Когда меня спрашивают о моральной стороне монетизации, я не очень понимаю, что нужно собеседнику. Даже если по каким-то неведомым мне причинам вам хочется рассуждать о морали людей, имен которых в большинстве случаев вы не знаете, просто представляя себе какой-то собирательный образ «злобного маркетолога» глубоко в недрах компании, какая практическая польза от такого клеймления? А если вы хотите перенести моральную оценку на саму игру, не кажется ли вам, что с тем же успехом вы могли бы осуждать стену дома, на котором написано ругательство? Игра не выбирает, какой ей быть. Вы не выбираете, кто ее делает. Но вы выбираете, в какой игре быть вам. Это не моральный, а исключительно практический выбор.

Всеми нами периодически пытаются манипулировать, подталкивая к выгодным для манипулирующего решениям. Но степень нашей свободы в этом случае зависит только от нашей способности следовать собственным интересам.

Геймдизайн — это ведь тоже тщательно спланированная манипуляция.

Манипуляция, которой мы всецело отдаемся, считая, что цели автора и наши цели совпадают. Ах, да, мы совсем забыли, что «сделать интересно» — только одна из целей автора игровой манипуляции. Вторая — получить за это деньги, потому что он созданием этой манипуляции занимается с утра до вечера, и других способов зарабатывать на жизнь у него в таком режиме нет. В этот момент происходит самое главное разделение интересов игрока и автора игры, потому что игрок отдает свои деньги, а автор их забирает.

Для того, кто отдает свои деньги, прежнее требование — «чтобы было интересно» — остается в силе. А вот для того, кто взял деньги, объективно, это не так и важно. Он, разумеется, хочет, хотя бы из любви к искусству, но чужая душа — потемки, так что контроль за интересностью логичным образом остается за тем, кто платит деньги.

Долгое время на базовом уровне эта схема находилась в более-менее сбалансированном состоянии. Люди покупали диски с игрой, если слышали, что игра интересная. Здесь не обходилось без манипуляций, потому что приходиось платить деньги на этапе, когда только казалось, что игра будет интересной, а не когда можно было в этом убедиться на практике. Но, в конце концов, по той же схеме жили и другие виды коммерческого искусства — за билет в кинотеатр платили на входе, а не на выходе, за книгу — до того как ее прочесть, а не после.

Затем появились MMO, которые были все еще играми, но уже не законченным продуктом, как фильм или книга, а сервисом, как кабельный канал или абонемент в библиотеку.

Главное отличие MMO от других игр было в том, что как только в одном пространстве стало собираться много людей, «интересно» здесь стало не только играть.

Победа или другое превосходство над живым человеком, включая, к примеру, визуальное, тоже приносило позитивные эмоции и было естественной частью игровой концепции MMO. Часть людей захотела получить награду или победу в обход игровых вызовов. MMO столкнулись с попытками обмануть механику, которые напрямую подменяли данные в клиентской части игры, автоматизировали часть процессов или просто покупали игровые достижения у других живых игроков за реальные деньги. Все эти действия считались естественным нарушением игровых правил и строго карались владельцами сервиса. Вот только это не устраняло спроса на нарушение правил, которое в куда более активной социальной среде игроков начало находить все больше понимания.

Оправдания такого поведения существовали уже тогда. Их придумали сами игроки:

  • Я не могу себе позволить играть столько, сколько другие, у меня работа.
  • У меня пинг хуже, чем у других.
  • У меня рефлексы не такие, как у молодых.
  • Мне не нравится эта часть игры, она скучная, поэтому я ее автоматизирую.

Каждый раз нарушитель правил как бы устранял существующую несправедливость игровых механик, собственных технических или биологических возможностей. То есть апеллировал к моральной стороне, как бабушка в трамвае, сверлящая взглядом сидящего студента.

Бессмысленно в этой ситуации говорить «вы не правы». Люди в MMO действительно могут проводить разное количество времени. Пинг у игроков действительно различается. С рефлексами и самообладанием у разных людей все складывается по-разному. И да, иногда игра ставит желанные призы за довольно унылыми вызовами. Вопрос исключительно в том, что с этим делать.

Нас разделяет не моральная оценка возможности уговорить игру поддаться, уступить место, проявить снисходительность, а отношение к тому, что будет, если это все же произойдет.

Даже если допустить абсолютно фантастическую возможность выдавать преимущества исключительно тем, кто испытывает какие-то трудности, мы получим просто набор читов, которые будут брать на вооружение страждущие. Независимо от предназначения, игра будет оперировать все теми же читами. Просто за деньги и, как принято говорить, «под контролем разработчика». А это еще одна «моральная» тема, которая меня давно и неизменно смешит.

Для некоторых собеседников одно и то же действие может менять знак, в зависимости от того, разрешено оно на официальном уровне или нет. Вот покупать преимущества в игре «аморально», но как только оно появляется в официальной продаже — все в порядке. Незаконные продавцы валюты сволочи, борьбе с которыми рукоплещут игроки, но достаточно то же самое делать разработчику, никто и глазом не моргнет. Причем иногда это происходит одновременно. Да это же просто моральный семафор.

И, конечно же, отдельного внимания заслуживает отношение к нуждам разработчиков, представленных, как принято в последнее время, в двух полярных вариантах — на грани голодной смерти и шикующих под аккомпанемент игроков «Красиво жить не запретишь, это же бизнес». Начните говорить о монетизации, и быстро столкнетесь с моральными упреками. В первом случае вы покушаетесь на святое — на жизнь проекта. Во втором — на не менее святое — на красивую жизнь разработчиков. Но зачем мне игровой проект, который не может выжить, не продавая читы для себя самого? Зачем мне радоваться финансовым успехам, достигнутым при помощи продажи читов? Это попросту иррационально. Я слишком холоден? Я аморален? Да мне плевать.

Мне плевать так же, как вам плевать на миллионы незнакомых вам людей, с которыми вас ничего не связывает.

С разработчиками фритуплей-игр и прочих монетизационных извращений у нас просто не совпадают цели.

Когда Ричард Гэрриот хотел создать мир, где можно смастерить любой предмет, мы были единомышленниками. Он был мне интересен. Теперь, когда он хочет продать сам предмет или узаконить откровенный чит с передачей созданных игровых ценностей, он просто не предлагает мне ничего, что меня могло бы заинтересовать. Аморально ли это? Нет. Если все честно обозначено в самом начале. У такого подхода, наверное, есть свои сторонники. Я не уверен, но пусть это выясняет Ричард, не я. Единственный момент, который может вызывать моральные упреки — обман. Но и здесь все, скорее, связано с неопытностью игроков.

Если мы не будем задавать вопрос «как этот сервис собирается зарабатывать деньги?», мы так и будем с детской непосредственностью воспринимать новые монетизационные ходы. Кто бы мог подумать, что если вам продали одно преимущество, то завтра предложат другое, правда? Но вы ведь то преимущество уже оплатили, а сервисом пользоваться продолжаете. Так чего хотите? Какой был план? Иногда последствия элементарного отсутствия прогнозирования может восприниматься как обман. Но пора бы уже включаться накопленному опыту, чтобы с легкостью просчитывать, что будет дальше. Даже если то, что будет дальше, не попадает в рекламу разработчика.

Мы так много и яростно спорим о подписке, а меня так часто представляют чуть ли не святошей культа Великого Сабскрайба, что пора сказать громко и четко — моралисты идут лесом.

Все, о чем я говорю — это банальная устойчивость системы, способной соблюдать мои интересы. Это не мораль, это логика.

Логично ли использовать в игре срезание углов? Нет. Официально, неофициально — все равно нелогично. Официальное срезание углов не становится правилом, потому что правила существуют для всех игроков, а не для определенной суммы денег. Логично ли компенсировать ваши недостатки (связанные со свободным временем, биологическими или техническими трудностями) в игре, которая не разбивает людей на лиги, не имеет четкого начала и конца, не представляет собой прямое соревнование? Нет. Любые призывы подвинуться или уступить вам место оставьте, пожалуйста, для трамвая. Имеет ли значение само наличие желающих срезать углы, их количество и существование черного рынка продажи читов? Нет. Разработчикам нужно определиться, хотят ли они «сделать интересно» или последовать по пути продавцов читов. С точки зрения игры, это две совершенно противоположные функции. Именно поэтому, когда игры были большими, одни бегали с банхаммерами за другими, а не водили хороводы.

