большим» ММО, взлет сессионок и, конечно же, закручивание издателями и разработчиками гаек «монетизации» с такой силой, что взрыв недовольства игроков неминуем. Куда пойдет рынок ММО дальше? Смогут ли ММО найти свою нишу? Можно ли издавать ММО по подписке? Эти и многие другие вопросы остро встали в 2017 году.

Читать дальше →

Геймплейно обусловленный ролеплей

Содержание и обсуждение заметки «Механическая кастомизация персонажа» напомнили мне о мысли, которой хотелось поделиться уже давно. Собственно, что такое РолеПлей в понимании большинства людей? Почитатели творчества Толкина в лесу, пафосные речи в чате, и полупринцессы-полудраконы-полуеноты?

Читать дальше →