В нашумевшей истории странных взаимоотношений GameNet и Pearl Abyss вокруг прав на части русскоязычной версии Black Desert есть очень много домыслов и не так много фактов, как может показаться. Но есть один неоспоримый — крайними оказались игроки. Их игровые достижения и покупки в игровом магазине были, по официальной версии Pearl Abyss, полностью потерянными из-за невозможности договориться с GameNet. Затем, правда, всё снова поменялось — удивительным образом двум сторонам удалось прийти к взаимопониманию, пока игроки пребывали в шоке от осознания того факта, что в новой реальности «и так тоже можно».
На вчерашнем подкасте мне задали вопрос, считаю ли я всё так же Pearl Abyss ответственными за случившееся, даже после того, как сторонам удалось достигнуть соглашения. Коротко мой ответ звучал так: «После того, как стороны договорились, я только утвердился в этой мысли». Но так как разговор был в самом конце подкаста, он получился скомканным. Да и вообще объяснение своей позиции в таком запутанном деле с массой неизвестных и домыслов куда проще доносить в текстовом виде. Что я и хочу сделать.
Pearl Abyss, безусловно, имели на это право, как владельцы сервиса. А вот были ли они готовы к такому шагу с точки зрения полноценных владельцев сервиса, осознающих свою ответственность перед клиентами? Очевидно, нет. Хотя бы по той причине, что реальное положение вещей оказалось на поверхности и было вынесено на публику.
Но пока происходили бы все эти танцы в конференц залах и залах суда, игроки продолжали бы играть.
Вместо этого мы увидели совершенно другую картину. И из неё никак не следует, что Pearl Abyss в момент заключения контракта с GameNet думали о разрыве через три года. У фактического владельца сервиса не было ничего, что позволило бы ему сделать свой ход безболезненно для сервиса. Но ход всё равно был сделан.
Разрушение долгосрочных перспектив в рамках таких сервисов очевидно. Отсутствие возможности сформировать крепкие многолетние социальные связи внутри конкретного мира — тоже. Ущерб для сути MMO-геймплея налицо. И тем не менее — сегодня это распространённая практика. Потому что клиент давно платит деньги не за долгосрочные цели, не за долгую игровую жизнь со связями, которые его удерживают в сервисе, а за то, чтобы быстрее прокачиваться, получать больше опыта, покупать игровые достижения, то есть быстрее других проходить игру.
Чем больше углов срезано, чем больше магазинных товаров накапливается, тем менее мотивированным становится такой клиент.
Так что новый сервер, куда ничего из этого нельзя перенести, очень выгоден для продавца.
Дышащий на ладан Archeage открывает новые и новые серверы для своей тающей аудитории. Lineage 2: Classic за три года подписки не ввел ни одного нового сервера. Но как только был добавлен игровой магазин, сразу было открыто два новых сервера, которые отобрали половину онлайна у двух существующих, затем были слиты в один, после чего недавно был запущен еще один новый сервер, который продолжил отбирать онлайн у предыдущих. Падение онлайна плохо? Да. Уходит из-за этого часть людей, не желая добиваться того же с нуля? Да. Так скажите — они дураки? Нет.
Обнуление всего игрового сервиса для Pearl Abyss ударило бы по многим игрокам, это правда. Как по многим игрокам бьют последствия открытия новых серверов в других проектах. Но тенденция эта только нарастает. Так что, простите, я совсем не уверен, что Pearl Abyss так уж сильно переживали, написав своё первое обращение к игрокам — «извините, всё будет с нуля».
На этом фоне Bless может закрывать сервис из-за недостатка внимания к нему и запускать снова. Два-три-четыре раза. Каждый раз о ней будут писать. Каждый раз в игру будут идти. Даже на фоне полной потери интереса в прошлый раз. Потому что всё равно событие. «Старт MMO». Как верно подмечали шутники — Bless Online автоматически станет лучшей MMO 2018 года, потому что других новых MMO в этом году просто не выйдет.
Можно шутить над авторами Bless сколько угодно, но они каждый раз продают наборы раннего доступа и прочие товары из своего игрового магазина.
Так что же в таком случае произойдёт с сервисом, который не терял популярность так, как Bless? Они продадут меньше наборов раннего доступа и получат меньший хайп на новом старте? Не вяжется.
Я не говорю о том, что Pearl Abyss этого страстно желали. Этого мы знать не можем. Я хочу сказать о том, что это не был такой уж негативный вариант с финансовой точки зрения.
Деньги делают финансисты. Они берут у вас определённую сумму, вкладывают куда-то, и качество их работы напрямую связано с простым приумножением взятой у вас суммы. Это их работа. Это их бизнес. А если деньги у вас берут за игру или игровой сервис, то получить за свои деньги вы ожидаете качественную игру или качественный сервис.
Но это никак не связано с взаимоотношениями между элементами схемы производства и предоставления сервиса. Там сокращение расходов и увеличение возможной прибыли вполне естественно. Может производитель автомобиля заключить контракт на поставку каких-то комплектующих того же качества, но по меньшей цене? Он сделает это. Может пекарь договориться о поставке отличной муки, повысив качество конечного продукта, но при этом повысив и цену, или не повысив её, а надеясь просто увеличить объемы продаж — он сделает это.
Вот только никому в голову не придёт останавливать производство и вешать на двери булочной или автосалона табличку «извините, товара нет, нас обидели поставщики».
Если только это не элемент достижения своих целей всё в том же процессе выторговывания условий получше. Потому что если это единственная булочная в городке, а вы ещё и скажете, что виноват в отсутствии хлеба конкретный фермер, то он окажется под конкретным общественным давлением. И баланс в переговорах изменится.
Это не «терроризм», как зачем-то говорят некоторые собеседники, привнося ненужную эмоциональную окраску в элементы простой стратегической игры. «Терроризм» связан с посягательством на жизнь и свободу людей, а здесь речь идёт об игровом сервисе и споре двух партнёров по бизнесу. Каждая сторона выторговывает себе условия получше. GameNet может просить хоть сто миллионов долларов и вертолёт за свою локализацию. Это всё равно будет стратегической игрой, в которой оба игрока знают, что другой локализации попросту нет. Товар в единственном экземпляре и вторая сторона в нём остро нуждается. Раз уж Pearl Abyss начали процесс разрыва отношений, то этот ход могли предусмотреть. Или как должно быть? «Мы хотим получать больше выгоды, а вы не имеете права стремиться к тому же, подумайте о людях»?
Pearl Abyss в этой ситуации изначально действовали агрессивно и напролом. Они решились на резкие шаги, не имея на руках технической возможности осуществить плавную передачу сервиса. Действовать так из-за того, что их планы и амбиции за время, прошедшее с момента заключения контракта о локализации, сильно изменились. Возможности нормальной передачи сервиса заложено не было, поэтому они готовы были действовать жестко, принимая даже худший для игроков вариант (но совсем не худший для них самих, как мне кажется). Они добились своего — и управление сервисом в нашем регионе, и база достижений игроков, и файлы локализации переходят к ним. Они инициировали эту партию стратегической игры и выиграли, добившись всех поставленных целей. А эмоции, которые вы испытали во время этой схватки двух заклятых партнёров, дело десятое. Эмоции игроков давно не представляют для продавцов прежней ценности. Зато…
На вчерашнем подкасте мне задали вопрос, считаю ли я всё так же Pearl Abyss ответственными за случившееся, даже после того, как сторонам удалось достигнуть соглашения. Коротко мой ответ звучал так: «После того, как стороны договорились, я только утвердился в этой мысли». Но так как разговор был в самом конце подкаста, он получился скомканным. Да и вообще объяснение своей позиции в таком запутанном деле с массой неизвестных и домыслов куда проще доносить в текстовом виде. Что я и хочу сделать.
Факт первый: инициаторами всей истории с «вайпом» стали Pearl Abyss
Мы не знаем, что происходило в процессе переговоров. Кто, что, кому говорил, обещал и на что намекал во время заключения договора о локализации три года назад и сейчас, во время отказа продлить этот договор. Есть один простой факт — Pearl Abyss решили сказать своим партнёрам «спасибо, дальше мы сами». Это была их инициатива.Pearl Abyss, безусловно, имели на это право, как владельцы сервиса. А вот были ли они готовы к такому шагу с точки зрения полноценных владельцев сервиса, осознающих свою ответственность перед клиентами? Очевидно, нет. Хотя бы по той причине, что реальное положение вещей оказалось на поверхности и было вынесено на публику.
Факт второй: к моменту разрыва у Pearl Abyss на руках не было ни базы пользователей, ни локализации
Как такое могло произойти, если, допустим, три года назад, при заключении договора, они прямо сказали GameNet, что дают им локализацию всего на три года, а после этого GameNet должны всё передать в распоряжение Pearl Abyss? Как такое могло произойти, если они подразумевали этот переход, а значит, изначально должны были хранить у себя копию базы серверов и исходники локализации? Если бы договорённость предполагала будущую передачу, всё это не только должно было быть прописано в договоре, но и технически реализовано. После чего Pearl Abyss переключила бы на себя сервис, имея базу и локализацию, а на неожиданные возмущенные возгласы GameNet представители компании улыбаясь ответили бы — наши адвокаты всегда рады выслушать ваших, и даже сходить вместе в суд.Вместо этого мы увидели совершенно другую картину. И из неё никак не следует, что Pearl Abyss в момент заключения контракта с GameNet думали о разрыве через три года. У фактического владельца сервиса не было ничего, что позволило бы ему сделать свой ход безболезненно для сервиса. Но ход всё равно был сделан.