166 комментариев

avatar
Увы, чтобы развернуть гейм-индустрию в правильное направление, нужно либо привить чёткие принципы большей части геймеров, либо законодательно запретить донат. Всё это очень и очень маловероятно.
  • 0
avatar
Вот опять речь про воспитание, назидание, даже законодательное преследование третьих лиц, а все, что нужно — самим решить, во что играть.
  • 0
avatar
Эх… моя единственная надежда на некую обратную волну (условно-бессознательную) общественного мнения. Это когда модным/востребованным становится то, что было забыто/утеряно ) Не знаю как лучше описать, но возможно вы поймёте.
  • 0
avatar
Почему именно условно-бессознательную? Почему не использовать осознанное информирование? Чем оно хуже?

Запускать идеи в массы не обязательно так, чтобы они доходили подспудно. Это будет манипуляция. Честнее и лучше, на мой взгляд, делать это открыто. Имеющий уши да услышит. А до тех, кто не желает слышать, идея докатится сама, на волне общего распространения :)
  • +6
avatar
Почему именно условно-бессознательную? Почему не использовать осознанное информирование? Чем оно хуже?
Ничем не хуже, даже лучше, но оно малоэффективно в силу разных факторов. Как бы объяснить… во-первых… а, придумал — вот прочтите эту тему (я пытаюсь создать гильдию без донатеров в одной новой игрушке): 4gameforum.com/threads/664452/
Комментарий отредактирован 2017-10-10 20:23:53 пользователем Barmank
  • 0
avatar
Сходу вижу основную ошибку: требований (местами не очень красивых) выставлена пачка, а обязательств и гарантий — никаких. На сервере с повальным донатом идея бездонатной гильдии не будет работать сама по себе, нужны дополнительные идеи. А их я ни одной не увидела, кроме заочного давления на совесть игроков, которое в моих глазах — жирный минус.

Вот ни разу не удивлена результатом.
  • +2
avatar
местами не очень красивых
там это нормально, все всё поняли, я тоже не Иисус.
обязательств и гарантий — никаких
Обязательства — посильный контроль за выполнением требований, иначе бы я их не озвучил.
Гарантий предоставить не могу, я же не администрация, чтобы за всеми следить.
На сервере с повальным донатом идея бездонатной гильдии не будет работать сама по себе, нужны дополнительные идеи. А их я ни одной не увидела, кроме заочного давления на совесть игроков, которое в моих глазах — жирный минус.
=( Печально. Какие тут могут быть дополнительные идеи, которые реально осуществить?
Вот ни разу не удивлена результатом.
Думаете я удивлён? Я надеюсь, что наберётся хотябы 5-10 человек до ОБТ… иначе идея умрёт.
  • 0
avatar
Ок, пробую заход с другой стороны.

Если на сервере с донатом искать идейных отказников от влива реала, то и обращение нужно составлять под них, а не под тамошнюю «норму». И, как минимум, оно должно быть вежливым.

В обращении есть ограничения, есть требования (премиум), но не указано ни одной плюшки. Игроки не получат вообще ничего за отказ от принятой на этом сервере политики. Им просто не за что зацепиться. Перевожу на русский язык:

— «Я буду требовать от вас вот это и это».
— «А что взамен?»
— «А взамен я буду вас контролировать, но это не точно»

Может, первый комментатор увидел то же, что и я?
Комментарий отредактирован 2017-10-10 20:52:44 пользователем Tan
  • +4
avatar
Если на сервере с донатом искать идейных отказников от влива реала, то и обращение нужно составлять под них, а не под тамошнюю «норму». И, как минимум, оно должно быть вежливым.
Мне нужно было найти некий компромисс, чтобы тема не умерла сразу под ливнем субстанций. Тут, как видите, если я обращаюсь к одним — другие начинают тут же рефлексировать. И, на всякий случай, вы считаете выражение «недонатер» невежливым?
В обращении есть ограничения, есть требования (премиум), но не указано ни одной плюшки. Игроки не получат вообще ничего за отказ от принятой на этом сервере политики. Им просто не за что зацепиться.
Да, я постеснялся сразу всё объяснить. Последствия были бы слишком жесткими. Но потом, в теме я отвечаю на этот вопрос. Единственная плюшка — общение с нормальными людьми (там я мягче выразился).
Может, первый комментатор увидел то же, что и я?
Врятли )
Комментарий отредактирован 2017-10-10 21:01:48 пользователем Barmank
  • 0
avatar
«естественный барьер для орды сами знаете кого» — вот это невежливо. Не отвечать на первый же поставленный вопрос — невежливо.

Чтобы тема не умерла под ливнем субстанций, нужно было вначале пояснить свою позицию. Донести, почему донат — это плохо. И не в паре сомнительных фраз, а развернуто.

Стеснительный лидер — это как? Стесняться давать людям информацию — это зачем? Поздно отвечать «потом в комментариях», основная информация помещается в обращении. Если ее там нет, ее не увидят, просто отсеяв послание.

общение с нормальными людьми

Мягче или жестче, но все, кто донатит были записаны в ненормальные. Целевая аудитория вряд ли пойдет за лидером, массово оскорбляющим людей.
  • +2
avatar
вот это невежливо
А, теперь понятна причина вашего возмущения. Но, это я ещё мягко выразился на фоне других.
Не отвечать на первый же поставленный вопрос — невежливо.
Все хейтеры отправились в игнор — тут нет других вариантов. Любезничать с ними я не собираюсь.
Чтобы тема не умерла под ливнем субстанций, нужно было вначале пояснить свою позицию. Донести, почему донат — это плохо. И не в паре сомнительных фраз, а развернуто.
Стену текста никто читать не станет. Я максимально сократил вводный текст.
Мягче или жестче, но все, кто донатит были записаны в ненормальные. Целевая аудитория вряд ли пойдет за лидером, массово оскорбляющим людей.

Стеснительный лидер — это как? Стесняться давать людям информацию — это зачем? Поздно отвечать «потом в комментариях», основная информация помещается в обращении. Если ее там нет, ее не увидят, просто отсеяв послание.
Поэтому я и не оскорблял. Где я там донатеров открыто оскорбил?
Основная информация — «гильдия без донатеров». Если человек, прочтя эти три слова не понимает сути сразу, то он врятли пойдёт в гильдию, а его переубеждение на публичном форуме фогейма ничем хорошим не закончится.
  • 0
avatar
Все, сдаюсь. Если мои доводы ничтожны, а позиция «другие ещё хуже» принимается за аксиому — я бессильна.
  • +2
avatar
Ну, я не считаю, что назвав школьников ордой, я допустил какую-то прям грубость. Так, дал понять свою позицию по возрастному рейтингу.

И да, отчасти это высказывание даже было популистским.
Комментарий отредактирован 2017-10-10 22:37:05 пользователем Barmank
  • -3
avatar
я не считаю, что назвав школьников ордой
У нас в школе с 8 класса учителя обращались к ученикам на «вы». Думаю, это воспитало определенную ответственность за свои дела и поступки. Это так, для размышлений.

Читаю требования и мне становится странно.

— запрещён любой донат
«премиум-подписка» обязательна
Мои шаблоны трещат от незамутненности. Вы уж определитесь, в Ф2П игре-то любое вливание средств — суть донат.

Прям дуализм какой-то.
Комментарий отредактирован 2017-10-10 22:43:12 пользователем ddemch
  • +2
avatar
У нас в школе с 8 класса учителя обращались к ученикам на «вы»
Логично, они же в школе работают ) и не просто в школе, а со школьниками.
Комментарий отредактирован 2017-10-10 22:45:15 пользователем Barmank
  • +1
avatar
Нет, не логично. Не везде так. И не потому, что они работают со школьниками. В 10 классе я училась в лицее при университете, всех называли на «Вы». Потом, по состоянию здоровья, в 11 классе я училась в обычной районной школе. Обращение на «Вы» применял только преподаватель, переведенный в эту школу из университета в том же году, в котором пришла я.

Это высокая моральная планка, которую очень редко распространяют на школьников. Я считаю, что зря. Такое обращение творит чудеса. Кстати, я уже много лет обращаюсь к незнакомцам на «Вы», совершенно независимо от возраста. Даже к маленьким детям. Не поверите, это ценят абсолютно все, хоть и удивляются поначалу.
  • +3
avatar
В моей школе на «Вы» обращались.
  • +1
avatar
Вам повезло. Вам крайне повезло. За такое отношение я благодарю свою мать, которая дала мне возможность прочувствовать на себе такое отношение преподавателей. Это ее заслуга. Ее и моего отца. Они воспитали и обучили меня так, что я смогла попасть в высший эшелон. К сожалению, это пока не норма в постсоветском пространстве. Такое доступно или за большие деньги, или в силу огромного потенциала. И оба пункта — заслуга родителей, желающих лучшего своим детям.

