avatar
Если бы они не тратили время программистов на ерунду вроде анимации лица персонажа через вебку
Так motion capture еще никто не называл )) И так, для общего развития — этим занимаются не программисты
avatar
Кто и кого здесь «хейтит»?

очень поверхностной аудитории, теребящей смартфоны

¯\_(ツ)_/¯
avatar
Окей. Пускай. Так почему вы не играете в эту потрясающую MMO? :)
А что, должен? Я и в ВоВ не играл. И в Линейку. И в Гилдворз. И во много других игр.
Недавно вот поучастововал в закрытой альфе EVE Echoes, понравилось, играть буду.

Кто-то играет, если нравится — рад за них.

Пожалуйста — пишите и рассказывайте нам о прекрасных мобильных MMO, вдохновляйте нас. Не вы, так другие. Кто против-то? Где всё это?
А где у вас на сайте статьи по TESO, LOTRO, FF XIV и прочих?) В них что, никто не играет?)

Как уже говорил — мобильные игры мне неинтересны. И вообще, ходим по кругу. Вы спрашивали, что не так с новыми ММО для ПК. Я рассказал о своих мыслях на этот счет. Теперь почему-то должен рассказывать о «прекрасном» мире мобилок :)
avatar
Если вы посмотрите на ту же NCSoft, то обнаружите, что в прошлом крупнейшая PC MMO компания, оставаясь таковой последние десять лет, не произвела ничего интересного вообще.

Как будто спорю))
Они сейчас и делают только мобильные игры, остальное — тлен, работает по остаточному принципу. Wildstar возможно генерировала такие убытки, что ее были вынуждены закрыть. Мой домысел, не более.

Абсолютно справедливое замечание про яхту на фоне ваших заявлений «это не деньги» или «крохи» в отношении десятков и сотен миллионов долларов, которые зарабатывают PC MMO.
Возможно, вы упустили важный момент в моем посыле — это крохи по сравнению с мобильными играми

Так-то они конечно, зарабатывают. Но вот мобилки — больше.

Просто времена изменились) Почти все ходят с сенсорными смартфонами, но обычные кнопочники из-за этого не вымерли, просто стали нишевым продуктом. Ничто не мешает играть в любимые ММО, получать от них удовольствие и так далее. Просто не надо хейтить тех, у кого другие предпочтения )
avatar
Глянул, ии…
Aion: Legions of War — можно делать гильдии, устраивать ПвП — значит ММО.
Final Blade — можно делать кланы, ПвП, ходить совместно на боссов — значит ММО.
Lineage Red Knight и Lineage M — ММОшки
Pangya Mobile — ок, симулятор гольфа, верю
Pro Baseball H2! — спортивная игра, ок, верю
Trickster: Wanna Be a Summoner — даже в вики указана как ММОРПГ.

Итого — 5 мобильных ММО против 5 компьютерных. Ситуация не улучшилась) Сомневаюсь что двукратную разницу сделали симулятор гольфа и бейсбола )))
avatar
К сожалению, вы не правы. Сейчас объясню почему.
Нет ни одного графика по прибыли именно «мобильных ММО», там везде просто мобилки. А это совсем не одно и то же.
Приведены графики по компаниям NCSoft и PearlAbyss. У первой в качестве мобильных игр выпущены два варианта мобильной линейки — global.ncsoft.com/global/gamenservice/playncgames.aspx?category=MOBILE. Они являются MMORPG. У Перлов из мобильных игр только БДО мобайл, которая тоже является ММОРПГ. Претензия к графикам не засчитана.

Если вычитаем ВоВ, то можно смело выкинуть что-то сравнимое с Clash of Clans из дохода мобилок.
ВоВ не брался для целей графиков поскольку из всех мне известных компьютерных ММО он самый финансово успешный на текущий момент. Остальные игры были бы не видны. Но если хочется, легко. В 2017 году у Supercell выручка — 2 миллиарда, при двух самых доходных играх.
У Близзарада (без Активижен) в том же году — 2,1 миллиард (см. страницу 11).
Только вот у них Овервотч, ВоВ, Диабло, и еще пачка тайтлов. И по выручке — как компания с двумя-тремя мобилочными играми. Так что Клеш оф кланс кроет ВоВ по всем фронтам )))
Претензия несостоятельна.

12 миллионов за квартал для проекта, которому 17 лет — не приличные деньги… Ну ок, как скажете. Надеюсь вам там на яхте солнце не сильно припекает.
Только из этих 12-ти надо платить зарплату, аренду помещений, электричество, сервера, проводить акцци/маркетинг и прочая, и прочая, и прочая. И останется… Ничего не останется. А у авторов Клеш оф кланс сотрудников немного, а выручка огромная. Почуйствуйте разницу.