Факт третий: обнуление достижений — распространённая практика среди современных владельцев MMO
Довод «они же не дураки, чтобы делать такое со своим сервисом, имея другой выход» я бы разделил на несколько частей. Во-первых, они действительно не дураки. Во-вторых, обнуление достижений игроков в ситуации, когда часть этих достижений покупается, широко распространённая практика у современных издателей. Называется она: «а давайте мы откроем новый сервер». Не думаю, что вам нужно объяснять, как таким образом фактически умерщвляются предыдущие миры и достижения в них. Формально владелец ничего такого не хочет — «это игроки сами». Но реально мощной рекламой открытия, перспективами новых возможностей и нового шанса массу игроков срывают с предыдущего места. И тут, конечно, магазинчик в помощь — новая гонка, новый допинг.Разрушение долгосрочных перспектив в рамках таких сервисов очевидно. Отсутствие возможности сформировать крепкие многолетние социальные связи внутри конкретного мира — тоже. Ущерб для сути MMO-геймплея налицо. И тем не менее — сегодня это распространённая практика. Потому что клиент давно платит деньги не за долгосрочные цели, не за долгую игровую жизнь со связями, которые его удерживают в сервисе, а за то, чтобы быстрее прокачиваться, получать больше опыта, покупать игровые достижения, то есть быстрее других проходить игру.
Так что новый сервер, куда ничего из этого нельзя перенести, очень выгоден для продавца.
Дышащий на ладан Archeage открывает новые и новые серверы для своей тающей аудитории. Lineage 2: Classic за три года подписки не ввел ни одного нового сервера. Но как только был добавлен игровой магазин, сразу было открыто два новых сервера, которые отобрали половину онлайна у двух существующих, затем были слиты в один, после чего недавно был запущен еще один новый сервер, который продолжил отбирать онлайн у предыдущих. Падение онлайна плохо? Да. Уходит из-за этого часть людей, не желая добиваться того же с нуля? Да. Так скажите — они дураки? Нет.
Обнуление всего игрового сервиса для Pearl Abyss ударило бы по многим игрокам, это правда. Как по многим игрокам бьют последствия открытия новых серверов в других проектах. Но тенденция эта только нарастает. Так что, простите, я совсем не уверен, что Pearl Abyss так уж сильно переживали, написав своё первое обращение к игрокам — «извините, всё будет с нуля».
Факт четвертый: перезапуск сервиса — это как новый старт игры, спросите у Bless
Да, очевидно, когда открывают новый сервер, игроки могут тут же бросаться в ту же игру, пусть и обнулённую, они не переключаются на что-то другое. А тут из-за отсутствия локализации сервис просто замораживался. Начинать с нуля негде. Но, скажите, когда игроки на время осознали факт того, что для них Black Desert больше нет, какие варианты перед ними открылись? Да никаких особенно. Конкуренция на рынке MMO настолько высокая, как утверждают те, кто объясняет фундаментальные причины возникновения фритуплея, что даже после грубого пинка и захлопнувшихся дверей игроки крутят головой и не могут понять, куда же им идти.На этом фоне Bless может закрывать сервис из-за недостатка внимания к нему и запускать снова. Два-три-четыре раза. Каждый раз о ней будут писать. Каждый раз в игру будут идти. Даже на фоне полной потери интереса в прошлый раз. Потому что всё равно событие. «Старт MMO». Как верно подмечали шутники — Bless Online автоматически станет лучшей MMO 2018 года, потому что других новых MMO в этом году просто не выйдет.
Так что же в таком случае произойдёт с сервисом, который не терял популярность так, как Bless? Они продадут меньше наборов раннего доступа и получат меньший хайп на новом старте? Не вяжется.
Я не говорю о том, что Pearl Abyss этого страстно желали. Этого мы знать не можем. Я хочу сказать о том, что это не был такой уж негативный вариант с финансовой точки зрения.
Факт пятый: это бизнес
Я давно спорю с доводом о том, что взаимоотношения игроков и разработчиков/издателей завязан исключительно на получение денег. И что как только разработчик/издатель видит возможность получить больше денег от игрока, воспользоваться ею — священная обязанность бизнесмена. Я спорю с этим, потому что пока хотя бы формально бизнес «игровой индустрии» связан с предоставлением игр или игрового сервиса, качество этих сущностей имеет первоочередное значение для этой сферы и её перспектив. А получаемые деньги — производная от качества. И если это не так, долгосрочные последствия незатейливого выжимания денег будут разрушительными.Деньги делают финансисты. Они берут у вас определённую сумму, вкладывают куда-то, и качество их работы напрямую связано с простым приумножением взятой у вас суммы. Это их работа. Это их бизнес. А если деньги у вас берут за игру или игровой сервис, то получить за свои деньги вы ожидаете качественную игру или качественный сервис.
Но это никак не связано с взаимоотношениями между элементами схемы производства и предоставления сервиса. Там сокращение расходов и увеличение возможной прибыли вполне естественно. Может производитель автомобиля заключить контракт на поставку каких-то комплектующих того же качества, но по меньшей цене? Он сделает это. Может пекарь договориться о поставке отличной муки, повысив качество конечного продукта, но при этом повысив и цену, или не повысив её, а надеясь просто увеличить объемы продаж — он сделает это.
Если только это не элемент достижения своих целей всё в том же процессе выторговывания условий получше. Потому что если это единственная булочная в городке, а вы ещё и скажете, что виноват в отсутствии хлеба конкретный фермер, то он окажется под конкретным общественным давлением. И баланс в переговорах изменится.
Это не «терроризм», как зачем-то говорят некоторые собеседники, привнося ненужную эмоциональную окраску в элементы простой стратегической игры. «Терроризм» связан с посягательством на жизнь и свободу людей, а здесь речь идёт об игровом сервисе и споре двух партнёров по бизнесу. Каждая сторона выторговывает себе условия получше. GameNet может просить хоть сто миллионов долларов и вертолёт за свою локализацию. Это всё равно будет стратегической игрой, в которой оба игрока знают, что другой локализации попросту нет. Товар в единственном экземпляре и вторая сторона в нём остро нуждается. Раз уж Pearl Abyss начали процесс разрыва отношений, то этот ход могли предусмотреть. Или как должно быть? «Мы хотим получать больше выгоды, а вы не имеете права стремиться к тому же, подумайте о людях»?
Факт шестой: они договорились
О том, что это была простая игра с привлечением игроков, их страхов, отчаяния и возмущения, говорит простой факт — в итоге стороны договорились. На кого давление оказалось больше, мы не знаем. Как и не знаем, кто кому уступил в итоге. Теперь стороны жмут друг другу руки и выпускают совместные заявления, совсем как надёжные партнёры. А ссылки на прежние взаимные обвинения ведут в пустоту. Как ничего и не было.Pearl Abyss в этой ситуации изначально действовали агрессивно и напролом. Они решились на резкие шаги, не имея на руках технической возможности осуществить плавную передачу сервиса. Действовать так из-за того, что их планы и амбиции за время, прошедшее с момента заключения контракта о локализации, сильно изменились. Возможности нормальной передачи сервиса заложено не было, поэтому они готовы были действовать жестко, принимая даже худший для игроков вариант (но совсем не худший для них самих, как мне кажется). Они добились своего — и управление сервисом в нашем регионе, и база достижений игроков, и файлы локализации переходят к ним. Они инициировали эту партию стратегической игры и выиграли, добившись всех поставленных целей. А эмоции, которые вы испытали во время этой схватки двух заклятых партнёров, дело десятое. Эмоции игроков давно не представляют для продавцов прежней ценности. Зато…
197 комментариев
Итого, возможно, имело место следующее:
1. Геймнет перед окончанием лицензии, предполагая, что ПА могут отозвать ее, закрывают доступ к базе.
2. ПА не ведется на шантаж и решает отозвать лицензию несмотря ни на что.
3. Геймнет пытается упираться, задирая цены на локализацию и прикрываясь тем, что иначе игроки потеряют свой прогресс.
4. ПА все равно не ведется на шантаж и заявляет, что будет запускаться с нуля.
5. Геймнет понимают, что репутационные издержки начинают перевешивать и идут на попятную.
6. ПА получают локализацию по приемлемой цене и перенос данных пользователей.
Pearl Abyss is doing a self-publishing in Taiwan, and the process is successful so far by topping the rank for 8 months of the service. We believe that, not only the development, but we are also capable of the service. We are planning to expand the service to different countries and regions such as Southeast Asia and Turkey, and other platforms as well. We have recently acquired Nettention, and are in progress of strengthening the server management.
Q. Would you switch to the self-publishing in South Korea, NA, and EU when the publishing contract of BDO is expired?
Mr. Jung: There are not many things we can tell in regards to the re-contract. We will renew the contract if the terms benefit each other, or consider other options otherwise. It is difficult to talk about it with some sort of solid plans right now.
Эти заявления делаются в августе 2017 года, задолго до описываемых тобой событий. Их намерения переключиться на самостоятельное издание игры, по-моему, недвусмысленные. Из этого я делаю вывод, что инициаторами отзыва лицензии были именно Pearl Abyss.
.
фейспалм.жпг
Как из этого следует, что ВСЯ ответственность лежит на PA?
Может ГеймНет и рыдали всем офисом, когда узнали что БДО отберут, но явно не из-за того что сильно переживали за счастье игроков.
А разве PA писали, что локализации не будет, потому что мы обиделись на ГеймНет? Булочные тоже иногда не работают по «техническим» причинам или ассортимент резко стал в 2 раза меньше, на какое-то время. Вообще странная аналогия, скорее пекарня захотела продавать хлеб напрямую, тот же хлеб в том же ларьке, но их ткнули в договор, где написано что хлеб пекарни А продает фирма Б, и когда настал час «X» хлеба не стало, потом они конечно откроются, но пока ждем хлеб. И такое с ларьками бывает, только они особо не предупреждают, просто магазин закрыт, всё. Только хлеб можно купить в другом ларьке. А у БДО соседний ларек это евро. А в ларьках поближе одни батоны, не БДО.
