Давайте поговорим про p2p и ту честную сделку между игроком и разработчиком, которую она, вроде бы, представляет.

На первый взгляд все просто: $15 долларов за месяц игры, достойная цена, ну а если игра хорошая, то игроку захочется остаться в ней на годы. Но постойте. 15 долларов по текущему курсу — это уже 1000 рублей, и если задержаться в игре хотя бы на два года, то суммарный платеж за одну игру составит двадцать четыре тысячи рублей. Не много ли?

Давайте посмотрим, какие игры можно на эти деньги купить! Скидки в стим, комплекты игр, GOG.com, ранний доступ и предзаказы — под катом.


MMORPG
Блог им. Damaten: 24k
Разумеется, начнем с ММОРПГ, но с таких, которые можно просто купить и играть, не думая о подписке. Игровой магазин в наличии, но в него можно вообще не заглядывать.

Самая дорогая игра из этого списка, The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited.
В комплекте: знакомые по играм Древних Свитков открытый мир, добрый десяток рас (хаджиты и аргонианские девы в наличии), нелинейное прохождение, море квестов, возможность стать вампиром или оборотнем. Враждующие фракции, 4 доступных класса, 6 ремесел для любителей создавать экипировку и расходники.
Цена: 4100 рублей. Осторожно, разработчики планируют выпускать платные DLC каждые 3-4 месяца, так что общий ценник может сильно вырасти.

Guild Wars 2 вот-вот обзаведется своим первым дополнением, Heart of Thorns
В комплекте: масштабные межсерверные сражения, глобальные события, комбинации умений, подстройка уровня игрока под зону, в дополнении же появляются: новая профессия, новые специализации, новые локации, в общем, все как всегда в дополнениях.
Приобрести GW2 вместе с дополнением можно прямо сейчас за $49.99, что дает по сегодняшнему курсу 3250 рублей.

Промежуточный итог: 7350 рублей.

Online
Блог им. Damaten: 24k
Отойдем от ММОРПГ и посмотрим на онлайн-игры: ставшие уже классикой киберспорта Mortal Kombat, Starcraft и Counter-Strike, и амбициозный новичок ARK: Survival Evolved. Для каждой из этих игр компания разработчик держит сервера и осуществляет поддержку пользователей, но никто не просит подписку. Также в CS:GO и ARK:SE от вас потребуется настоящая командная работа, и ваш френд-лист со временем будет больше любого клана.

Counter-Strike: Global Offensive, свежее переиздание культового командного шутера.
В комплекте: две команды по 5-10 игроков, «калаш, эмка, дигл и слонобой», развитая система матчмейкинга, любопытная система борьбы с читерами. А также — новые режимы игры, парочка новых гранат и цветастые шкурки для оружия.
Цена: 450 рублей.

Mortal Kombat X, следующая глава популярного файтинга.
В комплекте: удары, суперудары, комбы, Fatality и Brutality, разнообразные боевые стили персонажей, пафосный сюжет с кучей роликов, старые любимые герои, несколько новичков и, конечно же, Get Over Here! Мультиплеер, KOTH, состязания — прилагаются.
Цена: 1100 рублей.

Starcraft II: The Legacy of the Void, третья часть лучшей стратегии в мире доступна для предзаказа на сайте battle.net. Невероятно пафосный сюжет с невероятно красивыми роликами, новые юниты и новый баланс. Развитый матчмейкинг, множество турниров, монструозные корейцы, ликвипедия и прочая-прочая-прочая, все составляющие киберспорта в одном флаконе.
Цена: 1500 рублей. Предыдущие части не требуются.

ARK: Survival Evolved, ранний доступ в Steam.

Хотите приручить и оседлать динозавра? Построить для него загон? В этой игре вам нужно выживать на странном острове, населенном динозаврами. Выживание — задача непростая, вам нужно есть, пить, спасаться от холода и жары, убегать от всех, кто хочет вас съесть, а жизнь дается всего одна. Permadeath! Более того — при выходе из игры, тело вашего персонажа остается в ней, и если вы не хотите, чтобы вас сожрали или обобрали, стройте убежище, благо крафта в игре много. Сервера обещают на 100+ человек, пока что я встречал только на 70 человек онлайн. Популярна на twitch, смотрите, любуйтесь. Требуется мощный компьютер.
Цена: до 20 августа можно взять за 400 рублей, обычная цена 500.

Промежуточный итог: 10750 рублей.

RPG
Блог им. Damaten: 24k
Уровни и экипировка, квесты и монстры, боссы и союзники, крафт и торговля — все то, что мы любим в RPG, но что не требует рейда в 40 человек и тимспика. Весь тот PvE контент, на который уходят миллионы долларов разработчиков, за приемлемую цену, раз и навсегда.

Diablo III: Reaper of Souls, еще одна игра от Blizzard в нашем хит-параде. Убивай монстров, чтобы заполучить шмот, убивай еще монстров, чтобы заполучить шмот получше, убивай боссов, чтобы получить шмот еще лучше, повторять до бесконечности. Кто-то что-то сказал про корейский гринд? Дьябло в разы веселее, а hardcore режим только добавляет этой игре плюсов!
Цена: 2500 рублей за игру и дополнение.

Dark Souls II: Scholar of the First Sin.
Live, Die, Live again, Die, Die, Die, Die! Да, Dark Souls II не могла не попасть в эту подборку. Одна из тяжелейших игр последних лет, ждет, что ты будешь в нее играть, играть и играть, раз за разом пытаясь пройти одно и то же место.
Цена: 1200 рублей.

The Witcher 3: Wild Hunt, третья часть саги про Геральта из Ривии.
В комплекте: развитая система боя, открытый для исследования мир, ничем не ограниченное развитие персонажа, ведьмак и монстры, Нильфгаард и скоятаэли, Йеннифер и Цири, а также лошадь по имени Плотва. Лучшая РПГ, самая ожидаемая игра — более 200 различных наград, оценки 10/10 и восторженные отзывы игроков и критиков. Если вы любите РПГ — это нельзя пропустить.
Цена: 1200 рублей. Не забудьте скачать набор бесплатных DLC.

Промежуточный итог: 15650 рублей.

Action
Блог им. Damaten: 24k
Быстрые и динамичные игры, испытывающие реакцию и точность игрока, от Wolfenstein, до GTA. Это мой любимый жанр, и я не поскупился на игры.

Grand Theft Auto V
В комплекте: огромный мир как на суше так и под водой, множество сюжетных линий и миссий, спорт и развлечения, ограбление банка… Кажется, что в Лос-Сантос можно делать все!
Обойдется GTA V в 2000 рублей.

