Зачем могут понадобиться MMO

Игровая индустрия: Зачем могут понадобиться MMO
И снова без лишних слов прекрасные графики от Steam Spy демонстрируют нам не только сиюминутность всплесков интереса в одиночных играх, но и ответ на вопрос зачем могут понадобиться ММО. Как разработчикам, так и игрокам.

Источник: twitter.com/Steam_Spy/status/672046765764399104
Читайте также

241 комментарий

Ммм, и зачем же? Судя по графику, весомая порция латентных игроков заманивается на расхайпованные синглы, к «долгоигре» у них интереса нет.
  • Anton
  • +1
  • v
Ага, расскажи это играющим в Скайрим по 5 лет… =)
Я так понял, что речь о тенденциях, заметных на графике с «высоты птичьего полёта». Исключения есть, согласен.

Сам я, например, не понимаю, зачем в ААА синглы играть с первого дня — разумней подождать год-два, купить за четверть цены, и играть со всеми патчами, которые когда-либо официально выйдут. К тому, же, время — замечательный фильтр, через год-два с радара уходит большинство игр, которые не стоят ни четверти цены, ни, тем более, моего времени.

PS Расскажи «играющим в Скайрим по 5 лет» про «преимущества» ММО :) Отсутствие модов (!), зависимость от стороннего сервера, невозможность поставить игру на паузу, нашествие игроков (в большинстве неспособных соблюдать приличия даже на плинтусном уровне скайримовских неписей). Скайрим — долгоигра совершенно другого типа.
  • Anton
  • +6
  • v
Сам я, например, не понимаю, зачем в ААА синглы играть с первого дня — разумней подождать год-два, купить за четверть цены, и играть со всеми патчами, которые когда-либо официально выйдут.
Это говорит лишь о вашей слабой заинтересованности игрой. На уровне «ну в принципе можно и поиграть». А вообще многие люди ждут игры с анонса, всячески следят за новостями, а за неделю до выхода игры чувствуют себя, как на иголках. Это как мечта, которая вот-вот осуществится. Это как в детстве первый компьютер/приставка, когда день рождения/новый год через пару дней.

Скайрим — долгоигра совершенно другого типа.
Ну вы же завернули про «латентных игроков, ведущихся на расхайпованные синглы» без оглядки на эти самые «типы», не?) А ничего, что «долгоигра» в ГТА5 и Скайриме во многом гораздо более «долго», чем в большинстве современных ММО?))) По-моему это как раз говорит о том, что из синглов сейчас выходят гораздо лучшие ММО, чем из, собственно, ММО. =) Просто наличия других людей не достаточно.
Это говорит лишь о вашей слабой заинтересованности игрой.

Безусловно :) И меня на этом графике не видно, что я и хотел проиллюстрировать.

Ну вы же завернули про «латентных игроков, ведущихся на расхайпованные синглы» без оглядки на эти самые «типы», не?

Хм, да, возможно.

Тогда интересна пропорция игроков, которые остаются в долгоиграх. Судя по графику, на двух примерах, эта пропорция невелика — всплеск устаканивается примерно в течении 2 месяцев, латентные снова уходят в спячку.

Я хотел бы понять, что нам так многозначительно говорит график — Атрон, судя по тексту, считает интерпретацию этих цифр а) очевидной и б) относящейся к ММО.

Кстати, в чём я ещё неправ — в ГТА есть какой-то мультиплеер, квазиММО, может остающийся процент остаётся ради него (мне сложно сказать, я не ЦА). Но это тогда ещё больше усложняет картинку графика — два всплеска по двум очень разным играм, т.е. потенциально слабо пересекающиеся подмножества латентников :)

И интересно, что там посредине временно вспухает — Warframe?
  • Anton
  • 0
  • v
И интересно, что там посредине временно вспухает — Warframe?
Эх… а я уж подумал, что это Ведьмак =(
Я толком не могу разглядеть. Может это вообще Clicker Heroes…
  • Anton
  • 0
  • v
На графике цвета вверху не совпадают с цветами внизу.

Скорее всего, War Thunder после релиза 1.51, как раз по времени совпадает, и он близок по цвету с Ф4 на графике. Явно не Ведьмак, ибо длинный тонкий хвостик перед пиком.
Это говорит лишь о вашей слабой заинтересованности игрой.

Или об устойчивости к воздействию назойливой рекламы, для взрослого человека как минимум желательной.
Есть воздействие рекламы, а есть заинтересованность темой. И «взрослому» человеку желательно чувствовать разницу. Просто хотя бы для того, чтобы не принижать чужие интересы.
Т. е. желание немедленно дать издателю денег, вызванное просмотром тридцатисекундного рекламного ролика, принципиально отличается от желания немедленно дать издателю денег, вызванного просмотром часового стрима с участием разработчиков? Ничего, что оба этих видео будут оплачены из бюджета отдела маркетинга?
Причем тут вообще желание дать издателю денег? Вы сейчас непонятно куда с темы съехали. Главным мотиватором является желание побыстрее поиграть в долгожданную игру. А передача денег издателю — сопутствующие потери, на которые игроки готовы или не готовы пойти ради игры. Также может сказаться симпатия и лояльность разработчику.
Это может сильно от характера зависеть.

Мне нетрудно* сказать себе (любимому), что если я хочу поиграть в игру — то буду хотеть и через некоторое время. А если не буду хотеть через время — то только выиграю от этого. Благо, независимо от новинок, в очереди всегда много отличных игр-фильмов-книг.

* — Кроме DeusEx:HR и Dishonoured, из последнего, которые я таки купил сразу. Поддался, да. Человек же :D
  • Anton
  • +7
  • v
Еще раз: все зависит от степени «хотелки». Если игра вышла, а вы откладываете ее на потом, значит интерес к игре у вас поверхностный. Именно так. Никакая мнимая «взрослость» тут не при чем. Вам просто недостаточно интереса игра. Т.е. вы в целом хотите в нее поиграть, но как бы можно и потом. А причин можно полно придумать: «подожду до патчей», «да сейчас полно во что играть», «у меня нет времени» или это левое «да я устойчив к рекламе». Все это чушь.
При том, что с точки зрения издателя не так уж и важно, что именно побудило вас побежать и купить игру в день её выхода (или за полгода до этого) — за все эти ниточки люди, занимающиеся продвижением игр стоимостью много миллионов долларов, давно уже научились дёргать. Когда Anton говорит совершенно разумные вещи, а вы ему отвечаете рассуждениями про «мечты» и «заинтересованность темой», создаётся впечатление, что мечты эти появляются в вашей голове помимо усилий специально обученных людей, кормящих вас с ложечки видеороликами, интервью и девблогами. Вы пишете, что «многие ждут игры с анонса, всячески следят за новостями»; попробуйте задуматься над тем, откуда и, главное, зачем берутся эти анонсы и новости.
…совершенно разумные вещи, а вы ему отвечаете рассуждениями про «мечты»…

Это, кстати, признак давнего нерешённого спора «физиков» и «лириков». В каждом из нас есть немного того и другого, только пропорции разные.

Спасибо за добрые слова!
  • Anton
  • +1
  • v
Когда Anton говорит совершенно разумные вещи, а вы ему отвечаете рассуждениями про «мечты» и «заинтересованность темой», создаётся впечатление, что мечты эти появляются в вашей голове помимо усилий специально обученных людей, кормящих вас с ложечки видеороликами, интервью и девблогами.

А давайте вы оставите свои «впечатления» при себе? Просто я могу озвучить свои о вас и тогда понесется… Это никому не надо. Вообще, не стоит за человека додумывать, что им движет и говорить о том, что и почему появляется в его голове.

Антон, конечно, говорил разумные вещи. Но говорил он это обобщенно. И я ему не навязываю, как и когда он должен играть в синглы. Но я ответил на вполне конкретный вопрос из комментария:

Сам я, например, не понимаю, зачем в ААА синглы играть с первого дня

Это просто любовь к игре. Это как задавать вопрос «зачем я люблю». И все ваши «разумные вещи» идут лесом. И да, можете считать, что любовь мне навязана маркетологами =)
Вообще, не стоит за человека додумывать, что им движет и говорить о том, что и почему появляется в его голове.

Золотые слова! Может быть, не стоит тогда начинать разговор с диагнозов — «слабой заинтересованности», «поверхностного интереса», вот этого всего?

Это просто любовь к игре. Это как задавать вопрос «зачем я люблю». И все ваши «разумные вещи» идут лесом.

