avatar
Честно говоря, я думаю, что самая большая проблема большинства MMO — стараться быть всем сразу для максимального количества игроков. Вот где стоит вспомнить о нишах. Найдите нишу для конкретного типа игроков и они придут. И принесут вам денег. Никогда не будет еще одного WoW, пока жанр не эволюционирует.

Я, наоборот, хочу игру, в которой бы были и сессии (много разных) и мир (очень большой).

Возможно, это может быть несколько игр, но (а) переходы между ними должны быть очень легкими (вошел в портал в мире — попал на поле боя в МОБЕ) и (б) они должны влиять друг на друга (герой должен быть тот же самый, нужно передавать из одной игры в другую вещи, валюту, естественно ачивки).

Не знаю, насколько таких как я много, но кое-какой платежеспособный спрос есть. :-)
avatar
Самая главная функция журналиста с моей точки зрения — сообщить мне объективные сведения, которых я не знаю. Обычно это сведения, которые не лежат на поверхности, в этом вся ценность.

Мнения тоже могут быть, ничего против мнений, но основную ценность я вижу именно в сведениях и внятном анализе. Анализе, который не развалится, если я вдруг углублюсь в тему настолько, что смогу провести его сам.

После прочтения статьи ты должен узнать что-то новое и объективное.

К сожалению, эта планка оказывается слишком высока для подавляющего большинства статей / блогов / чего угодно еще. Тем ценнее источники, которым эту планку преодолеть под силу.
avatar
Победа как раз в голове. Это не я тут до мышей докапываюсь.
avatar
Если подписка — очень хочется замедлять и растягивать. Можно и преимущества в шоп положить, но это как-то чересчур, народ не поймет. Поэтому замедлять и растягивать.

Если ф2п — очень хочется класть преимущества в шоп. Растягивать незачем. Наоборот, лучше наваливать нового побольше и побыстрее, чтобы преимущества были нужны все новые и новые.
avatar
А что не так-то? Я ведь не спорю с твоим параграфом, я просто говорю, что если мы пойдем на тот уровень, то можно такой же параграф накатать и про ф2п. Просто уровень разговора слишком абстрактный, вот и все.
avatar
Для того, чтобы сочетать мир и сессии.
avatar
Поэтому в ММО главный вопрос — это то, нравятся ли вам постоянные механики, повторяемый геймплей, и чем вы будете занимать себя между патчами.
Вот с этим проблема как раз. Эти постоянные механики должны как-то обновляться. Раньше в ВоВ они обновлялись так — вот вам три новых инста, плюс вот вам тут ачивки или археология или еще какая-нибудь новая штука, которая кому-то понравится, кому-то нет, но тем кому не понравится — понравится следующая. А сейчас они обновляются так — вот вам ребята, еще 24 уровня артефакта. Идите, убивайте тех же самых мобов с постепенно увеличивающимся здоровьем, чтобы постепенно увеличивать цифры урона на оружии. Гуляй-веселись.

А так я со всем согласен. Да, в ММО повторяющийся контент нужен, нужно играть в ту игру, в которой он нравится. Но этот контент все равно должен обновляться, нужны новые мысли. Вот как раз с этим и проблема. Этого мало, а из-за того, что платят за игру по времени (да, я это обязательно вставлю, потому что я считаю, что это именно так), это еще и растягивают — пытаясь выдавить ту прибыль, которая еще выдавливается.
avatar
ОК, но не вижу, почему бы не существовать ММО, в которой есть и мир, и инстансы, и ПВЕ, и ПВП — и жить на скины со всего этого.
avatar
Но ведь так и будет получаться, когда ты пытаешься субъективную часть преподнести, как объективную. Тебя будут возвращать к тому, что вообще-то ты описываешь исключительно свой субъективный опыт и свое субъективное восприятие. Скорости. Достаточности контента. Его растянутости. И это не проблема подписки. Это вообще не проблема. Это просто твой вкус, твои взгляды и предпочтения. Это относится к книгам, фильмам, музыке и к играм тоже.

Пусть так, но сейчас я накатаю такой же параграф про ф2п и все будет верно примерно в той же степени. Ты вот сверху описывал ситуацию в игре с ф2п и оружием в шопе, без которого не победить. «А зачем тебе побеждать? Это все в твоей голове. Это не проблема ф2п, это вообще не проблема. Это просто твой вкус, твои взгляды и предпочтения.»

Про противоречие — его нет, Близзард мастерски растягивают и манипулируют. Усилий на растягивание они тратят массу. Другое дело, что бесконечно дурить голову у них не получается, поэтому народ и стал частично играть только в те периоды, когда они выпускают большую пачку нового контента, частично просто уходить.

Думаю, надо закругляться.
avatar
В чем отгадка?
avatar
Нечего делать, если нечего покорять в конкретный момент? Если рейдовые тиры выходят медленно?