Quakecon Bundle 2015
Когда-то Джон Кармак и id Software подарили миру Wolfenstein 3D, Doom и Quake. Не будем покупать игры поодиночке и возьмем сразу Quakecon Bundle 2015, в который входят:
  • Последняя игра про Вильяма Бласковича Wolfenstein: The New Order и дополнение к ней The Old Blood.
  • Хоррор The Evil Within с дополнениями The Consequence, The Assignment, The Executioner
  • Dishonored, которая может быть как стэлсом, так и экшеном, выбирайте! Комплект из DLC Dunwall City Trials, The Knife of Dunwall, Void Walker Arsenal, The Brigmore Witches прилагается
  • Если вам казалось, что в разделе РПГ не хватает Skyrim, то вы были правы — без этой игры никак не обойтись. DLC Dawnguard, Hearthfire, Dragonborn прилагаются
  • Серия игр Fallout, от первого до New Vegas
  • И конечно же, полный комплект DOOM и Quake
Цена: 3650 рублей.

Промежуточный итог: 21300 рублей.

Гонки
Блог им. Damaten: 24k
Газ в пол, тормоза придумал трус! Без гонок в таком комплекте не обойтись, но что-то меня не впечатляют последние Need for Speed, и я взял лишь две не самые новые игры от Codemasters.
UPD. Хорошая альтернатива этим играм: Project CARS за 1200 рублей.

F1 2014 — только поиграв в этот симулятор, начинаешь понимать, как тяжело обгонять в Монако, какие скучные, но безопасные трассы делает Герман Тильке, и как же тяжело пройти Красную Воду «в пол». Рекомендуется всем фанатам королевских гонок без исключения. Версия 2015 года имеет слишком много отрицательных отзывов, поэтому была выбрана версия прошлого года.
Цена: 500 рублей.

Grid: Autosport — скорее аркада, чем симулятор, подкупает огромным количеством машин, трасс и соревнований. От дрифта до 24 часов Ле-Мана, все что захотите — мир кольцевых (и не только) автогонок представлен в Гриде почти полностью.
Цена: 600 рублей.

Промежуточный итог: 22400 рублей.

Старые игры
Блог им. Damaten: 24k
В кошельке осталось 1600 рублей, и я решил набрать на эти деньги немного старых, но хороших игр.

Star Wars: Knights of the Old Republic, первая и вторая часть. Не ждите третьей части, а если хочется узнать, что же было дальше, загляните в ММО The Old Republic от разработчиков первой части, сюжета и квестов там больше, чем в первых двух частях вместе взятых.
Цена: 500 рублей.

Neverwinter Nights, первая и вторая часть во всеми официальными дополнениями. Предупреждаю, ММОРПГ Neverwinter не связана с этими играми, они от разных разработчиков, просто в одном сеттинге Forgotten Realms! Но игре это не мешает, не бойтесь.
Цена: 700 рублей.

Overlord, опять же: первая и вторая части. Мне невероятно нравится эта игра, да и сюжетный поворот в конце первой части не хуже, чем в первом КОТОРе. Говорят, что к сюжету приложил руку сам Терри Пратчетт, и знаете… очень похоже, что это правда. В память о мэтре, включаю эту игру в список.
Цена: 400 рублей.

Итог: 24000 рублей, 22 игры
На мой взгляд, итоги показательны: не думаю, что какая-либо игра способна конкурировать с таким списком. При этом, все эти игры будут работать и два, и три года спустя, в то время как p2p по-прежнему будет просить денег каждый месяц.

Нет ничего удивительного, что p2p игр все меньше и меньше — они просто не способны составить конкуренцию b2p и f2p играм. Игра, которая выключается даже после того, как ты оставишь в ней $180 (год игры) — это перебор.

И мое мнение такое: 50-60 долларов за коробку — отличная цена для ММОРПГ, а текущие расходы на сервера и поддержку всегда можно отбить магазином с украшательствами, учитесь у Valve.

Автор:

Автор топика пока ничего о себе не рассказал.

10
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

105 комментариев

avatar
Блин все отлично в статье до этого момента
а текущие расходы на сервера и поддержку всегда можно отбить магазином с украшательствами
Нельзя, если это ММО то на шкурках ты хоть тресни не окупишь поддержку.
Амортизация, зарплаты, выпуск патчей(или мы не хотим нового контента и правки старого?), аренда серверов это далеко не малые деньги.
В отсутствие абонентки для ММО тогда необходимо выпускать платные аддоны каждый год.
  • +1
avatar
В списке достаточно игр, у которых есть расходы и на аренду, и на зарплаты и на амортизацию.
А примеры игр со шкурками — CS:GO, LoL, Dota 2. У них нужно копировать, а не у ВоВ.
  • 0
avatar
CS:GO, LoL, Dota 2
Это примеры киберспортивных игр которые получают огромный доход с атрибутики и рекламы на чемпионатах.
  • 0
avatar
Посмотрите на Стиме объемы торговли предметами для CS и Dota2, вот например: steamcommunity.com/market/listings/730/Falchion%20Case

Каждый час продается по 2-3 тысячи таких кейсов, скажем по 20 центов каждый. Что в месяц дает 360000 долларов оборота, что при 12% комиссии дает Вентилям 43000 долларов дохода. С одной позиции на торговой площадке, которых — сотни.
Комментарий отредактирован 2015-08-18 15:50:53 пользователем Damaten
  • 0
avatar
Это же личное. Для меня вот из всего списка интересна только Дьябла, да и то, после первого сезона желания заходить туда больше не возникало. Так что — любая мморпг, которая продержит меня два года, лучше этого списка, в разы.
  • +3
avatar
Конечно личное! Больше того — это совершенно несерьезный текст, ни на что не претендующий. Аналитика, умные мысли и авторитетное мнение — это не ко мне, это к кому-нибудь другому.
  • 0
avatar
это совершенно несерьезный текст
Ну, тогда нормально. Как шутка юмора — всё хорошо написано.
  • 0
avatar
первая и вторая часть. Не ждите третьей части, а если хочется узнать, что же было дальше, загляните в ММО The Old Republic от тех же разработчиков, сюжета и квестов там больше, чем в первых двух частях вместе взятых.
Черт, я же знал, что это интернет и здесь можно встретить разное, но все равно пришел. Как, как, нет, ну вот как можно было такое написать? И нет, это не от «тех же разработчиков», первые две игры сделаны разными конторами.
  • 0
avatar
Да, точно, вторая игра же сделана Обсидианами, да еще и недоделана.
  • 0
avatar
Честные сделки и нечестное сравнение p2p и b2p
Не серьезно, но показательно.
При этом в соседней теме говорят, что цена месячной подписки на P2P еще и занижена, оказывается.
Комментарий отредактирован 2015-08-18 18:06:00 пользователем ixes
  • 0
avatar
Она не столько занижена, сколько ограничена сверху, по причине, которую ярко раскрыл автор заметки. Но при этом f2p позволяют это ограничение легко перепрыгнуть, по крайней мере на определенных категориях игроков. Игра, правильно спроектированная с точки зрения выкачивания денег из игроков, показывает хороший доход на тех, кто готов платить, минимизируя потери на тех, кто платить не готов.
Зачем нам в это играть — другой вопрос, этим обычно занимаются впариватели маркетологи и пиарщики.
  • 0
avatar
Она не столько занижена, сколько ограничена сверху, по причине, которую ярко раскрыл автор заметки.

