Я был во многих Эко-мирах. И долго не понимал, почему игру так хвалят за ее экологическую и экономическую часть. В какой бы мир я ни приходил, экология казалась мне достаточно примитивной, а экономика — базирующейся на самых простых принципах. И лишь начав в мире с 90-дневным таймингом до гибели и достаточно большим онлайном, я понял — разработчики совершили серьёзную ошибку, поставив стандартный тайминг всего в 30 дней. За 10-14 дней в любом мире, даже с высоким уровнем сложности, игроки успевали выполнить цель по спасению планеты и уходили в другой мир. А планета оставалась такой, какой ее бросили умирать — с только-только начавшимися процессами экологического и экономического загнивания.
Все знают, что в Эко есть главный босс, которого нужно убить — астероид. И все знают, что путь к этой цели лежит через стандартный набор действий. Но мало кто догадывается, что есть еще более крутой босс. Сама планета.
Мир ММОзговедов стартовал с 90-дневным таймером и высоким уровнем сложности. К тому же самые первые колонисты задали планку на сотрудничество посредством экономической сферы игры, посредством денег и контрактов. И этот вектор был навязан всем, кто приходил в игру и оставался. Догадывались ли организаторы, к чему это приведет в итоге? Вряд ли. Быть может, подозревали; или надеялись.
Планета действует по шаблону, но этот шаблон не един для каждой пати. Алгоритм защиты супербосса меняется от действий, направленных против него. В зависимости от того, куда игроки загоняют сами себя
Кто способен придумать тактику против босса, если этот босс — ты сам?
Мир ММОзговедов стартовал с 90-дневным таймером и высоким уровнем сложности. К тому же самые первые колонисты задали планку на сотрудничество посредством экономической сферы игры, посредством денег и контрактов. И этот вектор был навязан всем, кто приходил в игру и оставался. Догадывались ли организаторы, к чему это приведет в итоге? Вряд ли. Быть может, подозревали; или надеялись.
Сцена первая. Ни рыба, ни мясо
Одним из первых законов, принимаемых в любом мире Эко, является закон о защите животных. Так повелось, так принято («Если босс кидает АОЕ, то всей пати кастуем общий щит»). Мало кто задумывается, зачем это нужно. Просто нужно и все. И никто из жителей мира ММОзговедов не был удивлен, когда первый колонист (он же администратор, он же официальный лидер сообщества) объявил, что в мире пропадает рыба и некоторые животные, после чего написал закон о защите вымирающих видов. Чуть большее удивление вызвал нестандартный закон об ограничении охоты вообще. Мяса в сообществе стало меньше, а значит, стало сложнее развиваться, но зато на девятый день в пустыне снова стали робко бродить первые козлы, которых никто не видел уже неделю, а бизоны стали захаживать в поселки. (На девятый день, заметьте. Помните, что обычный мир на 10-14 уже сбивает астероид?) Казалось, мир спасен, опасность миновала. Но планета ухмыльнулась уголком рта и подмигнула левым глазом.Сцена вторая. Где моя большая ложка?