*так было во времена моего обучения в школе, в стране Беларусь, в период около 15 лет назад.
  • -1
avatar
В моём случае, так было в самой обычной средней школе в пригороде Петербурга. Да, преподаватели были старой школы.
  • +1
avatar
Интересно, а что бы сказали (или подумали) те преподаватели, если бы прочитали Ваше текущее отношение к школьникам?
  • -1
avatar
Думаю, моё отношение к школьникам в компьютерных играх их бы никак не волновало )
  • 0
avatar
Ну вы ещё скажите, что донат переводится как «пожертвования» :)
Да, возможно стоило написать «любой донат сверх подписки», но я подумал что последующее объяснение и так раскроет суть.
Комментарий отредактирован 2017-10-10 23:01:41 пользователем Barmank
  • +1
avatar
… суть того, что я разделяю понятие доната в этой игре на 2 составляющих: «подписку» и «донат».
  • +1
avatar
Восприятие — это прекрасно. Но подписка (общепринятый смысл) — это ежемесячный обязательный платеж за доступ к игре. Для всех обязательный.

Премиум — это не подписка. Это такой же донат (срезание углов за деньги), только поданный в мягкой, усыпляющей бдительность форме. Ваше личное восприятие может быть каким угодно, но подмена понятий тут очевидна, по крайней мере, мне.
  • +2
avatar
Да, это была подмена понятий. Я же сказал, что разделил «донат» на «подписку» и «донат». И преследовал определённые цели, которые там перечислены.
  • +1
avatar
Таким образом Вы оскорбили моего сына. Он школьник. И он играет.
  • -1
avatar
Tan , вы серьёзно?
  • +1
avatar
Да, я предельно серьезна. Вы, не стесняясь совершенно, разделяете людей на некие категории. После этого Вы отказываете некоторым категориям в различных качествах. И этот принцип сквозит как в Вашем призыве о наборе в гильдию, так и в комментариях здесь.

Понятия не имею, думали ли Вы о намеренном/невольном оскорблении широких масс людей. Я не знаю, намеренно ли Вы противопоставляете себя школьникам (удивляясь потом, что кого-то это может задеть), основной аудитории игры (вы все недостойные донатеры, а вот у нас будет иначе. Не, мы тоже донатим, но только в премиум). Я все еще упорно пытаюсь понять, почему Вы принижаете большое количество людей — и не нахожу ответа, как ни стараюсь :(
  • +3
avatar
Да, я разделяю людей на категории и приписываю им определённые качества. Это что — ненормально?) Общество исторически разделяется на категории, десятки и сотни категорий. Или вас удивляет то, что я недоволен школьниками? Школьники это прекрасно, но в играх — извините, я предпочту оградиться от них и скажу это вслух.

основной аудитории игры (вы все недостойные донатеры, а вот у нас будет иначе. Не, мы тоже донатим, но только в премиум)
Tan , а теперь задумайтесь о том, как Вы будете общаться с этой аудиторией. И заметьте, вы сейчас озвучили мысль одного из тамошних троллей, которого я поставил в игнор, т.к. я никого не называл недостойным.

И по премиуму — вы не согласны с моими доводами, и считаете, что не нужно донатить премиум, я вас правильно понял?
  • +1
avatar
Да, я разделяю людей на категории и приписываю им определённые качества. Это что — ненормально?

Возможно, это и вписывается в рамки текущей нормы. Очень неприглядной нормы, которая звучит как «давайте повесим на всех удобные ярлыки и будем относиться к ним с соответствующим презрением». Такое мышление и правда не является чем-то неординарным.

Или вас удивляет то, что я недоволен школьниками?

Не удивляет. Меня вообще уже ничего в Ваших текстах не удивляет. Но я не буду вешать на Вас ярлык и относить Вас в некую категорию, о которой «и так все понятно». Это очень удобно, но нет. Каждый школьник, каждый донатер, каждый срезальщик углов — личность. Я не стану причинять ущерб личности. Я выражаю несогласие с определенными идеями, которые считаю вредоносными.

задумайтесь о том, как Вы будете общаться с этой аудиторией

Никак. Это не моя инициатива, а Ваша. Мне бы и в голову не пришло предлагать людям ограничения, ничего не давая взамен. Особенно в среде, где такое могут воспринять агрессивно. У меня другое видение, которое я пытаюсь донести здесь в комментариях.

вы не согласны с моими доводами, и считаете, что не нужно донатить премиум, я вас правильно понял?

Да, совершенно верно. Не нужно донатить премиум. Не нужно донатить ни в каком случае, если это даст любые преимущества. И более того, нет смысла играть в игру, дающую преимущества за реал. В любых видах. Или платежи фиксированны и обязательны для всех, или я так не играю.
  • +1
avatar
«Честнее и лучше, на мой взгляд, делать это открыто.» — случайно вспомнил, ага.

Возможно, это и вписывается в рамки текущей нормы. Очень неприглядной нормы, которая звучит как «давайте повесим на всех удобные ярлыки и будем относиться к ним с соответствующим презрением». Такое мышление и правда не является чем-то неординарным.
Это абсолютно нормальное мышление, которое было во все времена и у всех народов. Ничего в этом плохого нет, если только вы не практикующий психолог. С «презрением» вы загнули, как уже не первый раз в этом треде.

К сожалению вы обостряете мои высказывания, выставляя их в негативном свете. Я не так категоричен, как вам почему-то кажется (наверное у вас плохое настроение).
  • 0
avatar
Это абсолютно нормальное мышление, которое было во все времена и у всех народов.

Однажды нормой считалось отсутствие права голоса у женщин. И однажды это воспринималось как «норма у всех народов». Почему же Вы все еще ведете со мной диалог?

Ничего в этом плохого нет,

Вы уверены, что желаете к себе такого отношения? Навешивания ярлыков по неким обобщенным принципам, без попытки выяснить реальную мотивацию поступков, без вникания в конкретные ситуации?

К сожалению вы обостряете мои высказывания, выставляя их в негативном свете

Я выдаю чистую реакцию, которую у меня вызывают Ваши высказывания. И стараюсь объяснить, почему. Мой труд напрасен?
  • 0
avatar
Однажды нормой считалось отсутствие права голоса у женщин. И однажды это воспринималось как «норма у всех народов». Почему же Вы все еще ведете со мной диалог?
Есть огромная разница между «однажды где-то» и «всегда и везде».
Вы уверены, что желаете к себе такого отношения? Навешивания ярлыков по неким обобщенным принципам, без попытки выяснить реальную мотивацию поступков, без вникания в конкретные ситуации?
Я вхожу во многие категории, будь то возраст, социальный слой, культурные взгляды, религиозные взгляды, политические взгляды и прочее. Всё это более или менее формирует мою личность таким образом, что её можно обрисовать понятными словами для окружающих. Это и есть разделение на категории.

Если же речь идёт о прямом контакте с конкретным человеком, то тут категории теряют своё значение прямо пропорционально тому, насколько вы хорошо знакомы с этим человеком.

Я выдаю чистую реакцию, которую у меня вызывают Ваши высказывания. И стараюсь объяснить, почему. Мой труд напрасен?
Диалог идёт, значит не напрасен.
  • -1
avatar
Есть огромная разница между «однажды где-то» и «всегда и везде».

Что, правда? Люди по всему миру идут навстречу друг другу, стараются быть терпимее и уважительнее — это новость для Вас? Отторжение пещерных принципов социализации — это не Ваша норма?

Я вхожу во многие категории, будь то возраст, социальный слой, культурные взгляды, религиозные взгляды, политические взгляды и прочее. Всё это более или менее формирует мою личность таким образом, что её можно обрисовать понятными словами для окружающих. Это и есть разделение на категории.

И что, если по конкретным критериям ваша группа будет признана ущербной, Вы не возмутитесь? Не возникнет желания сказать: «Я не такой»? Не взыграет чувство гордости, самоуважения, да хоть что-то? Вы покорно подчинитесь такой классификации?

Диалог идёт, значит не напрасен.

Далеко не всегда это правда.
  • +1
avatar
пещерных принципов социализации
эээ… если хотите послушать про пещерные принципы социализации, могу найти ссылку.
И что, если по конкретным критериям ваша группа будет признана ущербной, Вы не возмутитесь? Не возникнет желания сказать: «Я не такой»? Не взыграет чувство гордости, самоуважения, да хоть что-то? Вы покорно подчинитесь такой классификации?
Есть масса людей, которые считают те или иные категории, к которым отношусь и я, «ущербными», как вы выразились. Ну не знаю: «консерваторы» vs «революционеры», «атеисты» vs «верующие», даже «взрослые» vs «дети» (вы же знакомы с романом «Отцы и дети»?)

