avatar
Может, вам всё-таки стоит сначала разобраться в том, что из себя представляет концепция game-as-a-service?

А что, давайте будем разбираться, даже интересно.

Итак, в начале «разборок» термин GaaS часто встречался текстах рядом с cloud'технологиями и частенько c… F2P.

И вот потом я нашел тут интересный такой текстик.

У меня был ответ с более подробным разбором, но так как тут никто не читает длинных коментов, я сократил.

Ключевая фраза статьи:
That’s the nature of games as a service – you keep adding systems and features and content.

Хм, ну GW2 подходит.
60:12:3 = 1,6$ в месяц. За отличный сервис — стабильность и за «keep adding systems and features and content».
И это же не благотворительность, в конце концов.
1,6$ против стандартных 15$.

При дальнейшем чтении статьи оказалось, что GaaS это желанное для разработчиков будущее сингл игр.
В самом деле, если появились B2P MMO, почему бы не появится сингл-играм-по-подписке?
avatar
Нет, не отменили. К чему вопрос-то был?
К тому, что плексы это возможность одним игрокам платить за других.
avatar
Ваше отношение (да я и сам так же отношусь к играм) не делает смешение неуклюжим.
Это как назвать неуклюжим ловкого шулера.
Можно подобрать массу других слов, но вот неуклюжее тут никак не подходит.
avatar
Почасовая оплата мне не очень интересна, надо спрашивать мнение Маши. :)
Это говорит о том, что Вы ближе к Диме из примера по времени проводимому в игре.
И Вы сами об этом писали, в том духе, что вообще не понимаете, зачем малоиграющие люди идут в ММО.

Если Маша будет платить столько сколько платит сейчас, а играть, скажем 3-4 месяца, Ваш вопрос будет риторическим.

И вообще, что бы все были довольны, можно сочетать.

Вот вам пример.
Мы с женой пользуемся одним оператором сотовой связи. Но она любит поговорить по телефону и платит фиксированную сумму в месяц.
Я плачу по минутам. Ей выгоднее так, мне так.
Видимо для оператора не проблема сделать разные тарифные планы.
avatar
Многие тут и про b2p ГВ2 пишут, что там купил коробку и все, забывая, что там тоже шоп есть.
Это такой комплемент ГВ2-шному шопу?

Действительно, если можно комфортно играть не пользуясь шопом — про него забываешь.

Да и шопы на данный момент и в F2P и в B2P и даже в P2P встречаются.
avatar
Кстати, ваш чудесный список из 22 игр за ~300 евро на 80–90% субсидирован игроками из Европы и США.
Касательно MMORPG.
GW2 субсидирован?
TESO, которая полтора месяца назад, в переводе на доллары стоила ~75-78$ против 60$ в США?
А, понял, это как раз 10-20% из списка.

У Damaten'а в списке порядка 6 игр предоставляющих сервис без подписки.
Давайте возьмем GW2 (B2P) и, допустим, EVE (P2P).

Ваши реплики можно отнести на счет GW2 (сервис без подписки).
Мои про EVE.

Или за вас платит кто-то ещё.
А подскажите, в EvE уже отменили плексы?

Это всего лишь означает, что деньги из вашего кармана вынимают каким-то другим способом.
И аурум тоже отменили?
avatar
Как мне показалось, предполагалось, что фритуплей поможет сформировать для Маши более справедливый ценник. Я ошибся?

Прочитайте, пожалуйста, первоисточник «Маши».
тут
Разве там про F2P?
Хотя, действительно, зачем это читать…
Да и писать мне надо завязывать.

В общем, там шла речь про то что Маше поможет почасовая (с поминутной перебор конечно) оплата по подписке.
avatar
Хочу обратить внимание, что в тексте нет упоминаний о TESO и Wildstar, потому что они на тот момент еще не вышли.
Гораздо интереснее, по какой причине нет упоминания про B2P и GuildWars 2 в частности. Июнь 2013 года.
Неужели Naoki Yoshida не знает о таком.

И снова хочу заметить, что я не утверждаю, будто рынок не меняется. Есть две разные модели. Важно выбрать ту, которая вам подходит. Мы считаем, что большие игры, крупномасштабные ММО, намного лучше развивать по модели подписки.
Про выбор это правильно, конечно.
Но тут опять две модели, надо понимать P2P и F2P.
avatar
Так что потолок цены здесь, по-моему, не стоимость абстрактной единицы, а то, сколько денег ты готов потратить в месяц на досуг, связанный с компьютерными играми.
Как-то странно — готов потратить я, а цену устанавливает издатель. Я, наивно, думал, цена должна на что-то объективно опираться.