4-6 пункты по сути рассказывают, что это могло им быть выгодно, и с этим трудно спорить. Но разве презумпцию невиновности уже отменили? Был мотив, но не значит что они виноваты на 100%, а ГеймНет ангелы во плоти.
И давай-те вспомним, что 3 года назад это была новая игра, не особо популярная в Корее, от нового амбициозного, но неизвестного разработчика, финансируемая на собственные деньги. Лично я в этом, не вижу повода для оптимизма, многие такие проекты умирают и про них забывают. И вряд PA сильно задумывались как бы через 3 года «отжать» хлебный ларек себе, чтобы всё было идеально, и только ГН пострадали. Плохо конечно, но не чтобы из-за этого абсолютна ВСЯ вина на них. Они не невинны, но не надо всё валить на PA. Давайте в них верить. Ведь игру они нам подарили действительно отличную.
я просто не нахожу этого в целях на патреоне, но мало ли…
Сообщество, видимо, оказалось морально неготово к оказанию спонсорской поддержки.
Плашка = подписка на патреоне. Есть есть -нет нет.
Я бы так сделал, чтобы админа этой ручной работой не напрягать — там не такой сложный код даже должен бы быть.
Так что боюсь это не к админам вопрос.
На теплоходе музыка играет, а я одна стою на берегу. Машу рукой, а сердце замирает. И ничего поделать не могу.
Ваше желание поиграть в то, что есть, я прекрасно понимаю. Чего вам заморачиваться с чужими далекоидущими планами, если вы просто любите MMO и хотите провести время с друзьями, выбирая из того, что есть? В конце концов, ведь так и замышлялось — пишите о том, что вам нравится, что вас радует, чем хочется поделиться, не оглядываясь на других. Ваша позиция нас нисколько не ущемляет. Мы достаточно взрослые, чтобы принимать разные точки зрения и взгляды.
Но есть два момента. Первый — если мы начинаем дискутировать и применяем логические доводы, давайте играть по-взрослому. Ваше понимаемое желание играть в то, что есть, не должно быть причиной оправдывать того, кто не оставляет вам выбора. Если он не прав. Если он прав — доказывайте. Все мы можем ошибаться. Но его неправота не бросает тень на вас. Давайте это разделять. Второй момент — наша критика тех, кто, по нашему мнению, или по мнению другого ММОзговеда, продолжает закат солнца вручную, не должна восприниматься вами, как агрессия в вашу сторону. Иначе это зеркальная ситуация — нам нельзя говорить, чтобы не обидеть вас.
Вот список тех, кто поддержал тогда эту мысль. Но в тот момент практически никто из этого списка не сделал этот выбор на самом деле. Не отказался от своих же слов, не признал вынужденность своего выбора. Когда это произошло, оказалось, что легче озлобиться на того, кто говорит то, что говорил год, два, три назад. Воспринимать его слова, как агрессию, как попытку задеть вас. Обижаться. При этом не приводить никаких новых серьезных аргументов в пользу того, почему то, что критиковалось нами еще год назад, теперь не может критиковаться.
Злоба. Троллинг. Коллективная поддержка перехода на личности. Мой прогноз о том, что игроки, когда их будут заставлять идти на не самые приятные сделки, станут «людьми с опущенной головой», отчасти не оправдался. Отчасти, потому что я верил, что умные люди не выберут в качестве модели поведения злобу и агрессию. Ожидал, что будут осознавать суть компромисса, на который добровольно пошли.
Вы всем своим поведением демонстрируете то, чего никогда не хотелось видеть на этой площадке. Вы видите фундаментальное несогласие, фундаментальное расхождение не только во взглядах, но и в модели поведения, донесения своих мыслей, нормах приличий. У меня только один вопрос — а можно всё же остаться приличными людьми? Понимая всю бесперспективность этого бодания, которое порождает только грязные разборки, неужели так сложно просто прекратить это? Ну, изменили вы свои взгляды и убеждения. Осознали, что многое, о чём писали на этом ресурсе, оказалось для вас не таким важным и принципиальным. Не готовы при этом вести дискуссию так, чтобы она не скатывалась каждый раз в скандалы, неважно, чья в этом вина. Просто признайте, что уже полгода на этом ресурсе непрекращающиеся скандалы. Зачем это продолжать?
Свободная площадка? Ставьте плюсы и минусы как хотите? О, да! Но сначала синхронизируйте мнения с моим мнением. А потом я буду публично или приватно спрашивать вас, почему вы поставили вот этот плюс или не поставили минус вот сюда. И настаивать на объяснениях.
Вы должны быть ответственными и спрашивать с издателей и создателей игр. Вы же платите им деньги! Но не смейте ничего спрашивать с меня, просто подносите деньги с почтением и благосклонно кивайте. Девина посмела задать вопрос по рабочим процессам? Кик её! И всем рассказать, что это происки коварных врагов!
ПК — это ужасно, это подло, это мерзко! Еще более мерзко, если действия ПК-шников нарушают логику игры! Но при этом вот эти многолетние декларации принципов «моральной чистоты» совершенно не мешают придумать объяснение, почему можно и нужно сливать в ПК тех, кто придет захватывать твой кланхолл. Сливать в ПК, чтобы не дать зарегистрироваться на осаду. Это как бы и не ПК и логику игры не нарушает. Мы просто наказываем бяк.
И это всё помимо указаний, как и что кому делать, чувствовать или относиться с тому или иному событию. Нет, что вы, конфликт идеологический, ага, не личный.
Ну давай по порядку. Ты утверждаешь что на этой площадке тебя забанили? Или, может, удаляют твои сообщения? Может быть свобода должна ограничиваться только тобой и тем ядом, который ты тут выливаешь, а Атрон должен молчать и не имеет права задавать вопросы, раз площадка свободная? Или может быть, он, не получив объяснений, тебя забанил на ммозговеде?
Нет, площадка всё ещё свободная. Но ты это и так знаешь.
Я бы предложил начать с того, что изучить, что такое Патреон, но думаю ты и так знаешь. В любом случае, в случае с ММОзговедом, Атрон предлагает ровно тоже, что и в любом другом случае: не давать денег тому, кто не выполняет заявленное. Если Девина не считает, что то, что она получает за потраченные деньги, того стоит, с точки зрения Атрона (и любого здравомыслящего человека) означает, что нужно переставать платить.
С другой стороны, Атрон никогда не предлагал требовать у издателя отчётности, сколько кто из его сотрудников потратил времени на конкретную активность и не предлагал пытаться на такие вещи влиять.
Девина не забанена на ммозговеде, отказ от её денег не связан с заданными вопросами, кроме того редакция имеет право отказаться от любого финансирования, если от него больше вреда, чем пользы. В частности, мы таким правом пользуемся каждый раз, когда издатели нам предлагают поучаствовать в сомнительных схемах монетизации их творений. И нет, этот пример не связан с Девиной.
Итого: ложь и передёргивание.
Если тебе хочется заниматься демагогией, никто не сможет этого запретить. Если для тебя важнее то, что сказал дядя дизайнер и как он определил, что в его игре плохо, а что нет, то это сугубо твои личные проблемы, а не проблемы Атрона или ещё кого-то.
Всегда, начиная с самого начала времён Атрон (и не только он), например, всегда стремился находить и ПКшить тех, кто целенаправленно портит игру другим. И не важно, помечает это как-то игра (как ПК в линейке) или нет (например, как сливание под мобами в Линейке). Также как всегда он был против бездумного нападения на того, кого игра пометила как плохого, потому что предыстория — вот что важно.
Ничего не поменялось, но когда так хочется поискать что-нибудь этакое, то разве это имеет значения.
То, что для тебя (не только) он личный, заметили уже, наверное все. И с этим уже вряд ли что-то можно сделать.
И понимаешь, возвращаясь к плюсам и минусам. Есть люди, которые плюсуют откровенную ложь и предёргивания. Имеют ли они на это право? Да, имеют. И никто не предлагает их этого права лишать. И даже если я поинтересуюсь, почему Кьярра ставит плюс за ложь и передёргивания, это не будет покушением на её право так поступать. И даже когда я скажу, что это очень ярко характеризует тех, кто плюсует ложь и передёргивания, это всё ещё никак не влияет на право так поступать.
И понимаешь, в чём дело. Свободная площадка, в идеале, это такая площадка, на которой любой может высказать своё мнение. И если это мнение корректно и не содержит ругани, оскорблений и прочего такого, человек может продолжать общаться. В этом цель. А плюсы и минусы — это средство. В каких-то случаях оно работает хорошо. Например, у любителей БДО есть своё, отличное от мнения редакции мнение по поводу многих вопросов, но никто не забанен. В каких-то случаях оно работает плохо. Например, когда человек честно отвечает на вопрос, поставленный в посте, а ему за это сжигают призму.
Ты можешь ставить минусы кому угодно и в любом количестве, но когда ты участвуешь в таком, пожалуйста, не нужно после этого говорить либо про свободную площадку, либо про двойные стандарты, потому что не сходится.
Оставлю тебя наедине с собой, пожалуй.
Так что не страшно, я всё понимаю. Технический сбой, бывает. =)
С чем связан отказ от денег Девины?
Какой вред нанесла Девина, что так называемая редакция решила кикнуть её из эргов?
Ну вообще по-хорошему, в таких случаях деньги возвращают. Но это удел только самых благородных донов, чьи плащи ещё не были оплёваны.
То есть вы у сомнительных издателей (или кто там вам эти сделки предлагает) тоже сначала берёте деньги под залог доверия, а потом в одностороннем порядке разрываете сделку?
Действительно, назови что угодно ложью и оно от этого превратится в ложь. Удобно.