Это вы сейчас тонко так намекнули на то, что мы (я, например, или тот же Anton ) компьютерные игры просто не любим? Ну или по крайней мере не любим их так сильно, как любите их вы?
Это вы сейчас тонко так намекнули на то, что мы (я, например, или тот же Anton ) компьютерные игры просто не любим? Ну или по крайней мере не любим их так сильно, как любите их вы?
Нет. Я сказал, что если у человека появляется вопрос «зачем играть в игру в первый день», то он ее не так уж сильно любит. Или недостаточно заинтересован. Ну а если у вас такой вопрос стоит перед каждой игрой… то да, вы не очень-то и любите игры.
Да я вообще странный — например, люблю я исключительно те игры, в которые мне довелось собственноручно поиграть, а не те, что мне показали с главной сцены какого-нибудь «Геймскома» или E3.
Все зависит от игры. Мне, например, совершенно не нужно было играть в МГС 5, чтобы сделать предзаказ в первый же день. Я до выхода знал, что полюблю эту игру. Та же история с 4-м Фоллаутом и ДА: Инквизицией. Опытный игрок и без всякой «главной сцены» в состоянии понять, какая игра его ждет, если знаком с серией и/или с разработчиком. И для таких людей не стоит вопрос, «играть ли в первый день». Есть лишь 2 других: «потянет ли железо» и «найти бы время».
Все зависит от игры.
oleg_krapilsky и Anton все пытаются объяснить, что все зависит от игрока. А к ним по прежнему лезут в голову объяснениями, что они де просто недостаточно любят игру, недостаточно заинтересованы, недостаточно опытны и что-то там еще такое. И, забегая вперед, да, Олег ответил диагнозом на диагноз, что, не очень помогает понять друг друга, но что делать? Все мы люди и не всегда способны хладнокроно впитывать диагнозы. Потому что я вот тоже пришел к тому, чтобы никогда не покупать игры в момент их выхода. А оно вона как оказывает: я разлюбил, разинтересовался и вообще не опытный игрок. Очень мило.
Комментарий отредактирован 2015-12-04 07:46:49 пользователем KaDoy
  • KaDoy
  • +5
  • v
Опытный игрок и без всякой «главной сцены» в состоянии понять, какая игра его ждет, если знаком с серией и/или с разработчиком.

Не согласен. Скажем, первая Metal Gear Solid достаточно сильно отличается от Sons of Liberty, Sons of Liberty — от Snake Eater, Snake Eater — от Guns of the Patriots, а Guns of the Patriots — от Phantom Pain, чтобы смутить и даже разочаровать знакомых с серией игроков. Не знаю, соответствую ли я вашим представлениям об «опытных игроках» (я играл во все перечисленные выше игры + всё, что выходило в рамках этой серии для PlayStation Portable), но к каждой новой игре Кодзимы я подходил с большой опаской — и, к сожалению, MGS5 попала в число игр, подтвердивших мои опасения.

Впрочем, это всё частности. Предлагаю считать тему исчерпанной, поскольку мы уже установили, что стоим на диаметрально противоположных позициях и менять их не собираемся.
Да я вообще странный — например, люблю я исключительно те игры, в которые мне довелось собственноручно поиграть

Если полюбить человека можно лишь исключительно после интимного соития, то конечно, ваш подход к играм можно также смело распространить на всех.
  • hitzu
  • -5
  • v
Странный пример и странная аллегория. Но если ты хочешь так преподнести дело, то процесс игры — это диалог, обоюдный контакт с ответными реакциями (и да, может, и соитие в итоге, что плохого?). Тогда как на другой чаше весов любовь по фотографии.
  • Atron
  • 0
  • v
процесс игры — это диалог, обоюдный контакт с ответными реакциями
Это тезис из головы? Я вот так не считаю. Я считаю игру гораздо большим, чем собственно геймплей.
  • hitzu
  • +1
  • v
Это тезис из головы?

Да, примерно там у меня все тезисы и рождаются. Я надеюсь на это, по крайней мере. :) И да, это мое личное мнение: игра — понятие интерактивное в своей сути.
  • Atron
  • 0
  • v
игра — понятие интерактивное в своей сути.
Я вёл к тому, что собственно поиграть — это как сексом позаниматься, а знакомство, оно ещё до того случается, когда вы лицом к лицу встретились. По крайней мере в наш век это совсем не редкость, а даже наоборот.

Но больше развивать тему мне не хочется, потому что делиться своим опытом из этой области на ММОзге я как-то не хочу.
  • hitzu
  • -1
  • v
Я вёл к тому, что собственно поиграть — это как сексом позаниматься, а знакомство, оно ещё до того случается, когда вы лицом к лицу встретились.

Когда вы лицом к лицу встретились (или в чате, или в игре), в моем понимании, это уже интерактив. И именно в этот момент ты уже можешь что-то сказать о человеке на основании его ответных реакций. По фотографии не получается, потому что это не интерактив.
  • Atron
  • 0
  • v
А когда игру презентуют, когда рассказывают, показывают, в том числе закулисье, когда общаются с будущими игроками, слушают их реакцию, читают отзывы и предложения, это тогда что?
  • hitzu
  • +1
  • v
Это интервью, которое берут у человека для журнала. Как там задавали вопросы, что вырезали, что переписывали, ты не знаешь. Не твой интерактив.
  • Atron
  • 0
  • v
А ещё есть АМА на реддите. Я в двух уже участвовал. отличный опыт я скажу.
  • hitzu
  • +1
  • v
Дмитрий, если из всех способов взаимоотношений между людьми, приводящих к зарождению любви, вам знаком лишь этот, то мне вас искренне жаль.
Вы как обычно поняли меня так, как сами захотели, а не как я сказал.
  • hitzu
  • 0
  • v
Мне кажется, что это в большей степени говорит о вашей способности к изложению мыслей, чем о моей способности к пониманию сказанного.
Вот никто не жалуется — только вы.
  • hitzu
  • 0
  • v
Вообще, я выше жаловался на крайне неудачную аналогию, если нужна компания.
  • Atron
  • 0
  • v
Однако ж с самим пониманием содержания у тебя проблем не возникло и ты не интерпретировал моё сообщение в инверсивном ключе.

А формулировка «мне вас жаль» — это вообще моветон в интернетах.
Комментарий отредактирован 2015-12-04 12:26:01 пользователем hitzu
  • hitzu
  • -2
  • v
Однако ж с самим пониманием содержания у тебя проблем не возникло и ты не интерпретировал моё сообщение в инверсивном ключе.

Не в последнюю очередь потому, что оно не было адресовано в мой адрес. Ты тоже человек эмоциональный, как и я, как и Олег. Чтобы вывести нас из себя, особое мастерство не нужно. :)

А формулировка «мне вас жаль» — это вообще моветон в интернетах.

Вот это меня как раз меньше всего интересует. Кто такое «интернет», что для меня его мнение должно быть определяющим? Лурк, что ли? :)
  • Atron
  • -2
  • v
Ты тоже человек эмоциональный, как и я, как и Олег. Чтобы вывести нас из себя, особое мастерство не нужно.
Только кому-то эмоции прощаются, а кому-то нет. Впрочем, ничего нового.

Вот это меня как раз меньше всего интересует.
А жаль, потому что это обыкновенный съезд на личности и жалкая попытка выглядеть лучше, чем собеседник, когда аргументы закончились. Обычно.
  • hitzu
  • +3
  • v
Только кому-то эмоции прощаются, а кому-то нет. Впрочем, ничего нового.

Да, это, как и всегда, вопрос личных предпочтений и оценок. Я вижу явную провокацию (свести все до соития и сказать человеку, что только так он может полюбить, я считаю откровенной провокацией) и вижу очевидную реакцию на нее. Ой, она неожиданно эмоциональная. Кто бы мог предположить такое?! :)
  • Atron
  • -1
  • v
Нет, все-таки Кьярра тогда была полностью права, на все 100%.
Кьярра была абсолютно права. Резкой в суждениях, но права.
  • hitzu
  • 0
  • v
Абсолютно согласен! Особенно в вопросах истории World of Warcraft. Или вы о чем-то другом? :)
  • Atron
  • -1
  • v
Я не знаю, но минусы ты почему-то ставишь за упоминание этого. Наверное всё-таки ты тоже понимаешь о чём мы.
  • hitzu
  • +1
  • v
Минусы я ставлю именно за попытку многозначительно на что-то намекнуть. Вы не стесняйтесь, вываливайте.
  • Atron
  • -3
  • v
Глупости какие. Поставь ещё минус.
  • hitzu
  • -1
  • v
Минусы я ставлю именно за попытку многозначительно на что-то намекнуть.
Вот как, это что-то новое. :) И давно?
Асценд, ну как же. Он имеет на это право. Ты что.
У нас же здесь дружелюбный ресурс. Атрон демонстрирует нам своё дружелюбие.
  • hitzu
  • 0
  • v
Особенно в вопросах истории World of Warcraft. Или вы о чем-то другом? :)

Ну ты, я уверен, знаешь, за что минус поставил. :) То ли за историю мира World of Warcraft, то ли по поводу одного места из Блаженного Августина. :)
Есть претензия — высказывай. Зачем намеки?
  • Atron
  • -1
  • v
А зачем минусы? Или после того как ты нас заткнёшь ты услышишь что нибудь от нас?
  • hitzu
  • -1
  • v
Минусы за ваше поведение. Это моя личная оценка вашего вклада в эту дискуссию и в атмосферу. Мало того, у вас обоих до сих пор есть возможность писать в разделе, где минусов нет вообще. Где можно выяснять любые вопросы и противоречия, потому что я уважаю ваш вклад в ресурс. Но вы предпочитаете здесь устроить какие-то намеки, использовать уход Кьярры. Полный букет, короче.
  • Atron
  • -2
  • v
использовать уход Кьярры.
Это ты только что сам придумал, кстати. Я использовал уход Крапильского, это да. А Кьярру я косвенно цитировал.
Позорище.
  • hitzu
  • -5
  • v
Позорище!
  • hitzu
  • -4
  • v
Позови Рыжеборода. ПОЗОРИЩЕ!
  • hitzu
  • -4
  • v
Дмитрий, а зачем закатывать прилюдную истерику в теме, которую вы сами же загнали в полное г… о гениальным комментарием про «интимное соитие»?