А можешь объяснить, какую причину, влияющую на «ограничение цены p2p сверху», «ярко раскрыл автор»?
  • 0
avatar
Чем ближе стоимость подписки с стоимости отдельной новой игры, тем больше искушение попробовать вместо подписки отдельную новую игру. По крайней мере если подписка — это варкрафт через 2-3 месяца после выхода дополнения.
  • 0
avatar
Если игра неинтересна, ты ее бросаешь. Если интересна — платишь. Модель распространения тут не важна, как мне кажется. Если ты пользуешься игровым сервисом по подписке, это предполагает твое активное его использование (то же самое с кабельным телевидением или интернетом, к примеру). Не берусь судить, что для тебя раскрыл автор, я рад любым новым впечатлениям читателей, но речь, как мне показалось, шла о том, насколько честно платить за игру каждый месяц. И в этой связи заплатить некую сумму за следующий месяц того, что тебе приносило удовольствие в прошлом, вполне логично. Настолько же логично, насколько не платить в следующем месяце за то, что не приносило удовольствия в прошлом. Тогда как покупка нового продукта — это заочная оплата неизвестного тебе геймплея. Я не говорю, что это плохо, просто хочу понять, какая мысль тут «ярко раскрывается». :)

Перечисленные игры имеют совершенно разный геймплей и многих не привлекают изначально. Некоторые из них не смогут удержать конкретного игрока даже пару дней. Так что потолок цены здесь, по-моему, не стоимость абстрактной единицы, а то, сколько денег ты готов потратить в месяц на досуг, связанный с компьютерными играми. Если источником удовольствия и хобби остается проверенная игра, увлекающий тебя геймплей, долгосрочные планы, длительные связи, а не бесконечный перебор всего любого, что может быть «вштырит», то как это связано с тем, какое количество непонятно чего ты мог бы купить на ту же сумму?
Комментарий отредактирован 2015-08-19 12:40:45 пользователем Atron
  • +3
avatar
Если источником удовольствия и хобби остается проверенная игра, увлекающий тебя геймплей, долгосрочные планы, длительные связи, а не бесконечный перебор всего любого, что может быть «вштырит»
Ну зачем так грубо.
Я, например, люблю расширять свой кругозор, пробовать, что-то новое.
Хотя и старое «вштыривает» приносит удовольствие как и раньше.

Если источником удовольствия и хобби остается проверенная игра, увлекающий тебя геймплей, долгосрочные планы, длительные связи.
Ну даже для Вас это не одна игра.
Вот Вы играли в EVE, АА, LA2…

Или я тут Вас не так понимаю?
  • 0
avatar
Я, например, люблю расширять свой кругозор, пробовать, что-то новое.

Так и я люблю. Вы так говорите, как если бы я не был игроком в одиночные игры и не помню состояние, в котором я покупал практически все выходящие новинки. Как если бы я не помнил этого бесконечного зуда по чему-то новому, постоянного ожидания нового на второй неделе после покупки того, что ждал полгода. Это субъективный опыт, конечно. Но мы же именно им тут и делимся, вроде? На аналитику автор честно не претендует.

Ну даже для Вас это не одна игра.
Вот Вы играли в EVE, АА, LA2…

Или я тут Вас не так понимаю?

Все правильно понимаете. Из EVE я ушел после четырех лет игры, когда «сгорел» на альянсовых обязательствах при механике, высасывающей реальную жизнь. Как только количество негатива превысило положительные эмоции от игры (а я не жалею, что хотя бы попробовал сделать собственный альянс с интересной идеологией), так сразу и перестал платить. А до этого с удовольствием оплачивал каждый следующий месяц на протяжении четырех лет и получал новые(!) эмоции от игрового сервиса ежедневно.

АА не была по подписке, поэтому меня оттуда просто выдавили пейволлами, и именно об этом была моя недавняя заметка по поводу того, что я продолжаю платить подписку в L2С, хотя в нее не верю, а из AA ушел, пока еще верил.

В L2C я продолжаю платить, потому что пока у нас есть цели, которые нам интересны, хотя и нет веры в перспективы проекта. До есть долгосрочных планов с проектом я не связываю, но удовольствие получаю и каждый день в игре.
  • 0
avatar
Она не столько занижена, сколько ограничена сверху
Правильно, при почасовой подписке, как я предлагал, цена тоже была бы ограничена.
Но это так, к слову.

Но при этом f2p позволяют это ограничение легко перепрыгнуть
Ну, вообще то, тут сравнение p2p и b2p.

GW2 выгодно продавать за 60$ на… три года (ну хорошо, с учетом платного дополнения, пусть будет на три, не принципиально).
И это же не благотворительность, в конце концов.

А при стандартной цене подписки 15$ в P2P за 3 года 15x12x3=540$
Да это почти в десять раз выше.

Как говорил известный персонаж: «Меня терзают смутные сомнения».

Да, можно учесть, что подписка сразу на год обычно дешевле.
Но и на GW2 были скидки, второй аккаунт мы покупали чуть ли не в два раза дешевле. И раз продают — значит выгодно это разработчику.
  • 0
avatar
можно отбить магазином с украшательствами
как будто это что-то хорошее
  • 0
avatar
Да, это разные сорта дерьма. Но если приходится выбирать между шмотками со статами и внешкой, то уж лучше внешка.
  • 0
avatar
Согласен на все 100%
  • 0
avatar
Вопрос не денег а качества, в том то и дело что ММО p2p игры более требовательны к разработчику. Его основной доход с подписки и поэтому необходимо поддерживать живой интерес к игре на всём продолжении её жизни. Коробочная же версия вытянула с игрока деньги 1 раз при вступлении в игру, и всё, более не стоит прикладывать усилия по его удержанию в ней. Основное вложение в рекламу и няшках при различных версиях покупки. И что ещё более ужасно, в таких играх вводят магазин, где продаются бусты за неигровые деньги, и эти бусты можно купить только в таком магазине, о балансе и говорить нечего.
Что до офлайн игр, то сравнивать их с ММО в принципе некорректно. Я играю в хорошую РПГ как читаю книгу, моё желание сыграть в неё никак не пересекается с игрой в ММО. В ММО люди приходят именно за взаимодействием, долгосрочным взаимодействием, где твои труды могут вылится во что-то долгоиграющее.
В общем статья понравилась, нужно было ещё добавить стратегии типа Цивилизации и игры серии Тотал Вар, вот это точно долгоиграющий корнтент. В них можно играть очень долго и плюс у них неплохая онлайн составляющая
  • +2
avatar
Я хотел добавить Тотал Вар, но не вписался по бюджету.