Ах да, я забыл, это же экономика — все стоит столько, за сколько это готовы купить.
Но есть еще такая штука как конкуренция.
В данном случае, например, со стороны B2P проектов.
avatar
Если не стоит полученных от сервиса эмоций, то я не понимаю смысла пользоваться сервисом.
Цена подписки поднялась до 50$ сервис такой же, удовольствие на месте. Будете играть?
100, 150…
Хорошо, допустим, если для Вас сервис уникален и альтернатив нет… Все возможно.
Для меня не уникален.
В одной ММО есть что-то, свое. В другой ММО — свое.
И тут цена уже играет роль.
Когда-то давно перешел из WoW в LotRO из-за цены подписки. Для моего стиля игры обе были равноценны, зачем платить больше? И деньги были далеко не последние.
avatar
я запутался
Не нужно путаться. Это же Ваш сайт, тут и ветки комментариев есть отдельные.
И даже кнопки удобные для свертки веток.
Зачем из разных веток все мешать?
Это раз.

Так погодите, у вас в схеме там была Маша
А ничего что пример с Машей и Димой был про P2P схему?
И компенсировали там совсем не финансовую несостоятельность Маши.

Сюрприз, но пример с Васей, Сашей и двумя Петями тоже про P2P.
А примера «с именами» про F2P я вообще здесь не приводил.

Я так понял, что Петя — это «донатор». А Маша — точно не «разработчик».
Не нужно ерничать.
Вы даже не перечитали. Не пытались разобраться.
Что это — лень или не уважение к собеседнику?
Или другая причина?
avatar
Потому что если вдруг человек играл два года добровольно
А если представить, что не играл.
Посчитал, прикинул и подумал: «Да ну, нафиг» «Ну нет, она того не стоит».
Пошел и накупил на эти деньги кучу игр.
Если на эти же деньги можно купить кучу игр.
И далеко не факт что объективно худших
Субъективно, да, для кого-то «куча» худших.
Но это субъективно.
avatar
Если источником удовольствия и хобби остается проверенная игра, увлекающий тебя геймплей, долгосрочные планы, длительные связи, а не бесконечный перебор всего любого, что может быть «вштырит»
Ну зачем так грубо.
Я, например, люблю расширять свой кругозор, пробовать, что-то новое.
Хотя и старое «вштыривает» приносит удовольствие как и раньше.

Если источником удовольствия и хобби остается проверенная игра, увлекающий тебя геймплей, долгосрочные планы, длительные связи.
Ну даже для Вас это не одна игра.
Вот Вы играли в EVE, АА, LA2…

Или я тут Вас не так понимаю?
avatar
Нет.
Как бы все это ни было печально и отвратительно.
С точки зрения тех, кого, как Вы сказали, я забыл.
avatar
Она не столько занижена, сколько ограничена сверху
Правильно, при почасовой подписке, как я предлагал, цена тоже была бы ограничена.
Но это так, к слову.

Но при этом f2p позволяют это ограничение легко перепрыгнуть
Ну, вообще то, тут сравнение p2p и b2p.

GW2 выгодно продавать за 60$ на… три года (ну хорошо, с учетом платного дополнения, пусть будет на три, не принципиально).
И это же не благотворительность, в конце концов.

А при стандартной цене подписки 15$ в P2P за 3 года 15x12x3=540$
Да это почти в десять раз выше.

Как говорил известный персонаж: «Меня терзают смутные сомнения».

Да, можно учесть, что подписка сразу на год обычно дешевле.
Но и на GW2 были скидки, второй аккаунт мы покупали чуть ли не в два раза дешевле. И раз продают — значит выгодно это разработчику.
avatar
Коробочная же версия вытянула с игрока деньги 1 раз при вступлении в игру, и всё, более не стоит прикладывать усилия по его удержанию в ней.
Коробочная это B2P?
Тогда Вы забываете, что не все игроки покупают B2P игру на старте.

Разработчику нужно прикладывать усилия, чтобы в игру приходили новые игроки.
При этом, одним из факторов привлекательности ММО, для этих новых игроков, является качество сервиса и количество уже играющих игроков. (И их качество. Об этом ниже.)
Поэтому разработчику нельзя расслабляться.