К сожалению всё гораздо проще. Вы решили устроить ПК на реге, а воздушные замки из додумывания за разработчиков что дескать они этой механикой хотели сказать и как ею на самом деле правильно пользоваться строятся на шатком лишь основании что собеседник дескать занимается демагогией, и поэтому лишь ты прав, а он нет. Увы, это так не работает.
Давай ты не будешь кидаться такими заявлениями, покуда у самого руки по локоть сам знаешь в чём.
Ну тогда согласно твоим же правилам, тебе следовало бы прекратить писать на втором уже абзаце. Ай-яй-яй. Впрочем я уже вижу, что правила у вас имеют очень избирательный подход. Как жаль что я не хотел этого замечать раньше.
Главное устроить разборку погрязнее. Приплести сюда вырванную из контекста информацию, которую ты мог получить исключительно оставаясь в командном чате, из которого тебя люди просили добровольно уйти и из которого любой нормальный человек бы вышел, перестав быть частью команды. Но мы с такой наглостью не сталкивались, и не хотелось делать человеку неприятно. Хотелось как-то договориться. По-человечески. Ну, вот и закономерный итог нашей мягкости.
Что ж, видимо, это тот случай, когда придётся оправдываться, хотя это однозначно унизительное дело. Но любителям размазывать грязь, собственно, именно унижение и нужно. По части пунктов обвинений люди сами могут сформировать своё мнение. Эрги, уверен, без моей помощи поймут, в чём разница между добровольной поддержкой редакции и платным контентом. Мы не берем деньги за нашу работу. Мы предлагаем поддержать проект и редакцию, в случае, если людям нравится то, что мы делаем. У нас нет опции «потрепать нервы Атрону» ни за два, ни за двести долларов. Девина, помимо других очень некрасивых действий в чате дискорда, перешла все границы допустимого в публичной плоскости, решив указать, что и когда мне делать.
Также я не вижу смысла подробно комментировать наезд по поводу того, разумно ли спрашивать у человека о его действиях. Если вы вчера писали про дихотомию «игры/магазины» или поддерживали эту дихотомию плюсами, если топили за «бескомпромиссность», а теперь ставите минусы людям, которые говорят о том, что компромиссы до добра не доведут, я не вижу проблем спросить вас о ваших действиях. Потому что мне кажется, что любой человек несёт ответственность за свои действия. А выбирать он может любые.
Окей, переходим к самому «вкусному».
Абсолютно вырванный из контекста самой истории случай, где всё намеренно переиначено. А история следующая. У нас сформировались долгосрочные дружеские отношения с одним человеком на сервере Lineage 2. Мы хорошо ладили и делали серьезные одолжения друг другу. Основные взаимоотношения шли через Рыжеборода и Траста. Этот человек однажды высказал Трасту сожаления о том, что на сервере мало PvP и поэтому скучно. Траст прямо ответил, что мы категорически не приемлем агрессию ради развлечения. Когда есть причины — это одно. А нападать на кого-то, потому что скучно — такого мы никогда не поймем. Тогда на этом всё закончилось, слова не переросли в дело с его стороны, и славно.
Затем, спустя много месяцев после того разговора, в сентябре он обратился в приват к Трасту и сказал, что всё же хочет PvP. И так как мы не хотим в таком участвовать, единственной точкой воздействия на нас, от которой мы сможем уклониться без существенных потерь, будет осада нашего кланхолла. Именно ради PvP, а не ради кланхолла. Вот моя первоначальная реакция:
Andrew Tron, [14.09.18 17:30]
Притязания на кланхолл — это нормально.
Andrew Tron, [14.09.18 17:32]
Смотрите, есть оспариваемый объект с кучей плюшек. Эти плюшки нужны и другому клану тоже.
Andrew Tron, [14.09.18 17:33]
Так что претендовать на него по-спортивному — это нормально.
Andrew Tron, [14.09.18 17:34]
И я не вижу в этом подлости или причин разрывать отношения. Хотя понимаю чувства, которые это вызывает.
Andrew Tron, [14.09.18 17:35]
Теперь отношения будут другими, да.
Andrew Tron, [14.09.18 17:36]
Потому что продавать что-то им, значит усиливать противника. Они не враги, но противники.
Andrew Tron, [14.09.18 18:15]
Еще раз перечитал его сообщение. Там где про его идею форсировать противостояние. Вот это мне не нравится принципиально. И если вы согласны, нужно сказать об этом Челси.
Всё это Асценд, конечно же, читал, но вам досталась совсем другая версия. В общем, из разговоров стало понятно, что им нужно PvP. Плюс точно такое же предупреждение получил клан Лития Rubin — твинками эта группа собиралась устроить PvP и во время их захвата кланхолла тоже.
Повторюсь, если бы речь была о том, что, мол, ребята, нам нужен кланхолл, ничего личного, у меня не было бы никаких претензий, зарубились бы и делов-то, хотя часть наших ребята относятся к таким действиям всё равно как к акту агрессии. Я считаю, что это спортивный момент. Но нашему бывшему другу нужна были именно движуха, именно PvP, ему нужно было зарубиться с нами. О чём он говорил много месяцев назад и сейчас.
Механика захвата нашего кланхолла такая: нам, как хозяевам, нужно сидеть в коробке кланхолла, пока претенденты будут побеждать NPC-противников во дворе (там предполагается конкуренция с другими претендентами, но в данном случае их не предполагалось). И только в последней фазе у нас будет бой. Учитывая, что это дофига времени и дофига просто пустопорожнего ожидания (дофига — это значит примерно полтора-два часа с момента начала регистрации), те люди, которые были онлайн, на протяжении нескольких дней обсуждали возможные варианты. И одним из них был такой: «Ну, окей, если им нужно PvP, давайте зарубимся перед кланхоллом. Не дадим им зарегистрироваться». Плюс при таком раскладе успеваем к Рубинам на осаду, потому что у них ситуация куда более стрёмная.
Хотя идея была не моя, я лично не люблю ситуации, в которых мы тупо сидим и ждём, что всё будет по плану противника. Поэтому идея сломать их план, не дав записаться на осаду кланхолла в ситуации, когда кланхолл им не нужен был, а нужно было PvP, мне показалась интересной и рабочей. Да, мне всегда было плевать, какого там цвета ник. Я знал прекрасных людей с красными никами и всяких подлецов, делавших гадости исподтишка с белыми. Если мне человек пишет, что хочет развлечься, убивая моих друзей, и для этого ему нужна осада кланхолла, куда мы обязательно придём, я буду валить его в PK.
В любом случае, люди, которые отвечали за план защиты кланхолла, приняли такое решение. Коллективное. Когда остальные пришли на защиту, мы рассказали о своём плане. Один из наших ребят не согласился с таким подходом, но, как нормальный партнёр, сказал, что будет следовать выработанному плану. В последующем обсуждении плюсов и минусов такого подхода мы полностью отказались от такой практики, потому что она не устраивала часть ребят. Они видели ситуацию иначе. Окей, если у кого-то из наших это вызывает дискомфорт, мы не будем больше так делать. Впрочем, противник так и не пришёл на осаду.
Вообще, всё это внутреннее дело команды, конечно. И то, что Асценд выносит такие штуки на публику, говорит только о нём самом. Мы недооценили, с кем имеем дело, пригласив этого человека в свою команду.
Хорошо, закрепимся на этом.
Не Атрон здесь пишет, что он Прозрел, Осознал и так далее и теперь вступит в схватку с ужасным противником. А остальные плюсующие, видимо, пришли посмотреть на этот увлекательный рыцарский турнир.
«Обиженные бдошники» — это обобщение, но люди с БДО вдруг в 2018 году изобрели аргумент «а я играю и мне комфортно» и зачем-то его активно используют. Видимо, это результат какого-то недопонимания.
Так главный клоун-то останется.
А ещё существует такая штука — контекст. Не знаю как тебе, но для меня он очень важен.
Это подпадает ровно под принцип «отвечать за свои слова». Ты публично применяешь слово, тебе указывают, что оно ужасно. Пенять при повторном применении и указании на то, что тебе кто-то что-то не объяснил, не выйдет. Это только у несовершеннолетних так работает, пока за них родители в ответе.
Можешь не сомневаться, если у меня возникнет желание прояснить что-либо для кого-либо, я так и сделаю.
в дискордмаляву накатали, что смотрящий ваш совсем все берега попутал. Приличного аррестанта по беспределу эрга лишил.Зря так формулируешь, это не красит. Не уподобляйся.
О сколько нового о человеке принёс нам этот день!
На сегодняшний день и по той ситуации, которая сложилась с Девиной, я вижу это следующим образом:
«Заносите деньги, поддакивайте или молчите, и б-же вас упаси что-то спрашивать, напоминать про обещанное или требовать минимального отчета о проделанной работе. В этом случае я объявлю вас врагом и начну рассказывать про „зашквары“.
Еще раз: было обещано? Было. Спросили уже после срока — да, поинтересовались. Что было после этого: кик и многозначительны обвинения, плюс тюремная лексика.
Им указано на их место чётко и недвусмысленно.
В духе известнейшего «Парламент — не место для дискуссий».
Закрепимся на этом, спасибо.
Что это, если не упомянутый термин, позиционировать себя как коневод в бдо и давать «экспертные» оценки на данном ресурсе, учитывая, что у коневодов сервера несколько иное мнение на это.
forum.gamenet.ru/showthread.php?t=68114.
vk.com/blackdesert_konevodstvo?w=wall-105626552_128995%2Fall
forum.gamenet.ru/showthread.php?t=73494&p=1638118#post1638118
Это те люди которые развивали не только данное ремесло, но и создали банк информации для игроков bdo.horse/, поставили на сервер большое количество контента в виде рысаков и просто коней топ рангов.
