Эм, а в жизни что, не так?
Когда сам стоишь в очереди, то кажется, что стоящие впереди тебя делают свой заказ бесконечно, что они тратят твое время. Но когда приходит твоя очередь, твой заказ занимает ровно столько же времени.
А вот и, нет. Я заинтересовался этим вопросом про ощущения тоже и засекал по часам.
Тут зависит от человека. И способности, желания к оптимизации. И уважения к своему и чужому времени.
Если про общепит, то можно подобрать заказ стоя в длинной очереди.
У меня выглядит так — моя очередь:
«Одно, другое, третье...»
«Соус? Сыр..»
«Нет. Только это»
«С вас ...» «Свободная касса»
Вообще меня бесит, если человек мог решить что-то сам, но начинается волокита.
Например, не давно получал загран-паспорт через Гос услуги, пришел к назначенному времени (у них расчет по 5 минут на человека).
Ждал около часа. Передо мной двое были ~25 минут каждый. Бегали за дополнительными бумагами, что-то приносили, заполняли. Хотя все, что нужно, подробно описано на сайте.
Я зашел, отдал бумаги — девушка посмотрела.
«Все. Смотрите в личном кабинете статус».
«Спасибо. Всего доброго».
3 минуты!!!
В инстансе, я извините за подробности, даже в туалет потерплю.
А если форсмажер и нужно отойти обязательно, то просто извинюсь и вообще выйду. Ребята лучше сразу замену поищут.
Редко кто понимает, что это не так.
Ну, может, если об этом чаще писать, то кто-то и призадумается.
Цена подписки 15$, играет X людей.
Подняли до 20$, играет X-15% людей.
(а может не 15%, а то кто-нибудь обязательно придерется к конкретике)
Подняли до 30$ (некая граница), ушло еще 25%.
(или не именно 30$ и 25%)
Важно не цифры, а то, что в результате ушло слишком много игроков и тем кто все-таки остался и платит много денег, уже не интересно играть.
С другой стороны не забываем про социальность.
Скажем я могу себе позволить платить много.
Но при подъеме цены, уходят мои друзья.
Буду я искать новых друзей в этой игре или уйду за старыми в другую игру большой вопрос.
И причем здесь разные страны если дело в общей тенденции?
А еще у разработчиков EVE не получилось не потакать альтоводству, которое для некоторых поднимает ежемесячный ценник до 30-45 долларов.
У меня был (ну да «был» во многом из-за такого отношения к играм) знакомый, в 2010 году.
Так он один держал флот майнеров, если не ошибаюсь восемь или около того.
Окупал их всех и, хоть и не говорил, но были серьезные подозрения на RMT.
НО, ни RMT, ни альтоводство это ни проблема исключительно EvE. Даже в WoW одно время (как сейчас не знаю) был популярен мультибоксинг.
Проблема бедных стран и бедности населения этих стран
Пожалуйста, не надо по кругу. Я уже отвечал выше:
И вот тут да, то, что у Пети, в «отсталой стране», нет денег это проблема исключительно Пети.
А то, что разработчики изыскивают схемы, что бы даже «этот Петя» попал в их игру, это проблема разработчиков.
В смысле, вы рассуждаете, как дать человеку платить меньше $15 в месяц за игровой сервис.
Нет, не только. Я пишу:
Дима заплатит за Диму, Маша за Машу и выйдет в сумме как и раньше.
Объективно Дима заплатит больше чем раньше.
Вот в чем смысл сегментации. Есть люди, которые хотят и могут заплатить больше, но игра им это не дает. И ноги фритуплея растут как раз из этого посыла — «есть люди, которые хотят и могут заплатить больше стандартной подписки».
Не только больше — в обе стороны. Собственно об этом я писал здесь.
Если человек может прийти в круглосуточный онлайновый сервис только четыре раза в месяц на час, нет смысла фокусироваться на том, чтобы обеспечить для него круглосуточный онлайновый игровой сервис. Ему реально намного лучше подойдет одиночная игра, которая сможет ждать его на паузе хоть месяцами.
Если коротко, нет, это не так.
Ловко Вы за других решаете, что им подойдет.
Хотя эта Ваша позиция достаточно известна.
Про «Четыре раза в месяц на час» это Вы намерено утрируете?