То, кем меня считает оппозиционная категория меня мало интересует, до тех пор, пока нет личного контакта. А при личном контакте и диалоге, как я уже отметил, категории постепенно теряют свою силу.
  • -1
avatar
Чудная позиция, и такая удобная… «Пока меня это не касается, пусть будет так». Проблема в том, что когда Вас коснется, будет поздно что-то предпринимать.
  • +1
avatar
Tan , я понял вашу позицию о том, что все в мире — индивидуальные личности, которые ни в коем случае нельзя разделять на какие-то категории, т.к. это может привести и зачастую приводит к противопоставлению, а следовательно к принижению со стороны других категорий.

Если это так, то ваша позиция абсолютно нормальна. Когда мне было 20 лет, я тоже воспринимал мир подобным образом, но с тех пор мои взгляды частично изменились. Возможно вам кажется, что мои взгляды деградировали, но с моей точки зрения я приблизил их к реальности, чтобы существовать в обществе людей, а не быть неким аванпостом высокой морали.
  • -3
avatar
Мне тоже давно не 20, я так же существую в обществе людей. По моим наблюдениям, планка моей морали только поднялась с тех пор.

Однажды я поняла, что мне не нравится испытывать негативные эмоции. От них чувствуешь себя плохо, зачем мне это? После небольшого времени я перестала испытывать ненависть, презрение, злость и некоторые другие чувства. Осознанная работа оставила в моем спектре только небольшое количество негативных эмоций, которые не получилось убрать — иногда я испытываю короткие вспышки ярости, крайне редко — обиду, местами досаду. Поверьте, я себя стала чувствовать только лучше, а с людьми схожусь проще и быстрее :)
  • 0
avatar
Мне тоже давно не 20, я так же существую в обществе людей. По моим наблюдениям, планка моей морали только поднялась с тех пор.
Ну что же, прекрасно. Рад, что вы живёте в таком обществе, которое помогло вам поднять планку морали.

Однажды я поняла, что мне не нравится испытывать негативные эмоции. От них чувствуешь себя плохо, зачем мне это? После небольшого времени я перестала испытывать ненависть, презрение, злость и некоторые другие чувства. Осознанная работа оставила в моем спектре только небольшое количество негативных эмоций, которые не получилось убрать — иногда я испытываю короткие вспышки ярости, крайне редко — обиду, местами досаду. Поверьте, я себя стала чувствовать только лучше, а с людьми схожусь проще и быстрее :)
Мой список негативных эмоций покороче будет, но презрение до сих пор испытываю, и иногда досаду.
  • 0
avatar
Рад, что вы живёте в таком обществе, которое помогло вам поднять планку морали.

Это был сознательный личный выбор. Общество в целом не помогало, но и не мешало. Я живу в городе с 2,5 миллионами людей. Они все разные и не отличаются в целом от людей в любом другом таком же городе.
  • 0
avatar
так и не понял о чем текст :(
  • +3
avatar
крик души Атрона,
… но душа против )
Комментарий отредактирован 2017-10-11 00:33:32 пользователем Barmank
  • -10
avatar
Мне вот что интересно: а завтра Вы не пожалеете об этих словах?
  • -1
avatar
Вы меня заинтриговали.
  • +1
avatar
Вы только что приписали постороннему человеку однозначную реакцию. То есть, по Вашему мнению, он бы однозначно среагировал именно так. Вы не боитесь ошибиться?
  • 0
avatar
мм…
если вы об этом:
но душа против )
то я как раз это и написал, т.к. Атрон заминусовал.
Tan, Атрон, это была ирония… господи-боже-мой.
  • 0
avatar
Нет, не об этом. О том, что Вы публично выдаете реакцию других людей за аксиому, хотя понятия не имеете о реальном положении вещей. И осмеливаетесь (хоть и в виде шутки) прорицать поведение личностей.
  • -1
avatar
Ирония это не совсем шутка, скорее иносказательное выражение, которое моё(!) мнение представляет в виде забавной метафоры.
  • +1
avatar
Ирония — тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме. Это определение из словаря.
  • -1
avatar
Можно и так сказать.
  • +1
avatar
Просто обычно не смотрят на выражение «тонкая насмешка», замечая только слово «насмешка».
  • +1
avatar
Ну, вот я считаю, что донат, который мне позволит скомпенсировать время деньгами — это хорошо и замечательно. Переубедите меня. Только не надо минусами заливать. :) Жду аргументов.
  • -9
avatar
а я считаю, что система, позволяющая мне вместо бессмысленных объяснений поставить минус, это хорошо и замечательно.
переубедите меня.
  • +12
avatar
Это вполне себе характеризует данный ресурс, где какое-либо мнение отличное от мнения большинства, просто не приветствуется)
Комментарий отредактирован 2017-10-11 15:05:50 пользователем vihovice
  • -1
avatar
я бы не поставила минус за ваше мнение, даже если бы в комментарии отсутствовали аргументы.
я поставила минус за «переубеждайте меня полностью»
  • +4
avatar
Ну, автор вроде как заявляет, что «Логично ли использовать в игре срезание углов? Нет.». Лично я считаю, что вполне логично, морально и достойно общественного одобрения. ;)

Вместе с тем, вроде как предполагается изменить мир, переубедив закоренелых грешников-донатеров, что они порочны, заставить их покаяться и посыпать голову пеплом, а затем всех с просветленными лицами повести в подписочный рай. Разве нет?
Комментарий отредактирован 2017-10-11 15:58:15 пользователем vihovice
  • -7
avatar
Вместе с тем, вроде как предполагается изменить мир, переубедив закоренелых грешников-донатеров

Кем предполагается? Мной? Ну, вы просто невнимательно читали.

Мы так много и яростно спорим о подписке, а меня так часто представляют чуть ли не святошей культа Великого Сабскрайба, что пора сказать громко и четко — моралисты идут лесом.

Черт, да это же даже в заголовке есть. Это вы постоянно жалуетесь на то, какие вы занятые, как у вас времени не хватает. Я ни на что не жалуюсь. Я говорю просто — мне нужна игра. Я хочу платить за игру. Это все. Поэтому возьмите-ка вы все же себя в руки и прочтите текст, который комментируете. Или идите лесом.
  • +4
avatar
А зачем тратить время на ухаживание за женщинами? Проще сразу купить пр… ку. В данном примере Вы, все так же считает, данную компенсацию времени потраченного на ухаживание, деньгами хорошей и замечательной идеей?
  • +1
avatar
то есть для тебя ухаживание за женщинами = проститутка для секса?
я как то всегда думал что за женщинами ухаживают не только ради секса. впрочем если от женщины нужен только секс, то заплатить проститутке вполне нормальная мысль. не вижу ничего в этом такого.
  • 0
avatar
А для вас игра, в которой вы платите деньги, чтобы избежать игрового процесса, на который вам не хватает времени, это что? :)
  • +1
avatar
избежать нудного гринда небольшой суммой денег и получать удовольствие от другого вида деятельности в игре, это что?
  • 0
avatar
Может, если «нудный гринд» так бесит, то и не стоит играть в такие игры?
  • +1
avatar
какие такие?
вот я играю в еву, доту, градостроительные симы.
  • 0
avatar
Такие — в которых вам хочется
избежать нудного гринда небольшой суммой денег и получать удовольствие от другого вида деятельности в игре
  • 0
avatar
ну будет такая игра с пейволом — я задоначу и буду играть. я ведь хочу играть. в чем проблема?
в том что кто-то недоволен что я не хочу гриндить?
  • -1
avatar
чем проблема?
Ну вот представьте, стоите вы в очереди на заправку, и каждый третий «донатит» и проезжает вперед вас. Со словами «некогда мне тут в очереди ждать. Я готов заплатить что бы потратить свое время на что то более полезное». Можно продолжить развивать ситуацию. Все сторонние сервисы, которыми вы пользуетесь, переходят на аукционную систему (ну или систему доната) — кто больше заплатит тот и получит услуги/товары или просто будет первым в очереди. Вам нравится подобное развитие?

