Нормального f2p не существует. Вернее так: доилка — это нормальное состояние f2p.
Уяснить для себя стоит вот какой момент. Модель f2p выбирают исходя из ее высокой прибыльности. Вот давай сразу повторю: исходя из высокой прибыльности. В этих словах нет ничего об игроках и их комфорте. Тут речь идет только о прибыли для компании от издаваемого проекта. Снова обращу внимание на первый момент, который мне хотелось бы донести.
Все вот эти разговоры о нормальности и неломающести доната — это не более чем результат работы отдела маркетинга. Постарались продажники, молодцы, смягчили мнение аудитории. Условия доната помягче, базовый цикл не такой явный, тонкий сбор статистики и грамотный отсев аудитории. Конкретно за твоими словами стоит небольшой отдел маркетинга того или иного проекта, с результатами работы которого ты уже согласился. Но от этого доилка не перестала быть доилкой.
Второй момент, который мне хотелось бы донести — это что в одном моем качественном проекте подобные игроки мне не нужны. Я просто не рассматриваю игроков с подобным мышлением как лояльных для своего качественного проекта. Такие игроки не понимают функции подписки и сервиса, у них неподходящее понимание игровой экосистемы. Для качественного проекта подобные игроки — это потенциальные кандидаты в бан за РМТ, ботоводство, скам и.т.д. Потому что подобные игроки уже хорошо приучены срезать углы, сжимать пространство и платить за сокращение своего времени. Отсюда и берется рынок РМТ, рейдраннеры и вся прочая инфраструктура удовлетворения спроса подобных некачественных игроков. И конкретно в своем качественном проекте я сделаю все возможное, чтобы и некачественный спрос заглушить, и предложение по этому спросу задавить.
И это не почему-то там, это потому что я как раз таки понимаю и функцию подписки, и функцию сервиса. И, более того, я знаю что именно я хочу предложить людям в рамках своего качественно проекта и за что конкретно я предложу платить.
Ладно, вопрос у меня вышел слишком абстрактным, так что сразу перейду к объяснению.
Человек спрашивает — как мне получить ЭТО. Ему объясняют — для того, чтобы получить ЭТО, нужно сделать ТО-ТО и ТО-ТО. Условия достижения для задавшего вопрос по каким-то причинам непримелемы.
Реакция взрослого человека, в моем понимании: ОК, понял.
Реакция ребенка: Разного рода шантаж, заключающийся в том, чтобы ему кто-то ДАЛ ЭТО НЕМЕДЛЕННО в обход выставленных условий.
Разумеется, мы сейчас говорим о чем-то, что не является жизненно необходимым. В этом смысле, пожалуй, впервые созвучие «игра» и «игрушка» уместно.
Так вот, вы так пугаете меня школьниками и студентами, как если бы я считал, что это что-то страшное. Как по мне, для игр куда страшнее вот какой тип игрока: «уставший после работы взрослый, которому некогда играть». Все гадости, которые произошли за последние десять лет в MMO, и не только в плане монетизации, были сделаны ради этих уставших людей. Эти гадости не были компенсированы ничем, что нам сигнализировало бы о демографическом изменении, то есть успешном привлечении взрослых. Оголенные эльфийки никуда не делись. Сюжеты и механики не стали хоть на сантиметр глубже. Да и с чего бы уставшим людям требовать такое.
А главное — их тотальная, беспросветная, непроходимая уверенность в том, что они везде, всегда и во всем должны быть выше по своему статусу, чем школьники и студенты. Але! Вы те, кто «не может»! Даже больше скажу — я среди вас. Мы те, кто не может уделять столько времени. Ну, так примите эту реальность. Другую. В которую вы зачем-то погрузились. В этой реальности вы можете меньше, чем тот, кто живет в этом мире больше вас. Вы же именно на этом основании требуете преференций в свой адрес. Именно потому, что живете в реальном мире больше, чем «школьники и студенты». Окей. Это правда. И все мы приходим в игру со своим багажом знаний и опыта. У нас его больше, чем у школьников. Или нет? Почему вы сразу потянулись к кошельку? Я же сказал опыт и знания. Поищите их в другом месте, чуть повыше, в голове. А школьникам оставьте то, что по праву их — много свободного времени. И смиритесь с этим. Вам еще в будущем со многим придется мириться. Например с тем, что вы с дивана будете вставать в три раза дольше своих детей.
