В подкасте я пообещал подробно рассказать о том, как и почему авторы Dauntless добровольно отказались от внедренных уже в игру лутбоксов. Но на выходных мне подкинули еще один материал. В результате у истории открылось второе дно.
Я не верю в запреты и регламентирование. Зато убежден в том, что свободная воля игроков, журналистов и разработчиков может свернуть горы. Она и… законы нормального рынка. Моя история как раз об этом.
Честно говоря, заголовок «Dauntless is getting rid of loot boxes» я прочел только со второго раза. Сначала я выхватил «Dauntless», которая была очевидным кооперативным клоном серии Monster Hunter, клонировавшим заодно из других игр и убогую систему продажи «пакетов основателей». Затем выхватил взглядом «лутбокс», в уме высчитывая, сколько времени прошло с момента продажи пакетов основателей. Поняв, что денежный поток как раз должен был иссякнуть, я выдал скоропалительное заключение: «Да кто бы сомневался!». Был не прав. Оказывается, лутбоксы в игре уже были. А сейчас авторы решили от них избавиться. Вот это уже интересно. И я отправился читать.
Тут у нас целый ряд признаний. О том, что игроки не любят лутбоксы, мы, собственно, догадывались. О том, что игровая пресса может занимать не обслуживающую разработчиков позицию, подхватывая хит сезона «Куда вы денетесь?», а писать материалы, от которых самим разработчикам может становиться неуютно, в тайне подозревали. Но вот то, что авторы игры в 2017 году могут сделать что-то, только потому что «игроки это воспримут с воодушевлением»… вот это действительно впечатляет. Не останавливайтесь. Дальше лучше:
Вот прямо хэппи-энд. Мы наконец-то поняли друг друга. Только один вопрос меня беспокоит — а почему это озарение снизошло на разработчиков только сейчас? Конечно, «никогда не поздно», «кто старое помянет, тот без премиума останется» и все такое. Но все же. И тут мне подкидывают интервью с авторами Monster Hunter World:
Но журналисты gamespot не унимаются:
Так. Постойте. То есть только что прямой конкурент Dauntless вслух сказал простые и понятные любому игроку истины, да? Тут у нас прямо в википедии написано:
Откровенно говоря, я вижу здесь только одну игру AAA-класса. Ту, авторы которой понимают, что и как должно продаваться в нормальной игре, а не начинают об этом догадываться посередине пути. Но пожелать стать игрой AAA-класса, во всяком случае за пределами собственных фантазий и бухгалтерских расчетов, никогда не поздно. Это пожалуйста.
Итого у нас есть позиция игроков, позиция игровой прессы, позиция разработчиков. И мне кажется, что у них есть все необходимое, чтобы разобраться с проблемами. Главное отыскать это где-то внутри себя. В крайнем случае — пытаться соответствовать лучшим.
Я не верю в запреты и регламентирование. Зато убежден в том, что свободная воля игроков, журналистов и разработчиков может свернуть горы. Она и… законы нормального рынка. Моя история как раз об этом.
Честно говоря, заголовок «Dauntless is getting rid of loot boxes» я прочел только со второго раза. Сначала я выхватил «Dauntless», которая была очевидным кооперативным клоном серии Monster Hunter, клонировавшим заодно из других игр и убогую систему продажи «пакетов основателей». Затем выхватил взглядом «лутбокс», в уме высчитывая, сколько времени прошло с момента продажи пакетов основателей. Поняв, что денежный поток как раз должен был иссякнуть, я выдал скоропалительное заключение: «Да кто бы сомневался!». Был не прав. Оказывается, лутбоксы в игре уже были. А сейчас авторы решили от них избавиться. Вот это уже интересно. И я отправился читать.
Решение избавиться от лутбоксов родилось у авторов после отзывов игрового сообщества и собственной дискуссии внутри компании, объяснил сооснователь студии и исполнительный продюсер Джесси Хьюстон. Хотя споры внутри команды уже велись, Джесси также упомянул прочитанный недавно в Ars Technica материал о лутбоксах и раздражающем их распространении среди игр. «Когда мы вернулись к обсуждению, я и Крис стали настаивать на отказе от лутбоксов», — сказал он. «Мы просто признали, что да, черт, автор статьи прав. Давайте просто выкинем лутбоксы. Думаю, игроки это воспримут с воодушевлением».