Да. Вот есть деньги, которые берут каждый месяц. Есть желание на эти деньги получать не чуть-чуть новых боссов и квестовые линейки из десятка квестов с разбивкой по одному в неделю, а больше боссов, больше квестов, больше зон и больше нового геймплея. Плохое желание. Просто ужасное. Как же так, как можно хотеть такого вообще.

Нечего делать в ММОРПГ? Тогда вам просто не подходит эта ММОРПГ.

Да, правильно.

Жаль, что мы разговариваем не обо мне, а о ф2п и подписке. Но ничего, можно и обо мне.
avatar
И ЛоЛ и Дота2 живут практически исключительно на покупки скинов и чемпионов. Еспорт денег приносит мало и вообще долго был убыточным.
avatar
Если за пределами покорения одного рейда/инста вам нечего делать в игре — это игра не для вас.

Я не понимаю, я где-то такое сказал? Это не так. Ничто из того, что я сказал, не основано на том, что за пределами покорения одного рейда/инста мне нечего делать в игре.
avatar
Скины в ЛоЛ игры не ухудшают.
avatar
Не, в таком тоне общаться я не буду. Мне есть что сказать, но обойдусь.
avatar
Проблема ВоВ не столько в том, что рейды редко появляются и долго открываются, а в том, что кроме рейдов PvE-шникам там особенно делать то и нечего. Т.е. есть дейлики, есть битвы мобов, но это всё «не серьёзные» виды деятельности.

Это все называется «мало контента и мало идей». С подпиской то немногое, что есть, еще и размазывают тонким слоем на много месяцев, чтобы платили подольше.
avatar
Вы же сказали, что вы не играете в ВоВ, я просто обрисовал, как это выглядит со стороны того, кто играет. Не знаю, зачем тут обижаться.
avatar
Как это ВоВ не замедляет, когда замедляет. Он, наверное, и «выедает» тоже, но замедлять замедляет по полной программе. Для меня целая ММОРПГ не сводится к покорению единственного рейда, но рейдовый тир теперь открывается больше, чем полгода. Непонятно, к чему здесь «это не так» — это так, и раньше было не так. Я считаю, что ВоВ теряет подписчиков из-за того, что этим подписчикам нечего делать. Стопятьсот режимов сложности для одних и тех же рейдов / инстов наскучивают быстро.
avatar
Разверну еще немного.

Вот вы говорите про «фильм оказался слишком затянутым» и про то, что не надо ускорять. Но это немного не из той оперы. Тут речь не о том, что у разработчиков есть некая мега-задумка по плавному и неспешному добавлению сначала вот этого контента, потом вот этого, а злые игроки хотят все быстрее, быстрее, вместо того, чтобы наслаждаться процессом, руководимым мастерами. Нет, происходит нечто совсем другое.

Пишут разработчики патч. Подписка же, правильно, люди хотят, чтобы игра развивалась, прирастала и так далее — ну вот патч это и делает. Ну, написали, теперь надо выпускать. Можно взять и выложить — играйте, радуйтесь. Но у нас же подписка. Сделали-то не очень много, если выложить сразу, то оно сразу и кончится, его же мало. Его же столько, что самый расказуальный казуал, который все делает не торопясь и обстоятельно и без спешки и тщательно вылизывая — его же столько, что даже вот такой правильный со всех сторон неторопливый игрок все пройдет за от силы неделю. Пройдет, а дальше что? Следующий патч будет через полгода, кто его ждать-то будет, реально ведь делать нечего. Поэтому разработчики решают — вот в этой линейке квестов мы берем и открываем по квесту в неделю. Вот так вот. Всего одиннадцать квестов, значит одиннадцать недель будет, три месяца. А дальше мы награду поставим, на которую по такому же принципу еще пару месяцев фармить надо. То есть, ты давай, фармь — только по капле в день.

Вот так вот оно выглядит в реальности. И почему? Потому что модель платежей — подписка. Количество денег определяется по количеству месяцев.
avatar
Атрон, то, что идеальных систем нет — понятно, и то, что игры в механизмах монетизации пляшут от психологии игроков — тоже.

Речь о том, что выбор и ф2п и подписки толкают разработчиков на вещи, которые не в интересах игроков совершенно, и которые этим игрокам не нравятся.

Вы не видите особенных проблем в замедлении — прекрасно. Попробуйте поиграть, например, в ВоВ, который этим занимается уже три года. Уверяю вас, хрен редьки не сильно слаще. Когда один рейдовый тир открывается больше, чем полгода (не продолжается, а именно открывается — продолжается он еще дольше), радости мало. Поэтому ВоВ и потерял уже больше половины подписчиков и продолжает их стремительно терять.