Если вам, снова, не нравится мой пример, выберите по вкусу: магазин, парикмахерская, больница, школа и т.д.
  • +2
avatar
я понял твою проблему. отвечу одним предложением — мне лично не мешают играть донатеры поэтому у меня нет проблемы — «а че он задонатил и стал круче меня»
  • +2
avatar
Если вам нравится платит по несколько раз за один и тот же товар, я вас не могу остановить. Ну у всех свои хобби. Кто то марки коллекционирует, кто то за игру по несколько раз платит. Ваше право. На правах рекламы, могу продать вам пылесос, правда он не будет работать без некоторых деталей, но вы всегда сможете купить их за отдельную плату. О цене договоримся. :)
  • 0
avatar
Ну вот представьте, стоите вы в очереди на заправку, и каждый третий «донатит» и проезжает вперед вас. Со словами «некогда мне тут в очереди ждать.
**********
Т.е. люди не желающие ждать автобуса и едущие на такси — это зло? Те же самые мотивы — «некогда мне тут в очереди ждать (очередь в автобус это нормальная практика, кстати)».
  • -6
avatar
Не, зло — это не самые удачные аналогии, а еще большее зло — это когда человек прекрасно понимает, что аналогия не очень удачная, но не собирается идти навстречу собеседнику, а доводит неудачное сравнение до абсурда.
Комментарий отредактирован 2017-10-13 15:28:22 пользователем Atron
  • +4
avatar
Ты в самом деле никогда не бывал на аттракционах с премиумной очередью?
  • 0
avatar
В моем примере, все участники, изначально, находятся в одинаковом положении. У них одна цель, и одни правила получения — отстоять в очереди. Нарушение правил, заплатить и пролезть вне очереди.
А в Вашем примере, нет единых правил для всех. Или же Вы чего то не дописали. Если взять очередь в автобус и платить за вход вне очереди, тогда суть не меняется.
  • 0
avatar
А почему вы решили что в ММО есть одни правила для всех?
Или они почему то должны быть?
  • -4
avatar
Должны быть, по крайней мере, до тех пор, пока ММО остаются играми, где под игрой подразумевается «среда для разрешения искусственно созданных ситуаций с целью получения удовольствия и/или саморазвития». При подобных условиях, единство правил для всех участников игры является основоположным принципом, без соблюдения которого пропадает заинтересованность игроков, и, соответственно, разваливается сама система.

Другое дело, когда ММО уже не игра, а что-то другое — альтернативное пространство для самоутверждения, среда общения, место заработка, и т.д. и т.п. Да, в таких «ММО» правила не должны быть одинаковы для всех, но подобные проекты и не являются предметом интереса ММОзговедов. (по крайней мере, так хочется верить)
  • +13
avatar
Граница между играми и не-играми проведена хорошо.
  • +1
avatar
Если Вы пытаетесь оспорить мою точку зрения, то думаю, это вам нужно приводить аргументы и доказательства, того, что я не прав. А то, как то не красиво получается. Вы со мной не согласны, не приводите никаких аргументов и считает, что я, почему то, должен доказывать свою правоту.
  • +2
avatar
Если есть возможность пропустить гринд за деньги, то может стоит просто задонатить? И плевать на тех, у кого от этого «горит». :)
  • -3
avatar
А может стоит не играть в иры, в которых вам хочется платить, за то, что бы не играть? :)
Или может стоит просто пойти потратить эти деньги на что то другое? Что то, что принесет удовольствие? :) Ну если конечно, сам факт «горения у других» не является смыслом «доната».
  • +1
avatar
Ну игровой процесс состоит из разных элементов. Я могу выбрать то, что мне понравилось и выкинуть то, что не понравилось. :)
  • 0
avatar
Эталонное оправдание читеров, если что, еще со времен одиночных игр.
Комментарий отредактирован 2017-10-11 16:14:14 пользователем Atron
  • +1
avatar
На этом моменте мне надо зарыдать и покаяться? Я не вижу ничего ужасного в читерах в одиночных играх, это личное дело каждого.
  • 0
avatar
Портить себе игру — личное право каждого. Портить игру другим — нет.

Боже мой, стоит взять отпуск на месяц-полтора, как на ММОЗГ набегает столько… странных людей. Откуда вы берётесь такие?
  • 0
avatar
На этом моменте мне надо зарыдать и покаяться? Я не вижу ничего ужасного в читерах в одиночных играх, это личное дело каждого.

Разумеется. Именно поэтому, когда вы приходите в общее игровое пространство — это уже не ваше личное дело. Или вы готовы поставить под сомнение справедливость негативного отношения к читерам в онлайновых мирах?
  • 0
avatar
Вы прям глаза мне открыли. Я то думал игровой процесс как автомобиль или самолет, и все детали взаимосвязаны. А оказывается он как салат. Допустим. А вам не кажется, очень удобным, для монетизации подкидывать в ваш салат, то, что вы не хотите? А потом, героически бороться с этими проблемами, за ваш счет, естественно.
Почему то, если в ресторане, вам принесут салат с мухой, вы не пойдете платит повару, что бы он сделал вам новый салат или убрал муху, а вот в игре пойдете. :) Забавно.
  • +2
avatar
если в меню написано салат с мухой 100 руб, салат без мухи 150 руб, то проблемы нет.
  • +1
avatar
И кто же это вам говорит или где написано, что в игре вам надо заплатить столько то что бы играть «без мух», а столько то, что бы играть с небольшим количеством «мух». И кто гарантирует, что количество мух не увечится со временем?
  • +4
avatar
В современном классическом фритуплее просто нет в меню салата без мух.
Вот представьте, что открывается ресторан, в котором вас обещают кормить бесплатно.
Вы, ваши друзья и просто незнакомые люди приходят и едят там. В меню правда только один салат и борщ.
Персонал извиняется что меню маленькое, а в салате попалась муха, но они работают над расширением меню. Правда денег не хватает, ведь ресторан то бесплатный, так что им нужны добровольные пожертвования.
Вы покупаете месячный статус премиум гостя и жетон основателя ресторана, который дают за определенную сумму пожертвований. Приходите в следующий раз и видите в салате уже 5 мух. Ваши знакомые так же встретили обилие мух в еде, а в меню появился платный пункт «удаление из еды мухи официантом». Самому же мух удалять нельзя. Это считается нарушением лицензионного соглашения.
Дело в том, что владельцы ресторана услышали на открытии, что гости готовы брать платную еду, лишь бы избавится от муи в салате, но платная еда нарушит концепцию заведения, предлагающего всю еду бесплатно, а вот платное удаление мух как раз позвоит и дать гостям еду без мух и получить прибыль.
С каждым разом мух было все больше, а меню не пополнялось ни одним новым блюдом. Особо принципиальные гости ели все вместе с мухами, только бы бесплатно. Другие платили уже просто огромные деньги за уменьшение в тарелке числа мух до одной. Хитрые рестораторы сделали плату за каждую следующую убранную муху в 2 раза больше предыдущей. Только самые богатые могли позволить себе замену последней мухи на жареного на кунжутном масле майского жука.
Некоторые из ваших знакомых хотели пойти в другие рестораны, но они все стали переходить на систему free food т.к. она оказалась крайне выгодной. Не нужна хорошая кухня и дорогие ингредиенты. Не нужно обширное меню, а достаточно просто сказать, что еду подают бесплатно. Платны только дополнительные необязательные услуги, не являющиеся едой.

Вопрос — а как теперь найти нормальной ресторанной еды за нормальные деньги, как раньше? Мы же помним как это было, когда рестораторы не изобретали каждый день все новых способов напакостить в бесплатную тарелку еды клиенту еще чем-то настолько мерзким, чтоб тот не выдержал и купил улучшение за кругленькую сумму. Ведь были же блюда, которые не нужно было брызгать дезодорантом по 500$ просто для того, чтоб от еды не смердило и ее можно было жевать без рвотных позывов. Было время, когда об удобстве клиента заботились и это приносило нормальную прибыль.
Или мы слишком многого хотим?
Комментарий отредактирован 2017-10-14 17:37:57 пользователем Litiy
  • +9
avatar
Если система работает таким образом, то да вы слишком многого хотите.
Вот когда рестораны (компании производители игр) начнут массово разоряться из за этой системы можно будет ставить условия.

