avatar
Понятно, большое спасибо)
avatar
Чем то даже БДО напомнило, но там многого не достаёт…
avatar
Мне от ММОРПГ нужно только одно — чтобы она была похожей на виртуальный мир. Так что у меня единственное требование к ММО, что наверное удобно :)
.
Этот виртуальный мир должен быть как можно более реалистичным, причем главным образом не за счет графики, а за счет реалистичных естественно-физических и социальных механизмов. Счас поясню.
.
Естественно-физические механизмы — это все, что касается физических законов, природы мира. Хочу, чтобы в игре присутствовала такая физическая категория, как пространство. Чтоб мир был единым, а не разбитым на множество отдельных «данженов», инстансов и так далее. Чтобы по нему можно было идти, добираться из точки А в точку Б пешком или на ездовом животном, транспорте, но ни в коем случае не телепортироваться. Мне нравится путешествовать и знать, что в мире существуют дальние страны, какие-нибудь глухие углы, куда нет так уж и легко добраться.
.
Мне хочется, чтоб животный мир не был чистой условностью. Чтоб виртуальный мир населяли именно животные, а не мобы. Это подразумевает, что в мире должны существовать биомы, хотя бы в самом их примитивном виде, когда одни животные водятся в лесу, а другие — в горах, степях или даже в подземных пространствах, таких как катакомбы, пещеры и канализации. Люблю когда с животным можно встретиться чисто случайно, по тому, что оно свободно бродит по своим местам обитания. И, соответственно, я не люблю споты, данжены и прочие геймдизайнерские решения, которые привязывают животных к одной точке пространства.
.
Мне нравится смена дня и ночи и (или) сезонов. Причем эта смена времени суток и времен года не должна быть чистой условность. Нужно чтоб соответственно менялась и природа — выходили из своих логов ночные животные, например.
.
Под реалистичными социальными механизмами я имею ввиду реалистичную торговлю с другими игроками, когда твои товары нужны вполне конкретным живым людям, а не трейд боту. Когда существует множество различных профессий, сфер деятельности, навыков и люди нуждаются в твоем профессионализме. Причем, не обязательно, это означает, что ты можешь изготовить им уникальную вещь. Они могут, например, нуждаться в тебе, как в профессиональном гиде, знатоке местности. Или ты обладаешь ценной информацией. Или можешь научить чему-либо.
.
Мне нравятся реалистичные социально-политические механизмы. Когда игроки объединяются в государственные или протогосударственные структуры. С развитым и дифференцированным обществом, в рамках которого у каждого человека есть своя специфическая функция — кто-то воин, кто-то ремесленник, охотник, торговец, землепашец. Причем все это не «висит в воздухе», а существуют реальные социальные зависимости — землепашец нуждается в защите воина, а воин — в еде, которую ему может дать только землепащец. Ремесленник нуждается в ингредиентах для изделий, которые ему может обеспечить торговец или привезти купец.
.
Причем не обязательно, чтоб все это было представлено в игре полностью. Но чем ближе механика игры к тому, что я описал, тем она мне интересней.
avatar
закон, который запретит использование лутбоксов и другие варианты «pay-to-win» схем в играх, рассчитанных на детей, или тех играх, доступ к которым имеют несовершеннолетние
Я уже предвижу как на коробках с играми и на сайтах появится ограничение «21+». Уверен, что такая попытка будет. Это противостояние затянется, а к тому времени умные головы разработчиков придумают ещё несколько способов обогащения.
avatar
Сколько времени она должна требовать от игрока, чтобы он двигался в общей массе?
По моему это прекрасный вопрос для следующей заметки «мне только спросить» :)
avatar
Ребята и девчата, а что вы хотите от ММОРПГ? Что должно быть обязательно в игре, если она обозначается как ММОРПГ? Сколько времени она должна требовать от игрока, чтобы он двигался в общей массе? Возможно это вопросы не для этой заметки, но очень хочется узнать. Отвечу сам про игру: друзья, дворфы, рыбалка. =)
avatar
У меня больше нет времени на MMO
Фраза знатная, но вот незадача — а на что конкретно нет времени? В каком типе ММО нет времени?