Они отработали свою социальную составляющую игры по полной. И при этом они осознают проблемы, которые есть в игре с их любимой профессией и не замалчивают в угоду сохранения своего уютного мирка, а активно об этом говорят и пишут, в том числе на форуме локализатора.
Те же коневоды, которые по факту являются паразитами, дающими бесполезную нагрузку на сервер и не предложившие серверу никакого нормального контента на уровне коней топ ранга,(социализация в рамках своей профессии, мы ведь об ММО) просто не имеют морального права давать какие то «экспертные» оценки, конечно, с моей точки зрения.
Почему у вас на ресурсе сложилась такая прослойка игроков БДО, это, пожалуй, самый главный вопрос. Как проект, который олицетворяет по сути классового врага тех идей, которые воспевались тут, получил мощную группу влияния, которая открыто не стесняется диктовать свои условия.
При этом на других ресурсах давно нет иллюзий по поводу данной игры. Да, есть также свои фанаты, которые не стесняются говорить, не можешь платить, не играй.
И это нормально с той точки зрения, что люди готовы платить за игру. Им сделать шаг до более удачной (с точки зрения игрового равновесия) модели проще, чем паразитам, которые вещают лозунги о бесплатной игре и по сути играют за чужой счет (рентабельность игры и сервера никто не отменял). Паразитарность игрового сообщества в не меньшей степени поддерживает данную модель. И если первые дойдут до подписочной модели быстрее, вторые так и будут постоянно жевать куцый огрызок контента и давать жизнь f2p.
Может вам стоит попробовать вникнуть в суть глубже на примере данной игры, ведь если данный ресурс является для вас важным, а конфликт отчасти возник из за данной игры, почему бы изнутри не изучить, как ваши «сторонники» поменяли точку зрения и по каким причинам.
И если так получилось, что за счет внутренней системы фильтрации ресурса, тут образовалось коммьюнити из достаточно своеобразных представителей этой игры, то не помешают какие то дополнения? Возможно, что не все люди, выдавленные за счет фильтрации являются вредными для ресурса, просто их мнение не всегда совпадает коммьюнити, которое получило тут влияние (в том числе и за счет статей в 2 скриншота,3 прихлопа).
Если есть яркость, почему бы не существовать и Тьме (или Сумраку, дело вкуса)? Вопрос лишь желания и реализации. Надеюсь вы не воспримете это как осуждение системы. Просто размышления человека со стороны, который заинтересовался обсуждением другого проекта и несколько месяцев изучал обстановку на ресурсе, но поневоле был втянут вначале на уровне удивления, а позже и непонимания происходящим в блоге о БДО.
Из личного, ушел с БДО после двух лет игры в проект с подпиской, у которой тоже есть свой ворох проблем. Но я уже больше полугода получаю эстетическое удовольствие от игры, в которой я не думаю, могу ли я чем то заняться или мне надо будет что то докупить в шопе и стоит ли вложиться именно в это, а не во что то другое.
Когда механика в игре настроена для всех так, что даже на уровне ПВЕ за пару часов получаешь игровой результат, сравнимый с потраченным временем. И ты понимаешь, что улучшить результат возможно лишь только за счет своих личных или групповых качеств. Это стоит любых красивых картинок водопада и прочего, с моей точки зрения.
Хотя безусловно, в БДО есть интересные механики, которые стоило бы внедрить в других играх.
И есть сожаление, что с моей точки зрения, у игры гораздо больше потенциала и он не был реализован до конца, в том числе и на уровне механик.
Возможно, раз у PA большие планы на игру, все еще впереди, но в человеческой истории качественные изменения в обществе не происходили путем замалчивания фактов и игнорирования перекосов. И хотя эти явления безусловно присутствовали, не они были движущей силой.
Также не думаю, что кто-то на чём-то в игре, которая сама подталкивает к АФК-деятельности, «паразитирует». Странный термин с учётом того, что это игровые правила. То, что на этом ресурсе люди предпочитают мирную и созидательную деятельность, которой не хватает в других MMO, тоже вполне объяснимо. Как и то, чем могла заинтересовать людей именно эта игра, особенно на фоне общего безрыбья или частого соседства подобных социальных механик с механиками ганкбокса (чего в BDO, к счастью, нет).
Но да, прессинг, который исходил и продолжает исходить от этой группы в попытках пересмотреть все прежние доводы, замалчивать очевидные минусы проекта, который даже на куда более лояльных фритуплею ресурсах считается примером очень жесткой монетизации с продажей разнообразных преимуществ, поразительный. Поэтому неудивительно, что в возникшем вокруг этого конфликте была выбрана стратегия персональной травли в адрес тех, кто не изменил своих убеждений. И можно сколько угодно показывать прежние цитаты тех же людей, прежние реакции, они будут игнорировать это и лить грязь в ответ о нашей беспринципности. Мне просто интересно дожить до того момента, когда кто-то посмотрит на эту ситуацию спустя время, холодно, просто как наблюдатель.
Как так получилось? Есть разные мнения на этот счёт. Но самое простое объяснение я уже давал. ММОзговед — это просто модель. В рамках этой модели есть свободная воля людей. А результат, который мы наблюдаем, это результат принятых решений. Решений действовать, бездействовать и, как сообщают мне многие собеседники, «отойти от этого ужаса подальше». Я понимаю чувства, которыми руководствуются эти люди — свои нервы дороже. Но план тех, кто бесконечно оскорбляется, кричит и льёт грязь, именно в этом. В том, чтобы вам в следующий раз попросту не захотелось спорить.
Это нехитрая тактика. Мы должны были быть защищены от неё сознательностью тех, кто вложил в этот ресурс много сил. Нам казалось, что это должно стать предохранителем от того, чтобы превращать площадку в то, что вы сейчас наблюдаете. Когда у хамства, открытого троллинга и откровенной лжи высочайшие рейтинги, и делающие это люди только прирастают в энергии и яркости.
Но, во-первых, сначала нас попросили убрать своё влияние, потому что мы слишком много работаем над ресурсом, и никто, кроме нас, не может позволить себе набрать такое влияние. Мы согласились на эти условия, потеряв во влиянии на многие годы, доверив свой ресурс, свою многолетнюю работу другим.
Во-вторых, сама BDO сейчас остаётся большим информационным поводом на фоне практически зачищенного пространства MMO. На основе этого информационного повода и был собран нынешний пул энергии, которым эта группа распоряжается. Я не вижу ничего плохого в заметках хоть из одного скриншота, но, передавая свою энергию за хороший скриншот, текст про водопады или сборник стихов, я не рассчитываю, что она будет пущена на поддержку хамства, троллинга и лжи. В этом заключается главный изъян попытки быть объективным и беспристрастным. Ты пытаешься отделять одно действие от другого, разбирать каждый конкретный случай отдельно. Водопады — это круто, молодцы. Говорить «нет никакой продажи преимуществ» и поддерживать этот сюрреализм — это неправильно, некорректно и лишено даже попытки быть объективными. Но в итоге ты просто один раз передаешь энергию, а второй раз получаешь этой энергией по голове. Всё в рамках правил и модели, да. Выходит, объективность проигрывает. Но, кажется, в жизни точно так же.
Какие есть выходы из этого? Нужно думать. Если оставлять всё в рамках модели, нужно позволить ситуации достигнуть полного дна и разрушения площадки, превращения её в аналог комментариев к этой заметке, но на глобальном уровне. Во всяком случае, пока большинство несогласных с таким поведением предпочитает пройти мимо или свалить с ресурса. Это будет хороший урок для всех. Но довольно жесткий. Либо, имея на руках явный прецедент, думать над корректировками механики.
Ты удивишься, люди не состоят из цитат и реакций. Возможно, тебе в это будет тяжело поверить, но это именно так.
Да, Атрон, ты действительно в последнее время очень часто оскорблялся на малейшую попытку задать тебе пару вопросов о рабочих процессах. Вплоть до того, что вполне официально лил грязь, обвиняя людей в буллинге и харрасменте, оправдывая это тем, что это, мол, бы единственный возможный выбор. Или другой пример, сально тут подмигивал аудитории, намекая, что Девина где-то там, в тайных чатиках ужасно себя вела, но ты, благородный дон, не можешь об этом ничего сказать. А все должны тебе поверить. Это была отборная жижа с твоей стороны, согласен.
Действительно, пора перейти к новым потокам грязи — обесцениванию. «Эти люди» или «эта группа» — случайно набрала энергию. Просто игр других не было. Вон оно что!
Интересно, о чем это ты?
Объективность, ах, если бы она даже была, всё равно тут ни при чём. Проигрывает концепция «люди как использованный ресурс». Она не может не проиграть.
Безусловно, именно это и нужно. Ты просто был слишком мягок и уступчив все это время. Но теперь настали другие времена, все надо поменять. Я даже подскажу тебе начальные слова для соответствующего обращения: "Я вынужден принять жесткие меры во имя добра. Это временные трудности на пути к царству света".
Я не провожу знака равенства между АФК механикой БДО и паразитизмом. f2p проект существует пока рентабелен за счет игроков, которые приносят деньги.
Я хотел бы в данном случае абстрагироваться от того, плохо это или хорошо участвовать в f2p проекте на системном уровне. Просто есть объективная реальность в виде БДО и мы рассматриваем тех, кто уже принял решение и находится в игре.
На примере коневодов я вижу так — игрок занимается данным ремеслом. Он ставит коней на афк прокачку на основе встроенной в игру механике, дает нагрузку на сервер.
Разделим на две категории.
1. Те, кто отыгрывают профессию в игре. Поскольку это ММО, а они представляют часть ремесленного сообщества, на уровне социализации это должно выливаться в предоставление контента другим игрокам, т.е. в поставках коней на которых есть спрос для других игроков. Для этого у них есть донатный инструментарий в виде сбросов скрещиваний и ролла скиллов.