Выключайте компьютер и отправляйтесь дышать свежим воздухом. Серьёзно.
У вас уши горят при слове секс?
  • hitzu
  • -2
  • v
Нет, уши у меня не горят. Просто вам не очень даются аналогии, только и всего. Эта получилась особенно неудачной — ещё и потому, что построена она была на крайне примитивном отношении к очень тонкой материи.
А вы её ещё и исковеркали на свой лад. Ну простите.
  • hitzu
  • 0
  • v
Nope. Это ты примитивно и непонятно написал. Очевидно же.
Олег, у меня для вас очень пренеприятнейшее известие. Началось все, как бы вам ни грезилось, не с Дмитрия. Правда, весьма неожиданно?
До появления этого комментария мы обсуждали компьютерные игры, после — всё, что угодно, но только не компьютерные игры; так что да, всё началось с Дмитрия.
Вы льстите Дмитрию и сильно недооцениваете себя. Впрочем, в вас всегда была эта ни с чем не сравнимая скромность, столь почитаемая в здешних высших кругах.
Я то говорил о КО, но вы выразили желание скатить тему до хамства. Вы правы. Я во всём виноват, я злостный провокатор.
  • hitzu
  • -1
  • v
Да, Дмитрий, вы провокатор.
Вам напомнить притчу о девушке в платьице вечером на тёмной улице? Ту, которую обычно насилуют бессильные перед мужскими инстинктами самцы, ту которой потом говорят «Ты сама виновата, не надо было провоцировать».

Ах да. это тоже была провокация. Пожалуйста, поставьте за неё минус.
  • hitzu
  • -3
  • v
С притчами у вас, признаться, тоже как-то не очень. Бросьте вы эти риторические приёмы, пишите прямо.

Пожалуйста, поставьте за неё минус.

Минусы я ставлю в исключительных случаях. У вас же всего лишь истерика.
Я не поддерживаю всю эту тему с нечистотами (это реально тот уровень дискуссии, который вы хотели здесь видеть, ребята? поздравляю, вам его навязали).
mmozg.net/psychology/2014/10/29/bez-futlyara.html#comment88406

Срачи, срачи never changes.
Гыгыгы. Слово «срач» говорить можно, а «срать» нельзя. Или как?
  • hitzu
  • -3
  • v
Эх пробежался по комментариям той заметки, основные идеи и стороны остались те же, только некоторые люди сменили сторону.
Как это все забавно )
только некоторые люди сменили сторону.
Ну наверное потому что они не могут простить, что им в один день начали перечить?
  • hitzu
  • -1
  • v
Претензия совершенно не изменилась. :)

Византия.
Претензия совершенно не изменилась. :)

Византия.

Это не претензия. Это ярлык.
  • Atron
  • -2
  • v
Это не претензия. Это ярлык.
Ну, удобно, да.

Если я точно знаю, что чего-то не делаю, то я этого не делаю. Даже если мне много раз говорят, что я это делаю. Я не спорю, вполне себе позиция. О чем тут спорить. :)
… вся эта яркость зарезана в абстрактный минимум на уровне недельного новичка, чтобы дать возможность другим авторам влиять на этот ресурс и делать его таким, каким им хочется видеть

Позиция поменялась. Больше не хочется давать возможность другим людям влиять на этот ресурс, хочется видеть его только своим. Ну что ж, пусть будет так.
Простите за политику, но у нас тут в России накопительную часть пенсий тоже не отменяют, а всего лишь замораживают. Поставь минус за намёк.
  • hitzu
  • 0
  • v
Меня больше баллы смущают, больше 60 белой получать смысла нет.
Ну и?
Все равно, с твоим запасом энергии и уровнем яркости ты можешь спокойно забанить любого участника дискуссии, и при этом остаться абсолютно безнаказанным. Отличия от обычного форумного устройства «Юзер-Админ» никакого. Правда банить на форуме это одно, а расставлять минусики за «намеки» — совсем другое. Морально легче.
Ну и?

Вы спросили, что изменилось, я показал вам, что.

Отличия от обычного форумного устройства «Юзер-Админ» никакого.

Забанить хотя бы немного активного автора вообще нереально. Даже Хитцу приходится намеренно идти на создание кучи точек воздействия, чтобы его «расстреляли», так что я с вами не согласен.
  • Atron
  • 0
  • v
А вот и ММО механика в действии — не хочешь, чтобы тебя гнобили? Качайся! Зато если прокачался — можешь хамить, банить неугодных и т.д. и т.п. Молодец, клевую систему придумал!
Про это ранее уже писали :) Особенно здорово было на фоне проекта слышать про людей, которые «нагибают» в играх и не дают качаться :)
А я ее вижу в качестве дома, за который платит вся редакция, а оформляет преимущественно Атрон. И каждый тут желанный гость. Более того, каждый может поучаствовать в оформлении дома и если это будет многим нравиться, то участвовать в оформлении он сможет все больше и больше, набирая силу. Кроме того, хозяин дома сам получает силу только от своих посетителей. Но есть и оборотная сторона медали для хозяина. Если вы приходите к нему домой и начинаете делать вещи, которые его смущают, то все что он может сделать — это использовать свою силу, данную ему посетителями! его дома, на то, чтобы высказать свое неодобрение. Заметьте, он не сможет выставить человека за дверь из своего дома, если того не захочет какая-то часть других относительно влиятельных посетителей. По-моему, вполне честные и благоприятные условия для сосуществования.
  • KaDoy
  • +7
  • v
По-моему, вполне честные и благоприятные условия для сосуществования.

Я думаю, что как-то так и было задумано, просто считаю, что в системе полно дыр, и нужен «патч». Введение какого-либо diminishing, например. Первый минус за комментарии работает на 100%, второй на 50%, третий на 25%, остальные не действуют.
Тут важно добавить, что мне действительно хочется как можно быстрее перейти к второй фазе, при которой мое влияние будет выравниваться по самому яркому автору вне редакции.
  • Atron
  • 0
  • v
Даже Хитцу приходится намеренно идти на создание кучи точек воздействия, чтобы его «расстреляли», так что я с вами не согласен.
Это меня провоцируют! ЖВ
  • hitzu
  • 0
  • v
Морально легче.
Коллективная ответственность. Ведь за то что вы не откачали заминусованного ответственность на вас.
  • hitzu
  • 0
  • v
Все еще на этапе один. Прошло более полугода.
Все еще на этапе один. Прошло более полугода.

Я объяснял ситуацию в «Подсознании».
  • Atron
  • 0
  • v
Але е одне але. Ожидалось, что фаза 2 наступит в каком-то обозримом, достаточно скором будущем. С тех пор прошло 8 месяцев.
Я понимаю, что у вас произошла накладка с разработчиками и вы поймали «яму» в разработке системы для фазы два.
Но не понимаю, что вам помешало вернуться на предыдущие позиции в момент, когда стало понятно, что фаза 1 это надолго?
Но не понимаю, что вам помешало вернуться на предыдущие позиции в момент, когда стало понятно, что фаза 1 это надолго?

Мы не хотели возвращаться к тому этапу. В нем намного больше минусов, исходя из нашего двухлетнего опыта пребывания в нем.
  • Atron
  • 0
  • v
Ат, а какие сейчас плюсы? Ну т.е. что именно сейчас лучше, чем было тогда?
существовал перекос между реальным вкладом редакции в жизнь проекта и влиянием на ситуацию

Это так или иначе проговаривалось уже неоднократно. Это и есть тот негативный момент, который перевешивает любые плюсы того положения.

