Чтобы ввести потребность в бафере в какой-нибудь игре (предположительно новой. Про ла2 не говорю, т.к. там все столько раз переделано и поломано, что проще начать заново) не нужно ничего супероигинального. Забираем все бафы у других классов, чтобы бафать мог исключительно бафер. Делаем бафы либо короткоживущими — на пару минут, а не на полчаса, либо требующими постоянной поддержки, как например песни барда. Это нужно, чтобы нельзя было зайти твинком-бафером у входа в данж и всех отбафать. Делаем бафы не «желательными» а необходимыми, чтобы без них те же данжи были непроходимыми. НЕ продаем свитки бафов ни в шопе, ни где бы то ни было. Профит — бафер востребован как никто другой. Если нужна железобетонная уверенность — объединяем клас баффера с хилом, такой клас точно нужен всем, но это немного не то, конечно.
думаю, это последствия общего для современной индустрии курса на оказуаливание игр. Если посмотреть, то в большинстве новых — вышедших после ла2 — игр, как правило есть либо смена классов на лету, либо система где «все классы дд». Кмк, по замыслу разработчников, это должно привлечь больше игроков, которых могла бы отпугнуть необходимость поиска постоянной группы. И, конечно, саппорту очень сложно играть соло. Сама идея о том, что в мморпг нужно комфортно играть в соло мне кажется странной — но видимо она не кажется странной разработчикам. Как следствие этого тренда, в старых проектах, в которых есть много классов-саппортов, разработчики сейчас прибегают к костылям, призванным нивелировать необходимость в них, таким, как свитки с бафами, разрешение многооконности и т.п.
Соглашусь, но я бы сказал что, скорее, не физически нереально, а очень дорого. Ни одна компания не будет содержать большой штат сотрудников, которые бы активно ГМили игру внтри игры. А жаль, увы.
Вообще, если отвлечься от дискуссии кто кого пвп и вернуться к теме заметки, то я бы приветствовал в любой мморпг наличие активных модераторов чата. Которые следили бы за вежливотсью и оперативно удаляли бы посты про мамок, расизм, политоту, голдселлеров все в таком духе. И оперативно кидали бы молчанку авторам таких постов в игре. Имхо, это дало бы куда больше снижения токсичности, чем разбирательсвта в том, кто чьих мобов украл.
Заметьте, я не писал «наиболее осмысленная часть контента», я писал „один из наиболее осмысленных видов пвп“. Это разные вещи.
Если у кланов война — то война везде да. И в чисотом поле часами. И за боссов. Но, как я выше написал, война в чистом поле оканчивается обычно ничем, а только последующей перепиской в мир чате а-ля „мы вас нагнули! не, это вы слились! нет, это вы первые слились!..“
А битва за босса имеет явного победителя, что не может не радовать.
А насчет тактики выдавливания — никто не запрещает недовльным собраться и выдавить выдавливающих. Именно в этом смысле я писал, что мморпг со свободном пвп в мире — это игра про пвп.
вы перешли от темы допустимости пвп за боссов к теме о негативном влиянии доната на геймплей в фритуплей ммморпг. Это совсем другая тема, которую тут не вижу необходимости обсуждать.
так я про это и говорил. Кого интересует пвп — тот в нем участвует. Кого не интересует — тот занимается другими делами. Я же писал выше «И даже в такой игре, если игроки не хотят сражаться за боссов — то могут на них не приходить. »
Я не говорю, что битва за каждого босса обязаловка. Но игрок в такой игре должен быть готов к битве за босса. И если она произошла, то это игровой момент, и в этом нет ничего такого.
Я лишь считаю, что если пвп разрешено механикой, то странно жаловаться на то, что пвп происходит.
простите. Игра про пвп — это любая игра, где механикой разрешено свободное пвп в открытом мире. В таких играх пвп — это основной стимул, мотивирующий игроков качаться, добывать шмот, развиать персонажа.
Да я понимаю, что вы так просите не считать вас козлом в случае нападения. Ведь «игра позволяет». Я очень прошу не заводить эту тему в сотый раз.
А я и не козел в случае нападения. Как не считаю козлом того, кто нападет на меня. Если это игра про пвп — то это игровой момент. Все игроки знали, куда пришли. И даже в такой игре, если игроки не хотят сражаться за боссов — то могут на них не приходить. А если игроков в принципе не устравиает возможность свободного нападения на другого игрока — то есть игры, в которых такой возможности нет.
Да в сотый раз. Вы в сотый раз ставите равенство между нападениями в играх и поведением людей в реальном ире. А я все также не согласен с такой позицией.
Я сразу оговорил, что в обсуждаемой гипотетической игре есть опенворлдпвп и боссы в мире. Да, пвп за боссов в такой игре — это значимая часть контента. Хочу добавить, что пвп за босса — это один из наиболее осмысленных видов пвп в играх. У него есть явная цель и явный победитель, кто забрал в итоге босса — тот и выиграл. В отличие от, скажем, просто махача рейд на рейд и последующих споров в мир чате о том, кто кого нагнул.
Если игра разрешает пвп, то игроки должны быть готовы, что за боссов будут драки. Это часть игры. И это нормально, по моему.
Если игра ПВЕ, то драки за боссов должны быть невозможны из-за механики.
Но делать в игре возможность драться за боссов, а потом требовать от игроков не использовать эту возможность — по меньше й мере странно.
Если в игре охота на боссов имеет смысл и дает значимый профит. Если боссы расположены в открытом мире. Если в игре есть опенворлд пвп. То маспвп на боссах будет составлять значимуя часть контента для крупных гильдий. Да, теоретически, разные гильдии могут договриться и поделить боссов между собой — и это тоже часть социального контента. Но могут и не договориться. В конце концов, а если гильдии пришли одновременно и ждут респа — чей босс?
Сначала интернет по паспорту, потом только ресурсы, одобренные правительтсвом, потом интернет только для тех, кто доказал свою благонадежность, потом Министерство Чистоты Помыслов… Вот с таких мыслей начинается становление тоталитарных режимов, ограничение свободы каждого отдельного человека и всевотэтовот
бан за слив чужих мобов для меня звучит как перебор. Нет, я не против вежливости. Я просто не понимаю, не зная подробностей механик конкретной игры, как это может быть реализовано. Нельзя же приставить к каждому игроку ГМа, чтобыон следил за его поведением?
Но и не вы.
Если у кланов война — то война везде да. И в чисотом поле часами. И за боссов. Но, как я выше написал, война в чистом поле оканчивается обычно ничем, а только последующей перепиской в мир чате а-ля „мы вас нагнули! не, это вы слились! нет, это вы первые слились!..“
А битва за босса имеет явного победителя, что не может не радовать.
А насчет тактики выдавливания — никто не запрещает недовльным собраться и выдавить выдавливающих. Именно в этом смысле я писал, что мморпг со свободном пвп в мире — это игра про пвп.
Я не говорю, что битва за каждого босса обязаловка. Но игрок в такой игре должен быть готов к битве за босса. И если она произошла, то это игровой момент, и в этом нет ничего такого.
Я лишь считаю, что если пвп разрешено механикой, то странно жаловаться на то, что пвп происходит.
Да в сотый раз. Вы в сотый раз ставите равенство между нападениями в играх и поведением людей в реальном ире. А я все также не согласен с такой позицией.
Если игра разрешает пвп, то игроки должны быть готовы, что за боссов будут драки. Это часть игры. И это нормально, по моему.
Если игра ПВЕ, то драки за боссов должны быть невозможны из-за механики.
Но делать в игре возможность драться за боссов, а потом требовать от игроков не использовать эту возможность — по меньше й мере странно.