Его основной доход с подписки и поэтому необходимо поддерживать живой интерес к игре на всём продолжении её жизни.
Верно. И разработчик сражается за внимание и деньги игрока, сражается со многими другими играми, как онлайн, так и офлайн, причем сражение идет каждый месяц. Если игрок любит контент, то он может вместо очередного похода в рейд купить Ведьмака, а не подписку. Если игрок любит ПвП, а сервер превратился в односайдовое болото, то он может купить КС. Если игрок любит новизну, то он в любой момент может взять что-нибудь в Раннем доступе. Такую конкуренцию мало кто может выдержать.
  • +2
avatar
Коробочная же версия вытянула с игрока деньги 1 раз при вступлении в игру, и всё, более не стоит прикладывать усилия по его удержанию в ней.
Коробочная это B2P?
Тогда Вы забываете, что не все игроки покупают B2P игру на старте.

Разработчику нужно прикладывать усилия, чтобы в игру приходили новые игроки.
При этом, одним из факторов привлекательности ММО, для этих новых игроков, является качество сервиса и количество уже играющих игроков. (И их качество. Об этом ниже.)
Поэтому разработчику нельзя расслабляться.

На несерьезном выдуманном примере:
Вышла некая B2P игра, об этом я узнал из игровых форумов.
Скажем, я осторожный игрок, не хочу платить за кота в мешке.
Я наблюдаю за игрой со стороны.
И вижу, что разработчик объективно работает над своей игрой — исправляет баги, вносит изменения — сообщество довольно, оно прирастает.
И вот в один прекрасный момент я делаю покупку.
Мои друзья играют в другую ММО, но я начинаю рассказывать как все круто в некой B2P игре и вот нас уже двое, трое, четверо…
О. Опять трое, одному не понравилось, вернулся в свою ММО, бывает…
Но денежку то заплатил — теперь злится на меня...


К слову, вот подумал — а ведь при B2P, разработчику легче влиять на качество игроков в игре.
Если на подписке — забанил — лишился дохода. При B2P бань спокойно.
И сообщество скажет спасибо за отсутствие читеров и багоюзеров.
  • +1
avatar
Итог: 24000 рублей, 22 игры
Ага. Только мне эти игры не интересны. Так что, если бы на какой-нибудь распродаже мне предложили весь этот пакет, то я заплатил бы за него… м-м-м… ноль.

А вот за хорошую и качественную ( с моей разумеется точки зрения) игру с легкой душой отдавал бы по тысяче рублей ежемесячно.
Так что количество не заменит качество.

Что касается магазина, то ММОРПГ он портит при любом раскладе. По моему мнению не бывает «безвредного» магазина для ММОРПГ.

По тому, что если магазин не портит: а) баланс игры всякими супер-дупер мечами, то портит б) ее атмосферу, различным нижним бельем, китчем, предметами, чуждыми миру игры и его лору.
И в любом случае магазин портит в) игровую экономику, по тому, что любые, абсолютно любые вещи, продающиеся в магазине, могли бы быть произведены крафтерами из ингредиентов, добытых фармерами и стать частью внутриигровой торговли. Но всего этого в игре нет и не будет, если вещи в готовом виде и за реальные деньги поступают желающим из магазина разработчиков.
Комментарий отредактирован 2015-08-19 03:19:03 пользователем Orgota
  • 0
avatar
количество не заменит качество.

Конечно. Данный список бьет любую игру исключительно по объективным показателям: количество контента, разнообразие механик, используемые серверные мощности, и т.д.
Удовольствие же, получаемое от игры — дело субъективное, и каждый решает сам, за что ему платить. Нравится? Играйте!

А по поводу магазина, посмотри на вещи для Доты: никакого китча, все вписывается в атмосферу игры. Более того — почти все эти вещи созданы игроками, и одобрены игроками! Игровое сообщество не только потребляет игру, оно ее еще и создает.
  • 0
avatar
Дота не ф2п, там отсутствует элемент обманулова. Игровых преимуществ там не продают. Но это и не ММО, это сессионная игра, другой жанр, и как раз компания (Valve), которая может себе позволить блюсти достоинство: они в той фазе, когда достоинство дороже пары миллионов. Что такое пара миллионов. У них уже есть. А авторитет пойди собери, валюта куда более привередливая.
С ММО нынче так не получится: ИХ ДЛЯ ЭТОГО ДЕЛАЮТ. Ф2П ММО. Для элемента обманулова.

Надеюсь, вы не будете придираться к «дота не ф2п». Да, дота ф2п, но это другая схема оплаты под тем же термином, и в мире ММО такое не возможно при нынешних раскладах. Вероятность чуть пониже, чем у честных выборов в России.
Комментарий отредактирован 2015-08-19 11:21:05 пользователем Sirius
  • -1
avatar
Надеюсь, вы не будете придираться к «дота не ф2п».