Т.е. это их способ поддерживать рентабельность проекта, даже если эти кони проданы потом игрокам за реальные деньги или подарки из шопа в виде донатного инструментария. Они создают приток денег и окупают проект.
При этом данный вид коневодов весьма активен в социальном плане, не стесняются проводить акции, писать письма на форуме и их не полностью устраивает даже текущая ситуация.
Привязка доната к рандому на уровне ролла скиллов и отсутствие возможности на уровне профессии влиять на это, пожалуй одна из главных проблем в этой сфере и способ вытянуть донат в сфере коневодства.
2. Те, кто занимаются коневодством для себя. Они не вкладываются в донат, даже на уровне получения рысака для себя. Не являются поставщиками рысаков на рынок. Просто играют в сольную афк игру и дают дополнительную и бесполезную для социума нагрузку на сервер. Если так происходит в любой сфере их деятельности в игре, то я именно это считаю паразитизмом. Существование в проекте за счет тех игроков, которые обеспечивают рентабельность проекта.
И тут может кто то справедливо заметить, да ты с ума сошел, а ты цены видел? Вкладывать тысячи своих кровных, чтобы потом за бесценок продавать на рынке для игрового коммьюнити?
Да, это проблема, которую можно было обсудить или хотя бы озвучивать, но не рассказывать, что игра бесплатна.
И на основе этого у меня просто возникло непонимание, что происходит на этой площадке, когда в одной теме я встречаю рассуждения с точки зрения теории игр, в другой уход от системной логики до уровня вы не играли — вы не эксперт или вы мало играли и просто не разобрались, а вообще тут все прекрасно, не рассказывайте нам страсти.
При этом так называемые «экспертные» мнения на поверку расходятся с реальностью и историей игрового коммьюнити данного проекта.
Что касается термина, который вы использовали, то он описывает поведение человека. И оно может проявляться в разных ситуациях.
Относительно ситуации с эргами и подпиской я комментировать не могу, кроме того, что с моей точки зрения человека непосвященного во внутренние отношения, данный комментарий выглядел провокацией и манипулированием, причем на моей только памяти второй раз.
В первый раз я увидел жесткую позицию администрации в этом отношении, что не может не вызывать уважения, даже если это наносит вред ресурсу на уровне раскола в узком кругу.
Добрый день. Поскольку Вы тут недавно, попробую немного прояснить ситуацию с точки зрения старожила ресурса.
Во вкладке «правила» этого ресурса изложены основные принципы его устройства. Там подробно и доходчиво расписаны как цели, так и методы взаимодействий. Именно этим ресурс привлекателен для его пользователей, для авторов, комментаторов и читателей. Он, не побоюсь этого слова, уникален.
Этот ресурс отличается так же и тем, что представители администрации, ради создания благоприятной атмосферы, поставили себя в один ряд с пользователями. Даже больше, есть искусственное ограничение степени влияния, дабы избежать банхаммера одним кликом. И это тоже вызывает только положительную реакцию, создает возможность для развернутых дискуссий и позволяет сделать контент намного более качественным, открытым и доступным для всех участников.
Система прошла проверку временем и прекрасно функционирует. Надо только помнить, что функционирует она одинаково для всех. То есть, если посмотреть внимательно на пункт «Советы и рекомендации» правил ресурса, можно увидеть, что любой участник площадки получает реакцию других участников. И она может быть негативной.
Представители администрации ожидают от других соблюдения высоких стандартов ведения дискуссии, следования принципам общечеловеческой морали, соблюдения презумпции невиновности; они призывают быть внимательными к сути сказанного и стараться не цепляться к словам и не переходить на личности. Это также привлекает множество интересных авторов и комментаторов.
Сложность нашей общей ситуации в том, что представители администрации очень пристально следят при этом за другими, но очень слабо — за собой. Неоднократно на моей памяти именно представители администрации занимались публичным шеймингом, блеймингом, обесцениванием личности или группы личностей, психологическими манипуляциями разного рода, псевдологическими построениями на основе искаженного смысла слов собеседника и прочими неприятными вещами. Я не говорю «недопустимыми», потому как правила ресурса этого не запрещают. Другие старожилы ресурса, я уверена, могут дополнить список некрасивых действий представителей администрации. Прецедентов накопилось множество за долгое время.
Я сейчас не пытаюсь выставить кого-то плохим, гадким или монструозным. Если посмотреть внимательно, представители администрации сейчас просто получают закономерную реакцию сообщества. В этой системе не получится долго ездить по чувствам участников без последствий. То, что мы все наблюдаем — не раскол в узком кругу, а естественное течение событий в связи с регулярными и систематическими эпизодами. Последние события, в которых администрация перешла к «жесткой позиции», просто стали последней каплей, сорвавшей лавину.
Если администрация выберет данный курс основным, убедив себя и других в необходимости «жестких мер» отсюда и впредь, ресурс будет потерян для многих. Он станет очередным игрофорумом, потеряв свою свободу, очарование и ощущение локтя, которое привлекало сюда так много интересных и неординарных людей. Мне лично будет очень жаль, если это случится, потому как, несмотря на остроту ситуации, я поддерживаю абсолютное большинство идей и принципов, тут освещаемых и декларируемых. Здесь обитает множество моих единомышленников, которых очень не хочется терять. Представители администрации тоже входят в их число.
Кроме деградации и скатывания на уровень штатного игрофорума есть и другие пути. Я надеюсь на благоприятный исход и положительное разрешение текущей ситуации.
Ну тогда в процессе «корректировки механики» нужно унифицировать термин «злонамеренных материалов» )) То есть, подвергать автора насильственному чтению мыслей + трёхчасовой допрос перед публикацией. Чтобы, не дай б-г, не распорядился неправильно полученной энергией.
Простите, а чем мнение коневодов, на которых вы сослались, отличается от нашего мнения? В чем конкретно?)
Я тоже коневод, если что, скрины выведенных белых восьмерок и рысаков могу приложить xD Ни разу не видела, чтобы на ММОзге про эту профессию говорилось что-то, не соответствующее действительности.
Я мог действительно пропустить, но на данный момент я видел кучу комментариев, где рассказывалось, что донатные кони это ерунда, что игра не обязывает донатить и можно играть бесплатно.
Прекрасно, вы можете рассказать нам о том, как вы вывели рысака и поделиться опытом, это будет полезно.
Более того, я могу расценивать ваш пост, как согласие со всем, что там указано?
Например, с просьбой.
Вы тоже считаете игровым перекосом тот факт, что коневоды просят хотя бы о продаже донатных итемов на аукционе?
С какой целью? Сообщество коневодов, которое хотело изменений в профессии (и я их полностью поддерживаю в этом), писало туда, где эти призывы имели смысл, т.е. на форум локализатора БДО. Либо проводило ивенты внутри игры с целью привлечения внимания. Посты находятся на тех ресурсах, на которых они и должны быть. Насчет освещения — ну извините, лично я не веду на ММОЗге новостную ленту БДО, просто пишу о личных впечатлениях от игры (и Девина делает то же самое).
Если меня спросить, я скажу, что у коневодства действительно есть проблемы. Долгое время из-за низких рейтов разведения кони 7-8 рангов рождались очень редко, а стоили на аукционе просто копейки (если сравнивать с вложенными усилиями). Сейчас рейты почти в два раза выше, чем были на старте игры, ситуация нормализовалась, дефицита на ярмарке нет.
Конечно, коневодство все равно осталось профессией для души, а не для основного заработка, т.к. на фарме на споте деньги зарабатываются куда быстрее. Если тебе нужны миллиарды серебра для точки шмота, ты не будешь выращивать лошадок, скорее всего. Но так можно про многие профессии сказать.
В настоящее время в игре нет донатных коней, обеспечивающих преимущество. Донатный конь доступен только во время действия покупного «набора героя», его скорость ниже той, которая будет у большинства выведенных коней, на него не надевается сбруя (дающая статы). Пример: белый донатный конь имеет скорость 150%, а выведенный мной, в полной сбруе — 163%.
Не обязывает. Можно. Я никогда не донатила на коневодство, не видела необходимости. А вот костюмы для персонажа покупала в шопе в большом количестве, красивые они :)
В настоящее время на аукционе за игровую валюту продаются итемы для смены окраса скакуна (с 30% шансом при смене окраса получить новый скилл из пула тех, которые конь не смог выучить). Действительно, пользуются очень большой популярностью. Я их тоже покупала.
На птп итемы покупаются за печати охотника, которые дропаются в игре. При этом рынок уже давно перенасыщен, т.к. игроков на сервере гораздо меньше, чем на фтп, а топовые кони, из-за простоты (по сравнению с фтп) получения, есть уже у многих. Спрос на ярмарке небольшой, зарабатывать деньги на коневодстве куда сложнее, чем на фтп.
Но данный ресурс позиционируется как площадка для обсуждения игр и в частности их проблем, как минимум одна из ипостасей, а не только как блог для освещения личных впечатлений.
И когда вы участвуете в обсуждении поднятых не вами игровых проблем, подавая себя, как коневода ремесленника с опытом, при этом обозначая, что у вас есть серьезный игровой результат и вы не были вынуждены потратить на это деньги, то возникает закономерный вопрос у тех, кто сталкивался с этим лично. Каким образом и насколько серьезные результаты, какое количество? Был это единичный случай или системный?
Я правильно понял, что вы тоже считаете, что коневодство, как ремесло не состоялось, в силу отсутствия (или весьма урезанных до уровня единичных случаев) игровых механик для получения топ контента и заниженной стоимости результата в игровой валюте? Иначе почему вы ее исключаете из экономики игры отсылая на фарм? Почему, например, игрок не имеет права заработать ремеслом в игре на топовый шмот? Это зазорное желание? Или он должен смириться с тем, что тут так настроено?