Мы привыкли, что ММО — это обязательно про социалку, про гринд, про прокачку. НО. Ни первого, ни второго и ни третьего в термине ММО нет. ММО в сухом виде — массовый мультиплеер, и всё.

Я уже давно вижу, что термином ММО часто обозначают… всякое...

Есть классический WoW с сохранившим классическую механику первым дополнением. Есть привычный многим WoW с Нордскола по Дренор. И есть Легион с Азеротом с механикой лута из Диабло (да и не только лута).

Есть классическая L2, есть современная L2 с перелопаченной механикой, и есть теперь ПвП Эссенция для тех, кому некогда влом тратить время на промежуточную прокачку.

Есть лутер-шутер Дестени с сезонным повышением уровня шмота для нормализации онлайна.

Есть GW2 с зергом мировых боссов, и зерговым трехсторонним ПвП.

Есть TESO с почти отсутствующей уровневой системой (за счет удачного скалирования уровней мобов в ПвЕ и игроков в ПвП), с сингловым ПвЕ с возможностью кооператива, есть и зерговый ПвП в отдельной локации.

Есть FF14, глубоко сюжетная, с множеством подземелий и рейдов, со скалированием уровней для участия в фейтах в открытых местностях, со множеством разных активностей для игроков

Есть FF11. Медлительная, с поездами мобов, с делевелингом при смерти, с выбиванием нужных сетов шмоток месяцами, дабы носить годами, не устареют они. Весьма нишевая, при этом до сих пор на подписке.

Есть глубоко социальная Ева с кучей возможностей, о которых тут многократно писали. Впрочем, есть прорва соло игроков. Ну, их в любой ММО полно.

Есть World of Tanks и его клоны с ангарным геймплеем. По большому счету, ММО их называют лишь по прихоти издателей, за счет нагрузки на сервер.

Есть Bless, который создатели продают сейчас… хм, уже и со счета сбился… в пятый раз?

Есть Архейдж, с механикой до ввода очков работы для всего подряд, с механикой очков работы для всего, и текущий Архейдж, сервера которого теперь постоянно то открывают, то сливают друг с другом.

Есть множество других ММО, теперь еще и на приставках и на мобилках. Много их всяких, очень много. И в каждой из них есть свои причины для нехватки времени. Нет универсальной.

____________________

Не стану говорить о всех, скажу лишь о тех, для кого у меня точно нет времени:

Это текущий WoW с его неадекватной системой лута, которая предназначена не для удержания игроков, а для нормализации онлайна. Она нормальна для лутер-шутеров, но никак не для MMORPG.

И это Архейдж и схожие с ним песочницы, которые требуют врыва на старте сервера, иначе будешь вечно позади.
avatar
Я затрудняюсь давать какие-то ответственные советы, если честно. Знания мной приобретены в течение долгих лет, ещё с детства — начиная от простого компьютерного энтузиазма, заканчивая более, чем десятилетним опытом сисадмина :)

Думаю, что неплохим стартом будет чтение документации циско для CCNA с параллельным изучением цикла «Сети для самых маленьких». Все незнакомые аббревиатуры гуглить на xgu.ru или в википедии (лучше англоязычной).
avatar
Про сеть в первую очередь. Вот к примеру о чём вы толковали, эти знания в частности где были приобретены, и каков Ваш совет по поводу обучения в данном спектре?
avatar
Вы о чём — про инфраструктуру в ДЦ или про сеть? Это две пересекающихся, но всё-таки разных области.