А пока «Это капитализм, вот и кушайте его с кашею» ©
  • 0
avatar
Ну так надо делать так, что бы они начали разоряться, а не «кушать его с кашей».
  • +3
avatar
Ну да, а в расово верном военном коммунизме государство бы просто контролировало ММО и обеспечивало справделивость, отсутствие РМТ и багоюза массовыми расстрелами. Не то что какой-то прогнивший капитализм.
  • +2
avatar
А пока «Это капитализм, вот и кушайте его с кашею» ©
Правда от тебя всё звучало так, будто ты его активно защищаешь.
  • 0
avatar
Нарушение логики игры.
  • 0
avatar
википедия мне говорит что такого термина «логика игры» не существует.
раскрой смысл своего предложения для непосвященных в терминологию.
  • 0
avatar
А слово «донат» википедия тебе раскрывает, или как-то обходишься? :)

Но, окей, мне не сложно, хотя я прекрасно понимаю, с кем общаюсь и какой примерно будет результат. Итак. Игра — это набор взаимоувязанных механик, вызовов и наград. Величина награды, доступ к механикам и другие элементы игры — части общего целого. Простой пример. Логика игры в футбол заключается в том, что ты должен получить доступ к удару по воротам, только после того, как пройдешь к воротам противника, удерживая ногами контроль за мячом в рамках игрового поля. Ты не должен (хотя можешь), даже если очень хочется, оббегать противника с мячом, выходя за боковую линию. Ты не должен (хотя можешь), брать мяч в руки, прижимать к груди и бежать к воротам противника. Ты не должен (хотя можешь), выбегать с трибун двенадцатым игроком, чтобы поддержать атаку. И если ты не будешь следовать логике игры, ты поломаешь ее не только для себя, но и для всех, кто в ней участвует.
  • +9
avatar
Это был просто пример, для наглядности опровержения позиции о том, что
скомпенсировать время деньгами — это хорошо и замечательно.
возможно он был не очень удачным. Если у вас есть лучше — я весь во внимании.

На всякий случай напишу, если Вам вдруг не понятно, что я против «срезаний углов», и не приемлю ускорения процессов за «взятки».
  • 0
avatar
пример очень простой. если в игре заложена цепочка занятий которые мне не интересны, то я не вижу проблемы срезать угол и получить сразу контент который мне интересен.
я ценю время которое трачу на удовольствия.
и при прочих равных я лучше потрачу 1 час работая в реале, чем 10 часов работая в игре.
впрочем не думаю, что подобные мысли откроют что-то новое для вас.
я так понимаю, что антидонатеры предпочитают бездумную др*чку в игре и думают что получают удовольствие от прогресса.
допускаю что залипание вечером перед телеком дает примерно такое же удовлетворение как гринд-система — отключил мозг и кайфуй.
  • -6
avatar
пример очень простой. если в игре заложена цепочка занятий которые мне не интересны, то я не вижу проблемы срезать угол и получить сразу контент который мне интересен.
И какой же контент вам интересен?
  • 0
avatar
например, торговля в Eve Online.
я не считаю чем то плохим купить плексы у ЦЦП и получить начальный капитал для торговли.
после этого я уже играю в свое удовольствие — ищу на чем можно заработать на рынке, где дефицит товара, а где избыток и все такое.

конечно же в твоей системе ценностей я ужасный читер, внес дисбаланс в игру, получил преимущество и сломал игру другим, а мне норм. я избежал копания астероидов, агентрана и прочей унылой фигни и теперь спокойно играю в ту часть геймплея которая мне интересна и которая приносит удовольствие.
  • -2
avatar
конечно же в твоей системе ценностей я ужасный читер
Нет, в моей системе ценностей, ЦЦП нечистые на руку, жадные продавцы, а вы их жертва. А то, что вам это нравится, это ваша личная жизненная позиция. Я просто не хочу видеть «узаконивания» факта, нарушения договора купли продажи.
  • 0
avatar
Я просто не хочу видеть «узаконивания» факта, нарушения договора купли продажи.

Чет поперхнулся даже. Договора купли-продажи в с разработчиками Евы нет и быть не может, если что. Не, ну если только купить сср как таковое…
  • +1
avatar
Ты считаешь что продаже плексов и прочие «мелочи» за доп плату это нормально? В игре с подпиской.
  • +2
avatar
Плекс в своей сути — это подписка, если что. Раньше продавали/покупали GTC за иски, всем было хорошо почему-то, как и продажа персонажей.

Шкурки на корабли/одежда на персонажи — ноу коммент, чистая внешка которая ни на что не влияет (ну кроме ролеплея, я например своих альтов одел в куртки ORE и думаю вот все добывающие корабли одеть в скины однотипные).

Инжекторы/экстракторы — уже тысячу раз говорилось, что это только переживание скиллпоинтов, и в долгосрочной перспективе это полный шлак по сравнению с нормальной прокачкой.

Это как купив абонемент в тренажерный зал, вы можете пользоваться оборудованием. Можете сами учиться технике упражнений, а можете нанять тренера (отдельно).

Но глобально, на мой взгляд, подписки вполне хватает. Я насмотрелся на тех, кто пришел, залился инжекторами и плексами, а через месяца два ушел, «патамушта скууучно». Но денежка уже у сср. До этого, подобные персонажи бы и на пушечный выстрел не подошли. Звучит так себе, но благодаря таким донатерам, нормальные игроки, понимающие суть игры и планирующие играть долго, имеют ингейм профит и киллы на киллборде.

.Мне нравится зарабатывать деньги в игре, но зарабатывать их в игре я не хочу, поэтому куплю-ка я их за реальные деньги». :)
Дав другому возможность играть, замечу.
Комментарий отредактирован 2017-10-11 16:56:08 пользователем ddemch
  • -1
avatar
Я насмотрелся на тех, кто пришел, залился инжекторами и плексами, а через месяца два ушел, «патамушта скууучно».
Вот же удивительно! Ну кто бы мог подумать, что с этими людьми могло произойти такое? :D
  • +4
avatar
Да вообще удивительно. Зато и разработчикам в карман звякнуло, и нормальным игрокам незаметно. Я бы сказал, идеально!

.оставаясь клиентом CCP (только чуточку умнее), у тебя весьма незавидное положение.
Прям вот… Да. Так смешать…
Комментарий отредактирован 2017-10-11 17:02:59 пользователем ddemch
  • 0
avatar
Зато и разработчикам в карман звякнуло
Один раз? Хахахаха! Прекрасная бизнес-стратегия для рыночных самоубийц.
  • 0
avatar
Но денежка уже у сср.

Проблема в том, что пока ты смеешься, как CCP обули своих клиентов, оставаясь клиентом CCP (только чуточку умнее), у тебя весьма незавидное положение.
  • 0
avatar
Мне будет не очень просто обсуждать игру, в которую я практически не играл. Неделя триала, 2-3 года назад не в счет.
Что бы продолжить наш диалог, мне пришлось поискать информацию, а что же такое плекс. Потому, что у меня сложилось стойкое ощущение, что это просто узаконенный RTM. Но я не хотел бы опираться на ощущени, в таких серьезных вопросах. И вот что я нашел. Я правильно понимаю, что сейчас я могу начать нового персонажа, купить какое то количество плексов, продать их за внутри игровую валюту, купить на нее инжекторов, купить нужный корабль с обвесом и наплевав на логику игры, о том, что да такого состояния обычно необходимость «готовиться» несколько месяцев полететь делать то, что считаю интересным? Я нигде ничего не напутал? Это действительно возможно? Если да, то ты серьезно считаешь, что это никак не влияет на игровой процесс?

И еще меня очень смущает вот это высказывание
Но денежка уже у сср. До этого, подобные персонажи бы и на пушечный выстрел не подошли. Звучит так себе, но благодаря таким донатерам, нормальные игроки, понимающие суть игры и планирующие играть долго, имеют ингейм профит и киллы на киллборде.
я надеюсь, что ошибаюсь. Поэтому, все таки, уточню — ты сейчас открыто заявил, что сср вводящие в игру все больше и больше фритуплейных фишек (еще раз — в игру с подпиской), получившие с этого сверх прибыль, сделали хорошо «нормальным игрокам»? Итого получается, ввод доната хорошо для «нормальных» игроков? Вот прям так?
  • +4
avatar
но ведь и покупатель и продавец довольны сделкой.
вы можете ничего не покупать у ЦЦП, т.к. вас не устраивает предложенный товар и цена.
меня устраивает и товар и цена — поэтому я покупаю и играю.
я не чувствую себя жертвой, а ццп не считаю жадными.
и еще я не понимаю в чем заключается нарушение договора и про какой именно договор идет речь.
  • +1
avatar
Если ты купил, а не заработал в игре — то ты жертва маркетологов. Все просто)
  • 0
avatar
но ведь и покупатель и продавец довольны сделкой.
Я не спорю, садист и мазохист тоже, в большинстве случаев, тоже довольны результатами встречи. У каждого есть право проводить свой досуг как ему угодно, но только до тех пор, пока в этом не замешаны другие люди, которые не давали согласия участвовать в садомазохистских игрищах.