Вы не поделились информацией, как вы получили рысака. Вам повезло при прокачке получить все необходимые скиллы или вы были вынуждены ловить на аукционе итемы на окрас, потому что игра вас не вынуждает донатить и можно обойтись за счет тех, кто вложит денег в игру для покупки серебра?
Сколько рысаков вы предоставили игровому коммьюнити на продажу, как коневод?
Считаете ли вы нормальным, что ремесленная профессия привязана на уровне случая к монетизации?
Преимущество донатных коней как было, так и осталось, полный набор скиллов без проблем.
И если человек готов каждый месяц отчислять за набор героя, насколько ему есть смысл задумываться о получении нормального коня, который будет обладать тем же набором скиллов? Насколько в свободном доступе кони, который имеют тот же самый набор скиллов, что и донатные? Или ему необходимо купить что есть, а дальше на аукцион или за донат дороллить?
А учитывая, что в донатном наборе их три и есть конь со вторым пассажиром и можно выбрать под ситуацию, кого использовать?
И так ли критичен обвес и та разница в скорости, которые я уже не первый раз встречаю в обсуждениях, для выполнения ежедневной логистики, учитывая, что был массовый протест и со скачек их все таки убрали?
И где гарантия, что с рангом 9 не случится такая же ситуация? Набор Супергероя и все три в одном флаконе, да опять без обвеса, опять средняя скорость, но кому будет легче?
Это действительно личное дело, кому и как играть, пока это не выставляется в социум, как аксиома для всех на весьма спорных аргументах. Не все обязаны закрывать глаза на перекосы в игре и придерживаться таких же взглядов на игровые результаты, что и вы.
И создание единственно верного мнения на ресурсе, у которого к тому же репутация не самого лояльного к подобным случаям монетизации в играх, является оказанием медвежьей услуги любому новому игроку, который поведется на «бесплатную обертку» и репутацию сайта.
Насколько сознательно это делается, я так и не понял из общения.
Может, если есть спрос на выражение своих личных впечатлений об игре, необходима система личных блогов, информация в которых не будет привязана к репутации ресурса? Что можно было бы прикрутить к системе эргов. Не знаю, насколько это накладно технически, но мне кажется определенный конфликт это могло бы снять.
Я правильно поняла, что вы хотели бы, как и Шлячка, заниматься рмт?
Я правильно понимаю, что вам нужны рысаки, просто ради рысаков?
При этом там кроме сайта был обозначен ряд моментов и ключевое, это позиция относительно «бесплатной игры».
Был бы это действительно сторонний рейд откуда-нибудь, было бы не так грустно. Умудриться развернуть против себя свою же аудиторию гораздо печальнее. Что, конечно, не отменяет закономерных итогов.
А на вопрос ответ очень простой: чат эргов создан для получения конструктивного (!) фидбэка и прочих взаимовыгодных вещей. Он не создан для того, чтобы заниматься разборками в нём самом или на самой площадке. Когда систематически начинает происходить второе (читай: редакция грустит и не занимается проектом), мы отказываемся от поддержки человека. Всё предельно просто.
По нему, напомню, были даны конкретные обещания.
Редакция всегда с легкостью находит повод погрустить. Ведь враги наступают. ©
Не понял. А почему не в Подсознании? Там и окончательного списка нет, если что )
Я в том чате был с нормальным предложением. Конфликт устроил Атрон, сославшись на любимый приём мол это ты Хицу не хочешь договариваться, при этом встал в позу «или принимай моё решение, или заткнись». Что ответил мне Атрон на моё «у нас на чаше весов с одной стороны возможность голосования для многих, а на другой удобство для одного. Что будем с этим делать?», напомнишь? В ответ было
Далее следовал пассаж про то, как я делаю ему неприятно. Видимо неприятно было от выбора который ему придётся совершить в угоду личных интересов перед коллективными.
Это никакое не сотрудничество. В этом слове неспроста стоит приставка со-.
Далее меня вышвырнули, настучав в техподдержку Патреону о том, какой я мерзкий буллер и харассер, и поэтому должен быть немедленно изгнан, а в моём профиле теперь должна стоять пометка «буллинг и харассмент», значение которых Атрон кажется вообще не понимает.
Чистейший абьюз только лишь для того чтобы устранить назойливую помеху в виде меня немедленно. Ведь как то же потом Атрон разобрался как банить неугодных вопросозадавателей «правильно».
А потом он обиженным тоном рассказывает как «они» — группа злобных БДОшников-рецидивистов — заплевали его чистейший плащ. Нет, дорогой, ты сам полез в эту грязь и больше тебе не отмыться.
Ах да, теперь мы знаем, что смысл слов для Атрона не имеет значения. Точно. Главное чтобы звучало.
Или ты не рассказал о нём Атрону? О, нет, не могу даже допустить такой мысли.
Это ложь. Я выбрал такой пункт исключительно в отношении тебя. Возможно, погорячился в тот момент, хотя и считаю, что ты вёл себя в чате очень агрессивно.
А считать ты можешь как угодно. Я вёл конструктивный диалог, который закончился на моём вопросе тебе ребром. Если что, я могу предоставить логи почтеннейшей публике, где можно почитать, что тебя я не оскорблял, и не делал ничего сверх того, что ты позволял себе в интервью с Теймуразовым, Сонгом или простигосподи Ромуласом.
"Верьте мне люди, они там меня обижали, я вам ничего не расскажу, но они плохие, поэтому на их вопросы про рабочие процессы я отвечать отказываюсь, я лучше буду публично страдать".
Извини, но этот номер не пройдет.
mmozg.net/la2/2018/02/26/bandit-srtronghold-dom-na-krayu-mira.html#comment179540
И это не попытка укусить вас в момент слабости, как может показаться. Хотите бесплатный совет? Начните проявлять если не уважение, то хотя бы терпимость к чужому мнению. Снимите баны. Извинитесь. И отключите наконец эти чёртовы минусы.
Напомню, текущий скандал начался ещё до разговоров про монетизацию. Например, когда ты вдруг начал танковать весьма спорные утверждения в этой статье, при этом объясняя недоумевающим, как им надо реагировать, какие эмоции они на самом деле испытывают, и плюс, конечно, обвинения в чрезмерной агрессии. Но не было заметно, что высокие стандарты общения ты применяешь к себе. Можно было бы списать на эмоции, бывает, но после такого обычно перед собеседником извиняются. Ну да ладно, разговор не о моих мечтах о правильной коммуникации всё-таки.
Хотя на очередном витке конфликта был проблеск. Когда тебе указали на сомнительные методы ведения дискуссий, ты вроде собирался подумать.
И вот, ты подумал и пришёл с вестью:
Вот это «но» прекрасно отдельно )
Всё-таки удивительно, как аргументами становятся плюсы комментариям по совершенно левой теме )) Ещё раз. Всё всегда начинается с того, что тебе указывают на твоё «умение» спорить, не задевая собеседника. А кончается всегда обильным описанием повода проигнорировать собеседника. Чем убедительнее оппонент, тем бредовее способ проигнорировать его доводы =) «Ты слишком агрессивна», «ты просто не можешь принять объективную информацию», «шантаж транзакциями» (моё любимое), «чувства верующих» — вот это вот всё, повод публично оскорбиться ты всегда найдёшь. В этом и заключаются фирменная «последовательность» и Принципы (ТМ). Аминь.
Что мы сейчас и видим. Прямо-таки паническая попытка съехать на любимую тему, забив на истинную причину скандала. Извини, но стоит всё-таки поднять иногда забрало, чтобы увидеть, что верный конь несёт тебя совсем не туда.
Я могу быть не прав. Я могу допускать ошибки в споре. Как и любой другой собеседник. Вы можете сделать сейчас меня мишенью и отводить душу. Но я на этом ресурсе уже много лет. А ситуация изменилась в последнее время. Я вижу одну простую вещь — вы превратились в агрессивную толпу. Переняли все без исключения методы тех, кто раньше устраивал тут бунты. Вас много, вы объединились, вы яркие, потому что вас все плюсовали, да и кроме BDO мало тем, по которым людям есть о чём писать. Но это всё не меняет ваших методов. Вместо аргументированного спора в соответствующих темах, переход на личность собеседника и потоки грязи. Только раньше ты был по другую сторону и говорил совсем другое. Интересно почитать:
Надеюсь, этого будет достаточно, чтобы хотя бы попытаться посмотреть на ситуацию без этой непроходящей, зашкаливающей агрессии.
Ух, сразу с козырей зашёл ))) Очень удобно интерпретировать ситуацию в свою пользу, особенно, когда другая сторона ответить не может. Кьярру, если вдруг память подводит, ты выгнал из эргочатика, из-за чего она фактически ушла с портала. И теперь её постоянно поминают, как зачинщицу раскола. Охренеть какой способ закрывать конфликты. А причина была, обожемой, потому что посмели без разрешения отделиться в другой дискорд и формировать там несогласованные с редакцией мнения!
И второе. Я заметил попытку увести от темы, мол, это вообще другой конфликт. Сам однако не погнушался откопать мои цитаты пятилетней давности и демонстративно кинул в лицо как будто это что-то доказывает. Ужасное вырывание из контекста, говоришь? Или что тут, намёк, что мне кармы не хватает тебя критиковать?) Ну-ну. Впрочем, я к этому позже вернусь ещё.
О да. Ты можешь быть, но всегда почему-то очень абстрактно, в пространство. Подозрительно часто ты «не прав», когда это очень удобный повод встать в позу и подчеркнуть, насколько собственная позиция выше грязных скандалистов. И за примером и далеко ходить не надо. Адресных извинений в этой теме так и не дождались.
))) Ну да, с голодухи пришлось кушать ужасный контент по бдо. Бедные читатели. Плюсы, очевидно, тоже были проставлены в помутившемся от голода рассудке.