На несерьезном выдуманном примере:
Вышла некая B2P игра, об этом я узнал из игровых форумов.
Скажем, я осторожный игрок, не хочу платить за кота в мешке.
Я наблюдаю за игрой со стороны.
И вижу, что разработчик объективно работает над своей игрой — исправляет баги, вносит изменения — сообщество довольно, оно прирастает.
И вот в один прекрасный момент я делаю покупку.
Мои друзья играют в другую ММО, но я начинаю рассказывать как все круто в некой B2P игре и вот нас уже двое, трое, четверо…
О. Опять трое, одному не понравилось, вернулся в свою ММО, бывает…
Но денежку то заплатил — теперь злится на меня...


К слову, вот подумал — а ведь при B2P, разработчику легче влиять на качество игроков в игре.
Если на подписке — забанил — лишился дохода. При B2P бань спокойно.
И сообщество скажет спасибо за отсутствие читеров и багоюзеров.
avatar
С другой стороны, F2P представляет собой не менее неуклюжее — смешение аудиторий.
Неуклюжее? Отнюдь.

С точки зрения разработчика такое смешение одна из целей.
Если хотите, напишу почему.

С точки зрения «донатеров» смешение тоже плюс, надо же самоутверждаться за счет кого-то.

Как бы все это ни было печально и отвратительно.
Но факт.
avatar
Перечитал с начала, не вижу ответа.
Вот тут.
Среди тех, кто купил такую подписку, обязательно будет процент игроков которые бросят игру по разным причинам: выйдет более подходящая игра, потеряют интерес к играм вообще, либо в следствие непредвиденных обстоятельств.
Ну хорошо, распишу подробнее.

То есть деньги сегодня ценнее, потому что завтра их вообще может не быть от этих игроков, если они платят за подписку каждый месяц.
Именно по этим причинам, например, дают скидку на годовую подписку. Механизм тот же — получить деньги заранее.

А имея деньги «на руках» — легче планировать.
И не нужно думать — «вот введем изменения, половина игроков разбежится и денежный приток спадет». А чтобы исправить ситуацию уже нет средств.

С другой стороны разработчик может потерять возможность предоставлять сервис, по различным причинам, но деньги уже у него.

Ну, и выбор игрока, оплатить одну подписку или вечную, явно зависит от его планов…
Планы это только лишь планы. Как говорится у планов есть одно интересное свойство — планам свойственно менятся. Почему?
А вот тут Вы правы:
Дальше можно перечитать написанное ранее.
Причем, непосредственно вот этот самый пост с начала.

Опять возникает вопрос, почему.
А ответ простой — мир вокруг не идеален. В том числе и разработчики не идеальны и издатели тоже и так далее.

Сравнение старта с чем-либо тут вообще ни при чем.
Причем. И Цитируйте полностью, там дальше следующее:
Более того, Вы хотите сказать, что доля игроков попробовавших игру (не обязательно на старте) не больше чем оставшихся?
В B2P каждый игрок, который хочет попробовать игру, платит сразу значительную сумму.
И на вопрос Вы не ответили.

А приписать-то что мне хотели? Голову сломал, пытаясь разобрать, что в той фразе утверждается.
То, что издатели сами выбирают схему оплаты своих игр: B2P, P2P, F2P. То есть, в каждой из них есть СВОИ плюсы и минусы, как для разработчиков так и для игроков.
А Вы пишите:
Для начала — выгодность относительна. Если один вариант выгоднее чего-то, то это что-то, очевидно, менее выгодно, чем первое.
Кстати, по поводу головоломания — это Ваше предложение образец понятности.

Далее.
А что GW2? Я очень не в курсе деталей и изменений монетизации в разных проектах. Там вроде бы новые дополнения продают?
А то, что, допустим, я не буду покупать дополнение.
И что, меня в игру не пустят? Отберут сервис?
Мы же про сервис рассуждаем.
Например в WoW, LotRO, и при подписке, контент-дополнения продавали за отдельную сумму.
Вот и вычтем как в математике то, что одинаково в обоих схемах.
avatar
Честные сделки и нечестное сравнение p2p и b2p
Не серьезно, но показательно.
При этом в соседней теме говорят, что цена месячной подписки на P2P еще и занижена, оказывается.
avatar
В случае почасовой оплаты решение надо принимать каждый раз.
Решение об оплате?
Зачем? Просто играешь когда хочешь.
Я же писал выше:
Например, предоплата и вычет со счета постепенно.