Вот здесь более подробно и точечно:
Что очень важно — ни я, ни Андре, не можем не только негативно воздействовать на кого-то (что как раз меньшее зло, почему — смотри дальше), но и позитивно тоже.
  • KaDoy
  • +2
  • v
И как это негативно сказывалось на ммозге? =)
Хотя бы очень странными и совершенно неравными изначальными условиями, по поводу которых никто топиков с возможными решениями не создавал и сообщений не писал, на сколько я помню. Лично у меня в ту пору это вызывало определенный диссонанс и на пользу все это точно не шло. Странно было бы видеть, если бы разработчики WOW играли в свою игру, но резали бы себе функционал под ноль.
  • KaDoy
  • +2
  • v
Вот, точно. Мне это напомнило кстати ранних админов серверов КС. Когда по молодости играл, там могли быть эпизоды в духе «ты хреново играешь, бан», «ты играешь лучше меня, бан».
Кажется, что-то пошло не так.
  • KaDoy
  • 0
  • v
Так. В последнее время термин «провокация» приобрела уж слишком политический оттенок. Давай вот без этой истерии и теорий заговора.
Я порой выражаюсь резко, и может даже дерзко, но провоцировать кого-то на что-то? Пффф
Комментарий отредактирован 2015-12-04 13:13:03 пользователем hitzu
  • hitzu
  • 0
  • v
И я тоже не жалуюсь. Я, Дмитрий, давно уже принимаю вас таким, какой вы есть. Даже минусы ставлю только там, где вы начинаете совсем уж откровенно хамить.
И я тоже не жалуюсь. Я, Дмитрий, давно уже принимаю вас таким, какой вы есть. Даже минусы ставлю только там, где вы начинаете совсем уж откровенно хамить.
Ой, не скромничайте. Со времен пламенных просьб об удалении аккаунта у вас очень выразительная реакция, до принятия еще весьма далеко. :)
Ну, ну, полноте. Со времён нашей приснопамятной дискуссии об особенностях монетизации SC я вступал в перепалку с Дмитрием ровно один раз — да и то лишь потому, что стараюсь не оставлять без ответа адресованные мне комментарии.

Погодите-ка, а разве это не вы только что демонстративно покинули тред?
Погодите-ка, а разве это не вы только что демонстративно покинули тред?
Погодите, а разве не вы требовали окончательного и бесповоротного удаления вас с данного ресурса?
Да я-то что — я, как известно, a person of low moral fiber, не чета иным. И «рекламным агентом» могу обозвать, и ядом плюнуть.
Действительно, вон как все просто. Оказывается, я непростительно заблуждался. >__<

Увы мне.
Нет. Я сказал, что если у человека появляется вопрос «зачем играть в игру в первый день», то он ее не так уж сильно любит.

По-моему, это примерно так же, как сказать, что если человек не бросается за стол и не хватает жадно еду, ему блюдо не очень понравилось. :) Кайз, мы говорим о хайпе, ажиотаже — процессе тщательно выращиваемом маркетологами и однозначно вредном.
  • Atron
  • +3
  • v
Потрясающий вышел тред о «взрослых» людях в духе кондового элитизма. >___<

А ты, Кайз, инфантильная личность и поддаешься хайпу. Других вариантов не дано. >___<
А еще земляным червяком!
  • Atron
  • 0
  • v
Рекламным агентом, конечно же. Я совершенно не удивлен, что ты считаешь этот тред абсолютно нормальным и высокодуховным. :) Это даже не нужно было доказывать лишним постом и нажатием кнопочки, бгг.
Других вариантов не дано.
Ну, как только нам дадут возможность быть заинтересованными и влюбленными, мы сразу же подумаем над тем, чтобы дать варианты в ответ.
Комментарий отредактирован 2015-12-04 10:34:09 пользователем KaDoy
  • KaDoy
  • 0
  • v
На минуточку, изначально фраза про слабую заинтересованность была адресована совершенно конкретному человеку и я довольно ясно вижу, что он с ней согласился (хотя, вероятно, стоит засаммонить человека и теперь уже допросить с пристрастием). Но тут появились «мы», которые, видимо — иначе как можно объяснить это «мы» — решили обидеться «от лица общественности». И понесся карнавал обиженных. Ну чудесно же. :)
Формально фраза адресовалась Антону, но по существу незаинтересованными оказались все, кто так или иначе согласны с Антоном. И не важно согласился он с ней или нет.

А в карнавале участвуют только Олег, я и Атрон. Я правильно понимаю?
Комментарий отредактирован 2015-12-04 10:52:37 пользователем KaDoy
  • KaDoy
  • +1
  • v
А в карнавале участвуют только, Олег, я и Атрон. Я правильно понимаю?
Понимайте как хотите, право слово, дело ваше. А я, пожалуй, вычеркнусь из списка участников. Для пущего сохранения редакционного баланса энергии.
Я лично пытался донести свою мысль без всякой попытки смотреть свысока. Не считаю себя человеком, не подверженным ажиотажу. Пытаюсь бороться с этим в себе. И да, мне кажется, что люди, которые играют в первый день, совершенно необязательно демонстрируют этим свою любовь. Как и люди, не играющие в первый день, совершенно необязательно эту любовь не демонстрируют. Я вижу огромные волны хайпа, после которых остаются в игре действительно преданные ей игроки. Рассказ о том, как люди играют в Скайрим пять лет, я считаю рассказом о любви. А рассказ о том, как люди играют в Скайрим в первый день, по умолчанию рассказом о любви не считаю. Это мое мнение. Не более того. Пожалуйста, постарайся не говорить и уж тем более не оскорблять других людей от моего имени.
  • Atron
  • +3
  • v
Саммон успешен :)

Я согласился, что случай мой нетипичный, поэтому для графиков с миллиардами минут (SteamSpy про «часы» в Твиттере исправился) неинтересный (и для маркетологов тоже). Об этом я изначально и писал, что 5 лет Скайрима — это небольшой процент.

Согласен и с тем, что «если в тебе недостаточно интереса к игре, чтобы купить её в первый день, то это в тебе просто недостаточно интереса к игре, чтобы купить её в первый день». Логично.

А пример Атрона с едой удачен, спасибо (без всякого элитизма). Не потому, что доказывает чью-либо неправоту, а потому что объясняет и мой подход тоже. При этом я не считаю такой подход ни единственным, ни популярным — иначе графики пестрели бы такими, как я (ужас :)).
  • Anton
  • +3
  • v
Кайз, мы говорим о хайпе, ажиотаже — процессе тщательно выращиваемом маркетологами и однозначно вредном.
Ну нет же, не могу согласиться. Сам процесс ни разу не вреден в своей сути (вредным его как раз делают маркетологи, выбрав путь наживы на этом самом хайпе). Но сам процесс — он прекрасен! Огромное количество человек ждут игру, общаются на эту тему, делятся информацией, креативят. Образуется огромное бурлящее тематическое сообщество. Огромный клуб людей, разделяющих одну страсть. И это приносит колоссальные эмоции, к которым маркетологи имеют лишь далеко косвенное отношение. И понять эти эмоции могут лишь те, кто побывал в этом котле.

А попытки принизить чью-то страсть и пытаться низвести ее до уровня «рекламного воздействия» — это проявление редкостного цинизма. В моем восприятии, по крайней мере. И от тебя, Ат, я этого абсолютно точно не ожидал…

А вообще вот, хорошая иллюстрация этих эмоций. Конечно, маркетологи могут приложить руку к их появлению, но в основе лежит точно не их заслуга.

Огромный клуб людей, разделяющих одну страсть.

Кайз, у каждого из нас может быть свое отношение и своя оценка, верно? Я очень часто вижу в качестве этой страсти — нетерпение. Я видел это на старте корейской AA, когда люди просто убивали для себя игру, тыкаясь в непонятные символы, играя в чужой игровой среде, я видел это в L2: Classic, когда огромная волна людей кричала «ну, когда же?! да сколько можно ждать?!» и врывалась с криками, чтобы потом раствориться через пару недель, перегорев. Я видел просто нереальный вой, когда Haven and Hearth 2.0 перенесли на неделю.

Да, это не одиночные игры. Я не могу сейчас приводить эти примеры, потому что в них не играю. Но природа у этих эмоций одна. Потому что я могу привести тебе примеры из того периода, когда я очень увлекался одиночными играми. И страдал во многом из-за хайпа, как и многие другие игроки.

Я не хотел тебя обидеть. Так же, как, уверен, и ты не хотел обидеть меня и кого-то другого, просто в запале сказав о том, что кто-то что-то «недостаточно» проявляет, проявляя всего лишь спокойствие. Любовь же может быть неспешной, правда? Достаточно сильная.
  • Atron
  • +3
  • v
Любовь же может быть неспешной, правда? Достаточно сильная.
К слову, я привык разделять понятия «страсть» и «любовь». Если первое для меня достаточно опасное проявление, которого я стараюсь избегать, так как оно напрочь отключает голову, то второе — это движитель всего прекрасного и хорошего в этом мире, на мой взгляд.
Комментарий отредактирован 2015-12-04 11:30:32 пользователем KaDoy
  • KaDoy
  • +6
  • v
Любовь же может быть неспешной, правда? Достаточно сильная.

