Авторы перезапущенного в мае Project Genom вышли на связь с игроками после молчания, которое продлилось несколько месяцев. Разработчики рассказали, что им так и не удалось своими силами решить технические проблемы, в которых они видят основные причины неудач своего проекта, поэтому хотят использовать технологию SpatialOS. Возможно, не последним фактором в этом решении была программа финансовой помощи компаниям в разработке проектов на платформе SpatialOS. Своих средств у авторов практически не осталось. Создатели Project Genom были настолько откровенны, что поделились финансовой статистикой, которую обычно разработчики предпочитают не афишировать.
Сейчас авторы вынуждены будут закрыть серверы даже при таких более чем скромных затратах на поддержание своей игровой платформы.
Перед нынешними игроками неудобно получилось, но, пожалуй, ситуация закономерная. Казалось бы, первопричиной этой ситуации стала уверенность некоторых игроков в том, что за поддержание сервиса заплатит кто-то другой, кто купит игру следом. Иногда, как в случае No Man's Sky, это действительно работает, благодаря шумным обновлениям, снова разогревающим интерес игроков. Но в общем случае преданные игроки оказываются один на один с неизвестностью в схеме, где им предложено заплатить за игру всего один раз, а разработчикам нужно поддерживать сервис до последнего клиента.
Что интересно, согласно статистике от самих авторов Project Genom, для поддержания игрового мира хватило бы даже нескольких десятков человек при цене подписки на сервис от пяти до десяти долларов в месяц. Вот только этих людей попросту нет и не было у проекта на протяжении почти всей истории, согласно статистике Steam:
Так выглядит статистика онлайна проекта в Steam:
Недавно разработчики другой игры, столкнувшейся с неудачей — ROKH — были достаточно откровенны и рассказали, что, вложив в разработку более двух миллионов долларов, за всё время смогли выручить только немногим больше семидесяти тысяч долларов за весь период продаж.
Впрочем, привлечение и удержание игроков никогда не было простой задачей. Хотя я искренне сочувствую разработчикам, вложившим в свои задумки не только деньги, но и годы жизни, в этой области нет никаких гарантий. Неудачи здесь происходят чаще, чем успех.
За последнее время неважные продажи проекта упали практически до нуля (и даже понятно почему): с 1 августа по 1 ноября мы продали 182 копии игры, из которых порядка 20% было возвращено по программе возвратов Steam. Доход составляет менее 500$ в месяц, при учете того, что нам необходимо поддерживать минимум 2 сервера базы данных (для двух регионов) и 3 сервера с игровым миром, каждый из которых стоит порядка 100$ в месяц (наш хостинг ipserver, особо любознательные могут найти прайс для локаций США и России).
Сейчас авторы вынуждены будут закрыть серверы даже при таких более чем скромных затратах на поддержание своей игровой платформы.
В ближайшее время продажи текущей версии игры будут временно приостановлены. С декабря мы ограничим доступ к игровым серверам, в связи с этим мы подумаем, как компенсировать эту паузу в работе внутриигровым контентом после выхода стабильно работающей версии игры. Мы приносим свои извинения за временные неудобства и длительное ожидание. Отдельно подчеркиваем, что игра не закрывается и разработка продолжается. Мы будем сообщать о новостях, по мере прогресса.
Перед нынешними игроками неудобно получилось, но, пожалуй, ситуация закономерная. Казалось бы, первопричиной этой ситуации стала уверенность некоторых игроков в том, что за поддержание сервиса заплатит кто-то другой, кто купит игру следом. Иногда, как в случае No Man's Sky, это действительно работает, благодаря шумным обновлениям, снова разогревающим интерес игроков. Но в общем случае преданные игроки оказываются один на один с неизвестностью в схеме, где им предложено заплатить за игру всего один раз, а разработчикам нужно поддерживать сервис до последнего клиента.
Что интересно, согласно статистике от самих авторов Project Genom, для поддержания игрового мира хватило бы даже нескольких десятков человек при цене подписки на сервис от пяти до десяти долларов в месяц. Вот только этих людей попросту нет и не было у проекта на протяжении почти всей истории, согласно статистике Steam:
Так выглядит статистика онлайна проекта в Steam:
Недавно разработчики другой игры, столкнувшейся с неудачей — ROKH — были достаточно откровенны и рассказали, что, вложив в разработку более двух миллионов долларов, за всё время смогли выручить только немногим больше семидесяти тысяч долларов за весь период продаж.
Впрочем, привлечение и удержание игроков никогда не было простой задачей. Хотя я искренне сочувствую разработчикам, вложившим в свои задумки не только деньги, но и годы жизни, в этой области нет никаких гарантий. Неудачи здесь происходят чаще, чем успех.
5 комментариев
субъекта малого предпринимательства (руб.) 2017 г.
Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов) 24 509 000
если я правильно понимаю, какой-то доход был, а вот в движений в игре нет, закономерный результат.
графики, выложенные атроном, показывают нулевой онлайн.
www.spectromancer.com/index.ru.cgi
игре почти 10 лет!!! последнее обновление года 3 назад!!! вечерний онлайн человек 30, но сервак стабильно доступен 24\7, форум работает, мистика.