Не можете? Все равно требуете компенсаций? Упали на пол и требуете поблажек? Молодым это вас не сделает. А вот не очень взрослым — вполне.
Уяснить для себя стоит вот какой момент. Модель f2p выбирают исходя из ее высокой прибыльности. Вот давай сразу повторю: исходя из высокой прибыльности. В этих словах нет ничего об игроках и их комфорте. Тут речь идет только о прибыли для компании от издаваемого проекта. Снова обращу внимание на первый момент, который мне хотелось бы донести.
Все вот эти разговоры о нормальности и неломающести доната — это не более чем результат работы отдела маркетинга. Постарались продажники, молодцы, смягчили мнение аудитории. Условия доната помягче, базовый цикл не такой явный, тонкий сбор статистики и грамотный отсев аудитории. Конкретно за твоими словами стоит небольшой отдел маркетинга того или иного проекта, с результатами работы которого ты уже согласился. Но от этого доилка не перестала быть доилкой.
Второй момент, который мне хотелось бы донести — это что в одном моем качественном проекте подобные игроки мне не нужны. Я просто не рассматриваю игроков с подобным мышлением как лояльных для своего качественного проекта. Такие игроки не понимают функции подписки и сервиса, у них неподходящее понимание игровой экосистемы. Для качественного проекта подобные игроки — это потенциальные кандидаты в бан за РМТ, ботоводство, скам и.т.д. Потому что подобные игроки уже хорошо приучены срезать углы, сжимать пространство и платить за сокращение своего времени. Отсюда и берется рынок РМТ, рейдраннеры и вся прочая инфраструктура удовлетворения спроса подобных некачественных игроков. И конкретно в своем качественном проекте я сделаю все возможное, чтобы и некачественный спрос заглушить, и предложение по этому спросу задавить.
И это не почему-то там, это потому что я как раз таки понимаю и функцию подписки, и функцию сервиса. И, более того, я знаю что именно я хочу предложить людям в рамках своего качественно проекта и за что конкретно я предложу платить.
Человек спрашивает — как мне получить ЭТО. Ему объясняют — для того, чтобы получить ЭТО, нужно сделать ТО-ТО и ТО-ТО. Условия достижения для задавшего вопрос по каким-то причинам непримелемы.
Реакция взрослого человека, в моем понимании: ОК, понял.
Реакция ребенка: Разного рода шантаж, заключающийся в том, чтобы ему кто-то ДАЛ ЭТО НЕМЕДЛЕННО в обход выставленных условий.
Разумеется, мы сейчас говорим о чем-то, что не является жизненно необходимым. В этом смысле, пожалуй, впервые созвучие «игра» и «игрушка» уместно.
Так вот, вы так пугаете меня школьниками и студентами, как если бы я считал, что это что-то страшное. Как по мне, для игр куда страшнее вот какой тип игрока: «уставший после работы взрослый, которому некогда играть». Все гадости, которые произошли за последние десять лет в MMO, и не только в плане монетизации, были сделаны ради этих уставших людей. Эти гадости не были компенсированы ничем, что нам сигнализировало бы о демографическом изменении, то есть успешном привлечении взрослых. Оголенные эльфийки никуда не делись. Сюжеты и механики не стали хоть на сантиметр глубже. Да и с чего бы уставшим людям требовать такое.
А главное — их тотальная, беспросветная, непроходимая уверенность в том, что они везде, всегда и во всем должны быть выше по своему статусу, чем школьники и студенты. Але! Вы те, кто «не может»! Даже больше скажу — я среди вас. Мы те, кто не может уделять столько времени. Ну, так примите эту реальность. Другую. В которую вы зачем-то погрузились. В этой реальности вы можете меньше, чем тот, кто живет в этом мире больше вас. Вы же именно на этом основании требуете преференций в свой адрес. Именно потому, что живете в реальном мире больше, чем «школьники и студенты». Окей. Это правда. И все мы приходим в игру со своим багажом знаний и опыта. У нас его больше, чем у школьников. Или нет? Почему вы сразу потянулись к кошельку? Я же сказал опыт и знания. Поищите их в другом месте, чуть повыше, в голове. А школьникам оставьте то, что по праву их — много свободного времени. И смиритесь с этим. Вам еще в будущем со многим придется мириться. Например с тем, что вы с дивана будете вставать в три раза дольше своих детей.
Не можете? Все равно требуете компенсаций? Упали на пол и требуете поблажек? Молодым это вас не сделает. А вот не очень взрослым — вполне.