Может. Вот только ключевое слово здесь «достаточно». Ты здесь очень точно подметил. Достаточность подразумевает какую-то планку. Т.е. да, тебе нравится игра, достаточно нравится.

А я это вижу примерно так…

Допусти, человек влюбился. Очень сильно влюбился. Но удаленно. Сначала переписывались, потом по скайпу говорили. На протяжении, скажем, пяти лет. И влюбился он без памяти. Что аж дух захватывает. И вот приходит день встречи. А тут друзья зовут на пиво, билеты на концерт куплены. Да и в гараже поковыряться бы не мешало. А вот через недельку освободится — вот тогда и встретиться можно.

А теперь вопрос: допустим ли в вообще вариант «через недельку», если он без ума? Не «достаточно» влюблен. а именно так? В моем представлении — без вариантов.
Кайз, про гараж и пиво — не очень. :) Мое отношение к этим процессам, ко всем состояниям «без ума» ты, думаю читал вот в этой заметке: «Зуд». Очень тебя прошу — не применяй ты аналогии с любовью к живому человеку, и не классифицируй степень чувств других. Неблагодарное это дело.
  • Atron
  • +1
  • v
Кайз, про гараж и пиво — не очень.
Вставь сюда любое другое увлечение на выбор. Это просто был стандартный пацанский стереотипный набор в роли занятий, которые человек может предпочесть игре/встрече с той самой любовью. Здесь же вполне могут быть другие игры (встречи с другими людьми, если следовать аналогии)

Очень тебя прошу — не применяй ты аналогии с любовью к живому человеку
Почему? Потому что игра ограничена во взаимодействии и не является персоной? Ну так аналогии это никак не вредит, меняется лишь спектр твоих чувств к объекту.
А вот мотив поскорее его увидеть, нетерпение в ожидании встречи, они одинаковы что для первого, что для второго, тут разницы нет никакой. Я не пытаюсь уравнять любовь к игре и к человеку. Но некоторые мотивы (и обсуждаемый нами в частности) тут абсолютно идентичны.
Комментарий отредактирован 2015-12-04 11:55:16 пользователем Kaizer
Почему? Потому что игра ограничена во взаимодействии и не является персоной? Ну так аналогии это никак не вредит, меняется лишь спектр твоих чувств к объекту.

По-моему, аналогии это вредит очень сильно, потому что персона наделена собственным разумом и эмоциями. В твоем примере про девушку, пиво и гараж ты, возможно, невольно противопоставил напитки и предметы девушке, которая может надеяться и ждать. Это вообще другого уровня отношения. Ты не говоришь «у тебя тут бутылка любимого вина, а ты пиво выбрал, гад такой», и не говоришь «тебе на встречу с девушкой нужно, а тут мама в больницу попала». И вообще, пример про любовь — это пример чего-то, что происходит по-настоящему если не один раз в жизни, то очень-очень редко. И если уж произошел, то как со Скайримом в твоем случае — до старости и с удовольствием. Тогда чего за новыми бегать? :)
  • Atron
  • +1
  • v
В твоем примере про девушку, пиво и гараж ты, возможно, невольно противопоставил напитки и предметы девушке, которая может надеяться и ждать.
Ат, ты опять уводишь тему вообще не туда. Я говорю о
мотивах
конкретного
человека
Замени гараж друзьями, которые тоже надеются и ждут, замени девушку на игру, сути это не изменит. Человек хочет встретиться с чем-то или кем-то любимым.

Ты спешишь на встречу с любимым человеком потому, что он надеется и ждет или все-таки потому, что хочешь увидеть его? Потому что в первом случае можно спешить на любую встречу, деловую в том числе. здесь мотиватором может являться просто ответственность, желание не разочаровать, вежливость. В общем куча того, что к любви не имеет отношение.

И вообще, пример про любовь — это пример чего-то, что происходит по-настоящему если не один раз в жизни, то очень-очень редко.
Эм… с чего бы вдруг? Я же тут не книжные сюжеты привожу ака «любил 50 лет, пока не помер, а затем продолжил любить» и «земную жизнь пройдя до половины, Беатриче, бла-бла-бла». Тут вполне приземленный пример: полюбил человека и можешь думать только о нем, ждешь с нетерпением встречи, как праздника. Ничего тургеневского тут нет. И на аналогию про игры прекрасно ложится.
Комментарий отредактирован 2015-12-04 14:31:32 пользователем Kaizer
Олег, мне кажется тема будет интересна не только мне, сможете рассказать подробнее о пользе и вреде назойливой рекламы для ММО?
А ничего, что «долгоигра» в ГТА5 и Скайриме во многом гораздо более «долго», чем в большинстве современных ММО?)))

Вот только на графике GTA5 сдувается очень быстро и наглядно.
  • Atron
  • 0
  • v
Любая игра сейчас сдувается очень быстро. Тут между ммо и синглами нет принципиального различия. Но при этом, как ни странно, многие синглы сейчас дают игроку для долговременной игры столько же, а иногда и больше, чем ММО.
Сам я, например, не понимаю, зачем в ААА синглы играть с первого дня
Избежать спойлеров(если есть сюжет), получить свой эффект от передовой графики(если она тоже есть), иметь возможность обсудить игру тогда, когда ее все обсуждают. Это навскидку, из очевидного.
Вот, кстати, спойлеры — это аргумент =)
Про социальный элемент согласен. Приятней актуальное обсуждать, а не подтягиваться годами позже :)
  • Anton
  • 0
  • v
Мне кажется, что стим не такое большое отношение имеет к ММО играм. Если уж на этом графике показаны Terraria и ARK…
Комментарий отредактирован 2015-12-02 20:30:07 пользователем Barmank
да он и к сингл не особо, учитывая колоссальный пласт игроков которые контент тупо пиратят, еще хоть что-то он может показать на игрих типа дотки — фритуплей, жеская привязка к онлайну и т.д. и т.п.
Ну да, ну да. То, что не смотря на пиратов, в синглы в стиме играет овердохрена народа, ну никак не относится…
Видимо, намёк, что некоторым лучше делать синглы )
  • thv
  • 0
  • v
А ещё лучше мобильные аркады. Кто бы спорил ))
Мобильные аркады сейчас не комильфо… Если конечно там не встроена ферма и заточка =)))
Это конечно огромные цифры, но для более корректного сравнения нужен аналогичный график со стартом крупного (AAA) MMO-проекта. И сравнивать площади этих графиков, к примеру, старт + 2 месяца.
  • Vektor
  • 0
  • v
Без проблем:

  • Atron
  • +1
  • v
Этот график показывает умение удерживать число подписчиков без мощных колебаний вверх и вниз с выходом дополнений, если не считать те далекие времена, когда ММО только начинали себя показывать. Вот аналогичный график из WOW:

Та же постоянная нарастающая без спада на протяжении шести с чем-то лет. То есть, в те времена показывала ту же статистику, что и EVE, только в более мощных масштабах.

Но если смотреть на статистику последних лет, то получаются и там и там различной силы скачки вверх/вниз, что наталкивает на мысли о тех же самых «забегу позырить че сделали», что и в случае с синглами.
  • KaDoy
  • +5
  • v
Верно. Тут два фактора. Первый: в интернете сегодня все. Попытка привлечь «всех» приводит к тому же эффекту, что и в одиночных играх. Второй: это, опять же, тема про экскурсии за золотом в выработанные жилы.
  • Atron
  • 0
  • v
Не согласен что данные графики можно сравнивать с графиками предоставленными выше. Тогда сама аудитория была меньше, да и жанр MMO был «относительно» новым.

Актуально было бы сравнивать данные графики с AA, BDO, GW2.

+ интересно было бы посмотреть отношение между начальным количеством игроков и теми, кто остались в MMO и сингл-играх.
Актуально было бы сравнивать данные графики с AA, BDO, GW2.

Ну, это было бы интересно, но нынче все больше разработчиков проходят курс интенсивной подготовки в ФСК, так что этими данными не располагаем.
  • KaDoy
  • 0
  • v
Тогда сама аудитория была меньше, да и жанр MMO был «относительно» новым.

Пожалуйста. График за 2015 год:



Это ж не «тогда», это «сейчас», правда?
  • Atron
  • +1
  • v
А правильно сравнивать онлайн проекта в 2015 году созданного в 2004 году с проектом вышедшим месяц назад?

Вот какие выводы Вы можете сделать из сравнения этих графиков? Зачем представлять их? Смысл?

Да, я могу сказать, что нововведения ССP, которые по идее должны удерживать аудиторию, а в идеале, увеличивать ее, не приводят к успеху.

Но по какому параметру их можно сравнить с графиком онлайна из стима?
Но по какому параметру их можно сравнить с графиком онлайна из стима?