На пятый или шестой день один из колонистов попросил местного повара-фермера «дать подержать кукурузу», что было нужно для выполнения одного из квестов по обучению. На законный вопрос, почему он не нарвет ее в дикой природе, был дан простой, но совершенно неожиданный ответ: «Так кукуруза в огромном дефиците». Фермер почесал в затылке, открыл фильтры карты, залез в статистику мира. И ужаснулся. Все растения, которые требовали семенного посева (то есть не росли постоянными кустами), были уничтожены на корню. Голодные колонисты собрали все, что было в мире, за исключением богатых на фрукты джунглей и неприхотливых помидоров. Звоночек прозвенел, босс ударил по пати вторым кругом АОЕ. С горечью оглядев свой запас семян кукурузы в две сотни штук, повар решил, что отныне весь урожай кукурузы и свеклы пойдет на выращивание огромных полей, а паек сообщества придется урезать. Новый закон вызвал уже робкий ропот сообщества. Еще через два дня второй фермер во всеуслышание объявил, что в мире просто нет мест, где кукуруза или свекла росли бы по-нормальному. А еще через день набат ударил с полной силой. Оказалось, что свекла истощает землю и после третьего-четвертого урожая земля становится совершенно непригодной для посадок. Планета растянула рот в в усмешке и подмигнула правым глазом.Сцена третья. На газоны не гадить
Еще в самом начале мира случился скандал с неким членом сообщества, чье имя впоследствии стало здесь синонимом неприятного соседа. (Тот, кто читает статьи на ММОзговеде знает, о чем идет речь.) Часть мира была загажена по-страшному, грозила экологическая катастрофа. Проблему удалось решить достаточно быстро, и официальный лидер планеты заключил с местным кузнецом сделку о том, что тот уберет все дерьмо глубоко в недра планеты. А сообщество приняло монополистический закон об ограничении выплавки железа. На десятый день зловонные пары из недр планеты через пустоты земли выбрались наружу и начали растекаться по окрестностям. Жители еще спокойно спали в своих кроватях и бегали по соседним дорогам, не догадываясь о том, что ждет их ближайшем будущем: то ли эвакуация, то ли долгие работы по переносу могильника. Планета улыбнулась во все 32 белоснежных зуба и томно сощурилась.Сцена четвертая. Скупой платит дважды
На сей раз беда пришла с неожиданной стороны. Это была уже не совсем задуманная разработчиками механика, но особенность людского сообщества. Деньги в экономике появились достаточно быстро. И хотя изначально они были розданы поровну всем, и у каждого был свой шанс сохранить или даже приумножить свой капитал, уже на второй день общество разделилось на два класса. Бедняков, которые почти мгновенно спустили все выданное, надеясь на то, что их товары будут быстро раскупаться. И скупердяев, которые деньги не тратят практически совсем, аккумулируя в своих руках немалые суммы. Никто еще не задумывается о том, к чему приведет это расслоение. Возникнет ли экономическая неприязнь или добродушие тесного круга людей преобладает? Изменится ли экономическая составляющая, изменится ли политическая конъюнктура? Начнется ли разделение на несколько непримиримых лагерей? Вопрос открыт, и никто еще не видит что он растет по экспоненте.Кто способен придумать тактику против босса, если этот босс — ты сам?
16 комментариев
Есть ощущение, что в некоторых случаях после генерации мира возникают такие условия, в которых без культивации определённые растения естестенным образом вымирают. То же самое может произойти с животными — их популяция монотонно уменьшается, пока не достигнет определённого плато, иногда на отметке ноль. А некоторые ничего — хорошо себя чувствуют:
В общем, мы постараемся расследовать это поведение более подробно.
Простите за то, что использую такую терминологию. Но статья написана не только для понимания происходящего на конкретном сервере, но и как некое продолжение размышлений «песочницы vs парки».
Свекла вон у Atrax `а не растёт, хотя казалось бы — она обитатель наиболее распростренённого биома. Ну и так далее…
Что не отменяет того факта, что лисы, индейки и черепахи вымерли в первые же часы, то есть колонисты тут не при чем.
В четвёртой сцене, по моим ощущениям, виновата не скупость, а молодость нашей экономики и перекос в онлайн-времени. Логично, что игрок с высоким онлайном, потраченным на добычу или производство каких-либо товаров имеет больше накоплений, чем игрок с онлайном ниже. А дальше выходит так, что накопленные монеты ты физически не можешь потратить до конца, если у тебя закрыты все потребности.
А что качается экономики, ты в корне не прав. Кто имеет вторую по величине казну на сервере? Кузнец (:D), у которого онлайн меньше любого другого. При этом второй кузнец имеет шиш с маслом. Это именно непонимание принципов экономики в целом.
Про свой онлайн меньше любого — ну это момент откровенно спорный :)
Непонимание принципов экономики как раз делает остальных беднее, а не «скупердяйство» первой тройки.
Вообще, экономика, сложившаяся в мире очень сильно напоминает таковую в реальном мире (что и неудивительно, я думаю). У меня даже возникло желание написать статью и по этому поводу.
Мосты почти не строил — на них любителей и без меня хватает. Сейчас строю — потому как этап последний. Материал — гранит, закуплен у Ата. Деньги коплю на грузовик, из-за нужной огромной суммы на налоги уходит в среднем половина от стоимости госзаказа. То есть пытаюсь просто удержать накопленное. Что-то приносит магазин (Вторая профа ткач)+ добыча камня, угля, руды — третья профа шахтер. В экономику не вникал, игра первая. Наверное, я что-то не так делаю :)