В IT практически все самоучки в том плане, что академические курсы есть только по основам, а остальное настолько быстро меняется, что никакие классические учебные заведения за этим успеть не в состоянии.
avatar
Да это интересно… Такс, подскажите мне, какую литературу можно использовать, чтобы познать прелести этих знаний? Вы же самоучки, так сказать?
avatar
Всё верно. Именно решений игрока и их качество очень не достаёт ММО…
avatar
Согласен. Такая же штука. Если меня друзья позовут гулять — я выберу друзей, а не ММО. То же и с девушкой.
Но правда гораздо больше влияет фактор «качества времени». Если я и дохожу поиграть — то тогда, когда хочу отдохнуть, проще в синглы играть.
avatar
Я «защищаю LFG и остальные казуальные механики» и крайне редко использую их, упппс =) У меня есть друзья с которыми я хожу в данжи, а для тех у кого друзей нет или кому они не нужны, LFG очень полезен. Если бы мы общались на протяжении некоторого количества времени вне портала, то Вы бы заметили нотки сарказма, а может даже троллинга в отношении Близзард с моей стороны. При всём при этом я продолжаю играть в WoW так, как хочу и могу. Говорить о том что Близзард убило гильдии и социальные активности введением «казуальных LFG®» считаю не совсем корректным, т.к. никто не отменял рейдовые мифики с ограничением на кроссерв. Да и такие гильдии как Метод, Экзорсус и т.д., желающие прогресса и участвующие в гонке прохождений, не зря называются гильдиями, правда?
avatar
Обычно — это в PW? :) Ну, собственно, ты сам хорошо описал эту шкалу между рекетиром и правителем. Чем больше у владельца территории возможностей влиять на то, что в её пределах происходит, как и обязательств за получаемые «налоги», тем больше функций правительства есть в руках игроков.
avatar
Я бы предложил еще один вариант. Всё-таки и бонусы-малусы, и офлайн-прокачка — не являются честными в игровом плане.

В первом случае, вы ущемляете тех, кто тратит на игру своё время, в пользу тех, кто в игру вообще не играет. В этом нет логики.
Во втором случае, все равны в правах (на самом деле нет). Пока одни ежедневно рискуют в игре кораблями, другие отсиживаются в оффлайне, выкачивая целые ветки навыков.

Кроме того, всегда хочется посмотреть на проблему с точки зрения обитателей игрового мира. Их глазами вы странные существа, которые материализуются на дороге, бегают несколько часов по карте как угорелые, а потом бесследно исчезают, оставляя мир грустить. Это весьма странно.

Думаю, что гораздо логичнее было бы, чтобы те персонажи, которые не управляются в данный момент живым игроком, становились бы NPC. Например, наёмниками, которых можно брать в группу. Представляете, как масштабно можно было бы развернуться, если бы все игроки, а не только онлайн персонажи были бы доступны, и можно было бы собирать большие рейды на раз-два.

Оффлайн-наёмники будут получать опыт, деньги, и прочие висты от своих оффлайн-приключений, но это вовсе не значит, что им не нужно ничего делать. Нужно играть и прогрессировать, иначе кому ты нужен с первым уровнем и без экипировки. Одним оффлайном тут не обойтись. Можно также сделать и фильтры использования, когда наёмником тебя могут сделать только выбранные группы (друзья, гильдия, конкретные персонажи).

В каком-то смысле это WoWовские «чемпионы», только здорового человека.
avatar
Обычно территории просто захватывают и получают с них налог. Какое же это правительство, если владелец территории ни на что не влияет?
avatar
Пусть вступает в клан и ставит плюсики в чат при сборе в данж. Если кто-то хочет играть соло — пусть играет, это его дело, почему это мне должно быть не норм из-за него?
avatar
Вот и ответ, почему вы так активно защищаете ЛФГ и остальные казуальные механики :) Стоило в исходной дискуссии так и сказать, в общем-то.
avatar
Время — величина занятная. Оно вроде бы и течет равномерно, но в каждый момент жизни оно воспринимается по-разному. Чем ты старше, тем быстрее для тебя идёт время, потому что хочется успеть сделать больше. Время для игр есть, оно никуда не делось. Вопрос в том, хочется ли мне проводить это время в ММО. Приоритеты в жизни меняются, с появлением ребенка в семье я уже не такими глазами смотрю на игры, как раньше. Да, мне всё ещё хочется поиграть, но я понимаю что не смогу проникнуть в игру полностью и в любой момент я нажму на «Выход», чтобы заняться чем-то другим. А если вы хоть немного интересуетесь футболом, то какая же чумовая Лига Чемпионов в этом сезоне. Я бы не простил себе, если бы пропустил эти полуфиналы =)
Итог: время есть, но желание тратить его на ММО уменьшилось и это не проблема ММО, это моё желание.