и еще я не понимаю в чем заключается нарушение договора и про какой именно договор идет речь.
Ну вот представьте вы оплатили годовую подписку на газету, для примера «АиФ». И первые пару месяцев вы получали свою газету. Но в один прекрасны момент, под видом (в обложке) «АиФ», вам принесли «Советскую Россию». Я не говорю, что это плохая газета, просто вы же подписывались на другой контент.
  • 0
avatar
Аналогии — зло. :)
  • +1
avatar
Извиняюсь. Что то понесло меня. :) Критику понял. Постараюсь так не делать больше.
  • 0
avatar
я не считаю чем то плохим купить плексы у ЦЦП и получить начальный капитал для торговли.

Это звучит так мило: «Мне нравится зарабатывать деньги в игре, но зарабатывать их в игре я не хочу, поэтому куплю-ка я их за реальные деньги». :)

а мне норм. я избежал копания астероидов, агентрана и прочей унылой фигни и теперь спокойно играю в ту часть геймплея которая мне интересна и которая приносит удовольствие.

Это все, что нужно знать о тебе, как о торговце. Спасибо. Имея в распоряжении огромный рынок с серьезной разницей в цене между системами и регионами, ты не нашел ничего лучше, чем заняться копкой астероидов или агентраном, чтобы заработать деньги. Прирожденный торговец. :)
  • 0
avatar
Я так понимаю, многократно упомянутый аргумент относительно того, что те, у кого хватает и времени, и денег, точно так же имеют возможность влить денег и всё равно обойти тех, у кого не хватает либо времени, либо денег, Вы всерьёз не принимаете?
  • +3
avatar
Добавлю, что большинство донатеров — это люди увлечённые игрой, которые проводят в ней много времени. Убеждался в этом неоднократно в различных играх.
  • +1
avatar
Не игрой они увлечены, а победой. Несмотря на кажущуюся близость, это очень разные вещи в философском смысле. Потому что как только цель начинает оправдывать любые средства, игра уже не имеет значения. С тем же успехом можно сказать, что клиенты RMT-торговцев тоже «увлечены игрой». Но нет. Не игрой.
  • +8
avatar
Разные, согласен. Но %ММО игр, в которых победа не является основным игровым фактором, исчезающе мал.
  • -1
avatar
Это лишь показывает ваше отношение к играм, но не сами игры. :)
  • +4
avatar
Не понимаете. Что ж. Попробую иначе. Победа в футболе является основным игровым фактором, но покупка победы через договорные матчи или получение явного преимущества над противником (например, одна команда играет в шиповках, а другая — босая), перечеркивает смысл игры, как интриги, как непредсказуемого процесса противостояния с целью выяснить, кто же лучший игрок. И это в игре с четкими соревновательными рамками. Подавляющее же большинство MMO не имеют никакого стартового и финального свистка, четко отмеренных таймов и перерыва между ними. В подавляющее большинство нормальных MMO вы можете прийти через год или даже через десять лет после ее старта. Так кого и каким образом в таких условиях вы пытаетесь победить, догнать или перегнать?
  • +2
avatar
Так кого и каким образом в таких условиях вы пытаетесь победить, догнать или перегнать?
Я ценю соревновательный элемент в ММО, как с другими игроками, так и с самим собой. Люблю улучшать результаты, будь то торговля, ПвЕ, крафт или даже добыча ресурсов. Улучшение результатов и есть череда маленьких побед.
  • 0
avatar
оказывается играть ради победы это теперь плохо и нечестно — ведь он заданатил 111!!! одинодин!
  • -11
avatar
Понимаете, вы рассматриваете игру как некое соревнование, в котором обязательно есть победитель, который придет к финишу первым. Но для меня игра это непрерывный процесс, некая среда, в которой мне должно быть комфортно. Я не хочу побеждать, я хочу получать от игры удовольствие. Если мне нужно золото, чтобы что-то купить понравившееся, то я предпочту закинуть денег и купить, а не фармить неделями. Тем более у меня нет времени фармить неделями.
  • -2
avatar
Понимаете, вы рассматриваете игру как некое соревнование, в котором обязательно есть победитель, который придет к финишу первым.
Пальцем в небо. Это к товарищам выше. Я ни с кем не соревнуюсь и никуда не тороплюсь. Вот только донат, который позволяет купить что-то за реал, вместо того, чтобы фармить неделями, в конечном итоге влияет на всех игроков, неизбежно приводя к ухудшению качества игры. Это случается даже с такими откровенно не соревновательными играми, как DDO и LOTRO, что уж говорить про игры с развитой системой PvP? И уж тогда получать от игры удовольствие вряд ли удастся.
  • +6
avatar
Если мне нужно золото, чтобы что-то купить понравившееся, то я предпочту закинуть денег и купить, а не фармить неделями. Тем более у меня нет времени фармить неделями.
Безусловно, вы единственный человек с «богатой личной жизнью» в этом мире. Вы уникальны.

Ах, если бы! Но, конечно, к вящей радости отдела маркетинга, вы хорошо учитесь. Нет, правда, нам, маркетологам, удалось научить вас простой истине (на самом деле нет, это чистый развод): у вас мало времени, а за пределами игры у вас такая насыщенная и важная жизнь (тоже на самом деле нет), поэтому не сомневайтесь, покрывайте свою игровую импотенцию деньгами, мои хорошие! :D

И люди с БЛЖ с непостижимым для меня послушанием выучили мантры про «у меня нет времени, я компенсирую его деньгами», а еще «разработчикам тоже надо есть» — отказались в принципе от критического мышления и воспринимают то, что их откровенно развели, как повод для гордости! Это поистине удивительно!

Маркетинг 1:0 Игроки
Комментарий отредактирован 2017-10-11 15:34:27 пользователем Ascend
  • +12
avatar
Ну, главное, что все довольны, не так ли? Современная цивилизация построена на маркетинге.
  • +2
avatar
Нет, современная цивилизация построена на несколько иных принципах.

Понимаете, я не призываю вас включать критическое мышление. Мне просто смешно, как вы «гордитесь энурезом» и рационализируете, почему энурез — это круто. :D Вот, собственно, и всё.

Всегда ваш, outstaff-сотрудник служб MARCOM. :)
  • +5
avatar
Тешьте, тешьте себя этой мыслью ^___^
  • 0
avatar
И да, недонатеры считают себя чем-то типа рыцарей-паладинов в белоснежных одеяниях, которые противостоят своим могучим скиллом грязным донатерам, которые только и умеют, что преимущества покупать. :) Но, увы, жизнь немного другая…
  • -5
avatar
И снова говорим за других. Но да, минусуют, разумеется, именно за это:
Это вполне себе характеризует данный ресурс, где какое-либо мнение отличное от мнения большинства, просто не приветствуется)
  • +3
avatar
Но, увы, жизнь немного другая.
Да вы шутите — смешно!

Рыцари-паладины в белоснежных одеяниях, просто хотят получать то, за что заплатили. А не то, на что их вынудили.
  • 0
avatar
Стоит такой разработчик с пистолетом у виска, и вынуждает…
Или же все-же хочется победить?
  • -1
avatar
Ну может утрированно, но примерно так. И пистолет наверное стоит заменить на шепот у виска «Или же все-же хочется победить?» :)
  • +2
avatar
Во, вот это другой коленкор)
  • 0
avatar
И да, недонатеры считают себя чем-то типа рыцарей-паладинов в белоснежных одеяниях, которые противостоят своим могучим скиллом грязным донатерам, которые только и умеют, что преимущества покупать.

