avatar
Минус уже за это. Да, я граммар-наци, но как же вы задолбали разговаривать на языках, продолжения которых не знаете
Опять скажу банальность. Если нечего возразить — придерись к грамматике. Не можешь придраться к грамматике — придерись к языку.
Хотя да, бес попутал, стоило написать «неприятные».
avatar
Эффективность зависит от реализации механик. описанная вами вполне интересно звучит. Но в АА например она не сильно работает. ПКашул кого то, украл картошку — испортил карму, тебя убили, попал в суд и в тюрьму. Сроки обычно минут по 20. Если злостный рецидивист — то и час могут дать. Можно остидеть, можно сбежать, можно играть в футбол с другими узниками. Мне обычно было лень — и просто оставля игру включенной и смотрел фильм в другом окне.
Тем более, карму можно отмыть до того как попадешь в тюрьму.
тем более тебя могут и не убить.
Забавно, что на збт можно было выполнить линейку квестов и, доказав свою законопослушность, получить шарф шерифа. скил на шарфе позволял отправить замеченного преступника прямиком в суд, не вступа с ним в пвп. На обт это убрали. Потому, что «законопослушные» игроки добивались флагов или просто заметив «преступника» за первозкой паков или в рейде противников во время маспвп, в море и т.д. — просто юзали скил и «легально» избавлялись от конкурентов, порой завладевая их имуществом.
Вообще, имхо, подобные механики должны быть двухсторонние. Кроме того, что с «рецидивстами» лолжны быть в конфликте стражники нпс, торговцы нпс и т.п, им бы, по логике вещей, должны открываться доступы в каким-нибудь теневым дельцам, воровским квестам и т.д. Можноназначать награду за их поимку для охотников за головами. Можно многое накрутить интернсого, по идее.
avatar
Довольно интересно, и даже симптоматично, наблюдать, как банальное, в общем-то, утверждение о том, что в играх многие люди реализуют то, чего не никогда не реализуют в реальном мире, становится поводом для такой бурной реакции и объявления автора сентенции психически неуравновешенным.
Не менее интересно видеть, что реакцию вызывает только первое предложение поста, и игнорируется продолжение фразы, например «Игроки — в подавляющем большинстве — адекватные люди, и не будут в реальной жизни воровать у незнакомцев или подстерегать их в темной подворотне с плохо заточенным топором».
Чуть менее интересно видеть, как осуждается приписываемый автору поста призыв к, якобы, агрессии в реале. Которого не было. Впрочем, приписывать оппоненту несуществующий аргумент и опровергать этот аргумент — старый и хорошо известный прием риторики, хотя и не очень честный.
Так почему же игроки в ММОРПГ позволяют себе совершать нелицеприятные поступки, такие как кражи, предательства, нападения, грабеж и т.п.? Возможно, банально потому, что в ММО есть и РПГ, которая подразумевает отыгрыш некоей роли? Возможно, кому-то интересно в игре побывать злодеем, вором и предателем? Возможно в реальном мире этот игрок ведет себя совершенно по другому?
Хотя о чем я? Такие крамольные мысли не могут быть правдой. Ведь всем доподлинно известно, что в играх люди обязаны вести себя так же, как в реальном мире, не так ли?
Кстати, такая неожиданно для меня острая реакция на предыдущий комент, кмк, является неплохой иллюстрацией к тексту статьи. Почему многие игроки жестко делят игровой мир на свой «экипаж» единомышленников и всех остальных? Может потому, что это в человеческой природе, и они так делают не только в играх, но и в других местах, например, на форумах и интернет ресурсах? Ведь в бурном море интернет-баталий экипаж окружают подозрительные незнакомцы — возможно даже психопаты…
avatar
Имхо, вы слишком серьезно относитесь к играм и к отношениям внутри игр. Кмк, люди приходят в игры за тем, чего не хватает им в реале. И да, нападать на незнакомцев, разрушать чужую собственность, грабить корованы — это часть того, чего не хватает в реале. Игроки — в подавлюящем большинстве — адекватные люди, и не будут в реальной жизни воровать у незнакомцев или подстерегать их в темной подворотне с плохо заточенным топором. Но война — и разбой, как основная причина войны — это крайняя степень соревновательно конфликта, на чем и и построены игры.
Вы, как мне показалось, хотите видеть в играх такие же сложные и регулируемые обественные отношения как в реальном мире. Но все игры построены на упрощениях, и большинство игроков устраивает это: есть мы, есть враги — убей их. Кто не с нами — тот враг.
Опять же, имхо: в чем то ммо игры, благодаря своему упрощению, более явно показывают человеческую психологию. Человек — стайный примат. Есть своя стая и ее интересы, есть другие стаи — они враги и конкуренты. Естественно отношения между членами одной стаи будут отличаться от отношения к членам других стай.
avatar
«теперь задача институтов образования — приведение молодого поколения к общему знаменателю»
Это не теперь. Это всегда было основной задачей системы обарзование — воспитание стандартизированного гражданина государства, спосбного приносить этому государству пользу.
avatar
По моему обычная ситуация для любой мморпг. Могу припомнить подобные случаи — переход на сторону противника, воровство гильдейной казны и прочие подставы — в любой мморпг, в которую я играл. Меняются только масштабы. Любая ммо игра лишь отражение реального мира, но в игре куда проще и безопасней пойти на неблаговидный поступок, так что этого, думаю, не изменить.
avatar
Про ПВ могу добавить, что со временем и неизбежной инфляцией стоимость телпорта стала смешной) Еще в ПВ можно было телепортироваться на терры, которыми владела твоя гильдия. По-моему бесплатно, но точно уже не помню, как и откат умения (если он был), давно это было.
avatar
Чем это отличается от обычного фритуплей? В той же Архейдж вполне можно задонаттить на кристаллы, купить на них жетоны и прочий шоп, после чего продать все это на аукционе и получить игровое золото. И наоборот, купить за золото жетоны, заюзать их и получить кристаллы для шопа или оплаты према.