Наезд про яхту — ну такое.
avatar
Она измеряется, как мне кажется, совершенно иначе.
В чем тогда? Можно много говорить, восхищаться, но мало делать. И проект умрет под стенания тех, кто говорил «какая замечательная игра была! как жаль», и при этом не купивших/заплативших за продукт ни разу.
avatar
Я говорил о жанре MMO в целом.
Открыл из интереса отчет NCSoft, свежайший (август сего года) и узрел печальную картину:


И это только по одной компании. За 2-й квартал 5 полноценных ММО принесли в два раза меньше, чем мобилочки. Думаю, направление мысли понятно. Кстати, могу дать сравнение с EVE:


Ева молодцом держится, как ни странно. ВоВ не беру, ибо уж больно он монстроуозен.

Приличными деньгами, как видите, не пахнет.

Не знаю, вы мне скажите. Это же ваша культурная среда. Вы чувствуете популярность этой темы на бытовом уровне?

Изначально вопрос от вас был следующим:
вы должны постоянно вступать в контакт с представителями этого внушительного числа игроков, которые ведь люди, живущие в реальном мире

Ответ был дан. Теперь переходим на какой-то бытовой уровень. Значит, вопрос исчерпан и ответ принят.

С такой трактовкой популярности я согласиться не могу.

Смотря в каком разрезе смотреть. В краткосрочном — да, популярны. В долгосрочном (давайте возьмем лет 5) — не популярны. Но они отбились, заработали, обогатили владельцев.

А CCP купили корейцы, которые основную массу денег зарабатывают — внезапно! — на мобильной версии своего основного проекта. Можете оценить прекрасность порядка цифр:
avatar
Это, простите, миллиарды долларов, которые стабильно приносят MMO, семья не поймёт?
А можно пример? ну так чтоб понять, какие ММО ежегодно приносят миллиарды долларов. И если приносят, то почему новых проектов нет, такой богатый рынок. По идее, новые тайтлы должны десятками штамповать.

И чисто статистически это должно приводить к закономерному результату: вы должны постоянно вступать в контакт с представителями этого внушительного числа игроков, которые ведь люди, живущие в реальном мире.
На работе много коллег играют в Clash of Clans, Викингов, еще какие-то вещи (не запоминал, звиняйте), в курилке постоянно обсуждают. Принимается?)

А вот зачем вслед за ним вы повторяете то, что даже не можете озвучить в виде примеров
Мне искренне неинтересна мобильная тематика, уж простите. Я вижу огромные цифры выручки от мобилок, вижу микроскопические цифры от компьютерных ММО, включаю головной мозг и понимаю, что что-то не так.
avatar
Начать можно с того, чтобы показать такую реально существующую мобильную MMO, от которой мы не засмеёмся через десять секунд, а начнём завидовать и копить на крутой телефон. Есть кандидаты?

А я разве говорил что такие есть?)
Вы засмеетесь и отвернетесь, вот только в них играют десятки и сотни миллионов, и в таких масштабах, классические ММО — нишевый продукт (как EVE по сравнению с фентезийными ММО)

Дальше важно понять, как вы измеряете «популярность»
По деньгам, которые они зарабатывают. Можно конечно жить бедно и делать шикарный продукт, но вот только семья врядли поймет. Детям хочется кушать и жить не в комнате коммуналки. Вот и идут разработчики пилить мобильные доилки.

А когда говорят «мобильные MMO», но никто не может назвать ничего конкретного, что было бы его личным культурным багажом, а тем более не могут рассчитывать на то, что его поймут другие, это не популярность, это маркетинговое промывание мозгов.

А кто спорит? Маркетинг выполняет свою задачу — выдаивать деньги. Он это делает. Как, кстати, и в кинематографе. Что-то сомневаюсь что очередное супергеройское поделие войдет в список фильмов, которые будут пересматривать десятилетиями. Но сборы — девятизначные.

Бабло побеждает, сэд бат тру)
avatar
Во всем этом забывается одна большая тема — ммо на мобильных телефонах (всякие там хасл кастлы, веселые фермы и проч) в разы популярней классических, компьютерных ММО.

Обычные ММО уехали в разряд нишевых игр относительно масштабов аудитории. А поскольку разработчики хотят кушать, и кушать хорошо — вот и идут на мобилки, а проекты для компьютеров один за другим умирают на старте.

Tempora mutantur и все такое. Больших ММО будет все меньше и меньше, монетизация будет всё жестче. Конкурировать с мобилками — дело неблагодарное. Большие тайтлы конечно будут жить и со временем перейдут в разряд имиджевых проектов, поддерживающихся по остаточному принципу и для галочки в портфолио
avatar
Вам стоило бы уточнить, что я подразумеваю под правилами и логикой игры

Если не затруднит, будьте любезны )
avatar
По графику в статье видно, что ева все. Ни одна игра не может активно жить настолько долго. Расцвет был с 2008 по 2014 года, это 6 лет, почти треть жизни. Смиритесь, ева теперь будет умирать, долго умирать, лет так еще 5-6, если не все десять, в режиме минимальной поддержки. ССР уйдет в штат корейских делателей и растворится в них. Вот и все.