Когда-то очень давно, я влился в уже существовавшую команду чудесных людей.
Но, так получалось, что я мог играть только по субботам и воскресеньям.
(В будни я учился и интернета у меня не было там).
Да, я был на положении «бедного родственника», меня подтягивали по опыту, дарили вещи и деньги.
Да я понимал, что очень многое пропускаю.
Но в свободное время на недели, я старался продумывать разные фишечки — и технические и РП-шные,
в том числе те, которые, до этого, никто не использовал.
Старался быть полезным и интересным, а не обузой.
(Один из знакомых даже завел нового персонажа по подобию моего. До этого такой вариант перса был не популярен.)
Я старался отыграть доступное время так, чтобы выложится по полной.
Подошла бы мне лучше одиночная игра?
Вопрос риторический.
Так к слову, немного с другой стороны:
Ему реально намного лучше подойдет одиночная игра, которая сможет ждать его на паузе хоть месяцами.
Ни разу не возвращался к одиночным играм после перерыва в несколько месяцев. Для погружения в атмосферу, интереснее было начать по новой.
Не достоверно — тебя не было несколько месяцев, а все по старому. Не выполненные задания так и ждут тебя.
В тот же WoW, я возвращался бесчетное число раз.
Это как съездить к друзьям в другой город.
Ты с ними переписывался и вот приехал погостить.
Что-то осталось по старому, что-то изменилось.
Нет, все таки не внимательно.
Я пишу о тенденции, которую, даже здесь на ММОзге, ниже подтверждают Shkoornikи Devina. Тут и тут соответственно.
То есть у разработчиков не получилось создать интересную игру, чтобы заполнить хотя бы один игровой сервер.
По такой логике получается следующее:
У разработчиков EvE не получилось создать интересную игру, чтобы продавать по чистой подписке. А не вводить плексы, чтобы охватить «других Петь» за счет Вась.
Ну да, я это и имею в виду когда говорю про сегментирование.
F2P позволяет сегментирование, подписка в текущем виде нет.
И я рассуждаю как сделать так, чтоб оно в ней было.
Ок, ок :)
Все понял — плати за того парня и не жужжи.
Но просто ради дискуссии продолжим, если Вы не против?
Значит маркетинг будет стремиться максимизировать время игрока в игре.
Они и так это делают при помесячной P2P.
Во вторых, если выйдет игра с почасовой оплатой, то… мы же помним, что маркетинг нацелен на увеличение прибыли?
Ну соберут они прибыль основную с долгоиграющих игроков и все хорошо — справедливо. Нет?
Дима заплатит за Диму, Маша за Машу и выйдет в сумме как и раньше.
Разработчику надо держать цену чтоб Димы не сбежали.
Каждому по потребностям, в общем.
Помните, как вы ходили в интернет через модем с повременным тарифом? В ночное время (когда тариф дешевле), и только затем, что нужно. Побыстрее накачать и в норку, разгребать накачанное.
Вспомните, как вы ходили в интернет с помегабайтным тарифом. С отключенной графикой, с обязательным банерорезом, отдавая предпочтение легким страницам.
А первые безлимитки с узким каналом, эти закачки фильмов, оставленные на ночь.
И как вы ходите в интернет теперь, с широким безлимитом.
Прям слеза ностальгии навернулась, так все и было.
Я без сарказма, если что.
Вы правы, видимо.
Но, с другой стороны, тут сильно цену не задерешь — не будут играть «долгоиграющие люди». Как-то можно сбалансировать. Вон в Китае или Корее вроде есть прецеденты почасовой оплаты.
Да, вроде, не считается. Для меня это самый удобный и привычный вариант с точки зрения игры на годы, но совершенно никто не говорит, что так честнее всего.
Хорошо, добавлю — «Из существующих на данный момент».
Поминутной и даже почасовой оплаты как-то не наблюдается в EU регионе.
Или Вы имеете в виду другие конкретные примеры оплаты?
15$, допустим есть, а "$20-30 и даже больше" уже другая сумма.
$15 в бизнес-модели подписки равно железному $15 ARPU. Какой у нас средний ARPU в фритуплее? $3, если не ошибаюсь, у самых крутых танчиков он $4,5.
ARPU, допустим.
Только вот число user'ов не константа.