Вообще-то всю дорогу «на этом ресурсе» говорят, что быть недонатером в донатной игре — тупо и бесперспективно. Так что у вас явные галлюцинации. :)
  • 0
avatar
Нет, не считают. Просто выкраиваем в меру сил небольшой кусочек для компьютерных ММО-игр, а не онлайн-витрин по продаже пикселей. У вас какие-то проблемы с этим? Вам же лично никто не мешает покупать всякие прикольные сепульки с онлайн-витрин и гордиться своими ачивкам в е-шоппинге. :D

Просто иногда говорят, что то, что вы делаете и как это рационализируете — довольно смешно. :D
  • +5
avatar
Я могу смирится с любой монетизацией и донатом, но такое явление как игры, которые микротранзакциями влияет на игровой процесс, просто выводят меня из себя.
  • +1
avatar
Сложно представить более абсурдное заявление, как мне кажется. :)
  • +2
avatar
А Вы совсем-совсем не видите противоречия между двумя частями этого предложения?
  • +3
avatar
Merida , возможно Вы где то ошиблись при построении предложения? В текущий момент оно противоречит само себе.
С одной стороны Вы —
Я могу смирится с любой монетизацией и донатом
с другой стороны, Вы же —
микротранзакциями влияет на игровой процесс, просто выводят меня из себя
И все это в одном предложении.
Мне кажется, что тут что то не так. Не может человек, специально, противоречить сам себе в одном и том же предложении.
  • 0
avatar
Кто сказал что человек?
  • +4
avatar
как то не подумал о такой вероятности :) Спасибо за наводку.
  • 0
avatar
«Я могу смирится с любой монетизацией и донатом, но такое явление как игры, которые микротранзакциями влияет на игровой процесс, просто выводят меня из себя.»
Понимаю) любая снисходительность имеет свои границы. И при всей Вашей мудрости и железном терпении хочется иногда подойти и как дать этим микротранзакторам в лоб) Простительная минута слабости)
И то, что четыре умных парня Вас не поняли- не их вина) другая химия мозга.
Комментарий отредактирован 2017-10-19 00:39:30 пользователем 6uomacca
  • 0
avatar
Да, цели разработчиков и игроков не совпадают. Причём масштаб этого несовпадения таков, что разработчик фактически является для игрока врагом. Практически всё, что выгодно разработчику, невыгодно игроку, и наоборот.
Именно поэтому ситуации, когда разработчики «одумаются» или когда «создавать убогие доильницы станет невыгодно», в обозримом времени не наступит.
Я связываю будущее MMO с возвратом к временам MUD'ов и маленьких локальных серверов, создаваемых увлечёнными игроками на собственные средства.
Заметьте, как в последнее время выросло количество постов и заметок, описывающих игру на маленьких уютных серверах, админящихся энтузиастами, где и играет-то вряд ли больше пары сотен народа, и часто вообще все знают друг друга в реале. Обратите внимание, насколько лучше там атмосфера и насколько больше такие микропроекты соответствуют духу MMO.
Вот это и есть первые лучи давно ожидаемого рассвета. До игроков постепенно начинает доходить, что разработчик любого коммерческого проекта — враг, а любой коммерческий проект — по умолчанию помойка, которая может соблюдать видимость приличия разве только первые полгода по маркетинговым соображениям. И что настоящей MMO может быть только некоммерческий проект.
Думаю, ещё лет через пять, когда осознание станет массовым, игроки вспомнят, как в 90-е сами организовывались в сообщества, делали проекты и даже кабель для локалок тянули через весь квартал. Тем более, что сейчас разработать MMO стало гораздо проще, порог входа сильно упал: есть куча доступных движков, есть инструментарий. Нужно только желание и группа единомышленников.
  • +2
avatar
Как вариант, но сейчас разработать ММО «на коленке» всё-таки пока нереально. Нужны более проработанные движки, заточенные под ММО.
  • 0
avatar
Куда более реально чем во времена Ультимы, скажем.

Технологии, как раз, ушли вперед очень сильно и многое сделать либо сильно проще, либо сильно дешевле, либо и то и другое сразу

Есть не мало довольно заметных проектов созданных не сильно то большими командармами много лет назад, когда инструментов-то и не было никаких у людей в руках. Все с нуля кодили сами, как могли. И получалось — вполне. Та же GW1, скажем. Сейчас все сильно по-проще.
  • +1
avatar
Я бы не сказал, что проще )
Обратите внимание на тот же Life is Feudal. Сколько там работы проделали немерянно и сколько это лет заняло. А начиналось с того, что на форуме идеи обсуждали.
  • 0
avatar
А если обратить внимание на WOW например, то там человекочасов просто бездна. Что нам это доказывает?
Что много человекочасов = хорошая игра?
Или к чему это?
  • +1
avatar
К тому, что ММО создать непросто. Особенно, если люди не профессионалы в этой области.
  • 0
avatar
Обратите внимание на тот же Life is Feudal. Сколько там работы проделали немерянно и сколько это лет заняло. А начиналось с того, что на форуме идеи обсуждали.

Ну, а можно посмотреть, сколько механик ввели за последний год в ХиХ и сколько в LiF. М?
  • +2
avatar
Ну, наверное можно:
LiF тут.
HaH, я не понял есть ли там патчноты, но механики похоже перечислены тут.
  • 0
avatar
Это был не вопрос, а предложение — посмотреть и оценить объемы работ в ХиХ. :) Просто с LiF, как мне кажется, был выбран крайне неудачный пример. У ребят все еще очень небольшая команда при максимально детализированном движке и явных проблемам с масштабированием, вокруг которых и идет борьба последний год. За то же время при куда более простом движке (оставим в стороне художественную составляющую ХиХ — это не движок, а… «стиль Джорба»), Seatribe смогли реализовать тонны новых уникальных механик.

Я к тому, что небольшая команда (а в ХиХ даже не небольшая, просто крохотная), выбрав правильное приложение сил в MMO, вполне может добиться многого. Здесь нет чудес.
  • +1
avatar
Ну, это к вопросу о том, многие ли сейчас могут абстрагироваться настолько, чтобы играть в ММО, которые выполнены в стиле ХиХ. Разработчики LiF видимо не могут, и их игра мечты выглядит куда более детализировано.

Тоже самое можно сказать про старситизен. Там планку подняли ещё выше, народу работает тьма, а скорость реализации как у всех, или даже медленнее.
Комментарий отредактирован 2017-10-19 09:55:24 пользователем Barmank
  • 0
avatar
А стар ситизен ещё делают разве?
  • 0
avatar
Я смотрел недавно их ролик, они показывали и рассказывали о турелях.
  • 0
avatar
Разработчики LiF видимо не могут, и их игра мечты выглядит куда более детализировано.

Выглядит — да. А вот на уровне механик отстает от ХиХа на годы. «Выглядит» проходит за пару дней. Потом остается «играется».
  • +2
avatar
По поводу LiF хочу добавить.
Там ведь не просто так используется такой графический движок. Я так глянул немного, там многие стороны геймплея сильно детализированы. Так что, графика просто гармонично дополняет всю систему.

Надеюсь, что им удастся релизнуть ММО в след году. Хотя я не сторонник тру средневековья, но скорее всего зайду глянуть.
  • 0
avatar
LiF сейчас на стадии «можно копать и можно не копать». Хотя грандиозные планы у них конечно есть. Но хотя бы зачатков их реализации нет.
  • +1
avatar
Прям Стар Ситизен лайт =)))
  • 0
avatar
Ну, вот зря вы так. Ребята сделали вполне законченный и интересный продукт, который уже много лет можно пощупать. В отличие от. А вот с долгосрочными целями и какими-то социальными механиками, кроме одевания и набегания, напряг, это да. Но у Владимира Пискунова была куча интересных идей. Сейчас просто проект, как я понимаю, пытается перейти на поддержку намного большего количества людей и сталкивается с закономерными сложностями в этом вопросе.
Комментарий отредактирован 2017-10-19 12:39:47 пользователем Atron
  • +1
avatar
Я не совсем уверен что дело в желании победить или срезать углы. Мне кажется что эмоции которые игрок испытывает покупая что-нибудь за реальные деньги внутри игры чем-то сродни шопоголизму или азартным играм. Я ловил себя на похожих ощущениях, иду по торговому центру и просто хочу купить какую то фигню, не знаю нафиг она мне сдалась но вот хочу и все. И точно так же во время игры в какой-нибудь мобильный треш (был грех, чего таить) так и хочется купить какой-нибудь меч+10 хоть и понимаешь что никаких положительных эмоций это не даст (просто сократит один скучный отрезок, чтобы приблизить меня к другому скучному отрезку, ну то есть бред полнейший) но вот хотелось и все. Не знаю как с игровыми автоматами, я никогда не пробовал, но по моему там что то похожее смесь адреналина, риска, предвкушения выигрыша и т.п.
Комментарий отредактирован 2017-10-11 15:39:58 пользователем arykalin
  • +5
avatar
Мы плюем на их интересы, они плюют на наши. Вот так и достигается паритет :D Хотя где-то я читал, что автоматизация «нудных» процессов — одна из основ монетизации. Так что когда в игру вступает условный голод, моральная сторона вопроса отпадает, в этом ты прав.
  • -2
avatar
Создание нудных/не удобных механик, а потом убирание их за деньги — основа монетизации в F2P, да. :)
  • +2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.