Тут у нас целый ряд признаний. О том, что игроки не любят лутбоксы, мы, собственно, догадывались. О том, что игровая пресса может занимать не обслуживающую разработчиков позицию, подхватывая хит сезона «Куда вы денетесь?», а писать материалы, от которых самим разработчикам может становиться неуютно, в тайне подозревали. Но вот то, что авторы игры в 2017 году могут сделать что-то, только потому что «игроки это воспримут с воодушевлением»… вот это действительно впечатляет. Не останавливайтесь. Дальше лучше:
«Я не хочу строить свою игру на том, чего люди ожидают и с чем научились мириться», — говорит Хьюстон. «Я хочу делать свою игру для тех, кто верит в то, что наши решения сделаны, исходя из правильных побуждений. Все, что я хочу делать — это создавать игры с мыслью о том, что эта игра сделана для игроков, чтобы они получали от нее удовольствие. Я хочу, чтобы они вознаграждали нас своими деньгами за полученное удовольствие от самой игры. Я не хочу строить нашу компанию так, чтобы она была известна лишь тем, что умеет хорошо вытягивать деньги или другую ерунду из своих игроков».
Вот прямо хэппи-энд. Мы наконец-то поняли друг друга. Только один вопрос меня беспокоит — а почему это озарение снизошло на разработчиков только сейчас? Конечно, «никогда не поздно», «кто старое помянет, тот без премиума останется» и все такое. Но все же. И тут мне подкидывают интервью с авторами Monster Hunter World:
Я спросил Рёдзо Цудзимото, продюсера серии Monster Hunter, о том, рассматривали они когда-нибудь добавление в игру лутбоксов в Monster Hunter World или нет. «Думаю, в Monster Hunter уже встроена система случайного выпадения предметов», — ответил он. «Когда вы разделываете монстра после охоты, вы не знаете, что будет у него внутри. Вы можете получить части, которых у вас никогда не было. Вы можете получить то, что вам не нужно, или чего у вас в избытке. Кроме того, в игре есть квесты со случайными наградами. В общем, работы генератору случайных наград у нас в игре хватает.»
Но журналисты gamespot не унимаются:
Игровые механики, конечно же, важная часть игры, но как насчет экономии времени, необходимого для игры? «Мы хотим, чтобы люди играли в нашу игру и получали при этом удовольствие от своих достижений там в результате удачной охоты и раздобытых в процессе этой охоты трофеев», — объясняет Цудзимото. «Мы хотим, чтобы люди платили нам за игровой опыт, который дарит им наша игра, а не за возможность этот опыт пропустить.»
Так. Постойте. То есть только что прямой конкурент Dauntless вслух сказал простые и понятные любому игроку истины, да? Тут у нас прямо в википедии написано:
Хьюстон заявил, что его команда не переживает по поводу потенциальной конкуренции со стороны Monster Hunter: World, которая также должна выйти на персональных компьютерах и консолях в 2018 году. По его словам: «Чем больше продуктов AAA-класса появится в жанре, тем более популярным он станет». Также Хьюстон обратил внимание на то, что Dauntless отличается от конкурента кооперативными возможностями и фритуплей-доступом.
Откровенно говоря, я вижу здесь только одну игру AAA-класса. Ту, авторы которой понимают, что и как должно продаваться в нормальной игре, а не начинают об этом догадываться посередине пути. Но пожелать стать игрой AAA-класса, во всяком случае за пределами собственных фантазий и бухгалтерских расчетов, никогда не поздно. Это пожалуйста.
Итого у нас есть позиция игроков, позиция игровой прессы, позиция разработчиков. И мне кажется, что у них есть все необходимое, чтобы разобраться с проблемами. Главное отыскать это где-то внутри себя. В крайнем случае — пытаться соответствовать лучшим.
52 комментария
Ну, ГМО-то не надо обижать. Мы же тут не дикари. :)
Не-не-не — никакого пафоса. Только игнор или искренний ржач над этими горе-творцами, а также хорошее отношение к людям, которые этого заслуживают своими поступками и пониманием элементарных основ, на которых базируется игра. :)
чисто гипотетически, представь, что сейчас нссофт выпускает ла3 — крутейшая графика, море контента и механик, но при этом, говорит прям на релизе, что в игре будет голимый пейтувин, а особо тупым еще и клеймо на лбу выжгут, и вот, доблестный мейл ру открывает сервера…
Ставлю свою хату, что на старте сервера будут с очередью по 3 часа и если бы платежи шли наличкой, то там бы и камазы в очередь стояли)) при этом уровень сервиса будет околонулевой.
The mechanics are, essentially, a part of the game, but what about saving a player's time?
Ну и он отвечает, что приоритеты не в экономии времени от игры.
ПРОСТО. НЕ. ИГРАЙТЕ. В ИГРЫ.
:D
Сервер игры в честь его отъезда почему-то не отключали, и за пару месяцев его отсутствия, «враги» слегка уходили в отрыв по экипировке и уровням. Он поступал так — покупал за рубли себе экипировку получше, бустеры-шмустеры всякие и нивелировал этот разрыв, а как бы ты поступил?