Мы ведь говорим о повышении цены, так? При этом число user'ов снижается и, мало того что падает общая прибыль, так еще и ММО без игроков становится не привлекательной.
А ARPU он, да, железный.
ЗЫ Если что, в этой ветке комментариев про P2P речь. В моих постах.
Вот считается, что подписка, в текущем виде — помесячная, это самый честный вариант, но так ли это?
С Вашего позволения еще один пример с игроками. Игрок Дима платит в месяц 15$ — играет каждый день часов по 7-8.
Маша играет тоже 7-8 часов, но только по выходным.
Допустим, издатель делал расчет цены по таким как Дима, значит Маша, жестко так, переплачивает сверху.
Но, расчет мог быть по среднему игроку (скажем — 4-5 часов нерегулярно), и Маша просто доплачивает за сурового геймера Диму.
Как-то не справедливо, ни тот ни другой вариант.
Честнее было бы разбить по минутам (ну, по секундам перебор уже) наиграл много — оплати больше. Наиграл чуть-чуть — оплати чуть-чуть. Например, предоплата и вычет со счета постепенно.
Пожалуйста, не нужно про Петю, у которого нет денег.
А где там про Петю у которого нет?
Вы учитываете, что это было написано под другим постом?
Давайте вспомним:
На микротранзакциях счет за месяц может легко превысить $20-30 у активного игрока. И даже больше.
А теперь посмотрим, что нужно сделать для того, чтобы убедить заплатить больше игрока на подписке?
15$, допустим есть, а "$20-30 и даже больше" уже другая сумма.
И это только один из типов игроков.
И еще раз, только с другой стороны (про «другого Петю»):
Пожалуйста, не нужно про Петю, у которого нет денег.
Про деньги этого Пети ничего не известно, он согласен играть, но бесплатно. (Какой наивный.)
Может, он не хочет платить разработчикам за их труд. (Бессовестный, что сделаешь!)
Но допустим, что, все таки, нет у него денег. (Замечаете? Даже тут были варианты.)
И вот тут да, то, что у Пети, в «отсталой стране», нет денег это проблема исключительно Пети.
А то, что разработчики изыскивают схемы, что бы даже «этот Петя» попал в их игру, это проблема разработчиков.
*Шепотом* (И чтобы Вася мог заплатить больше, если захочет).
А если посмотреть, что проблема чистой подписки в неуклюжести сегментирования?
А теперь посмотрим, что нужно сделать для того, чтобы убедить заплатить больше игрока на подписке?
Чем больше поднимется цена, тем меньше будет убежденных людей.
Ведь сегментирования нет и цена подписки для всех одна.
Пример: Васе игра нравится, и деньгами не ограничен — заплатит и в два три раза больше если надо.
А Саше игра не настолько нравится — уйдет в другую подешевле.
Пете игра нравится, но с деньгами напряг, повышение цены подписке объективно не потянет.
А есть другой Петя который бы играл, но если платить вообще не надо.
А ММО, как ни как, нуждается в достаточном количестве людей, даже в случае «парков». И если Саша и Петя уйдут, а «другой Петя» не придет, то через некоторое время из игры уйдет и Вася, так как играть то с кем?
Похожая логика и для подписки вообще.
ЗЫ Есть одна игра про космос, в которой присутствует решение.
Вполне жизнеспособное и компромиссное.
Но возникает вопрос — можно ли такую схему назвать чистой подпиской?
Вы написали буквально следующее: «Я Вам пытаюсь объяснить, почему издатели так делают, а вот что Вы доказываете? Что они все заблуждаются?». Я спросил вас об очень простой штуке — кто эти «все»?
Там выше уже была беседа и сформировался контекст.
Так вот, в этом контексте понятно про каких «всех» идет речь.
Если вывести буквально из цитаты которую Вы приводите — "… ВСЕ которые ТАК делают".
Вообще, интересно понять, что получили в итоге люди, которые оплатили «пожизненную подписку» в игре, которая эту подписку отменила?
Уточните, пожалуйста, про какую игру речь.
Подозреваю, что Вы имеете в виду LotRO, но не уверен.
Тут зависит от человека. И способности, желания к оптимизации. И уважения к своему и чужому времени.
Если про общепит, то можно подобрать заказ стоя в длинной очереди.
У меня выглядит так — моя очередь:
«Одно, другое, третье...»