По проценту игроков, интерес которых удается удерживать после пика. Причем удерживать не месяц и не два, а годы.
  • Atron
  • +2
  • v
Новые проекты безусловно, сравнивать графики в начале
темы и график Eve нельзя, потому что они изначально в разных условиях.
И да, на старте, проект Eve Online явно не был проектом AAA-класса.

И именно, благодаря хорошей концепции и планомерному развитию мира она вышла на уровень 2009-2014 года.

У меня создается впечатление, что вы пытаетесь сравнить лук и картошку. Да их можно есть, да их можно приготовить. Но есть ли смысл их сравнивать?
Комментарий отредактирован 2015-12-03 12:27:28 пользователем Vektor
Что такое проект ААА-класса в вашем представлении? Желательны не примеры, а определение.
  • Atron
  • 0
  • v
Atron, мне очень нравится ваша позиция не отвечать на заданные вопросы, а все время задавать их самому. Ведь, это так способствуют развитию диалога!

Игра AAA-класса, это проект, на разработку и раскрутку (создание тайтла), которого потрачено более 50 миллионов долларов (на данный момент).

ААА-класс, не показатель того, что она будет хорошей игрой, но на ее разработку потрачено данная сумма.

Да, игра, может стать из нишевого проекта, игрой ААА-класса(примеры, WOT, EVE Online).

А может быть изначально AAA-преоктом (WOW, World of warships).

А какое даете определение Вы?
Комментарий отредактирован 2015-12-03 12:49:52 пользователем Vektor
Atron, мне очень нравится ваша позиция не отвечать на заданные вопросы, а все время задавать их самому. Ведь, это так способствуют развитию диалога!

На какой из ваших вопросов я не ответил? Если вы имеете в виду тот комментарий про лук и картошку, то, пожалуйста, обратите внимание на то, что вы дополнили его этими замечаниями уже после публикации комментария. Я же отвечал на еще неотредактированный. Хотя и сейчас не вижу там вопроса.
  • Atron
  • 0
  • v
А правильно сравнивать онлайн проекта в 2015 году созданного в 2004 году с проектом вышедшим месяц назад?

Вот какие выводы Вы можете сделать из сравнения этих графиков? Зачем представлять их? Смысл?

Чуть Выше было четыре вопроса, вы ответили на один. Если мы хотим, чтобы нам отвечали на вопросы, мы сами должны отвечать на них. По-моему, это как минимум логично.
А правильно сравнивать онлайн проекта в 2015 году созданного в 2004 году с проектом вышедшим месяц назад?

Мне показалось, что это риторический вопрос. Если бы я считал, что неправильно, разве я сравнивал бы? У меня нет сомнений в том, что у любого современного проекта, находящегося на виду, будет пик на старте. И я писал об этом. Как и о том, что таких ситуаций нужно если не избегать, то каким-то образом противодействовать им, минимизировать ущерб, который отток первой волны в себе, безусловно, несет. Вопрос здесь не в волне из случайных, а в проценте неслучайных и в удержании их интереса. У одиночных игр таких инструментов и механик куда меньше, чем у MMO. Кстати, вы же знаете, с чем связана более-менее стабильная полоса GTA5 после пика, да? :)

Вот какие выводы Вы можете сделать из сравнения этих графиков? Зачем представлять их? Смысл?

Это три вопроса? :) Мне кажется, что на всех их я ответил, отвечая на вопрос «Но по какому параметру их можно сравнить с графиком онлайна из стима?». Нет?
  • Atron
  • 0
  • v
У одиночных игр таких инструментов и механик куда меньше, чем у MMO.

Боюсь, что один Скайрим своим существованием перечеркивает любые доводы по поводу того, что у ММО больше возможностей удерживать игроков на многие годы. Если вспомнить еще Морровинд и Обливион, в которые люди до сих пор играют, то получается совершенно потрясающая картина, где одиночная игра отличается от ММО в этом плане только тем, что не развивает свой один единственный клиент, а выпускает каждый раз совершенно новый. А Europe Universalis, в которую играть будут пока Солнце не потухнет. А финалка? В общем, какие-то выдающиеся возможности в удержании игрока у ММО по сравнению с синглами для меня под большим вопросом.
  • KaDoy
  • 0
  • v
Игра AAA-класса, это проект, на разработку и раскрутку (создание тайтла), которого потрачено более 50 миллионов долларов (на данный момент).

Вот поэтому я последовательно, уже многие годы призываю игнорировать этот совершенно искусственно навязанный статус. Кто, сколько и зачем потратил на проект, очень слабо связано с тем, что получается в итоге. Это не значит, что я считаю, будто деньги для разработки не нужны. Я просто считаю, что их количество совершенно ничего не гарантирует. Кроме безумных перестраховок и космических обещаний маркетингового отдела, разумеется.

Вы можете не брать для этого даже ММО. Вот посмотрите, к примеру, на отношение игроков к «Don't Starve». Им важно, сколько денег на это потрачено?
  • Atron
  • +3
  • v
Вот поэтому я последовательно, уже многие годы призываю игнорировать этот совершенно искусственно навязанный статус. Кто, сколько и зачем потратил на проект, очень слабо связано с тем, что получается в итоге. Это не значит, что я считаю, будто деньги для разработки не нужны. Я просто считаю, что их количество совершенно ничего не гарантирует. Кроме безумных перестраховок и космических обещаний маркетингового отдела, разумеется.
Согласен, со всем Выше сказанным. Но раскрутка дает еще начальный онлайн проекта. Поэтому при сравнении и нужно сравнивать с проектами с аналогичной затраченной суммой на рузработку. Иначе мы будем иметь ситуацию, похожую с Eve Online, где на пик она вышла в 2010 году, хотя и разработка начиналась в 2004 году.

Для сравнения, нужно иметь проекты с максимально одинаковыми начальными условиями. И после этого можно говорить — да, это решение успешно или же наоборот.
Вы можете не брать для этого даже ММО. Вот посмотрите, к примеру, на отношение игроков к «Don't Starve». Им важно, сколько денег на это потрачено?

В данном случае необходимо иметь такие же графики. И сравнивать их онлайны. И только после этого говорить, что да, бюджет проекта занимает 4-5 место в приоритетах.

А так, можно просто сказать, что проект тепло встречен критиками и у него много поклонников, которые пишут о нем в различных темах и чатах.
Вот поэтому я последовательно, уже многие годы призываю игнорировать этот совершенно искусственно навязанный статус.

Не самая лучшая идея. Данная информация может дать ценные факты о существовании проекта. Примерный объем игры и уровень реализации возможностей. Дешевый проект будет скорей всего либо клоном, либо маленькой нишевой игрой.
Не самая лучшая идея.

Зато моя. И я в нее верю. А вы можете верить, что информация о затратах может вам что-то гарантировать. Дело добровольное.
  • Atron
  • 0
  • v
Ну ваше дело вера, а мое — факты.
Комментарий отредактирован 2015-12-03 14:47:09 пользователем Romulas
Нет, ну все-таки. Вот SWTOR, при всем уважении, это же не AAA-MMO, это АА-кооператив. :)

А денег очень много потрачено. И вообще игра хорошая, сюжетки вон какие интересные, ноооо…
Ну что ж, «длина волны» у B2P сингл игр оказалась такой же, как и длина волны у F2P MMO. Да, и у Пандарии, и у Дренора была такая же волна.
Вас все еще удивляет, что современные ММО рассчитаны не на годы, а на несколько месяцев активной игры?
Есть предложение к Атрону, отключить комментарии под данным постом. 90 комментариев выяснения отношений. Которые ни к чему хорошему не приведут, все стороны уже скатились в откровенное хамство. Прекратить эту вакханалию кажется мне сейчас наиболее конструктивным решением.
Проблему это не решит, но симптомы остановит. Будем лечить бронхит аспирином :)
  • hitzu
  • +3
  • v
Это лечение головной боли отрубанием головы.
Прости, Ави. Мне тут эксперт по аналогиям сказал, что я плох в аналогиях. Извини за плохую аналогию.
  • hitzu
  • +3
  • v
Да ладно, хорошо сидим )
Если обе стороны, по твоему мнению, скатились в хамство, то почему бы не действовать согласно основному предназначению системы — оценивать такие действия, а не просить нас, фактически, ввести модерацию?
  • Atron
  • 0
  • v
Знаешь в чём главный недостаток? Судьи и участники — одни и те же лица. Так что картинка Грехоша в тему — получается мордобой вместо аргументов. Так то.