Вот если людям нравится играть в такие игры? Самореализация через заведомо несправедливое соперничество имеет место быть. Лично я порицаю только тех, кто собственное желание кушать такое выставляет как «игра меня вынуждает»
А, или я «берега попутал» и мы можем здесь смеяться только над идиотами-разработчиками? :)
Сколько я таких игр бросил по этой причине… Но конечно, это не повод повод поддерживать пэй ту вин.
«идиот» характеризует тебя отлично.
атрон, а ты хоть раз принимал участие в соревновании не среди инвалидов? ну там не на 5 сервере в третьем ряду. хоть чего то добивался? можешь хоть из одной игры скрин положить, где вот я атрон — самый клевый персонаж на сервере по рейтингу там например, или первый прошедщий данж, да хоть первый наложивший в штаны, хоть что-то?
Ты, как и многие здесь, не умеешь читать, выцеливая отдельные слова вне контекста, постараюсь донести свою позицию попроще, заодно может и у 14 плюсов твоего поста в башке хоть что-то шевельнется.
Тебе не понравилось слово «инвалидов» и ты проигнорировала пояснение — «ну там не на 5 сервере в третьем ряду». Приведу тебе пример из жизни: знакомый тренер по шахматам живет тем, что ездит по местечковым турнирам с небольшим призовым фондом, вероятность встретить на которых гроссмейсера стремится к 0, и там «выгибает пальцы веером», но на любом турнире с призовыми хотя бы в 10к$ его размажут и не заметят. Риторический вопрос — играет ли человек в шахматы? единственное оправдание с моей точки зрения лишь то, что он этим на жизнь зарабатывает, если же смотреть в разрезе, например, шахмат как хобби, такое поведение глубоко ублюдочно.
Атрон же, в игре поступает аналогично, «все кто может держать меч» пойдут играть на первый сервер ла2, потому что там будет соревнование и все то, за что люди любят ла2, Атрон же пойдет на 5 сервер в третьем ряду где по умолчанию не будет никакой конкуренции, соревнования, каких-то достижений, будет лишь уныние, длящееся до слияния\закрытия, что история и показала.
Перейдем к форбсу? безусловно, если бы мы находились на финансовом портале и обсуждали, а не скатился ли Абрамович на 2 позиции в низ, то вопрос про мою позицию был бы актуален, но мы находимся на портале про ММО… Во-вторых, ты совершаешь абсолютно ту же ошибку что и в первый раз — выхватываешь одно слово, упуская при этом смысл фразы целиком, я не просил его скрин где он был бы первым пенрсонажем сервера, я просил скрин где он хоть чего-то добился, хоть каких-то успехов/, например «первый наложивший в штаны». Если все же рассматривать ваш вопрос по существу, то на вопрос, например опять же, добился ли я чего-то в спорте, то я бы ответил, что играл в шахматы на любительском уровне, получил первый разряд и даже однажды занял 4 место на городских соревнованиях. Видишь как просто?
Так как комментарий у меня один, я отвечу, если ты не против, и нескольким «людям» из соседних постов.
Асценд, а тебе не кажется что «перемотка» игры за деньги строго соответсnвует заявленным целям фритуплея?
Атрон просто шикарен, назвать человека идиотом лишь потому, что он работает вахтой и видите ли не верно выбирает игры, причем сам же, несколькими постами ниже, плачется о том, что игры не должны влиять на реальную жизнь, чувак так может ты тоже не должен в ммо играть? Сказочный «идиот»(его собственные слова), больше мне и добавить нечего.
Касательно шахмат — мой хороший друг играет в них как раз на уровне хобби. При этом зарабатывает этим деньги, как приятный бонус к основному доходу. И катается по международным турнирам. Не для разряда, и не для того, чтобы что-то кому-то доказать. Вот нравится ему, представьте себе.
Знаете, я не склонна жалеть людей. Пожалеть — значит признать в человеке некий изъян, ущербность. Но тот пыл, с которым Вы рассказываете, что достижением в играх можно считать только адреналиновый раш молодых бизонов, приближает желание пожалеть Вас с каждым постом.
Вы же вбухиваете в игры нереальную кучу времени, поднимая ставки до невозможных, чтобы выдавить большинство потенциальных конкурентов, считая это приемлемой тактикой… внимание… барабанная дробь… соревнования. Вы ставите себя в зависимое положение от того, кто начнет перебивать вашу ставку, брать вас на «слабо» именно так, как ты сейчас пытаешься это сделать. То есть чтобы впечатлить кого-то вроде тебя, я должен отвечать своими ставками в виде многих часов моего реального дня, невнимания к близким, забивания на обязанности в реальной жизни, отказа от других видов отдыха. Чтобы что? Чтобы чувак с аватаркой, где ему отсасывают толпой, был обо мне хорошего мнения? Чтобы гордиться тем, как меня развели на понижение качества моей жизни?