Сложно не придраться. :) Даже у меня левый глаз задергался. Dota free-to-play, конечно, и никто не говорит, что фритуплей не может быть честным в принципе. Речь о ММО, где эта схема объективно не выживает. Скоро будет крутой материал на эту тему, к слову.
  • 0
avatar
Речь не о f2p/p2p/b2p, обманулове или продаже преимущества. Речь о Steam Workshop: сохранение цельного облика и вовлечение сообщества в создание игры, лично мне это очень нравится.
Потому что внешка в корейских и китайских ММОРПГ — это такой лютый трэш, что этому нет прощения. А разработчики Black Desert еще и удивляются, что их никто не покупает?
Комментарий отредактирован 2015-08-19 11:29:22 пользователем Damaten
  • 0
avatar
внешка в корейских и китайских ММОРПГ — это такой лютый трэш, что этому нет прощения
Я не большой знаток китайских игр, да и за корейскими слежу не очень, но мне кажется, что, например, The Secret World им не сильно уступает. Хотя там сеттинг позволяет всё, что угодно, конечно ;)
  • 0
avatar
  • 0
avatar
По моей версии, действие tsw происходит после смерти героя. Всё, что он видит — мир неупокоенных призраков, который его сознание отказывается признавать и судорожно маскирует всеми возможными способами, вытаскивая из подсознания самые разные ассоциации и образы. Так что, там можно всё :) В игре, однако, от этого не легче.
  • 0
avatar
Ну даже не знаю.
The Witcher 3, 1200 рублей: 118 часов с третьей декады мая по конец июня. Пройден весь сюжет и все побочные задания на максимальной сложности, исследован весь мир, вычерпан весь контент. Ждем два больших дополнения с обещанными 15 и 30 часами геймплея за 999 рублей.
Eve online, 490 рублей в месяц: около 120 часов с начала июля по середину августа, конца и края не видно, как и 4 года назад.
По моему хорошая, честная сделка.
  • +3
avatar
Так сравнение же нечестное. Lineage 2 Classic вообще 300 рублей стоит, что за два года дает 7200. При этом полноценная версия TESO стоит 6000 без учета DLC. Это уже совершенно сравнимые величины.
  • 0
avatar
Так именно, что честное. Значение имеет не номинальная стоимость, а стоимость часа. В полноценную версию TESO мой приятель более-менее активно играл чуть больше месяца после чего, по его словам, там стало совершенно нечего делать. Итого 6000 за сотню с небольшим часов? Оверпрайс.
CS:GO, куплена за 250 рублей на распродаже
У меня полон стим купленных на распродаже игр с нулем и околонулем часов.
Ну и еще хотел дабавить относительно финального вывода заметки:
И мое мнение такое: 50-60 долларов за коробку — отличная цена для ММОРПГ, а текущие расходы на сервера и поддержку всегда можно отбить магазином с украшательствами, учитесь у Valve
Вот это вот совершенно справедливо для игр сделанных однажды и навсегда. Все сколько-нибудь важные геймплейные элементы, механики и контент которых готовы к моменту релиза игры. Ну такие, как CS:GO, TF2, различные MOBA и пр. Игра готова и теперь разработчик может тратить усилия только на шапочки и легкую шлифовку геймплея, а игроки только за шапочки и платить — все нормально. Но это совершенно неприемлемо для развивающегося MMO мира. Я не хочу что бы разработчик тратил время на шапочки, я хочу что бы он и дальше развивал мир и совершенствовал его механики. И ежемесячной платой поощряю именно это направление деятельности, а не наполнение магазина шапок.
  • +3
avatar
Мое сравнение нечестное, не ваше.

Если мир действительно динамичный и действительно быстро развивается (как Lineage2 в период хроник), то никаких возражений нет.
Если мир развивается медленно, как тот же ВоВ, то плата за каждое дополнение отдельно, без оплаты подписки, выглядит логичнее.
Комментарий отредактирован 2015-08-19 09:02:06 пользователем Damaten
  • +1
avatar
В полноценную версию TESO мой приятель более-менее активно играл чуть больше месяца после чего, по его словам, там стало совершенно нечего делать. Итого 6000 за сотню с небольшим часов? Оверпрайс.

От этого сделка в TESO не становится менее честной, на мой взгляд. Оверпрайс для конкретного человека? Возможно. Не его игра. Но оверпрайс, скорее, именно из-за наличия коробки, а не из-за pay-to-play. P2P-то как раз оверпрайс едва ли допустит из-за порционной сути оплаты.
  • +1
avatar
А вы учитываете качество этого часа? Я имею в виду, что не очень корректно сравнивать, ну например, сюжетную цепочку в соло RPG на пару часов, и те же пару часов долбежки о рейдового боса. Т.е. сравнивать то можно, но результат будет очень сильно зависеть от человека.
Да, я знаю, что в варкрафте есть квесты, но они там есть только первый месяц после выхода дополнения, а потом это таки долбежка об рейды.
  • +1
avatar
Да, я знаю, что в варкрафте есть квесты, но они там есть только первый месяц после выхода дополнения, а потом это таки долбежка об рейды.

Так перестань платить после первого месяца. В чем проблема? :)
  • 0
avatar
Так я и перестал. Верене и не платил, сколько-то месяцев подписки входило в коробку. Но даже при такой арифметике, есть вопрос качества этих самых квестов в варкрафте и в каком-нибудь ведьмаке.
Комментарий отредактирован 2015-08-19 12:25:05 пользователем Avicorn
  • 0
avatar
Значит, модель не вытягивает из тебя ничего, правда? Игра перестала приносить удовольствие, ты перестал платить. У автора заметки там два года обозначено, с пометкой «хотя бы». И я не могу понять, это тюремный срок какой-то, контракт с дьяволом или что-то еще? Потому что если вдруг человек играл два года добровольно, то предполагается, что два года (минус один последний месяц возможно, в период которого он понял, что «ой, всё») он получал от игрового сервиса удовольствие и добровольно шел оплачивать следующий месяц.
  • +1
avatar
Кое-кто утверждает, что если разработчик делает качественную игру «на годы», то p2p — самый честный способ монетизации такой игры.
А вот я считаю, что для игры на такой срок, p2p монетизация приводит к неоправданно высокой полной стоимости игры.
Для игры на 4-6 месяцев, p2p подходит отлично. Но для чего-то большего — нет, спасибо, я лучше возьму b2p.
  • +2
avatar
неоправданно высокой полной стоимости игры

Может, вам всё-таки стоит сначала разобраться в том, что из себя представляет концепция game-as-a-service?
  • +3
avatar
Может быть.
Но голосовать кошельком за игры можно и без знания мат.части. Чисто с профанской точки зрения, в моем списке присутствует как минимум 6 игр, предоставляющих постоянный игровой сервис без всякой подписки. И разумный вопрос: «А зачем платить каждый месяц, если полно альтернатив?» может возникнуть у любого игрока.
  • 0
avatar
Но голосовать кошельком за игры можно и без знания мат.части.

Несомненно. А вот рассуждать о схемах оплаты доступа к играм…

Чисто с профанской точки зрения, в моем списке присутствует как минимум 6 игр, предоставляющих постоянный игровой сервис без всякой подписки.

Это всего лишь означает, что деньги из вашего кармана вынимают каким-то другим способом. Или за вас платит кто-то ещё. Платит каждый месяц. Каждый день.

Кстати, ваш чудесный список из 22 игр за ~300 евро на 80–90% субсидирован игроками из Европы и США.
  • +3
avatar
Кстати, ваш чудесный список из 22 игр за ~300 евро на 80–90% субсидирован игроками из Европы и США.
Касательно MMORPG.
GW2 субсидирован?
TESO, которая полтора месяца назад, в переводе на доллары стоила ~75-78$ против 60$ в США?
А, понял, это как раз 10-20% из списка.