А в древнем Перфект волрде вообще давно имеется внутриигровой аукцион донатной валюты, где игроки ее продают-покупают.
avatar
Люблю данжи, если они сложные и длинные. От воспоминаний про ПВ потянуло ностальгией) Самые лучшие воспоминания от этой игры у меня связаны и менно со всякими данжам — ХХ, Гуй, Нирванна, Луна — которые проходились часами, по несколько раз в день, под общение с друзьями в скайпе\вентре. Собственно это был лучший инструмент социализации, без него я вряд ли бы познакомился с теми людьми, ежедневное общение с которыми во многом определяло удовольствие от игры.
avatar
это самоутешение, к сожалению. Оно так не работает. Как правило серьезно донатят те, кто много играет и хочет быть топом. то есть в игре эти люди неплохо разбираются. А если есть некоторые огрехи, то они нивелируются превосходством в экипировке.
avatar
Яро плюсую.
А по поводу моря в АА, которое я наблюдал с ЗБТ — поймал себя на ощущении чисто по Толкину: «Мир стал меньше». Каким приключением было добраться в первые дни до острова с пугалом и занять там место! На лодке или вплавь, огибая жуков и опасаясь медуз. Какой экстрим — довезти с другом на тримаране первый груз на другой континент по квесту. «Куба» казалась далекой, как… ну почти как Куба. И я не просто о ностлагии, я про реальные факты. Даже не про то, что на шхуну или галеон скидывались всем кланом. А про банальные ТТХ кораблей. Не улучшаемая оснастка, у всех белые паруса, пушки и прочее. Корабли были медленнее — и море казалось большим. На остров свободы путь был, субъективно, очень не близкий. Сейчас же на парусах эпохи мифов проскакиваешь через море как через лужу. Более того, все эти новые острова, которые ввели зачем-то с каким-то обновлением. Они понатыканы везде, с берега одного видишь берег следующего, нереально практически оказаться в море и не видеть берегов. Потерялось ощущение океана, остались озера-проливы.
avatar
«Для торговли есть аукцион, где запрещено продавать сильно дороже или дешевле реальной цены. „
Кто и как устанавливает реальную цену? Сегодня итем не стоит ничего, а завтра дефицит, цены взлетели. Кто будет регулировать? Это убьет аукцион.
Тогда уж проще выдавать за все активности игровую валюту в качестве награды. И ввести нпс магазины, в которых можно будет купить все необходимое за игровую валюту по фиксированным ценам. Вуаля, рмт нет, торговля ненужа. Но взаимодействие игрокв сведется к поиску пати рейда, торговля отпадет.
Или, допустим, выдать каждому игрку комплект снаряжения, которое нужно просто прокачивать за опыт, как уровень персонажа.
avatar
Даже я читал газету, хотя играл на Альтаире) Хотя у нас на сервере своих драм хватало. А еженедельные гвг, противостояние всех со всеми, союзы, альянсы, интриги, скандалы, удары в спину, форумные батлы — до сих пор ностальгирую по этому. Такого уровня как в ПВ в те времена не встречал потом нигде.
avatar
не знаю как в книжке, но на прктике, на любом уровне развития наверху всеравно все таже банда преступников)
avatar
Смысл простой. Экономика любой ММОРПГ является хоть и упрощенной, но достаточно реалистичной моделью экономики реального мира. Неизбежная инфляции игровой валюты, которую мы наблюдаем в любой ММОРПГ, вызвана в основном теми же причинами, что и неизбежная инфляция в реальном мире. Осовная из этих причин, и там и там — рисование монеток из воздуха. Поэтому странно требовать от модели отсутсия этого рисования, поскольку оно фундаментально и по умолчанию заложено в оригинале.
avatar
вероятно, мою мысль поняли не совсем правильно, посокльку вы верите, что бумажки, именуемые деньгами, имеют некую реальную стоимость. Что по моему мнению абсурдно, как минимум с 1971 года. Впрочем, не будем прополитэкономию.
avatar
странно требовать от ММО, чтобы монетки не «рисовались из воздуха», когда в реальном мире «монетки» рисуются из воздуха в компьюетере центробанка)
avatar
будет интерсно почитать стаью про реву. Сам я зашел, немного покрутился там, но не защло мне как-то. даже не знаю почему, поскольку первой серьезной мморпг для меня был перфект ворлд, а Рева как бы его напоминает.
avatar
насчет того что игы теперь не на годы — оно то так, в целом. Но вот по себе замечаю что в АА я играю с ЗБТ. Но надо признать, то с перерывами, и порой значительными. Просто сначала играл, можно сказать, серьезно. В составе крупной гильдии, с масспвп батлами и рейдами. Потом накал схлынул, ушел. А потом захотелось во что то поиграть, и, как оказалось, при всем многообразии выбора чего-то принципиально лучшего на рынке не нашлось для меня. В итоге вернулся, но играю в расслабленном режиме — почти соло, огород, торговля, аренки.
avatar
я играю в АА, и то ничего не понял. А те кто не играет — тем более не поймут. Смысл заметки?