А, нет, наврал. Китайцы выпустят еву на мобилках (уже альфа идет), и на эти деньги будут поддерживать большую еву на грани окупаемости. Просто смиритесь
avatar
Для покупки игрового времени жетон никто не покупает.
Бейсбольные биты у нас тоже покупают отнюдь не для игры в бейсбол, но это не отменяет её назначения.

Пропускается важная товарная компонента, которая меняется на голду и придает ценность жетону как таковому.

У вас же — простой обмен реальных денег на виртуальные цЫферки, без товарной компоненты, и ценность цЫферок определяется исключительно попочасами и электричеством продавца.

Дальше. Вы изволили сказать, что автор игры может что-то «нарисовать». Может, да. Но зачем? В случае жетона — Близзы берут на себя обязательство предоставить вполне конкретную услугу — доступ к ряду сервисов, которые кушают электричество, труд техников и разработчиков, оборудование.
Если вы из тех, кто говорит что «ну рисуют же петов, вместо того чтобы механики добавлять!», то огорчу.

Пет тоже обеспечен трудом. Трудом дизайнера, который его придумал. Трудом моделлера, который пета смоделил. Трудом художника, который нарисовал текстуры/карты нормалей/освещение. Трудом аниматора, который анимировал пета. Трудом программиста, который закодил пета в игру. Трудом тестера, проверившего, что пет не выносит сервера при призыве. Трудом КМа, в конце концов, получившего волны негатива от игроков и краснеющего на форуме.

А вы, рмтшники — просто посредники, простой «купи-продай». Ценность игрового золота, как говорилось ранее — исключительно попочасы игрока, ничего по сути не производящего. Ав большинстве случаев — ботов, которые только жрут электричество и убивают экономику, обесценивая труды других игроков.
avatar
А давай теперь по порядку. Ты написал:
Можно вполне официально купить через магазин Близзард голду
. Написал? Написал. Т.е. сказал, что голду можно купить напрямую у близзов. Заходишь в шоп, выбираешь количество голды от 0 до миллиарда, и покупаешь.

Теперь оказывается, что для этого надо купить жетон (который дает игровое время, к слову, что есть вполне себе осязаемая услуга), и его продать игрокам, т.е. обменять их усилия на твои деньги через передачу им равноценного товара — игрового времени.

По итогу — не в карты, а в домино, не тысячу, а сто, не выиграл, а проиграл. Люблю таких умников. Сами ничерта не понимают о чем пишут, но всех учат.

Отличие от нашей только в наценке.
Можешь прямщас нарисовать мне игрового времени в обход близзарда?
avatar
Вы знаете, что сейчас в WoW есть вполне легальный RMT? Можно вполне официально купить через магазин Близзард голду и потратить её на что угодно.
А можно линк? Аж интересно, где.
avatar
Придётся «жмякать», да. Я бы сказал «спамить». Офигительный геймплей.
Бедные вормхольщики, как они живут… И суверенитета нет, и бустов для копки/ханта, бедняжки.

Держите свеженькую картинку и продолжайте удивлять отличной аналитикой

avatar
Ну конечно, с одной стороны вас раскатывают другие игроки, которые обматерят и пошлют в локале, заблобят систему с невозможностью что-то сделать и разнесут все что долго строилось. Это хорошо, правильно.

Когда прилетают молчаливые НПС пинать раздувшуюся тушу абсолютно доминирующей сверхкоалиции, чтобы как-то встряхнуть это болото — ой, памагити, убивают! И что характерно, больше всех воют те самые гунны, которые раньше с гиканьем и улюлюканьем ломали игру остальным. Адапт ор дай, но нас не трожь! Кстати, кто шарит в игре — уже раскатывают дрифтерские вторжения и имеют с этого гешефт.

Ой божечки, локал снесли! А интелы отменили? Да, придется периодически жмякать подскан и постить про гостей, ужас-ужас.

Теперь ССР дали хорошего пинка, и пошла движуха. Если бы этого не сделали — пришли бы к китайскому сценарию, где все нули подмяты одной коалицией, штампующей ириски в космических объемах.

Жаль только, что ваш кругозор слишком ограничен и не может работать на перспективу.
avatar
потом приходят Гунны, всех раскатывают, подминают карту под себя и говорим, что Ева — это про холодный космос и вкусные слёзы каребиров

Поправил для высшей справедливости, не благодарите
avatar
Ох, эти соленые слезы каребиров… Большая часть нулей уже давно болото, по безопасности сравнявшиеся с хайсеками, а по искочасу — давно обогнавшее хайсеки. Небольшая встряска будет полезна, а то превратили фронтир в голубой вагончик напа, с пострелушками по расписанию.
  • 1
  • 2