У Damaten'а в списке порядка 6 игр предоставляющих сервис без подписки.
Давайте возьмем GW2 (B2P) и, допустим, EVE (P2P).

Ваши реплики можно отнести на счет GW2 (сервис без подписки).
Мои про EVE.

Или за вас платит кто-то ещё.
А подскажите, в EvE уже отменили плексы?

Это всего лишь означает, что деньги из вашего кармана вынимают каким-то другим способом.
И аурум тоже отменили?
  • 0
avatar
А подскажите, в EvE уже отменили плексы?

Нет, не отменили. К чему вопрос-то был?
  • 0
avatar
Нет, не отменили. К чему вопрос-то был?
К тому, что плексы это возможность одним игрокам платить за других.
  • +1
avatar
К тому, что плексы это возможность одним игрокам платить за других.

С этим, как мне кажется, никто и не пытается спорить — предметом спора являются волшебные игры, за которые никому не приходится каждый год платить 12 тысяч рублей.
  • 0
avatar
А кто тратит на Старкрафт хотя бы 4 тысячи рублей?
60 долларов раз в два-три года, на дополнение.
  • 0
avatar
Кстати о Старкрафте, вспомни StarCraft II: Wings of Liberty и ценообразование на него в СНГ. Два варианта джевелов с ограниченным временем доступа к Battle.net и полный вариант за полную цену.
  • 0
avatar
И я помню как из этого ничего не вышло, Близзард передумали )
  • 0
avatar
Эм, вообще нет. Не передумали, а предложили владельцам «ограниченных» версий доплатить разницу в цене и перейти на полную версию. Другое дело, что это привело к репутационным потерям и больше они (пока) такой фигней не занимались.
Хотя лично мне такой подход показался вполне оправданным, самая дешевая коробка стоила втрое дешевле, а число игроков, регулярно играющих в лиге спустя год после покупки коробки — скорее всего не велико относительно числа всех, купивших коробку.
  • 0
avatar
Не совсем. Изначально было три варианта:
— Русский сервер, на четыре месяца (300 или 400р)
— Русский сервер, на год игры (1000 р)
— Европейский сервер пожизненно (1800 р кажется). Можно было свою версию за 1000 улучшить до европейской.

Первым предложили доплатить до полной версии, вторым просто её дали.

А потом всем дали пожизненную версию.
  • 0
avatar
Дополню что мне, как человеку оплачивающему СК по месяцам, стоило обновление до полной европейской версии 800р
  • +1
avatar
Может, вам всё-таки стоит сначала разобраться в том, что из себя представляет концепция game-as-a-service?

А что, давайте будем разбираться, даже интересно.

Итак, в начале «разборок» термин GaaS часто встречался текстах рядом с cloud'технологиями и частенько c… F2P.

И вот потом я нашел тут интересный такой текстик.

У меня был ответ с более подробным разбором, но так как тут никто не читает длинных коментов, я сократил.

Ключевая фраза статьи:
That’s the nature of games as a service – you keep adding systems and features and content.

Хм, ну GW2 подходит.
60:12:3 = 1,6$ в месяц. За отличный сервис — стабильность и за «keep adding systems and features and content».
И это же не благотворительность, в конце концов.
1,6$ против стандартных 15$.

При дальнейшем чтении статьи оказалось, что GaaS это желанное для разработчиков будущее сингл игр.
В самом деле, если появились B2P MMO, почему бы не появится сингл-играм-по-подписке?
  • 0
avatar
Хм, ну GW2 подходит.
60:12:3 = 1,6$ в месяц. За отличный сервис — стабильность и за «keep adding systems and features and content».

На мой взгляд, это не очень корректно, если мы тут хотим не забодать друг друга формальными заявлениями, а все же понять суть.

Давайте разделим два понятия: «Плата за игру» и «Плата за сервис». Плата за сервис — это попросить за первый месяц использования сервиса GW2 1.6$, если уж он столько, по вашей логике, стоит. Чего явно не происходило. А происходило нечто совсем другое — просили деньги за коробку, стоимостью 60$. Человек, который играл три года, скорее всего, уже заплатил за дополнительные слоты персонажа, банка, инвентаря, как минимум. А человек, который играл всего месяц, заплатил те же $60, ведомый хайп-волной. Сервисом он не пользуется, но деньги заплатил. Отсюда простой вывод: сервис в этой схеме — одна из маркетинговая фишек коробки, но не ключевое свойство.

И это же не благотворительность, в конце концов.

Именно об этом вам нужно помнить, когда вы высчитываете «1,6$ против стандартных 15$». Скорее всего, авторы прекрасно знали, что процент играющих больше четырех месяцев будет спокойно покрыт магазином.

Я не против, пока деньги так или иначе берут за доступ к игровому процессу. Но я не согласен с тем, что эта игра позиционирует себя, как сервис. Собственно, история с покупкой «вечной подписки» здесь в чистом виде повторяется. А хорошие аргументы, объясняющие, почему так происходит, уже приведены:

Конечно. Вы же при этом не отрицаете, что у игры оказывается некая средняя ограниченная длительность?
До тех пор, пока реальная средняя длительность игры всех игроков на текущий момент не превысила ту, на которую рассчитана оплата, всё и будет хорошо.


***

В том-то и дело, что в реальности часть старых игроков уходит. Для них игра закончилась по той или иной причине. Из ушедших и складывается средний срок игры, требуемая конечность, после которого игрок (мелкая единица измерения!) должен освободить место для новопривлеченных, чтобы затраты не раздувались вечно.

Именно поэтому при чистой разовой оплате для каждого должен когда-то наступить конец. И средний срок должен быть заложен экономистами. К счастью, бесконечных проектов с исключительно разовой оплатой вроде бы не наблюдается, как правильно заметили.
  • +1
avatar
Плата за сервис — это попросить за первый месяц использования сервиса GW2 1.6$, если уж он столько, по вашей логике, стоит. Чего явно не происходило.
Это просто напросто сервис по предоплате.
(Я даже согласен рассмотреть всего на три года, до выхода дополнения.)

Человек, который играл три года, скорее всего, уже заплатил за дополнительные слоты персонажа, банка, инвентаря, как минимум.
Возможно конечно, но не обязательно, это не отечественное F2P где всего впритык.
Да и магазины есть везде не только в B2P, а и в F2P, и в P2P, так, что не аргумент.