И вот это во всем. Лезть на сервер, который толпа выбрала «первым», чтобы изнывать в очередях, сталкиваться с самым зашкварным RMT, скатываться до самых грязных приемчиков, чтобы не вылететь на обочину, а потом, через пару лет, написать «Я больше себе не могу позволить играть в MMO. Я вырос». Да не вырос ты, если считаешь, что тогда «играл».
Так что да, я тот, кто не собирается ни тебя ни кого-то другого с твоим уровнем мышления ничем таким впечатлять. Посмотри, как сформулирован твой критерий: «самый клевый персонаж на сервере по рейтингу». Это же из серии мисс Вселенная-1987. Понимаешь? Нет. Не думаю. Ты не спрашиваешь меня, делал ли я в MMO что-то интересное. Ты предлагаешь мне самое тупое из возможных развлечений — стояние на головах других. И ты реально считаешь, что сейчас поставил мне шах и мат. Ох.
Есть более мягкий вариант- мастовка. Но это, похоже, только в Сибири, в Кузбассе используют.
Приехал приятель из Кемерова, в гости. Ну и увидел моих знакомых. А там всякое. Фрилансеры_игроманы_сисадмины.С рюкзачками с прикрученной игрушкой.
Хвост на голове, прихваченный резиночкой, в игре часто играют женским персонажем, анимешные аватарки. С козявкой в носу. Ну не все, это я для четкости образа)
Кое-кому лет тридцать, но живут с мамой)
И приятель так впал в легкую задумчивость. Спрашиваю- Артём, ты чего?) И он отвечает- да они у нас в Кемерова не прожили бы и пяти минут. как комары на морозе. Счастливое поколение непуганных фрикозоидов. И общаться с ними- мастовка.
Не общайся и не пиши ничего, что вызовет рябь в этой субкультуре, Бастача, если уж читаешь форум. Это такое место.
Сложно придумать более пошлый приемчик. Люди живут так, как хотят. Играют так, как хотят. Прически носят такие, какие хотят. И, к счастью, подавляющее большинство из них делает это не в Кемерово. Вот это вот постоянное натягивание мира на свое Внутреннее Кемерово как раз и печалит.
Какая еще рябь? Пишите что хотите. Только не плачьте, если окажется, что выглядите в результате не очень.
Я минусы от них буду дня три-четыре собирать- это точно))
А вот агрессия как раз признак неудовлетворенности, зависти.
У этих фриков своя туссовка и они пытаются в ней строить иерархию именно потому, что не могут жить обычной жизнью а соц потребности удовлетворить нужно.
Смешной совет. Можно говорить, что хотите, вас за это не убьют. Выдохнули?
Пример тоже смешной. Только, боюсь, он гораздо лучше вас описывает нежели «субкультуру».
Это ведь вы написали, не Артём. Весьма презрительная характеристика, что уж тут. Только вот невольно возникает вопрос: зачем находиться в обществе, которое презираете? Здесь — сюрприз-сюрприз — не Кемерово. И даже не тюремная камера. Не обязательно молчать и сглатывать оскорбления в страхе за свою жизнь. Вы вольны идти, куда хочется, в т.ч в общество людей, которые ваши взгляды разделяют. Так зачем же вы это терпите?
И знаете еще что, я как представитель «тонкой пленочки сверчкозоидов» нахожусь в замешательстве от ваших сравнений.
С одной стороны
а с другой
Вам не кажется что фраза
относится в равной степени ко всем вашим, цитируемым мной, сообщениям? Вы так «уважаете» своих знакомых?
Безусловно. До тех пор, пока речь идет о формировании личного игрового опыта. А когда выясняется, как в данном случае, что все остальные, по их мнению, «инвалиды, которые ничего не добились», то, похоже, перед нами нехитрая попытка самоутвердиться самым тупым из возможных способов в жизни — пересидеть кого-то в игре, повысив ставки настолько, что конкуренты подобный уровень онлайна попросту не могут потянуть, не убив к чертям свою реальную жизнь.
Это не значит, что играть восемь часов в день — идиотизм. Идиотизм — это играть восемь часов в день, чтобы победить. Идиотизм — впрягаться в эту гонку, чтобы соответствовать онлайну кого-то другого. Идиотизм — не учитывать при этом свою реальную жизнь и жизненные обстоятельства.
Я вот чего не пойму: c'mon baby, ты серьезно считаешь чем-то офигенно взрослым яростное пожирание примитивной наживки, которую подкидывает отдел маркетинга? :D
Это же правда очень смищно. :D
Я бы отдавал своего перса с логином и паролем товарищам. Хоть как-то бы вкачали пока что. Чего не ответить -то спокойно.
Две обнадеживающие новости менее чем за три часа. :) Воодушевляет. Хочется верить в продолжение и развитие «просветления» у разработчиков.
во мне говорит фанат, но эти пресловутые коробочки, серьёзно бы порушили ощущения от мира игры.