Геймеры в сверкающих доспехах

Пару недель назад последняя соломинка сломала-таки спину верблюду. Моя виртуальная чаша терпения наконец-то переполнилась и выход остался один — написать заметку на давно надоевшую всем тему, «составляющую примерно треть споров на ММОзговеде», как любезно сообщил Atron .

Писать о поведении людей внутри онлайн-игр довольно непросто, потому что, с одной стороны, количество изломанных ранее копий совершенно зашкаливающее и сложно не свалиться в пике очередного транслирования банальностей, с другой — не хочется начать рассказывать про то, как кто-то «играет неправильно».

Читать дальше →

Детали и саспенс

Так получилось, что во время предыдущего перерыва от ММО мне удалось ознакомиться с двумя играми близкой направленности — The Outer Worlds и Control. Обе показались мне достаточно интересными для того, чтобы рассказать о них, а также о том, насколько разными способами разработчики могут делать своё творение интересным для игроков — благо, проиллюстрировать эту мысль на данном примере будет достаточно легко.

Читать дальше →

Памятка начинающему ворчуну Васе

Продолжая цикл заметок, связанных с, как я выразился ранее, «насыщением информационного пространства мнениями игроков», хочу временно отвлечься от конкретики и немного затронуть теоретический аспект. А иначе говоря — попытаться ещё раз, теперь более обстоятельно, объяснить скептически настроенной аудитории, почему я считаю важным написание такого рода публикаций.

Мы живём в совсем не идеальном мире. Усугубляет этот факт ещё и то, что сколько людей — столько и мнений, а также вкусов, симпатий и антипатий. Не сомневаюсь, что абсолютно любой житель нашей планеты хотел бы что-то поменять вокруг себя. На ММОзговеде обсуждение сконцентрировано вокруг многопользовательских игр, но и на данное подмножество высказанная мною сентенция вполне распространима.

Читать дальше →

Ворчание с кочки капа

«Всё, что имеет начало — имеет и конец», как известно из художественного фильма «Матрица». Не стал исключением и мой процесс прокачки в WoW: Classic. Как ни оттягивай этот торжественный момент, рано или поздно он должен был наступить даже для такого лентяя заядлого рыболова, как я.

«С кочки» — потому что, несмотря на солидно звучащую фразу «достижение максимального уровня», достижением это является лишь номинально, самое сложное и трудоёмкое-то как раз впереди. «Ворчание» — ну, потому что это я :)

79 дней — неплохой результат, хотя, если честно, я предполагал, что пополню ряды «хай-левелов» ближе к Новому Году. Пока новые возможности снова не затянули, как водоворот, хочется присесть ненадолго в тенёчке танарисской пальмы и подвести какие-то итоги, что ли, рассказать об ощущениях и поделиться накопившимися мыслями относительно «Классика».

Читать дальше →

Ах, если бы, ах, если бы...

С увеличением геймерского стажа каждый из нас постепенно, но неотвратимо обрастает набором пристрастий. И антипатий, конечно же, но сейчас поговорить хочется именно про первые. Возможно неосознанно, но при взгляде на промо-ролик или стрим новой ММО запускается фоновый процесс оценки — «ага, сеттинг ОК; классов много, деревья скиллов, экономика, крафт; а что с ПвП? так, падажжи...», ну или нечто подобное.

В прошлой заметке я не постеснялся перечислить часть претензий к Eco и ожидаемо получил фидбэк вида «какой смысл распинаться, если разработчики этот плач Ярославны никогда не увидят, а если и увидят — к сведению не примут». Но, если подумать — как ещё мы, игроки, можем добиться изменений в ММО-индустрии, если не насыщением информационного пространства своим мнением?

Читать дальше →

События, поведение NPC, экономика...и дрезина!

Кикстартер-кампания Book of Travels в самом разгаре — буквально вчера она преодолела отметку в 120 тысяч долларов, разлочив очередной бонус, который будет добавлен в игру — возможность совместного путешествия на, не поверите — дрезине! До завершения осталось чуть более двух недель и разработчики, не уменьшая потока информации, решили поделиться с нами некоторыми весьма интересными аспектами будущей игры от лица главного геймдизайнера, чью прямую речь я и публикую для вас.

Читать дальше →

Былое и думы

  • Eco

«Что-то давненько ничего не писали о моём протеже» — подумал я и, в очередной раз бросив взгляд на новостную ленту, решил сделать это самостоятельно. Последние месяцы были сосредоточены на WoW:Classic, и, честно говоря, я немного соскучился по неторопливости и спокойствию, которые обычно сопровождают геймплей Eco.

Разработчики, несмотря на некоторое затишье, периодически сопровождаемое всплесками недовольства отдельных товарищей, судя по каналу с коммитами, продолжают медленно, но верно пилить следующую мажорную версию. Мне же в данной заметке хотелось бы оседлать горячо любимого широкими массами конька под названием «вот бы ещё добавить N...» или, иначе говоря «критиканство и предложения из оврага».

Читать дальше →

Почему Google Stadia - шаг вперёд, но не панацея?

На прошлом «Горячем Чае», помимо прочих новостей, обсуждался анонс нового игрового сервиса от Гугла — Stadia. На ММОзговеде уже есть отличная статья про Стадию, но в ней в большей степени рассуждается не о технических проблемах, с которыми может столкнуться сервис и его клиенты. Я же, поскольку по долгу службы имею некоторое отношение к «инфраструктурно-техническим» аспектам передачи данных через интернет и прочим низкоуровневым штукам, хотел бы подробнее окунуться именно в них.

Предупреждаю - заметка большая и без картинок. →

Как казак речку переплывал

С первого взгляда на скриншоты Pilgrims я был снайперски торпедирован в самое сердце. Как ярому поклоннику творчества Николая Васильевича Гоголя, а значит — и серии прекрасных мультфильмов "Как казаки...", пройти мимо мне было совершенно невозможно. Берём «Пропавшую грамоту», серию «Казаков» про свадьбу, перемешиваем…

Читать дальше →

Незаметные истории

Квесты — как много в этом слове, перефразируя классика, для сердца геймера слилось… Одна из базовых механик «парков» за долгие годы обросла толстым панцирем привычности и безразличия, превратившись для подавляющего большинства ММО-игроков в процесс бездумного «прощёлкивания» диалога с NPC и такой же механической сдачи с получением награды.

К счастью для моего большого и ещё не совсем заскорузлого сердца, склонного к сантиментам и ролеплею, таким образом с квестами поступают не все. А некоторые идут и того дальше…

Читать дальше →