О существовании Second Life я, конечно же, знал давно, но никогда не мог почувствовать этот проект на эмоциональном уровне. Он меня не цеплял. Еще в «Компьютерре» я читал о том, как IBM проводит совещания в виртуальном офисе, созданном там, и смотрел на это теми же глазами, которыми смотрел бы совершенно незнакомый не только с играми, но и с IT в целом, человек. Стеклянными и непонимающими. Потом, кажется, у Деквена в блоге появились интересные ребята, у которых явно горели глаза от Second Life, но от меня эта энергия снова отскочила, как теннисный мячик. Не пробило. Кто? Зачем? Ради чего? Что дальше? В чем смысл? И эти вопросы задавал я, человек, который уже десять лет сам, то гномом делал мобов синими, то по будильнику вставал, чтобы выводить свой космический корабль из окружения вместе с целым флотом таких, как я, то теперь любуется восходом на крыльце дома, стоящего на берегу изначального для кого-то континента. И не задает никаких дурацких вопросов. А по поводу Second Life задавал. Пока не посмотрел эти документальные короткометражки.
Видимо, для всего можно подобрать свой ключик. Защита пробита целиком полностью. Это прекрасно. Это волшебно. Это воодушевляет. Это просто намного круче, чем многое из того, что я зачастую вижу в обычных играх, которые многие воспринимают не как виртуальным мир, где они могут себя проявить, а как продолжение телевизора, который будет развлекать. Человек, создающий растения и отвечающий на вопрос, почему он это делает, с совершенно потрясающей непосредственностью: «потому что могу».
Женщина, которая делает машину времени. Почти настоящую.
Модельер, использующая виртуальный мир для того, чтобы создать то, что невозможно в реальном. Но только совсем немного за гранью реального, что придает этому особое очарование.
Может, всему виной пятница. День, в котором у меня почему-то всегда немного мистически-сказочное настроение. Может, все дело в том, что я немного устал от людей, которые намного больше требуют, чем дают. А может, кто-то просто сделал отличные фильмы.
Продолжение следует. И хороших вам выходных.
9 комментариев
Но все же лично для меня, как игрока, этого мало. Потому что приходя в игру, я не ищу способа выразить себя, по крайней мере это не главное, я хочу стать другим человеком. Например, пиратом или вором. Фермером или алхимиком. Торговцем или искателем сокровищ. Воином в конце концов. Или пилотом звездного корабля. Или менестрелем, ничего не зная о нотах:) Second Life же больше напоминает социальную сеть, где можно максимально выразить свои реальные увлечения, по крайней мере, это касается наиболее яркой стороны игры, которую и осветили в роликах.
p.s. Кстати, SL успешно используется для изучения языков, вот так это примерно происходит: www.youtube.com/watch?v=8hJZ2bre_FI
ru.wikipedia.org/wiki/OpenSimulator
Это такая платформа для создания «фришардов» Second Life. Серверная часть сильно упрощена, а в качестве клиентской можно использовать вьювер SL.
Учитывая, что проект был запущен еще в мохнатом 2003, можно сказать, что для определенной аудитории такой вид сервиса вполне себя оправдал.
С другой стороны, не думаю, что фэйсбуку удастся затащить всю свою аудиторию в аналогичный сервис (иначе зачем они купили вышеупомянутый Oculus?), это нужно далеко не всем.