UPD: забыл попросить минус. Будь добр.
Комментарий отредактирован 2015-12-04 13:49:13 пользователем hitzu
  • hitzu
  • 0
  • v
Автор заметки может в любой момент отключить комментирование. Это базовое свойство системы. Которым ты воспользоваться не хочешь. Т.е. я так понимаю, тебе складывающаяся ситуация нравится. Ок.
Комментарий отредактирован 2015-12-04 13:49:19 пользователем Avicorn
Я очень прошу не делать выводы за меня. Я сильно переживаю из-за этой ситуации и она мне неимоверно неприятна. Тем более, что мне хотелось бы сохранить нормальные отношения персонально с hitzu и Ascend . Но я верю в систему, которую мы создали, и я буду последним, кто выключит комментарии, фактически, заблокировав работу механики.
  • Atron
  • 0
  • v
Верить в систему — хорошо, если она работает правильно.
Кстати, а что насчет сегодняшнего подкаста? Люди тут писали, старались… все в рамках системы.
Но я верю в систему
А я вот уже нет. Давно нет. Примерно со времён Джолли, как это ни парадоксально.
  • hitzu
  • +3
  • v
у хицу мозг вышел из комы, не не верю.
Атрон, скажи, что в этом комментарии такого, что ты дал его автору 2 недели бана?
что в этом комментарии такого

Прямое оскорбление. Никакого бана я не давал. Вы ресурсом ошиблись.
  • Atron
  • 0
  • v
Вообще я так понимаю, что в устах автора это было не оскорбление, а комплимент. Но форма подачи его, конечно… :)
Ну сарказм, подумаешь… Это не стоит последствий.
О да, действительно, сказать собеседнику, что у него мозг был в коме, это сарказм и подумаешь. Ребят, уползали бы вы туда, где усвоили такие нормы поведения. Серьезно.
  • Atron
  • -1
  • v
Ну так забань всех, чего ждать то?
Нет бы потереть дискуссию в самом начале, выдать 1-2 дня РО для всех особо отличившихся, все бы и успокоилось.
-17 — это две недели бана, если «не откачают».
И не надо тут говорить, что «я поставил минус комментарию». Ты не заложник системы и не жертва обстоятельств — ты создал этот сайт, ты ввел эти правила и ты нажимал на минус. Ты знал, что это приведет к бану на 2 недели, и ты все равно это сделал.
А думать о том, что пишешь и прежде, чем публикуешь, не надо? Все люди разные, кто-то воспримет сарказм как должное, а кому-то нужны таблички, или он очень сильно обидится. Извините, но корректное общение, на мой взгляд, — наше всё.
Ну, Хицу уже не может ответить, как он воспринял, его загнали в бан еще раньше. :)
А думать о том, что пишешь и прежде, чем публикуешь, не надо?
Тем, у кого много энергии — не надо.
У меня энергия переваливает за 1000, но я тут никого не оскорбляю. Может, всё зависит от воспитания?
У меня энергия переваливает за 1000, но я тут никого не оскорбляю. Может, всё зависит от воспитания?
Почитайте подобные треды годовалой давности, узнаете много интересного и неожиданного. :)
Даматен, не переживайте за Басту, откачали его. :)
Не все любители веерного минусования, и не у всех достаточно для этого энергии. :)

Зато большие любители веерного откачивания отличившихся особо трепетным отношением к местной атмосфере.
  • Atron
  • -1
  • v
Да, мы по-прежнему расходимся во мнениях по этому вопросу, что уж тут поделать. :)
Да, мы по-прежнему расходимся во мнениях по этому вопросу, что уж тут поделать. :)

Это бы ладно. Но я указал на то, что ты сама с собой расходишься во мнении.
  • Atron
  • 0
  • v
Я абсолютно последовательна.
Веерное минусование — это отрицательное воздействие.
Веерное плюсование — это положительное воздействие.
Я за положительные.
Человека заминусовали. Думаю, он понял, что что-то сказал не так. Но это не повод для того, чтобы ему быть в режиме рид-онли две недели, на мой взгляд.
Наказание не соответствует проступку.
Поэтому и вытащила.
Я ж не со всеми так делаю.

Апд. Вижу, его туда успешно загнали снова. Ну, просто потому что.
Комментарий отредактирован 2015-12-04 21:10:25 пользователем Devina
Теперь загнали на месяц. Чудесная система энергии, восхищаюсь ею все больше и больше.
Да вот теперь и думаю… Хотела как лучше, а не сделала ли хуже?
Надо довести ситуацию до абсурда, может поможет?
Вряд ли. Раньше же не помогало.
Нет, месяц РО ему выписал KaDoy и пусть это останется на его совести.
  • hovey
  • 0
  • v
Я не переживаю за Басту, но мне крайне интересно, что Атрон не видит связи между «голосую за комментарий — баню человека».
Он же уже высказывался, что не хочет видеть этого человека на своем ресурсе. Но пока это не в его силах. Хотя, наверное, в его, но к крайним мерам не прибегает.
Он же уже высказывался, что не хочет видеть этого человека на своем ресурсе.

При чем тут это? Если я тебе скажу, что у тебя мозг был в коме, ты воспримешь это нормально? Минус был за совершенно конкретные слова, в отличие от твоего «откачивания».
  • Atron
  • 0
  • v
Я сейчас понял, что меня отталкивает от ммозга, несмотря на то, что я все равно на него иногда возвращаюсь, ведь тут есть еще интересные люди. Я всегда думал, что это мой проект, как и ряд других, вроде моего сообщества или моей игры. Оказалось, что нет, этот проект не мой — этот проект редакции, а мы всего лишь вороны, которых можно прогнать спокойно и наше мнение ничего не стоит.
А по поводу минусов. Лично у меня всегда возникало впечатление, что тут некое такое панибратское общение. Если ты со своим мнением начинаешь надоедать, то тебе вешают минус и иногда загоняют в бан, что равноценно «да заткнись ты уже» xD
Комментарий отредактирован 2015-12-04 14:16:04 пользователем Romulas
Ну, тут я с тобой не согласна. Минус можно схлопотать за что угодно тут.
Когда-то я наивно верила, что тут минусуют только за форму подачи мнения… Это было давно.
Комментарий отредактирован 2015-12-04 14:18:43 пользователем Devina
Сколько я помню, так никогда не было, чтобы только за форму подачи. Даже когда я пришел, история с Джолли на тот момент была давно отгремевшей.
Комментарий отредактирован 2015-12-04 14:19:55 пользователем Romulas
Ну, я застала еще подобные заявления, это было задолго до Джолли.
Мысленно представьте текст, вежливо и грамматически правильно пропагандирующий бесчеловечное обращение, расовую неприязнь, захват власти на данном портале или просто жесткий политический оффтоп. Сколько каждый случай словит минусов?

Разумеется, это крайние случаи. Но граница допустимого субъективна, и можно лишь надеяться на наличие единомышленников.
просто жесткий политический оффтоп. Сколько каждый случай словит минусов?

mmozg.net/mmozg2/2014/03/03/voyna.html
Что доказывает этот пример, если учесть, что минусовать заметку невозможно в принципе?
Что доказывает этот пример, если учесть, что минусовать заметку невозможно в принципе?
То, что у нее 44! плюса?
Я что-то говорил про плюсы?
Хорошо, я уточню =)

Думаю что система отрицательной оценки заметок была бы губительна, ввиду этого есть два варианта оценки — «просмотр», что и является по факту неодобрением, потому как я сомневаюсь что кому-то жалко крохи энергии на поддержку интересной статьи и «плюс» — мне всегда думалось что это обозначает поддержку\«лайк» статьи.

44 плюса — это львиная доля сверхпопулярных статей или генераторов ругани.

На мой вкус, даже не переходя в плоскость политики — статья предельно некорректна, начиная хотя бы тем что не особо понятно кто входит в эту «редакцию».
Уточню. На тот момент ограничение яркости стояло у двух авторов — Andre и Atron . Рыжебород такого ограничения не имел, следовательно если он пишет подобную статью — то получается добрая половина авторов с высокой яркостью «поддерживают» это. Хотя в реальности мнения этих людей разнятся от поддержки до категорического неодобрения.

Меня кстати удивляет что ссылались на эту статью бесконечное множество раз, но она так и не была удалена.
Рыжебород такого ограничения не имел, следовательно если он пишет подобную статью — то получается добрая половина авторов с высокой яркостью «поддерживают» это. Хотя в реальности мнения этих людей разнятся от поддержки до категорического неодобрения.

Это вообще как?!
  • Atron
  • 0
  • v
Рыжебород всегда был частью редакции (это никогда не скрывалось), хоть на тот момент и не имел ограничений по яркости. А заметка эта была, есть и будет на своём месте.
Рыжебород всегда был частью редакции (это никогда не скрывалось), хоть на тот момент и не имел ограничений по яркости. А заметка эта была, есть и будет на своём месте.
Соответственно, здесь получается два вопроса:

Вопрос первый: правильно ли считать, что «редакция» несмотря на принцип невмешательства с энергетической стороны де-факто всегда имела «внештатную» пушку, если кого-то требовалось заминусить?