«Соус? Сыр..»
«Нет. Только это»
«С вас ...» «Свободная касса»
Вообще меня бесит, если человек мог решить что-то сам, но начинается волокита.
Например, не давно получал загран-паспорт через Гос услуги, пришел к назначенному времени (у них расчет по 5 минут на человека).
Ждал около часа. Передо мной двое были ~25 минут каждый. Бегали за дополнительными бумагами, что-то приносили, заполняли. Хотя все, что нужно, подробно описано на сайте.
Я зашел, отдал бумаги — девушка посмотрела.
«Все. Смотрите в личном кабинете статус».
«Спасибо. Всего доброго».
3 минуты!!!
В инстансе, я извините за подробности, даже в туалет потерплю.
А если форсмажер и нужно отойти обязательно, то просто извинюсь и вообще выйду. Ребята лучше сразу замену поищут.
Ну, может, если об этом чаще писать, то кто-то и призадумается.
Цена подписки 15$, играет X людей.
Подняли до 20$, играет X-15% людей.
(а может не 15%, а то кто-нибудь обязательно придерется к конкретике)
Подняли до 30$ (некая граница), ушло еще 25%.
(или не именно 30$ и 25%)
Важно не цифры, а то, что в результате ушло слишком много игроков и тем кто все-таки остался и платит много денег, уже не интересно играть.
С другой стороны не забываем про социальность.
Скажем я могу себе позволить платить много.
Но при подъеме цены, уходят мои друзья.
Буду я искать новых друзей в этой игре или уйду за старыми в другую игру большой вопрос.
И причем здесь разные страны если дело в общей тенденции?
Так он один держал флот майнеров, если не ошибаюсь восемь или около того.
Окупал их всех и, хоть и не говорил, но были серьезные подозрения на RMT.
НО, ни RMT, ни альтоводство это ни проблема исключительно EvE. Даже в WoW одно время (как сейчас не знаю) был популярен мультибоксинг.
Пожалуйста, не надо по кругу. Я уже отвечал выше:
Объективно Дима заплатит больше чем раньше.
Не только больше — в обе стороны. Собственно об этом я писал здесь.
Если коротко, нет, это не так.
Ловко Вы за других решаете, что им подойдет.
Хотя эта Ваша позиция достаточно известна.
Про «Четыре раза в месяц на час» это Вы намерено утрируете?
Когда-то очень давно, я влился в уже существовавшую команду чудесных людей.
Но, так получалось, что я мог играть только по субботам и воскресеньям.
(В будни я учился и интернета у меня не было там).
Да, я был на положении «бедного родственника», меня подтягивали по опыту, дарили вещи и деньги.
Да я понимал, что очень многое пропускаю.
Но в свободное время на недели, я старался продумывать разные фишечки — и технические и РП-шные,
в том числе те, которые, до этого, никто не использовал.
Старался быть полезным и интересным, а не обузой.
(Один из знакомых даже завел нового персонажа по подобию моего. До этого такой вариант перса был не популярен.)
Я старался отыграть доступное время так, чтобы выложится по полной.
Подошла бы мне лучше одиночная игра?
Вопрос риторический.
Так к слову, немного с другой стороны:
Ни разу не возвращался к одиночным играм после перерыва в несколько месяцев. Для погружения в атмосферу, интереснее было начать по новой.
Не достоверно — тебя не было несколько месяцев, а все по старому. Не выполненные задания так и ждут тебя.
В тот же WoW, я возвращался бесчетное число раз.
Это как съездить к друзьям в другой город.
Ты с ними переписывался и вот приехал погостить.
Что-то осталось по старому, что-то изменилось.
Я пишу о тенденции, которую, даже здесь на ММОзге, ниже подтверждают Shkoornikи Devina. Тут и тут соответственно.
По такой логике получается следующее:
У разработчиков EvE не получилось создать интересную игру, чтобы продавать по чистой подписке. А не вводить плексы, чтобы охватить «других Петь» за счет Вась.
Можно заняться чем то полезным, скажем крафтом.
Да, это резонно. А если будет как альтернативный вариант плюс к помесячной?
F2P позволяет сегментирование, подписка в текущем виде нет.
И я рассуждаю как сделать так, чтоб оно в ней было.
Все понял — плати за того парня и не жужжи.