О, и конечно, «аргументированные» споры. Таковые были, ты их опять игнорируешь. Но как всегда свелись к «покупке преимуществ», «это не игра», а также излишней агрессии, оскорблению тебя и окружающих (по твоему описанию, разумеется) — всё как мы любим.
Ну и по поводу моей драматической «перемены стороны». Если раньше я тебя и поддерживал, теперь просто скажу «какой я был дурак» =)) Вот так, без всяких «но».
Специально для минусов. PA обошлись без услуг ушлых запорожцев, которые выводили валюту в кипрские оффшоры компании Вебанал.
2. Отсутствие базы пользователей у РА ДО окончания срока лицензии — НЕ вина, игрокам ни к чему откат игрового прогресса на месяц-другой назад. Отсутствие перевода у РА, а вернее, прав на его использование (ибо скорее всего, этот перевод РА сами внедряли в русский клиент игры ), не столько вина, сколько неопытность РА в составлении контрактов на момент заключения. Прописали бы в контракте владение переводом — выкупать бы его не пришлось. Прецеденты есть, из недавнего — этим летом Реанимедия бесплатно передала перевод сериала Gurren Lagann текущему владельцу лицензии Wakanim по первому же запросу.
3. Отсутствие подготовленного к запуску железа со стороны РА — опять же вина РА, хотели бы — и железо было бы готово к работе в день окончания контракта. Да и сайт бы был в нормальном виде, а не та заглушка, что мы видим сейчас. Будет ли вайп, полный или частичный, до старта нового сервера неизвестно. Но вот прямо сейчас игрокам недоступен ни выключенный русский сервер, ни зоблоченный по IP европейский (обойти блок можно, но не всякий это станет делать, особенно на фоне того, что европейский сервер также будет закрыт по завершению такой же трехлетней лицензии). Полагаю, что запуск русского сервера вполне вероятно могут придержать до прекращения действия европейской лицензии. То бишь если слив инсайда на реддите достоверен, то будет единый сервер на всю Европу и СНГ. Что, в принципе, объяснило бы текущее состояние русского сервера.
Всё верно. В самой заметке и не звучит термин «отзыв лицензии». Первый раз он прозвучал в этом комментарии, и я понял, о чём говорил собеседник. Потом другие начали придираться к словам.
Верно. Но эти факторы стоило учитывать, начиная процесс разрыва. Они решили играть жёстко, и выиграли. Цена? Несколько дней информации о «вайпе». И вот об ответственности за возникновение этой ситуации я и рассуждаю. Кто-то в этом видит выгораживание GameNet. Это напрасно. К GameNet я отношусь очень плохо и считаю их мошенниками. Но их стратегию в этой игре можно было легко предугадать.
Именно так. Кто-то считает, что это нормальная цена решения в сложившейся ситуации. Я считаю иначе. Постарался эти мысли изложить структурированно. Кто-то согласен, кто-то — нет. Это нормальная ситуация. Обидеть этот текст никого не предполагал.
А ещё «администрация» не раз просила относиться к ней как к обычным пользователям. Это конечно сложно, но я стараюсь.
Вообще-то я задал простой вопрос — какой глубокий смысл и конечная цель наблюдаемого мной «восстания» против администрации сервера?
Не знаю ничего про «восстание». Я минусую то что мне кажется лицемерием, грубостью и буллшитом. Хотя я и не должен был объясняться.
И не лукавь, пожалуйста, логи общедоступны. Веерными минусованиями и я когда-то здесь баловался.
Я смотрю ты в экстрасенсы заделался. Я минусую то, что считаю достойнымм минуса и не минусую то, что нет. Если я не ошибаюсь именно с таким расчётом система и задумывалась. Но я сам в шоке от того как расчехлились сегодня Атрон и Рыжебород.
А разверни, если не сложно — как конкретно «расчехлились» сегодня Атрон и Рыжебород?
Так ты уже перестал требовать отчета в проставлении плюсов минусов и сотрясать воздух?
Кстати, интересно заодно, что тебя привлекло на сайт, давно не видать было? Что-то случилось?
У меня к тебе встречный вопрос — а ты уже перестал пить коньяк по утрам? ;)
©Атрон
Атрон, в каком из двух случаев ты врёшь?
А в чем суть вопроса? Любят ли упомянутые авторы игру, в которую играют? Я Вам, даже не будучи одной из них, отвечу: да, любят. Да, привязаны к ней эмоционально. Они с ее помощью дружат, общаются, расслабляются.
Я Вам больше скажу, тут собралось множество людей, которые так относятся к играм. Не только к БДО. Ее популярность здесь обусловлена дефицитом рынка и качеством самой игры. Не будь уже так исчерпывающе много сказано о моей любимой игре на просторах интернета, будь там что показать на текущем уровне развития технологий — я бы тоже показывала и рассказывала. (Заметка на полях: именно активист от БДО дал мне инфоповод для заметок о моей любимой игре)
Отрицается не только факт продажи преимуществ, на сегодняшний день уже даже отрицается наличие жертв махинаций GameNet. Эта однобокость не только в собственной позиции, но и в агрессивных действиях по отношению к другим собеседникам, видна невооружённым вглядом и на сегодняшний день стала фактическим положением вещей на площадке, организаторы которой потратили множество сил, чтобы оставаться независимым ресурсом, на котором можно серьезно говорить на эти темы. Но стоило группе авторов пойти в игру с агрессивной монетизацией, как вдруг выяснилось, что все принципы и прежние заявления улетучились, а те, кто с этим не согласен, стали врагами. Даже попытки спокойно поговорить на неприятные темы, прийти к простому согласию вокруг очевидных вещей, сталкиваются с громкими протестами и минусами.
Буквально вчера в эту тему пришёл человек, который писал, на мой взгляд, очень аргументированные, спокойные и развёрнутые комментарии. Он был слит в минус яркими сторонниками BDO. Я прекрасно помню, что никто не должен объяснять свои действия и свои минусы. Вот только это глобальная тенденция на протяжении многих месяцев. Она очень вредит репутации площадки, в которую нами было вложено много лет работы. И это никак не противоречит тому, что Эриния невероятно продуктивный автор, установивший рекорд на этом сайте.
Плюс к этому, как мне кажется, постепенно общение становится более агрессивным/токсичным на ММОЗГ'е. И я склонен думать, что первопричина скорее в трудностях «реальной» жизни, а не «виртуальной».
Согласен с тем, что имидж пострадал. Сейчас уже трудно рекомендовать портал, как оплот сэндбокса и легита.
А вообще, никто не безгрешен (возможно кроме Tan, ха-ха).
Я, право, не знаю даже, как на это реагировать. Поверьте, я умею грешить ничуть не хуже прочих. Местами не только умею, но еще и люблю, и практикую :)
Цитата:
И заминусованный Атрон.
Ситуация с Девиной или ПК тоже доставляет. Пожалуй стоило помолчать и просто подождать, чтобы увидить это.
И вы еще все это читаете и вам там что-то доставляет. Серьезно, лучше сразу идите реалити-шоу какое-нибудь посмотрите.
Кто то может кратко ответить, теперь на этом сайте будет меньше «завуалированной рекламы» БДО?
Если вы, скажем, купили автомобиль, остались абсолютно довольны своим приобретением, и рассказываете об этом друзьям, это тоже реклама. Хотя вам за неё никто не платил, просто люди сделали отличный товар, который вы рекомендуете. Но если вы купили автомобиль, знаете о его недостатках наряду с достоинствами, но умалчиваете о них, это уже совсем другое. Даже если вы не считаете какие-то моменты недостатками, но обвиняете тех, кто считает это недостатком, в распространении грязи, или просто делаете так, чтобы его не услышали, это уже совсем другое. Не имеет значения, чем это продиктовано. Это уже куда ближе к дезинформации.
Давать в руки простых пользователей урезанные права модерации (минусование) — ошибка.Создавать «добровольных модераторов» по принципу «яркости» — ошибка. Никакая децентрализация здесь не уместна. В сфере криптовалют подобное называют атакой 51%, когда один из пулов(объединенные мощности участников системы) становится настолько сильным, что может подтверждать любые транзакции, даже выдуманные (плюсование только потому что ты часть команды) Становится не отличить правду от лжи, плюсы и минусы направлены на захват власти и личное обогащение. Но сама площадка ( блокчейн) при этом теряет доверие общества! Ну как можно доверять тем, кто проталкивает свои мнения и идеи только лишь путем своей мощности.
Возможно не слишком понятно, приведу другой пример:
Вы старый ветеран сильной гильдии, у вас много связей, много друзей, много амбиций. Но появляются люди, не согласные с вашими решениями, они спорят, ругаются, дерзят и становятся вашими антагонистами — непримиримыми противниками. И у них есть друзья, положение в обществе, высокие должности. И вас всех объединяет одна гильдия, внешне вы кажетесь единым целым сообществом, но внутри расколоты на части. Лидер гильдии смотрит на все это дело, и поддерживает одну из сторон, но не может принять законченное решение, а только ставит себя под удар. Потому что находится в рамках собственного устава и каких-то одному ему ведомых правил, до которых больше никому и нет никакого дела.
Атрон, ты должен администрировать площадку в том числе и в ручном режиме, нельзя полагаться только на систему. Если что-то вредит имиджу портала, никаким внутренним правилам хорошего тона не должно быть места — стирай, блокируй, предупреждай!
Карочи — гони всю эту шушеру БДОшную, возомнившую тут себя невесть кем, восстанавливай нервы и продолжай работу)
Я всегда говорил — чем меньше людей, тем больше кусок пирога! Деньги у портала есть, за 300$ можно кучу авторов нанять, с любыми пожеланиями касательно статей)
В общем, если кратко, долой «демократию», даешь «диктатуру» :)