avatar
Тогда это мой косяк. Потому что под онлайновыми я автоматически подразумевал мультиплеерные. Иначе зачем им в онлайн выходить? :)
avatar
Онлайновых или мультиплеерных? Это ведь тоже разные вещи, на мой взгляд.
avatar
Думаю, речь всё же шла в контексте онлайновых игр.
avatar
Это весьма спорный подход. Тот же Скайрим имеет огромное и продуктивное комьюнити, члены которого постоянно взаимодействуют вне игры, но сама игра исключительно однопользовательская, в которой ни при каких условиях нельзя встретить другого игрока. В подобных условиях у меня ну никак не повернётся назвать такую игру массовой.
avatar
Если опустить слова «для оценки в рамках ММО» можно приводить много примеров)
avatar
Поскольку я играю впервые, то критерием выгодности для меня является максимально быстрое получение скиллпоинтов. К другим игрокам я пока особо не пристаю, дабы не мешаться :)
avatar
Если бы FrankStein отвечал за выбор бизнес-модели игры, проповедовал бы развод игроков на деньги сотнями относительно честных способов и считал это нормальным, то в таком случае его сложно было бы назвать приличным человеком. Я не знаю, над какой игрой сейчас работает Франк, но знаю, что его профессиональная область заключается в другом, а сам он активно выступает против нечестных бизнес-моделей.

А заметки о ПВ порочат ММОозг?

А тебе не надоело валять дурака и даже после десяти объяснений делать вид, что кто-то был против ваших заметок и вашего мнения здесь? Так хочется выкинуть из головы тот позор, который вы устроили со скандалами и коллективным забиванием по шляпку любой, даже самой взвешенной и спокойно критики доната в своей игре? Никак не угомонитесь.
avatar
Если нет своей компании, то кузнец — самая выгодная профессия. Если есть компания, то нужны все.
avatar
Но с другой стороны. Вот сейчас я играю в Civilization 6. Нас 4 человека, количество взаимодействий в сутки достигает до 4-5 договоров в день на каждого в выходные. Т.е. по вашей «формуле» получаем около 0,2-0,25. Civ6 это определенно массовая игра?
[Огромный ухмыляющийся смайлик]
avatar
Да уж, у меня в середине второго дня начало складываться впечатление, что надо было тоже в рудокопы податься…
avatar
Массовость в качестве какого-то количественного параметра для оценки в рамках ММО я бы измерял в виде соотношения среднего количества активных персонажей к количеству взаимодействий между персонажами за определенный период. Чем ближе цифра к нулю тем мир более массовый и живой. Взял взаимодействия, так как без них в игре может быть сколько угодно персонажей, но если они не нуждаются друг в друге, то это больше похоже на сингл, чем на ММО.
avatar
Раз я зачинщик, то я и отвечу первым. Для меня массовость — это комьюнити. Не только те, кто находится он-лайн, но и те, кто не играет, а только посещает форумы и общается на тему игры. Если игра не привлекает внимания во внешней среде, оффлайн среде, то она закрытая, камерная. Она может называться массовой, но значение этого слова будет буквальным, без курсива и кавычек. В нынешних реалиях, массовость игре может дать даже Twitch с тысячами просмотров, при этом в самой игре будет находиться только один стример. Обозначить цифру массовости я не решусь никогда, да и это совершенно глупая затея. Если кратко, то массовость — это наличие заинтересованного комьюнити.
avatar
Это получается, можно подумать, что всеми тут уважаемый FrankStein — неприличный человек, ибо делает игры с донатом? А заметки о ПВ порочат ММОозг?
avatar
Если все же конкретно обратиться к Eco. (Я понимаю, что простыня обращена к песочницам вообще, но вернемся к нашим баранам, ибо говорить о конкретном легче, чем о целом.)
Основная беда Eco, по моему мнению, все же не в критической массе игроков. Массы там хватает, поверьте. И даже «микро-миры» умудряются собрать достаточные по определенным меркам компании (не десятки тысяч, конечно, но три сотни вполне себе, а этого уже вполне достаточно при условии частого онлайна). Основная проблема Eco — отсутствие цели как таковой. Ибо назвать целью построение производственной цепочки для защиты от метеорита я не могу. Эта цепочка создается за 2-3 недели в 2-3 лица. Есть сервера, которые специально собирают народ на сторонних ресурсах и выдвигают собственные цели. К сожалению, меня лично опять же их цели не устраивают по определенным мотивам. Фактически на данный момент Eco является симулятором строительства городка-колонии.