Но просто ради дискуссии продолжим, если Вы не против?
Они и так это делают при помесячной P2P.
Ну соберут они прибыль основную с долгоиграющих игроков и все хорошо — справедливо. Нет?
Дима заплатит за Диму, Маша за Машу и выйдет в сумме как и раньше.
Разработчику надо держать цену чтоб Димы не сбежали.
Каждому по потребностям, в общем.
Я без сарказма, если что.
Вы правы, видимо.
Но, с другой стороны, тут сильно цену не задерешь — не будут играть «долгоиграющие люди». Как-то можно сбалансировать. Вон в Китае или Корее вроде есть прецеденты почасовой оплаты.
ЗЫ Можно вспомнить «Рифт-500-рублей».
Поминутной и даже почасовой оплаты как-то не наблюдается в EU регионе.
Или Вы имеете в виду другие конкретные примеры оплаты?
ARPU, допустим.
Только вот число user'ов не константа.
Мы ведь говорим о повышении цены, так? При этом число user'ов снижается и, мало того что падает общая прибыль, так еще и ММО без игроков становится не привлекательной.
А ARPU он, да, железный.
ЗЫ Если что, в этой ветке комментариев про P2P речь. В моих постах.
Вот считается, что подписка, в текущем виде — помесячная, это самый честный вариант, но так ли это?
С Вашего позволения еще один пример с игроками.
Игрок Дима платит в месяц 15$ — играет каждый день часов по 7-8.
Маша играет тоже 7-8 часов, но только по выходным.
Допустим, издатель делал расчет цены по таким как Дима, значит Маша, жестко так, переплачивает сверху.
Но, расчет мог быть по среднему игроку (скажем — 4-5 часов нерегулярно), и Маша просто доплачивает за сурового геймера Диму.
Как-то не справедливо, ни тот ни другой вариант.
Честнее было бы разбить по минутам (ну, по секундам перебор уже) наиграл много — оплати больше. Наиграл чуть-чуть — оплати чуть-чуть. Например, предоплата и вычет со счета постепенно.
Вы учитываете, что это было написано под другим постом?
Давайте вспомним:
15$, допустим есть, а "$20-30 и даже больше" уже другая сумма.
И это только один из типов игроков.
И еще раз, только с другой стороны (про «другого Петю»):
Про деньги этого Пети ничего не известно, он согласен играть, но бесплатно. (Какой наивный.)
Может, он не хочет платить разработчикам за их труд. (Бессовестный, что сделаешь!)
Но допустим, что, все таки, нет у него денег. (Замечаете? Даже тут были варианты.)
И вот тут да, то, что у Пети, в «отсталой стране», нет денег это проблема исключительно Пети.
А то, что разработчики изыскивают схемы, что бы даже «этот Петя» попал в их игру, это проблема разработчиков.
*Шепотом* (И чтобы Вася мог заплатить больше, если захочет).
А если посмотреть, что проблема чистой подписки в неуклюжести сегментирования?
Чем больше поднимется цена, тем меньше будет убежденных людей.
Ведь сегментирования нет и цена подписки для всех одна.
Пример:
Васе игра нравится, и деньгами не ограничен — заплатит и в два три раза больше если надо.
А Саше игра не настолько нравится — уйдет в другую подешевле.
Пете игра нравится, но с деньгами напряг, повышение цены подписке объективно не потянет.
А есть другой Петя который бы играл, но если платить вообще не надо.
А ММО, как ни как, нуждается в достаточном количестве людей, даже в случае «парков». И если Саша и Петя уйдут, а «другой Петя» не придет, то через некоторое время из игры уйдет и Вася, так как играть то с кем?
Похожая логика и для подписки вообще.
ЗЫ Есть одна игра про космос, в которой присутствует решение.
Вполне жизнеспособное и компромиссное.
Но возникает вопрос — можно ли такую схему назвать чистой подпиской?
А что, это же самый настоящий «донат-хардкор»!
Адреналин через край!
Докажи, что ты по настоящему крут!
\сарказм
Так вот, в этом контексте понятно про каких «всех» идет речь.
Если вывести буквально из цитаты которую Вы приводите — "… ВСЕ которые ТАК делают".
Уточните, пожалуйста, про какую игру речь.
Подозреваю, что Вы имеете в виду LotRO, но не уверен.