А человек, который играл всего месяц, заплатил те же $60, ведомый хайп-волной. Сервисом он не пользуется, но деньги заплатил.
Да собственно так и есть, я об этом как раз в соседней ветке пишу.

Как и о том, что заплатив за месяц подписки в P2P, я могу фактически играть, скажем 10 дней, а 20 дней я сервисом не пользуюсь.

Масштаб разный, логика та же.

У каждой схемы свои плюсы и минусы.
И для игроков и для разработчиков свои риски.

К счастью, бесконечных проектов с исключительно разовой оплатой вроде бы не наблюдается, как правильно заметили.
Аналогично с чисто подписочными.
Да и схема оплаты тут только один из факторов, влияющих на сроки поддержки.
  • 0
avatar
Как и о том, что заплатив за месяц подписки в P2P, я могу фактически играть, скажем 10 дней, а 20 дней я сервисом не пользуюсь.

Верно. И я ничуть не против более гибких тарифов. Но я говорил о том, что GW2 не позиционирует себя, как сервис чисто с финансовой точки зрения (безальтернативная предоплата на три года за глаза, без оценки того, нужно ли тебе это — не вариант для сервиса), даже если может быть сервисом по сути. Почему? Очень просто — если бы я, как клиент сервиса, оставался верен игре три года, в чисто финансовом смысле я бы не отличался от того, кто не играл и недели. Оба мы заплатили $60 и одинаково ценны для разработчика. ArenaNet могут быть прекрасными ребятами, но наша сделка этому никак не помогает. Моя верность проекту никак не выражена в платеже. Их желание или нежелание развивать проект никак не зависит от схемы. А я хочу, чтобы зависело. Я не считаю сделку справедливой, даже если я в ней выигрываю.

Я не считаю нормальным платить $1,6 в месяц за сервис, потому что реально это невероятно мало и должно покрываться чем-то или кем-то еще. И только с их помощью сделка начинает иметь смысл. А сделка со мной лично и с подобными мне, если наш взнос в итоге равен $1.6, это невыгодная для ArenaNet сделка. И меня это не устраивает, потому что я заинтересован в качестве сервиса, а не в экономии денег.
  • +1
avatar
В самом деле, если появились B2P MMO, почему бы не появится сингл-играм-по-подписке?
пробовали. (Близард со «Старкрафтом 2») Пролетели. Поскольку народ посчитал это нечестным и поводом для ответной нечестности.
Продержались до конца триала за коробку. пготом отменили.
  • 0
avatar
В самом деле, если появились B2P MMO, почему бы не появится сингл-играм-по-подписке?
Пролетели. Поскольку народ посчитал это нечестным и поводом для ответной нечестности.
Да это сарказм был.
Надо было обрамить тэгом.
Таблички просто кончились.
  • 0
avatar
Потому что если вдруг человек играл два года добровольно
А если представить, что не играл.
Посчитал, прикинул и подумал: «Да ну, нафиг» «Ну нет, она того не стоит».
Пошел и накупил на эти деньги кучу игр.
Если на эти же деньги можно купить кучу игр.
И далеко не факт что объективно худших
Субъективно, да, для кого-то «куча» худших.
Но это субъективно.
Комментарий отредактирован 2015-08-19 13:10:20 пользователем ixes
  • +2
avatar
А если представить, что не играл.
Посчитал, прикинул и подумал: «Да ну, нафиг» «Ну нет, она того не стоит».

Еще раз спрошу — не стоит чего «того»? Если не стоит полученных от сервиса эмоций, то я не понимаю смысла пользоваться сервисом. А какие-то попытки приписать ценник сервису я не понимаю, он на то и сервис. Потому что если вы решили как-то или что-то складывать, складывайте тогда игры одной компании вместе, или игры издателя одного. Вы ж в одну копилку платите. Или давайте тогда соберем вместе все траты на компьютерные игры и спросим себя «а стоит ОНО ТОГО»?
  • 0
avatar
Если не стоит полученных от сервиса эмоций, то я не понимаю смысла пользоваться сервисом.
Цена подписки поднялась до 50$ сервис такой же, удовольствие на месте. Будете играть?
100, 150…
Хорошо, допустим, если для Вас сервис уникален и альтернатив нет… Все возможно.
Для меня не уникален.
В одной ММО есть что-то, свое. В другой ММО — свое.
И тут цена уже играет роль.
Когда-то давно перешел из WoW в LotRO из-за цены подписки. Для моего стиля игры обе были равноценны, зачем платить больше? И деньги были далеко не последние.
  • 0
avatar
Цена всегда имеет значение для человека. Именно поэтому я написал:

Так что потолок цены здесь, по-моему, не стоимость абстрактной единицы, а то, сколько денег ты готов потратить в месяц на досуг, связанный с компьютерными играми.
  • 0
avatar
Так что потолок цены здесь, по-моему, не стоимость абстрактной единицы, а то, сколько денег ты готов потратить в месяц на досуг, связанный с компьютерными играми.
Как-то странно — готов потратить я, а цену устанавливает издатель. Я, наивно, думал, цена должна на что-то объективно опираться.

Ах да, я забыл, это же экономика — все стоит столько, за сколько это готовы купить.
Но есть еще такая штука как конкуренция.
В данном случае, например, со стороны B2P проектов.
  • 0
avatar
Да, вы все верно написали. С чем тут спорить? Если B2P проект дарит вам столько же удовольствия, сколько и P2P проект, но при этом обходится дешевле, было бы странно не выбрать именно его. :)
  • 0
avatar
И еще добавлю к этому списку свое:
CS:GO, куплена за 250 рублей на распродаже: 130 часов и конца края не видно.
  • 0
avatar
И?
Не голодайка, куплена еще в chrome store за 10$
Суммарно наиграно часов ~1000
И что это показывает?
  • +1
avatar
Онлайн присутствует?
  • 0
avatar
Ну добавлен пол-года назад.
  • 0
avatar
Держать сервера для b2p игр за $10 — это показательно. Железо нынче дешевое, десять лет назад такого и близко не было.
  • +1
avatar
Держать сервера
А кто сказал, что они их держат?
  • 0
avatar
Если онлайн — то держат. Если кооператив, как сказали ниже — то нет.
  • 0
avatar
Я предполагаю, что там есть единственный сервер для хендшейка между игроками. Ну а дальше кто как хочет, так и развлекается.
  • 0
avatar
Они просто коммутируют игроков, аля vpn-server, вся клиентская и серверная части находятся у нас самих
  • 0
avatar
Отлично, ^^
Тогда зачем вы приводите пример с cs:go?
  • 0
avatar
В cs:go соревновательные игры (matchmaking) проводятся на официальных серверах.
  • 0
avatar
Официальными могут быть всего лишь подтвержденные сервера.
Официальный != содержится разработчиком.
  • 0
avatar
Уверены? Насколько я знаю, подтвержденные сервера попадают в раздел «Сервера сообщества», а соревновательные игры идут только на Валвовских серверах.
Вот, например: gaming.stackexchange.com/questions/209482/create-official-dedicated-csgo-server
  • 0
avatar
Dont Starve Together называется, только это скорее кооператив. Создаете сервер (почти как в CS), туда присоединяются люди и начинаете вместе не голодать.
  • +1
avatar
Я вот вообще не понимаю, как это можно на личных примерах сравнивать.
У меня, например:
Starbound — $10 — 1000+ часов — жду релиза
Lamdmark — $300 — 1000+ часов — не жду релиза
GW2 — $60 — 10 часов — жалею о потраченном времени
Можно ли из этого сделать выводы?