И вообще, что такое критическая масса? Полсотни людей в Eco — это уже более чем критическая масса. Да, по сравнению с некоторыми гильдиями «классических» ММО это мизер. Но в отсутствие от «классики» Eco гораздо более насыщена взаимодействием игроков. Она подталкивает к взаимодействию, вынуждает к нему. В той же «классике» пойдет ли рейд из 40 человек «гулять по миру», а не в инстанс? Вряд ли. Они переругаются уже на 10 минуте похода и разобьются на несколько компаний. Ни одна ММО не подталкивает к объединению, к накоплению огромных масс людей в одном месте, если только в этом конкретном месте не предполагается массовая битва (неважно рейд ли это, арена, захват области). Ни в одной ММО я не видел, чтобы в процессе мирного сосуществования игроки собирались в одном месте компанией более 2-3 десятков людей. Хотя нет, видел — на аукционе, у учителей и у квестодателей. И только. Но это не взаимодействие игроков. Это внешние факторы, точки интереса игры, а не взаимодействия игроков.
Eco же реально предполагает сотрудничество, ибо без сотрудничества там сложно (в определенный момент стало возможно, но все равно сложно). Я уже не говорю, что при определенных условиях там может развернуться политическая борьба, экономическая борьба. Я видел свидетельства того, как люди стремились к власти на сервере, устраивая реальные политические дебаты и подковерную борьбу. Я видел свидетельства того, как монополии подминали под себя отдельных производителей. Это единичные случаи, но они есть. Возможно ли такое в «классике» с их «критической массой»? То, что называют ММО в классическом понимании не предоставляет возможности поиграть в модель общества с его психологическими особенностями. Исключения есть, но их слишком мало, чтобы говорить о тенденции.
avatar
ни чем не отличается, сессионки же тоже обозначаются как ММО
avatar
если главное «многопользовательская», то чем тогда от сессионок отличается?
те тоже «многопользовательские» и «онлайн»
avatar
Я считаю что в ММО основное слово не массовая, а многопользовательская онлайн игра. Ведь в ММО можно играть одному и эта игра станет соло вместо массовой, но останется многопользовательской.
avatar
помню читал дискуссию в зарубежных источниках...
так вот дискуссия была о том к чему относится термин «массовость»: к количеству людей или миру.
И тут я задумался)
avatar
А массовость набирается из количества играющих на одном сервере или на всех серверах? Какова критическая масса? Elite:Dangerous это ММО или нет?
avatar
Интересно, здесь кто-нибудь помнит суть термина ММО? Этомассовая многопользовательская онлайн игра. Игры, подобные Есо, могут быть чем угодно, но не ММО. Механики ММО не работают в мире на несколько десятков человек и не могут там работать, по определению, так как не набрана критически значимая для ММО масса игроков. Странно, что это у кого-то еще вызывает сомнения. Таким образом и сингл игру можно назвать ММО если сильно захочется.
.
в Eco есть и рынок, и экономика, и даже конкурирующие валюты.
Серьезно? Конкурирующие валюты в мире на несколько человек? А почему в деревне Мендюкино нет конкурирующих валют? Ведь там на каждом дворе может быть своя «конкурирующая валюта»?
Маловато — напечатать фантики и назвать их валютой, от этого реальной валютой они не станут. Валюта — это признак развитого товарообмена и обширного рынка, на котором происходит этот товарообмен. Валюта должна быть чем-то обеспечена, чтоб у людей не вызывала сомнения ее ценность. Зачем на несколько десятков человек — несколько видов валют? Какую реальную функцию выполняют эти валюты в таком крошечном социуме?
.
Реальном мире экономика не может полноценно работать в крошечном сообществе. Она собственно никогда так и не работала. Это подтверждается многочисленными историческими примерами, в изолированных деревнях Новой Гвинеи, или одичавшей после развала Римской империи Европе экономики как таковой не было. А были — замкнутые натуральные хозяйства, с самыми примитивными технологическими цепочками.
Чтобы появился рынок, валюта, профессиональные специализации — нужны города и связанные товарообменом области (районы). То есть некая масса людей, ведущая между собой торговлю. Страстно, что я должен доказывать здесь такие вещи, которые знает любой пятиклассник.
.
Я вовсе не противник песочниц. Мне онлайн песочницы нравятся больше, чем все остальные игры. Но я не закрываю глаза на их (песочниц) проблемы. Главная же проблема онлайн песочниц сейчас — им критически не достает игроков. Из-за этого многие песочные механизмы просто не работают. По тому, что онлайн песочницы — это игры про взаимодействие игроков. При таких условиях дробить имеющуюся у тебя (разработчика) аудиторию игроков на массу отдельных серверов — я считаю, мягко говоря, не лучшим решением.
.
Я играл в Даркфол и Салем. Видел, что мои товары не находят спроса просто из-за отсутствия потенциальных покупателей в игре. Я не мог купить нужные мне товары на местных рынках. По тому, что в отсутствии игроков экономика неизбежно скукоживается и хиреет. Так что я на практике знаю, о чем говорю. Экономика не может процветать при недостаточном количестве продавцов — покупателей, люди вы что серьезно считаете что может быть иначе?
.
Еще раз повторяю я не гноблю Есо или еще какую песочницу. Но обращаю внимание на ее проблемы.
.
для непробиваемого Орготы,
Не надейся я на твой уровень не опущусь.