Вопрос второй: правильно ли считать, что исходя из
А заметка эта была, есть и будет на своём месте.
«редакция» сама выбирает кому и что можно говорить, а так же почему позволяет себе прямые нарушения заявленного ими же бытия сайта «вне политики»?
Комментарий отредактирован 2015-12-04 20:09:47 пользователем Winterstorm
Вопрос первый: правильно ли считать, что «редакция» несмотря на принцип невмешательства с энергетической стороны де-факто всегда имела «внештатную» пушку, если кого-то требовалось заминусить?

Неправильно. Для этого вам нужно разобраться в истории возникновения ограничения для яркости. Ну, и не предполагать гадостей о людях, которых не знаете.

«редакция» сама выбирает кому и что можно говорить, а так же почему позволяет себе прямые нарушения заявленного ими же бытия сайта «вне политики»?

Нет, это не так. Мы останавливались на этом вопросе уже не раз. Попытка снова раскачать эту тему — пустая трата времени.
  • Atron
  • -1
  • v
И было, есть и будет печально.
Хорошо, я уточню =)

Думаю что система отрицательной оценки заметок была бы губительна,
Возможно, но разговор был не об этом.
Рыжебород никогда не скрывал свою причастностность к редакции, хотя и не имел ограничений по яркости, как, кстати и Андрэ. Потому что она была высокой, но сопоставимой с независимыми авторами.

Т.о. статья выражает официальную точку зрения редакции на сложившуюся ситуацию. Рискну предположить, что за прошедшие полтора года ничего не изменилось, так почему она должна быть удалена?

Отдельный момент, помимо 44 плюсов есть 17 «не плюсов» от тех, кто, очевидно, с такой точкой зрения был не согласен и не смог просто пройти мимо.
Комментарий отредактирован 2015-12-04 20:09:38 пользователем Avicorn
Спасибо, всё так. Только уточню, что у Андре был период высокой яркости и, соответственно, её ограничения.
Когда-то я наивно верила, что тут минусуют только за форму подачи мнения…
И тут ворвался Джолли. Это Джолли во всём виноват! :D
  • hitzu
  • +3
  • v
А мужики-то и не знают… :)
Меня, как человека практически не активного здесь, на ммозговеде, удивляет, почему в подобных случаях никто не пользуется возможностью просто пройтись минусами по всей ветке. У пользователей имеется эффективное и наглядное средство, чтобы сказать «этой дискуссии здесь не место», но нет. Стесняются? Боятся быть уличёнными в чём-то?
Комментарий отредактирован 2015-12-04 15:38:14 пользователем WindKeeper
Не все любители веерного минусования, и не у всех достаточно для этого энергии. :)
Стесняются? Боятся быть уличёнными в чём-то?
с почти-анонима очень красиво сверкать белым плащом. Но я думаю, никто не должен оправдываться за плюсы/минусы или их отсутствие.
Нет, не надо оправдываться. Получилось, что я и правда провокационно так завершила свой пост, неудачно. Мной движет недоумение, почему было так мало попыток как-то утихомирить разбушевавшихся, при том, что градус яда всё нарастал. Хоть каких-нибудь, в том числе веерное минусование.
Потому что самое разумное в этой ситуации, что по-хорошему следовало сделать всем и давно — не участвовать в этом… ну скажем так, споре. Вообще. В том числе и плюсами/минусами. Градус бы они не снизили, просто добавили еще одного участника к общей склоке.

Ну и комментарий в стиле «этой дискуссии здесь не место» или плюс под ним куда понятнее выскажут позицию. А так — угадай, за что именно минусы, то ли за каждый комментарий по отдельности, то ли за ситуацию в целом, то ли из личной неприязни или наоборот — из симпатии к оппоненту.

Хотя лично на мой взгляд любой здравомыслящий человек понимает ьезо всяких минусов, что то, что здесь происходит — ненормально.
Потому что самое разумное в этой ситуации, что по-хорошему следовало сделать всем и давно — не участвовать в этом… ну скажем так, споре.
С индивидуальной точки зрения — да, разумно. Но от таких дрязг идёт урон по сообществу, и если отстраниться, это никак не помешает ему распространяться дальше. Я очень не люблю на вопрос «Что я могу сделать?» отвечать «Ничего», поэтому сижу тут и размышляю.

Хотя лично на мой взгляд любой здравомыслящий человек понимает ьезо всяких минусов, что то, что здесь происходит — ненормально.
Все участвовавшие — здравомыслящие люди, но даже что ни на есть здравомыслящий человек рано или поздно окажется втянут в конфликт(
но даже что ни на есть здравомыслящий человек рано или поздно окажется втянут в конфликт
Это прекрасный повод для такого человека отточить свое мастерство корректного выхода из конфликтов :)
  • Tan
  • +2
  • v
И вообще, мне ничего не нравится!
Такие действия в духе капитана Смоллета не трактуются однозначно. От них уже написанное никуда не исчезнет, а попавшие под горячую руку нейтральные участники будут несправедливо «посчитаны» вместе с виновниками торжества.
  • Tan
  • +1
  • v
По той же причине, почему страны предпочитают не решать проблемы серией ядерных ударов. Ограничиваются локальными конфликтами и дипломатией. Странно, да?
Вообще, это вопрос куда ближе к гражданской позиции и элементарным социальным реакциям, чем к ядерным ударам. С аналогиями сегодня просто беда, по-моему.
  • Atron
  • -1
  • v
С пониманием аналогий — точно беда.
Вот чем плохи аналогии — у меня серия ядерных ударов ассоцируется скорее с выдачей пожизненных банов, чем с набором минусов) Как будто на разных языках говорим.
По поводу дипломатии — идеальным решением, как мне кажется, был бы ясный, красноречивый, нейтральный комментарий, который бы сумел донести до участников спора, что они здесь развели и кем себя выставляют. Это могло хотя бы замедлить перепалку. Проблема в том, что это невероятно сложно сделать. Даже просто попытаться сложно. Минусовать — посредственная альтернатива, но на безрыбье и рак рыба.
Да этот комментарий ничему не поможет. Что, в первый раз, что ли подобное на ММозге? Если люди хотят поругаться, они обязательно поругаются. а влезешь в драку — еще и за компанию получишь. :)
Некрасиво? Согласна, но некоторые ради этого сюда и приходят… :) Подискутировать)
Даешь скрипт на случайное ± каждому комментарию в треде!
P/s я ни к чему не призываю,
Да тут в комментах вообще что-то странное происходит, напоминающее разборки плотной тусовочной группы, где на поверхность всплывают исключительно отрывочные факты. Полное ощущение, что вы и мы тут сидели за столом, выпивали, трепались, и вдруг посреди большого угасающего праздника собеседники внезапно, но совершенно буднично вцепились друг другу в глотки.
Учитывая, что среди бойцов весьма энергетически активные личности, включая автора ресурса, встревать как-то стрёмно.
На это есть две причины.
Первая. Однажды так уже поступил в частности Hitzu, еще на пике яркости. Тогда это вызвало знатный щитшторм и очередной исход людей с ресурса.
Вторая. Это не имеет практического смысла, так как основными зачинщиками щитшторма являются самые яркие авторы и редакция. Им эти минусы что слону дробина, по крайней мере до тех пор, пока под каждым комментарием не окажется по 30 минусов, но такое единодущие я видел всего пару раз.
Комментарий отредактирован 2015-12-04 15:54:08 пользователем Avicorn
почему в подобных случаях никто не пользуется возможностью просто пройтись минусами по всей ветке.

Что бы мы без вас делали?!
  • thv
  • +4
  • v
Есть «Подсознание», есть личные сообщения. Разводить выяснение отношений под чужим постом — это, как минимум, невежливо. Еще раз прошу задуматься о своем поведении. Вы все здесь — умные, талантливые люди. Зачем вам это?
Миротворчество не работает, я пробовал. Одним людям нравится ругаться, другим нравится на это смотреть. Так что, не смотря на техническое поражение hitzu (энергия закончилась), «дискуссия» продолжается. Примечательно то, что он долгое время был первым по яркости среди «гостей».

Комментарий отредактирован 2015-12-04 14:52:21 пользователем Avicorn
Все работает, если уделять этому достаточно внимания. Не нравятся разборки — пиши об этом. Чем больше человек не поленится озвучить свою позицию, тем больше будет поводов у участников спора задуматься. Дальнейшей обсуждение, если интересно, — в ЛС.
Комментарий отредактирован 2015-12-04 15:00:30 пользователем Ingodwetrust
Вообще, всю бы эту энергию да в мирное русло. Не первый раз об этом говорю, но почему-то робкие мысли по существу начинаются, когда вокруг уже пепелище. Да и на конструктив-то не очень похоже, если честно. Больше смахивает на то, как недовольные ждут, что редакция резко возьмёт и сделает всем красиво.

Следует закономерный вывод, что людям больше нравится публично выяснять отношения, чем решать проблему. Nuff said.
  • thv
  • +3
  • v
Я тут конкурс предложила юмористический, как раз с этой целью. Ответом было «мы подумаем»

Оставить комментарий