А на фоне ВоВа всё это смешно и незначительно.
  • 0
avatar
Советую добавить\заменить одну из гоночных игр на Project CARS. Ввиду увлечения и опыта практически всех гоночных игр (включая World of Speed от кооперации той же студии с Mail.ru(не играйте в это, это просто отвратительно)) могу сообщить что собственный проект SMS просто невероятен. Полная Нордшляйфе включено, практически обязательно иметь руль и педали, желательно так же и ручную коробку.

9/10 как минимум.
Комментарий отредактирован 2015-08-19 10:02:43 пользователем Tortoise
  • +2
avatar
О, она таки вышла. Спасибо, добавил.
  • 0
avatar
Поясните, пожалуйста, следующий момент.
Я нашел цены DSII — 40$ и W3 — 60$.
Откуда 1200р?
  • +1
avatar
В основном цены брались в русском Стиме.
Комментарий отредактирован 2015-08-19 10:16:19 пользователем Damaten
  • 0
avatar
Я нашел стоимость подписки
FF14 — 399р. (была такая цена, могу ошибаться)
WoW — 359р.
Rift по подписке был 500р. потом снизился.
EQ2 подписка тоже в районе 400р.
Откуда 1000р?
  • +1
avatar
Вов уже давно 559р
  • 0
avatar
Вов уже давно 559р
2 месяца это не давно ).
Для тех кто оплачивает без перерывов банковской картой — 359р.
  • 0
avatar
Поправка- для тех, кто имел оплаченную учётную запись на июнь 2015г, оставили старую цену до июня 2016г. В конце мая 2016 платим 1,7к руб. сразу за полгода и радуемся.
  • 0
avatar
1000 рублей — это если брать нелокализованную игру и играть на западных серверах по «стандартной» цене в $15.
Что касается локализованных игр, то тот же ВоВ уже поднял цены до 549 рублей.
Насчет FFXIV — 499 рублей в Стиме покупка, и пишут, что "Monthly subscription required to play". Где купить подписку и за какую валюту — не знаю. Не подскажете?
  • 0
avatar
Где купить подписку и за какую валюту — не знаю. Не подскажете?
Можно в том же Стиме, но только для стим версии. Было так.

1000 рублей — это если брать нелокализованную игру и играть на западных серверах по «стандартной» цене в $15.

Если берем нелокализованную игру и играем на западных серверах, то наверное и цены на все остальное надо брать тоже не в рублях. Мне так кажется.
  • +2
avatar
Что мог взять не в рублях, или с новыми ценами, то взял:
GW2 берется в долларах, TESO привязана к курсу, Blizzard обновил цены на Diablo и Starcraft II.
  • 0
avatar
Кстати вот что, а кто видел цены на варкрафт в долларах? Потому как 559 это по нынешним временам даже не десять баксов.
  • 0
avatar
Если верить википедии — $15 за месяц.
  • 0
avatar
За 559 играть можно только на русскоязычных серверах. Для Европы нужно создавать отдельный аккаунт и оплачивать его уже в другой валюте по совершенно другим ценам.
  • +1
avatar
Проверил, действительно. Вот я слоупок. Все учетные записи сменили регион на Europe (EU) а подписка осталась RUB 549.00
  • 0
avatar
если вы покупаете FFXIV в стиме, то через него и будете оплачивать подписку. Подписка в стиме сейчас составляет 14.99 $ в месяц. Оплачивается подписка стандартно, на сайте игры нужно войти в mog station (управление аккаунтом и проч.) и там выбрать Steam Payment. Кстати, там есть опция — перманентная подписка, т.е. каждый месяц с вашего счета в стиме у вас будут списывать нужную сумму. Но я как человек осторожный, предпочитаю оплачивать каждый месяц самостоятельно)
  • +2
avatar
Вы, видимо, не в России живете. В русском регионе Стим будет просить 289 рублей за месяц. Что меньше 5$ на сей момент.
FF14 в русском стиме стоит 499\799 руб. за стандартную\коллекционную версии
НО дополнение Heavensward стоит уже 2150\3199 руб. хотя предзаказ дополнения стоил значительно дешевле…
  • 0
avatar
Я живу не в России и, видимо, Стим считает, что доходы украинцев выше, и им можно в долларах счета выставлять… А когда я хочу найти варианты, то вот:
gamazavr.ru/product/14688377/
Комментарий отредактирован 2015-08-21 20:50:59 пользователем Devina
  • 0
avatar
Ради интереса, есть много посторонних магазинов (аля steampay.com), продающих ключи дешевле цен стима и за рубли. Не обязательно именно тот, который я указал, но гуглятся они на счет раз.
  • 0
avatar
да, представьте себе, люди живут и за пределами России). У нас в Беларуси всё обстоит именно так: 14,99 уе в месяц.
  • +1
avatar
А что там с дополнением? На Гамазавре продающееся отдельно идет с пометкой — не поддерживается стимовской версией...http://gamazavr.ru/product/14686024/
  • 0
avatar
Я сообразила, как купить игру по русской цене, но никак не могу теперь сообразить, как платить подписку по русской цене. Может, подскажете?
  • 0
avatar
Заходите в свой аккаунт Mog Station, если игра куплена в Стиме, то в вариантах выбора подписки есть Steam Payment — оплата через Стим. Если выбрать её, то будет 2 варианта — автопродление подписки через аккаунт стима (нужно будет привязать карту к аккаунту стима), или одноразовая покупка с кошелька Стим.
Помимо подписки, с кошелька Стим в Mog Station также можно оплачивать additional services и optional items, тоже по русским ценам для России.

Обращу внимание, что независимо от выбора оплаты (с визы, кошелька стим, купленного где нибудь тайм-кода на пару месяцев) есть требование, что максимальный период подписки не может быть больше 180 дней.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.